Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

ЕГО КОНЕК ВАЛЕНТИН ЗЕМНУХОВ «НАТОЧИЛ» РОДИНЕ 75 ЗОЛОТЫХ МЕДАЛЕЙ Дожили до юбилея. Ровно 10 лет назад наши в послед­ ний раз стали чемпионами ми­ ра. А ведь было золотое хок­ кейное времечко. Лохматые заокеанские профи не знали, куда глаза девать после фи­ нальной сирены. А уж «раз­ ные прочие шведы» - подав­ но. Него там говорить! Ослаб­ ли ледовые рыцари. Не хва­ тает старых мастеров... Земнухов на досуге подсчи­ тал, что «наточил» Родине 75 медалей высшей пробы. Для фигуристов и конькобежцев работа штучная. Одна только Ирина Роднина на его коньках 9 раз становилась чемпионкой мира и Олимпийских игр. Если собрать все хоккейное золото - сундук доверху. - Из той сборной без моей помощи разве что Рагулин и Мишаков могли обходиться. Рабочая кость. А вот Валерка Харламов мимо моей подсоб­ ки не проходил. Катался он похлестче иного фигуриста. Коньки его особой настройки требовали, - с теплотой вспо­ минает мастер. Первых чемпионов Земну­ хов «поставил на ноги» все-та­ ки в фигурном катании. - Для себя точил помалень­ ку, для друзей. В Москве в кон­ це 50-х - начале 60-х открытых катков было больше, чем сего­ дня автостоянок. Видать, слух пошел... Разыскал меня Виктор Рыжкин, они тогда с будущей олимпийской чемпионкой Люд­ милой Пахомовой в танцах тренироваться начинали. Тогда народ еще брусками точил. А у меня все по науке. Станок- полуавтомат. Работа с гаран­ тией. Взяли они первое место на «союзе». Ну и пошло... Земнуховские полуавтома­ ты - образцы несгибаемого рационализаторского энтузи­ азма. По собственным черте­ жам, из деталей со списанной техники. - Наша инструментальная отрасль все за рекордами гна­ лась. То самый большой в ми­ ре'станок, то самый скорост­ ной. А вот коньки наточить не на чем. Золотые же медали Спорткомитету вынь да по- ложь. Сам-то Земнухов еще под­ ростком стал металлистом. В войну на столичной окраине точил болванки для снарядов. Не прошла даром производст­ венная практика. Да и спор­ тивная закалка роль сыграла. - До завода и обратно на велосипеде, - вспоминает уме­ лец детские годы, - через пол- Москвы. Тренировался. По велоспорту Валентин Земнухов выполнил «мастера». Участвовал в международных гонках. И здесь «изобретал ве­ лосипеды». Отечественные ма­ шины всегда хлипкими были, а уж на заре советского велоси- педостроения... Чуть что - вся гоночная команда к самоучке Земнухову. Так в мастерской и совершенствовался: летом - велики, зимой - коньки. Техническая смекалка и трудолюбие иной раз станови­ лись предметом серьезного разбирательства в парткоме. Однажды Земнухов поставил на лед обезьяну. Что самое страшное - американскую. Был такой номер в их цирке на льду, где бесстрашная макака делала сальто на коньках. И тут на первом же гастрольном спектакле в столице СССР со­ листка ни за какие бананы не может проехать и двух метров. Дрессировщик в панике: что- то случилось с коньками, ко­ ронный номер срывается. Отыскали Земнухова. - Когда ко мне завели этого фигуриста, подумал: «Вот это мы с ребятами вчера посиде­ ли!» - улыбается Валентин Се­ менович. - Взял себя в руки. Выправил ей полозья. Чуть- чуть сместился центр тяжести, а бедное животное не в состо­ янии держать равновесие. После меня, рассказывают, на арене от радости такие куль- О П А 1г| П Я Ш У 1 А ! Штучная работа: у Земнухова имеется индивидуальное лекало для каждо го чемпиона. биты выделывала! Американцы тут же: «Мистер, сколько»? Су­ ют под нос зеленые бумажки. Отвечаю, на кой они мне. Вот пивка бы неплохо. Притащили упаковку. Хотел знакомого по­ звать. Выхожу, а в дверях двое комитетчиков. Спрашивают, где валюта. Когда убедились, что не брал, сказали, мое сча­ стье. Начальству, однако, до­ ложили на всякий случай, что Земнухов «идет на поводу»... Лужниковский мастер через несколько лет был вновь заме­ чен в порочащих связях. На сей раз в рабочее время при­ нял заказ от гражданина Ка­ нады господина Фила Эспози­ то. Был такой зловредный про­ фессионал, про которого Ни­ колай Озеров говорил, что «нам такой хоккей не нужен». Точно, Фил на льду хамил, но и мастер был, каких поискать! В 1978-м в Москве на Кубке вызова он чаще других заста­ влял нервничать нашего вра­ таря Владислава Третьяка. А кто коньки-то Филу точил? Все тот же Земнухов - с подачи Харламова. Валютных сделок, к счастью, Эспозито не пред­ лагал. Зато кпюшечку с авто­ графом Семеныч хранит. - Времена-то какие были? - продолжает мой собеседник. - Я в Москве на катке «Кри­ сталл» точил: такса - рубль. Знак качества прилагается. Знакомые позвали в Воскре- сенск, тамошней спортшколе помочь. Приезжаю в выходной с инструментами. Там уже оче­ редь. Каждый рублик в короб­ ку бросает, благодарит. Толь­ ко движок вырубил - хмурые дяди: пройдемте. Не знаем, как в Москве, а у нас эта бы­ товая услуга стоит 50 копеек. Мало того, что изъяли «нетру­ довые доходы», еще несколько дней в камере с пятнадцатису- точниками продержали. Ребя­ та из хоккейной сборной при­ езжали вызволять... В разные годы в числе по­ стоянных клиентов Земнухова была старшая дочь Юрия Гага­ рина, народный артист Миха­ ил Ульянов с внучкой на каток захаживал, Евгений Евтушенко любил шайбу погонять. На коньки никто не жаловался. Валентин Семенович отта­ чивает мастерство до сих пор. Срисовал в спортивном мага­ зине американский станок по­ следней модели. Подтвердил: умеют делать люди. Да стоит 40 тысяч рублей. Присмотрел­ ся Земнухов - и дома на бал­ коне воспроизвел. - Вот деталь от торшера, - поделился он секретом, - это винт от мясорубки, трансфор­ матор от стиральной машинки. Все остальное тоже не хуже ,чем у американцев! В свои почти 75 всю про­ шедшую зиму со своим мини­ комбайном провел на катке зимнего сада «Эрмитаж». Пуб­ лика собиралась серьезная. Коньки входят в ресторанное меню. Точить надо с особой тщательностью. Больно скользкий лед... Алексей ПАНОВ. СЮЖЕТЫ ИЗ-ПОДЛЕВОЙ НОГИ В Саратове жители получили привет .от поколения 1970-х. Реставраторы памятника Ильи­ чу извлекли из-под левой ленин­ ской ноги замурованную бутыл­ ку с этикеткой «Столичная». В бутылке находилось послание от «москвичей-каменатесов, со­ оружавших монумент» (орфо­ графия сохранена). Здесь же перечислены фамилии рабочих. Дата захоронения письма - 20 апреля 1970 года. По словам очевидцев, бутылка до сих пор пахнет водкой. Ремонтирующие памятник рабочие, в свою оче­ редь, замуровали в постаменте список своих фамилий в совре­ менной водочной стеклотаре. Правда, они сомневаются, что нынешняя водка сохранит свой запах через 30 с лишним лет. Елена КОМАРОВА. САРАТОВ. ВОРОНА-ВОРОВКА Когда к белгородцу Вячесла­ ву П-ву неожиданно нагрянули родственники, он по обычаю бросился к своей «шестерке»: «Я мигом - в гастроном». Только миг этот растянулся на несколь­ ко часов... Подъехав к магазину и заперев «Жигули», Вячеслав пошел к магазину, подбрасывая ключи. На блестящий брелок тут же спикировала ворона. Она ловко схватила добычу и взлетела на верхний балкон де­ вятиэтажки. Пришлось Вячесла­ ву, чертыхаясь, ломиться в чу­ жую дверь, долго объяснять хо­ зяевам, что с ним произошло, пока ключи от машины снова оказались в его руках. Евгений СОСТИН. БЕЛГОРОД. ГАЗОВАЯАТАКА В ОДНОЙ ИЗ ЛЬВОВСКИХ школ преподаватель из числа отстав­ ных офицеров решил провести наглядный урок. Чтобы прове­ рить герметичность надетых учениками противогазов, он прямо в классе несколько раз выстрелил из газового пистоле­ та. Тут-то и выяснилось, что приборы с просроченными сро­ ками использования легко про­ пускают воздух. В итоге не­ сколько учеников потеряли соз­ нание, пришлось вызывать «ско­ рую помощь». Юрий КИРИЛЛОВ. ЛЬВОВ. ----------------------------------- НУ И НУ! ДЖЕЙМСБОНДОТДЫХАЕТ Представьте ситуацию - вы садитесь в трамвай, а контро­ лер, отрывая билет или прове­ ряя проездной, требует пока­ зать паспорт и тщательно пе­ реписывает все данные. Такого не может быть? Может. Прав­ да, до ведения досье на каждо­ го пассажира додумались пока не трамвайщики, а руководст­ во питерской подземки. В апреле единый проездной билет заменен на бесконтакт­ ную смарт-карту. Чтобы полу­ чить электронное чудо, надо (черной шариковой ручкой) за­ полнить анкету с ФИО и пас­ портными данными, приложить две фотографии размером 3 на 4, заплатить 155 рублей (только за оформление кар­ ты!), а затем как минимум 30 дней ожидать вручения про­ ездного документа. Этот срок отведен для «проверки на вши­ вость». В отличие от перепис­ чиков Всероссийской перепи­ си, которые минувшей осенью безропотно записывали вся­ кую дребедень про эльфов и гоблинов, сотрудники метро­ политена - ребята серьезные. Верность сведений будет уточ­ нена в милиции. А пассажи­ ров, желающих обзавестись проездным немедленно, про­ верят в специальных пунктах персонализации. Разумеется, у многих горо­ жан возникло стойкое подоз­ рение, что метрополитен (воз­ можно, по чьей-то указке) со­ бирает некую базу данных о петербуржцах. Причем в дого­ воре нет ни слова об ответст­ венности за утечку информа­ ции. Значит, теоретически кас­ сиры, их начальство, а также сотрудники Комитета по транспорту имеют полное право передать или перепро­ дать анкеты с фамилиями, пас­ портными данными и адресами кому угодно? Руководство метрополитена от этих вопросов отмахивает­ ся: «Да как вам такое в голову пришло?!» Оказывается, здесь решили заменить обычные магнитные карты потому, что оборудование для их считыва­ ния все время ломается. А еще - воспрепятствовать жульниче­ ским поездкам по чужому про­ ездному. Неубедительно. Во-первых, любое оборудование может сломаться. В том числе и для считывания смарт-карт (кстати, только на переделку турнике­ тов собираются потратить 1,2 миллиона долларов). А во-вто­ рых, какое им дело, кто и вме­ сто кого поехал на метро? Ес­ ли человек, купивший проезд­ ной, заболел, отправился в ко­ мандировку или просто остал­ ся дома, то почему бы ему, на­ пример, не передать карточку родственнику? За нее уплаче­ ны немалые деньги, а семья должна дарить их подземке?! Комментируя эти нововве­ дения, директор Общества по­ требителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Га­ лина Козловская заметила: «Скорее всего метрополитен пошел на такой шаг, чтобы со­ кратить число людей, пользую­ щихся льготным единым биле­ том». Резко выступили депута­ ты Законодательного собра­ ния. Так, вице-спикер Юрий Гладков расценил решение Комитета по транспорту как грубое нарушение прав чело­ века и действующего законо­ дательства: «Нельзя без согла­ сия гражданина вносить его данные в какую бы то ни было базу. К тому же установление платы за оформление смарт- карт - это, по сути, введение обязательного, но незаконно­ го сбора». Гладков намерен обратить­ ся в городскую прокуратуру и суд с требованием отмены этого решения. А народу оста­ нется только голову ломать, - на кой и кому понадобилось «персонифицировать» людей и следить за их перемещениями по городу? - Да бросьте вы, ничего страшного! - успокаивают в пресс-службе Комитета по транспорту. - А уж если вы действительно раоотаете сек­ ретным агентом и не хотите покупать карту, используйте жетоны, хоть это и дороже. Да, Джеймсу Бонду в питер­ ской подземке делать нечего! Хотя сам метрополитен стано­ вится для секретных агентов настоящим Клондайком. Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ «УНАСКИНЕМАТОГРАФАПОКАНЕТ..» В ГОСТЯХ У «ДВ» - ДИРЕКТОР «МОСФИЛЬМА» КАРЕН ШАХНАЗАРОВ - Карен, с тех пор, как ты стал директором нашей «фаб­ рики грез», ношусь с желани­ ем поговорить с тобой о рус­ ском кино - кто, как не ты, из­ вестный режиссер и крупный чиновник, знает о нем все и болеет за него? Вот недавно в Штатах раздавали очередных «Оскаров» - все красиво, тор­ жественно, смотришь и дума­ ешь: все-таки американский кинематограф велик, а что с нашим-то? Тлеет? Возрожда­ ется? - Ну, во-первых, американ­ ский кинематограф был вели­ ким, были там великие масте­ ра. Сейчас уровень его резко упал и падать продолжает. Лауреат всего и вся «Чикаго» - это бледная тень «Кабаре». Их кино выхолащивается и по форме, и по содержанию, оно совершенствуется только с компьютерной, «спецэффект- ной» точки зрения. - А что у нас? - У нас кинематографа про­ сто нет. А был великий кинема­ тограф. - Но ведь есть все признаки, что он все-таки возрождается. - Говорю как человек, кото­ рый непосредственно в произ­ водстве - практически нет ни­ какого российского кинемато­ графа. Потому что у тех 30-40 картин, которые в год у нас ставятся, за редким исключени­ ем аудитории практически нет. Они и в прокат-то не по­ падают, а только на кинофес­ тивали. Определить, чей в Рос­ сии сегодня кинематограф, очень легко без всяких разго­ воров: подойди к любому ки­ нотеатру и посмотри, что там идет. Есть там российские фильмы? Нет. Появилось за последний год всего три-пять картин, которые можно смот­ реть. Но это капля в море. - Раньше и их не было... - Я-то вырос на советском кинематографе, великом, кото­ рый в год выпускал 250 кар­ тин, из них 15-20 действитель­ но высокого класса. И еще 30- 40 - очень хороших, которые нельзя было не посмотреть. - И почему так? - Потому что кадров нет. Ни операторов молодых, ни ре­ жиссеров, да и актеров моло­ дых очень мало. - Куда ж они делись? - Когда лет десять назад на­ ше кино в одночасье рухнуло, невостребованность кадров, как пожар, уничтожила и ста­ рое, и то, что рождалось... - А на пепелище, как из­ вестно, много лет ничего не растет... А ВГИК-то работает? - ВГИК работает, но у ВГИКа очень большие проблемы. ВГИК сам надо реформиро­ вать - полностью. - Но зато бюджеты картин резко увеличились по сравне­ нию с советским временем, сейчас в среднем это больше миллиона долларов. - Это как считать. Моя кар­ тина «Курьер» стоила 300 ты­ сяч рублей. «Мы из джаза» - 450 тысяч рублей. Сейчас та­ кие картины снять с тем уров­ нем декораций - рестораны, бассейны строились, сад Эр­ митаж был построен в павиль­ оне - будет стоить 5 -7 милли­ онов тех же долларов. - На сколько процентов «Мосфильм» задействован? - Сейчас на 100. Мы сильно модернизировали «Мос­ фильм». - Раньше «Мосфильм» в год выпускал картин около соро­ ка , а восемьдесят было в про­ изводстве. А теперь? - А сейчас 80-90 проектов в производстве. Из них сериалов процентов 60. - Как ты думаешь, когда- нибудь у нас так будет, как на «Оскаре» - весь мир наши фильмы смотрит, актеры, на весь мир известные, получают миллионные гонорары? - Помню, один наш актер публично жаловался, что он 200 рублей получает. А вот в Америке он бы ого-го!.. Амери­ канский актер никогда не ска­ жет, что он получает 200 дол­ ларов, хотя в Америке - я-то снимал там, знаю - девятнад­ цать из двадцати актеров ра­ ботают таксистами, бармена­ ми и ждут шанса попасть в ту одну двадцатую, которая зна­ менита и богата. Почему-то мы себя не сравниваем с ин­ дийскими актерами, с китай­ скими, а сравниваем не про­ сто с американскими, а с теми, кто живет в Санта-Монике? - Но их фильмы действи­ тельно миллионные прибыли дают. - Было время, и наши дава­ ли. Мы сами развалили индуст­ рию. - Что теперь делать? - Ничего сверхъестественно­ го. Строить заново. Искать ак­ теров, кадры, заниматься этим на государственном уровне, потому что кино - великая си­ ла, оно формирует сознание нации. Все культы создал кине­ матограф: сталинский, гитле­ ровский, культ американских ценностей и образа жизни. - Но это не одно десятиле­ тие... | - Если найдутся грамотные | люди, все может произойти в ? течение десятка лет. Еще на * моей памяти 20 лет назад | французский кинематограф | был в таком же глубочайшем о кризисе, как и наш сегодня. А | что сейчас? Франция делает 200 картин в год. И на них зрители больше ходят, чем на американские. А 20 лет назад казалось, что все кончено. Причина возрождения - не­ обыкновенно умная, дально­ видная государственная поли­ тика и, кстати, введение квот на показ импорта. И французы создали мощнейший в Европе кинематограф. Так что я траге­ дии не вижу. Просто надо ра­ ботать. Я говорю это как ре­ жиссер, который проработал здесь почти 30 лет. Никогда «Мосфильм» не об­ ладал возможностью делать на таком высоком технологиче­ ском уровне фильмы, как сей­ час. Никогда. В советское вре­ мя, когда был мощнейший ки­ нематограф, у нас все упира­ лось во что? Камера не та, пленка не та... Сейчас, с точки зрения технологии, «Мос­ фильм» на мировом уровне. - Тяга к отечественной ки­ нопродукции все ж е понемно­ гу нарастает? - Мне кажется, в Москве, в крупных городах сложился слой зрителей, которые ходят на американские фильмы и ко­ торые уже ничего другого смо­ треть не хотят. Когда мы гово­ рим, что Москва - это не Рос­ сия, это очень большая прав­ да. И она пугает. Остальная же часть наших зрителей, как мне кажется, гораздо более ориентирована на российский же кинематограф даже при том, что он ей может и не очень нравиться. Радует то, что вторая часть больше. - Когда ты снимаешь кино, ты ориентируешься на зрите­ ля? - Конечно ориентируюсь, но не потакаю. Вот у Гайдая колоссальная аудитория и не­ коммерческое кино, потому что он совпал с вкусами, мыс­ лями и чувствами очень многих людей. Беседовал Юрий ГЕЙКО. ПОЛЕТ ОБЗОР РЫНКА -л В РОССИИ УЖЕ ОКОЛО 160 Чеховский вопрос «Почему лю ­ ди не летают?» в наш е время у ж е неактуален - летают, да ещ е к а к . Причем не только в авиалайне ­ р ах , в кресле пассажира , а за штурвалом собственного крылато­ го агрегата . Для таких людей даже создана специальная Федерация любитель­ ской авиации (ФЛА), отпочковав­ шаяся от ДОСААФ в середине 1990-х, когда стало понятно, что не все россияне, заработавшие более или менее солидные деньги, соби­ раются зацикливаться на квартирах и машинах - их неудержимо тянет в небо. Не известно, отку­ да именно взялось это жгучее желание оторваться от земли. М о ­ жет, сказалась романтика совет­ ских фильмов о бесстрашных асах с пропеллерами в петлицах. Или зависть к голливудским героям, не­ брежно крутящим штур­ валы собственных само­ летов с таким видом, будто это обычный велосипед. Так или иначе, но в 1992 году было подписано положение о ма­ лой авиации. Частным лицам раз­ решили владеть «воздушным авиа­ транспортом» при условии получе­ ния специальной лицензии - свое­ образных водительских прав. Прав­ да, положение сильно осложнялось отношениями с военными. Люди в погонах, занимающие командные посты в системе ПВО, резко воз­ ражали против невесть кому при­ надлежащих летающих объектов, болтающихся на подведомственной воздушной территории. Тем более что малая авиация в силу техниче­ ских характеристик действует на высотах не более километра, а ча­ ще всего не поднимается выше 600 метров - а это «мертвая зона» для радаров. Однако сопротивление Министерства обороны сломили, и народу было позволено парить. С тех пор в России зарегистри­ ровали более 60 частных аэроклу­ бов, причем добрая половина из них базируется в Подмосковье. Что в общем-то понятно: богатые люди со всей России тянутся в сто­ лицу, а малая авиация требует не только романтики, но и немалых денег. Начнем непосредственно с лет­ ной лицензии. Для того, чтобы по­ лучить право на пилотирование спортивного самолета, необходи­ мо пройти обучение. Стандартный курс представляет собой 42 часа, включая пятнадцатичасовую лет­ ную практику, и сам по себе стоит недешево: порядка 150 долларов за час, итого - более 6 тысяч дол­ ларов. За указанные часы вас научат пользоваться бортовыми прибора­ ми (их в спортивном самолете не­ много, но все же имеют­ ся) и правилам общения с наземными диспетчерскими службами. Собственно управле­ ние самолетом - это отдельная песня. Опытные пилоты утвержда­ ют, что здесь нужен дор Божий, но подниматься в воздух и не прома­ хиваться мимо 500-метровой взлет­ но-посадочной полосы вас выдрес­ сируют. Есть, конечно, ограничения по здоровью. Вам не выдадут лицен­ зию, если есть проблемы с сердцем или критическое ухудшение зрения либо слуха. Но в целом медкомис­ сия не страшнее той, что разреша­ ет вождение авто. Теперь непосредственно о само­ летах. Как правило, отечественный пилот-любитель летает на чешском аппарате «Сесна» или нашем «Корвете», тянущим примерно на 45 -55 тысяч долларов. Можно, ко­ нечно, и сэкономить, купив совсем уж малютку - французский одномо­ торный «Скай гейнжер» за 18 ты­ сяч долларов. Но это совсем для первых шагов в небе. А если меч­ тать о большем... Есть более доро­ гие машины - израильский «Удо», например, чья цена зашкаливает за 100 тысяч, но он малопопулярен из-за обилия компьютерных изы­ сков, пользоваться которыми не так просто. Польский самолет «Тед» стоит всего 38 тысяч долларов, од­ нако эта машина любовью авиато­ ров тоже не пользуется ввиду нена­ дежности шасси и невнятным пове­ дением в сложных метеоусловиях. Японские машины «Судзуки» и «Хонда» безумно дороги, и с ними не то что без «поллитры» - без ли- Ил-103 - это наш российский воздушный «Мерседес» на пять персон; внизу - французская малышка «Скай Рейнджер» стоит всего 18 тысяч долларов. тра не разберешь­ ся, не говоря уже о том, что необ­ ходима особая сертификация аппа­ рата и горючее в наших широтах редкое. Итак, подытоживаем: для тех, кто в состоянии приобрести собствен­ ный спортивный самолет. «Сесна» или «Корвет» вместе с лицензией обойдется в 60 тысяч долларов, од­ нако, если покупать машину на за- воде-производителе, там могут вы­ дать «права» на льготных условиях, и в итоге придется заплатить по­ рядка 56 тысяч. Кстати говоря, ев­ ропейская лицензия у нас действи­ тельна, так что имеет смысл про­ швырнуться за рубеж - дешевле выйдет. К тому же практичные чехи давно организовали курсы обуче­ ния на русском языке. Но личный крылатый друг - не обязательное условие для того, чтобы покинуть грешную землю. В любом аэроклубе вам предложат самолет в аренду. (Сразу огово­ римся, что и в этом случае лицен­ зия - обязательное условие). Что касается денег, то тут все зависит от того, на сколько вы арендуете машину. К примеру, часовой полет ради собственного удовольствия обойдется в 300 долларов плюс го­ рючее (еще около сотни). А вот ес­ ли вы задумали слетать в сосед­ нюю область - это уже дороже. Во-первых, придется оформить страховку - суммой менее 10 тысяч долларов вы вряд ли обойдетесь. Во-вторых, маршрут придется согласовы­ вать с Федерацией любительской авиации, и на это уйдет при­ мерно два дня. В-третьих, нужно договориться с аэро­ дромом в точке прибытия, чтобы вам зарезервировали взлетно-посадочную полосу; та­ риф за пользование аэродром­ ной базой везде разный, но ориен­ тировочно это стоит 200 долларов. В-четвертых, надо будет решить во­ прос о возврате арендуемого са­ молета. Конечно, спортивные ап­ параты на дистанции сверх 1.600 километров летают редко, но и это достаточное расстояние для того, чтобы возникли проблемы с транс­ портировкой самолета обратно. Либо вы обязаны оплатить авто­ транспорт со спецприцепом, либо услуги пилота, который доставит аппарат домой. Короче говоря, по­ лет из Подмосковья в Ленинград­ скую область обойдется раз в три­ дцать дороже билета в бизнес- класс обычного лайнера - и для то­ го, чтобы на него решиться, нужны о-очень серьезные причины. Тем, кому мало просто посидеть за штурвалом самолета, аэроклу­ бы могут предложить многочислен­ ные соревнования. Главное в них - демонстрация фигур высшего пило­ тажа. Но возможность покрасо­ ваться стоит тоже недешево: стои­ мость пая доходит до 5 тысяч дол­ ларов, а призы, вручаемые победи­ телям, у нас достаточно скромны. О событиях вроде трансконтинен­ тальных перелетов говорить не бу­ дем - это для суперпрофессиона­ лов, и обычным людям эта забава не грозит. Добавим: пока не гро­ зит... Константин БЛАГОДАРОВ. Учредитель и Издатель «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник» Издание зарегистриров Министерством РФ по л з ано делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Рег. ПИ № 77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Ф.Сизый. Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. B.Симонов. Телефон для справок: (095) 257 -37 -92 . Л.Арих, А.Бушев, П.Вощанов, И.Елков, Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257 -38 -42 . C.Заворотный, В.Качурин, М.Морозов, К.Сорокин. Е -таП : уГогтк@асП.г 11 «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257-37-83. :<Европа-Экспресс» (Германия), «Комсомолец Каспия» (Астрахань), «Пульс Аксарайска» (Астрахань), Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, гЛипецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.515.975 экз. Цена - бесплатно. «Трибуна», «Трур> (московский выпуск), «Советская Белоруссия» (Беларусь), «Евро - «Белгородская правда» (Белгород), «На смену!» (Екатеринбург), «Рабочий край» (Иваново), «Калининградская правда» (Калининград), «Время и деньги» (Казань), «Вольная Кубань» (Краснодар), «Курская правда» (Курск), «Липецкая газета» (Липецк), «Сельская правда» (Малмыж, Кировской области), («Варта» (Нижневартовск), «Нижегородские новости» (Нижний Новгород), «Новая газета» (Новосибирск), «Югорское время» (Нягань), «Поколение» (Орел), Вестник-Наша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Северный курьер» (Петрозаводск), «Наше время» (Ростов-на-Дону), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), «Северный рабочий» (Северодвинск), Ставропольская правда» (Ставрополь), «Тамбовская жизнь» (Тамбов), «Тюменская правда» (Тюмень), «Республика Башкортостан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чита), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «Якутия» (Якутск).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz