Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

IV ( 2 0 | 0 3 Беларусь—Россия 13 МАРТА 2003 ЧЕТВЕРГ № 10 (110) Грызлов играет головой праздник Иван Кахнович М И Н С К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ аккордом празднования Дня белорусской милиции стал футбольный матч между сборными ветеранов и сотрудников министерств внут­ ренних дел Беларуси и России. Причем свои команды на искус­ ственный газон Крытого фут­ больного манежа в Минске вы­ вели министры внутренних дел: белорусский — Владимир НАУ­ МОВ и российский — Борис ГРЫЗЛОВ. Их участие в спор­ тивном поединке было отнюдь не формально-протокольным — оба вышли на поле играть, при­ чем с капитанскими повязками. Тесное взаимодействие меж­ ду правоохранительными орга­ нами Российской Федерации и Беларуси еще во времена Со­ ветского Союза дополнялось и непосредственными контактами в области спорта. Шли они по ли­ нии всесоюзного общества «Ди­ намо», которое, кстати, через месяц будет отмечать свое 80- летие. Неудивительно, что мос­ ковские динамовцы оказали су­ щественную помощь минским одноклубникам, например, в 1945 году, когда белорусская ко­ манда во второй раз дебютиро­ вала в чемпионате СССР в клас­ се сильнейших. «Десант» фут­ болистов из Москвы во главе с главным тренером Евгением Елисеевым помог минчанам за ­ крепиться в числе лучших в стране. Бывший московский ди­ намовец Аркадий Чернышев, впоследствии великий хоккей­ ный тренер, стал оплотом мин­ ской обороны и капитаном ко­ манды. А вратарь Борис Коче ­ тов, в Москве бывший на вторых ролях, в 1948 году за успешную игру в минском «Динамо» полу­ чил звание заслуженного масте­ ра спорта СССР — первым сре­ ди белорусских футболистов. Впоследствии лишь Эдуарду Малофееву и Сергею Алейнико­ ву удалось заслужить подобную Честь, играя за минскую коман­ ду. Переходы футболистов-од- ноклубников из Москвы в Минск происходили и позднее. Назо ­ вем Алексея Хомича, Анатолия Байдачного, Юрия Курненина, Юрия Пудышева. Заметим, кро­ ме знаменитого «тигра», вернув­ шегося в Белокаменную, все на­ званные футболисты осели в Бе­ ларуси, стали известными на­ ставниками. Случались и пере­ езды в обратном направлении, правда, значительно реже. Н а ­ пример, из Минска в Москву от­ правился продолжать службу Александр Головня, впоследст­ вии первым из советских футбо­ листов перебравшийся за океан, в США. Сергей Деркач азы боль­ шого футбола постигал в Бела­ руси, а науку продолжил в мос­ ковском «Динамо». А вот глав­ ными тренерами многократных чемпионов СССР успешно рабо­ тали отдавшие немало лет бело­ русскому футболу Александр Александрович Севидов, Иван Иванович Мозер, Эдуард Ва­ сильевич Малофеев. Кстати, на мачте команд МВД Беларуси и России был и Мало­ феев. — Неужели, Эдуард Василье вич, присматриваете кандида тов в сборную? — Да, действительно, два де­ вятых номера (под которыми иг­ рали оба министра. — Авт.) очень неплохо выглядят, сейчас за ними наблюдаю, — пошутил главный тренер национальной сборной Беларуси. — С дина­ мовским обществом связана практически вся моя жизнь в футболе: и как игрока, и как тре­ нера. Да и сейчас на поле нема­ ло ребят, игравших под моим ру­ ководством. Посмотрите, как «читает» игру и точно выбирает позицию Юрий Трухан. У моск­ вичей хорошая команда, выде­ ляется Константин Еременко, двукратный чемпион мира по мини-футболу. Минский поединок оказался весьма упорным и бескомпро­ миссным. Никаких намеков на традиционную в подобных встречах договорную ничью, скидок на дружеские отношения и субординацию. Перед минист­ рами на поле не расступались ни партнеры, ни тем более соперни­ ки. Так что в один из моментов, когда Борис Грызлов вышел на ударную позицию перед ворота­ ми белорусов, Андрей Зыгман- тович тут же жестко, но в преде­ лах правил остановил проход. Кстати, российский министр до­ бросовестно отыграл все 90 ми­ нут встречи и отличался тонким пониманием игры, логичностью принимаемых решений, непло­ хой футбольной выучкой. Сопер­ ники боролись по-настоящему, а успех пришел к команде более подготовленной и сыгранной. В данном случае — российской. Что неудивительно— ведь ее ос­ нову составили игроки москов­ ского мини-футбольного клуба «Динамо», одного из лидеров высшей лиги чемпионата Рос­ сии. Константин Еременко рас­ сказал, что в МВД к его команде относятся весьма внимательно: «Министр занимает очень серь­ езную спортивную позицию. Все игроки «Динамо» служат в орга­ нах МВД, постоянно тренируют­ ся и играют в футбол». Кстати, недавно Еременко было присво­ ено очередное звание — майора милиции. Таким образом, по-ви- димому, среди прочих были от­ мечены его организаторские способности и успехи футболи- стов-динамовцев. В белорусской команде вме­ сте с сотрудниками аппарата ми­ нистерства, Академии МВД, а также Борисовского РОВД игра­ ли и ветераны-динамовцы. «Для нас такие матчи — хорошая воз­ можность тряхнуть стариной, вспомнить молодость, встре­ титься с кем-то из былых друзей соперников, — говорит Виктор Сокол. — Ведь для минского «Динамо» в наши годы матчи с одноклубниками Москвы, Кие ва, Тбилиси имели принципиаль ное значение. Всегда хотелось сыграть с ними как можно луч­ ше». Довольны были состоявшей ся игрой и министры, известные своим неравнодушным отноше нием к спорту. — Центральным аппаратом Министерства внутренних дел России один раз в неделю мы обязательно выбираемся вече­ ром в спортзал, играем в мини футбол, — рассказал Борис Грызлов, — а матчем с белорус скими коллегами пропагандиру­ ем любимую народную игру и в целом здоровый образ жизни. Ведь занятия футболом и спор­ том — обязательное условие для сотрудников правоохрани­ тельных органов. — И министров, — добавляет Владимир Наумов. Правда, если Борис Вячесла­ вович известен своей привер женностью к футболу, то Влади мир Владимирович отдает пред почтение хоккею и даже возглав­ ляет белорусскую хоккейную федерацию. Оказалось, что идея спортивных встреч между командами российского и бело­ русского министерств внутрен­ них дел в связи с этим получила и соответствующее толкование. — Мы давно решили, — гово­ рит Владимир Наумов, — когда будет День белорусской мили­ ции, — проведем футбольный матч в Минске. А в день профес­ сионального праздника у росси ян сыграем в хоккей в Москве. ■ В атаке — Борис Грызлов. Тайна Алисы Фрейндлих Кого сыграетсамая обаятельная актриса России вновомшекспировскомспектакле? персона Александр Щуплов Г А Т Ч И Н А АЛИСА Фрейндлих не любит об­ щаться с журналистами. Да и во­ обще в последнее время она как бы выпала из поля зрения тусов­ ки. А между тем публика по-преж­ нему ломится на ее спектакли, ки­ нофильмы «Служебный роман», «Старомодная комедия» имеют высокие телерейтинги, поэтиче­ ские программы собирают пол­ ные залы... Мы встретились с акт­ рисой на гатчинском фестивале «Литература и кино». — Алиса Бруновна, ка к вам сегодня живется-дышится? — Дышится прерывисто— жи­ вется с интересом. Я продолжаю работать в театре и сейчас выпус­ каю новый спектакль — «Двенад­ цатую ночь» Шекспира. — Кого будете играть в «Две­ надцатой ночи»? — Не скажу! Тайна... — Это будет удивлять? — Если спектакль получится, то он будет довольно неожидан­ ным. А если не получится, то я ти­ хо уйду в кусты и никто никогда не узнает, на что я замахивалась. — Когда-то вы обмолвились: «Я люблю кино, а оно меня — нет». К а к складываются сей­ час ваши отношения с самым важным из искусств? — Что касается кино, то недав­ но прошли две скромные телеви­ зионные картины — «Женская логика-1» и «Женская логика-2». Сейчас вроде бы затевается «Женская логика-3». Это такой иронический детектив — реф­ лекс от мисс Марпл у Агаты Кри­ сти. Не знаю, насколько получи­ лось хорошо: все телевизионные картины немного неряшливые в силу малобюджетности и дефи­ цита времени, которое выделятся на их съемку. — Что вам не нравится в на­ шем кино? — Мне не нравится выбор тем, которые затрагивают почти три четверти всей нашей кинопродук­ ции. Это какая-то попытка, за­ драв штаны, бежать за Голливу­ дом. Не стоит догонять — надо придумать что-то свое. Мне ка­ жется, что сейчас время диктует свою тему, на которую надо на­ править все свои усилия и талан­ ты. Это— утрата нравственности, которая сегодня наблюдается особенно явно. Достаточно емкая тема. Она должна привлечь вни­ мание и будоражить сердца ре­ жиссеров, сценаристов, актеров и впоследствии— зрителей. — У вас на экране и на сцене были прекрасные партнеры. У нас в сегодняшнем кино есть красивые актеры? — Есть, конечно. Без фами­ лий. Есть! — Вы когда-нибудь писали стихи? — Нет, нет... — Н о ведь, когда влюбляются, всегда пишут стихи! — Я иногда писала какие-то стишата, когда мне нужно было поздравить кого-то. Или своих — с Новым годом. Это даже стихами не назовешь — стихушки какие- то... Я очень люблю стихи, кланя­ юсь всем поэтам. Может быть, по­ этому мне так драгоценно каждое поэтическое слово, что я сама не умею писать стихи. — А если бы умели, принялись бы рифмовать? — Может быть. Я бы подумала: «Боже мой, я могу не хуже!». Но таких амбиций у меня никогда не было. — Я не случайно задал вам во­ прос о поэзии: когда вы приез­ жаете в Москву со своей про­ граммой на стихи Цветаевой, попасть в зал невозможно! — Мне действительно очень близка и притягательна личность Марины Цветаевой. Я очень живо интересовалась ее книгами, вос­ поминаниями о ней, письмами — тем, что в последние годы стало выходить косяком. У меня возник­ ла потребность с этим соприкос­ нуться. Цветаева— моя страсть и болезнь, она мне очень близка личностно. Я люблю читать ее стихи вечерами, по ночам. Мне кажется, Цветаевой было так не­ свои воспоминания. Мой папа, уйдя из театра (он уже плохо слы­ шал и не мог работать), засел за такие мемуары и написал их сам. Мне посчастливилось эту книгу издать — ведь сейчас никто не испытывает интереса к изданию мемуаров... Хотя сейчас на пол­ ках много мемуарных книг, но па­ па написал еще тогда, когда эта машинерия не заработала. — Вы иногда приезжаете в Москву выступать. А просто отдыхать в Москву можно приезжать? — Я в Москву не могу приехать отдыхать — только сыграть спек­ такль или сниматься в кино. У ме­ ня нет и никогда не было в Москве каникул. Хорошо, если бы мне удалось отдохнуть в Москве под крылом моей подружки Гали Вол­ чек, которую я обожаю. Навер­ ное, это было бы замечательно. Но каждый раз, приехав в столи­ цу, я соскакиваю со «Стрелы», Мне кажется, что сейчас время диктует свою тему, на которую надо направить все свои усилия италанты. Это— утрата нравственности, которая сегодня наблюдается особенно явно. додано при жизни, что я испытала физическую потребность дове­ сти ее образ мыслей до зритель­ ского сердца, души. — Многие ваши коллеги сей­ час засели за написание книг... — Я сама выросла на мемуа­ рах! Читала об актерах, актри­ сах... Мемуары — одна из моих школ. Это очень серьезная лите­ ратура для освоения профессии. Мой педагог Борис Федорович Зон просто требовал этого от нас. Это очень серьезная литература для освоения профессии. И я знаю, что она дает определенное представление о том, как работа­ ли мастера, скажем, в прошлые годы и каким был тогда театр, ка­ кие он вызывал впечатления, ка­ ков был его посыл. Но писать са­ мой... Это требует сосредоточен­ ности, погружения. Большинство мемуаров сегодня, как правило, наговариваются кому-то актером и этим кем-то обработаны. Мне жаль, что сегодня доминирует жанр интервью, а не портрет ак­ тера. — М ож ет быть, поэтому вы не любите давать в последнее время интервью? — Это так! Сегодня странное время — вообще нет такой фор­ мы журналистики, как «портрет артиста», «портрет режиссе­ ра»... Невероятная редкость —- умная рецензия на спектакль. Журналисты почему-то стремят­ ся задавать свои вопросы. Что толку в ответах на эти вопросы? Неужели они расскажут нашим потомкам внятно о том, каким был театр сегодня?.. Так вот, о нынешних мемуарах: в старое время актеры их писали сами. Они старели, у них открывалось свободное время и они брались за перо. Все мемуарные книжки, которые я любила и читала, име­ ли свою интонацию, индивиду­ альность актера,который писал два-три часа сплю и иду играть спектакль. А после него, еще не разгримировав «морду лица», снова лечу на поезд... — Галина Волчек на правах вашей подруги не пыталась вас завербовать к себе в театр — сыграть в спектакле? — У нас были такие разгово­ ры. Одно время по понедельни­ кам я приезжала играть в «Совре­ меннике» в Галином «Вишневом саде». У нас в Петербурге в теат­ ре Ленсовета тоже был такой спе­ ктакль — и у меня была как бы уже готовая роль (правда, в дру­ гой интерпретации и в другом ре­ шении, но войти в Галин спек­ такль мне было не так трудно)... — Чтобы вы, пользуясь случа­ ем, пожелали бы власти? — А что я могу пожелать? Мы и к Богу обращаемся номинально. Хорошо было бы, если бы наши дети с молоком матери всасыва­ ли Десять заповедей. Может, тог­ да бы у нас немного поднялся уро­ вень нравственности. Но это уже не компетенция Правительства. А вот говоря о дискуссиях вокруг введения в школе Закона Божия как обязательного предмета, сле­ довало бы помнить, что в школу приходят люди разных нацио­ нальностей и вероисповеданий, которые имеют право, например, изучать Коран. Лучше ввести фа­ культативы!.. Но без школы нрав­ ственности, без этих главных от­ правных точек, убеждена, нет ни­ какой экономики, так же, как без экономики нет нравственности. Это замкнутый круг — культура, нравственность, экономика. Что можно придумать мудрее, чем Десять заповедей?! Только изу­ чать их следует не в зрелом воз­ расте, отложив в сторону партий­ ный или комсомольский билет и начав креститься, это должно из­ начально впитываться с молоком матери. Алена Карась М О С К В А Ш Алиса Бруновна с Георгием Жженовым и Кириллом Лавровым. — Что бы вы посоветовали вступающим в жизнь прочи­ тать из книг и посмотреть на сцене или экране? — Даже не знаю. Могу расска­ зать об одном из последних моих потрясений: оно связано со спек­ таклем Льва Додина «Исчезнове­ ние» на Малой сцене Малого дра­ матического театра в Петербурге. Я была совершенно ошеломлена степенью проникновения актеров в тему и их отдачей. Я люблю те­ атр, в котором актер сгорает на сцене. Это сейчас встречается так редко. Сегодня больше умоз­ рительных спектаклей... — А какое кино вы посовето­ вали бы посмотреть вступаю­ щим в жизнь? — У нас так много хороших и добрых фильмов. Наверное, «Обыкновенное чудо» — эта кар­ тина мудра и красива. — Осталась книга... — Молодым стоит прочитать «Иосиф и его братья» Томаса Манна. — Тяжелая книга — два пред­ ложения на страницу! — Ничего! Просто надо чуть- чуть преодолеть первые десять страниц, а дальше все пойдет как по маслу... Не худо бы знать «от» и «до» «Мастера и Маргариту». А чтобы удовлетворить потреб­ ность в юморе, надо читать рома­ ны Ильфа и Петрова. — У вас всегда было особен­ ное чувство юмора — с приме­ сью печали: свидетельством тому — фильмы «Старомодная комедия», «Соломенная шляп­ ка», «Д"Артаньян и три муш­ кетера»... Сейчас в ваших пла­ нах не брезжит комическая роль? — Я очень ценю юмор. И в мо­ ем не очень длинном послужном списке достаточно комедий. Сей­ час я в театре играю комедию Ни­ ла Саймона «Калифорнийская сюита». Там три персонажа, три женщины, три разных характера, живущих одной и той же жизнью. У Нила Саймона достаточно юмо­ ра. Так что дефицита в комиче­ ских ролях я не испытываю. — У вас есть любимый анек­ дот? — Я их никогда не запоминаю. Они всплывают только по анало­ гии. Могу вспомнить последний анекдот, который я услышала. Хотя, может быть, он покажется бессовестным, а вам надо что-ни­ будь посерьезнее... — Нам нужен анекдот от Али­ сы Фрейндлих! К а к расскаже­ те, так и напечатаем! — Ах, как расскажу— так и на­ печатаете? Тогда пожалуйста: «Петр Иванович, как вам удается получать столько литров молока от вашей совершенно неказистой коровы?» — «Очень просто! Я прихожу к ней утром в хлев и спрашиваю: «Ну что, моя доро­ гая? Что будем сегодня давать — молоко или мясо?» — Н а дворе весна — что бы вы пожелали своим поклонникам, читателям и самой себе? — Чтобы привычка шутить на­ до мной первого апреля не рас­ пространилась на весь год! А то подшучивают все время... Весеннее обострение МХАТа П о с л е д н и е п р о е к ты н а к р у п н е й ш е м т е а т р а л ь н о м п о л и г о н е Р о с с и и Казалось бы, на совсем другой тип зрелища рассчитан совмест­ ный проект МХАТа, Ассоциации «Золотая маска», Центра новой пьесы «Документальная сцена» и Министерства культуры РФ. Он называется «Декада новой пье­ сы». В декаду вошли четыре пье­ сы, которые трижды будут показа­ ны на Новой сцене МХАТа имени Чехова. Тип показа называется по-английски \л/огк-т-ргодгезз, то есть работа в процессе. По замыс­ лу устроителей, наградой для не­ оплачиваемых актеров и режис­ серов будет предложение руко­ водства театра превратить рабо­ чий момент в готовый спектакль. С этого момента работа будет оп­ лачиваться из бюджетов МХАТа и Минкульта. Первой из премьер стала пье­ са Владимира Жеребцова «Под­ собное хозяйство». Собственно, она вполне могла быть поставле­ на в какой-нибудь антрепризе, не будь ее тема — нравственный вы­ бор героя в сложных условиях ар­ мейской дедовщины — слишком мрачно знакомой отечественной публике. Эту пьесу очень мило ра­ зыграли молодые актеры «Таба­ керки», а поставил выпускник Школы-студии МХАТ Дмитрий Пе- трунь. В каком-то смысле она ма­ ло отличается от пьесы Альдо Ни­ колаи. Новобранец из Гатчины, типичный интеллигент-слабак, ведет себя безукоризненно и по- мужски, вызывая поначалу распо­ ложение, а потом и восхищение старослужащего. Простой дере­ венский парень начинает подра­ жать своему новому приятелю, проходя через сложные коллизии нравственного выбора. Это, воз­ можно, и правдивая история, но уж слишком смахивает на публи­ цистику перестроечной «Юно­ сти». Предугаданные ходы, ожи­ даемые слезы и дешевая победа добра над злом — сходные обсто­ ятельства двух пьес, сыгранных на мхатовских сценах за две с не­ большим недели. Если к Альдо Николаи претензий нет, кроме бессмысленных сожалений о том, ЖИЗНЬ Московского Художест­ венного театра складывается вдо­ вольно занятную картину. Едва М. Карбаускис — открытие номер один прошлого сезона — выпус­ тил на большой сцене странную, неповоротливую и ученую пьесу М. Фрая «Копенгаген», где два фи­ зика рассуждают о структуре атомной бомбы и ответственности науки перед человечеством, а на малой сцене уже поздравляли А. Каца с весьма скромным успехом мелодраматической комедии Аль­ до Николаи «Немного нежности». Между тем по количеству звезд старомодная комедия итальянца легко могла бы перещеголять «Ко­ пенгаген». Во-первых, сам драма­ тург, как услужливо сообщает программка, держит первенство среди итальянцев по числу поста­ новок за рубежом. Нашего Нико­ лаи — Николая Коляду — тоже ставят чаще, чем кого быто ни бы­ ло. Во-вторых, влюбленную пароч­ ку из дома престарелых играют Ольга Яковлева и Станислав Люб­ шин, давние партнеры по спектак­ лю Анатолия Эфроса «Тартюф». А компанию им составляют неувяда­ ющее лицо отечественной рекла­ мы Ирина Мирошниченко, новое приобретение МХАТа, товарищ Табакова по Саратову, артист на все руки и ноги, мастер всех на свете танцев Владимир Краснов, Кассандра из штайновской «Оре- стеи» Наталья Кочетова и обая­ тельная, хоть и играет злодейку, Евгения Добровольская. Дальше начинается худший для критика и, возможно, лучший для зритель­ ниц пенсионного возраста спек­ такль — растянутая на три часа сценического времени история о поздней любви, жестоких и рас­ четливых детях, сплетне как дви­ гателе прогресса и сказочном по­ беге из дома престарелых. Воз­ можно, актерам и нравится это иг­ рать: вот Мирошниченко, напри­ мер, исполняет свой любимый ри­ туал — переодевается для каждо­ го нового выхода. Среди ее самых экстравагантных костюмов — красный казачий наряд. Улыбка ее обворожительна, но чересчур же­ манна. Ольга Яковлева— легенда и слава русского театра 70— 80-х годов — пытается играть сложный и героический характер, но выхо­ дит тоже жеманно. Жеманно выхо­ дит даже у Любшина — впрочем, как всегда стройного, с какой-то завораживающей магией. Ж е ­ манность — свойство и самой пье­ сы, и ее режиссерского чтения. А. Кац многоречив в своей апологии старости и ее прав на любовь. Три часа сентиментальных пируэтов и «па» рассчитаны на аудиторию, не ценящую время. что таким прекрасным актерам, как Яковлева и Любшин, не на­ шлось чего-то посерьезнее, то от новой драмы ожидалось нечто иное. Впрочем, есть еще надежда: в рамках «Декады новой драмы» во МХАТе — показы пьес молодого грузинского драматурга Лаши Бу- гадзе «Потрясенная Татьяна» в постановке драматурга и одного из инициаторов проекта Михаила Угарова, «Лучшие» Екатерины Нарши (режиссеры — Александр Вартанов и Татьяна Копылова) и «Мой голубой друг» заключенной колонии строгого режима Екате­ рины Ковалевой (режиссер пока­ за — Екатерина Волкова, в глав­ ной роли — Евгения Доброволь­ ская). К А Л Е Н Д А Р Ь На спирали истории 13 — 19 марта ИЗ ДЕЛ государевых и государст­ венных: 13 марта исполняется 140 лет со дня царского указа и введения обязательного выкупа крестьянских наделов в Вилен­ ской, Гродненской, Ковенской, Минской и некоторых уездах Ви­ тебской губернии. 14 марта — печальная дата, напрямую связанная с предыду­ щей. 70 лет назад в этот день ЦК ВКП(б) принял Постановление «Об ответственности служащих в государственных учреждениях и предприятиях за вредитель­ ские акты». В тот же день ОГПУ сообщило об аресте 31 человека по делу «о вредительской дея­ тельности» в системе Наркомата тяжелой промышленности. В этот день исполняется 225 лет со дня рождения А.А. Тучкова. Тридцатичетырехлетний генерал- майор, один из самых молодых ге­ нералов — героев Отечественной войны 1812 года, геройски погиб в Бородинском сражении у Семе­ новских флешей. В субботу вспомним неписаное правило — «покупатель всегда прав». 15 марта — Всемирный день прав потребителя. В этот же день 50 лет назад в Советском Союзе осуществлен первый запуск ракеты Р-5 с даль­ ностью полета 1200 километров. А 185 лет назад в этот день в речи на открытии сейма Царства Поль­ ского император Александр I впервые публично объявил о на­ мерении ввести в России консти­ туционный строй. Была выработа­ на первая русская конституция — «Государственная уставная гра­ мота Российской империи». А в 1990 году, 15 марта, на вне­ очередном третьем съезде народ­ ных депутатов СССР Михаил Гор­ бачев был избран Президентом Союза Советских Социалистиче­ ских Республик. Первый и единст­ венный Президент СССР пробыл на своем посту 650 дней. 10 лет назад в тот же день при­ нята Конституция независимой Республики Беларусь. 16 марта в России— День ра­ ботника жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслужива­ ния. 17 марта Православная цер­ ковь отмечает 700-летие кончины преподобного князя Даниила Мос­ ковского, основателя Московского княжества, небесного покровителя российской столицы, сына Алек­ сандра Невского. И в тот же день православные чтят 825-летие пре- ■ А.А. Тучков. подобного Герасима Вологодско­ го, который в 1147 году (год осно­ вания Москвы) пришел «еще до за­ чала Вологды, на великий лес» и там построил церковь во имя Свя­ той Троицы и монастырь. 18 марта в 1921 году подписан Рижский мирный договор между РСФСР (уполномочен и прави­ тельством БССР) и Украинской ССР, с одной стороны, и Польшей, с другой, в соответствии с кото­ рым Западная Беларусь и Запад­ ная Украина отошли к Польше. Через 28 лет все вернулось на круги своя. 19 марта — День создания подводных сил Российского флота. 19 марта 1906 года при­ казом по Морскому ведомству Российской империи подводные лодки были объявлены самосто­ ятельным классом боевых ко­ раблей. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. «СОЮЗБеларусь-Россия» ПериодическоеизданиеСоветаМинистровСоюзногогосударства ГазетазарегистрированавМинистерствеподелампечати, телерадиовещанияисредствмассовыхкоммуникацийРоссийскойФедерации10марта2000года. Регистрационный №77-1880._____Тиражпо РФ: 411852 ТиражпоРБ: 300012 Тираж«СОЮЗа.Беларусь— Россия»вРФиРБ: 711864 Издательство: ЗАО«Информационно-издательскийконцерн«Российская газета» I ОТПЕЧАТАНО в000 «Объединенныйиздательскийдом Распространяетсяповсемподписныминдексам: Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, «Российскойгазеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Издательство «СоветскойБелоруссии»: БелорусскийДомпечати. Москва-137, ул. Правды, 24. 40945,38286,41591. «СоветскаяБелоруссия»: 63889. Шеф-редактор А.И. Батыгин(Москва) Первыйзаместитель шеф-редактора А.М.Таранда(Минск) Адресредакции«СОЮЗа. Беларусь—Россия»: Москва, А-40, ГСП-3125993, улицаПравды, 24. Телефон: 257-5787Факс:257-5787Е- таН: Егтакоуа@гд.ги Адресредакциигазеты«СоветскаяБелоруссия» РеспубликаБеларусь, 220013, Минск, улица Б. Хмельницкого, 10а. Тел. ифакс: 232-1432 Пографику: 16.00 Номерподписан: 16.00. •СОЮЗ.Беларусь—Россия»печатаетсявАрхангельске,Владивостоке,Волгофаде,Воронеже,Екатеринбурге,Иркутске, Казани,Калининграде, Кемерове,Краснодаре, Красноярске, МинеральныхВодах,Москве, Мурманске,НижнемНовгороде,Новосибирске,Омске,Оренбурге,Пензе,Перми,Ростове-на-Дону,Санкт-Петербурге,Самаре,Саратове,Тюмени,Ульяновске,Уфе,Чебоксарах,Челябинске. «СоветскаяБелоруссия»печатаетсявг^/Ынск^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz