Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
общества «Н а с л е д н и ки А л е кс а н д р а Н евского» вы правы в том, что запад ные ценности не освящены у нас православной духовной традицией. Чужая либераль ная демократия для нас та кая же дикость, как, я изви няюсь, силиконовая грудь. Вот почему не пошли рефор мы — во всех этих «назна чениях» западников мы не почувствоваали ни участия, ни искренности, ни добра — не наше, вот и все! Драма тизм же ситуации, как мне кажется, в том, что мы свое- то исконное во многом утра тили... — А что оно такое, это «наше»? Многие, отвечая на этот вопрос, наверняка ука жут на карту бывшего Со ветского Союза: была ведь, была великая сверхдержа ва, а вышел пшик. И этот ощущаемый всеми контраст — ка к заноза, отзывается болью в сердце каждого . Поэтому, думаю, таким вы соким о казался рей ти н г Сталина, где-то под сорок процентов (это выявили со циологи на днях в годовщи ну смерти «вождя всех на родов»). Полная неожидан ность: сколько душ при нем было загублено, в правовую лексику давно и прочно во шел термин «жертвы ста линских репрессий», а вот поди ж ты... И коммунисты на своем пленуме почтили его память минутой молча ния... — Во всем этом я вижу все ту же, нашу, тему: не уважение к отечественной истории. В последние годы мы слишком увлеклись оха иванием своего близкого прошлого — вот оно и «вы стрелило»... В самом деле, как можно допустить, чтобы в учебники заползла, как змея подколодная, сентен ция: победу в Отечественной войне (Отечественной — по нимаете?!) завоевали амери канцы?.. Договорились до того, что не то что-то крича ли наши солдаты, поднима ясь в атаку... Да, репрессии, культ личности, поругание христианских святынь — все это было, и эти страницы нашей истории тоже нужно помнить. Но если молодежь не знает, чем были для нас Сталинград, Ельня, Прохо ровна, то это уже нацио нальная трагедия. Я недавно получил пись мо от липчанина Александ ра Семеновича Кириллова, Героя Советского Союза, ка валера ордена Александра Невского, очень искреннее, я бы сказал — пронзитель ное по звучанию письмо. Вот он с болью обо всем этом пишет, причем не только об истории минувшей войны, но вообще о русской исто рии. Ведь если недавнее мы уже забыли, то что же гово рить о былом, о «преданьях старины глубокой»? Под держка таким человеком на шего движения дорогого сто ит. — А вот я недавно полу чил письмо из Чаплыгина от С. Станового. В нем он уп рекает меня за то, что я, «... излагая историю и воспевая заслуги предков, сотворил из них кумиров, нарушив библейское «Не сотвори себе кумира, кроме Господа сво его...» Читателю , судя по всему, не понравилась серия публикаций о ратных полях России — Куликовом, Боро дино, Прохоровском. Куми ров, по С. Становому, я со творил из Александра Нев ского, Дмитрия Донского, Михаила Кутузова, Георгия Жукова и других полковод цев земли русской. — Вообще странной в этом случае выглядит само сопоставление фактов исто рии с библейскими форму лами. Кстати, в переводе на светский язык и благо верный князь Александр Невский, и Дмитрий Дон ской, и адмирал Ф. Ушаков как раз являются для нас ку мирами, ибо причислены Русской Православной Цер ковью к лику святых, у их и кон в храмах молятся люди... Побольше бы таких кумиров в наши дни! Недав но мне довелось участвовать в радиопередаче «Липецкого радиоканала» вместе с изве стной липецкой писательни цей Александрой Тамбов ской, и я помню, с какой бо лью она говорила о том, кого считают сегодня кумиром липецкие школьники — на сей счет проводилось иссле дование. Наполеона! А зна ют ли они, как шел Наполе он по Европе и по России? Вена сдалась ему без едино го выстрела, австрийцы французам отдавали честь. В Берлине магистрат поднес диктатору ключи от города на бархатной подушке. То же было в городах Пруссии. А вот в Москве он ждал клю чей несколько часов, да так и не дождался. А как драл ся с ним еще Смоленск? А пример генерала Раевского в 1812 году? Он ставит во гла ве своего войска сыновей — Александра шестнадцати лет и Николая — одиннадцати. Причем меньшего берёт за руку , а старшему вручает знамя полка. И наши солда ты, воодушевленные приме ром своего командира и его детей, под картечью бросают ся на врага и опрокидывают его. А вот еще. Генерал Ру мянцев во время русско-ту рецкой войны в 1770 году доносит в Зимний дворец, что, несмотря на огромное превосходство турок (80 ты сяч против наших 14!), он не смог спокойно переносить вид неприятеля перед собой и атаковал. И ведь разбил его! Вот эти-то примеры и надо извлекать из-под облом ков наносного, лженаучного, пещерного историзма. — Вы имеете в виду сен сационную историческую концепцию академика Фо менко? { | — И его тоже. Я не ис торик, но читать бредни этого академика, кстати, математики, а не истории, | без чувства брезгливости нельзя. У него и Александр Невский никого не побеж дал, и Куликовской битвы | не было... Но беда в дру гом: несмотря на то, что солидные ученые давно оценили, что это за «ис- § следователь», идеи его Ц «живут и побеждают». Ну уж во всяком случае вы зывают ажиотажный инте- I рес. | — Я помню вашу, Вла- | димир Иванович, заочную полемику с тем же Фомен ко, но о другом спрошу. Ну да вы не историк, но по- | чему же молчат наши про фи — ученые, доценты с кандидатами, академики сплошь теперь госунивер- ситетов? Ведь, кажется , это ваш актив, хотя бы по тенциальный? — Что тут сказать? Не § дошли , к а к говорится, руки. Может быть, в на- , ших рядах нет пока еще тех, кто смог бы достойно оппонировать лжеученым. 1 Мы еще разобщены, наши «боевые порядки» только • формируются: в наши пла ны, например, входит по пытка наладить сотрудни- |! чество с Ельцом, с его зна менитым университетом, его интеллигенцией... Ис пользовать духовный по тенциал других городов и весей края. Но организо- I вать дискуссию по заяв ленной проблеме — спаси- | бо за подсказку — нам, | думаю, по силам. Надеять ся при этом будем на под держку прессы, одного из главных наших союзни ков. Беседу записал Александр КОСЯКИН . || К П П Р П Г В КОНВЕРТЕ КОГДАРАВНЯЕШЬСЯ НАСТЯГ... «Главные союзники рус ского народа — Русская ар мия и Русский флот». Эту фразу сказал еще император Александр I I I , а как актуаль но звучит! Те слова еще и еще раз доказывают нам, мо лодым, что служба в армии необходима. Если же парень бегает от призыва, он уже предает свое Отечество. Вспоминаю один из эпи зодов старого фильма «Мак сим Перепелица», там одно го паренька не берут в ар мию, потому что он... обол тус. И это было для него на стоящим позором! А возьми те наше казачество, где в каждой семье до сих пор счи тается святым делом послу жить Отечеству. Известны примеры, когда ребята из станиц могли избежать при зыва, прикрывшись учебой в институте, но они шли в во енкомат и просили отпра вить их в действующую, как всех! Почему же такое отно шение проявляется не везде? Мысль банальная, но че ловек формируется в семье. Желание послужить Родине должны вложить в своего сына каждый отец и всякая мать. И все же, несмотря на долгое нытье по поводу «тя гот жизни» и «бесполезнос ти» армии, которая, дескать, сидит на шее трудового на рода, мы возвращаемся на круги своя. Традиционная популярность Вооруженных Сил, несмотря ни на что, воз вращается. И сегодня суще ствует конкурс в военные училища, причем кое-где он выше, чем в самые престиж ные вузы страны. Кстати, в Липецке вот уже несколько лет нет проблем ни с призы вом в войска, ни с поступле нием в армейские учебные заведения. Тяга юношества к военной специальности — великий нравственный пока затель верности народа сво ей армии, которая, в свою очередь, демонстрирует вер ность тысячелетней тради ции — быть основой государ ственности и национальной школой патриотов. Пройдет время, и мальчишки поймут, что именно воинство в длин нополых шинелях с золотым мерцанием на погонах есть фундамент государства, его основная надежда и опора. Войско — важнейший из столпов безопасности держа вы. Народ воплотил эти представления в образах бы линных витязей, которые, по сути, и были первым офицер ским корпусом. Князья-вои ны изображены на фресках храмов, чтобы дать прихожа нам наглядный урок нрав ственности и отношения к Родине. Когда мальчишка вски дывает голову, равняясь на флаг в воинском строю, он испытывает волнение, с ко торым не сравнится никакой обряд в мире — ни церков ный, ни светский. Курсант чистым сердцем будущего воина мгновенно улавливает, что он подотчетен поколени ям тех, кому на протяжении тысячи лет приходилось со зидать русскую государ ственность. Именно это по могает преодолевать все тя готы воинской службы. От этого курсанта, будущего офицера, зависит существо вание Отечества с его куль турой и традициями. И осо знание этого факта делает та кого юношу на голову выше сверстников. Выбор молодых людей, решивших посвятить себя воинской службе, не напрасен. Они уверены, что офицерство — высшая сту пень общества, и это не толь ко их мнение. Вот что гово рил Герцен: «До 1825 года все, кто носил штатское, признавали превосходство эполет. Чтоб слыть светским человеком, надо было про служить два года в гвардии или хотя бы в кавалерии. Офицеры являлись душой общества, героями праздни ков, и, говоря правду, это предпочтение имело свои ос нования. Военные были бо лее независимы и держались более достойно, чем... чинов ники». Мне лично понятно, что я должен отдать своему го сударству и народу тот долг, который назначен мне от рождения на русской земле, которая обильно полита кро вью его предков. Но сегодня много разговоров по поводу срочной службы, много и сомнений: в войсках-де де довщина, беспорядки и проч. На словах вроде бы все при знают, что служить необхо димо, но дело в том, как слу жить, какое воспитание по лучит юноша в армейской среде. Вернет ли армия об ществу нормального, здоро вого человека или это будет деформированная личность? Такие вопросы сегодня зву чат повсеместно. И все же если быть до конца честным, то личность формирует общество, а не армия. Так что офицерский корпус, ее лицо, предназна ченный воспитывать ново бранцев, сделать из них на стоящих мужчин не всегда может. Хулиганство и безза кония, случающиеся в среде военнослужащих, часто за меняют обтекаемой форму лировкой: «неуставные вза имоотношения». Но огля немся вокруг: неуставные эти отношения пронизывают жизнь каждой школы, бри гады, общежития, институ та. Думаю, многие согласят ся со мной: расхлябанность, разгильдяйство, безделье — понятия, противоречащие самой армейской сущности. Нет, именно с «гражданки» «приходят» в войска жесто кость и грязь. А мы все боль ше слышим упреки в адрес армии. Но ругать надо имен но цивильные порядки, ко торые и формируют лич ность. Или я не прав? И . МАРТЫНОВ, курсант Московской Военной Академии бронетанковых войск. ОТ РЕДАКЦИИ . Вопросы, которые звучат в этом пись ме, нуждаются в ответах. В ваших ответах, читатели. Обсудим? Ждем писем. шттштттттшш В ЕРА с в я т у ю р у е ь т в о ю ! Чтоб не оставил Он без милости Своей Людей, молящихся и день, и ночь Тебе! О, сколько нищих Ты одела и нагих И накормила из Своих всещедрых р у к ! О, сколько душ Своей молитвою спасла От вечной смерти и от вечных адских м у к ! Услышь, Владычица, молитву раб Твоих, Н ам без Тебя, к а к и всегда, не обойтись. И з ж и зни вечной, из заоблачных высот Н а землю русскую, Заступница, спустись. Не убирай от нас Небесный Твой Покров : Опять терзают Русь глумливые враги, И м наши души православные нужны . Святая Мать, своим Ты чадам помоги. Согрей дыханьем охладевшие сердца, Своей любовью малодушных укрепи, Надежду, веру в то, что Русь тогда жива , Когда в ней каются в грехах своих, верни. И помоги Отчизне нашей, к а к и встарь, Попавшей кознями врага в тягчайший плен, Через раскаянье, упавшей от грехов, С Твоею помощью и Божьей встать с колен. Веди к победе, чтобы души нам спасти, Под Божьим знаменем Честнейшего Креста Н а нашу Родину Небесную, туда, Где Царство Вечное Спасителя Христа. Ты вместе с Церковью в священный этот час Молитву нашу Христу Богу вознеси И с Божьей помощью Державною рукой Святую Русь Твою спаси, спаси, спаси! ШШШШт П И С Ь М О П О Т О М К А М В КАКИЕ РУКИ ОТДАДИМНАШУРОССИЮ? Мы живем в трудное вре мя. Оно трудно не только материальным неустроением для миллионов, но и изме ной своим идеалам и своему же прошлому. Идеи патрио тизма, служения Отечеству, величия ратного подвига, которые так высоко пронес наш великий предок благо верный князь Александр Невский, дискредитируются в глазах молодежи. Юное поколение не знает истории России, истории воинской славы и, что горше всего, не желает знать! Даже такая страшная страница в судьбе всего человечества, как вто рая мировая война, остаётся непрочитанной. Изданный в 1995 году указ о празднова нии Дней воинской славы выполняется чиновниками неохотно. Осталось всего два года до 60-летия окончания Великой Отечественной вой ны, но готовы ли мы встре тить, принять как должно эту веху Истории? Нет и нет. Недавно мы отмечали очередную годовщину Ста линградской битвы, а 25 ян варя — день освобождения от фашистов Воронежа. Я во евал на Воронежском фрон те с июня 1942-го и горжусь тем, что нашему полку за ус пешные боевые действия было присвоено звание «Во ронежского». Далее знамена тельные даты следовали че редом. 2 февраля — освобож дение Воловского и Тербун- ского районов нашей Липец кой области (моя эскадрилья вылетала туда на штурмов ку немецких позиций), 8 — освобождение Курска. Таких дат, к слову, будет много, вплоть до Берлинской опера ции. И вот в эти дни лично мне было больно слышать сухие слова дежурной информации (а кое-где об этих событиях вообще не проронили ни зву ка!) — говорили, лишь бы от делаться. Создавалось впе чатление , что все ждали команды сверху. А её не по следовало. А ведь боевой путь наших войск обильно полит кровью. Наших солдат, в том числе и земляков. И эти «наши» есть в каждой семье. Что же случилось? Почему мы ста ли такими беспамятными? Очень рад, что ответы на эти «почему» у нас в области ищет теперь новая обще ственная организация «На следники Александра Нев ского». Мне довелось присутство вать на встрече кавалеров ордена Александра Невско го, которых собрал у себя председатель общества В. Акатов. Потом были другие встречи, были материальная помощь и организованное, возвращенное из небытия, шефство над нами, старика ми, со стороны школьников, что само по себе очень при ятно и трогательно. Но в тот раз я почувствовал, как не обходимо нам, ветеранам, живое общение, как важно ощутить свою полезность людям, поделиться с моло дежью воспоминаниями , опытом, мыслями, пережи ваниями. Очень важно, что «Наследники...» вспомнили о кавалерах полководческих орденов (хотя надо помнить о всех — рядовых и коман дирах). Многие забыли (а многие и не знали вовсе) о высоком статусе того само го ордена Александра Нев ского, учрежденного еще по инициативе Петра Первого и восстановленного в 'первые годы минувшей войны. Толь ко в нашей 16-й Воздушной армии им были награждены 11 авиационных частей. Конечно, нужно вспом нить всех поименно. В одном только Липецке живут 130 участников Сталинградской битвы — этой мясорубки Ве ликой Отечественной войны. Вне зависимости от того, какие у каждого награды, все они. — герои. На Воро нежском фронте дралась ли пецкая дивизия НКВД . Один из участников тех событий, боев на Чижовке, — всем из вестный журналист (еще когда «Липецкая газета» на зывалась «Ленинское зна мя») П . Глубоков. Эти люди должны быть в центре вни мания сегодня и власти, и общественности. Помню, в 1985 году в Москве на торжественном собрании, посвященном 40 -летию Победы, выдаю щийся актер М. Царев ска зал: «Мы гордимся своей победой и знаем ей цену». И привел горькую с та ти с ти ку : в каждый из 8418 дней войны по гибали по 15 тысяч человек. Если бы мы ре шили почтить память каждого минутой молча ния , нам бы пришлось мол чать... 38 лет. А теперь мы вспо минаем только один день в году — 9 Мая. Горь ко ... Вот почему я горячо под держиваю все устремления об щества и его ге неральную ли нию, обозначен ную в альмана хе «Наследие» (тож е очень нужное дело!): объединение и координация усилий всех ревнителей воинской славы, православной Веры с тем, чтобы содействовать форми рованию национального пат риотического сознания в на роде. Общество уже многое ус пело всего за год своего су ществования. В школах по явилось молодежное движе ние «Наследников...», возоб новились шефская помощь и поисковая работа, на приме ре святого Александра Нев ского доказано, что главный подвиг нашего народа во все времена был и остается в со хранении Православия как фундамента России. Уверен, что эта работа проявит наконец интерес у молодежи к истории Отече ства, к традициям и заветам предков, поможет сформиро вать верных защитников Родины и активных строите лей государства. Ведь имен но молодежь — будущее Рос сии. И мы, старшее поколе ние, смотрим на нее с надеж дой: выстоит под натиском западной пропаганды жесто кости и насилия или согнет ся? Мы выполнили свой гражданский долг — отсто яли ценой миллионов жиз ней Отечество. И моя, как и всех моих товарищей, ду шевная боль и тревога — кому, в какие руки мы отда ем нашу Россию? И вот с по явлением общества «Наслед ники Александра Невского» у нас, фронтовиков, появи лась надежда... Александр КИРИЛЛОВ , ветеран Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, кавалер ордена Александра Невского. г. Липецк. М Ы С Л И В С Л У Х ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИРУССКОЙ- т а к называлась тем а к о н к у р с а сочинений , объявлен но го общ ес твом «Н асл ед ни ки А л е к с ан д р а Невско го» для уч еб ны х зав ед ен ий Л и п е ц к а . Н и ж е п у б л и к у ем вы д ерж ки из н ескол ь ки х р або т ребят м л а дш и х классов . «Я представляю себе Александра Нев ского мужественным. В нем кипит сила и любовь к Родине. Он умелой политикой ос лабил тяготы монголо-татарского ига. Многие ветераны Великой Отечествен ной войны помнят, какие жестокие бои тили в военное время, и тогда они представляли себе, что не одним им было тяжело вое вать, но й их предкам в средние века. И я думаю, что каждый человек должен по мнить о тех людях». Никита ТРЕБУНСКИХ , 3 класс, лицей № 66. «Александр Невский был человеком высокого роста, с могучим голосом. Исто рики рисуют его рыжим. По лицу его были разбросаны веснушки, за что его в детстве нещадно дразнили мальчишки. Народ был очень раздосадован смертью Александра. А умер он после того, как съездил к татарам в ханскую ставку. Александр Невский был великим полководцем. Даже нельзя гово рить, что он был! Такие, как он, не умира ют, такие люди еще есть и будут в России». Сергей РЯЗАНОВ, 6 «б» класс, средняя школа № 31. «Александр Невский выигрывал много споров. Он был настоящий герой. И не те рялся при любых трудностях. Он любил свою Родину и поэтому должен был защи щать ее. Он был смелым, честным, спра ведливым. Боролся со шведами и с многи ми другими и поэтому был причислен к лику святых». Таня ЯРЦЕВА, 3 «б» класс, гимназия № 12. I ОНЁМПЛКААЛМОЙДЕД,- Есть в Сокольском районе Липецка ули ца Андрея Смыслова, воина-интернациона- листа, геройски погибшего в Афганистане. Андрей учился в моей родной двадцать восьмой школе, получил там золотую ме даль. Здесь к нему пришло решение стать офицером. Он успешно закончил Ленин градское высшее артиллерийское училище, а дальше... А дальше в его жизни послед ней страницей стал Афган. Жизнь Андрея оборвалась на чужой земле, на горном пе ревале. Отстав от основной колонны с секретной техникой, его машина попала в засаду душманов. Водитель был сразу убит. Молодой офицер отстреливался до послед него патрона. Но силы были неравны. У Андрея были две гранаты. Одной он взор вал секретную технику и стал ждать, пока нападавшие подойдут поближе. И тогда раздался второй взрыв... Я считаю, что Андрей совершил подвиг, для которого требуется особое мужество. Даже в последние минуты он сохранил силу духа и принял единственно верное реше ние. Годы проходят, а память остается. В на ших сердцах живет гордость за таких офи церов, как Андрей Смыслов — любящий сын, гражданин и патриот России. Но ос тается ощущение невосполнимой утраты и какой-то неправоты, если страна теряет совсем молодых парней, так нужных ей, нужных всем нам. И вспоминается мне судьба моего деда, Лаврентьева Дмитрия Васильевича, воевавшего с 1941 по 1945 год. Он прошел суровыми боевыми дорога ми от Москвы до Берлина. В нашем доме на почетном месте хранятся его фронтовые фотографии, выцветшая пилотка, кисет из- под махорки с вышитой надписью «Отваж ному бойцу». Начав войну с обороны Моск вы рядовым, он закончил ее старшиной в Берлине. За участие в боях награжден ор деном Великой Отечественной войны, ме далями «За победу над Германией», «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За обо рону Сталинграда». До последних дней фронтовые воспоминания тревожили деда. Когда он ездил в Волгоград к мемориально му комплексу «Родина-мать», то на одном из флагов композиции нашел свою фами лию и до^лго-долго плакал... Та война оставила неизгладимый след в душе не только моего деда. Его страдания — это не эпизод из жизни одного человека. Это — судьба России, судьба сотен тысяч рядовых Великой битвы. Говорят, гибель одного человека — это трагедия, гибель многих — это статистика. Я не хочу, не могу с этим согласиться. За каждым именем на граните — живая боль, живая память. Мое поколение преклоняется перед ге роическим прошлым защитников земли русской. Ненависть к врагу, милосердие, совестливость, честь — всегда были прису щи русскому солдату. И что бы там сегодня ни говорили, а нынешняя молодежь верит в идеалы, в любовь, красоту, мир, понима ние, свободу. И в трудный час испытаний мы все это будем защищать. М. ЯКИМОВ , ученик 8 класса средней школы № 28 г. Липецка. ^ м м в д д я ш ш 8Ш N В О БЪ Е К ТИ В Е — И С Т О Р И Я Р О С С И И СВОЁ к и н о СНИМАЮТ «НАСЛЕДНИКИ..» Создание ещ ё одной киностудии в нашем го роде — событие, что н а зывается, неординарное во всех смыслах. Тем бо лее что речь не о люби тельстве, а о професси ональной работе. С воп росом по этому поводу мы обратились к режис серу студии В. Ковшову, человеку в телевизион ных кру гах области хо рошо известному. — Ещё одна студия . З а чем? И что она такое на виду уже существующих , кем им приходится: конкурентом? партнером? — С о зд а н а студия в конце л е та прош ло го год а ка к сугубо идеоло ги ч еская с тр у к тур а о б щ ес тв а «Н аследни ки А л е к сан д р а Н евско го » , что- прямо с о гласуется с е го у ставом . Н аш а задача — снимать документаль ное кино святоотеческой т е м а ти ки , причем з ад ач а э та чисто прикладно го свойства: кассеты предназначаю тся для школьных ф ильмотек , м у зе ев , воинских частей, библиотек ... Некоторые фильмы мы уж е показывали на январской педа го гической кон ф ер енции в Л и п е ц к е , в о б л а с тном военном ком и с сар и а те , в го р о д с к о й ц ен тр ал ьно й б и б л ио те ке . М н о ги е школы го р о д а , с которыми о бщ ес тв о с о труднич ает , получили фильмы в подаро к . — И что это за фильмы? — Первый, дв ад ц атим ин у т ный, «Отчина», по сути , явля ется визитной карточкой о бщ е ства , в нем рас с казы в а е тс я о делах «Наследников ...» и их а к тивных пом ощ ников . Но э то не п р о с т о р е п о р т е р с к а я л е н т а , нет , мы по с тарались сделать фильм публ ици с ти ч еский , нам вообщ е н е и н т е р е с н о «просто так» выстраивать сю ж е т , о г р а ничиваясь голой инф ормацией . И впр едь б у д ем з ан и м а т ь с я ан ал и ти к о й , размыш лять над прошлым Отечества , историей , пом о га ть находить ответы на в о п р о сы н а ш е й м о л о д е ж и . Фильм демонстрировался в д е кабре на российской п е д а го ги ческой конф ер енции в С . - П е те р б у р ге и им ел , т а к с ка за ть , заказы от педа го гов различных р е ги о н о в . В то р ая к а р ти н а — «Поле надежды наш ей» — была «по поводу» введения в го с у д а р с тв е н ны х ш к о л а х с тр аны ф акультатива «Основы пр аво славной культуры», вы звавш е го столько д еб а то в . Вот мы и прош лись по о с трию этой п о лем и ки . Фильм был по казан на М еждународны х Р ож д ес тв ен с ки х ч те н и я х в К р е м л е в с к о м Дворце, что для наш ей творчес кой группы сам о по с е б е честь. З ам еч у кс тати , что фильмы о з вучивает (хотя сотрудничество н аш е ш и р е ) народный а р ти с т России М ихаил Янко . У с т а н о вили контакты с известным в телеви зионном м и р е ж урн ал и стом Александром Крутовым, с е го православной пр о гр ам м о й «Русский дом» на канале «М о с ковия». В ф еврале закончили м о н т аж фильма «К Тихону» — о воз р ож д ающ ей с я т р а д и ц ии х р и с т и а н с к о й Руси — по ка я нны х ходах на п р и м е р е к р е с т н о го хода из В о р о н еж а в З а д о н с к к м ощ ам святителя Ти хон а З а д о н с ко го . В ав гу с те пр ош ло го год а мы д в а дня шли вм ес те с п ал ом ни кам и и наблюдали их трудный путь, делали выводы, с которыми и познакомили зр и теля. На днях смонтировали но вый фильм «Есть такая проф ес с и я . . .»— о наш ей допризывной м оло деж и , о сл уж б е в а рм ии , о п р обл ем ах в воспи тании . А впереди — та кие сюжеты: «Свя тыни В ер хн е го Д о н а » , «М ал и новые звоны» (о ко л о кол а х ) , «О кош ко к Богу» (об и ко н о пи си ), «Ратные поля России», «Ка валеры о р д ен а А л е ксанд р а Н ев с ко го — зем ляки» , а т а кж е фильмы для ш кол по п р о гр ам м е «Православная культура». — То есть вы настраива етесь на «салонный вариант» показа фильмов, о телеэфи ре речь не идет? — Н у п о ч ем у ж е « с а л о н ный»? Вся р а б о т а «Н а сл ед ни ков ...» говор и т о том , что е го ид еи в о с тр ебов аны и о б щ е с тв о м , и С М И , в том ч исл е электронными . Мы должны ти ражировать эти идеи в и н тер е с а х д у х о в н о -н р а в с т в е н н о г о воспитания м оло деж и . П о э то му рассчитываем на со тр удн и чество с наш им и ведущ ими т е ле кан ал ам и . Только с пустыми руками на Л Т Р , С Т В -7 , Т В К не пойдешь , поскольку пр оф есси оналов удивить трудно . Мы это поним аем и б удем предлагать , т а к с ка за ть , эксклю зив : к а к и е - то с обы тийны е , в т ем у , или п р о б л ем ны е в ещ и , к о то ры е м о гу т их заи н тер е сов а ть . Н а пр им ер , сю ж е т с па триархом всея Руси А л е кси ем II или и н тервью с сыном н аш е го з н ам е ни то го з ем л я к а дважды Героя С о в е т с к о го С ою з а , к а в ал ер а о р д ен а А л е к сан д р а Н ев с ко го л е тчи ка М . С те п ан ищ е в а . Он ж ив ет в В о л го гр ад е . .. У нас д о статочно подвиж ная , мобиль ная творческая группа , с по со б ная в нужный м ом е н т выехать и за пределы области . Вообщ е мы рассчитываем на со трудни чество с кол л е гам и . Ведь ка к бы мы ни были ра зобщ ены ве д ом с тв ен н о , д е л о - т о д е л а ем о бщ е е . По том у что и с тр а н а у нас одна, и история , и будущее. Интервью взял А . А Л Е КСАНД РОВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz