Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
I V С О Ю 3 Б е л а р у с ь — Р о с с и я 2 0 М А Р Т А 2 0 0 3 Ч Е Т В Е Р Г № 11 ( 1 1 1 ) Д е в у ш к а н е п р о м а х спорт Владимир Панов М ИНС К «ДЕЛО в шляпе!» — дружно ре шили журналисты, встречавшие в аэропорту Минск-2 сборную Бела руси по биатлону, обнаружив в ее рядах незнакомую и очень симпа тичную девушку в непривычном для здешних широт и смахиваю щем на ковбойский головном убо ре. 20-летняя героиня завершив шегося в Италии чемпионата Ев ропы, смущенно и счастливо улы баясь, принимала поздравления и цветы... Для новобранца команды и дебютанта подобных состяза ний Екатерина ИВАНОВА высту пила просто здорово, одержав по беду в гонке преследования и за воевав бронзовые медали в спринте и эстафете. Самой Кате освоиться в коллективе, где нема ло давних знакомых и соотечест венников, таких, скажем, как Оль га Назарова и Владимир Драчев, тоже не составило труда. — К а т я , г е р о и н я н е м н о ж к о н а и в н о г о , н о д о б р о г о и в е с е л о г о с т а р о г о ф и л ь м а с о в е т с к о г о в р е м е н и , к а ж е т с я , « Д е в у ш к а с х а р а к т е р о м » , н о с и л а т а к и е ж е , к а к в ы , и м я и ф а м и л и ю . В а с с л у ч а й н о н е в ч е с т ь н е е н а з в а л и ? — Во всяком случае родители меня с этой героиней в детстве ас социировали — такая же, мол, шу страя, «деловая». А что касается характера... Думаю, в спорте без него не обойдешься, победы не добиться без серьезных усилий, воли и настроя. — К с т а т и , о р о д и т е л я х . З н а ю , ч т о в аш п а п а го н я л с я ещ е вм е с т е с о з н а м е н и т ы м А л е к с а н д р ом Т и х о н о в ы м . — Да. У нас вся семья спортив ная, лыжники и биатлонисты: и па па, и мама, и тетя с дядей, и ба бушка. А дедушка Борис Михай лович вообще один из ветеранов биатлона, входил в сборную Со ветского Союза и всегда отличал ся отменной стрельбой. — В ы , н а в е р н о е , к а к т о л ь к о п о я в и л и с ь н а с в е т , у в и д е л и с р а з у в и н т о в к у и л ы ж и ? — Уже в четыре года ездила с родителями на сборы. Правда, особого желания составлять им компанию на лыжне у меня в то время не возникало, просто ре бенка не с кем было оставить. Но кататься мне приходилось. Серь езно же заниматься лыжным спортом начала в двенадцать лет, биатлоном — в пятнадцать. — П р и ч е м б ы л д а ж е м о м е н т , к о г д а в а м п р и х о д и л о с ь в ы б и р а т ь м е ж д у э т и м и д в у м я д и с ц и п л и н а м и ? — Если честно сказать, я до сих пор выбираю. Потому что пос ледние четыре года в основном специализировалась на лыжном беге, поскольку в университет ской команде вАмерике культиви руется только он. Были, конечно, у меня и биатлонные старты, но лыжные преобладали. Даже в этом году без винтовки гонялась четырнадцать или пятнадцать раз, а с оружием — только семь, включая последние три попытки на чемпионате Европы. — У ж е в с о с т а в е с б о р н о й Б е л а р у с и ? - Д а . — А к а к в ы в о о бщ е в нее п о п а л и ? — Выступать за сборную Сое диненных Штатов, не имея аме риканского гражданства, я не могла, в России очень высокая конкуренция. О белорусской же команде давно слышала много хорошего, представляла, на сколько в республике серьезный и профессиональный подход к би атлону. И во время Олимпиады в Солт-Лейк-Сити специально по дошла к Николаю Захарову, тре неру женской дружины, поговори ла о возможности своего переез да сюда и смены гражданства. Моментально такие дела, конеч но, не решаются, процесс длился около года. Зато теперь у меня полноценный белорусский пас порт, новые подруги по команде и, надеюсь, неплохие перспекти вы на будущее. — К а т я , а ч т о п р и в е л о в а с в А м е р и к у ? — Я училась в университете города Бурлингтон, штат Вер монт, где очень приличная коман да лыжников, выступающая на студенческих соревнованиях. Да и диплом этого заведения коти руется достаточно высоко. — К м о м е н т у о тъ е з д а в ы б ы л и у ж е о п ы т н о й и и з в е с т н о й с п о р т с м е н к о й и л и с т а л и н а с т о я щ и м м а с т е р о м у ж е т а м ? — К началу 1993 года я входи ла в молодежную сборную Рос сии, «стучалась в двери» взрос лой, отобрали даже на несколько этапов Кубка мира. А до этого вы игрывала юниорское первенство мира по биатлону. Кстати, вместе с Ольгой Назаровой, Лилией Еф ремовой, с которыми теперь тре нируюсь в составе белорусской команды, и до сих пор защищаю щей цвета России Зайцевой. — А к а к о е о б р а з о в а н и е в ы п о л у ч и л и в Б у р л и н г т о н е ? — В дипломе у меня написано «бакалавр искусств». Я изучала рисование и все такое, но больше в качестве дополнения к основ ной специальности — «психоло гия». — О н а п о м о г а е т в а м у в е р е н н е е ч у в с т в о в а т ь с е б я в с п о р т и в н ы х б а т а л и я х ? — Именно поэтому и выбрала такую специальность. Меня очень интересует спортивная психология, читаю много специ альной литературы, сама пыта юсь кое в чем разобраться. Боль шую помощь оказывает в этом деле мой тренер и будущий муж Сергей Виноградов. Он был со мной в Италии. — О н р о с с и я н и н ? — У него двойное гражданст во — российское и американ ское. Познакомились мы в Шта тах на соревнованиях. Он сам в недавнем прошлом спортсмен и очень талантливый тренер, чело век в своем роде уникальный. — К а к у д а л о с ь в а м о с т а т ь с я и л и с т а т ь к л а с с н о й б и а т л о н и с т к о й в с т р а н е , гд е э т о т в и д с п о р т а , к а к м н е к а ж е т с я , в з а ч а т о ч н о м с о с т о я н и и ? — Да, в Штатах трепетно отно сятся, к примеру, к бейсболу или баскетболу, неплохо к лыжам и абсолютно индифферентно к би атлону. Многие вообще не пред ставляют, что это такое. — А у с л о в и я д л я т р е н и р о в о к б ы л и ? — Были, и вполне неплохие. Я за многое благодарна Америке: приобрела немало друзей, полу чила хорошее образование, при чем бесплатно, что-то зарабаты вала на коммерческих турнирах. — С я з ы к о м б ы с т р о р а з о б р а л и с ь ? — Первые три недели было очень тяжело. Потом понемногу стала втягиваться. Сейчас проб лем нет. — С к а ж и т е , К а т я , ч е м п и о н а т Е в р о п ы с т а л в е д ь д л я в а с д е б ю т о м н а в з р о с л ы х с о р е в н о в а н и я х т а к о г о у р о в н я ? — Да, конечно. — Н у ж н о и м е т ь о ч е н ь к р е п к и е н е р в ы , ч т о б ы с х о д у « в ы с т р е л и т ь » т а к у д а ч н о . А в г о н к е п р е с л е д о в а н и я в ы н а ч е т ы р е х о г н е в ы х р у б е ж а х в о о б щ е о т с т р е л я л и с ь н а « н о л ь » . — Вы знаете, я думаю, мне действительно помогает серьез ное изучение психологии, в ка кой-то степени компенсируя не достаток опыта. То есть, если у тебя есть определенные знания и ты хорошо готов физически, рас стояние от азов мастерства к вершинам сокращается. — А т е м , ч т о п е р е б р а л и с ь в Б е л а р у с ь , в ы д о в о л ь н ы ? — Да, пока все хорошо. Знае те, меня очень поразило, как нас встретили в аэропорту после воз вращения с чемпионата Европы. Мне кажется, ни в одной стране мира такого теплого приема не оказывают спортсменам. Это бы ло сродни шоку и настоящим праздником. ■ Екатерина Иванова — с четырех лет на лыжах, бакалавр искусств, дебютант сборной Беларуси. М еж д у тем Э т о и н т е р в ь ю с о с т о я л о с ь н а к а н у н е ч е м п и о н а т а м и р а п о б и а т л о н у в Х а н т ы - М а н с и й с к е . М ы п о ж е л а л и Е к а т е р и н е И в а н о в о й у с п е ш н ы х с т а р т о в . К с о ж а л е н и ю , п о к а К а т я н е « п р и в е з л а » б е л о р у с с к о й к о м а н д е м е д а л е й . Н о п о р а д у е м с я з а ее п о д р у г у : Е л е н а З у б р и л о в а з а в о е в а л а « сер е б ро » в и н д и в и д у а л ь н о й г о н к е н а 15 к м . А к а д е м и к с г и т а р о й У ч е н о м у и б а р д у А л е к с а н д р у Г о р о д н и ц к о м у — 7 0 л е т 1 _____ персона __ Александр Щуплов, Денис Денисенко В УЧЕНОЙ среде он — признан ный геофизик, профессор, акаде мик Российской академии естест венных наук, председатель Рабо чей группы по магнитным анома лиям и электромагнитным иссле дованиям океана в Совете по Ми ровому океану при Президиуме РАН... Для других — блестящий прак тик в области геофизики, перво открыватель Игарского медно рудного поля, автор нового мето да измерений электрического по ля океана, участник более чем 20 рейсов научно-исследователь ских судов в различные районы Мирового океана. Для третьих — классик авторской песни, прези дент Ассоциации российских бар дов, автор знаменитых «Атлан тов» и «Над Канадой», первый ла уреат Государственной премии имени Окуджавы... Кто вы, доктор Городницкий? — Главное, не то, кем я себя считаю, — отвечает на наш воп рос Александр Моисеевич, — а кем меня считают окружающие. Мне хотелось бы, чтобы ученые меня считали ученым, мои читате ли — поэтом, слушатели — бар дом. Но замечу, что жизнь я про жил, как научный работник, не как поэт: я всегда ходил на работу — это для меня привычное состоя ние. Никогда не забуду, как мой любимый поэт Давид Самойлов однажды, когда я опаздывал на работу и спешил на электричку, сказал: «Саня, не думай, что поэт или писатель — это тот, кто что-то написал. Это прежде всего образ жизни. Какой из тебя писатель? Ты бежишь, боишься опоздать на работу. А вот я — писатель: я сей час спокойно сяду похмеляться». В данном случае я не писатель... — О т к у д а в ы к о р н я м и ? — Я родился в Питере, и это моя родина, а вторая, историче ская моя родина— Беларусь. Мои отец и мама родились в губерн ском городе Могилеве, откуда отец приехал в Ленинград учить ся. Дед мой по отцовской линии был по профессии шорником и имел в Могилеве собственную ма стерскую. Переживший трех ца рей, он отличался крепким здо ровьем, религиозностью и редким трудолюбием. Работал не покла дая рук и умер, простудившись на чьей-то свадьбе, в 84 года. Отец мой трудолюбием и скромностью пошел в деда. Зато его младший брат — мой дядя Борис — обла дал строптивым характером: в 1916 году, пяти лет от роду, когда в Могилев, где размещалась ставка Верховного главнокомандования Русской армии, прибыл Николай II, он ухитрился перебежать перед царским автомобилем улицу и чуть не попал под него. Происше ствие не обошлось без вмеша тельства полиции и последующей а взятки полицмейстеру, чтобы за- § мять дело... Я очень люблю Бела- 4 русь, перед войной мы всегда туда приезжали с родителями. К сожа лению, в августе 1941 года все мои родственники погибли при взятии фашистами Могилева. У меня есть стихотворение «Скри пачи»: «...За чертою оседлости горькой, посреди белорусских бо лот, в том местечке на лысом при горке, где когда-то ютился мой род...» — П о г о в о р и м о б а р д о в с к о й п е с н е : б ы т у е т м н е н и е , ч т о о н а с е й ч а с себя и з ж и л а . . . — Это верное соображение. В бардовской песне происходит что- то не то. Есть одаренные люди, есть отдельные песни, но той ко горты, такой «могучей кучки», ко торая появилась на рубеже 50— 60-х годов прошлого века: Виз бор, Матвеева, Высоцкий, Ким, Окуджава, Никитин, Берковский, Дулов, Клячкин, такого сейчас нет. Почему? Я на этот вопрос от ветить не могу. В России с талант ливыми людьми всегда все было в порядке. Может быть, все дело се годня в невостребованности этого жанра. Ведь авторская песня рас считана на доверительную инто нацию, на негромкое звучание, поэзию с гитарной подзвучкой, на духовное общение. То есть преж де всего — на духовную систему ценностей. Сейчас же духовная часть авторской песни себя изжи ла, никому это не нужно, а потом, повсюду гремит громкоголосая попса. Авторская песня в про шлые годы была под запретом, она появлялась как бы по недос мотру властей и звучала на кух нях, в экспедициях, у туристских костров. А то, что теперь называ ется авторской песней, затопило экраны ТВ, живет уже по другим законам. Это уже не авторская песня, а самодеятельная эстрада с гитарой в руках. Сразу поменя лась текстовая часть: в лучшем случае — это текст, который еще можно слушать без скрипа зубов. Думаю, у нас сейчас кризис автор ской песни. Еще одна опасность, которая сейчас появилась. Это так называемый шансон — нечто среднее между авторской песней и роком и джазом, который на 80 процентов заполнен псевдоблат ной лирикой и лексикой на грани фола. Я не люблю неформальную лексику, которая употребляется не по делу. По делу она очень ред ко употребляется — в тех случаях, когда талантливые писатели ис пользуют ее как творческий инст румент— Барков, Губерман, Юз Алешковский... Но когда это ста новится самоцелью у Сорокина или вторгается в песни, это не мое. — В а ш е й в и з и т н о й к а р т о ч к о й я в л я е т с я п е с н я « А т л а н т ы » . К а к о н а п о я ви л а с ь ? — «Атланты» появились в 1963 году во время плавания на парус нике «Крузенштерн» — посреди Атлантического океана. Обычно в песне первая строчка обязатель но должна наматываться на при ходящую к этому моменту мело дию и дальше по этой мелодии пи шется вся песня. С «Атлантами» вышло иначе: сначала я написал стихи и в течение трех дней не мог подобрать музыку. А в то время со стихами, которые мне не нрави лись, я поступал очень просто — листочки с ними выкидывал за борт, в океан. И вот, когда я шел выкидывать текст «Атлантов» в волны, вдруг пришла мелодия — и появилась эта песня. — Э т а п е с н я к а к - н и б у д ь с в я з а н а с в а ш и м и п о и с к а м и А т - л а н т и д ы ? — Песня «Атланты» совер шенно не связана с Атлантидой. С Атлантидой неожиданным об разом связана другая песня — «Атлантических волн паутина...», написанная в 1970 году, когда на ше судно «Дмитрий Менделеев» лежало в дрейфе в Атлантике, над подводной горой Ампер. На ней спустя несколько лет мы на шли признаки того, что там могла существовать Атлантида, на сде ланных нами подводных снимках вершины горы под слоем светло го песка виднелись странные вертикальные гряды, напоминав шие стены древнего города. Гря ды эти располагались под пря мым углом друг к другу, а, как из вестно, Природа не любит пря мых углов!.. Странное совпаде ние, что именно в этом месте я написал песню «Атлантида», мне до сих пор не дает покоя. Есть в нем что-то мистическое... В 1982 году мы предприняли первую по пытку проникнуть в тайну горы Ампер — в первый испытатель ный рейс нового «Витязя», где мне довелось руководить геоло гическими работами. Прямо на участок горы, где, судя по под водным снимкам располагались таинственные стены, был опущен водолазный колокол с тремя ак ванавтами. Шторм гулял на по верхности вовсю, и результатом погружения стал кусок, отколо тый от горы. Кусок Атлантиды! Его неоднократно снимали, про сили подержать в руках, наибо лее шустрые журналисты, объе динившись в коллектив, предло жили мне обменять этот образец на ящик коньяку, после чего рас пилить камень, чтобы каждой ре дакции досталось по «кусочку Ат лантиды». Я с негодованием от верг предложение и сообщил об этом начальнику рейса. «Ну и ду рень, — сказал тот. — Не мог, что ли, им любой другой камень под сунуть? Им-то все равно!». — Н е у ж е л и в ы б о л ь ш е н е з а н и м а л и с ь А т л а н т и д о й ? — Прошли годы. В моем каби нете появился молодой и энергич ный историк Вячеслав Кудрявцев. Согласно его гипотезе Атлантиду следовало искать в Северной Ат лантике, на южной оконечности Британских островов, на Кельт ском шельфе. Гибель Атлантиды Кудрявцев связывал с таянием Скандинавских ледников и про рывом Гольфстрима на север. Мы составили план поисковых работ, были найдены спонсоры, и в 1998 Я! А. Городницкий: человек, который держал в руках камень Атлантиды. году планировалась экспедиция на судне нашего института. Но грянул экономический кризис и отечественные спонсоры развели руками... — К а к п и ш у т с я п е с н и ? — У каждой — своя судьба. Песня «Над Канадой», к примеру, появилась так: мы пришли в ка надский порт Галифакс в Новой Шотландии. На заснеженном бе регу стояли столь милые нашему сердцу березовые рощи, сменяв шиеся сосняком. Это так напом нило мне родное Подмосковье, что защемило сердце и появи лась у нас на судне грустная пе сенка: «Над Канадой небо сине, меж берез дожди косые— так по хоже на Россию, только все же —г не Россия». Песня стала очень популярной среди русской эмиг рации в Канаде. Труднее было с ее публикацией у нас: в семиде сятые годы главный редактор од ного из толстых журналов снял ее из набора как «явно эмигрант скую». — О д н а ж д ы Ю р и й В и з б о р с к а з а л : « У к а ж д о г о у в а ж а ю щ е г о се б я а в т о р а е с т ь х о т я б ы о д н а п и р а т с к а я п е с н я . Н у а ч т о к а с а е т с я Г о р о д н и ц к о г о , т о в с ем и з в е с т н о , ч т о о н с а м — с т а р ы й п и р а т » . . . Н а в е р н о е , в аш е й « п и р а т с к о й п е с н е й » я в л я е т с я « Н а м а т е р и к » . . . — Интересна ее судьба, я на писал ее в 1960 году в экспедиции в Туруханском крае. Уже на сле дующий год во время полевых ра бот наши работяги, выпив браж ки, запели «старые лагерные пес ни» и спели «На материк». Я был молод и глуп и немедленно зая вил о своем авторстве. «Еще раз скажешь, замочим! — прозвуча ло в ответ.— Да за такую песню надо всю жизнь страдать в зоне! Чтобы фраер с материка да та кую песню придумал!..» Много позже, в 1992 году, любимый мною Зиновий Гердт исполнил песню «На материк» по россий скому радио в передаче «В нашу гавань заходили корабли», сооб щив, что ее автор «сгинул в ста линских лагерях». Он тоже очень удивился, узнав о моем авторст ве, несмотря на наше давнее зна комство. Ну и совсем удивитель ный случай произошел в середи не 1980-х: я приехал в команди ровку на Кольский полуостров, в поселок Заполярный. Местные специалисты предложили мне по казать могилу «мужика, который написал песню «На материк». Я удивился, но согласился. На ста ром вездеходе мы отправились в тундру, приехали в расположение бывшей «зоны» с бараками, об несенными сгнившим частоко лом. На старом кладбище, подой дя к одному из безымянных кам ней, мои спутники сказали: «Вот тут он и лежит. Здесь в зоне эту песню придумал — тут его и при кончили». — «За что?» — поинте ресовался я. «Как за что? За пес ню, конечно!» Мы наполнили кружки и помянули безвременно погибшего «автора»... Ну а недав но мне рассказали, что песню «На материк» в студенческие годы в стройотрядах пел Владимир Пу тин. Наверняка он тоже думал, что это народная песня, но мне все равно очень приятно... А в т о р с к а я п е с н я в п р о ш л ы е г о д ы б ы л а п о д з а п р е т о м , о н а п о я в л я л а с ь к а к б ы п о н е д о с м о т р у в л а с т е й и з в у ч а л а н а к у х н я х , в э к с п е д и ц и я х , у т у р и с т с к и х к о с т р о в . А т о , ч т о т е п е р ь н а з ы в а е т с я а в т о р с к о й п е с н е й , з а т о п и л о э к р а н ы Т В , ж и в е т у ж е п о д р у г и м з а к о н а м . Х у д о ж н и к , д и р и ж е р и а р х и т е к т о р . . . Н о в ы е к а н д и д а т ы н а п р е м и ю С о ю з н о г о г о с у д а р с т в а в о б л а с т и л и т е р а т у р ы и и с к у с с т в а союзная премия Аркадий Медведев М О С КВ А КАК сообщил нашей газете ру ководитель пресс-центра оргко митета по проведению конкурса на соискание премии Союзного государства в области литера туры и искусства Николай Бара тов, определены еще три пре тендента на союзную премию. Союз художников России вы двинул кандидатуру народного художника СССР и России Ва лентина Сидорова, Всероссий ское музыкальное общество — художественного руководителя, главного дирижера Националь ного оркестра народных инстру ментов России им. Н. П. Осипо ва Николая Калинина, а Союз архитекторов России — руково дителя коллектива творческой мастерской архитектора Миха ила Хазанова. Валентин Сидо ров — профессор, председа тель Союза художников России, президент международной кон федерации Союза художников СНГ. Пейзажи В. Сидорова глу боко национальны, в них мощно звучит тема родной природы. Сложившийся в его творчестве специфический тип пейзажной картины теперь даже называют «сидоровской». Отличительная особенность его работ, по словам специали стов, поистине музыкальная ритмика цвета. В настоящее время, кстати, его персональ ная передвижная выставка с ус пехом демонстрируется в Бела руси. Николай Калинин — народ ный артист РСФСР, лауреат Го сударственной премии России, профессор Российской акаде мии музыки им. Гнесиных. С 1979 года он руководит Нацио нальным оркестром народных инструментов России им. Н. П. Осипова. З а это время оркестр стал своеобразным универси тетом народного искусства, объединившим вокруг себя ди рижеров и композиторов, моло дых и прославленных певцов из всех регионов России. Первым в России парком па мяти, скорби и покаяния являет ся Государственный мемори альный комплекс «Катынь». Он расположен в Катынском лесу под Смоленском, где в 20— 50-е годы XX века были убиты и тай но захоронены десятки тысяч невинных людей: русских, бело русов, поляков, представителей других народов Советского Со юза. Строительство и проекти рование Государственного ме мориального комплекса «К а тынь» осуществлял авторский коллектив творческой мастер ской архитектора Михаила Ха занова. Напомним, что от России на соискание союзной премии уже были выдвинуты композитор Владимир Дашкевич и киноре жиссер Тофик Шахвердиев. Вру чение премии состоится 2 апре ля 2004 года. К А Л Е Н Д А Р Ь Н а с п и р а л и и с т о р и и 2 0 — 2 6 м а р т а 20 марта 1833 года вышло в свет первое полное издание рома на в стихах «Евгений Онегин». Че рез три дня газета «Северная пче ла» известила жителей столицы Российской империи, что новую книгу А.С. Пушкина можно приоб рести в магазине Смирдина за 12 рублей. 20 марта 1888 года в Петербур ге под руководством Василия Ан дреева состоялось первое пуб личное выступление «кружка лю бителей игры на балалайках». Ныне это Академический русский народный оркестр имени В.В. Ан дреева. В этот день 390 лет назад со вершил свой подвиг костромской крестьянин Иван Сусанин. 21 марта — знаменательная дата в истории советской авиа ции. 45 лет назад в этот день четы рехмоторный турбовинтовой пас сажирский самолет Ил-18, не со вершая промежуточных посадок, прибыл из Москвы в Иркутск. Обычные самолеты в то время де лали на этом маршруте две-три посадки. 22 марта исполняется 60 лет трагедии Хатыни. В этот день фа шистские каратели сожгли бело русскую деревню Хатынь и ее жи телей. Погибли 119 человек. Сож жено 9200 из 100 тысяч сел и де ревень Белоруссии. 175 лет назад в этот день импе ратор Николай I подписал Указ «Об учреждении Румянцевского музеума» и рескрипт « О приеме в ведомство Министерства народ ного просвещения Румянцевского музеума и о правилах, по коим сие заведение долженствует быть уп равляемым». В 1862 году коллек ция была переведена в Москву; были заложены основы первой московской публичной библиоте ки. Ныне это Российская государ ственная библиотека. 23 марта исполняется 95 лет со дня рождения А.В. Ляпидевско го. В 1934 году советский поляр ный летчик участвовал в спасении экипажа парохода «Челюскин». Все летчики — участники этой экспедиции стали Героями Совет ского Союза. Ляпидевскому была вручена «Золотая Звезда» № 1. 24 марта. 100 лет назад умер А.В. Сухово-Кобылин, русский пи сатель, драматург, почетный ака демик Петербургской АН. Автор драматической трилогии «Свадь ба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина». Известен также как один из основателей отечественного сахароварения. 25 марта исполняется 190 лет со дня рождения А.И. Дельвига. Русский инженер, генерал-лейте нант инженерного корпуса, он ру ководил строительством водо провода в Москве и Нижнем Нов городе, железных и шоссейных дорог. Инициатор создания техни ческих железнодорожных училищ в России. % А.С. Пушкин . «Евгений Онегин». 290 лет назад, 25 марта, на месте, где по преданию Алек сандр Невский разбил шведов в 1240 году, была освящена дере вянная церковь Благовещения. Так было положено начало Апек- сандро-Невской лавре в Санкт- Петербурге. 26 марта. 675 лет назад всту пил на великокняжеский престол Иоанн I, прозванный Калитой. Первый князь— собиратель Руси, Великий князь Московский, поло жил начало возвышению Москвы, перенеся сюда столицу из Влади мира. С перенесением митропо лии Москва сделалась и церков ной столицей всей Руси. И в заключение о днях между народных: 20 марта — Международный день Земли. 21 марта — Всемирный день поэзии. 22 марта — Всемирный день водных ресурсов. 23 марта — Всемирный метео рологический день. 24 марта — Всемирный день борьбы с туберкулезом. 25 марта — Международный день спортивного кино. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. Э Ф И Р Слушайте радиостанцию «Союз» В понедельник — «Новости Союзного государства» — 3 мин. Эфир 12 час. 45 мин. Радиостанция «Маяк». Во вторник — «Новости Союзного государства» — 3 мин. Эфир — 12 час. 45 мин. Р/с «Маяк». В среду — «Новости Союзного государства» — 3 мин. Эфир — 12 час. 45 мин. Р/с «Маяк». В четверг — «Новости Союзного государства» — 3 мин. Эфир — 12 час. 45 мин. Р/с «Маяк». «Россия и Беларусь» — 22 мин. Эфир — 15 час. 15 мин. Р/с «Маяк». «Две Руси» — 14 мин. Эфир — 17 час. 1 0 мин. «Радио России». В пятницу — «Новости Союзного государства. Вестник Парла ментского Собрания — Союзное вече» — 3 мин. Эфир — 12 час. 45 мин. Р/с «Маяк». В во скресенье— «Новости Союзного государства. Воскресная мозаика» — 3 мин. Эфир — 9 час. 40 мин. Р/с «Маяк». Радиомост «Москва— Минск» — 15 мин. Эфир — 12 час. 15 мин. Р/с «Юность». «СОЮЗ. Беларусь-Россия» Периодическое издание СоветаМинистров Союзного государства Газета зарегистрирована вМинистерстве поделам печати, телерадиовещания исредств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный №77-1880. Тиражпо РФ: 411852 Тираж по РБ: 300012 Тираж «СОЮЗа. Беларусь— Россия» вРФ иРБ: 711864 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» I ОТПЕЧАТАНО в000 «Объединенный издательский дом I Распространяется по всем подписным индексам: I По графику: 16.00 Первый заместитель Москва, А-40, ГСП-3 125993, улица Правды, 24. Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Номер подписан: 16.00. шеф-редактора А.М. Таранда (Минск) Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е- таН: Егтакоуа@гд.ги Б. Хмельницкого, 10а. Тел. и факс: 232-1432 Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати. Москва-137, ул. Правды, 24. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. «СОЮЗ.Беларусь- Россия»печатаетсявАрхангельске, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске, МинеральныхВодах, Москве, Мурманске, НижнемНовгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре,Саратове,Тюмени, Ульяновске, Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «СоветскаяБелоруссия»печатаетсявг. Минске.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz