Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

т а 2 0 0 3 г . , N 8 5 6 (2 1 9 3 4 ) - ■■■: ; |Щ > ' СЕГОДНЯ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА ГДНОР1Д0Н,ПОСОСЕДСТВУ СНАМИ... . . .А м о ж е т быть, теа тр — это великий прово катор? Берет режиссер хрес том а тийн ую кл а сс и ку , е щ е в ш к о л е зазуб ренны й до м ел очей сю ж е т , ко гд а з а р а н е е известно , с к е м из героев что п рои зойд е т , и вдруг все п ер ево р ачив а е т с ног н а голову , д е р з к о м ен я е т плюсы на минусы и н ао бо р о т . И вот у ж е старая пьеса оказы вается н ев е д ом о й , странной , б у д о р а ж а щ е й , вызывает у к о го -то восторг своей нови зной , у к о го -то протест и во зм ущ ени е . Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. Н у ладно к л а с с и к а . Она , к а к говорится , н е и с ч е р п а е м а . А 1 если речь идет о пьесе су- 5 губо современной? Если в ж е л а н и и спровоцировать, о ш е л о м и т ь , в о з м о ж н о , рассердить или , во всяком сл учае , р аздр а зни ть , з а ­ деть п уб л и ку у сил и я ре­ жиссера соединяются с за­ мыслом драматур га? Т о г ­ да получается провокация в квадрате , в кубе . У х у ­ д о ж н и к а на это есть п р а ­ во, разумеется , п ри усло ­ вии , что он хочет не про ­ сто с о р и ги н ал ь н и ч а ть , а ставит перед собою н е кую серьезную цель. Т а к и е мысли посетили м ен я на очередной п р е ­ мьере в Л и п е ц к ом а кад е ­ м и чес ком теа тре драмы . П о с т а н о в щ и к Н и к о л а й Ч ебы кин выбрал комедию «Аделаида» Ж е н и У н г а р - да , стараясь к а к бы вы­ б и т ь и з к о л е и с в о е го «средн ес та ти с тичес ко го» з р и т е л я , п р и в ы кш е г о к манере этого р еж и ссер а . И с п ы т а т ь зал н а п р о ч ­ ность, ввести для начала в забл ужд ение . Короче — спровоцировать . Ч т о мы видим? Н а к у х н е обычной | | московской кв ар тиры го ­ товятся к свадьбе и ведут банально -дур ац кий р аз го ­ вор. О тр ебухе , ко то р а я « н и ч е го , в ку сн о , толь ко воняет» , о ливерной к о л ­ басе, ко торую , « ко гд а по ­ к у п аю , говорю, что для со­ баки » (а иначе — стыдно- с). А т а к ж е — об абортах и похмелье . Это — первая ка р ти н а . А во второй театр «наез­ ж а е т » н а всю м у ж с к у ю час ть зр и т е л ь н о го зал а , д ем о н с трир уя , что един ­ ственный (!) на сцене пред­ с т а в и т е л ь « с и л ь н о г о пола» — сл аб а к , и л у ч ­ ш и й ему подарок — «Ви ­ а г р а » . Д а л е е с л а б а к по ф амилии К о ч к и н и геро ­ и н и этой ис тории охотно прикладываю тся к рюмке , ----------------------- БДИ! 1 ЧТОЗА «КИТАЙСКАЯ» НАПАСТЬ? Новый смертоносный недуг начал шествие по планете Мир встревожен рас­ пространением неизвест­ ного смертоносного забо ­ л евания . Во Всемирной организации здравоохра­ нения (ВОЗ) его окрести­ ли «китайской пневмони­ ей». Связано это с тем, что начальные случаи болез­ ни были выявлены в фев­ рале на юге Китая, а ее основными симптомами являются: каш ель , высо­ кая температура , затруд ­ нение дыхания. По последней информации ВОЗ, зарегистрировано около 200 случаев этого заболевания в Китае, Индонезии, Вьетнаме, Таиланде, на Филиппинах и в Канаде. 9 человек умерли. Ин­ фекция кочует по земле вмес­ те с пассажирами самолетов из Юго-Восточной Азии, и не­ известно, где она проявится в следующий раз. Поэтому Мин­ здрав России отдал предписа­ ние санитарным службам на­ ших аэропортов об усилении контроля за пассажирами, при­ бывающими из опасных реги­ онов. Пока, к счастью, в Рос­ сии случаев подобного заболе­ вания не зарегистрировано. Людей во всех странах мира интересует: что это за болезнь, что является ее воз­ будителем, как она передает­ ся? Врачи пока лишь разводят руками. В том же Минздраве РФ предполагают, что новую болезнь несет какой-то вирус. По информации из управ­ ления здравоохранения адми­ нистрации Липецкой области, пока каких-либо рекомендаций у| разъяснений из Минздрава по этому поводу в Липецк не поступало. Но доподлинно из­ вестно, что от новой заразы может защитить обычная мар­ левая повязка, которые в Меж­ дународных аэропортах уже носятлднргде стюардессы, об- сл^^а^ццийперсонал и мед- ^*>\-то<п Подготовил Николай РОЩУПКИН. хо тя свадебный апо гей еще не н аступил . О т к р о в е н н о « с н и ж е н ­ ные» тексты и с и ту ац и и , н а ­ турализм , переходящий чуть ли не в гро теск . А к т е ры уве­ ренно , с л иц ед ей с ким удо ­ в о л ь с тв и ем п р и м е р и в а ю т «м аски» социальных типов . Е л е н а П од р ез п р ед с тае т в о б л и к е И в а н о в ны , эд а ко й к л у ш и -м а м а ш и з а гл а в н о й гер ои н и , стопроцентной л и ­ м и ты , т а к и не и збы вш ей п р о в и н ц и а л ь н ую с е р м я ж - ность. Родительница злопо ­ л у чн о го К о ч к и н а Виол етта Х ари то но в н а (Н а тал ь я Сер ­ ге ев а ) , если в спом ни ть ]М. З ощ е н ко , — «фря в о ч к а х » , с и н те л л и ге н тс ким и у ж и м ­ к а м и ко гд а тош н ей вы п ус к ­ ницы вуза . Н о на самом -то д е л е м а д а м К о ч к и н а н е сл иш ком -то д алека по д у х у , по скл ад у от той ж е Иванов ­ ны . Собственно, все персона­ ж и ком ед ии , к а к говорится , одним миром мазаны . И все н е п о с р е д с т в е н н о и т е с н о (т е с н е е , к а ж е т с я , н е к у д а ) озабочены одним : свадьбой, ко торая вот-вот д олж н а про ­ изой ти . К о ч к и н — А ндрей Н о в и ­ ков . У ко р е н и вш и й с я в зри ­ тельской п ам я ти к а к д в аж ­ ды исполнитель роли Ч е х о ­ ва, а к те р на сей раз не боит ­ ся разруш ить свою благород­ н о -д р а м а т и ч е с к ую р е п у т а ­ цию . Пьяновато-простоватые и н то н а ц и и А л е ксанд р а М и ­ хайлова в куп е с повадками непротрезвевшего Ж е н и Л у - к а ш и н а — А ндрея М я г к о в а из «И р о н и и судьбы». Н о п р о д о л ж им з н а к о м ­ ство с п е р с о н а ж а м и . Д а в ­ н ень ко , п ри зна ться , не ви ­ дел я в з а м е т н ы х р о л я х Светлану К у зн ец о в у . И вот Лю с я , подру га Аделаиды . В этой работе а ктр и с а продол­ ж а е т главную свою тем у , за ­ я в л е н н у ю , к п р и м е р у , в «М ур л и н М урло» Н . К о л я ­ ды . Лю ся — в меру (а к то нынче без меры?) бесшабаш ­ н а , с « ч ер товщ ин кой » . Сма­ к у е т с и т у а ц и и , словно пере­ сол ен н ую к а р т о ш ­ к у , кас трю л я с к о ­ торой поначалу о к а ­ зывается на аванс ­ цене: пусть и мор ­ щ ась , ее все равно съедят. Дол го п ри ходи т ­ ся жд а ть появления е д и н с т в е н н о й н а свадьбе «специаль ­ ной гостьи» — о т ­ ветственного работ­ н и к а Д Е З а Н инель Георгиевны . В квар ­ тире Аделаиды про ­ бл емы , п о н и м а е т е л и , с т р у б а м и . И м ам а невесты п р и ­ гласила ответработ­ н и к а , чтобы Иметь шанс и х все-таки ре­ ш и ть . Н ин ель Геор ­ гиевна (Зинаида Р у ­ м янцева ) во зни кает перед собравш ими ­ ся к а к н е к и й э кзо ­ т и ч е с ки й цветок — р а з р я ж е н н о - н а п о - м аж е н н а я , в п ар и ­ ке и н а к и д к е . 3 . Р у ­ м янцева пи тае т пристрастие к острохарактерным герои ­ ням . И в «Аделаиде» она ма ­ стер ски балансирует на сты ­ ке м еж д у видимостью и с ущ ­ ностью , м еж д у п о к а з уш ны ­ ми «д уш и прекр асным и по ­ ры в ам и » и м е р к а н т и л и з ­ мом , м еж д у начальственным статусом Нин ел ь и баналь­ ностям и , изрекаемым и ею с наивно и недоуменно вы та­ р ащ ен ны м и гл азами . И , н а ко н ец , сама А д ел а ­ ида. У нее нелепое, неумест ­ ное им я , позаимствованное м ам аш ей в «изячном» з а г ­ р аничном к и н о . В противо ­ вес им ени Аделаида — Оль­ га М у с и н а — единственная на сцене «нормальная» , н е ­ ком ичн ая фигура , ж е нщ и н а , чьи проблемы не связаны ни с трубам и , ни с салатом оли- вье, н ен ар о ком з ап р авл ен ­ ным хреном . Те заботы к а к - то м ож н о п ер еж и ть . Д л я О. М у с и н о й ж е н е с р а в н е н н о важнее драма, от неразреши ­ мости которой возможны по- н ас то ящ ем у печальные по ­ следствия . Оценив , вместе с р е ж и с с е р о м , н е ж е л а т е л ь ­ ность п р я м о л и н е й ны х х о ­ дов, а к тр и с а до к о н ц а о ты г ­ рывает т е к с т и мизансцены . Она барахтается с возжелав ­ ш и м А д ел аид у К о ч к и н ы м , она д ем о н с т р и р у е т себя в п р е д с в а д е б н о м н е г л и ж е . П и к по ка зно го бла гополуч ­ ного (в о ж и д а н и и ж е н и х а ) н астроения Аделаиды — де­ филе в полном невестинском параде под х и т У и т н и Х ью ­ стон по веренице заставлен ­ ны х снедью столов. .. .О ч ень , очень долго те ­ атр всяческими н еп р и тя за ­ т е л ь н ы м и к о м е д и й н ы м и «хохмами» и провоцирует, и в то ж е время расслабляет п уб л и к у , ко торая охотно и много смеется. А где ж е обе­ щ ан ны й сп е к т а кл ь в чехов ­ ском клю че о вполне достой­ ны х , пусть и неудачливо -не ­ з ад а чл и вы х , лю дях? И д е т сплош ная «и гра на п о н и ж е ­ ни е» , непрерывное осмеива- С: |тоит и в самом деле не т а к мно го — надо (лишь купить б ум а гу , кр а с ки и кл е й , а все остальное у ж е зависит от бо гатой детской фантазии . Сначала отдельно делаются стены, б аш н и , ворота , а потом они соединяются вместе н а одной строительной п л ощ а д к е — и получается в итоге м а к е т Д ревне го В авилона . М о ж н о запросто соорудить т а к и м о б р а зом и дру гие исторические объекты . Н апр им ер , р а зруш енны й египетский х р ам . Сходство с известным пам я тни ком прош ло го поразительное . Впрочем , ч ем у тут удивляться, если ребята мастерят его с любовью и со зн а ни ем д е л а — искусство Д ревне го Египта они и зучаю т в ш к о л е и в теории , и н а п р а к ти к е . Зам ечательно выходит у ни х и постройка древнерусской крепости . При этом строго соблюдаются исторические де тали , объем , пропорции . Смотреть н а все эти произведения , которы е демонстрируются н а ш кольном стенде , весьма любопы тно и интересно — хоть экскурсию ус траивай . А если прибавить к этим и др у гим м а к е т а м многочисленны е рисунки , ори гинальны е и красивые м а с ки , ар хи те к турны е ком по зи ции , то и вовсе получается н е класс, а настоящий художественны й м у з е й . . . ние п ер сон аж ей , бытовой фарс, не с л и ш к о м п р и ­ глядны е «зарисовки с н а ­ туры » . И лишь на самый- самый последок выясняет­ ся: театр грубовато, не муд­ р с тв у я н а с ч е т к а ч е с т в а юмора, но неумолимо под­ готавливал зрителей к сюр­ призу , который заставляет пересмотреть все предыду­ щие впечатления от увиден­ ного. Спектакль завершается проникновенным , вроде бы не характерным для всего прежнего текста , но на са­ мом деле очень точным и все о п р а в д ы в а ю щ и м , объясняющим монологом А д е л а и ды . О н а в н еш н е спокойно , но пронзитель­ но по сути говорит о набо­ левшем , т а к и эдак варьи­ руя ключевое слово «непра­ вильность». То есть непра­ вильного , н екр асиво го в ж и з н и с о б р а в ш и х с я за свадебным столом (чи тай — в обычной российской ж и з н и ) много. Но что де­ лать , раз иного не дано? Крещендо звучат три з а к ­ лючительные фразы «Аде­ лаиды» «за н аш у жи знь » : она все равно л учш е , чем пустота и ничто , и «не все т а к плохо, к а к на самом деле». Последнее, по-мое­ м у , может вызвать некото ­ рое недоумение: т а к к а к все-таки обстоят наш и дела по мнению автора пьесы? Но корявостей , «сырых» р еп л и к у Ж е н и У н га р д а хватает. Дело, однако, не в н и х , а в том ощ ущ ении т р е в о ж н о с т и , б е с п о к о й ­ ства, неудовлетворенности, каковые , по оценкам соци­ ологов и психологов, сей­ час преобладают и у рос­ сиян , и у европейцев, и у дру гих гр ажд ан планеты . По-научному это называет­ ся, м ежду прочим , фруст­ рация . Поэтому нам и остает­ ся «пессимистический оп­ тимизм» , приятие реально­ сти , мудрое примирение с нею. Остается посмеяться над собою, над ближ ним и , а потом — призадуматься. И п рий ти , вопреки всему, к выводу, что ж и знь стоит то го , чтобы ж и т ь , с тр а ­ дать, превозмогать ее и ра­ доваться ей. Эта нелокаль- ность рассказанной т еа т ­ ром истории подчеркнута и режиссером, и сценографи­ ей М а р и и Т р е г у б о в о й . Обычная квартирная выго­ родка разом кнута , за нею — свисающие с колосни ­ ков силуэты мно гоэ таж ек . Мало того: в паузах квар ­ тира движется по сцени ­ ческому к р у г у , напоминая вагон. И з этого коловраще­ ния героям вырваться не­ возможно. Они н и куд а не денутся, а останутся в сво­ ей квартире . В такой , к а к у большинства из нас. Ос­ танутся где-то с нами , р я ­ дом, по соседству... Ко н с т ан ти н К Л Ю Т К И Н . ТВОРЧЕСТВО ЧТОНАМСТОИТ ВАВИЛОНПОСТРОИТЬ?. Несколько лет назад ничего этого в липецкой школе № 69 не было. Была только идея открыть здесь класс с углубленным изу­ чением изобразительного искус­ ства. Если есть английские, му­ зыкальные, хореографические классы, то почему бы в самом деле не попробовать и другое на­ правление в школьном образова­ нии? По счастливой случайности, преподавателем ИЗО была при­ глашена бывший архитектор Га- лина Липатовна Сорокина, кото­ рая вполне логично предложила учить ребят с первого класса не просто рисовать, а знакомиться еще и с основами архитектурно­ го дела. Это и серьезней, и ин­ тересней, и профессиональней, если хотите. Идея понравилась. Так был сформирован в 1995 году уни­ кальный в Липецке и области ар­ хитектурный класс, где обучают технике рисунка , живописи , объемной скульптуре, основам градостроительства, истории мировой архитектуры. В других городах России, например в Мос­ кве, имеются только детские ар­ хитектурные или дизайнерские студии при вузах, а в Липецке — целый класс. С одной стороны, в этом под­ ходе есть свой минус: группу ре­ бят с 7 лет формируют без како­ го -либо конкурсного отбора. Только по желанию их родителей. Поэтому в таком классе учатся далеко не все художественно ода­ ренные. Но, с другой стороны, есть тут и большой плюс: все ребята приобщаются к миру пре­ красного. Галина Сорокина по это­ му поводу говорит так: «Дети при­ ходят к нам не для того, чтобы по­ том непременно стать архитекто­ рами. Они здесь духовно и эсте­ тически развиваются — вот что самое главное». И с этим нельзя не согласить­ ся. Ребята, по мнению педагогов, заметно отличаются от сверстни­ ков. Они не только замечательно рисуют, макетируют и обладают развитым пространственным вооб­ ражением. Они к тому же ведут себя более эмоционально, раскре­ пощенно, умело выражают свою точку зрения и умеют аргументи­ рованно ее отстаивать. У них как бы складывается несколько иное мировосприятие и иной склад ума. Мне лично разговаривать с юными архитекторами было одно удовольствие. От них исходило столько уверенности в своем вы­ боре, в своих творческих способ­ ностях и, я бы еще сказал, профес­ сионального самолюбия в хоро­ шем смысле этого слова, которые уже начинают у них зарождаться, что приходилось от удивления раз­ водить руками. Они, мол, заняты в школе серьезным делом — ка­ кие тут могут быть сомнения! Ирина Голощапова, напри­ мер, мечтающая стать архитекто- ром-дизайнером сказала твердо: если бы не нравилось здесь за­ ниматься — не уделяла бы столько внимания искусству ри­ совать, у Ангелины Кулешовой, которая тоже хочет быть архитек­ тором и строить красивые дома в своем городе, занятия в архи­ тектурном классе замечательным образом сочетаются с ее увлече­ нием танцами. А Олег Шацких вообще больше всего любит скульптуру. Его последня работа «Победа» — это земной шар в руке и голубь мира. Целая фило­ софия, не правда ли? Юные архитекторы из 69-й липецкой школы — ребята хоть куда. Надо спеть, станцевать, на­ писать какой-нибудь необычный сценарий для театрального пред­ ставления — пожалуйста. Ну а уж про какую-нибудь суперориги­ нальную картину к празднику и говорить излишне. Без них в школе никак нельзя обойтись. Более того, их уже хорошо знают не только в нашей облас­ ти, но и в Москве. Липецкие ре­ бята дважды участвовали во Все­ российском фестивале зодче­ ства, где они получили диплом 2- й степени и общероссийское признание. Хорошо знают их и в Липец­ ке. Например, строительная фир­ ма «Стройград» устроила конкурс «Детский сказочный городок» с той целью, чтобы лучшие работы могли потом воплотиться в про­ екты детских площадок при жи­ лых домах. 18 проектов предста­ вили юные архитекторы на суд жюри — и все они получили вы­ сокую оценку. Растроганные и довольные строители даже пода­ рили за это школе магнитофон «Филиппе». Хорошо бы, если к творчеству этих ребят также вни­ мательно отнеслись и другие наши строительные и проектные организации. И, может быть, тог­ да реально будет построить ря­ дом со школьным пустырем раз­ влекательный центр по проекту Даши Давидюк, спортивный ком­ плекс или жилой дом в стиле мо­ дерн. 15-16-летние архитекторы из школы № 69 это уже могут сде­ лать. Очередь — за взрослыми. Впрочем, можно предполо­ жить, что кто-то из этих школь­ ников через несколько лет обяза­ тельно поможет построить людям свой неповторимый дом на пус­ тыре, Дворец, целый городской микрорайон или даже свою Ва­ вилонскую башню — лишь бы люди при этом понимали друг друга. Виктор МАНАЕНКОВ. Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. Ш И П Е Ц К А Я • > И г а з е т а ш ш ш С-1 & ГОСТЬ ЛИПЕЦКА МОСКВА ПОЛУЧИТ НОВЫЙ ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС + Соответствующий инвестиционный кон­ тракт подписали Федеральное государствен­ ное унитарное предприятие «Федеральный комплекс «Кремлевский», входящее в состав Управления делами президента РФ, и испан­ ская компания «Сегура консалтинг Ассоши- эйтед». По проекту, здание Средних торговых ря­ дов будет полностью отреставрировано в 2005-2006 годах. Его внешний вид сохранит­ ся, однако внутри расположится многофунк­ циональный культурно-гостиничный центр под условным названием «Кремлевский», который будет состоять из гостиничного комплекса, центра драгоценных металлов и камней и, возможно, центра антиквариата. Планируется также создание русского аук­ ционного дома. В настоящее время идут кон­ сультации с известными мировыми домами, в частности, «Кристис» и «Сотбис». Кроме того, в комплексе расположатся офисные и торго­ вые помещения, банки, рестораны, будет обо­ рудована трехуровневая подземная автосто­ янка. ТЕЛЕВИЗОР ОТКЛЮЧАЕТ ДЕТСКИЕ МОЗГИ ^ Британские ученые из Лестерского уни­ верситета установили, что современные дети плохо умеют облекать свои мысли в слова. Причина в том, что они слишком много смот­ рят телевизор. «Если ребенку трех-четырех лет сейчас дать в руки кружку или ложку и попросить рассказать о ней, он не сможет перечислить их характерные признаки», —говорит доктор Розмари Сейдж, двадцать лет изучающая ум­ ственные способности детей. По ее словам, это связано с тем, что современные дети «привыкли обрабатывать информацию в виде картинки и не умеют правильно выражать сло­ вами свои мысли». Раньше, когда семья собиралась вечером за ужином, было принято обсуждать события, которые произошли в течение дня. Участвуя в этих разговорах, дети учились правильно рассказывать. Теперь ребенок вечером обыч­ но оказывается наедине с голубым экраном. Оттуда идет большой поток информации, од­ нако выражен он не словами, а картинками. Такое времяпрепровождение не обучает способности думать, говорить и не выраба­ тывает сопутствующие рефлексы. ПЛЕМЯННИЦА БЕН ЛАДЕНА ВЕДЕТ ВОЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ + Племянница «террориста номер один» Усамы бен Ладена Ваффа окончательно ас­ симилировалась на Западе и сейчас решила покорить британскую поп-сцену. 26-летняя де­ вушка, которая курит, употребляет спиртное и носит мини-юбки, обзавелась в Лондоне влиятельными друзьями и к концу текущего года планирует выпустить свой первый сингл. Согласно опубликованным британскими СМИ данным отцом девушки является Еслам, брат Усамы бен Ладена. Ваффа переехала в Лондон полгода назад. Она окончила универ­ ситет в Женеве и продолжала учебу в США. Во время терактов 11 сентября 2001 года она проживала в Нью-Йорке буквально в од­ ной миле от Всемирного торгового центра. Ваффа всеми силами старалась избежать ассоциаций ее с кланом бен Ладенов, что обусловило разрыв с родственниками. В ВОДАХ РЕЙНА ПОЯВИЛСЯ... ТЮЛЕНЬ + Необычную операцию на Рейне прово­ дит германская водная полиция в районе Дюс­ сельдорфа. При поддержке пожарных и зоо­ логов стражи порядка разыскивают тюленя. Немецкие ученые уже назвали появление в этих краях тюленя «зоологическим событием века». После получения информации о «загора­ ющем» на берегу тюлене, на место были на­ правлены катера полиции и пожарной охра­ ны. Однако поймать животное аквалангистам не удалось. Теперь не исключается, что зону поиска придется значительно расширить: тю­ лень мог вполне миновать Кельн и плытьдаль­ ше на юг. С точки зрения экспертов, тюлень, ско­ рее всего, заблудился. Тем не менее, слож­ ностей с пропитанием у него не будет: Рейн богат рыбой и водоплавающей птицей. АУ. СЧАСТЛИВЧИК! ^ Почти 52 млн. долларов потерял побе­ дитель популярной в США лотереи. Причиной этого послужил тот факт, что обладатель сча­ стливого билета так и не удосужился пред­ ставить его в компанию, проводившую лоте­ рею, в установленный правилами срок. Устроители лотереи недоумевают. Это пер­ вый случай в их практике, когда победитель не пожелал получить причитающуюся ему сум­ му. По их словам, они буквально сбились с ног, разыскивая счастливца. Удалось даже установить магазин, в котором был продан билет, после чего в течение нескольких меся­ цев стены магазина пестрели объявлениями, призывающими победителя обратиться за вы­ игрышем. Однако все попытки найти его ока­ зались тщетными. Единственная причина, ко­ торая может объяснить происшедшее, —это то, что билет был просто-напросто утерян. (По информации ИТАР-ТАСС) Р А П С О Д И Я ВНЕЗАВИСИМЫХ ТОНАХ В м инувш ую субботу н а очередном вечере Липец ко го м униципального д у ­ хово го ор кес тра выступил м у зы кан т мирового класса А х а т С ам адов , пре ­ подаватель Московской военной к о н ­ с е р в а т о р и и , чл е н М е ж д у н а р о д н о й гильдии тр убачей . Он р аботал с т а к и ­ ми д и р иж е р ам и , к а к Валерий Герги­ ев , Саулюс Сандецкис , Василий Синай­ ский , в оркес трах музы кальны х теат ­ ров российской столицы и балетны х коллективах Л онд он а , М ад рид а , Штут- г а р д т а . С ам а д о в к о н ц е р т и р о в а л в большинстве стран Европы , в США , Бразилии , Японии , Т ур ции ... С липец ­ ким оркестром и е го д и р иж е р ом Ва ­ силием Самариным тр убач исполнил знаменитую «Рапсодию в блюзовых то­ н ах» Гершвина . А ср азу после к о н ц е р ­ та оказался пер ед дик тоф оном о бо ­ зревателя «Л Г». —Ахат Самадович, ну неужели нельзя было исполнить еще хотя бы пару вещей? Вы играли блистательно, но ведь опус Гер­ швина длился всего пятнадцать минут... — Я уже вторично выступаю с вашим духо­ вым оркестром, сотрудничеством с которым, не могу не отметить, доволен. В первый раз мы исполняли вместе три произведения. А их на­ звания и количество, сами понимаете, обгова­ риваются заранее. Так что все зависит от при­ нимающей стороны, от городского управления культуры. Я согласен и на бенефис, было бы предложено. —А вам не доводилось выступать и с Липецким симфоническим оркестром? — Да. И у меня опять же остались приятные впечатления. Но почему-то теперь этот коллек­ тив меня не приглашает, хотя я не отказался бы. Согласитесь: симфонический состав бога­ че красками, это дает возможность играть ну просто все, что душе угодно. Духовой тоже хо­ рош, но специфичен. Я, в принципе, готов вы­ ходить на сцену с любым оркестром — хоть с эстрадным,;хоть народных инструментов. Да, да, я и с народниками работал — правда, в давние студенческие годы, ко(да учился в Мос­ ковской консерватории. Зато — под руковод­ ством выдающегося дирижера Николая Кали­ нина. — Вы — трубач классического плана, сфера ваших интересов, пристрастий — серьезная музыка. Не затрагивает ли, про­ стите, ваше самолюбие невнимание мно­ гих слушателей к такого рода искусству? Не обидно ли видеть, как другие, менее талантливые исполнители, пользуются не­ сравненно более широкой популярностью, более «раскручены»? — Не обидно и не досадно. В нашей среде трубачей и вообще духовиков я очень ценю то, что отсутствует порой у других музыкантов и артистов, — «цеховую» солидарность, братство. У нас — отличные, абсолютно лишенные завис­ ти, демократичные отношения. Это чувство лок­ тя, товарищества, чувство, сравнимое с тем, когда ты находишь в оркестре высококлассных единомышленников, не способных сфальши­ вить, музицируя. Это, поверьте, очень комфор­ тное в моральном и творческом смысле состо­ яние. А лично мне — достаточно моей «раскру- ченности». Мне всегда найдется, где выступить, где работать. Кстати, знаете, чем я завтра буду заниматься? — Наверное, отдыхать. Или общаться с друзьями — выходной ведь... — Нет, не угадали. Я завтра буду болеть на Московском областном конкурсе за своих уче­ ников из детской школы искусств города На- рофоминска — я в ней преподаю. —Не обессудьте за прямоту, но зачем вам с вашим мастерством и даром это надо? — Это надо детям. Я не буду говорить ба­ нальные слова об опасности наркомании и так далее, хотя для Москвы и Подмосковья она — реальность, детей надо всячески спасать от этой заразы. Поэтому я искренне радуюсь, что те, кто занимается со мной, — хорошие дети. И вырастут они, убежден, хорошими людьми. Константин КЛЮТКИН. На снимке: Ахат Самадов. Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КО ГД А УЕХАЛ Э Р М И Т А Ж ... В Л и п е ц к о м областном кр а е в ед ч е с ком м у з е е во зобновлена р аб о та постоянно действующ ей экспо зиции . Вслед за эрм и таж но й ко л л е кц и е й о н а зан ял а достойное место в п о д о б аю щ ем ин терь ер е , об этом местным ж у р н а л и с т ам сообщ ил а н а пресс- конф ер енция д и р е к то р м узея Лидия К а т е р и н к и н а . Т ем а ти к а разделов выс­ т ав ки многообразна: здесь и природа Л и п ец ко го к р а я , и живопись , археология , ко л ­ л е кц и я м узы кальны х ин ст ­ рументов. Вниманию посети­ телей музея представлены э к с п о з и ц и и , посвящ енны е в ы д а ю щ и м с я д е я т е л я м культуры региона , револю­ ционным событиям, станов­ лению Советской власти на липецкой земле в тридцатые годы минувшего столетия. В последний раздел выставки в клю чен , к с т а т и , и совер­ ш енно ун и к ал ь ны й э ксп о ­ нат: подлинное с кул ь п тур ­ ное и з о б р а ж е н и е « в ож д я всех времен и народов». Во время хрущ евской оттепели подобные творения , к а к и з ­ вестно, нещадно у н и ч т о ж а ­ лись, а вот н аш Иосиф Вис ­ с а р и о н о в и ч , я в л я я с ь неотъемлемой частью ко л ­ л е к ц и и м узея , уцелел . П о мнению специалистов , ан а ­ логов этой скульптуре нет, пож ал уй , во всем Цен траль ­ но-Черноземном регионе . Вскоре в музее о ткроет ­ ся одна из самых значитель ­ ных экспозиций под назва ­ н и ем « Л и п е ц к и й к р а й в годы В ел и кой О течествен ­ ной войны». Кром е того , в мае планируется разместить в залах краеведческого м у ­ зея вы ставку воронежской кар тинной галереи им И . Н . К р а м с к о г о . П л а н и р у е т с я проводить в музее и т а к н а ­ зываемые коммерческие вы­ ставки ( к примеру , экспози ­ ц и и восковы х ф и гу р ) , н а которые т а к ж е существует определенный спрос. П о словам директора об­ л а с т н о г о к р а е в е д ч е с к о го м уз е я Л и д и и К а т е р и н к и - ной , развернутая в залах э к ­ спозиция насчитывает в об­ щ ей сложности более четы ­ рех тысяч экспонатов (о ко ­ ло двухсот тысяч н аходят ­ ся в хранилищ е музея ). П ри этом ко лл е кц и я постоянно обновляется благодаря со­ бирательской деятельности, ко торая не прекращ алась , к с т а т и , в самые слож ны е для музея времена. Кроме того , здесь проводится боль­ ш ая научно-исследователь­ с ка я работа (подобные у ч ­ р еж дения по сей день п ри ­ равниваю тся к н ау ч н о -и с ­ следовательским и н с т и т у ­ там , занимающимся краеве­ дением ). В этом смысле Л и ­ п ец к и й областной краевед ­ чес кий музей является н а ­ с то ящ ей л абораторией по изучению родного кр а я , его истории на основе подлин ­ ных фактов и свидетельств. Остается напомнить , что обл астной к р а е в е д ч е с к и й музей расположен в Л и п е ц ­ ке по адресу: ул . Л е н и н а , 25 и работает с 10 до 17 ч а ­ сов ежедневно , кроме поне ­ дельника . А л е ксанд р Б О Ч К А Р Е В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz