Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
И ПЕРСПЕКТИВЫ С т р о и т е л ь н ы й к о м п л е к с с т а н о в и т с я д в и г а т е л е м о б л а с т н о й э к о н о м и к и ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРГАНИЗАЦИЙ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ТИПА Рассмотрев обращения главыадминистра ции области иУправления МНС России по Ли пецкой области об утверждении перечня сель скохозяйственных организаций индустриаль ного типа, руководствуясь постановлением Пра вительства Российской Федерации от 29 ап реля 2002 г. № 282 «О критериях отнесения сельскохозяйственных организаций к сельско хозяйственныморганизациям индустриального типа» иучитывая решение комитета по эконо мике, областной Совет депутатов постанов ляет: 1. Утвердить следующий перечень сель скохозяйственных организаций индустриаль ного типа для целей налогообложения: 1) ООО «Золотой Петушок Инвест» 2) СХПК «Тепличный» 3) ОАО «Елецкий ППК» 4) ОГУП «Троицкое» 5) ОГУП «Рудничное». 2. Настоящее постановление вступает в силусодня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Ш И П Е Ц К А Я •/Ж га з е т а Собственный корреспондент «Липецкой газеты» Тамара ФЕДЮКИНА сообщает: И ДУШУ СОГРЕЮТ, И КОСТОЧКИ РАЗОМНУТ 'Т ' Недавно в Ельце по решению местных властей создан единственный пока в нашей об ласти центр социального обслуживания и реа билитации граждан пожилого возраста и инва лидов. Сюда могут прийти одинокие старики, нуж- [дающиеся не только в гарантированном феде ральным законом перечне услуг, а таковые, кста ти, в отделениях социальной помощи получают более восьмисот ельчан, но и в ряде дополни тельных, которые помогут людям легче адапти роваться к непростым условиям нынешней не предсказуемой жизни. В состав центра, возглавила который Надеж да Рябокобыленко, входят психологи, медики, консультанты. Служба разместилась в здании бывшего детского сада, который в эти дни ос нащается всем необходимым и ждет первых гостей. Здесь будет установлено не только спецоборудование для прохождения медицин ских процедур, но и самые современные трена жеры. В комнате психологической разгрузки опытные специалисты помогут разобраться в проблемах и найдут о чем поговорить по душам с теми, кто в одиночестве встретил осень сво ей жизни. ЗАВОЕВАТЬ И СОХРАНИТЬ ДОВЕРИЕ ПАРТНЕРОВ ^ В нынешнем году коллектив ОАО «Про- МеТеИ» намерен увеличить производство шпри цев однократного применения объемом 5 мл на 30 миллионов штук, а также приступить к вы пуску шприцев объемом 2 мл..Не менее напря женные планы и у производителей медицинс кой техники и инструментов, которых в номенк латуре предприятия более 25 наименований. Выпускаемая заводом продукция является признанным лидером как на отечественном, так и зарубежных рынках. Устойчивая сеть по реа лизации изделий подтверждает их надежность, экономичность и простоту эксплуатации. Шпри цы всех емкостей, а также стол операционный отмечены Золотыми знаками качества двадцать первого века. Завоевывать доверие партнеров коллективу помогает его настойчивая работа по повыше нию качества продукции. На предприятии со здана и действует отлаженная система органи зации производства на основе международных стандартов, начиная от закупки сырья и закан чивая упаковкой и отгрузкой готовых изделий. Епьчанам вручен международный сертификат со ответствия системы менеджмента качества ИСО 9001:2000. ЗА ЗДОРОВЬЕМ СЛЕДЯТ... КОМПЬЮТЕРЫ + Без внедрения новых технологий, интен сивных методов и современных методик диаг ностики и лечения сегодня нельзя представить елецкое здравоохранение, амбулаторно-поли клинические и больничные учреждения которо го пополняются необходимым оборудованием. Только за последний год елецкие медики получили еще два уникальных аппарата «искус ственная почка», монитор для роддома, маг ниторезонансный и рентгеновский компьютер ный томографы, электрокардиограф и даже компьютерный томограф последнего поколения, который особенно ждали пациенты. А ждали потому, что многим из них приходилось ездить на исследования в областные клиники. И еще одна хорошая новость по части тех нического оснащения. Впервые за последние годы медучреждения пополнились и новым ав томобильным транспортом — получено пять автомобилей. Решена и проблема доставки молочных продуктов для детской молочной кух ни. Ее теперь обслуживает машина с холодиль ной установкой. КОМУ ЧЕРНАЯ ИКОРКА, А КОМУ - ГОРЕЛАЯ КОРКА + Пока международные эксперты подсчи тывали деньги в чужом кармане и определяли список самых богатых людей планеты, такой же проблемой были озабочены и в родном Оте честве. За всю Россию говорить не беремся, а вот за маленький Елец скажем, что в этом ста ринном и некогда зажиточном городе до оли гархов никто и близко недотянул. Однако пе речень своих «богатых» и «бедных» здесь со ставлен. В число состоятельных людей, а ины ми словами, способных прокормить себя и свои семьи, попали железнодорожники с их средне душевым доходом в 4481 рубль в месяц. Да лее идут строители, которые на зарплату в4374 вроде тоже не жалуются. Связисты и работни ки промышленных предприятий, чье жалованье немного недотянуло до 3 тысяч рэ в месяц, оказались на третьем месте. У остальных слоев населения зарплата — кот наплакал. Бытовики и бюджетники, чей труд родное государство по-прежнему не ценит, еще как-то умудряются жить на получку размером в прожиточный минимум. шедшем совещании руководителей строительного комплекса — ипотека. Все сходятся на том, что ипотечное кредитование нам необходимо. Но вопрос в том, как заставить эффек тивно работать этот механизм. По мнению одних , ипотека сегодня сдерживает приток денежных средств в кирпичное домостроение — многие потенциальные долевики переориен тируют свои интересы на значитель но более дешевое ипотечное жилье. В общем, это нормальное и понят ное явление, но во многом и проти воречивое, так как ипотека рассчи тана главным образом на определен ную категорию населения. Другие ру ководители строительных организа ций с ипотекой связывают большие надежды. Для ДСК , например, это вопрос о будущем предприятия. Если ипотека будет работать без их учас тия, то липецким домостроителям, по сути дела, самостоятельно не вы жить. Тем более, как заметил в сво ем выступлении генеральный дирек тор ОАО «Липецкая ипотечная кор порация» Василий Щенников, на наш рынок жилья активно просятся воронежские домостроители, готовые предлагать свой товар по дешевой цене. Так что расклад может быть явно не в нашу пользу. О конкурентном факторе говорил также председатель комитета эконо мики областного Совета депутатов, генеральный директор ОАО «Липец кий комбинат силикатных изделий» Василий Сазонов. Он посетовал на то, что некоторые организации не вы полняют своих обязательств по по ставке им силикатного кирпича. К чему это ведет? А к тому, что наши силикатчики вынуждены срочно ис кать себе покупателей на стороне. Они их действительно находят: и в Москве, и в других регионах — бла го, что липецкая продукция хорошо востребована на российском рынке. Василий Сазонов в связи с этим предложил следующее: областные строительные организации должны отдавать приоритет произведенным на нашей территории материалам — у нас есть свой кирпич, вибропрес- сованные стеновые блоки, изделия из ячеистого бетона, цветная тротуар ная плитка и многое другое. Зачем их завозить издалека? Конечно, инвесторов со стороны надо привлекать, уверен зам. главы администрации г. Липецка Сергей Левин, но вопрос только в том, с кем из них надо сотрудничать и насколь ко это нам выгодно. Итоги совещания подвел глава областной администрации Олег Ко ролев. Он сравнил наших строителей со спасателями — и те, и другие ра ботают оперативно и фактически в экстремальных условиях. При этом он по многим спорным позициям высказался жестко и однозначно. По ипотеке, например, он заявил сле дующее: при всех трудностях и не доработках ипотеки мы от нее не от ступим — это приоритетное социаль ное направление. Многие жители области живут в тяжелейших усло виях, молодые .семьи разводятся только из-за того, что у них нет нор мальной квартиры — и как тут не строить жилье в рассрочку? Что ка сается нашего ДСК, то тут позиция Олега Королева неизменна: без это го коллектива ипотечное кредитова ние не пойдет — этот комбинат очень много значит для области, и никто не позволит бросить его на произвол судьбы или отдать на откуп столич ным дельцам. Не секрет, что некото рые на них в последнее время ведут себя слишком активно, чтобы любой ценой войти на областной рынок ж и лья и диктовать там свои цены. Та ким методом они уже работают в Тамбове, Курске, Воронеже и других областях. «Но развала нашего стро ительного комплекса мы не допус тим, подчеркнул Олег Королев. — Мы не против столичного инвестора вообще, но только такого, который, к примеру, сумеет построить в на шем областном центре целый мик рорайон с развитой инфраструктурой — школами, детскими садами, по ликлиникой, торговыми центрами, благоустроенной территорией и т.д. Пожалуйста! Мы проявляем сдер жанный деловой подход, поддержи ваем энергичных людей и одновре менно решаем важнейшую для нас жилищную проблему». В ходе обмена мнениями были выявлены и другие аспекты жизне деятельности строительного ком плекса. Все они учтены при доработ ке реализуемых в области социаль но-экономических программ. Виктор МАНАЕНКОВ . строймаш» Марат Даревич. продол жая тему малой механизации, об ратился за помощью к областной администрации в решении этой важ ной, по его мнению, проблемы. По этому поводу позиция Олега Коро лева следующая: покупать башен ные краны нужно на таких услови ях, что из областного бюджета бу дет погашаться процентная ставка по выданному «Эксстроймашу» бан ковскому кредиту. К а к заметил гла ва администрации области, это на сегодняшний день наиболее опти мальный и приемлемый вариант ре шения проблемы с приобретением строительной техники. Проблему отрасли генеральный директор ОАО «Ремстройсервис» Владимир Тучков видит еще и в том, что оформление документации на строительную площадку неоправ данно затягивается, и этот процесс порой длится больше, чем само строительство дома. К чему приво дит такая волокита? А к тому, что дорожает стоимость 1 кв. метра жилья. Так что проблема эта в мас штабе области достаточно серьез ная, и она касается не только стро ительного комплекса, но и нашего малого бизнеса. С этой точкой зре ния согласен и директор ООО «Кан три» Арсений Шляпников, который считает, что с бюрократизацией и чиновничьим беспределом в отрас ли, когда один только лифт прихо дится регистрировать по нескольку месяцев, пора кончать. Особая тема разговора на про- К а к у ж е сообщалось в н аш е й га зе те , в обл астной ад м ини с тр ации состоялось со в ещ а ни е р у к о в о д и телей строительно го к о м п л е к с а , н а ко то р о м подводились итоги работы о трасли в п р ош л о м го д у и ставились з ад а ч и н а 2 0 0 3 год . Получился о ткр ов енны й и конс труктивны й р а з го во р по ряд у п ро б л ем , в том числе и те х , что торм озят р а зви ти е строи тельно го к о м п л е к с а . НОРМАЖИЗНИ С докладом о положении дел в отрасли выступил начальник управ ления архитектуры и строительства администрации области Николай Дашков. Он подчеркнул положи тельную динамику в становлении на шего строительного комплекса. Вот лишь несколько цифр, прозвучав ших в докладе. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех ис точников финансирования в про шлом году превысил 10 млрд, руб лей, прирост продукции в отрасли составил 113 процентов, увеличи лось число прибыльных строитель ных организаций и сократилась кре диторская задолженность областно го УКСа нашим подрядчикам. Стро ительная отрасль в целом начинает играть все более важную роль в эко номике области. В ней сегодня тру дятся более 50 тысяч человек — больше, чем на Новолипецком ком бинате, и это та сила, которая спо собна справиться в рыночных усло виях с самой сложной задачей. Точ ную оценку этому явлению дал гла ва администрации области Олег Ко ролев. Он сказал, что наши строите ли, которые по праву считались од ними из лучших в России, нынче в тяжелых условиях заново возрож дают свою былую славу, что сродни подвигу этих людей. Приоритетным направлением в развитии отрасли было жилищное ^ строительство. Именно сюда были о ориентированы основные инвестиции V из областного и местных бюджетов. ^ Действуют программы «Свой дом» и «Ипотечное жилищное кредитова- т ние», которые помогают решать жи - § лищные проблемы в городах и се- § лах области. Вместе с тем констати- 2 ровалось, что объем инвестиций в х ипотеку явно недостаточен, и это яв- о ляется тем сдерживающим факто- о ром, который не позволяет запус- в кать механизм ипотечного кредито вания в полную силу. Большие на дежды возлагаются на привлечение денег из федерального источника, но этот вопрос до сих пор еще не ре шен. Область со своей стороны бу дет делать все возможное, чтобы и далее развивать жилищное строи тельство. Для этой цели предусмат ривается в 2 раза увеличить финан сирование в жилищную сферу из областного бюджета и довести его объем до 210 миллионов рублей. Из них 120 млн. рублей — по програм ме «Свой дом» и 90 млн. рублей — по линии ипотечного кредитования. Довольно подробно Н . Дашков рассказал о проблемах строительно го комплекса. Их по-прежнему мно го. Это и рост ветхого жилого фон да, и слабая строительная база в районах области, и большой износ строительной техники, неиспользо вание лизинга, на который возлага ются определенные надежды строи тельно-монтажных организаций, и кадровый вопрос, с каждым годом становящийся все более злободнев ным, и проблемы предприятий стройиндустрии, и многое другое. Большое внимание в докладе было уделено задачам отрасли на 2003 год. Главный вопрос здесь — финансовый. В 2003 году из облас тной казны на капитальное строи тельство и капремонт объектов со циальной сферы и дорожного стро ительства планируется выделить около 1 миллиарда рублей, на бла гоустройство населенных пунктов — 240 млн. руб. Важно при этом, что увеличивается объем финансирова ния строительных объектов из фе дерального источника. На эти день ги будут, в частности, строиться об ластная онкологическая больница, детский диагностический центр, проводиться реконструкция Петров ского моста через реку Воронеж. В планах на 2003 год — ввод соло довни в Тербунах по заказу москов ского пивобезалкогольного комби ната «Очаковский», пуск первой оче реди горнообогатительного комби ната «Ранова» в Чаплы гинском районе, ремонт областного драмте- атра и др. Большие надежды свя зывают наши строители и с нача лом работ по строительству завода стиральных машин марки «Инде зит». По оценке выступивших на со вещании, положение дел в отрасли беспокоит многих. Критически на строен был, в частности, председа тель координационного совета ассо циации «Строительный комплекс Липецкой области» Олег Мазур. Он сказал, что отрасль сегодня больше похожа на несколько разрозненных и обособленных организаций, а не на единую, как ранее, структуру, и это несомненный минус в работе строителей. К ак в таких условиях разрабатывать общую концепцию развития отрасли? К а к нынче зани маться строительством в отрыве от Ж К Х , реформа которого до сих пор так и не началась? Коснулся Олег Мазур и кадровой проблемы наших строительных организаций, и боль шого износа строительной техники. Если эти проблемы откладывать на потом, то, по словам О. Мазура, у нас скоро будет нечем и некому рыть котлован и возводить дома. Генеральный директор ОАО «Экс- ОБЩЕСТВОДОЛЖНО ЖИТЬ ВРЕЖИМЕ ДИАЛОГА (Окончание. Начало на 1-й стр.) Для решения этихзадач установленыфун кции: координация деятельности территори альных органов федеральной исполнительной власти, действующих вобласти, анализ эф фективности их работы, а также кадровой си туации в них; согласование проектов реше ний федеральных органов власти, затраги вающих интересы области как субъекта Рос сийской Федерации, документов о награжде нии государственными наградами, присвое нии почетных званий РФ, квалификационных разрядов, высших военных и высших специ альных званий; организация взаимодействия территориальных органов исполнительной власти со структурами местной государствен ной и муниципальной власти, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями; согласование кандидатур для назначения на должности федеральных госслужащих впределах территории облас ти и так далее... ВышеназваннымУказом Президента глав ному федеральному инспектору определены также соответствующие права и полномочия, как то: запрашивать и получать необходимую информацию и материалы от всех органов государственной власти и местного самоуп равления, находящихся на территории Ли пецкой области, направлять на их рассмот рение жалобы иобращения граждан, вносить полномочному представителю Президента предложения о поощрении руководителей тер риториальных органов федеральной госвла- сти и о применении к ним мер дисциплинар ного взыскания. Главный федеральный инс пектор имеет право беспрепятственного дос тупа влюбые государственные органы, учреж дения Липецкой области. Этот обширный, может быть, утомитель ныйдля читателей перечень задач, функций и обязанностей я привел лишьдля того, что бы сопоставить масштаб поручений с воз можностями аппарата специалистов числен ностьючетыре человека. Такое сопоставление даст возможностьдаже неискушенномучело веку четко уяснить понятие «укрепление вер тикали власти». Укреплять власть—не значит множить ее структуры идобавлять полномо чийдолжностнымлицам, а организовать вре гионах, федеральныхокругахработу побезус ловномувыполнениюзадач, определенныхПре зидентом Российской Федерации,координи ровать идаже объединять деятельность фе деральных органов, способствовать их взаи модействиюс местными структурами, инсти тутами гражданского общества: политически ми партиями, общественными организация ми иобъединениями неполитического харак тера. — И как это выглядит на практике? —Вы, наверное, помните, что первой за дачей, которую поставил перед нами Прези дент три года назад, —это приведение реги онального законодательства всоответствие с Конституцией России ифедеральными зако нами. Понашей инициативе вместе собластным Советомдепутатов иадминистрацией облас ти был введен в практику новый механизм рассмотрения и принятия областных законов с непременным участием органов прокурату ры, управления Минюста, ученых-правоведов, представителей общественных объединений. Это позволило значительно повысить качество законотворческой работы и практически све сти к нулючисло нормативно-правовыхактов, опротестованных прокуратурой или отменен ныхпо решениюсуда. Кроме того, врезульта те этой работы были признаны утратившими силу47 законовипостановленийобласти, при нятых в период с 1994 по 2001 год. В итоге первоочередная задача, поставленная Прези дентом, практически выполнена, а норматив ные, непротиворечивые законы благотворно сказываются на жизни населения. Теперь су ществуетдейственный механизм координации работы территориальных органов федераль ной исполнительной власти, которых воблас ти не одиндесяток. Создана коллегия, способ ствующая решению общих проблем, объеди нениюусилий для выполнения общегосудар ственных задач. Ибольшинство из них находится, по оцен ке полномочногопредставителя Президента, на ведущих позициях в округе. Так, управление по налогам и сборам обеспечило в прошлом году поступление налоговых платежей на 109,8 процента, военным комиссариатом втечение последнихлет вполном объеме выполняются планыпризыва на военнуюслужбу, втом числе и по контракту, а системная работа федераль ной службызанятости позволила снизить уро веньбезработицыдо 0,7 процента. Именно на коллегии мырешаем вопросыразвития, укреп ления кадровой и материальной базы феде ральных структур, работающих на территории области. Словом, способствуемвсему, чтообес печивает не только стабильность ситуации, но иопределенное поступательноедвижение впе ред. —Но сегодня очень многое упирается в проблемы экономического развития, межбюджетных отношений, налоговой политики. Некоторые политики так и за являют в прессе, что «Центр» тянет нало говое «одеяло» на себя, отменяя мест ные налоги, а другие, такие как НДС, пол ностью зачисляет вфедеральный бюджет. А недостаток средств в региональных бюджетах не улучшает жизнь людей... —Согласен, вопросыэкономического раз вития сегодня действительно являются при оритетными, и какие бы справедливые и ра зумные законымынипринимали, но если люди при этом не сталижитьлучше, то наша работа будет иметь мало смысла. Поэтому главный критерий для нас—реальное состояние жиз ненного уровня населения. Но с политиками, рассуждающими о налоговом «одеяле», согла ситься не могу. И вот почему. Сегодня госу дарство без инвестиций в экономику разви ваться не сможет, ау насденег на прямые вло жения нет. Но есть возможность делать это косвенно, путем снижения налогового бреме ни. Вот, скажем, отменены платежи вдорож ныйфонд, потомучтоэтотналог не рыночный, а оборотный. Врегиональный бюджет не по ступитоколо миллиарда рублей, но вобласти, на ее предприятияхденьги эти останутся. Зна чит, естьдля органов власти смысл путем вы работки привлекательной для инвестиций со циально-экономической политики побуждать производителей вкладыватьэти идругие сред ства в развитие, чтобы они приносили при быль, а следовательно, и налоги в казну, но вые рабочие места. И это вобласти ужедела ется — растут объемы производства, прихо дят новые инвесторы, а сама область впос ледние годынаходится втройке регионов-ли- деров Центральногофедерального округа. Ябымог привести немало цифр иприме ров, подтверждающих этот вывод, но гораздо важнее, что происходят эти процессы врусле конструктивноговзаимодействия междуиспол нительными законодательныморганом госвла- сти области, которое и приводит к стабиль нымэкономическим результатам. —А что говорят люди? Ведь у вас не первый год работает общественная при емная, которая, по откликам, пользуется высоким «спросом» у населения и авто ритет которой растет. — Уметь слушать и слышать людей, спо собствовать формированию институтов граж данского общества — это еще одна важная задача, которую поставил Президент перед представительствами вокругах. У нас вобла сти создается системаобщественныхприемов граждан, вработе которыхучаствуют нетоль ко должностные лица, но и большая группа активистов общественных организаций. Статистика этой работыдостаточно пока зательна— за прошлый годтолько вприем нуюпри полномочном представителе обрати лось около тысячи липчан ижителей области. Почти 94 процентатакихобращенийбылораз решено на месте—люди смогли получитьква лифицированную помощь по интересующим их проблемам. Остальные обращения были взятына контроль, по ним проводиласьсоот ветствующая проверка. Врезультате по ито гам анализа обращений граждан, проведен ного представительством, оказалось, что та кой показатель, как количество жалоб за пре делыобласти—у нас один из самых низких в Центральномокруге. Хороший пример подоб ной работы с гражданами показывает и сам Президент, который ежегодно проводит«пря муюлинию» вмасштабах России. Ибольшин ство россиян уже убедились вэффективнос ти открытогодиалога с главой государства, в том числе и сотни липчан, задавших Прези денту вопросы в позапрошлом и в прошлом годах. По итогам общения с населением, обще ственными объединениями есть еще один очень обнадеживающий вывод. Если год на задосновная масса обращений концентриро валась на вопросе: «Ачтовластьможетдать?», то теперь люди идут к нам чаще с предложе ниями, конструктивнымизамечаниями, проек тами изменений, по которымони готовырабо татьвместе свластью. Значит, психологияот ношения кжизнименяется, а государство обя заноспособствоватьэтимпозитивнымпроцес сам и, не навязывая своей воли, установить конкретные правила взаимодействия. Беседовал Анатолий ШАХОВ. ОФИЦИАЛЬНО Постановление десятой сессии Липецкого областного Советадепутатов третьего созыва № 2 12-пс от20.02.03 г. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ Рассмотрев представленные главой адми нистрации области изменения в Программу государственных гарантий обеспечения насе ления Липецкой области бесплатной медицин ской помощью, утвержденную постановлением областного Совета депутатов № 516-пс от 26.10.2000 г., учитывая решение комитета об ластного Советадепутатов по социальным воп росам, областной Советдепутатов постанов ляет: 1. Внести изменения в Программу государ ственных гарантий обеспечения населения Ли пецкой области бесплатной медицинской по мощью, утвержденную постановлением облас тногоСоветадепутатовN 2 516-псот26.10.2000 г. «ОПрограмме государственных гарантий обес печения населения Липецкой области бесплат ной медицинской помощью», изложив разде лы6 «Объемы медицинской помощи» и 7 «По душевые нормативы финансирования здраво охранения» впредлагаемой редакции (прила гается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Приложение И ЗМ ЕН ЕНИ Я В П РО ГРАММ У го с уд ар с тв енны х га р ан ти й о б е сп е ч е н и я гр аж д а н Л и п е ц к о й о бл ас ти б еспл а тной м е д и ц и н с к о й помощ ью 6. ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Территориальные объемы бесплатной ме дицинской помощи сформированы всоответ ствии с нормативами амбулаторно-поликлини ческой, стационарной и скорой медицинской помощи врасчете на 1000 человек, обслужива емых вгодучреждением здравоохранения, рас считанными на основе базовых федеральных нормативов и нормативно-законодательныхак товЛипецкой области. Программа предусматривает следующие территориальные нормативы: 1. Амбулаторно-поликлиническая по мощь Показательобъемов амбулаторно-поликли нической помощи выражается количеством по сещений на 1000 человек и количеством дней лечения вдневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на 1000 человек. Норматив посещений по программе го сударственных гарантий — 9440,8 посе щения, в том числе по территориальной программе ОМС —8893,8 посещения. Норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах днев ного пребывания по Программе государ ственных гарантий — 749 дней на 1000 жителей, в том числе по территориальной программе ОМС — 619 дней на 1000 жи телей. 2. Стационарная помощь Показатель объема стационарной помощи выражается количеством койко-дней на 1000 человек. Норматив объема стационарной помо щи составляет по Программе государ ственных гарантий 3296,2 койко^дня при средней длительности госпитализации 14,3 дня, в том числе по территориальной программе ОМС — 2551 ,7 койко-дня при средней длительности госпитализации — 11,5 дня. 3. Скорая медицинская помощь П о к а з а т е л ь о б ъ е м а с к о р о й м е д и ц и н с к о й п о м о щ и в ы р а ж а е т с я к о л и ч е с т в о м в ы з о в о в н а 1 0 0 0 ч е л о в е к . Норматив вызовов по Программе го сударственных гарантий —318 вызовов. Нормирование объемов медицинской помо щи произведено всоответствии с постановле нием Правительства Российской Федерации от 24.07.2001г. №550 «Опрограмме государствен ных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи», «Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Фе дерации бесплатной медицинской помощи» от 28.08.2001г. и нормативно-законодательными актами Липецкой области. 7. ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Подушевыми нормативами финансирова ния здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной меди цинской помощи врасчете на одного человека, и составляют 2335 руб. 10 коп. по всей про грамме государственных гарантий, втом чис ле по территориальной программе обязатель ного медицинского страхования из средств ОМС—966 руб. 31 коп. Стоимость программы государственных га рантий— 3014,5 млн. руб., втом числе тер риториальной программыОМС— 1332,4 млн. руб. На основетерриториальной программыобя зательного медицинского страхования установ лен страховой взнос на обязательное медицин ское страхование неработающего населения 1043 руб. 22 коп. вгод на одного человека. Объем ассигнований платежей на обяза тельное медицинское страхование неработаю щего населения ежегодно определяется Зако ном Липецкой области «Об областном бюдже те» на соответствующий год. Расчеты показателей стоимости медицин ской помощи произведены всоответствии с по становлением Правительства Российской Феде рации от 24.07.2001 г. №550 «Опрограмме го сударственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицин ской помощи», «Методическими рекомендация ми попорядкуформирования иэкономического обоснования территориальных программ госу дарственных гарантий оказания гражданам Рос сийской Федерации бесплатной медицинской помощи» от 28.08.2001 г. инормативно-законо- дательными актами Липецкой области. Постановление десятой сессии Липецкого областного Советадепутатов третьего созыва № 215-пс от20.02.2003 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz