Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
17 АПРЕЛЯ 2003 г . ш Ш И П Е Ц К А Я О Ф И Ц И А Л ЬНЫ Й ОТДЕЛ ' ш ' М г а з е т а УСТАВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ (Продолжение . Начало на стр . 5 /1 —6 /1 ) со дня вступления в должно сть и пр е кр ащ аю тся в день вступле ния в должность вновь и зб р анн о го главы администр ации обл ас ти . 9. При вступлении в должность глава адм инистр ации обл ас ти п р и н о си т присягу : «Я, (Ф .И .О . ) , вступая в д олж но сть главы адм ин и стр ации области , клянусь: верно служить населению о б ласти , д об ро сов естн о выполнять возложенны е на меня высокие о б я зан н о с ти главы адм ин и с тр ац и и , соблю дать Ко нституцию Р о с си йс кой Ф е д е р а ц и и , законы Ро ссийс кой Ф е д е р а ц и и , Устав и законы области». Статья 41 1. Глава адм ин и с тр ац и и обл асти ру ководит дея тел ьн о с тью адм и н и с тр ац и и обл ас ти и н е с е т о тветственно сть з а н а д л е ж ащ е е испол н ени е ею своих полномочий . 2. Глава адм и н и с тр ац и и области : — пр ед ставл яе т на у тв ерж д ен и е о бл ас тно го С ов е та п р о екты планов и пр о гр ам м с о ц и ал ьн о -э ко н ом и ч ес ко го развития области , е е бю дж е та , отчеты об их испол нении , проекты схемы управления области и структуры ор ганов адм инистр ации обл ас ти; вправе вносить на р а ссмо тр ен и е областно го Совета проекты нормативных правовых актов по дру гим вопросам; — ф о рм и р у е т адм ин и с тр ац ию обл асти в соответствии с н а стоящ им Уставом и зако ном области; — п о д п и сы в а е т и о б н а р о д у е т в у с тан о в л ен н ом н а с то я щ им У с т а в ом п о р я д к е з а ко ны , приняты е обл ас тны м С о в е том , о б л ад а е т пр авом м о тивиро в ан но го отклонения з а ко н а и направления е го на пов торно е рассм о тр ен и е ; — впр аве участвовать в р аб о те об л ас тно го С ов ета с п р а вом со в ещ а тел ь н о го голоса; — о с ущ е с тв л я е т ф ункции р аспоряди тел я креди тов при и с полнении бю дж е та обл ас ти , з а и склю чением расходов , п р е д усмо тр енны х на с о д е рж а н и е об л ас тно го Совета ; — пр ед с тав л я е т Область в о тн ош ени ях с д р у гим и субъ е к там и Р о с си й с ко й Ф е д е р а ц и и , о р ган ам и го сударс тв енной вла сти Ро с си йс кой Ф е д е р а ц и и , а т а кж е в о тн ош ени ях с о р г а н а ми м е с тн о го сам о уп р авлени я и при осущ ес твлении в н еш н е - ' э ко н ом и ч ес ки х св я зей , при этом вправе подписывать д о го в о ры и с о гл аш е н и я о т им ен и области ; — вправе вносить на р а с см о тр ен и е П р е зи д е н т а Ро с си й с кой Ф е д е р а ц и и и Правительства Ро ссийс кой Ф е д е р а ц и и п р о екты актов , принятие которых находится в их компетенции ; — о с ущ е с тв л я е т иные полномочия в пр едел ах ком п е т е н ции а д м и н и с т р а ц и и о б л а с ти , у с тан о в л ен н о й ф едеральны м ; з а ко н о д а те л ь с тв ом , н а с то ящ им У ставом и з а ко н ам и о б л а с ти; — вправе тр ебов а ть созыва внеоч ер едно й с ес с и и о б л ас тн о го С о в е та , а та кж е созывать вновь избранны й областной С о в е т на п ер во е з а с е д а н и е р ан ее сро ка , установленно го с т а тьей 2 7 У с тав а области ; — п р и н и м а е т р еш е н и е о на зн ач ен ии представителя в С о вет Ф е д е р а ц и и Ф е д е р а л ь н о го С об р ан ия Р о ссийс кой Ф е д е рации о т а д м и н и с тр ац и и обл ас ти и направляет е го в об л ас т ной С о в е т в по ряд ке , устано вленном за ко н ом области . 3 . А ктам и главы адм ин и с тр ац и и области являются п о с та новления и р а с п о р яж е н и я , ко торы е в ступаю т в д е й с тв и е с м ом е н т а их по дпи сани я , есл и ино е не о го во р ено в сам и х а к тах. Акты, з а тр а гив аю щ и е права, свободы и обязанности челове ка и гражданин а , не мо гут применяться , если они не опубликова ны официально . Акты главы адм ин и с тр ац и и обл ас ти и акты адм ин и с тр ац и и области , принятые в пределах их полномочий, обязательны к и с полнению на тер р и то р и и области . Акты главы а д м ин и с тр ац и и обл ас ти , акты а дм ин и стр ации обл ас ти н е должны про тиворечи ть Ко нс титуции Ро ссийс кой Ф е д е р а ц и и , ф едеральным з а ко н ам , принятым по п р едм е там в ед ен и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и и п р е д м е т ам с о вм ес тн о го в ед ен и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и и об л ас ти , у к а зам П р е з и д е н т а Р о с си йс кой Ф е д е р а ц и и , по становлениям Правительства Р о с си йс кой Ф е д е р а ц и и , Уставу и з а ко н ам области . В случае т а ко го про тиворечия дей ств ую т нормы К о н с ти ту ции Р о с си йс кой Ф е д е р а ц и и , ф едер ально го законодательс тва , н а с т о ящ е го У с тав а , за ко но в и иных законодательны х актов об л ас ти . 4 . Глава а д м и н и с т р а ц и и о б л ас ти , и зб р анны й н а с е л е н и ем об л ас ти , о б л а д а е т на е е т е р р и т о р и и соо тв е тс тв ую щ ей н е п р и ко сн о в ен н о с тью , у с тано в л енно й ф едеральным з а ко н о д а т е л ь ством . 5 . Глава адм ин и с тр ац и и обл ас ти ка к вы сш ее долж но стн о е лицо области о б е сп е ч и в а е т на терри тории области исполнение Конституции Российской Ф ед ер ац и и , федеральных законов , У с тава и зако но в обл ас ти , п р и н им а е т меры по з ащ и т е интересов области, соблюдению ее конституционно-правового статуса, ор га ни зует со гласов анно е ф ункционирование и в заимодействие о р ганов исполнительной власти м ежду собой и с территориальны ми ор ган ами федеральных ор ганов государственной власти, о б ластным С оветом и ор ган ами м естно го самоуправления . Статья 42 Первый з ам е с ти тел ь , зам е с ти т е л и главы адм ин и с тр ац и и об л ас ти , упр авляющ ий д ел ам и адм ин и с тр ац и и области о б е с печиваю т и спо л н ени е полномочий адм ин и с тр ац и и области в соо тв е тс тв ии с р а с п р ед е л е н и ем о б я з а н н о с т ей , у с тано в л ен ных главой адм ин и с тр ац и и обл ас ти , выполняют е го по руче ния . В случае о тсутствия главы адм ин и с тр ац и и области или н ев о зм ож н о с ти выполнения им своих о б я зан н о с тей е го пол номочия о с ущ е с тв л я е т первый з ам ес ти тел ь . В случае о тсу т ствия главы адм ин и с тр ац и и области или нево зм ож н о с ти вы полнения им своих о б я з ан н о с тей на ср о к до о д н о го м есяца первый з ам е с ти т е л ь не и м е е т пр ава вносить на р а с см о тр е ние об л ас тно го С ов е та проекты законов области , з а ис клю ч ен и ем з а к о н а о бю дж е те , приним ать р еш ени я по вопросам н а зн ач ен и я на долж но сть и увольнения лиц , указанны х в по д пун кте «б» пун кта 3 статьи 3 0 н а с то ящ е го Устава . Статья 43 Р уководи тели и д р у ги е долж но стны е лица ор ганов а д м и н и с тр ац ии о бл ас ти назнач аю тся и о свобождаю тся о т д о л ж ности главой а д м ин и с тр ац и и обл ас ти , за и склю чением лиц, для которых п р ед усм о тр ен иной порядо к назначения . Р уководи тели терри ториальны х ор ганов федеральны х о р ганов го с уд ар с тв енн о й власти на значаю тся и о свобож д аю т ся о т д о л ж н о с ти по со гл а сов анию с главой адм ин и с тр ац и и о бл ас ти в п о р яд ке , устано вл енном ф едеральным з а к о н о д а тельством . Статья 4 4 Администрация области осуществляет полномочия в следую щих сферах: 1. Планирования , бю джета , финансов и учета. 2 . Управления собственностью области и в заимодействия с предприятиями, учреждениями и ор ганизациями различных форм собственности . 3 . Реализации земельных отнош ений , использования природ ных ресурсов. 4 . Ж и л ищ н о го хозяйства . 5. Бла го устройства терри тории и охраны природы . 6 . Э н е р ге ти ки , и нж ен ер но го об еспеч ени я . 7. С тр ои тел ьс тв а и р е ко н с тр у кц и и . 8 . Т р ан с п о р та , д о р ож н о го хо зяйс тва . 9 . С вя зи и ком м у н и к а ци й . 10. Тор говли , общ ес тв ен но го питания , коммунально го и бы тов о го обслуж ивания населения . 11 . Т р уд а и з ан я то с ти на с ел ени я . 12. Зд р авоо хр ан ени я , социал ьно го о б еспеч ени я . 13 . О б р а зо в а н и я , культуры , сп о р та и т у р и зм а . 14 . Охраны прав и св об од гр аж д ан , соб с твен но с ти и о б щ е с тв е н н о го по ряд ка , борьбы с пр еступностью . 15. Иных сф ер ах , связанных с об е сп е ч ени ем ж и зн ед е я тел ь ности обл ас ти . Статья 4 5 А д м и н и с тр а ц и я об л ас ти р а з р а б а ты в а е т и о с ущ е с тв л я е т меры по обеспечению комплексно го социал ьно -экономическо го р а зви ти я об л а с ти , у ч а с тв у е т в п р о в е д е н и и ед и но й го с у д а р с твенн ой п о л и ти ки в о б л ас ти ф ин ан со в , н ау ки , о б р а з о в а н и я , з д р а в о о х р а н е н и я , с оц и ал ьн о го об е с п е ч е н и я и эко л о ги и . В ц е лях у пр авл ени я в сф ер а х , у ка занны х в с т а ть е 4 4 н а с т о ящ е го У с та в а , а дм и н и с т р а ц и я обл ас ти : 1. Р а зр аб аты ва е т т е к ущ и е и пер сп ек тивны е пр о граммы с о ц и ал ьн о -э ко н ом и ч ес ко го разви тия обл ас ти , пр о е к т обл ас тно го и консолидированно го бю джетов области; об еспечивае т выпол нение принятых п р о гр амм и бю дж е та ; пр едставляе т отчеты о б л а с тн ом у С ов ету об и спол нении бю дж е та и фондов обл ас ти . 2 . Р а зр аб а ты в а е т и р е а л и з у е т ф инансо вую , и н в е с т и ц и о н ную по л и ти ку в об л ас ти , о с ущ е с тв л я е т меры по о гр ан и ч е н ию м о н о п о л и с ти ч е с к о й д е я т ел ьн о с ти и р а зви тию п р е д п р и н и м а тельства; в соответствии с законодательством управляет и р а с п о р яж а е тс я обл ас тно й соб с твеннос тью ; сод е й с тв у е т у к р е п л е нию б ан ко вс ко й , д е н еж н о й и кр ед и тно й с и с т ем , о с ущ е с тв л я е т л и ц е н зи р о в а н и е отдельных видов де я тел ьн о с ти . 3 . З а клю ч а е т в соо тв е тс твии с ф едеральным за ко ном д о г о воры с ф едеральными о р ган ам и исполнительной власти о р а з гр а н и ч е н и и п р е д м е то в в ед ен и я и по л ном оч ий , а т а кж е с о гл а ш ения о в заим ной пер едач е осущ ес твления части своих полно мочий. 4 . У п р а в л я е т и р а с п о р я ж а е т с я со б с тв е н н о с тью об л а с ти в со о тв е тс тв и и с з а к о н ам и о б л а с ти , а т а к ж е ф ед ер ал ьной с о б ственностью , пер еданной в упр авление области в соответствии с ф едеральными з а ко н ам и и иными норм ативными правовыми а к т ам и Р о с с и й с ко й Ф е д е р а ц и и . 5. Вправе предложить ор ган у м естно го самоуправления , вы борном у или иному долж но стн ом у лицу м е стно го с ам о уп р авл е ния пр ивес ти в соо тв е тс тв ие с зако но д ател ь с твом Ро ссийс кой Ф е д е р а ц и и и зд ан ны е ими пр авовы е акты в случае , есл и у к а з ан ны е акты п р о ти в о р е ч а т К о н с ти т у ц ии Р о с с и й с ко й Ф е д е р а ц ии , ф едеральны м з а к о н ам и иным но рм а тивны м правовым а к т ам Р о с с и й с ко й Ф е д е р а ц и и , Уставу , з а ко н ам и иным н о р м а тивным правовым а к т ам о б л а с ти , а т а кж е вправе о бр ати ть ся в суд . 6 . Ф о рм и р у е т иные ор ганы исполнительной власти области и у тв е рж д а е т по лож ения о них. 7 . П р овод и т го судар с тв енн ую поли тику ц ено о б р а зо в ан и я и тр уд а ; с о д е й с т в у е т о р г а н и з а ц и и го с у д а р с тв е н н о го с т р а х о в а ния и е д и н о й с и с темы у ч е та и с т а ти с ти ки . 8 . Р а зр аб а ты в а е т и р е а л и з у е т меры по р а зви тию со ц и ал ь ной сф еры о б л а с ти , ро с ту б л а го с о с то я н и я н а с е л е н и я , о хр ан е тр уда и здоровья гр аж д ан ; о р га н и з у е т с и с т ем у социал ьной з а щиты нас ел ени я и о б е с п е ч и в а е т е е ф ун кцион ир ов ан и е . 9 . О сущ ествляет мероприятия по воспитанию , образованию , о хр ан е сем ьи , м а тер и н с тв а и де тств а ; р а з р аб а ты в ае т и р е а л и з у е т меры по р а зви тию культуры и науки ; р а зр а б а ты в а е т и р е ал и зу е т молодеж ную политику . 10 . О с ущ е с тв л я е т м е р о п р и я ти я по р а зви тию объ ектов ж и л ищ н о -ком м ун ал ь но го хо зяйства , эн ер ге ти ки , тран сп ор та , свя зи ; с о з д а е т усл овия для р а зви ти я п р е д п р и я ти й то р го вл и , бы тово го обслуживания населения ; о сущ ествляет м ероприятия по з ащ и т е прав п о тр еб и тел я . 11. О р ган и зу е т с трои тельство объектов за сче т средс тв о б л а с тн о го бю дж е та , у тв е рж д ае т градостроительны е нормативы , гр адо с тро и тельную д о к ум ен тац ию . 12. Р а зр аб аты вает и обеспечивае т выполнение пр о гр амм по охран е природы , р ациональном у природопользованию ; выдает лиц ен зии на недропользование ; о р ган и зу е т контроль за соблю д е н и ем п р ирод о о хр ани тел ьн о го зако но датель с тв а . 13 . О б е с п е ч и в а е т р ац и о н ал ь н о е р а з м е щ е н и е п р о и з в о д и тельных сил; со д ей с тв у е т ком п л е ксн ом у э ко н ом и ч е с ком у и с о циальном у р а зви тию городов и населенны х пунктов обл ас ти . 14. Р а зр аб а ты в а е т и р е а л и зу е т меры по з ащ и т е ин тер е сов области , охран е всех форм собс твеннос ти и о бщ ес тв ен но го по ряд к а , по о б е с п е ч е н ию и з ащ и т е прав и св о б о д гр аж д а н . 15. О сущ е с тв л я е т в пр едел ах своих полномочий м е р о п р и я тия по о б е сп е ч ен ию го суд ар с тв енн ой б е зо п а с н о с ти . 16. О сущ е с твл яе т внеш н е э коном и ч е с кую деятельность . 17. П р ин им а е т р еш ен и е о со зд ании государственны х п р е д приятий (учр еж д ен ий ) и наделяе т государственны е ор ганы пол ном оч иям и по оф о рм л ению всех ю р и д и ч е с ки х д е й с т в и й , св я занны х с с о з д а н и ем данны х п р ед п р и я ти й (у чр еж д ен и й ) . 18. М ож е т осуществлять и иные полномочия , пр ед усм о тр ен ные ф едеральными з а ко н ам и и з а ко н ам и обл ас ти . А дм и н и с тр а ц и я обл ас ти в п р е д ел ах своих полном очий и з д а е т по с тан овл ени я и р а с п о р яж е н и я , ко торы е подписываю тся главой а д м и н и с т р а ц и и об л ас ти . ГЛАВА V I . ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ Статья 4 6 Ор ганы за ко но дательно й и исполнительной власти области в за им о д е й с тв ую т , исходя и з п р и н ц и п а р а зд е л е н и я вл а стей , их равно значности и ин тересов населения области , о с ущ е с тв ляют свои полномочия самостоятельно . Областной Совет и гла ва адм и н и с тр ац и и обл ас ти в заим од ей с тв ую т в целях эф ф е к ти в н о го упр авл ени я п р о ц е с с ам и э к о н ом и ч е с к о го и со ц и ал ь но го р а зви ти я об л ас ти . По становления и р аспо ряж ени я главы адм ин и с тр ац и и о б л а с ти , по с тан овл ени я а д м и н и с тр ац и и о бл ас ти направляю тся в обл ас тной С о в е т в трехдневны й ср о к со дня их подписания . О бл ас тно й С о в е т вправе обр ати ть ся к главе а д м и н и с т р а ции обл ас ти с п р е д л о ж е н и ем о в н есен ии и зм е н е н и й , допол нений в указанны е акты или об их о тм ен е , а т а кж е обж алова их в с уд еб н ом п о р я д к е или в у с та н о в л е н н ом по ряд ке обр ь титься в Ко нс титуцио нны й С уд Р о ссийс кой Ф е д е р а ц и и с з а п ро со м о с о о тв е тс тв и и К о н с ти т у ц и и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и указанны х нормативны х правовых актов . П о становл ения , приняты е областным С ов етом , н аправля ю тся в тр ехд н евны й с р о к со д н я их принятия главе а д м и н и с тр ац ии обл ас ти , который впр аве обр ати ться в обл ас тно й С о вет с пр едлож ением о внесении и зм енен ий , дополнений в у ка занны е акты или об их о тм ен е , а та кж е обжаловать их в с у д е б ном п о р яд к е . О б л а с тн о й С о в е т н а п р ав л я е т главе а д м и н и с т р ации обл ас ти планы з а к о н о п р о е к тн о й работы и проекты з а конов области . Статья 4 7 З а ко н о п р о е к ты о вв еден ии или об о тм е н е нало гов , о с в о бож д ен и и о т их уплаты , и зм е н е н и и финансовы х обязательств о б л ас ти , д р у ги е за ко н о п р о е к ты , п р е д усм а тр и в аю щ и е р а с х о ды , по кры ваемы е з а сче т с р е д с тв о б л а с тн о го бю дж е та , р а с см а тр и в аю т с я об л ас тны м С о в е то м по п р ед с тав л ен ию главы а д м и н и с тр ац и и о бл ас ти л ибо при наличии заклю чения главы а дм ин и с тр ац и и . З а клю чен ие пр едставляется в областной С о в е т в т е ч е н и е 15 раб оч и х д н е й с м ом е н т а получения з а к о н о проекта . При о трицательном заклю чении главы адм ин и стр ации о б л асти по з а к о н о п р о е к т у е го р а с см о тр ен и е в обл ас тном С о в е т е о тклады вается на м е с я ц по сле по ступления заклю чения . В т е ч ен и е э то го м е с я ц а з а к о н о п р о е к т дор аб аты вае тся с о гл а с и тельной ком и с си ей , с о зд а в а ем о й на п ар и те тной основе о б л а стным С ов етом и а д м и н и с т р а ц и е й обл ас ти . Статья 4 8 Н а с ес с и я х о б л а с тн о го С о в е т а и е го ор ган ов вправе п р и с у тс твов ать с п р авом с о в ещ а те л ь н о го го л о с а ру ковод и тел и о р ган о в а д м и н и с т р а ц и и о б л а с ти или л иц а , упо л ном о ченны е ука занным и р у ковод ителям и . Н а з а с е д а н и я х о р ган о в а д м и н и с т р а ц и и о бл ас ти впр ав е прису тс твов а ть д епу та ты л ибо по поручению о б л ас тн о го С о в е та или е г о п р е д с е д а т е л я р а б о тн и к и а п п а р а т а о б л а с тн о го С овета . Статья 4 9 О сущ ес твляя в заим о д е й с тв и е с областным С оветом , гл а ва а д м и н и с т р а ц и и о б л ас ти вправе : — участвовать в откры тых и закры тых с ес си я х об л ас тно го Совета ; — п р ед л а га ть вопросы в п о в ес т ку дня д е с с и и о б л ас тн о го Совета ; — вносить на р а с см о тр ен и е областно го Совета проекты з а конов и иных нормативных правовых актов областно го Совета; — выступать с д о кл ад ом или содо кладом по вопросам п о в естки дня с е с с и й о б л а с тн о го С ов ета . Глава адм ин и с тр ац и и обл ас ти е ж е го д н о пр едставляе т о б л а с тн ом у С ов е ту с о о бщ е н и е о д ея тел ьн о с ти испол ни тел ьной власти об л ас ти . ГЛАВА V II. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИИ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ лиц Статья 5 0 1. О бл ас тной С ов ет , глава адм ин и с тр ац и и области , а д м и нистрация области , а также их органы и должностные лица несут о тв е тс тв ен но сть з а приняты е ими акты и р еш ен и я в по ряд ке , установленном ф едеральным законодательс твом Ро ссийс кой Ф е д е р а ц и и , н ас тоящ им У ставом и з ако н ам и области . 2 . Акты о б л а с тн о го С о в е т а , главы а д м и н и с тр ац и и о б л а с ти , а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , иных о р ган о в го с у д а р с тв е н н о й власти обл ас ти , а та кж е правовы е акты должно стны х л и ц у к а занных органов , про тиворечащ ие Конституции Российской Ф е д е р а ц и и , ф ед ер ал ьны м з а к о н а м , У с тав у и з а к о н ам об л а с ти , п о длеж а т о п ро тес то ван ию пр о курор ом области в у стано влен ном зако ном порядке . 3 . Д е й с т в и е а к т а а д м и н и с тр ац и и об л ас ти , главы а д м и н и с тр аци и области в случае про тиворечия Конс титуции Р о с с и й ской Ф ед ер ац и и , ф едеральным законам , международным о б я за т е л ь с тв ам Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и или н а р уш е н и я пр ав и св о б о д ч ел овека и гр аж д а н и н а д о р еш ени я э то го вопроса с о ответствующим судом м ож е т быть приостановлено П р е з и д е н том Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и . В э том случае глав а а д м и н и с т р ации области вправе обр ати ться в соо тветствующ ий суд для р еш ени я вопроса о со о тв е тс твии и зд ан но го им или а д м и н и с т р а ц и е й о б л ас ти а к т а К о н с ти т у ц и и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и , федеральным за ко н ам и международным обязательствам Ро с си й с ко й Ф е д е р а ц и и . 4 . Споры м еж д у областным С ов етом , главой а д м и н и с т р а ции об л а с ти или а д м и н и с т р а ц и е й об л ас ти , в о з н и к аю щ и е по воп ро сам о с ущ е с тв л ени я их полном очий , принятия правовых а к то в и иным в о п р о с ам , р еш аю т с я п у тем с о зд а н и я на п а р и тетной основе согласительных комиссий на сро к не более двух м е с я ц е в . При о т с у тс тв ии с о гл а с и я в р еш е н и и в о зн и к аю щ и х п р о б л ем по и с те ч ен и и у с т а н о в л е н н о го с р о к а р а с с м о тр е н и е с п о р а м о ж е т быть п е р е д а н о в о б л ас тно й суд или а р б и т р а ж ный суд обл ас ти . Статья 51 1. Полномочия обл ас тно го С овета м о гу т быть пр екращ ены досрочно в случае: а ) пр инятия обл ас тны м С о в е том р еш е н и я о с ам о р о с п у с - ке , при этом р еш е н и е о сам о ро сп ус ке приним ается двумя т р е тями голосов о т устано вленно го числа депу та тов , та кое р е ш е н и е не м о ж е т быть п р и н я то м е н е е чем з а 6 м е ся ц е в д о дня истеч ени я с р о к а полномочий депу та то в т е к ущ е го созыва; б ) ро сп уска о бл ас тно го С ов ета главой а дм ин и стр ации о б - (Продолжение на стр. 7 /1 ) 17 АПРЕЛЯ 2003 г. И П Е Ц К А Я г а з е т а О Ф И Ц И А Л ЬНЫ Й ОТДЕЛ 0 ВЫБОРАХ ГЛАВМУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Продолжение . Начало на стр . 8 / 1 —1 4 /2 ) телям , про гол о сов авш им досрочно ; в) в с тр о ку 5 — число бю лл е тен ей , выданных и зб ир ателям , п р о гол о сов авш им в п о м ещ ен и и для гол осования в день го л о сования ; г ) в с тро ку 6 — число бю лл е тен ей , выданных и зб ир ател ям , пр о гол о сов авш им вне п о м ещ ен и я для гол осования в день г о лосования . П о сл е э то го с о с п и с к о м и зб и р а т е л е й впр аве о з н а к о м и ть ся н аб лю д а тел и и ины е л и ц а , у к а за н ны е в пун к те 3 с татьи 2 3 н а с то ящ е го З а к о н а , а члены у ч а с т ко в о й ком и с си и с пр авом совещ а тельно го гол оса вправе убеди ться в правильности пр о и зв ед енн о го подсче та . 7 . Д а л ь н е йш а я р а б о т а со с п и с к о м и зб и р а т е л е й не м о ж е т проводи ться д о п р о в е р ки кон трольны х с о о тн ош е н и й данны х , внесенны х в про то кол об и то гах гол осования в соо тве тс твии с пунктом 21 на с тоящ ей статьи . С п и с о к и зб ир а тел ей на э то вре мя у б и р а е тс я в с ейф л ибо ино е сп ециал ьн о п р и сп о соб л ен но е для хр а н е н и я д о к ум е н т о в м е с т о . Х р а н е н и е с п и с к а и з б и р а т е лей , и с клю ч ающ ее д о с туп к нем у лиц , находящ ихся в п о м ещ е нии для голосования , об е сп е чива е тся пр ед сед а тел ем или с е к р е т а р ем учас тковой ком и с си и . 8 . Н епосредственны й по дсче т голосов и зб ир ател ей п р о и з водится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом р еш ающ е го голоса. 9 . При н е п о с р е д с тв е н н о м п о д с ч е т е гол осов и зб и р а т е л е й в пр ав е пр и су тс тв ов а ть члены у ч а с т ко в о й ком и с си и с пр авом сов ещ а тельн о го гол оса , наблю дател и , иные лица , у казанны е в пункте 3 статьи 2 3 н а с то ящ е го З а ко н а . 10 . Н еп о ср ед с твен ны й п о д с ч е т голосов и зб и р а т е л е й п р о и зв о д и тс я в с п е ц и а л ь н о о тв ед ен ны х м е с т а х , об о рудов анны х та ким о б р а з о м , чтобы к ним был о б е с п е ч е н д о с туп членов ко м и сси и ка к с пр авом р еш аю щ е го , т а к и с пр авом с о в ещ а тел ь но го го л о с а . Ч л ен ам к о м и с с и и с пр а в о м р еш аю щ е го гол о с а , кр ом е п р ед сед а тел я (з ам е с ти т е л я пр е д се д а т е л я ) и с екр е таря комиссии , запрещ ается при подсчете голосов пользоваться пись м енными пр ин адл еж но с тям и , з а и склю чением случаев, п р ед усмотренных пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Лицам , присут ствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный об зор действий членов комиссии . 1 1 . При с о р т и р о в к е бю л л е т ен е й уча с т ков а я к ом и с си я о т д е л я е т бю л л е т ен и н е у с т а н о в л е н н о й ф ормы . Бю лл е тен и н е у с т а н о в л е н н о й ф ормы при п о д с ч е т е го л о с о в не учи ты в аю т ся . 12. В первую очередь пр ои зводи тся подсчет бю ллетеней , находившихся в переносны х ящиках для голосования . Вскрытию переносных ящиков для голосования предш ествует проверка н е по врежденное™ печатей (пломб ) на них. Подсчет ведется таким обр азом , чтобы не нарушалась тайн а голосования . Число извле ченных бюллетеней установленной формы о глаш ается и вносит ся в строку 8 протокола об итогах голосования и е го увеличенной формы . Если число бюллетеней установленной формы , обн ару женных в п ер ен о сном ящ и к е для гол осования , больше количе ства заявлений и збир ателей , содерж ащ и х отметку о числе полу ченных бюллетеней , все бюллетени , находившиеся в данном п е реносном ящ и ке для голосования , р еш ен и ем участковой ком и с сии при зн аю тся недействи тельными , о чем составляется акт , который прила гается к протоколу об итогах голосования и в ко тором указываю тся ф амилии и инициалы членов участковой ко м иссии , обеспечивавш их проведение голосования вне п о м ещ е ния для голосования с испол ьзованием д ан н о го пер ен о сно го ящ и ка для голосования . Число признанных в этом случае н ед ей ствительными бюллетеней о глаш ается , вносится в указанный акт и впоследствии с ум м ир уе тся с числом недействительных бю л л е тен ей , выявленных при с ор ти ров ке бю ллетеней . На лицевой стороне каждого и з этих бюллетеней , на квадратах, расположен ных спр ав а о т данны х балло тирующихся кандидатов , по зиции «Против всех кандидатов» , вносится запи сь о причине пр и зн а ния бюллетеня недействительным , которая подтверждается под писями двух членов участковой ком и ссии с правом р еш ающ е го голоса и заверяется печатью участковой комиссии , а сами бюл летени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно , опечатываются и при дальнейш ем подсчете не учиты ваются . 13. С тационарны е ящики для голосования вскрываются по с ле проверки неп овр ежденн о е™ печатей (пломб ) на них. 14. Члены участковой ком и с си и сор тирую т избирательны е бюллетени , извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования , по гол осам , поданным за каждо го из кандида тов, а та кж е по гол осам , поданным против всех кандидатов , о д новременно отделяю т бюллетени неустановленной формы и н е действительные бюллетени . При сор тиров ке бюллетеней члены участковой комиссии с правом реш аю щ е го голоса о глаш аю т со держ ащ и е с я в каждом из них о тм етки избирателя и представля ют бюллетени для визуального контроля всем лицам , присутству ющим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное о гл аш ени е содерж ан ия двух и бол ее бю ллетеней не д оп ускае т - 15. Если число досрочно проголосовавших в помещениях те р риториальной ком и с си и , ком и с си и м униципально го об р а зо в а ния и участковой комиссии и збир ателей составляет более одно го процен та от числа и зб ир ател ей , внесенных в списо к и зб ир а телей на избирательном участке (но не м ен е е д есяти и зб ир а т е лей ), участковая ком иссия по требов анию лю бо го члена ком и с сии, наблюдателя обя зана прои звести отдельный подсчет голо сов по бюллетеням , на оборотной сторон е которых проставлена печать участковой ком и с сии в соо тве тс твии с пунктом 6 статьи 55 настоящего Закона . По результатам указанного подсчета учас тковой комиссией составляется акт , который прилагается к про токолу об итогах голосования . При этом та кие бюллетени уп а ко вываются отдельно и опечатываются . 16. Недействительны е бюллетени подсчитываются и сумм и руются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, ко торые не содержат о тм ето к в квадратах, расположенных напротив ф амилий кандидатов , по зиции «Против всех кандидатов» или в которых число о тм е то к в указанны х квадратах пр евыш ает число отметок , установленное законом . В случае возникновения с ом н е ний в о п р ед ел ении волеизъявления и зб ир ателя э то т бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки учас тковая комиссия р еш а е т вопрос о действительности всех сом ни тельных бю ллетеней путем голосования , при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания е го действи тельным или недействительным . Эта запись подтверждается под писями двух или более членов участковой комиссии с правом р е ш ающ е го голоса и заверяется печатью комиссии . Бюллетень, при знанный действительным или недействительным , присо ед иняе т ся к соответствующей пачке бюллетеней. О бщ ее число недействи тельных бюллетеней (с учетом числа бюллетеней, признанных н е действительными в соответствии с пунктом 12 настоящ ей статьи и пунктом 7 статьи 5 5 нас тоящ е го З а ко н а ) заноси тся в стро ку 10 протокола об итогах голосования и е го увеличенной формы. 17. После этого производится подсчет рассортированных бюл летеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждо му кандидату , по зиции «Против всех кандидатов». При этом бюл летени подсчитываются путем переклады вания их по одном у из одной части пачки в дру гую та ким об р а зом , чтобы лица , пр и су т ствующие при подсчете , могли увидеть отметку избирателя в каж дом бю ллетене . Одновременный подсчет бю ллетеней из разных пачек не допускается . Полученные данные заносятся в строку 12 и по след ующ ие стро ки про то кола об ито гах гол о сов ан и я ' а та кж е его увеличенной формы. 18. Члены участковой комиссии с правом р еш аю щ е го голоса подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах голосова ния и е го увеличенной формы число действительных бюллетеней. 19. Члены участковой комиссии с правом р еш аю щ е го голоса подсчитывают, о глаш аю т и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и е го увеличенной формы число бю ллетеней у с т а новленной формы , находящихся в стационарны х ящ и ках для г о лосования. 20 . После этого с рассортированными бюллетенями под конт ролем членов участковой комиссии с правом р еш аю щ е го голоса вправе визуально о зна коми ться наблю датели , а члены у час тко вой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенно го подсчета . 2 1 . После о зн а комл ен и я членов участковой ком иссии с п р а вом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированны ми бюллетенями проводится проверка контрольных соотнош ений данных , внесенны х в протокол об и то гах голосования . Если у к а занны е контрольные соо тн ош ени я не выполняются, участковая комиссия принимает реш ение о дополнительном подсчете по всем или отдельным стро кам протокола об итогах голосования , в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполня ются снова, участковая комиссия приним ает соответствующее р е ш ение , прила гаемое к протоколу об итогах голосования , и вносит данны е о расхождении в специальные с троки протокола об и то гах голосования . 2 2 . После заверш ения подсчета рассортированные бю ллете ни упаковываются в отдельные пачки. Сложенные та ким обр азом бюллетени упаковываются в м еш ки или коробки , на которых у к а зываются номер избирательного участка, число бюллетеней. М еш ки или короб ки опечатываю тся и м о гу т быть вскрыты только по р еш ению выш естоящ ей ком и ссии или суда . На указанны х м е ш ках или коробках вправе поставить свои подписи члены у час тко вой ком и ссии как с правом р еш аю щ е го гол оса , т а к и с правом совещ ательно го голоса . Упаковка осуществляется в присутствии лиц , которы е указаны в пункте 3 статьи 2 3 н а с то ящ е го З а ко н а и которым предоставляется возможность поставить на м еш ках или коробках свои подписи . 23 . При использовании техническо го средства подсчета голо сов после заверш ения работы со списком и збир ателей в присут ствии членов участковой комиссии с правом совещ ательно го г о лоса , наблю дател ей , иных лиц , указанны х в пун кте 3 статьи 23 настоящего Закона: а ) если по ка кой -либо причине голосование в пом ещ ении для голосования временно проводилось б е з использования техничес кого ср едства подсчета голосов , участковая комиссия проверяет неповрежденное™ печатей (пломб) на специальном отсеке на д а н ном техническом ср ед с тв е подсчета голосов либо на ре зервном с тацион ар ном ящ и к е для голосования , откры вает такой ящ и к и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое ср ед ство подсчета голосов та ким о бр азом , чтобы не нарушалась т а й на голосования; б) участковая комиссия производит подсчет бю ллетеней , н а ходившихся в переносны х ящ и ках для голосования , в порядке , пр едусмо тренном пунктом 12 настоящ ей статьи , за т ем все бю л летени опускаю тся в техническое средство подсчета голосов, п е ре клю ченное в р еж им по дсчета голосов , из пер еносны х ящиков для голосования , при этом бю ллетени опускаю тся та ким о б р а зом , чтобы не наруш алась тайн а голосования; в) участковая ком и сси я вводит в техн ич е с ко е средс тво п о д счета голосов данны е , полученные на э тапе работы со списком изб ир ателей , то есть данные , занесенны е в строки 1 , 2 , 3 , 4 , 5, 6, 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования; г) участковая комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из техническо го средс тва по дсчета голосов , о гл аш а е т и з ан о си т соо тве тс твующ ие данны е в с тро ки 8, 9 , 10, 11, 12 и по след ующ ие стро ки увеличенной формы протокола об итогах голосования; д ) участковая комиссия проводит проверку контрольных соо т нош ений данных , внесенных в протокол об и то гах голосования . Если указанные контрольные соотношения не выполняются, учас тковая комиссия пр иним ает реш ени е о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосова ния, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соо т ношения не выполняются снова, участковая комиссия пр и ним а ет соответствующее р еш ени е , пр ила гаем о е к протоколу об и то гах голосования , и вносит данны е о р асхож д ении в с п ец и ал ь ные строки протокола об итогах голосования; е ) в случае, предусмотренном пунктом 15 настоящ ей статьи, участковая комиссия осущ ествляет сортировку бю ллетеней , о т деляя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно про голосовавших избирателей и на оборотной стороне которых про ставлена печать участковой комиссии . Отдельный подсчет голо сов по указанным бюллетеням производится вручную либо с и с пользованием техничес ко го ср ед с тв а подсчета голосов . По р е зультатам у казанно го подсчета участковой комиссией составля ется акт , который прила гае тся к протоколу об и то гах гол о сов а ния. 2 4 . При использовании технических средств подсчета голо сов запрещ ается разглаш ение данных подсчета голосов до окон чания голосования на избир ательном участке , за исклю чением данных об о бщ ем числе про голосовавших избир ателей . 25 . Участковая комиссия обя зана рассмо треть поступившие вдень голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления ) лиц , присутствовавших при подсче те гол о сов, и принять соо тве тс твующ ие р еш ен и я , которы е п р и о бщ а ются к п ервому эк зем пляр у про то кола участковой ком и ссии об итогах голосования . В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений ) лиц, присутствовавших при непосредственном под счете голосов, участковая комиссия , использовавшая техн ич ес кое ср ед с тво подсче та голосов , вправе принять р еш е н и е о н е замедлительном проведении непосредственного подсчета голо сов б е з использования это го средс тва (ручного подсчета ). Если по ито гам у к а за н н о го подсче та выявится р а зни ц а б ол ее чем в один процент (определяемая делением меньш его числа на боль ш ее ), но не м енее трех единиц м ежду данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием техническо го ср едс тв а по дсчета голосов , хотя бы по одной и з следующ их строк: 1 0 , 1 1 , 1 2 и последующих с тро к протокола участковой ко миссии об итогах голосования , по результатам ручного по д сче та составляется протокол об и то гах голосования . Если у к а з а н ная ра зница не выявится, подписывается протокол , полученный с помощью техничес ко го средс тв а подсче та голосов , и со с т ав ляется а кт о совпадении данных, полученных в ходе повторно го подсчета голосов, с первоначальными данными , который вместе с протоколом участковой ком и с сии об и то гах голосования н а правляется в вышестоящую комиссию . 2 6 . По сле проведения всех необходимы х д ей с тв и й и п о д счетов участковая ком и сси я в обязательном порядке проводит итоговое зас ед ани е , на котором рассм а триваю тся жалобы ( з а явления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов и з бирател ей , после че го подписывается протокол участковой ко миссии об итогах голосования и выдаются копии протокола л и цам, указанным в пункте 3 статьи 2 3 настоящ е го За кон а . Пр о то кол об и то гах голосования зап олн яе тся в двух э к зем п л я р ах и подписывается всеми прису тс твующ им и членами участковой ком иссии с правом р еш аю щ е го гол оса , в нем проставляю тся дата и время (час с минутами ) е го подписания . Протокол об и то гах голосования, полученный с примен ением техническо го ср е д ства подсче та голосов , п р и о б р е т а е т юридическую силу после у казанно го подписания . Не доп ускаю тся заполн ени е протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений . Подписание протокола с нар уш ением это го порядка является основанием для признания этого протокола недействи тельным и проведения повторно го подсчета голосов. 2 7 . Если во время заполн ения про то кола об и то гах го л о с о вания неко торы е члены участковой ком и ссии с правом р еш аю щ е го голоса отсутствуют, в протоколе д елае тся об этом запи сь с указанием причины их отсутствия. Протокол является дей стви тельным , если он подписан больш инством о т у стано вленно го числа членов участковой комиссии с правом р еш ающ е го голоса. Если при по дпи сании про то кола об и то гах голосования им е е т м есто прос тавление подписи хотя бы з а одно го члена у ч а с т ко вой комиссии с правом р еш аю щ е го голоса дру гим членом учас тковой комиссии или посторонним лицом , это является основа нием для при зн ания д а н н о го пр о то ко ла недействительным и проведения повторно го подсчета голосов . 28 . При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом реш аю щ е го голоса, несогласные с с од ерж ан ием про то кола , вправе приложить к протоколу о с о бое м н ени е , о чем в про то коле д е л а е тс я соо тве тс твующ ая з а пись. 29 . По требованию члена участковой ком иссии , наблю да те ля, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 2 3 настоящ е го За кон а , участковая ком иссия нем едленно по сле подписания протокола об ито гах голосования о б я з ан а выдать ука занным лиц ам или предоставить им во змож но сть и зго товить копию про то кола об итогах голосования , а та кж е зав ери ть е е . Участковая ком и сси я о тм ечает факт выдачи копии в соответствующем р еес тр е . Лицо , получившее копию , расписывается в ука занном р е е с тр е . Лицо , зав еряющ ее копию протокола об ито гах голосования , н е с е т о т ветственность за е е полно ту и д о с тов ерн о с ть сод ерж ащ и х с я в ней данных. 3 0 . Первый э к зем п л я р пр о то ко л а участковой ком и с си и об итогах голосования после по дписания е го всеми при су тс тв ую щими членами участковой комиссии с правом р еш аю щ е го голо са и выдачи е го заверенны х копий ли ц ам , им ею щ им пр аво на получение этих копий , л ибо з ав ер ен и я этих копий н е з ам е д л и тельно направляется в выш естоящ ую ком и ссию и возвр ату в участковую комиссию не подлежит . К первому экземпляр у п р о токола об итогах голосования приобщаю тся особые мнения чле нов участковой ком иссии с правом р еш аю щ е го голоса , а т а кж е по ступивш ие в указанн ую ком и с сию в д ень гол осования и д о (Продолжение на стр. 1 5 /2 )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz