Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

А КТУАЛЬНО ПРИ АВАРИИ ПОМОЖЕТ СТРАХОВОЙ ПОЛИС сий^ПскеорйвоФгое идюерлая ц2и0и03«Огобдаобв ястз уа птеа летьнвосмилсу т Зраа хкоо нваРноиси нгрыахж сдраендссктовй». оУ тжв еет сс ет йв ченасновстриедвалк ацдиеюльпцоесвтутпрааюнст пмонрот ­ гочисленные просьбы читателей разъяснить положе­ лн ии ся ь эктокг оо мдп ое кт уенмтеннот ма. у Зч аелкоовме мкуен—та др ии ре емктмоыру оЛбир па етиц ­ когофилиала Промышленно-страховой компании Ва- ......... IV. ТЕХОСМОТР ПРОВЕРИМСВОИАВТО С 1 января начался годовой технический осмотр транспортных средств. Не лишним будет напомнить порядок его прохождения. Информация предостав­ лена технической инспекцией УГИБДД УВД области. Что и сколько Транспортные средства, используемые для перевозки пассажи­ ров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, обо­ рудованные для систематической перевозки людей, с числом мест более 8 (кроме места водителя), специальные, специализирован­ ные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупно­ габаритных, тяжеловесных и опасных грузов проходят техосмотр два раза в год. Один раз в два года проходят техосмотр транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет (включая год выпуска), остальной автотранспорт проходит техосмотр ежегодно. Диагностический контроль В соответствии с постановлением главы администрации облас­ ти № 105 от 26.06.2000 года проверку техсостояния с использовани­ ем средств технического тестирования проходят следующие транс­ портные средства: — автобусы малого, особо малого, среднего, большого и особо большого класса вне зависимости от года выпуска; — грузовые автомобили, вне зависимости от года выпуска; — легковые автомобили, принадлежащие юридическим лицам, вне зависимости от года выпуска; — легковые автомобили, используемые для перевозки пассажи­ ров на коммерческой основе, вне зависимости от года выпуска; — специальные и специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, вне зависимости от года выпуска Диагностический контроль в ООО « Автотест» (ул. Волгоградская, 42а) проходяттранспортные средства, стоящие на учете в Советс­ ком и Октябрьском районах Липецка. Диагностический контроль в ООО « Техконтроль-Л»на территории автобазы N9 1 (ул. 9 Мая, 67) проходяттранспортные средства, стоящие на учетев Левобережном и Правобережном районахЛипецка. Какие нужны документы Для прохождения техосмотра владелец должен представить в ГИБДД: транспортное средство для проверки соответствия его тех­ нического состояния требованиям нормативных актов, правил, стан­ дартов и технических норм безопасности дорожного движения; лич­ ный паспорт, водительское удостоверение и временное разрешение на право управления, паспорт транспортного средства и свидетель­ ство о регистрации, медицинскую справку установленной формы, квитанции (платежные поручения) об уплате установленных налогов и сборов за прохождение техосмотра. Время и место Обращаем внимание владельцев транспортных средств, что по многочисленным просьбам граждан в областном центре изменилось время проведения техосмотра автотранспорта физических лиц. Гостехосмотр проводится на площадке у стадиона «Динамо» (Октябрь­ ский иЛевобережный районы), на площадке в районе СТОА «Липецк-Лада» (ул. Московская, Советский район) и на стоянке «ВОА» (Правобережный район). Технический осмотр проводится в рабочие дни (кроме по­ недельника) с 9 до 18 часов, в субботу — с 9 до 16 часов. Транспортный налог и оплата за техосмотр Сообщаем банковские реквизиты для оплаты за техосмотр и на­ лога с транспортных средств. Расчетный счет 40603810700002000371, получатель ГИБДД Липецкой области. Оплата за проведение техосмотра составляет 27 руб. 30 коп. Обращаем внимание, что областным Советом депутатов принят Закон Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой облас­ ти», которым установлены новые размеры налога с транспортных средств, исходя из расчета на каждую лошадиную силу мощности двигателя: мотоциклы до 20 л.с. включительно — 2,0 рубля — свыше 20 л.с. до 35 л .с. включительно — 4,0 рубля — свыше 35 л.с. — 10,0 рублей легковые автомобили до 100 л.с. включительно — 5,0 рублей — свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно — 7,0 рублей — свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно — 10,0 рублей — свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно — 15,0 рублей — свыше 250 л.с. — 30,0 рублей грузовые автомобили до 100 л.с. включительно — 5,0 рублей — свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно — 8,0 рублей — свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно — 10,0 рублей — свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно — 13,0 рублей — свыше 250 л.с. — 17,0 рублей автобусы до 200 л.с. включительно — 10,0 рублей — свыше 200 л.с. — 20,0 рублей. г ИЗ ВОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ: ПОВОРОТ п е Только повороты дорог по-настоящему проверяют наше уме­ ние водить автомобиль безопасно. е Умело проехать поворот— не значит проехать его быстро. • Не старайтесь проходить повороты на высокой скорости: до­ рога— не гоночный трек, не торопитесь! • Визг шин на повороте — визитная карточка неопытного води­ теля. • Заранее снижайте скорость, пусть автомобиль поворачивает на колесах, а не на крыше. • Лучший стиль при повороте — всегда оставаться на своей сто­ роне дороги. силиюШИРЯЕВА — Василий Викторович, что стоит ждать от нового закона рядовому автовла­ дельцу? — Прежде всего напом­ ню, что закон вступает в силу уже с июля этого года. Что он дает автовладельцу? Пред­ ставьте себе ставшую уже анекдотичной ситуацию: кто- то на «Запорожце* врезает­ ся в «иномарку*. Что де­ лать? Где взять денег, чтобы возместить причиненный ущерб? Вот тут-то и придет вам на помощь новый закон о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Став обладателем страхового по­ лиса, вы получаете гарантию того, что ущерб, причинен­ ный жизни и здоровью, а такж е имуществу третьих лиц, будет компенсирован страховой компанией. — Вернемся к «аварий­ ной» ситуации. К а к действо­ вать, если вы попали в до­ рожно-транспортное проис­ шествие? — Наша Промышленно­ страховая компания разрабо­ тала для каждого клиента специальную «памятку*, в которой расписано, как по­ ступать в той или иной ситу­ ации, куда обращаться за помощью. Конечно, любая авария на дороге ведет к стрессовой ситуации, но тем не менее необходимо сделать следующее: вызовите работ­ ников Госавтоинспекции , постарайтесь найти свидете­ лей Д Т П , которые смогут подтвердить увиденное. Если необходима медицинская помощь — вызовите и «ско­ рую помощь*, запишите дан­ ные страхового полиса вто­ рого участника ДТП , сообщи­ те о случившемся в страхо­ вую компанию. Прежде чем расписаться в документах, составленных госавтоинспек- тором, убедитесь, правильно ли описано в них произошед­ шее, верна ли схема ДТП . Ведь потом очень трудно бу­ дет доказать свою правоту, если ваша подпись будет сто­ ять под неправильной схемой происшествия. Самое глав­ ное, не будьте пассивным наблюдателем, приложите все силы, чтобы картина была отражена объективно. — Какова сумма страхо­ вого взноса и страхового воз­ мещения ущерба? — О конкретной сумме го­ дового страхового взноса пока идут дебаты. Ориенти­ ровочно она колеблется меж­ ду двумя и тремя тысячами рублей. В зависимости от ре­ гиона предусмотрены попра­ вочные коэффициенты к ба­ зовому тарифу. Для нашей области — это 1. А , поло­ жим, в Москве будет приме­ нен повышающий коэффици­ ент 3,5. Для других регионов этот коэффициент колеблет­ ся от 0 ,8 до 3,2. При этом закон разрешает страховщи­ кам повышать базовый та­ риф не более чем в три раза. Что касается страхового воз­ мещения, то оно для всех не будет превышать 400 тысяч рублей. Причем эта сумма будет выплачиваться по двум направлениям: не более 240 тысяч рублей — на возмеще­ ние ущерба жизни и здоро­ вью пострадавшей стороны, 160 тысяч рублей — на воз­ мещение имущественного ущерба. Если в результате Д ТП ущерб превысит эти «контрольные* цифры, до­ плату придется делать уже из своего кармана. — Во зм ещ ае тся ли ущерб, если водитель со­ бьет пешехода? — Разумеется, причем на тех же основаниях и в пределах тех же сумм. — А если виновник на­ езда скрылся с места про­ исшествия? — Тогда пострадавший получит страховое возме­ щение из специального фонда, в который перечис­ ляют денежные средства все страховые компании, которые будут осуществ­ лять обязательное страхо­ вание. Из этого же фонда можно получить страховую сумму, если страховая ком­ пания, в которой вы за­ страховались, к этому мо­ менту окажется неплате­ жеспособной. — Обязательно ли страховаться на целый год? — Минимальный срок страхования гражданской ответственности — шесть месяцев. Но я бы не сове­ товал заключать договор на полгода. Во-первых, сумма страхового взноса в этом случае составит 75 процен­ тов от годовой. А во-вто­ рых, начиная с 1 января 2004 года водители, не име­ ющие полисов страхования гражданской ответственно­ сти, будут наказываться работниками Госавтоинс­ пекции. Наличие таких по­ лисов будет также обяза­ тельным при проведении го­ довых технических осмот­ ров в 2004 году. — Куда обращаться ав­ товладельцам для получе­ ния страховки? — В любую страховую компанию, имеющую ли­ цензию на осуществление этого вида страхования. Всем, заключившим дого­ вор, будет вручаться полис единого образца. Могу так­ же посоветовать: прежде чем заключать такой дого­ вор, убедитесь, что данная компания имеет филиалы в других городах. Это очень важно, если беда с вами приключится в другом ре­ гионе . Тогда вы будете иметь право обратиться в местный филиал своей страховой компании . И еще добавлю: заключив до­ говор о гражданской ответ­ ственности, автовладелец должен позаботиться и о своей машине, и о своем здоровье, и о здоровье сво­ их пассажиров. Для этого надо заключать договоры добровольного страхования автотранспорта. Со всеми интересующими вопросами можно обращаться в нашу компанию по адресу: Ли ­ пецк, площадь Карла Мар­ кса, 5, комната 201, теле­ фон 77-43-29. Беседовал Владимир СЕМЕНОВ. БЫ ВА ЕТ И ТА К О Е ШИНЫРВАЛИ о ШИПЫ Н е с ко л ь ко д н е й п о д р я д а в толю бители М а гн и т о го р с ­ ка п р е б ы в а л и в п а н и к е Ш д в о я т к и м а ш и и с т о я л и в А В ТОШ О У НАМИНЕСНИЛОСЬ Закончилосьпервоевновомгодуавтошоу—ИоПЬ Ашегкап 1пГегпаИопа1АоЮБЬож—2003. Местом веденияего, естественно, былДетройт ная столица США. про- автомобиль- с пор ванным и ш и н ам и . П ри ­ чи н о й м а с с о вы х а варий с т а ­ ли вы р е за н ны е и з т о л с т о го ; металла заточенные двойные ш и пы , к е м - т о с та р а те л ь н о р а з б р о с а н н ы е не д о р о г а х . М е с т ны е СМИ уж е « о зв у ч и ­ ли» т р и в е р с и и с л у ч и аш е го - с я : ш и пы бр о с а л и р а б о т н и ­ ки ГАИ - э такий сю р п р и з для «лихачей», р а б о тн и к и ш и н о ­ м о н т аж ны х м а с т е р с к и х с т а ­ ра л и с ь т а к и м о б р а з о м у ве ­ л и ч и т ь вы р у ч к у , и , н а к о н е ц , тор говцы автош инами нашли ещ е один сп о со б поддержать с в о й б и з н е с , П ока н и кто ни в ч е м н е у л и ч е н , с о о б щ а е т ИМА ПРЕСС, а версия , ка к и з ­ вестно , не д о ка з а т е л ь с т в о . З а то тепер ь у ма гни то горц еа е сть новы й а н е кд о т — о м и ­ л и ц е й с ки х м аш и н а х н а . . . г у ­ сеничн ом ход у . ИНФ О РМ А ЦИЯ К РА ЗМЫШ ЛЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕПРОИСШЕСТВИЯИПОСТРАДАВШИЕВНИХВ202ГОДУ Район Происшествия Погибло Ранено Количество % к 2001 г. Человек % к 2001 г. Человек % к 2001 г. 2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г. ЛИПЕЦК 633 710 +12,2 54 36 -33,3 725 852 + 17,5 г. Елец 108 112 +3 ,7 12 14 +16,7 115 105 -8,7 Воловский 9 10 +11,1 3 4 +33,3 9 7 -22,2 Грязинский 89 94 +5 ,6 28 31 +10,7 108 126 +16,7 Данковский 35 41 +17,1 18 16 -11,1 44 73 +65,9 Добринский 45 54 +20 ,0 11 9 -18,2 49 61 +24,5 Добровский 38 55 +44,7 10 19 +90,0 36 74 +105 ,6 Долгоруковский 21 28 +33,3 5 8 +60,0 22 32 +45 ,5 Елецкий 63 64 +1 ,6 19 34 +78,9 74 66 -10,8 Задонский 70 103 +47,1 21 25 +19,0 92 145 +57,6 Измалковский 20 27 +35 ,0 10 8 -20,0 24 32 +33,3 Краснинский 19 17 -10,5 4 4 +0 ,0 20 42 +110 ,0 Лебедянский 46 74 +60,9 18 13 -27,8 42 92 +119 ,0 Лев-Толстовский 12 15 +25,0 8 7 -12,5 10 13 +30,0 Липецкий 77 70 -9,1 27 26 -3,7 105 89 -15,2 Становлянский 53 80 +50 ,9 17 28 +64,7 82 103 +25,6 Тербунский 12 20 +66,7 4 8 +100,0 22 20 -9,1 Усманский 57 64 +12,3 9 13 +44 ,4 56 73 +30 ,4 Хлевенский 44 42 -4,5 16 12 -25,0 53 57 +7 ,5 Чаплыгинский 35 33 -5,7 8 7 -12,5 43 41 -4,7 ВСЕГО 1486 1713 +15,3 302 322 +6,6 1731 2103 +21,5 Посетители смогли посмот­ реть и «потрогать» более 700 мо­ делей, которые привезли миро­ вые производители, присутство­ вали на десятках «автопремьер». Кстати, традиционной обычно ге­ гемонии американских произво­ дителей в этот раз не вышло. Так, автомобилем года стал М>п1 Соорег от ВМ\Л/, немецкий авто­ мобиль с английской родослов­ ной. Американцы не вышли даже в финал — на втором и третьем месте автомобили от японской Ы|5зап 1пИпйу 035 и Мвзап 3502. И даже в «самой американской» но­ минации — на лучший внедорож­ ник— победила Европа: лучший джипом 2002 стал У о 1 у о ХС90. А навороченный Н и т т е г II занял лишь второе место. Впрочем, американцы устро­ или все-таки на выставке парад своих моделей. Их показала «большая тройка» — Оепега! МоЮгз, Роге! и СИгуз1ег. Роге! при­ вез на выставку 15 новинок. Укра­ шением стал концеп-кар Миз1апд ОТ. Рогб обещает «второе прише­ ствие легенды» 1967 года. Поми­ мо этого, для фермеров и истин­ ных патриотов Роге! подготовил пикап Р150, для городских жите­ лей — Роге! Мос1е1 II, а семейным людям предлагают вариацию на тему «мощных седанов шестиде­ сятых» — Роге! 427. Концерн Дженерал Моторе сделал упор на светскую марку Сас1Шас. Зрители увидели огром­ ный СасИПас 31х1ееп, главным в котором является 16-цилиндро­ вый двигатель мощностью 1000 лошадиных сил. Конечно, в серий­ ное производство этот монстр не пойдет, но заявкой на будущее, по мнению специалистов Дженерал Моторе, является. Правда, это больше касается дизайнерских находок, а не силового агрегата. 0а1т1ег-С1пгу51ег сделал упор на СЭос1де— под куполом выставоч­ ного центра парила огромная бы­ чья голова, эмблема марки. «Под быком» состоялась премьера пяти различных концептов. Огромный СЭос1де йигапдо Сопсер* с 2004 года заменит нынешнюю модель. Пол­ ноприводный брутальный Оос1де М ад п и т . Концепт мини-вэна КаЬипа, который, правда, в се­ рию не пойдет. Как, впрочем, и концептуальный мотоцикл Эос1де ТотаНауук: четырехко- лесный, оснащается мотором от легендарного Оос1де \Дрег мощ­ ностью 500 лошадиных сил. Отметился на выставке в Детройте и Пентагон— военные пригнали броневик ЗтаПгиск II. Он умеет избавляться от пре­ следователей, поливая землю маслом, создавая дымовую за­ весу и разбрасывая позади себя гвозди. Кроме того, в кры­ ше броневика есть люк с бой­ ницами для автомата с лазер­ ным прицелом и гранатомета дальнобойностью в 300 метров, а над каждой дверью располо­ жено устройство, способное рас­ сеивать слезоточивый газ высо­ кой концентрации. Если напада­ ющие смогут приблизиться к автомобилю, против них можно использовать электрический разряд в 110 вольт, пропускае­ мый через ручки дверей. Японские участники выстав­ ки напомнили о необходимости экономить энергетические ре­ сурсы, презентовав электромо­ били фирмы Нопс1а, которая предлагает вообще забыть о нефтяном топливе. Да и комби­ нированные газоэлектрические двигатели уже не выглядят про­ сто экзотикой,которую пропа­ гандируют активисты из дви­ жения «зеленых». Такие газо­ электрические модели предста­ вили на автошоу и Нопс1а, и Тоуо1а, и СМ. Японцы к 2005 году надеются продать 300 ты­ сяч таких «гибридов». Детройтский автосалон — шоу красивое, но практически бесполезное для России. По­ давляющее большинство авто­ мобилей у нас, как показывает опыт, никогда не появится. Шан­ сы на это имеют, пожалуй, лишь новая Мзвап Мах1та и внедо­ рожник 1_ехиз НХЗЗО. Их, одна­ ко, привезут в Россию не рань­ ше, чем состоится европейская премьера — на женевском ав­ тошоу в марте. Николай ДОРОШЕВИЧ. ИА «Глобус». ТУРНИРНАЯ ФОРТУНА : 1 0 щ тоони Сразу три крупных турнира липецких спортсменов были посвящены венчавшему минувшую спортивную неделюДню защитника Отечества: открытое первен­ ствообластногоцентра по греко-римской борьбе, ана­ логичныегородскиесоревнованияборцов-«вольников» вГрязях и совсемуж символичное первенство Воору­ женныхСилсредиюношей по кикбоксингу, проходив­ шеевспорткомплексе«Спартак». Правда, самих-тоего участников пока еще правильней называтьтолько бу­ дущимизащитникамиРодины, нонарингемногиеюные брио сйтцоыст -аь р , мзае вйицдынууюжев до елмево унюстрпиордогов та ол ви к су миелсот сртеьм, лн еа нпиое­ книпк ообйедвее двенсиоячептоаендииин скохво. рошей для их возраста тех­ М еж ду устроителями этих трех праздничных тур­ ниров — соответствующими областными Федерациями по видам спорта — тоже развер­ нулось неофициальное сорев­ нование на лучшую органи­ зацию самих спортивных мероприятий. И тут, надо признать, наиболее предста­ вительными и, если так мож­ но выразиться, деловитыми оказались оба борцовских турнира, прошедшие в четком рабочем режиме, без излиш­ ней помпезности и при безуп­ речном и предельно объектив­ ном судействе. И юные «классики*, и их сверстни­ ки , отдающие предпочтение вольному стилю борьбы, ста­ рались показать на ковре все, на что они способны. Тем более, что в зале постоянно присутствовали их кумиры — абсолютный чемпион России по греко -римской борьбе Алексей Колесников и один из квалифицированнейших арбитров страны, судья меж­ дународной категории Юрий Логутов. Оба они были явно удовлетворены бескомпро­ миссностью турнирных схва­ ток. Таких, например, как состязание «греко-римлян* Сергея Гриднева и победите­ ля юношеского первенства России Георгия Егорычева. Чемпион, по единодушному мнению арбитров, не смог ус­ тоять под напором дерзкого дебютанта поединков такого уровня, добившегося заслу­ женной победы. В командном же зачете сильнейшими ока­ зались борцы спортклуба «Липецкий металлург*, чем они подтвердили успешное возрождение этого вида спортивных единоборств в коллективе физкультуры Н ЛМ К . Самый главный старт се­ зона приняли в те же празд­ ничные дни и 150 лучших лыжников и лыжниц, разыг­ равших звания чемпионов области в личном и команд­ ном первенстве, в том числе — и среди ветеранов лыжно­ го спорта. Сенсаций тут , правда, никаких не произош­ ло: быстрее всех финиширо­ вали фавориты гонок после­ дних лет — липецкий мастер спорта Дмитрий Смольяни­ нов на дистанции 15 кило­ метров, которую он пробежал всего за 35 минут 26 секунд, и ельчанка Оксана Гуркова, преодолевшая женскую «де­ сятку* ровно за полчаса. В группе ветеранов силь­ нейшими были тоже давно знакомые всем лица — сереб­ ряный призер основного мужского забега липчанин Игорь Грушков и его неувя­ дающая землячка Надежда Прадеина-Базыкина. Кстати, ее муж Борис Прадеин тоже стал призером ветеранской гонки среди мужчин. Но под­ линный «семейный рекорд* установили на нынешнем об­ ластном чемпионате лыжни- цы-ельчанки Гурковы — Ок­ сана и Лариса, которые вме­ сте со своей родительницей почти полностью укомплек­ товали сборную команду Ель­ ца в эстафете 4x5 километ­ ров и сумели завоевать сра­ зу три бронзовых жетона при­ зеров. Победили же и в жен­ ской, и в мужской эстафет­ ных гон ках — липецкие лыжники. В зимнем варианте прове­ дены на прошлой неделе и соревнования по некоторым, на первый взгляд, сугубо «летним* видам спорта. На­ пример, футболисты, до это­ го два месяца сражавшиеся на заснеженных полях, ра­ зыграли финал областного чемпионата, в главном мат­ че которого на стадионе Ли ­ пецкого авиацентра встрети­ лись команды «Динамо* и «Пламя*. Вновь возвращаю­ щиеся в число лидеров обла­ стного футбола трактороза­ водцы уверенно победили — 2:0. А прошлогодние «зим­ ние* чемпионы из Ф К «Со- кол-Цемзавод* лишь частич­ но реабилитировались за по­ терянный нынче почетный титул, не без труда выиграв со счетом 1:0 матч за третье призовое место у грязинско- го «Гидравлика*. Тем временем ветераны мини-футбола в дни праздни­ ков только-только начали свое областное первенство. В стартовом туре отличились высокой результативностью команды «Липчанин* и Ф К «Данков*, забив по целой дюжине мячей в ворота «Бу­ ревестника* и «Литейщика*. А вот «Стинолу*, тоже счи­ тающемуся одним из фаво­ ритов турнира, первая побе­ да досталась, как говорится, без боя: соперники заводчан из «Автомобилиста* где-то по дороге в игровой зал Л ГП У , видимо, «забуксова­ ли*, на матч не явились, и за недисциплинированность им было зачтено техническое поражение. Во втором туре блистали уже форварды команды «Со- кол-Цемзавод* во главе с президентом областной Феде­ рации футбола Борисом Чу- мариным, с «сухим* счетом — 10:0 — разгромившие «Айсберг*, представлявший коллектив физкультуры хла­ докомбината. Ветераны-дина­ мовцы выиграли у второго • И состава «Стинола* (4 :2 ), а сборная администрации об­ ласти, тоже с разницей в два мяча (6:4), одолела футболи- стов-коммерсантов из «Спут­ ника*, с которыми чиновни­ ки дружно сотрудничают в малом бизнесе, но только, к а к видим, не в «малом* футболе. А вот один из известных липецких спортсменов, чем­ пион Европы по легкой ат­ летике среди ветеранов Алек­ сей Зенкин, предпочел про­ вести предпраздничную се­ мидневку за пределами род­ ного города, в столице, где в День защитника Отечества он достойно защитил спортив­ ную честь Липецка, завоевав звание чемпиона Москвы в толкании ядра и установив при этом новый рекорд стра­ ны — 13 метров 87 санти­ метров. Этот внеплановый старт и победа в секторе лужниковского легкоатлети­ ческого манежа были для Алексея очень своевременны и полезны, поскольку уже через неделю в составе сбор­ ной России он отправляется в испанский город Сан-Себа­ стьян на очередной европей­ ский чемпионат, где будет отстаивать свой титул силь­ нейшего на континенте тол­ кателя ядра. Ну а липецкие команды мастеров в игровых видах спорта на минувшей неделе, как сговорившись, сначала огорчили своих болельщи­ ков, а потом тут же «оправ­ дались* перед ними победа­ ми в матч-реваншах. Игроки Х К «Л и п ец к * , например, умудрились в прошлый поне­ дельник проиграть ощети­ нившемуся вдруг отпетому аутсайдеру высшей лиги «Ви­ тязю* из Подольска — 1:2. Правда, уже во вторник все встало на свои места, липча­ не уверенно выиграли (7:3) и сохранили за собой пятую строчку в турнирной табли­ це. «Стинолочки* же сдела­ ли «подарок* к армейскому празднику волейболисткам московского ЦСКА , уступив им накануне на своей пло­ щадке со счетом 1:3. Но в сам праздничный день наши девчата без особых проблем взяли верх над другими сто­ личными визитерами из во­ лейбольного клуба «Луч *- МГСУ - 3:0. Простительно , мож ет быть, только одно пораже­ ние БК «Липецк* в финиш­ ном спарринге со СКА-«Ав- томобилистом* из Смолен­ ска (88:100), так как лип­ чане еще за неделю до это­ го досрочно стали чемпио­ нами зоны Черноземья сре­ ди клубов первой лиги. К тому же именно в день праз­ дника липецкие баскетболи­ сты как раз и взяли реванш, и тоже с «круглой* цифрой в победном счете — 106 :100 , вновь продемон­ стрировав свои отменные ка­ чества настоящих баскет­ больных бойцов. Геннадий СОЛОВЬЕВ, спортивный обозреватель «Липецкой газеты». Г - Ф - ФИНАНСЫ ЧИСТЯАПРИБЫЛЬ БАНКАЗЕНИТ ПО ИТОГАМ 2002 ГОДАСОСТАВИЛА389 МЛН. РУБЛЕЙ Чистая прибыль Банка ЗЕНИТ по ито­ гам 2002 года составила 389 млн. руб­ лей. По сравнению с 2001 годом, когда этот показатель равнялся 231 млн. руб­ лей, чистая прибыль выросла на 68 про­ центов. На треть за прошедший год увеличились активы Банка, превысив на 1 января 2003 года отметку в 27 млрд, рублей. Значительно выросли объемы вкладов физических лиц. По итогам года они увели­ чились более чем в два раза и составили 2,3 млрд, рублей. Пресс-служба Банка ЗЕНИТ. ПАМЯТИ ТОВАРИЩА -ч ГОРЬКАЕВМихаил Иванович Умер Михаил Иванович Горькаев . Ж ур н ал и с т , организатор газетного про­ изводства, воспитатель мно­ гих поколений работников липецких средств массовой информации... Он ушел из жизни в расцвете сил, пол­ ный новых творческих за­ мыслов и планов. Михаил Иванович Горь- каев родился 26 февраля 1950 года в городе Грязи. В 20 лет, после окончания средней школы, начал со­ трудничать в газетах. Пи­ сал статьи, корреспонден­ ции, заметки на злободнев­ ные темы жизни и быта сво­ их земляков. В 1975 году быд принят на работу в ре­ дакцию липецкой районной газеты «Сельская новь*, где в полной мере раскрыл­ ся его талант умелого жур­ налиста. Не было в районе колхоза или совхоза, села или деревни, где бы не по­ бывал молодой корреспон­ дент. Его материалы отли­ чали зрелость суждений, смелость выводов и доско­ нальное знание жизни се­ лян. Эти качества журналиста и были учтены, когда Миха­ ила Горькаева назначили ре­ дактором областной моло­ дежной газеты «Ленинец*. Здесь он с честью продолжал традиции липецкой школы публицистики, заложенные его старшими коллегами Иваном Бобковым и Никола­ ем Смольяниновым. Затем были многотиражная газе­ та завода «Свободный со­ кол*, областной комитет по охране окружающей среды и почти 10 лет работы в уп­ равлении по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области. Здесь Михаил Горькаев проявил себя в качестве на­ ставника и воспитателя молодых журналистов , организатора производства городских и районных га­ зет. Многие из их коррес­ пондентов по праву счита­ ют себя учениками Михаи­ ла Горькаева. Мы потеряли верного товарища и друга, одного из зачинателей школы ли­ п ец кой п уб л и ц и с ти ки . Пусть земля ему будет пу­ хом. Память о Михаиле Ивановиче Горькаеве на­ всегда сохранится в наших сердцах. Загнойко Н .И ., Савельев В.Ф., Федоров В.П., Царик А .Н ., . г . . ю г - а В.Д., Д Корчагин В.Ф.ТПервеев В .Н., Полосин В.А., Страхов Н .Н ., Винников Л .И ., Дюкарев Ю.В., Безбородов И .Н ., емин В.Н., Елютин В.М., Игнатов П .И ., Грыгин ~\. Туровский Е .М., Ширков М .П ., Щербаков А .И .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz