Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
т а 2 0 0 3 г . , N 8 5 6 (2 1 9 3 4 ) - ■■■: ; |Щ > ' СЕГОДНЯ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА ГДНОР1Д0Н,ПОСОСЕДСТВУ СНАМИ... . . .А м о ж е т быть, теа тр — это великий прово катор? Берет режиссер хрес том а тийн ую кл а сс и ку , е щ е в ш к о л е зазуб ренны й до м ел очей сю ж е т , ко гд а з а р а н е е известно , с к е м из героев что п рои зойд е т , и вдруг все п ер ево р ачив а е т с ног н а голову , д е р з к о м ен я е т плюсы на минусы и н ао бо р о т . И вот у ж е старая пьеса оказы вается н ев е д ом о й , странной , б у д о р а ж а щ е й , вызывает у к о го -то восторг своей нови зной , у к о го -то протест и во зм ущ ени е . Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. Н у ладно к л а с с и к а . Она , к а к говорится , н е и с ч е р п а е м а . А 1 если речь идет о пьесе су- 5 губо современной? Если в ж е л а н и и спровоцировать, о ш е л о м и т ь , в о з м о ж н о , рассердить или , во всяком сл учае , р аздр а зни ть , з а деть п уб л и ку у сил и я ре жиссера соединяются с за мыслом драматур га? Т о г да получается провокация в квадрате , в кубе . У х у д о ж н и к а на это есть п р а во, разумеется , п ри усло вии , что он хочет не про сто с о р и ги н ал ь н и ч а ть , а ставит перед собою н е кую серьезную цель. Т а к и е мысли посетили м ен я на очередной п р е мьере в Л и п е ц к ом а кад е м и чес ком теа тре драмы . П о с т а н о в щ и к Н и к о л а й Ч ебы кин выбрал комедию «Аделаида» Ж е н и У н г а р - да , стараясь к а к бы вы б и т ь и з к о л е и с в о е го «средн ес та ти с тичес ко го» з р и т е л я , п р и в ы кш е г о к манере этого р еж и ссер а . И с п ы т а т ь зал н а п р о ч ность, ввести для начала в забл ужд ение . Короче — спровоцировать . Ч т о мы видим? Н а к у х н е обычной | | московской кв ар тиры го товятся к свадьбе и ведут банально -дур ац кий р аз го вор. О тр ебухе , ко то р а я « н и ч е го , в ку сн о , толь ко воняет» , о ливерной к о л басе, ко торую , « ко гд а по к у п аю , говорю, что для со баки » (а иначе — стыдно- с). А т а к ж е — об абортах и похмелье . Это — первая ка р ти н а . А во второй театр «наез ж а е т » н а всю м у ж с к у ю час ть зр и т е л ь н о го зал а , д ем о н с трир уя , что един ственный (!) на сцене пред с т а в и т е л ь « с и л ь н о г о пола» — сл аб а к , и л у ч ш и й ему подарок — «Ви а г р а » . Д а л е е с л а б а к по ф амилии К о ч к и н и геро и н и этой ис тории охотно прикладываю тся к рюмке , ----------------------- БДИ! 1 ЧТОЗА «КИТАЙСКАЯ» НАПАСТЬ? Новый смертоносный недуг начал шествие по планете Мир встревожен рас пространением неизвест ного смертоносного забо л евания . Во Всемирной организации здравоохра нения (ВОЗ) его окрести ли «китайской пневмони ей». Связано это с тем, что начальные случаи болез ни были выявлены в фев рале на юге Китая, а ее основными симптомами являются: каш ель , высо кая температура , затруд нение дыхания. По последней информации ВОЗ, зарегистрировано около 200 случаев этого заболевания в Китае, Индонезии, Вьетнаме, Таиланде, на Филиппинах и в Канаде. 9 человек умерли. Ин фекция кочует по земле вмес те с пассажирами самолетов из Юго-Восточной Азии, и не известно, где она проявится в следующий раз. Поэтому Мин здрав России отдал предписа ние санитарным службам на ших аэропортов об усилении контроля за пассажирами, при бывающими из опасных реги онов. Пока, к счастью, в Рос сии случаев подобного заболе вания не зарегистрировано. Людей во всех странах мира интересует: что это за болезнь, что является ее воз будителем, как она передает ся? Врачи пока лишь разводят руками. В том же Минздраве РФ предполагают, что новую болезнь несет какой-то вирус. По информации из управ ления здравоохранения адми нистрации Липецкой области, пока каких-либо рекомендаций у| разъяснений из Минздрава по этому поводу в Липецк не поступало. Но доподлинно из вестно, что от новой заразы может защитить обычная мар левая повязка, которые в Меж дународных аэропортах уже носятлднргде стюардессы, об- сл^^а^ццийперсонал и мед- ^*>\-то<п Подготовил Николай РОЩУПКИН. хо тя свадебный апо гей еще не н аступил . О т к р о в е н н о « с н и ж е н ные» тексты и с и ту ац и и , н а турализм , переходящий чуть ли не в гро теск . А к т е ры уве ренно , с л иц ед ей с ким удо в о л ь с тв и ем п р и м е р и в а ю т «м аски» социальных типов . Е л е н а П од р ез п р ед с тае т в о б л и к е И в а н о в ны , эд а ко й к л у ш и -м а м а ш и з а гл а в н о й гер ои н и , стопроцентной л и м и ты , т а к и не и збы вш ей п р о в и н ц и а л ь н ую с е р м я ж - ность. Родительница злопо л у чн о го К о ч к и н а Виол етта Х ари то но в н а (Н а тал ь я Сер ге ев а ) , если в спом ни ть ]М. З ощ е н ко , — «фря в о ч к а х » , с и н те л л и ге н тс ким и у ж и м к а м и ко гд а тош н ей вы п ус к ницы вуза . Н о на самом -то д е л е м а д а м К о ч к и н а н е сл иш ком -то д алека по д у х у , по скл ад у от той ж е Иванов ны . Собственно, все персона ж и ком ед ии , к а к говорится , одним миром мазаны . И все н е п о с р е д с т в е н н о и т е с н о (т е с н е е , к а ж е т с я , н е к у д а ) озабочены одним : свадьбой, ко торая вот-вот д олж н а про изой ти . К о ч к и н — А ндрей Н о в и ков . У ко р е н и вш и й с я в зри тельской п ам я ти к а к д в аж ды исполнитель роли Ч е х о ва, а к те р на сей раз не боит ся разруш ить свою благород н о -д р а м а т и ч е с к ую р е п у т а цию . Пьяновато-простоватые и н то н а ц и и А л е ксанд р а М и хайлова в куп е с повадками непротрезвевшего Ж е н и Л у - к а ш и н а — А ндрея М я г к о в а из «И р о н и и судьбы». Н о п р о д о л ж им з н а к о м ство с п е р с о н а ж а м и . Д а в н ень ко , п ри зна ться , не ви дел я в з а м е т н ы х р о л я х Светлану К у зн ец о в у . И вот Лю с я , подру га Аделаиды . В этой работе а ктр и с а продол ж а е т главную свою тем у , за я в л е н н у ю , к п р и м е р у , в «М ур л и н М урло» Н . К о л я ды . Лю ся — в меру (а к то нынче без меры?) бесшабаш н а , с « ч ер товщ ин кой » . Сма к у е т с и т у а ц и и , словно пере сол ен н ую к а р т о ш к у , кас трю л я с к о торой поначалу о к а зывается на аванс цене: пусть и мор щ ась , ее все равно съедят. Дол го п ри ходи т ся жд а ть появления е д и н с т в е н н о й н а свадьбе «специаль ной гостьи» — о т ветственного работ н и к а Д Е З а Н инель Георгиевны . В квар тире Аделаиды про бл емы , п о н и м а е т е л и , с т р у б а м и . И м ам а невесты п р и гласила ответработ н и к а , чтобы Иметь шанс и х все-таки ре ш и ть . Н ин ель Геор гиевна (Зинаида Р у м янцева ) во зни кает перед собравш ими ся к а к н е к и й э кзо т и ч е с ки й цветок — р а з р я ж е н н о - н а п о - м аж е н н а я , в п ар и ке и н а к и д к е . 3 . Р у м янцева пи тае т пристрастие к острохарактерным герои ням . И в «Аделаиде» она ма стер ски балансирует на сты ке м еж д у видимостью и с ущ ностью , м еж д у п о к а з уш ны ми «д уш и прекр асным и по ры в ам и » и м е р к а н т и л и з мом , м еж д у начальственным статусом Нин ел ь и баналь ностям и , изрекаемым и ею с наивно и недоуменно вы та р ащ ен ны м и гл азами . И , н а ко н ец , сама А д ел а ида. У нее нелепое, неумест ное им я , позаимствованное м ам аш ей в «изячном» з а г р аничном к и н о . В противо вес им ени Аделаида — Оль га М у с и н а — единственная на сцене «нормальная» , н е ком ичн ая фигура , ж е нщ и н а , чьи проблемы не связаны ни с трубам и , ни с салатом оли- вье, н ен ар о ком з ап р авл ен ным хреном . Те заботы к а к - то м ож н о п ер еж и ть . Д л я О. М у с и н о й ж е н е с р а в н е н н о важнее драма, от неразреши мости которой возможны по- н ас то ящ ем у печальные по следствия . Оценив , вместе с р е ж и с с е р о м , н е ж е л а т е л ь ность п р я м о л и н е й ны х х о дов, а к тр и с а до к о н ц а о ты г рывает т е к с т и мизансцены . Она барахтается с возжелав ш и м А д ел аид у К о ч к и н ы м , она д ем о н с т р и р у е т себя в п р е д с в а д е б н о м н е г л и ж е . П и к по ка зно го бла гополуч ного (в о ж и д а н и и ж е н и х а ) н астроения Аделаиды — де филе в полном невестинском параде под х и т У и т н и Х ью стон по веренице заставлен ны х снедью столов. .. .О ч ень , очень долго те атр всяческими н еп р и тя за т е л ь н ы м и к о м е д и й н ы м и «хохмами» и провоцирует, и в то ж е время расслабляет п уб л и к у , ко торая охотно и много смеется. А где ж е обе щ ан ны й сп е к т а кл ь в чехов ском клю че о вполне достой ны х , пусть и неудачливо -не з ад а чл и вы х , лю дях? И д е т сплош ная «и гра на п о н и ж е ни е» , непрерывное осмеива- С: |тоит и в самом деле не т а к мно го — надо (лишь купить б ум а гу , кр а с ки и кл е й , а все остальное у ж е зависит от бо гатой детской фантазии . Сначала отдельно делаются стены, б аш н и , ворота , а потом они соединяются вместе н а одной строительной п л ощ а д к е — и получается в итоге м а к е т Д ревне го В авилона . М о ж н о запросто соорудить т а к и м о б р а зом и дру гие исторические объекты . Н апр им ер , р а зруш енны й египетский х р ам . Сходство с известным пам я тни ком прош ло го поразительное . Впрочем , ч ем у тут удивляться, если ребята мастерят его с любовью и со зн а ни ем д е л а — искусство Д ревне го Египта они и зучаю т в ш к о л е и в теории , и н а п р а к ти к е . Зам ечательно выходит у ни х и постройка древнерусской крепости . При этом строго соблюдаются исторические де тали , объем , пропорции . Смотреть н а все эти произведения , которы е демонстрируются н а ш кольном стенде , весьма любопы тно и интересно — хоть экскурсию ус траивай . А если прибавить к этим и др у гим м а к е т а м многочисленны е рисунки , ори гинальны е и красивые м а с ки , ар хи те к турны е ком по зи ции , то и вовсе получается н е класс, а настоящий художественны й м у з е й . . . ние п ер сон аж ей , бытовой фарс, не с л и ш к о м п р и глядны е «зарисовки с н а туры » . И лишь на самый- самый последок выясняет ся: театр грубовато, не муд р с тв у я н а с ч е т к а ч е с т в а юмора, но неумолимо под готавливал зрителей к сюр призу , который заставляет пересмотреть все предыду щие впечатления от увиден ного. Спектакль завершается проникновенным , вроде бы не характерным для всего прежнего текста , но на са мом деле очень точным и все о п р а в д ы в а ю щ и м , объясняющим монологом А д е л а и ды . О н а в н еш н е спокойно , но пронзитель но по сути говорит о набо левшем , т а к и эдак варьи руя ключевое слово «непра вильность». То есть непра вильного , н екр асиво го в ж и з н и с о б р а в ш и х с я за свадебным столом (чи тай — в обычной российской ж и з н и ) много. Но что де лать , раз иного не дано? Крещендо звучат три з а к лючительные фразы «Аде лаиды» «за н аш у жи знь » : она все равно л учш е , чем пустота и ничто , и «не все т а к плохо, к а к на самом деле». Последнее, по-мое м у , может вызвать некото рое недоумение: т а к к а к все-таки обстоят наш и дела по мнению автора пьесы? Но корявостей , «сырых» р еп л и к у Ж е н и У н га р д а хватает. Дело, однако, не в н и х , а в том ощ ущ ении т р е в о ж н о с т и , б е с п о к о й ства, неудовлетворенности, каковые , по оценкам соци ологов и психологов, сей час преобладают и у рос сиян , и у европейцев, и у дру гих гр ажд ан планеты . По-научному это называет ся, м ежду прочим , фруст рация . Поэтому нам и остает ся «пессимистический оп тимизм» , приятие реально сти , мудрое примирение с нею. Остается посмеяться над собою, над ближ ним и , а потом — призадуматься. И п рий ти , вопреки всему, к выводу, что ж и знь стоит то го , чтобы ж и т ь , с тр а дать, превозмогать ее и ра доваться ей. Эта нелокаль- ность рассказанной т еа т ром истории подчеркнута и режиссером, и сценографи ей М а р и и Т р е г у б о в о й . Обычная квартирная выго родка разом кнута , за нею — свисающие с колосни ков силуэты мно гоэ таж ек . Мало того: в паузах квар тира движется по сцени ческому к р у г у , напоминая вагон. И з этого коловраще ния героям вырваться не возможно. Они н и куд а не денутся, а останутся в сво ей квартире . В такой , к а к у большинства из нас. Ос танутся где-то с нами , р я дом, по соседству... Ко н с т ан ти н К Л Ю Т К И Н . ТВОРЧЕСТВО ЧТОНАМСТОИТ ВАВИЛОНПОСТРОИТЬ?. Несколько лет назад ничего этого в липецкой школе № 69 не было. Была только идея открыть здесь класс с углубленным изу чением изобразительного искус ства. Если есть английские, му зыкальные, хореографические классы, то почему бы в самом деле не попробовать и другое на правление в школьном образова нии? По счастливой случайности, преподавателем ИЗО была при глашена бывший архитектор Га- лина Липатовна Сорокина, кото рая вполне логично предложила учить ребят с первого класса не просто рисовать, а знакомиться еще и с основами архитектурно го дела. Это и серьезней, и ин тересней, и профессиональней, если хотите. Идея понравилась. Так был сформирован в 1995 году уни кальный в Липецке и области ар хитектурный класс, где обучают технике рисунка , живописи , объемной скульптуре, основам градостроительства, истории мировой архитектуры. В других городах России, например в Мос кве, имеются только детские ар хитектурные или дизайнерские студии при вузах, а в Липецке — целый класс. С одной стороны, в этом под ходе есть свой минус: группу ре бят с 7 лет формируют без како го -либо конкурсного отбора. Только по желанию их родителей. Поэтому в таком классе учатся далеко не все художественно ода ренные. Но, с другой стороны, есть тут и большой плюс: все ребята приобщаются к миру пре красного. Галина Сорокина по это му поводу говорит так: «Дети при ходят к нам не для того, чтобы по том непременно стать архитекто рами. Они здесь духовно и эсте тически развиваются — вот что самое главное». И с этим нельзя не согласить ся. Ребята, по мнению педагогов, заметно отличаются от сверстни ков. Они не только замечательно рисуют, макетируют и обладают развитым пространственным вооб ражением. Они к тому же ведут себя более эмоционально, раскре пощенно, умело выражают свою точку зрения и умеют аргументи рованно ее отстаивать. У них как бы складывается несколько иное мировосприятие и иной склад ума. Мне лично разговаривать с юными архитекторами было одно удовольствие. От них исходило столько уверенности в своем вы боре, в своих творческих способ ностях и, я бы еще сказал, профес сионального самолюбия в хоро шем смысле этого слова, которые уже начинают у них зарождаться, что приходилось от удивления раз водить руками. Они, мол, заняты в школе серьезным делом — ка кие тут могут быть сомнения! Ирина Голощапова, напри мер, мечтающая стать архитекто- ром-дизайнером сказала твердо: если бы не нравилось здесь за ниматься — не уделяла бы столько внимания искусству ри совать, у Ангелины Кулешовой, которая тоже хочет быть архитек тором и строить красивые дома в своем городе, занятия в архи тектурном классе замечательным образом сочетаются с ее увлече нием танцами. А Олег Шацких вообще больше всего любит скульптуру. Его последня работа «Победа» — это земной шар в руке и голубь мира. Целая фило софия, не правда ли? Юные архитекторы из 69-й липецкой школы — ребята хоть куда. Надо спеть, станцевать, на писать какой-нибудь необычный сценарий для театрального пред ставления — пожалуйста. Ну а уж про какую-нибудь суперориги нальную картину к празднику и говорить излишне. Без них в школе никак нельзя обойтись. Более того, их уже хорошо знают не только в нашей облас ти, но и в Москве. Липецкие ре бята дважды участвовали во Все российском фестивале зодче ства, где они получили диплом 2- й степени и общероссийское признание. Хорошо знают их и в Липец ке. Например, строительная фир ма «Стройград» устроила конкурс «Детский сказочный городок» с той целью, чтобы лучшие работы могли потом воплотиться в про екты детских площадок при жи лых домах. 18 проектов предста вили юные архитекторы на суд жюри — и все они получили вы сокую оценку. Растроганные и довольные строители даже пода рили за это школе магнитофон «Филиппе». Хорошо бы, если к творчеству этих ребят также вни мательно отнеслись и другие наши строительные и проектные организации. И, может быть, тог да реально будет построить ря дом со школьным пустырем раз влекательный центр по проекту Даши Давидюк, спортивный ком плекс или жилой дом в стиле мо дерн. 15-16-летние архитекторы из школы № 69 это уже могут сде лать. Очередь — за взрослыми. Впрочем, можно предполо жить, что кто-то из этих школь ников через несколько лет обяза тельно поможет построить людям свой неповторимый дом на пус тыре, Дворец, целый городской микрорайон или даже свою Ва вилонскую башню — лишь бы люди при этом понимали друг друга. Виктор МАНАЕНКОВ. Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. Ш И П Е Ц К А Я • > И г а з е т а ш ш ш С-1 & ГОСТЬ ЛИПЕЦКА МОСКВА ПОЛУЧИТ НОВЫЙ ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС + Соответствующий инвестиционный кон тракт подписали Федеральное государствен ное унитарное предприятие «Федеральный комплекс «Кремлевский», входящее в состав Управления делами президента РФ, и испан ская компания «Сегура консалтинг Ассоши- эйтед». По проекту, здание Средних торговых ря дов будет полностью отреставрировано в 2005-2006 годах. Его внешний вид сохранит ся, однако внутри расположится многофунк циональный культурно-гостиничный центр под условным названием «Кремлевский», который будет состоять из гостиничного комплекса, центра драгоценных металлов и камней и, возможно, центра антиквариата. Планируется также создание русского аук ционного дома. В настоящее время идут кон сультации с известными мировыми домами, в частности, «Кристис» и «Сотбис». Кроме того, в комплексе расположатся офисные и торго вые помещения, банки, рестораны, будет обо рудована трехуровневая подземная автосто янка. ТЕЛЕВИЗОР ОТКЛЮЧАЕТ ДЕТСКИЕ МОЗГИ ^ Британские ученые из Лестерского уни верситета установили, что современные дети плохо умеют облекать свои мысли в слова. Причина в том, что они слишком много смот рят телевизор. «Если ребенку трех-четырех лет сейчас дать в руки кружку или ложку и попросить рассказать о ней, он не сможет перечислить их характерные признаки», —говорит доктор Розмари Сейдж, двадцать лет изучающая ум ственные способности детей. По ее словам, это связано с тем, что современные дети «привыкли обрабатывать информацию в виде картинки и не умеют правильно выражать сло вами свои мысли». Раньше, когда семья собиралась вечером за ужином, было принято обсуждать события, которые произошли в течение дня. Участвуя в этих разговорах, дети учились правильно рассказывать. Теперь ребенок вечером обыч но оказывается наедине с голубым экраном. Оттуда идет большой поток информации, од нако выражен он не словами, а картинками. Такое времяпрепровождение не обучает способности думать, говорить и не выраба тывает сопутствующие рефлексы. ПЛЕМЯННИЦА БЕН ЛАДЕНА ВЕДЕТ ВОЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ + Племянница «террориста номер один» Усамы бен Ладена Ваффа окончательно ас симилировалась на Западе и сейчас решила покорить британскую поп-сцену. 26-летняя де вушка, которая курит, употребляет спиртное и носит мини-юбки, обзавелась в Лондоне влиятельными друзьями и к концу текущего года планирует выпустить свой первый сингл. Согласно опубликованным британскими СМИ данным отцом девушки является Еслам, брат Усамы бен Ладена. Ваффа переехала в Лондон полгода назад. Она окончила универ ситет в Женеве и продолжала учебу в США. Во время терактов 11 сентября 2001 года она проживала в Нью-Йорке буквально в од ной миле от Всемирного торгового центра. Ваффа всеми силами старалась избежать ассоциаций ее с кланом бен Ладенов, что обусловило разрыв с родственниками. В ВОДАХ РЕЙНА ПОЯВИЛСЯ... ТЮЛЕНЬ + Необычную операцию на Рейне прово дит германская водная полиция в районе Дюс сельдорфа. При поддержке пожарных и зоо логов стражи порядка разыскивают тюленя. Немецкие ученые уже назвали появление в этих краях тюленя «зоологическим событием века». После получения информации о «загора ющем» на берегу тюлене, на место были на правлены катера полиции и пожарной охра ны. Однако поймать животное аквалангистам не удалось. Теперь не исключается, что зону поиска придется значительно расширить: тю лень мог вполне миновать Кельн и плытьдаль ше на юг. С точки зрения экспертов, тюлень, ско рее всего, заблудился. Тем не менее, слож ностей с пропитанием у него не будет: Рейн богат рыбой и водоплавающей птицей. АУ. СЧАСТЛИВЧИК! ^ Почти 52 млн. долларов потерял побе дитель популярной в США лотереи. Причиной этого послужил тот факт, что обладатель сча стливого билета так и не удосужился пред ставить его в компанию, проводившую лоте рею, в установленный правилами срок. Устроители лотереи недоумевают. Это пер вый случай в их практике, когда победитель не пожелал получить причитающуюся ему сум му. По их словам, они буквально сбились с ног, разыскивая счастливца. Удалось даже установить магазин, в котором был продан билет, после чего в течение нескольких меся цев стены магазина пестрели объявлениями, призывающими победителя обратиться за вы игрышем. Однако все попытки найти его ока зались тщетными. Единственная причина, ко торая может объяснить происшедшее, —это то, что билет был просто-напросто утерян. (По информации ИТАР-ТАСС) Р А П С О Д И Я ВНЕЗАВИСИМЫХ ТОНАХ В м инувш ую субботу н а очередном вечере Липец ко го м униципального д у хово го ор кес тра выступил м у зы кан т мирового класса А х а т С ам адов , пре подаватель Московской военной к о н с е р в а т о р и и , чл е н М е ж д у н а р о д н о й гильдии тр убачей . Он р аботал с т а к и ми д и р иж е р ам и , к а к Валерий Герги ев , Саулюс Сандецкис , Василий Синай ский , в оркес трах музы кальны х теат ров российской столицы и балетны х коллективах Л онд он а , М ад рид а , Штут- г а р д т а . С ам а д о в к о н ц е р т и р о в а л в большинстве стран Европы , в США , Бразилии , Японии , Т ур ции ... С липец ким оркестром и е го д и р иж е р ом Ва силием Самариным тр убач исполнил знаменитую «Рапсодию в блюзовых то н ах» Гершвина . А ср азу после к о н ц е р та оказался пер ед дик тоф оном о бо зревателя «Л Г». —Ахат Самадович, ну неужели нельзя было исполнить еще хотя бы пару вещей? Вы играли блистательно, но ведь опус Гер швина длился всего пятнадцать минут... — Я уже вторично выступаю с вашим духо вым оркестром, сотрудничеством с которым, не могу не отметить, доволен. В первый раз мы исполняли вместе три произведения. А их на звания и количество, сами понимаете, обгова риваются заранее. Так что все зависит от при нимающей стороны, от городского управления культуры. Я согласен и на бенефис, было бы предложено. —А вам не доводилось выступать и с Липецким симфоническим оркестром? — Да. И у меня опять же остались приятные впечатления. Но почему-то теперь этот коллек тив меня не приглашает, хотя я не отказался бы. Согласитесь: симфонический состав бога че красками, это дает возможность играть ну просто все, что душе угодно. Духовой тоже хо рош, но специфичен. Я, в принципе, готов вы ходить на сцену с любым оркестром — хоть с эстрадным,;хоть народных инструментов. Да, да, я и с народниками работал — правда, в давние студенческие годы, ко(да учился в Мос ковской консерватории. Зато — под руковод ством выдающегося дирижера Николая Кали нина. — Вы — трубач классического плана, сфера ваших интересов, пристрастий — серьезная музыка. Не затрагивает ли, про стите, ваше самолюбие невнимание мно гих слушателей к такого рода искусству? Не обидно ли видеть, как другие, менее талантливые исполнители, пользуются не сравненно более широкой популярностью, более «раскручены»? — Не обидно и не досадно. В нашей среде трубачей и вообще духовиков я очень ценю то, что отсутствует порой у других музыкантов и артистов, — «цеховую» солидарность, братство. У нас — отличные, абсолютно лишенные завис ти, демократичные отношения. Это чувство лок тя, товарищества, чувство, сравнимое с тем, когда ты находишь в оркестре высококлассных единомышленников, не способных сфальши вить, музицируя. Это, поверьте, очень комфор тное в моральном и творческом смысле состо яние. А лично мне — достаточно моей «раскру- ченности». Мне всегда найдется, где выступить, где работать. Кстати, знаете, чем я завтра буду заниматься? — Наверное, отдыхать. Или общаться с друзьями — выходной ведь... — Нет, не угадали. Я завтра буду болеть на Московском областном конкурсе за своих уче ников из детской школы искусств города На- рофоминска — я в ней преподаю. —Не обессудьте за прямоту, но зачем вам с вашим мастерством и даром это надо? — Это надо детям. Я не буду говорить ба нальные слова об опасности наркомании и так далее, хотя для Москвы и Подмосковья она — реальность, детей надо всячески спасать от этой заразы. Поэтому я искренне радуюсь, что те, кто занимается со мной, — хорошие дети. И вырастут они, убежден, хорошими людьми. Константин КЛЮТКИН. На снимке: Ахат Самадов. Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КО ГД А УЕХАЛ Э Р М И Т А Ж ... В Л и п е ц к о м областном кр а е в ед ч е с ком м у з е е во зобновлена р аб о та постоянно действующ ей экспо зиции . Вслед за эрм и таж но й ко л л е кц и е й о н а зан ял а достойное место в п о д о б аю щ ем ин терь ер е , об этом местным ж у р н а л и с т ам сообщ ил а н а пресс- конф ер енция д и р е к то р м узея Лидия К а т е р и н к и н а . Т ем а ти к а разделов выс т ав ки многообразна: здесь и природа Л и п ец ко го к р а я , и живопись , археология , ко л л е кц и я м узы кальны х ин ст рументов. Вниманию посети телей музея представлены э к с п о з и ц и и , посвящ енны е в ы д а ю щ и м с я д е я т е л я м культуры региона , револю ционным событиям, станов лению Советской власти на липецкой земле в тридцатые годы минувшего столетия. В последний раздел выставки в клю чен , к с т а т и , и совер ш енно ун и к ал ь ны й э ксп о нат: подлинное с кул ь п тур ное и з о б р а ж е н и е « в ож д я всех времен и народов». Во время хрущ евской оттепели подобные творения , к а к и з вестно, нещадно у н и ч т о ж а лись, а вот н аш Иосиф Вис с а р и о н о в и ч , я в л я я с ь неотъемлемой частью ко л л е к ц и и м узея , уцелел . П о мнению специалистов , ан а логов этой скульптуре нет, пож ал уй , во всем Цен траль но-Черноземном регионе . Вскоре в музее о ткроет ся одна из самых значитель ных экспозиций под назва н и ем « Л и п е ц к и й к р а й в годы В ел и кой О течествен ной войны». Кром е того , в мае планируется разместить в залах краеведческого м у зея вы ставку воронежской кар тинной галереи им И . Н . К р а м с к о г о . П л а н и р у е т с я проводить в музее и т а к н а зываемые коммерческие вы ставки ( к примеру , экспози ц и и восковы х ф и гу р ) , н а которые т а к ж е существует определенный спрос. П о словам директора об л а с т н о г о к р а е в е д ч е с к о го м уз е я Л и д и и К а т е р и н к и - ной , развернутая в залах э к спозиция насчитывает в об щ ей сложности более четы рех тысяч экспонатов (о ко ло двухсот тысяч н аходят ся в хранилищ е музея ). П ри этом ко лл е кц и я постоянно обновляется благодаря со бирательской деятельности, ко торая не прекращ алась , к с т а т и , в самые слож ны е для музея времена. Кроме того , здесь проводится боль ш ая научно-исследователь с ка я работа (подобные у ч р еж дения по сей день п ри равниваю тся к н ау ч н о -и с следовательским и н с т и т у там , занимающимся краеве дением ). В этом смысле Л и п ец к и й областной краевед чес кий музей является н а с то ящ ей л абораторией по изучению родного кр а я , его истории на основе подлин ных фактов и свидетельств. Остается напомнить , что обл астной к р а е в е д ч е с к и й музей расположен в Л и п е ц ке по адресу: ул . Л е н и н а , 25 и работает с 10 до 17 ч а сов ежедневно , кроме поне дельника . А л е ксанд р Б О Ч К А Р Е В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz