Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
■-•:> щжжттшттттшт Н И 111 И 11 ■. 'У 29 марта1200%!, № 58 (21936) ОФИЦИАЛЬНО РЕШЕНИЕ XXI СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА N8 271 от 18 .03 .2003 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ИДОПОЛНЕНИЙ ВПОЛОЖЕНИЕ «О КОНКУРСАХНАРАЗМЕЩЕНИЕОБЪЕКТОВСЕЗОННОЙТОРГОВЛИ НАЛЕТНИХПЛОЩАДКАХ г. ЛИПЕЦКА» Обсудив предложения постоянной комиссии по транспорту, связи, торговле и бытовому обслужива нию населения, основанные на рекомендациях ад министрации города и предпринимателей, осуще ствляющих деятельность в сфере торговли и обще ственного питания, в соответствии со ст. 12 Устава г. Липецка, городской Совет депутатов р е ш и л : 1. Внести в Положение «О конкурсах на разме щение объектов сезонной торговли на летних пло щадках в г. Липецке» (решение Липецкого городс кого Совета депутатов № 142 от 12.03.2002 г.) из менения и дополнения (прилагаются). 2. Направить указанные изменения главе адми нистрации для подписания и опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего реше ния возложить на заместителя главы администрации города Чаукина С.М. и постоянную комиссию по транспорту, связи, торговле и бытовому обслужива нию населения (Шахов А.В.). Председатель Липецкого городского Совета депутатов В. СИНЮЦ. Секретарь сессии В. ГРЕКОВ. И ЗМ Е Н Е Н И Я И Д О П О Л Н ЕН И Я к П о л ож е н ию «О ко н кур с а х на р а з м ещ е н и е объ ектов с е з о н н о й тор говл и на л е тн и х п л ощ а д к а х г . Л и п е ц ка » 1 .—в пункте 1 .3 . абзац 3 изложить в следую щей редакции: «Летняя площадка — сезонная торговая точка, оборудованная на открытом воздухе, на базе быст ро возводимых конструкций, оснащенная необхо димым торгово-технологическим оборудованием, мебелью, тентами, навесами и предназначенная для быстрого обслуживания потребителей с предостав лением ассортимента продуктов питания, исходя из имеющихся условий, отвечающих санитарно-эпиде миологическим требованиям». 2. — пункт 1 .4 . изложить в следующей редак ции: «Конкурс является открытым по составу участ ников и закрытым по форме подачи предложений о коммерческой составляющей. Участвовать в конкур се могут предприятия и организации, независимо от форм собственности, субъекты малого предпри нимательства, имеющие опыт и квалификацию в сфере торговли, необходимое оборудование и тру довые ресурсы для выполнения необходимых услуг». 3. — пункт 2.4. изложить в следующей редак ции: «Организатор конкурса имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе в случае представления последним недостоверных или ис каженных сведений». 4. —в пункте 3.1. подпункт а) изложить в сле дующей редакции: «схему размещения летней площадки с указани ем площади, арендной платы за землю и сумму стар товой цены, предлагаемую на конкурс. При этом ос тавить право за организатором конкурса на измене ние стартовой цены на лоты, в случае отсутствия заявок на них, при проведении 2-го тура конкурса». — подпункт г ) изложить в следующей редак ции: «заявку на участие в конкурсе». 5. —пункт 4.3. изложить в новой редакции сле дующего содержания: «Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме и подается вместе с коммер ческой составляющей конкурса (ценой заявки) и описанием (эскиз, макет) объекта, запечатанными в конверте, в порядке, предусмотренном организа тором конкурса в конкурсной документации. Секретарь конкурсной комиссии проверяет пра вильность заполнения заявки, полноту и достовер ность других представляемых документов. При со ответствии предъявленных документов требовани ям, установленным настоящим положением, заявка регистрируется в журнале регистрации заявок, где проставляется дата приема заявки. Форма и процедура заполнения журнала регис трации заявок устанавливается организатором кон курса. Секретарь конкурсной комиссии выдает распис ку в получении заявки на участие в конкурсе с указа нием даты и времени ее получения. Заявитель, по лучивший расписку о приеме документов от секре таря конкурсной комиссии, становится претенден том на участие в конкурсе. Днем подачи заявки на участие в конкурсе считается день ее вручения сек ретарю конкурсной комиссии». 6. —пункт 4.5. — исключить. 7 . — пункты 4.6., 5 .1 . , 6 .1 . , 6.2. — изложить в следующей редакции:' 4.6. «Претендент вправе отозвать свою заявку на участие до истечения срока подачи заявок, о чем он должен письменно уведомить организатора кон курса». 5.1. «Для принятия решения об определении по бедителя конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается распо ряжением главы администрации г. Липецка. В кон курсную комиссию включается председатель посто янной комиссии по транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию населения либо (по его представлении) заместитель председателя этой ко миссии, представители Липецкого городского Со вета депутатов». 6.1. «Председатель конкурсной комиссии вскры вает конверты с заявками на участие в конкурсе на заседании комиссии во время проведения конкурса согласно графику, опубликованному в средствах мас совой информации. Претенденты, подавшие заявки, или их пред ставители вправе присутствовать при вскрытии кон вертов с заявками на участие в конкурсе. Наименования, адреса претендентов и описа ния (эскиз, макет) предлагаемых летних площадок, ассортимент продукции, а также сумма платы, кото рую конкурсанты готовы заплатить за право разме щения летней площадки на земельном участке, объявляются присутствующим претендентам и за носятся в протокол. Указанные сведения сообщают ся отсутствующим претендентам по их требованию». 6.2. «Конкурсная комиссия определяет претен дентов, принявших на себя обязательства выполне ния всех условий конкурса, и оформляет протоко лом мотивированное решение о допуске (оо отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе». 8, —пункт 6 .3 . — исключить. 9. — пункты 6 .5 . — 6 .1 3 . — изложить в новой редакции следующего содержания: 6.5. «Рассмотрение заявок на участие в конкур се и определение победителя производится кон курсной комиссией в соответствии с порядком, тре бованиями и критериями, предусмотренными кон курсной документацией». 6.6. «Победителем конкурса становится участ ник, набравший наибольшее количество баллов по десятибалльной системе оценки критериев по кон курсной документации, в том числе который пред лагает: — наилучшие условия торговых услуг; — внешний вид объекта сезонной торговли, со ответствующий сложившемуся историко-архитектур ному облику части города; — наибольшую коммерческую составляющую конкурса за право размещения летней площадки се зонной торговли». 6.7. «Решение конкурсной комиссии о победи теле конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса по каждому лоту, в котором указывается участник конкурса, признанный победителем». 6.8. «Организатор конкурса обязан в срок не бо лее пяти календарных дней с момента утверждения протокола об итогах конкурса уведомить каждого участника конкурса о принятом решении, опублико вать в средствах массовой информации результаты проведения конкурса». 6.9. «Победитель конкурса в течение пяти дней обязан внести в бюджет предложенную им в заявке сумму за право размещения летней площадки, и в течение двух недель после получения согласования соответствующих служб оформить паспорт на весь сезон торговли». 6.10. «В случае, если после объявления победи теля организатору конкурса станут известны факты нарушения победителем взятых на себя обязательств по выполнению условий конкурса, результаты кон курса аннулируются, при этом внесенная в бюджет коммерческая составляющая конкурса не возвраща ется и лот выставляется на следующий тур конкур са». 6.11. «В случае нарушения указанных в пункте 6.9. сроков по внесению в бюджет предложенной в заявке суммы за право размещения летней площад ки, по оформлению паспорта и началу работы право аренды земли аннулируется, при этом внесенная в бюджет коммерческая составляющая конкурса или задаток не возвращаются и данный лот выставляется на следующий тур конкурса». 6.12. «Победитель конкурса при дальнейшей ра боте не имеет права ухудшать условия по организа ции торгового обслуживания. В случае неоднократ ных нарушений или грубого нарушения условий орга низации торговли организатор конкурса, по пред ставлении контролирующих органов, вправе изъять у победителя конкурса паспорт на летнюю площад ку. При этом внесенная в бюджет коммерческая со ставляющая конкурса не возвращается». 6.13. «Места для размещения объектов сезон ной торговли на летних площадках, выставляемых на конкурс, определяются организатором конкурса». Глава администрации г. Липецка М. ГУЛЕВСКИИ. РЕШЕНИЕ XXI СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 2 6 7 от 18 .03 .2003 0 ПОРЯДКЕОПЛАТЫКОМПЕНСАЦИИ ЗАИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВВНУТРИКВАРТАЛЬНОГОИ ВНЕШНЕГОБЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА, ЗАНИМАЕМЫХВРЕМЕННЫМИ НЕСТАЦИОНАРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ В2003 г. Рассмотрев представленный администрацией го рода проект Порядка оплаты компенсации за ис пользование элементов внутриквартального и внешнего благоустройства территории города, занимаемых временными нестационарными объек тами в 2003 г., решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, инвестиционной политике, му ниципальной собственности и в соответствии со ст. 12 Устава г. Липецка, городской Совет депутатов р е ш и л : 1. Утвердить Порядок оплаты компенсации за использование элементов внутриквартального и внешнего благоустройства территории города, за нимаемых временными нестационарными объекта ми в 2003 г. (прилагается). 2. Направить вышеназванный Порядок главе ад министрации города Гулевскому М.В. для подписа ния и опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов В. СИНЮЦ. Секретарь сессии В. ГРЕКОВ. ПО Р Я Д О К оплаты к о м п е н с а ц и и з а и сп ол ь зов ани е э л ем е н то в в ну три кв ар тально го и в н еш н е го б л а го у с тр о й с тв а т е р р и т о р и и го р о д а , з а н и м а ем ы х врем ен ны м и н е с та ц и о н а р ны м и объ е к там и 1. Общие положения. 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответ ствии с Бюджетным кодексом Российской Федера ции и Уставом города. 1.2. Плательщиками компенсации за использо вание элементов внутриквартального и внешнего благоустройства территории города (далее по тек сту — компенсация) являются юридические и физи ческие лица— владельцы киосков, летних площадок, тонаров, объектов для проведения зрелищных ме роприятий (цирков, аттракционов и т.п.), устанав ливаемых без устройства фундаментов, — времен ных нестационарных объектов. 1.3. Оплата компенсации устанавливается в це лях возмещения затрат городского бюджета на вос становление элементов внутриквартального и внеш него благоустройства территории города. 1.4. Основанием для установления компенсации является паспорт размещения объекта и договор за использование элементов внутриквартального и внешнего благоустройства территории города, зак лючаемый между Комитетом по управлению муни ципальным имуществом г. Липецка и владельцем временного нестационарного объекта, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 1.5. Оформление паспорта для размещения вре менных нестационарных объектов производится в соответствии с «Положением о строительстве, ус тановке и эксплуатации временных объектов (пави льонов, киосков и других сооружений) сферы тор говли и услуг в г. Липецке», утверждённым решени ем Липецкого городского Совета депутатов от 24 октября 2000 года № 485. 2. Размеры оплаты компенсации. 2.1. Владельцы временных нестационарных объектов оплачивают компенсацию за один квад ратный метр занимаемой территории из расчета на год, исходя из следующих базовых ставок: — 200 рублей — для летних площадок; — 720 рублей — для киосков; — 840 рублей — для тонаров; — 30 рублей — для объектов зрелищных меро приятий. . 2.2. Компенсация дифференцируется в зависи мости от коэффициента градостроительной ценно сти, установленного по материалам комплексной эко номической оценки территории города. 3. Льготы по оплате компенсации. 3.1. За использование элементов внутрикварталь ного и внешнего благоустройства территории горо да, занимаемых киосками по ремонту обуви, часов, металлоизделий и периодических изданий, компен сация устанавливается в размере 114 (сто четыр надцать) рублей за один квадратный метр занимае мой территории. 3.2. Полностью освобождаются от оплаты ком пенсации за использование элементов внутриквар тального и внешнего благоустройства территории города владельцы киосков по продаже религиозной литературы и церковной атрибутики. 4. Порядок оплаты компенсации. 4.1. С владельцев тонаров, киосков, расположен ных в местах организованной торговли (рынки, мини рынки с заключенными договорами аренды земель ных участков), компенсация не взимается. 4.2. Оплата компенсации производится ежеквар тально — не позднее 25 числа последнего месяца квартала или за весь период использования элемен тов внутриквартального и внешнего благоустройства территории города согласно паспорту размещения объекта. 4.3. Расчеты размеров компенсации производят ся Комитетом по управлению муниципальным иму ществом г. Липецка. 4.4. Платежи за компенсацию перечисляются в городской бюджет на счет Управления финансов ад министрации г. Липецка. 4.5. Контроль за оплатой компенсации осуще ствляется Комитетом по управлению муниципаль ным имуществом г. Липецка. Глава администрации г. Липецка М. ГУЛЕВСКИИ. ИНТЕРЕСЫПАЙЩИКОВ ПРЕВЫШЕВСЕГО ИТО ГИ н а н ед а в н ем о бщ е м соб рани и представи телей потреби тельских общ еств Л и п е ц к о г о обл по тр еб сою за , о чем у ж е со о бщ ал а «ЛГ», подводились итоги работы отрасли за пять лет . По просьбе к о р р е с п о н д ен та «ЛГ» результаты деятельности м но гоо траслевой о р г а н и з а ц и и сегодня а н а л и з и р у е т вновь и збр анны й н а должность председателя совета о бл по тр еб сою за , к а н д и д а т э ко ном и ч ес ки х н а у к , засл уж е нны й р а б о т н и к тор говли РФ Дм и тр ий ДВУГРОШЕВ . Пайщик, как известно, цент ральная фигура в потребкоопе рации. Причем не виртуальная, а вполне реальная. Их, прожи вающих преимущ ественно в сельской местности, почти 74 тысячи. Основным источником суще ствования большинства селян стали собственные подворья и огороды. Как показала практи ка, кооператоры одни из немно гих, кто в этой ситуации встал на защиту сельского населения, закупая у него излишки сель хозпродукции, сырья и рассчи тываясь, по желанию сдатчика, деньгами, товарами и оплатой коммунальных услуг. В этом направлении непло хо работали кооператоры Доб- ровского, Добринского, Липец кого, Хлевенского, других райо нов. Баловневское сельпо Дан- ковского райпотребсоюза, кото рым руководит Владимир Ряхов- ский, минувшей осенью закупи ло у населения около 500 тонн яблок. Потребкооперация все ак тивнее берет на себя несвой ственные ей функции: открытие предприятий сферы быта, аптек и ветаптек, установку детских игровых автоматов, открытие мелких производств по перера ботке сельхозпродукции. За пя тилетие удалось создать, таким образом, почти тысячу рабочих мест и решить отчасти пробле му безработицы на селе. Система облпотребсоюза обслуживает до полутора тысяч деревень, торгуя там, по сути, себе в убыток. Малый бизнес, на который сегодня делается активная ставка, в захолустье не идет и не едет: куш со старых людей не сорвешь. Обеспече ние их продовольствием, пре имущественно хлебом, солью, спичками и другими товарами первой необходимости, ложит ся на плечи работников нашей системы. А ведь кооператор остался один на один не только с про блемами сельских жителей, но и с собственными, когда дей ствовавшая система налогооб ложения поставила сельские магазины в одинаковые условия с городскими супермаркетами. Разве можно говорить о спра ведливости, если в общем объе ме розничного товарооборота доля потребкооперации состав ляет пять процентов, а налогов мы заплатили в четыре раза больше, чем предприниматели? Разве сопоставимы 80 милли онов рублей прибыли за пяти летку с 700 миллионами рублей налогов, уплаченных нами за то же время? И все-таки, несмотря на то, что пятилетку мы начали с 1998 года (года дефолта), все свои силы посвятили выполнению Программы стабилизации и развития кооперации, преобразованию и со вершенствованию уп равления техноло ги ческими процессами во всех своих отраслях. За отчетный период продали товаров в рас чете на одного жителя области в 1,4 раза больше, чем в целом по потребительской кооперации России. А в Данковском, Лев- Толстовском, Становлянском, ЧаплыгИнском районах этот по казатель превысил среднеобла стной уровень. Мы расширяем ассортимент товаров, стремимся качествен нее обслуживать население. Больше внимания уделяем внешнему облику предприятий и магазинов, их внутреннему ди зайну, пересматриваем , для удобства покупателей, режим работы торговых точек. Откры ли на селе почти 180 пунктов по оказанию услуг, а за два пос ледних года — более 100 пред приятий мелкой розницы. Ста раемся удовлетворить возрос ший спрос на сложную бытовую технику, мебель, ковры, детские игрушки, ювелирные изделия, товары для сада и огорода, пре параты для животных, строи тельные материалы. Многое в последние годы в системе потребкооперации ока залось неоправданно порушен ным. Приходится восстанавли вать, к примеру, сеть предпри ятий общепита. Вложили в от расль необходимые средства, позволяющие улучшить условия труда работников, эстетику и культуру производства. На 300 единиц обновили парк холодиль ного и технологического обору дования. Приняли на обслужи вание 23 пищеблока в общеоб разовательных школах и про фессиональных училищах. Наши предприятия общепита на селе становятся эталоном культуры и эстетики. В них проводятся дискотеки для молодежи, тема тические вечера для пожилых людей. Производство ТНП всегда было составной частью потреб кооперации. Активно ведем тех ническое перевооружение, мо дернизацию и газификацию про изводственного комплекса. За вершили подвод голубого топ лива к хлебозаводам, Новока- зинскому перерабатывающему комбинату. Начали реконструк цию хлебозаводов Добринско го, Краснинского, Хлевенского райпо, ПО «Доброе». В целом удалось произвести товаров на- И ПЕРСПЕКТИВЫ родного потребления почти на 935 миллионов рублей. Только Новоказинский перерабатываю щий комбинат с 1997 года уве личил выпуск колбасных изде лий на 21 процент. Он удержи вает свои позиции и по выпуску безалкогольных напитков. Не уступают лидеру предприятия Данкова, Добринки, Чаплыгина. Сегодня, как никогда, для селянина важна работа загото вительного комплекса. За пяти летие у населения закупили сельхозпродукции и сырья на 700 миллионов рублей. Особое внимание — закупке молока с последующим расчетом, по же ланию, товаром или деньгами. «Молочные» деньги, кстати, для многих селян являются едва ли не единственным источником существования. Объем загото вок молока увеличился с 211 тонн в 1997 году до 4000 тонн в 2002. Имеем мы отношение и к производству зерновых и техни ческих культур. Наиболее ус пешно работают Становлянское и Добринское райпо. Кстати, последнее с 450 гектаров сель хозугодий за два года получило около двух тысяч тонн сахарной свеклы, 820 тонн пшеницы, 160 тонн ржи, 320 тонн ячменя. Понимая значимость потре бительской кооперации, адми нистрация области и областной Совет депутатов оказывают ко-' операторам значительную по мощь. Выделяют субвенции из бюджета на обновление парка хлебных автофургонов, газифи кацию хлебозаводов и пищеком- бинатов. Предоставляют льго ты по некоторым видам нало гов. Для дальнейшего развития потребкооперации стремимся максимально использовать соб ственные резервы. Направляем усилия на укрепление экономи ческого потенциала нашего про изводства, достижение финан совой независимости. При этом, как всегда, опираемся на инте ресы пайщиков, которые со ставляют основу нашей струк туры. Записала Наталья АРКАТОВА. А П К : П Р О Е К Т В Е К А «ОЧАКОВО» Пиво , если о н о н ас то ящ е е , — н а п и то к не толь ко приятный , но и пол езны й . В том числе и дл я . .. сельскохозяйственной отрасли . Установив п ар тн ер с ки е о тн ош е ни я с л и п е ц ким и а гр а р и ям и , м о сковский пивовар енны й к о м б и н а т «О ч а ко в о » обеспечил им гар ан тир ов ан ны й сбыт пиво в ар енно го ячменя — по достойной з а к у п о ч н о й ц е н е . А хлебоприемные пред приятия, где сейчас строятся солодовни, вскоре серьезно преобразятся. В прошлом году начаты работы в Тербунах. А в нынешнем — в Добринке. Солодовню здесь намечено пустить в 2004-м году. Моск вичи поставили условие: кон трольный пакет акций Д об ринского элеватора в обмен на инвестиции. Смена хозяи на дебатов не вызвала, по скольку коллектив добринско го хлебоприемного предпри ятия хорошо понимает — пер спектив без привлечения ин вестиций у него нет. Поэтому с интересом жда ли здесь годового акционер ного собрания. Какими идея ми, какими новыми подходами порадует новый собственник? Вице-президент комбината «Очаково» по сельскому хозяй ству Николай Кутлунин высту пил осторожно: идеи, смелые решения будут, но сначала надо осмотреться, изучить положе ние дел. Однако общие направ ления экономической стратегии наметил ясно. Это, прежде все го, развитие услуг и сокраще ние издержек. Высказывая мнение по по воду итоговых цифр, которые привел в отчетном докладе ди ректор элеватора Николай Ар чаков, вице-президент «Очако во», заметил: 1 миллион 120 ты сяч рублей прибыли за год — недостаточно. При рентабель ности — 6 ,8 процента, когда требуется укреплять ряд сла бых производственных звень ев, этих доходов мало. Элева тор должен смелее утверждать ся в рынке, учиться зарабаты вать деньги. В качестве отри цательного примера Николай Кутлунин привел работу комби кормового цеха. Он морально устарел, выпускаемый комби корм ни по качеству, ни по цене не соответствует рыночным требованиям. Так действовать уже нельзя. А поэтому переме ны объективно неизбежны. Средства на переоснащение элеватора нужны огромные. Особенно на отвод почвенных вод, обилием которых отлича ется Добринка. Потребуются соответствующие гидротехни ческие сооружения. Но комби нат готов идти на эти затраты... Упоминание о миллионах, которые собирается направить в Добринку «Очаково», натолк нуло некоторых участников со брания на мысль вынести на голосование вопрос о выплате дивидендов. Ответ собственни ка был прост: при нынешней рентабельности об этом не мо жет быть и речи. Закончится пе реоснащение, заработает эле ватор на полную мощность, до бьется более высокой прибы ли, тогда другое дело. А вот с претензиями по ча сти низкой зарплаты Николай Кутлунин полностью согласил ся. Сейчас она в среднем по предприятию — 1700 рублей, у рядовых рабочих — около 1300 рублей. Цель — довести ее не м енее чем до 3 0 0 0 рублей. Видя недоверие в глазах учас тников собрания , Кутлунин предложил свозить делегацию на Тербунский элеватор, где доходы работников уже возрос ли до названного уровня. И по делился планами, каким обра зом поднять зарплату. В част ности, возможна организация хранения в Добринке зерна гос заказа. Надо поискать и внут ренние резервы, чтобы сред ства направить в фонд зара ботной платы. На собрании был избран совет директоров Добринско го элеватора, в который вме сте с директором вошел пре зидент комбината «Очаково» Алексей Кочетов. Комбинат намерен усили вать свое влияние на элева торе и уже ведет скупку ак ций у рабочих. Но — без ка кого бы то ни было нажима. Николай Кутлунин заметил: он — за то, чтобы рабочие уча ствовали в выработке стра тегических целей. Но участво вали грамотно. И предложил им внимательно изучить ус тав акционерного общества. Без этого объективно оцени вать свою деятельность не возможно. Что ж, хочешь быть хозя ином — будь им! Вячеслав ИСКОРНЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». п. Добринка . ЗАМЕТКИ С КОНФЕРЕНЦИИ ВПОБЕДИТЕЛЕИЙ Г НЕ РБЫВАХ АЛ. С . ОСМЕРТЬЮ Н а базе ЕГУ имени И .А . Бунина недавно про шла третья м еж дуна родная научно-практичес кая конференция «XXI век: здоровый образ жи зни» . Обсудить актуальные про блемы здорового образа ж и з н и , п е р еш а гн у в ш и е вместе с м олод еж ью из двадцатого в двадцать пер вый век , собралось более 250 специалистов различ ных служб и ведомств из разных городов России. Собственно, тема конфе ренции оказалась настолько злободневной, что на предло жение в ней участвовать от кликнулась даже далекая На мибия. Заместитель директо ра отдела социальных услуг Министерства здравоохране ния Намибии П. Масабанэ тоже прислал статью, инфор мирующую об алкогольно-нар котической ситуации на его родине. Африканцы любят шутить, будто пьют много пива, пото му что не хватает воды. И, по иронии судьбы, именно этот напиток является символом страны, в которой почти 60 процентов взрослого населе ния пьют, немногим меньше — курят табак и около 3 про центов «балуются» марихуа ной. Но Намибия далеко. А что же у нас самих? Статистика говорит о том, что от 20 до 25 процентов мо лодых людей в различных учебных заведениях нашего края уже имели опыт употреб ления наркотиков. А ещё та же самая статистика, основанная на скрупулезных исследова ниях ученых, утверждает, что возраст начинающих наркома нов с каждым годом заметно Готовы ли россияне к массовому и тотальному отрезвлению? «молодеет». И теперь стартовая отметка для них опустилась до границы 12-13 лет. Увы, последствия не застав ляют себя долго ждать: дегра дация, распад личности, слабо умие. Но это уже речь о здоро вье населения не отдельно взя того региона , а всей нашей страны, в которой, по официаль ным данным, на диспансерном учете числятся 48 тысяч чело век, а по неофициальным — чис ло наркоманов приблизилось к двум миллионам. Причём 89 процентов из них заражены раз личными формами гепатита , треть — ВИЧ-инфицированы, а от отравления наркотиками еже годно гибнут до 20 тысяч моло дых людей. И ещё об одном из вестном факте: за свою срав нительно короткую жизнь каж дый наркоман успевает вовлечь в игру со смертью более деся ти человек. К примеру, лет двадцать на зад из наркооборота правоох ранительными органами изы малось около пятисот килограм мов наркозелья. Сегодня циф ра возросла в сотни раз. Пото му как у каждого звена опасной цепочки свой интерес. Причем чем крупнее «звено» — тем он выше. Есть статистика и на сей счет: теневой капитал от нарко торговли в нашей стране состав ляет от двух до шести миллиар дов долларов! Что ж, бизнес, если он при былен, как говорится, и в Аф рике бизнес. Как та же «пив ная» реклама, формирующая определенный стиль жизни под ростка. Кстати, участники кон ференции не только в выступ лениях с трибуны, но и в пере рывах пленарного и секционных заседаний возмущались теле видением и другими СМИ, на зывая их самым мощным по литическим, идеологическим и психоэнергетическим оружием современности. Однако вернёмся в аудито рию. Студенты, аспиранты, пре подаватели школ и вузов, вра чи, юристы и все те, кому не безразлично здоровье подрас тающего поколения, вниматель но слушали главврача Липец кого областного наркодиспан сера Михаила Коростина, под робно рассказавшего о психо логических и социальных аспек тах профилактики распростра нения психоактивных веществ в молодежной среде. И в этой связи, пожалуй, особую важ ность приобретает «наркологи ческая грамотность» не только медицинских работников, но и педагогов, сотрудников мили ции и самих родителей, бди тельность которых уж, точно, лишней не будет. Ну и, конечно же, не обо шлось без экскурса в то дав нее прошлое , когда уже на «заре человечества» появля лись зачатки осуждения безог лядного пьянства. Богатейший материал по проблеме развен чания этого порока накоплен Елецким университетом в экс педициях по бунинским и при- швинским местам Липецкой области. И все же, согласитесь, не велик был бы прок от мероп риятия, коли речь шла на нем только о проблемах и не пред лагались бы пути и способы борьбы за единственное ле карство для человека, коим яв ляется, по словам восточного мудреца, здоровый образ жиз ни. Состоявшийся обмен опы том, по мнению самих участни ков встречи, поможет их даль нейшим скоординированным и целенаправленным действиям. Таким, какие использует, на пример, в своей работе Калуж ский филиал «Международной лиги трезвости и здоровья», по могающий молодым людям пре одолевать наиболее распрост раненную вредную привычку — курение. К слову, во всем мире число курильщиков снижается, а стойкие россияне, несмо тря на призыв Минздрава, продолжают «смолить» с еще большей силой. Как разорвать этот пороч ный алкогольно-наркотичес кий круг? Может, согласить ся с вице-президентом 1\/Е8, профессором , членом -кор- респондентом ПАНИ (г. Ниж ний Новгород) А. Маюровым, считающим, что мы должны сделать так, как сделали в Китае, Индии, Швеции, Нор вегии и Исландии? А это путь массового и тотального от резвления. Если мы не осоз наем эту необходимость, то канем в небытие, уйдём в ис торию. Исчезнем навсегда. Милада ФЕДЮКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz