Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
ЕГО КОНЕК ВАЛЕНТИН ЗЕМНУХОВ «НАТОЧИЛ» РОДИНЕ 75 ЗОЛОТЫХ МЕДАЛЕЙ Дожили до юбилея. Ровно 10 лет назад наши в послед ний раз стали чемпионами ми ра. А ведь было золотое хок кейное времечко. Лохматые заокеанские профи не знали, куда глаза девать после фи нальной сирены. А уж «раз ные прочие шведы» - подав но. Него там говорить! Ослаб ли ледовые рыцари. Не хва тает старых мастеров... Земнухов на досуге подсчи тал, что «наточил» Родине 75 медалей высшей пробы. Для фигуристов и конькобежцев работа штучная. Одна только Ирина Роднина на его коньках 9 раз становилась чемпионкой мира и Олимпийских игр. Если собрать все хоккейное золото - сундук доверху. - Из той сборной без моей помощи разве что Рагулин и Мишаков могли обходиться. Рабочая кость. А вот Валерка Харламов мимо моей подсоб ки не проходил. Катался он похлестче иного фигуриста. Коньки его особой настройки требовали, - с теплотой вспо минает мастер. Первых чемпионов Земну хов «поставил на ноги» все-та ки в фигурном катании. - Для себя точил помалень ку, для друзей. В Москве в кон це 50-х - начале 60-х открытых катков было больше, чем сего дня автостоянок. Видать, слух пошел... Разыскал меня Виктор Рыжкин, они тогда с будущей олимпийской чемпионкой Люд милой Пахомовой в танцах тренироваться начинали. Тогда народ еще брусками точил. А у меня все по науке. Станок- полуавтомат. Работа с гаран тией. Взяли они первое место на «союзе». Ну и пошло... Земнуховские полуавтома ты - образцы несгибаемого рационализаторского энтузи азма. По собственным черте жам, из деталей со списанной техники. - Наша инструментальная отрасль все за рекордами гна лась. То самый большой в ми ре'станок, то самый скорост ной. А вот коньки наточить не на чем. Золотые же медали Спорткомитету вынь да по- ложь. Сам-то Земнухов еще под ростком стал металлистом. В войну на столичной окраине точил болванки для снарядов. Не прошла даром производст венная практика. Да и спор тивная закалка роль сыграла. - До завода и обратно на велосипеде, - вспоминает уме лец детские годы, - через пол- Москвы. Тренировался. По велоспорту Валентин Земнухов выполнил «мастера». Участвовал в международных гонках. И здесь «изобретал ве лосипеды». Отечественные ма шины всегда хлипкими были, а уж на заре советского велоси- педостроения... Чуть что - вся гоночная команда к самоучке Земнухову. Так в мастерской и совершенствовался: летом - велики, зимой - коньки. Техническая смекалка и трудолюбие иной раз станови лись предметом серьезного разбирательства в парткоме. Однажды Земнухов поставил на лед обезьяну. Что самое страшное - американскую. Был такой номер в их цирке на льду, где бесстрашная макака делала сальто на коньках. И тут на первом же гастрольном спектакле в столице СССР со листка ни за какие бананы не может проехать и двух метров. Дрессировщик в панике: что- то случилось с коньками, ко ронный номер срывается. Отыскали Земнухова. - Когда ко мне завели этого фигуриста, подумал: «Вот это мы с ребятами вчера посиде ли!» - улыбается Валентин Се менович. - Взял себя в руки. Выправил ей полозья. Чуть- чуть сместился центр тяжести, а бедное животное не в состо янии держать равновесие. После меня, рассказывают, на арене от радости такие куль- О П А 1г| П Я Ш У 1 А ! Штучная работа: у Земнухова имеется индивидуальное лекало для каждо го чемпиона. биты выделывала! Американцы тут же: «Мистер, сколько»? Су ют под нос зеленые бумажки. Отвечаю, на кой они мне. Вот пивка бы неплохо. Притащили упаковку. Хотел знакомого по звать. Выхожу, а в дверях двое комитетчиков. Спрашивают, где валюта. Когда убедились, что не брал, сказали, мое сча стье. Начальству, однако, до ложили на всякий случай, что Земнухов «идет на поводу»... Лужниковский мастер через несколько лет был вновь заме чен в порочащих связях. На сей раз в рабочее время при нял заказ от гражданина Ка нады господина Фила Эспози то. Был такой зловредный про фессионал, про которого Ни колай Озеров говорил, что «нам такой хоккей не нужен». Точно, Фил на льду хамил, но и мастер был, каких поискать! В 1978-м в Москве на Кубке вызова он чаще других заста влял нервничать нашего вра таря Владислава Третьяка. А кто коньки-то Филу точил? Все тот же Земнухов - с подачи Харламова. Валютных сделок, к счастью, Эспозито не пред лагал. Зато кпюшечку с авто графом Семеныч хранит. - Времена-то какие были? - продолжает мой собеседник. - Я в Москве на катке «Кри сталл» точил: такса - рубль. Знак качества прилагается. Знакомые позвали в Воскре- сенск, тамошней спортшколе помочь. Приезжаю в выходной с инструментами. Там уже оче редь. Каждый рублик в короб ку бросает, благодарит. Толь ко движок вырубил - хмурые дяди: пройдемте. Не знаем, как в Москве, а у нас эта бы товая услуга стоит 50 копеек. Мало того, что изъяли «нетру довые доходы», еще несколько дней в камере с пятнадцатису- точниками продержали. Ребя та из хоккейной сборной при езжали вызволять... В разные годы в числе по стоянных клиентов Земнухова была старшая дочь Юрия Гага рина, народный артист Миха ил Ульянов с внучкой на каток захаживал, Евгений Евтушенко любил шайбу погонять. На коньки никто не жаловался. Валентин Семенович отта чивает мастерство до сих пор. Срисовал в спортивном мага зине американский станок по следней модели. Подтвердил: умеют делать люди. Да стоит 40 тысяч рублей. Присмотрел ся Земнухов - и дома на бал коне воспроизвел. - Вот деталь от торшера, - поделился он секретом, - это винт от мясорубки, трансфор матор от стиральной машинки. Все остальное тоже не хуже ,чем у американцев! В свои почти 75 всю про шедшую зиму со своим мини комбайном провел на катке зимнего сада «Эрмитаж». Пуб лика собиралась серьезная. Коньки входят в ресторанное меню. Точить надо с особой тщательностью. Больно скользкий лед... Алексей ПАНОВ. СЮЖЕТЫ ИЗ-ПОДЛЕВОЙ НОГИ В Саратове жители получили привет .от поколения 1970-х. Реставраторы памятника Ильи чу извлекли из-под левой ленин ской ноги замурованную бутыл ку с этикеткой «Столичная». В бутылке находилось послание от «москвичей-каменатесов, со оружавших монумент» (орфо графия сохранена). Здесь же перечислены фамилии рабочих. Дата захоронения письма - 20 апреля 1970 года. По словам очевидцев, бутылка до сих пор пахнет водкой. Ремонтирующие памятник рабочие, в свою оче редь, замуровали в постаменте список своих фамилий в совре менной водочной стеклотаре. Правда, они сомневаются, что нынешняя водка сохранит свой запах через 30 с лишним лет. Елена КОМАРОВА. САРАТОВ. ВОРОНА-ВОРОВКА Когда к белгородцу Вячесла ву П-ву неожиданно нагрянули родственники, он по обычаю бросился к своей «шестерке»: «Я мигом - в гастроном». Только миг этот растянулся на несколь ко часов... Подъехав к магазину и заперев «Жигули», Вячеслав пошел к магазину, подбрасывая ключи. На блестящий брелок тут же спикировала ворона. Она ловко схватила добычу и взлетела на верхний балкон де вятиэтажки. Пришлось Вячесла ву, чертыхаясь, ломиться в чу жую дверь, долго объяснять хо зяевам, что с ним произошло, пока ключи от машины снова оказались в его руках. Евгений СОСТИН. БЕЛГОРОД. ГАЗОВАЯАТАКА В ОДНОЙ ИЗ ЛЬВОВСКИХ школ преподаватель из числа отстав ных офицеров решил провести наглядный урок. Чтобы прове рить герметичность надетых учениками противогазов, он прямо в классе несколько раз выстрелил из газового пистоле та. Тут-то и выяснилось, что приборы с просроченными сро ками использования легко про пускают воздух. В итоге не сколько учеников потеряли соз нание, пришлось вызывать «ско рую помощь». Юрий КИРИЛЛОВ. ЛЬВОВ. ----------------------------------- НУ И НУ! ДЖЕЙМСБОНДОТДЫХАЕТ Представьте ситуацию - вы садитесь в трамвай, а контро лер, отрывая билет или прове ряя проездной, требует пока зать паспорт и тщательно пе реписывает все данные. Такого не может быть? Может. Прав да, до ведения досье на каждо го пассажира додумались пока не трамвайщики, а руководст во питерской подземки. В апреле единый проездной билет заменен на бесконтакт ную смарт-карту. Чтобы полу чить электронное чудо, надо (черной шариковой ручкой) за полнить анкету с ФИО и пас портными данными, приложить две фотографии размером 3 на 4, заплатить 155 рублей (только за оформление кар ты!), а затем как минимум 30 дней ожидать вручения про ездного документа. Этот срок отведен для «проверки на вши вость». В отличие от перепис чиков Всероссийской перепи си, которые минувшей осенью безропотно записывали вся кую дребедень про эльфов и гоблинов, сотрудники метро политена - ребята серьезные. Верность сведений будет уточ нена в милиции. А пассажи ров, желающих обзавестись проездным немедленно, про верят в специальных пунктах персонализации. Разумеется, у многих горо жан возникло стойкое подоз рение, что метрополитен (воз можно, по чьей-то указке) со бирает некую базу данных о петербуржцах. Причем в дого воре нет ни слова об ответст венности за утечку информа ции. Значит, теоретически кас сиры, их начальство, а также сотрудники Комитета по транспорту имеют полное право передать или перепро дать анкеты с фамилиями, пас портными данными и адресами кому угодно? Руководство метрополитена от этих вопросов отмахивает ся: «Да как вам такое в голову пришло?!» Оказывается, здесь решили заменить обычные магнитные карты потому, что оборудование для их считыва ния все время ломается. А еще - воспрепятствовать жульниче ским поездкам по чужому про ездному. Неубедительно. Во-первых, любое оборудование может сломаться. В том числе и для считывания смарт-карт (кстати, только на переделку турнике тов собираются потратить 1,2 миллиона долларов). А во-вто рых, какое им дело, кто и вме сто кого поехал на метро? Ес ли человек, купивший проезд ной, заболел, отправился в ко мандировку или просто остал ся дома, то почему бы ему, на пример, не передать карточку родственнику? За нее уплаче ны немалые деньги, а семья должна дарить их подземке?! Комментируя эти нововве дения, директор Общества по требителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Га лина Козловская заметила: «Скорее всего метрополитен пошел на такой шаг, чтобы со кратить число людей, пользую щихся льготным единым биле том». Резко выступили депута ты Законодательного собра ния. Так, вице-спикер Юрий Гладков расценил решение Комитета по транспорту как грубое нарушение прав чело века и действующего законо дательства: «Нельзя без согла сия гражданина вносить его данные в какую бы то ни было базу. К тому же установление платы за оформление смарт- карт - это, по сути, введение обязательного, но незаконно го сбора». Гладков намерен обратить ся в городскую прокуратуру и суд с требованием отмены этого решения. А народу оста нется только голову ломать, - на кой и кому понадобилось «персонифицировать» людей и следить за их перемещениями по городу? - Да бросьте вы, ничего страшного! - успокаивают в пресс-службе Комитета по транспорту. - А уж если вы действительно раоотаете сек ретным агентом и не хотите покупать карту, используйте жетоны, хоть это и дороже. Да, Джеймсу Бонду в питер ской подземке делать нечего! Хотя сам метрополитен стано вится для секретных агентов настоящим Клондайком. Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ «УНАСКИНЕМАТОГРАФАПОКАНЕТ..» В ГОСТЯХ У «ДВ» - ДИРЕКТОР «МОСФИЛЬМА» КАРЕН ШАХНАЗАРОВ - Карен, с тех пор, как ты стал директором нашей «фаб рики грез», ношусь с желани ем поговорить с тобой о рус ском кино - кто, как не ты, из вестный режиссер и крупный чиновник, знает о нем все и болеет за него? Вот недавно в Штатах раздавали очередных «Оскаров» - все красиво, тор жественно, смотришь и дума ешь: все-таки американский кинематограф велик, а что с нашим-то? Тлеет? Возрожда ется? - Ну, во-первых, американ ский кинематограф был вели ким, были там великие масте ра. Сейчас уровень его резко упал и падать продолжает. Лауреат всего и вся «Чикаго» - это бледная тень «Кабаре». Их кино выхолащивается и по форме, и по содержанию, оно совершенствуется только с компьютерной, «спецэффект- ной» точки зрения. - А что у нас? - У нас кинематографа про сто нет. А был великий кинема тограф. - Но ведь есть все признаки, что он все-таки возрождается. - Говорю как человек, кото рый непосредственно в произ водстве - практически нет ни какого российского кинемато графа. Потому что у тех 30-40 картин, которые в год у нас ставятся, за редким исключени ем аудитории практически нет. Они и в прокат-то не по падают, а только на кинофес тивали. Определить, чей в Рос сии сегодня кинематограф, очень легко без всяких разго воров: подойди к любому ки нотеатру и посмотри, что там идет. Есть там российские фильмы? Нет. Появилось за последний год всего три-пять картин, которые можно смот реть. Но это капля в море. - Раньше и их не было... - Я-то вырос на советском кинематографе, великом, кото рый в год выпускал 250 кар тин, из них 15-20 действитель но высокого класса. И еще 30- 40 - очень хороших, которые нельзя было не посмотреть. - И почему так? - Потому что кадров нет. Ни операторов молодых, ни ре жиссеров, да и актеров моло дых очень мало. - Куда ж они делись? - Когда лет десять назад на ше кино в одночасье рухнуло, невостребованность кадров, как пожар, уничтожила и ста рое, и то, что рождалось... - А на пепелище, как из вестно, много лет ничего не растет... А ВГИК-то работает? - ВГИК работает, но у ВГИКа очень большие проблемы. ВГИК сам надо реформиро вать - полностью. - Но зато бюджеты картин резко увеличились по сравне нию с советским временем, сейчас в среднем это больше миллиона долларов. - Это как считать. Моя кар тина «Курьер» стоила 300 ты сяч рублей. «Мы из джаза» - 450 тысяч рублей. Сейчас та кие картины снять с тем уров нем декораций - рестораны, бассейны строились, сад Эр митаж был построен в павиль оне - будет стоить 5 -7 милли онов тех же долларов. - На сколько процентов «Мосфильм» задействован? - Сейчас на 100. Мы сильно модернизировали «Мос фильм». - Раньше «Мосфильм» в год выпускал картин около соро ка , а восемьдесят было в про изводстве. А теперь? - А сейчас 80-90 проектов в производстве. Из них сериалов процентов 60. - Как ты думаешь, когда- нибудь у нас так будет, как на «Оскаре» - весь мир наши фильмы смотрит, актеры, на весь мир известные, получают миллионные гонорары? - Помню, один наш актер публично жаловался, что он 200 рублей получает. А вот в Америке он бы ого-го!.. Амери канский актер никогда не ска жет, что он получает 200 дол ларов, хотя в Америке - я-то снимал там, знаю - девятнад цать из двадцати актеров ра ботают таксистами, бармена ми и ждут шанса попасть в ту одну двадцатую, которая зна менита и богата. Почему-то мы себя не сравниваем с ин дийскими актерами, с китай скими, а сравниваем не про сто с американскими, а с теми, кто живет в Санта-Монике? - Но их фильмы действи тельно миллионные прибыли дают. - Было время, и наши дава ли. Мы сами развалили индуст рию. - Что теперь делать? - Ничего сверхъестественно го. Строить заново. Искать ак теров, кадры, заниматься этим на государственном уровне, потому что кино - великая си ла, оно формирует сознание нации. Все культы создал кине матограф: сталинский, гитле ровский, культ американских ценностей и образа жизни. - Но это не одно десятиле тие... | - Если найдутся грамотные | люди, все может произойти в ? течение десятка лет. Еще на * моей памяти 20 лет назад | французский кинематограф | был в таком же глубочайшем о кризисе, как и наш сегодня. А | что сейчас? Франция делает 200 картин в год. И на них зрители больше ходят, чем на американские. А 20 лет назад казалось, что все кончено. Причина возрождения - не обыкновенно умная, дально видная государственная поли тика и, кстати, введение квот на показ импорта. И французы создали мощнейший в Европе кинематограф. Так что я траге дии не вижу. Просто надо ра ботать. Я говорю это как ре жиссер, который проработал здесь почти 30 лет. Никогда «Мосфильм» не об ладал возможностью делать на таком высоком технологиче ском уровне фильмы, как сей час. Никогда. В советское вре мя, когда был мощнейший ки нематограф, у нас все упира лось во что? Камера не та, пленка не та... Сейчас, с точки зрения технологии, «Мос фильм» на мировом уровне. - Тяга к отечественной ки нопродукции все ж е понемно гу нарастает? - Мне кажется, в Москве, в крупных городах сложился слой зрителей, которые ходят на американские фильмы и ко торые уже ничего другого смо треть не хотят. Когда мы гово рим, что Москва - это не Рос сия, это очень большая прав да. И она пугает. Остальная же часть наших зрителей, как мне кажется, гораздо более ориентирована на российский же кинематограф даже при том, что он ей может и не очень нравиться. Радует то, что вторая часть больше. - Когда ты снимаешь кино, ты ориентируешься на зрите ля? - Конечно ориентируюсь, но не потакаю. Вот у Гайдая колоссальная аудитория и не коммерческое кино, потому что он совпал с вкусами, мыс лями и чувствами очень многих людей. Беседовал Юрий ГЕЙКО. ПОЛЕТ ОБЗОР РЫНКА -л В РОССИИ УЖЕ ОКОЛО 160 Чеховский вопрос «Почему лю ди не летают?» в наш е время у ж е неактуален - летают, да ещ е к а к . Причем не только в авиалайне р ах , в кресле пассажира , а за штурвалом собственного крылато го агрегата . Для таких людей даже создана специальная Федерация любитель ской авиации (ФЛА), отпочковав шаяся от ДОСААФ в середине 1990-х, когда стало понятно, что не все россияне, заработавшие более или менее солидные деньги, соби раются зацикливаться на квартирах и машинах - их неудержимо тянет в небо. Не известно, отку да именно взялось это жгучее желание оторваться от земли. М о жет, сказалась романтика совет ских фильмов о бесстрашных асах с пропеллерами в петлицах. Или зависть к голливудским героям, не брежно крутящим штур валы собственных само летов с таким видом, будто это обычный велосипед. Так или иначе, но в 1992 году было подписано положение о ма лой авиации. Частным лицам раз решили владеть «воздушным авиа транспортом» при условии получе ния специальной лицензии - свое образных водительских прав. Прав да, положение сильно осложнялось отношениями с военными. Люди в погонах, занимающие командные посты в системе ПВО, резко воз ражали против невесть кому при надлежащих летающих объектов, болтающихся на подведомственной воздушной территории. Тем более что малая авиация в силу техниче ских характеристик действует на высотах не более километра, а ча ще всего не поднимается выше 600 метров - а это «мертвая зона» для радаров. Однако сопротивление Министерства обороны сломили, и народу было позволено парить. С тех пор в России зарегистри ровали более 60 частных аэроклу бов, причем добрая половина из них базируется в Подмосковье. Что в общем-то понятно: богатые люди со всей России тянутся в сто лицу, а малая авиация требует не только романтики, но и немалых денег. Начнем непосредственно с лет ной лицензии. Для того, чтобы по лучить право на пилотирование спортивного самолета, необходи мо пройти обучение. Стандартный курс представляет собой 42 часа, включая пятнадцатичасовую лет ную практику, и сам по себе стоит недешево: порядка 150 долларов за час, итого - более 6 тысяч дол ларов. За указанные часы вас научат пользоваться бортовыми прибора ми (их в спортивном самолете не много, но все же имеют ся) и правилам общения с наземными диспетчерскими службами. Собственно управле ние самолетом - это отдельная песня. Опытные пилоты утвержда ют, что здесь нужен дор Божий, но подниматься в воздух и не прома хиваться мимо 500-метровой взлет но-посадочной полосы вас выдрес сируют. Есть, конечно, ограничения по здоровью. Вам не выдадут лицен зию, если есть проблемы с сердцем или критическое ухудшение зрения либо слуха. Но в целом медкомис сия не страшнее той, что разреша ет вождение авто. Теперь непосредственно о само летах. Как правило, отечественный пилот-любитель летает на чешском аппарате «Сесна» или нашем «Корвете», тянущим примерно на 45 -55 тысяч долларов. Можно, ко нечно, и сэкономить, купив совсем уж малютку - французский одномо торный «Скай гейнжер» за 18 ты сяч долларов. Но это совсем для первых шагов в небе. А если меч тать о большем... Есть более доро гие машины - израильский «Удо», например, чья цена зашкаливает за 100 тысяч, но он малопопулярен из-за обилия компьютерных изы сков, пользоваться которыми не так просто. Польский самолет «Тед» стоит всего 38 тысяч долларов, од нако эта машина любовью авиато ров тоже не пользуется ввиду нена дежности шасси и невнятным пове дением в сложных метеоусловиях. Японские машины «Судзуки» и «Хонда» безумно дороги, и с ними не то что без «поллитры» - без ли- Ил-103 - это наш российский воздушный «Мерседес» на пять персон; внизу - французская малышка «Скай Рейнджер» стоит всего 18 тысяч долларов. тра не разберешь ся, не говоря уже о том, что необ ходима особая сертификация аппа рата и горючее в наших широтах редкое. Итак, подытоживаем: для тех, кто в состоянии приобрести собствен ный спортивный самолет. «Сесна» или «Корвет» вместе с лицензией обойдется в 60 тысяч долларов, од нако, если покупать машину на за- воде-производителе, там могут вы дать «права» на льготных условиях, и в итоге придется заплатить по рядка 56 тысяч. Кстати говоря, ев ропейская лицензия у нас действи тельна, так что имеет смысл про швырнуться за рубеж - дешевле выйдет. К тому же практичные чехи давно организовали курсы обуче ния на русском языке. Но личный крылатый друг - не обязательное условие для того, чтобы покинуть грешную землю. В любом аэроклубе вам предложат самолет в аренду. (Сразу огово римся, что и в этом случае лицен зия - обязательное условие). Что касается денег, то тут все зависит от того, на сколько вы арендуете машину. К примеру, часовой полет ради собственного удовольствия обойдется в 300 долларов плюс го рючее (еще около сотни). А вот ес ли вы задумали слетать в сосед нюю область - это уже дороже. Во-первых, придется оформить страховку - суммой менее 10 тысяч долларов вы вряд ли обойдетесь. Во-вторых, маршрут придется согласовы вать с Федерацией любительской авиации, и на это уйдет при мерно два дня. В-третьих, нужно договориться с аэро дромом в точке прибытия, чтобы вам зарезервировали взлетно-посадочную полосу; та риф за пользование аэродром ной базой везде разный, но ориен тировочно это стоит 200 долларов. В-четвертых, надо будет решить во прос о возврате арендуемого са молета. Конечно, спортивные ап параты на дистанции сверх 1.600 километров летают редко, но и это достаточное расстояние для того, чтобы возникли проблемы с транс портировкой самолета обратно. Либо вы обязаны оплатить авто транспорт со спецприцепом, либо услуги пилота, который доставит аппарат домой. Короче говоря, по лет из Подмосковья в Ленинград скую область обойдется раз в три дцать дороже билета в бизнес- класс обычного лайнера - и для то го, чтобы на него решиться, нужны о-очень серьезные причины. Тем, кому мало просто посидеть за штурвалом самолета, аэроклу бы могут предложить многочислен ные соревнования. Главное в них - демонстрация фигур высшего пило тажа. Но возможность покрасо ваться стоит тоже недешево: стои мость пая доходит до 5 тысяч дол ларов, а призы, вручаемые победи телям, у нас достаточно скромны. О событиях вроде трансконтинен тальных перелетов говорить не бу дем - это для суперпрофессиона лов, и обычным людям эта забава не грозит. Добавим: пока не гро зит... Константин БЛАГОДАРОВ. Учредитель и Издатель «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник» Издание зарегистриров Министерством РФ по л з ано делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Рег. ПИ № 77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Ф.Сизый. Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. B.Симонов. Телефон для справок: (095) 257 -37 -92 . Л.Арих, А.Бушев, П.Вощанов, И.Елков, Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257 -38 -42 . C.Заворотный, В.Качурин, М.Морозов, К.Сорокин. Е -таП : уГогтк@асП.г 11 «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257-37-83. :<Европа-Экспресс» (Германия), «Комсомолец Каспия» (Астрахань), «Пульс Аксарайска» (Астрахань), Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, гЛипецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.515.975 экз. Цена - бесплатно. «Трибуна», «Трур> (московский выпуск), «Советская Белоруссия» (Беларусь), «Евро - «Белгородская правда» (Белгород), «На смену!» (Екатеринбург), «Рабочий край» (Иваново), «Калининградская правда» (Калининград), «Время и деньги» (Казань), «Вольная Кубань» (Краснодар), «Курская правда» (Курск), «Липецкая газета» (Липецк), «Сельская правда» (Малмыж, Кировской области), («Варта» (Нижневартовск), «Нижегородские новости» (Нижний Новгород), «Новая газета» (Новосибирск), «Югорское время» (Нягань), «Поколение» (Орел), Вестник-Наша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Северный курьер» (Петрозаводск), «Наше время» (Ростов-на-Дону), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), «Северный рабочий» (Северодвинск), Ставропольская правда» (Ставрополь), «Тамбовская жизнь» (Тамбов), «Тюменская правда» (Тюмень), «Республика Башкортостан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чита), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «Якутия» (Якутск).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz