Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИ 2 0 0 2 ГОДУ Индекс про- мыш- лен- ного произ- водст- ва в % к 2001 г. Строител жилых д ьство омов Про дукция сель ского хозяй ства, в % к 2001 г. р о Г '(• ной торгов ли в % к 2001г. Объем плат ных услуг насе лению, в % к 2001 г. Инвес тиции в основ ной капитал, млрд. рублей Ино стран ные инвес тиции, тыс. долла ров США Индекс потре би тельских цен на товары и услуги в декабре, в % к декабрю 2001 г. Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в декабре Стоимость минимального набора продуктов питания в декабре Индекс цен произ водите лей промыш ленной продук ции в декабре, в % к декабрю 2001 г. Реальные денеж ные доходы населе ния, декабрь в % к декабрю 2001 г. Средняя начис ленная заработ ная плата в декабре, рублей Просроченная задолженность по заработной плате на 1 января 2003 г., млн. рублей Безработные, тыс. человек Потребность организаций в работниках, заявленная в органы государст- венной службы занятости на 1 января 2003 г. человек На 1000 человек населения / тыс. кв. м общей площади в % к 2001 г. рублей в % к средне российс кой стоимо сти рублей в % к средне российс кой стоимо сти всего из нее из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней по данным обследо ваний населения по пробле мам занятости зарегист рирован ные в органах государст венной службы занятости на 1 января 2003 г. родив шихся умерших естест венный прирост (+ ). убыль (-) населе ния всего в том числе из феде рального бюджета бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов Российская Федерация 103,7 33776,4 106,5 101,7 109,1 100,4 1758,7 19779982 115,1 3196 ,7 100 1004,9 100 117,1 107,2 5737,8 30575,4 3443,8 517,1 2926,7 5712,5 1309,4 818309 9,8 16,3 -6,5 Центральный федеральный округ 107,8 11640,1 109,7 102,0 105,0 99 ,7 401,3 9526309 115,5 3381,3 106 1029,5 102 114,4 108,1 6134,1 5203,3 299,6 69,0 230,6 995,4 229,7 300481 8,5 18,5 -10,0 Б ел го род с ка я обл ас ть 107 ,1 6 6 1 , 8 1 1 1 ,2 1 0 5 ,2 1 0 7 ,4 9 4 , 3 1 0 ,2 1 0 4 1 8 5 1 1 6 ,4 2 7 4 7 ,4 8 6 9 1 0 , 4 91 116 ,1 1 1 2 ,7 4 6 7 3 ,1 2 3 0 , 4 0 ,8 0 ,8 - 5 9 ,0 8 ,5 5 4 0 3 8 ,7 1 6 ,3 - 7 ,6 Брянс кая обл ас ть 1 0 5 ,6 2 0 1 , 6 85 ,1 9 7 ,8 1 1 4 ,7 1 0 0 ,3 4 ,1 4 7 0 1 1 6 ,9 2 7 6 4 ,4 8 6 8 7 0 , 6 8 7 1 1 6 ,0 1 1 8 ,9 3 2 4 4 ,7 3 0 3 , 0 2 ,2 0 ,0 2 ,2 5 5 ,1 1 3 ,4 4 9 3 6 8 ,5 1 8 ,9 - 1 0 , 4 В л ад им и р с ка я обл асть 1 0 0 ,5 2 4 6 1 0 0 ,0 1 1 0 ,5 1 0 3 ,2 1 0 1 ,9 8 ,6 7 5 1 0 1 1 1 3 ,8 2 5 6 8 ,1 8 0 9 2 0 , 3 9 2 1 0 7 ,9 1 1 5 ,6 4 0 2 9 ,4 2 0 6 , 6 0 ,7 0 ,4 0 ,3 86 ,1 1 9 ,4 7 3 1 8 8 ,4 2 0 ,3 - 1 1 , 9 В о р о н еж с к ая обл ас ть 9 7 , 0 6 3 6 , 9 1 0 8 ,9 1 02 ,1 1 0 3 ,5 100 ,1 1 4 ,8 5 5 6 0 6 1 1 4 ,2 2 8 4 5 ,7 8 9 9 1 9 , 7 9 2 1 1 2 ,8 1 1 4 ,7 3 6 6 2 ,8 7 7 2 , 2 6 0 ,7 1 6 ,9 4 3 , 8 1 0 2 ,3 1 8 ,7 8 5 2 2 7 ,9 1 8 ,7 - 1 0 , 8 Ивановс кая обл ас ть 1 0 0 ,9 8 7 , 4 9 5 ,5 9 9 , 0 1 0 8 ,3 1 0 1 ,4 2 ,9 1 0 2 6 1 1 5 ,6 2 8 7 1 ,2 9 0 9 2 0 , 0 9 2 1 1 0 ,5 1 1 0 ,4 3 1 5 5 ,6 1 1 1 ,6 1 ,3 - 1 ,3 4 0 , 3 1 0 ,5 7 0 2 9 8 ,1 2 1 ,4 - 1 3 , 3 К алуж с кая обл ас ть 1 0 2 ,7 1 7 6 ,0 9 0 , 7 9 4 , 2 1 1 2 ,3 9 6 ,1 7 ,2 3 7 2 4 9 1 1 7 ,5 2 9 2 6 ,8 9 2 1 0 1 1 ,5 101 1 1 7 ,9 1 1 9 ,5 4 2 7 5 ,8 85 ,1 3 ,8 0 ,0 3 ,8 3 5 ,3 4 ,9 5 921 8 ,3 1 8 ,5 - 1 0 , 2 Ко с тр о м с к а я область 1 0 2 ,3 1 1 3 ,7 6 1 , 5 9 6 ,8 1 0 9 ,0 9 8 , 3 5 ,6 1 4 3 3 8 1 1 6 ,0 2 7 1 4 ,7 8 5 9 4 1 , 4 9 4 1 3 2 ,6 101 ,1 3 8 8 2 ,3 1 3 2 ,5 1 7 ,4 0 ,0 1 7 ,4 19,1 5 ,7 4 3 1 3 9 ,0 2 0 ,3 - 1 1 , 3 К ур с кая обл асть 101 ,1 1 6 6 ,6 8 6 ,5 1 0 8 ,8 1 0 3 ,3 9 8 , 4 9 ,7 3 9 5 8 1 1 6 ,6 2 8 0 5 ,9 8 8 8 8 7 ,6 8 8 1 1 3 ,6 1 0 9 ,8 4 0 3 8 ,3 5 0 4 , 3 9 ,1 0 ,6 8 ,5 4 6 , 2 10,1 5 4 9 2 8 ,2 1 8 ,7 - 1 0 , 5 Липецкая область 112,5 303,9 78,8 103,8 104,2 102,3 10,4 10679 113,5 2661 ,7 83 898,0 89 125,4 108,5 4396,0 320,0 1,7 0,1 1,6 30,0 4,2 5455 8 ,6 17,4 -8 ,8 М о с ко в с ка я область 1 0 8 ,7 3 2 2 3 ,8 1 1 4 ,0 1 0 4 ,5 1 1 2 ,2 1 0 5 ,5 6 0 , 0 6 8 9 9 2 9 1 1 7 ,8 3 3 2 2 ,1 1 04 1 0 5 6 ,6 1 05 1 1 6 ,2 1 1 1 ,0 5 9 5 5 ,9 4 4 5 , 7 6 3 ,9 1 3 ,8 50 ,1 1 4 6 ,9 3 8 , 4 4 3 2 1 2 8 ,5 1 8 ,5 - 1 0 , 0 О р лов с кая область 9 1 , 6 2 3 1 , 8 9 4 , 2 1 0 8 ,8 1 1 6 ,7 1 1 1 ,2 4 ,7 1 1 0 5 0 115 ,1 2 6 0 0 ,4 81 8 9 8 ,8 8 9 1 1 4 ,5 1 1 2 ,9 3 9 2 2 ,5 1 8 5 ,9 1 8 ,7 - 1 8 ,7 3 0 , 4 6 ,5 2 8 , 7 7 8 ,5 1 8 ,2 - 9 ,7 Р я зан с кая обл ас ть 102 ,1 2 2 0 , 2 1 1 9 ,7 1 0 2 ,3 1 1 7 ,9 9 8 , 9 6 ,7 8 9 4 1 1 2 ,0 2 7 4 4 ,7 8 6 9 3 7 , 3 9 3 1 1 2 ,8 114 ,1 4 0 8 0 ,0 152 ,1 - - - 5 1 ,0 5 ,9 3 4 , 4 2 7 ,7 2 0 ,2 - 1 2 , 5 С м о л ен с к а я обл ас ть 1 0 1 ,0 1 9 4 ,9 108 ,1 9 6 ,9 1 0 7 ,4 , 9 5 , 2 1 0 ,5 1 1 7 6 5 116 ,1 2 6 9 9 ,8 8 4 9 6 2 , 2 9 6 1 1 8 ,9 1 1 0 ,4 4 2 3 6 ,9 1 1 8 ,0 3 ,8 - 3 ,8 6 2 , 4 4 ,7 3 5 ,4 9 7 ,9 2 0 ,8 - 1 2 , 9 Т ам б о в с к а я обл ас ть 1 0 4 ,6 2 4 8 , 5 1 1 2 ,6 1 0 0 ,2 1 0 6 ,2 1 0 2 ,6 4 ,9 4 9 3 6 1 1 4 ,3 2 6 1 8 ,3 8 2 8 2 2 , 4 8 2 1 1 2 ,3 118 ,1 3 4 6 1 ,1 3 9 1 ,1 1 2 ,4 - 1 2 ,4 5 5 ,8 1 5 ,5 2 6 , 4 8 7 ,8 1 9 ,0 - 1 1 , 2 Тв е р с к а я обл ас ть 1 0 2 ,7 2 4 8 , 2 9 5 ,8 9 1 , 7 1 1 1 ,2 103 ,1 1 4 ,0 9 0 7 5 1 1 5 ,0 2 8 6 8 ,2 9 0 9 5 8 ,1 9 5 116 ,1 1 1 7 ,9 4 2 6 7 ,5 2 4 8 , 5 2 3 ,5 0 ,1 2 3 , 3 3 7 ,5 6 ,1 5 1 , 1 7 8 ,3 2 2 ,9 - 1 4 , 6 Тульская обл ас ть 1 0 2 ,3 1 9 3 ,6 1 5 1 ,2 1 0 1 ,9 1 1 0 ,7 1 0 8 ,5 9 ,1 1 7 7 5 4 1 1 4 ,9 2 6 2 9 ,0 8 2 9 3 7 , 3 9 3 1 1 3 ,2 1 1 0 ,3 3 9 0 1 ,3 4 5 4 , 7 4 3 , 6 0 ,7 4 2 , 9 4 9 , 2 9 ,7 6 9 , 0 9 7 ,4 2 1 ,8 - 1 4 , 4 Яр ославс кая обл ас ть 1 0 3 ,2 1 7 4 ,4 1 0 7 ,3 9 4 , 7 1 0 8 ,3 105 ,1 1 2 ,6 3 7 1 5 8 116 ,1 2 9 0 8 ,2 91 9 9 4 , 5 9 9 108 ,1 1 2 3 ,0 4 8 9 6 ,1 7 4 , 4 1,1 . 0 ,7 0 ,4 2 7 , 4 1 1 ,7 1 3 5 9 0 8 ,6 2 0 ,3 - 1 1 , 7 г. М о с кв а 1 1 4 ,2 4 3 1 0 ,7 1 1 6 ,7 - 1 0 3 ,0 9 8 , 3 2 0 5 , 4 8 4 4 1 1 3 6 1 1 7 ,2 4 9 4 1 ,8 1 55 1 2 7 3 ,3 1 2 7 1 1 0 ,7 1 0 3 ,7 9 6 1 3 ,6 4 6 7 , 2 3 4 , 8 3 4 ,8 - 6 1 ,3 3 5 ,9 1 6 4 7 4 8 9 ,5 1 5 ,8 - 6 ,3 Представленная выше та б л и ц а основных п о к а з а т е лей социально -экономического пол ож ения регионов Рос сийской Ф ед ер ац и и в 2 0 0 2 го д у (о п у б л и ко в ан а , по д а н ным Госкомстата РФ , в «Российской газете» от 15 м ар та ) охватывает все семь ф едеральны х о кр у го в страны . Мы ж е п уб л и к у ем лишь часть е е — касающ ую ся Ц ен траль но го ф едерально го о к р у г а , к у д а входит н аш а область . Сем надца ть б а зовы х п а р ам е тр о в , представл енны х в н ей , д аю т до статочно объ ективн ую к а р т и н у уровня ж и з н и н аселения обл астей Ц Ф О , степень развитости и х э к о н о м и к и . П ри ч ем у чи та тел ей есть во зм ожность са м им сопоставить п о к а з а т е л и , увидеть область в срав н ен ии с н аш им и соседями . Тем н е м е н е е мы попросили заместителя главы а д министрации области Татьяну Г Л У ХО В КИ Н У п р о к о м м е н тировать н еко то ры е из п о к а з а т е л е й , х а р а к т е р и з ую щ и х , п р е ж д е всего , си ту ацию в р е ал ь н ом се к то р е э ко н о м и к и , а зн а чи т , и б л а го п о л у ч и е ж и з н и л и п ч а н . Вот что с к а з а л а Татьяна А л е к с ан д р о в н а : — К ак видим, индекс промышленного производства — первый показатель таблицы — у нас в области достаточно высок: выше, чем в целом по Центральному федеральному округу, и по РФ. Лучший результат только у Москвы, но это и естественно, и объяснимо. Что следует подчеркнуть в оценке этого важного показате ля? По доле производства, в общем объеме промышленного производства в ЦФО, область находится на третьем месте. И составляет сегодня 7 процентов; доля Московской области — 18 процентов, города Москвы — 28 процентов. А как выглядит этот показатель в расчете на одного заня того в промышленном производстве? Тут наша область зани мает первое место в ЦФО и десятое место — в РФ. О чем это говорит? Прежде всего о высокой производительности труда наших тружеников, занятых в реальном секторе экономики... ‘ Посмотрим на показатели в агропромышленном комп лексе. Сравнительные темпы роста, как видим, таковы: в ЦФО — 2 процента, в РФ — 1,7 процента, у нас в области — 3,8 процента. Больший прирост только во Владимирской об ласти (10 процентов) и в Орловской области (8 процентов). То есть мы занимаем третье место. Здесь следует обратить внимание на то, как реализуются меры государственной поддержки сельского хозяйства, осу ществляемой за счет средств областного бюджета. Сегодня механизм господдержки — не только товарное кредитова ние, размеры которого постепенно уменьшаются. Это преж де всего субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, благодаря чему удается привлечь в отрасль необ ходимые оборотные средства, инвестиционные ресурсы. А зна чит — успешно решать вопросы и технического обеспечения, и своевременного покрытия сезонных затрат. Разумеется, всего сразу не решить: техническое состоя ние предприятий сельского хозяйства, их энергетический потенциал еще далеки от совершенства. Но, например, в про шлом году для нужд наших сельхозпроизводителей было приобретено техники на сумму более 1 миллиарда рублей — закуплена высокопроизводительная зарубежная техника. В 2001 году на эти цели было направлено 750 миллионов руб лей. Рост, как видим, составил 30 процентов. То есть комп лекс мер, как и объемы затрат на поддержку нашего сельс кого хозяйства, год от года возрастают, а значит, мы вправе рассчитывать и на весомую отдачу в перспективе — и по объемам работ, и по производству продукции... Посмотрим далее на качество жизненного уровня населе ния области, который характеризуется такими показателя ми, как развитие платных услуг и объем розничного товаро оборота. Темпы развития розничного товарооборота у нас несколько ниже, чем в ЦФО и в целом по РФ, — всего 4 процента. Хотя этот показатель — в пределах прогнозируе мого уровня (наш прогноз составлял 5 процентов). В денеж ном выражении объем розничного товарооборота в области составил 22,5 миллиарда рублей; на одного жителя продано товаров на сумму 18 тысяч рублей (против 15,6 тысячи руб лей в предыдущем году). Это очень яркий показатель. По нему область занимает второе после Воронежской место сре ди областей Черноземья. Неплохой показатель и по платным услугам — 102,3 про цента (по РФ — 100, в ЦФО — 99,7 процента). Показатель предоставления объема платных услуг также убедительно характеризует и покупательную способность населения, и уровень удовлетворения потребностей в услугах. Основа для развития розничного товарооборота, платных услуг — это, конечно же, доходы населения. По реальным де нежным доходам темпы роста также высокие — 8,5 процента (в целом по РФ — 7,2, в ЦФО — 8,1 процента). Этот показа тель отражает не только рост заработной платы в реальном секторе экономики, но и меры социальной поддержки населе ния, осуществляемые в области, глубину реализации целевых программ социальной направленности по защите малообеспе ченных слоев или находящихся за чертой бедности. Хочу обратить внимание на такой показатель, как про цент населения, находящегося за чертой бедности. Здесь так же очевидны серьезные позитивные изменения: если в пер вом квартале 2002 года в области числилось 32 процента на селения, находящегося за чертой бедности (около 480 тысяч человек), то сейчас 19 процентов — чуть более 260 тысяч... Несколько слов о реализации мер по социальной защите наших граждан. В 2002 году проведены меры по упорядоче нию зарплаты работникам бюджетной сферы: на эти цели было направлено 800 миллионов рублей, причем из них ком пенсировано средствами федерального бюджета только 60 миллионов. То есть эту нагрузку область и местные бюдже ты взяли на себя. Кроме того, свыше 400 миллионов рублей из областного бюджета направлено было на реализацию об ластных социальных программ. Из федерального бюджета на эти цели выделено около 300 миллионов. Расширялись масштабы и адресной помощи: ее получи ли свыше 100 тысяч липчан на сумму более 30 миллионов рублей. Реализован также комплекс мер по социальной за щите ветеранов и инвалидов: общая сумма льгот этой кате гории населения составила более 230 миллионов рублей. О просроченной заработной плате. Конечно, ее объемы в целом и по РФ, и по ЦФО составляют значительные суммы. И прежде всего велика доля ее в реальном секторе экономи ки. Если же взять нашу область, то бюджетные обязатель ства перед работниками бюджетной сферы выполняются в полной мере, а потому основная часть задолженности — в сельском хозяйстве. К сожалению, эта тенденция стала про сматриваться и в промышленном секторе. Решение вопросов своевременной выплаты заработной платы увязано во мно гих случаях с проблемами финансового оздоровления хо зяйствующих субъектов, особенно через проведение проце дур банкротства. Именно здесь велики размеры невыплат. Администрация области, разумеется, не может оставаться в стороне от вопросов оздоровления хозяйствующих субъек тов реального сектора экономики. Сделан акцент на то, что бы привлечь к этим процессам профессиональных участни ков — различные консультационные, консалтинговые фир мы и так далее. Уже объявлен конкурс на разработку про граммы финансового оздоровления областного хозяйства, и прежде всего в сфере материального производства. Мы готовы выделить средства на разработку ее в сумме 300 тысяч рублей. Цель — провести мониторинг наших предприя тий, дать анализ проблем, что существуют у них, и затем целе направленно взаимодействовать с этими предприятиями, что бы ввести финансовое оздоровление в практическое русло... Разумеется, давая оценку многим, безусловно положитель ным, результатам труда липчан, а значит, и решению насущ ных социальных задач по подъему жизненного уровня населе ния области, мы не снижаем внимания на нерешенных вопро сах, на тех трудностях, что еще не преодолены и которые могут возникнуть впереди. Они в области есть, как существуют и у наших соседей по ЦФО, и по Российской Федерации. Но в целом читатели «ЛГ» могут составить для себя объективную картину всей экономики, того уровня жизни в области, который мы сегодня имеем и который создан нашим общим трудом... ОТ Р ЕД А КЦ И И _______________________________________ Все, ка к известно, познается в сравнении. Экономичес кий мониторинг развития регионов России такую возмож ность ка к раз и предоставляет. А чтобы читателям было понятней, что выражают те или иные показатели, какова методология их расчетов, проводим краткие пояснения некоторых из них. Индекс промышленного производства — показатель, характеризующий изменение создаваемой в процессе про изводства стоимости в результате изменения только фи зического объема производимой продукции. Индекс физического объема продукции сельского хо зяйства — показатель, характеризующий изменение мас сы произведенных продуктов растениеводства и животно водства в сравниваемых периодах. Реальные денежные доходы населения характеризуют изменение доходов граждан в сравниваемый период в со поставимых ценах. Просроченная задолженность по зарплате — факти чески начисленные работникам ее суммы, но не выпла ченные в срок, определенный коллективным договором. Подготовил Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты». ■ ВКНИГУРЕКОРДОВ ПОПАПЬНЕУДЛАОСЬ?.. ...Реакция депутатов надок лад быласугубо положительной. Не обошлось, правда, без мел ких замечаний. По мнению зам преда горсовета Игоря Полоси на, особое внимание новой ко манде следуетуделить социаль ной сфере, ипрежде всего здра воохранению и образованию. Взять хотя бы больницу скорой медицинской помощи. Персона лом она не укомплектована, а ведьей приходится дежурить по 14 раз в месяц. Крайними ока зываются горожане. Другой очаг социальной напряженности — «гибрид» школы идошкольного учреждения, построенный в 27-м микрорайоне, не приспо собленный для малолетних де тей. Малыши болеют, родители же вынуждены возить своих чад за тридевять земель внормаль ные детские садики. Председатель горсовета Валерий Синюц тут парировал, чтоприобсуждениидоклада гла выне стоит увлекаться частны ми проблемами. Но Игорь Васи льевич добился-таки своего — поднятые им проблемы будут рассмотрены на коллегии адми нистрации Липецка. Утвердив отчет градоначаль ника, депутаты занялись деле жом остатка прошлогоднего бюджетного пирога. Из тех де нег, что не были использованы вминувшем году, они выделили 1690 тысяч рублей на приобре тение десяти УАЗов для город ского управления внутренних дел. Девять миллионов рублей получили муниципальные авто транспортные предприятия на покрытие убытков, вызванных ростомценна горюче-смазочные материалы. Предприятию горэ- лектротранспортадополнитель но выделено 9,7 миллиона руб лей. Причина, вобщем-то, та же —рост тарифов на электроэнер гию. 456 тысяч рублей горсовет направил на ремонт аварийного участка трамвайного пути на пе реезде «Кольцо трубного заво да». А вот 20 миллионов рублей научредительный взнос вустав ныйкапиталОАО«Липецкая ипо течная корпорация» парламента рии решили не давать. «Нужно еще раз все взвесить, проана лизировать, а потом уже прини матьокончательное решение»,— выразил общую позицию Вале рий Синюц. Немало споров вызвало и другое предложение горадмини страции — выделить муници пальному унитарному предпри ятию«Единый заказчик» 30-мил лионнуюбюджетнуюссуду. Пой ти на такой шаг муниципалитет вынужден не от хорошей жизни. В2003 году возникли перебои с финансированиемфедерально го закона «О социальной защи те инвалидов вРФ». Эта катего рияльготниковпо-прежнему про должаетполучать50-процентную скидку на коммунальные плате жи, а убыткижилищникам Моск ва не компенсирует. Долг феде рального центра уже достиг 18 миллионов рублей. В то же время ОАО «Ли- пецкэнерго» настаивает на 100- процентной оплатетекущего по требления. Впротивном случае городу грозят серьезные санк ции. Чтобырасплатиться с энер гетиками, МУП «Единый заказ чик» задержало перечисление денег жилищно-эксплуатацион ным предприятиям, предназна ченных на выплату заработной платы. Долги по Закону «Осоци альной защите инвалидов вРФ» обещают погасить к апрелю. Но к этому времени может случить ся, что из жилищно-эксплуата ционных предприятий уйдут по следние квалифицированные кадры. Чтобыэтого не случилось, итребуется бюджетный кредит. Против такого решения активно выступил депутатАртур Шахов, но коллеги его не поддержали. Как уже былосказано, всле дующий вторникXXI сессия про должит свою работу. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. (Окончание. Начало на 1-й стр.) После всего этого неволь но подумаешь — может, дей ствительно, как утверждают, у нас перепроизводство зер на? Да нет же! 90 милли онов тонн, что получены в прошлом году, — это как раз столько, сколько и требует ся людям, животноводству. Какое уж тут перепроизвод ство? Нас буквально задави ли импортом, и делается это явно с ведома правительства, которое тем самым поддер живает забугорного фермера, а своего бросило на произвол судьбы. К а к , например, получи лось с зерновой интервенци ей, о которой недавно писа ла и «Липецкая газета». Ее надо было бы начать не в ноябре, как это случилось, а в июле, августе, то есть в разгар жатвы, когда кресть янин особенно нуждается в деньгах: на текущие работы, на погашение долгов по кре дитам. Тогда было бы иное дело. А так сбыли хлеб пе рекупщикам . Вернее, вы нуждены были сбыть, при чем зачастую по бросовым ценам. Это — одно. Другое: ну что такое 6 миллиардов руб лей, которые были выделе ны на интервенцию. Это же капля в море для такой ог ромной страны, как наша. Надо бы вдвое-втрое боль ше. Не удивительно, что крестьяне весьма пассивно отнеслись к правительствен ной затее. В ЦЧО в интер венции более-менее активно участвовали лишь две обла сти: наша и Белгородская. Да и то зерна на торги выс тавлено было совсем немно го. — Михаил Николаевич, сегодня в программу «Про довольственная пшеница» включились практически все хозяйства, и движет ими, несмотря на все передряги с ценами, прежде всего ры ночный, экономический ин терес. И этому можно толь ко радоваться. А что бы вы сказали о таких, тоже важ ных, программах, ка к «Са хар», «Корма»? — Сахар был и остается одним из самых доходных продуктов. Цены на него ра стут . Потому и сахарная свекла стала одной из самых доходных культур. Тем более что в области сегодня едва ли не повсеместно освоили тех нологию возделывания ее без затрат ручного труда. Един ственно слабым звеном здесь пока остается уборка. Но и эта проблема у нас решает ся. На вооружении свеклово дов все больше появляется современных комбайнов, та ких как «Холмер», «Франц Кляйне» и других. В госсем- хозе «Петровский», скажем, два механизатора в прошлом году «Холмером» убрали 1200 гектаров свеклы. Выда ющийся результат! Не удиви тельно, что решено расши рить посевы сахарной свек лы на 10, а затем и на 17 тысяч гектаров. При этом урожайность намечается до вести до 400-500 центнеров с гектара. Что же касается програм мы «Корма», то ее реализа ция будет осуществляться с учетом внедрения новых тех нологий кормления скота. В частности, перевод дойного стада на так называемый се- нажно-концентратный тип кормления, который приме няется в западных странах, где в год в среднем от коро вы получают 5-7 тысяч ки лограммов молока. С той же целью ставится задача созда ния долголетних культурных пастбищ, в том числе ороша емых. В связи с этим реша ется вопрос о приобретении 30 импортных дождевых ус тановок. — Таким образом, мы, по сути , возвращаемся к старому. В свое время в об ласти занимались уже и со зданием культурных паст бищ, и орошением. Впро чем, занимались и тем же молоком. Теперь все эти н ап р авл ен и я приобрели форму программ: «Моло ко», «Птицеводство», «Сви новодство». Каковы здесь главные направления рабо ты? — Обратимся хотя бы к программе «Свиноводство». Отрасль эта больше всех других пострадала от им порта. Достаточно сказать, что к нам завозится свини на, вернее, изделия из нее из 21 страны мира. И наше свиноводство отнюдь не без «помощи» правительства не устояло. Быстро пошли на убыль поголовье, производ ство продукции. К а к поправить положе ние дел в захиревшей от расли? На это и нацелена программа «Свиноводство». Одна из главных задач ее — восстановление поголовья и его продуктивности, сниже ние затрат, себестоимости за счет совершенствования со держания и кормления ж и вотных. У нас стены свинарников чуть ли не в метр толщиной. Вдобавок помещения напич каны различной, отнюдь не дешевой, механизацией. А это ведь затраты, и немалые. Между тем, как показывает зарубежный опыт, их мож но во многом избежать. Суть здесь в том, чтобы откор мочное поголовье содержа лось в помещениях модуль ного типа, где из механиза ции, по сути, лишь один тру бопровод, по которому пода ются корма. При этом при меняется так называемое сухое кормление. Стоимость подобного свинарника раз в 10-12 дешевле нашего тра диционного откормочника. На внедрение низкозат ратного свиноводства и наце лена, прежде всего, програм ма, о которой идет речь. А если говорить в целом, то целевые комплексные про граммы областного А П К по зволяют консолидировать материальные ресурсы, твор ческие усилия руководите лей, специалистов, всех ра ботников села на наиболее важных, решающих направ лениях развития отрасли, решения проблем на совре менной низкозатратной осно ве, с учетом современных технологий, достижений на уки и практики. Этим путем мы и будем следовать. Беседовал Иван ЛЕСНИКОВ , редактор агропромышленного отдела «Липецкой газеты». К П Н К У Р Г ГОТОВЬТЕСЬКВЫБОРАМ ВГОСДУМУ, ЖУРНАЛИСТЫ! Центральная избирательная комиссия РФ объявила Все российский конкурс на лучший материал в СМИ, посвящен ный выборам депутатов Госдумы и других органов власти в 2003 году. В нем могут принять участие журналисты, кото рые с 1 января по 31 декабря 2003 года опубликуют серию материалов, посвященных проблемам дальнейшего разви тия демократии, гласности и открытости выборов, правово му просвещению граждан по вопросам избирательного пра ва и избирательного процесса, способствующих осознанно му волеизъявлению избирателей. Право выдвигать материалы на конкурс предоставлено региональным Союзам журналистов, редколлегиям газет и журналов, телерадиокомпаниям и информагентствам, а так же избирательным комиссиям субъектов РФ. Итоги этого творческого состязания подведет до 1 мар та 2004 года комиссия, сформированная из представителей ЦИК и Союза журналистов России. Для победителей конкурса учреждено 14 денежных пре мий от 7 до 25 тысяч рублей. Конкурсные материалы (печатные публикации, аудио- и видеозаписи, сведения об авторах) направляются в Секре тариат Союза журналистов России (119021, Москва, Зубов ский бульвар, 4) до 1 февраля 2004 года. (По информации облизбиркома). ОФИЦИАЛЬНО Постановление десятой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 217-пс от 20.02.2003 г. ОПРЕДСТАВИТЕЛЕВФЕДЕРАЛЬНУЮКОНКУРСНУЮ КОМИССИЮПОТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЮ ОТЛИПЕЦКОГООБЛАСТНОГОСОВЕТАДЕПУТАТОВ Рассмотрев обращение Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещанию и средств массовых коммуни каций и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Назначить представителем в региональную часть Федераль ной конкурсной комиссии потелерадиовещаниюотЛипецкого облас тного Советадепутатов КондратьевуТатьяну Ивановну—начальника управления информации и связи с общественными объединениями. 2. Предоставить правопредседателюобластногоСоветадепутатов висключительныхслучаяхопределять иного представителяврегиональ нуючастьФедеральной конкурсной комиссии потелерадиовещанию. 3. Настоящее постановление вступаетвсилусодня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz