Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
2 0 Ф Е В Р А Л Я 2 0 0 3 Ч Е Т В Е Р Г № 7 ( 1 0 7 ) С О Ю З Беларусь-Россия Владимир Дашкевич попал вноминанты А в т о р м у з ы к и к ф и л ь м а м « Б у м б а р а ш » и « З и м н я я в и ш н я » п о п у л я р е н и в Б е л а р у с и , и в Р о с с и и союзная премия Михаил Кузьмин МОСКВА КАК СТАЛО известно, исполком Международной ассоциации композиторских организаций, представляющий Союзы компо зиторов стран СНГ, представил в качестве соискателя премии Со юзного государства в области литературы и искусства канди датуру композитора Владимира Дашкевича. В. Дашкевич — один из самых известных современных отече ственных композиторов, заслу женный деятель искусств, лауре ат Государственной премии СССР, с успехом работающий практически во всех музыкаль ных жанрах. Именно он сочинил музыку к таким известным филь мам, как «Бумбараш», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Соба чье сердце», «Зимняя вишня», «Вор», «Ворошиловский стре лок». К слову, всего фильмов с музыкой композитора — более ста. В. Дашкевич — лауреат пре мии «Золотой орел». Его опера «Клоп» по В.В. Маяковскому с ог ромным успехом исполняется во многих странах мира, а песни «Ходят кони» и «Журавль по не бу летит» многие считают народ ными. Он также является авто ром «Славянского Гимна», ис полняемого на фестивале «Ви тязь». Напомним, что впервые вру чение премии Союзного госу дарства в области литературы и искусства состоялось в сентябре 2002 года в Минске. Тогда лауре атами стали народный артист России Алексей Петренко — за роли в кинофильмах, снятых на киностудиях России и Беларуси в 1990— 2000 годах, белорус ский драматург, заслуженный деятель искусств Беларуси Але ксей Дударев — за цикл пьес, сценариев для театра и кино и народный писатель Беларуси Иван Шамякин — за сборник по вестей «Поиски пристанища». Премия Союзного государства вручается раз в два года. Глав ный критерий для отбора номи нантов — общественная значи мость вклада в укрепление рос сийско-белорусского сотрудни чества в области культуры, лите ратуры и искусства. По прави лам конкурса, произведения, выдвигаемые на соискание пре мии, представляются в Постоян ный комитет Союзного государ ства до 1 ноября года, предшест вующего году присуждения пре мии. Вручение премии приуро чено ко Дню единения народов Беларуси и России (2 апреля) и состоится в 2004 году. Комендант Кабула Федор Муха БРЕСТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ допризывной военной подготовки Брестского железнодорожного училища Але ксандр Афанасьевич ДЕРЕВЯШ- КИН принес как-то с собой на урок фотоснимки, сделанные полтора десятка лет назад, еще до появле ния на свет его нынешних учени ков. Все внимание мальчишек бы ло приковано к снимкам с грудами оружия. «Итальянская мина-ля- гушка, — поясняет своим ровес никам наиболее осведомленный» подросток. — Очень опасна для человека». — «Мина итальянская, но опасна она больше для техни ки, — поправляет знатока педа гог. — Башню танка, попавшего на нее, отбрасывает за сотню ме тров». Китайские крупнокалибер ные пулеметы, самодельные минометы «духов», израиль ские автоматы «узи», наши «ка- лаши» — такие трофеи достава лись советским солдатам в окре стностях Кабула, когда Алек сандр Афанасьевич служил ко мендантом воинского гарнизона столицы Афганистана. . Снимки, конечно, интерес ные. Но будь ребята чуть осве домленнее, то гораздо больше внимания уделили бы людям, запечатленным на них рядом с их педагогом. Бывший прези дент Ингушетии Руслан Аушев, получивший за Афганистан Звезду Героя, генерал Лев Рох лин, белорусский писатель и де путат Николай Чергинец, слу живший в Кабуле советником и написавший об Афганистане книгу «Тайна черных гор». С этими и многими другими из вестными людьми подполков ник Александр Деревяшкин был связан по долгу службы. Два с половиной года вверенные ему батальоны комендатуры, нес шей службу по распорядку воен ного времени, охраняли сон и покой Кабула. Работы хватало, особенно но чью. Глаз нужен был буквально за всем — двенадцатью город скими мостами, всеми админист ративными зданиями, стратеги ческими объектами, централь ными магистралями. Доводи лось присматривать и за своими солдатами, и за рядовыми союз ных афганских частей, которые в любой момент из друзей могли легко превратиться во врагов. Чего, кстати, нельзя было ска зать о большинстве афганских офицеров. Почти все они когда- то учились в Советском Союзе и к «шурави» относились друже любно. Александр Деревяшкин вспоминает своего коллегу, з а местителя афганского военного коменданта, подполковника Ка- Ш Афганистан, двадцать лет назад... дыра. Служить вместе с ним бы ло легко, так как он хорошо знал Кабул и всегда предчувствовал, где «нехорошо и назревает кон фликтная ситуация». Пост в дни Рамазана запрещает мусульма нам принимать пищу до захода солнца. В такие дни Кадыр, хоть и стесняясь, но приходил, при хватив с собой своего команди ра, в советскую комендатуру на обед. Зато во время ночных де журств отвечал советским офи церам ответным гостеприимст вом. Что сталось с Кадыром пос ле ухода советских войск из Аф ганистана? Не исключено, что его казнили, как и главу послед него «советского» Афганистана Наджибуллу. А тогда, вспомина ет Деревяшкин, неуловимый по левой командир Ахмад Шах Ма- суд пока только грозил распра вой «предателям» и совершал опасные набеги из неприступно го Панджерского ущелья. Ни одна неделя не обходи лась для гарнизона военной ко мендатуры без потерь. На пат рули гарнизона охотились, стреляя в спину, устраивая на их пути засады. Еще большие потери несли части, действо вавшие в горах. Александр Афанасьевич рассказывает, что, когда впервые прибыл в Афганистан, сразу же повстре чал Льва Рохлина. Лицо у того было разбито, настроение по давленное. За потери, которые понес в горах его мотострелко вый полк, Рохлина хотели ли шить командирской должности. Деревяшкин знал Рохлина как толкового командира еще по службе на родине в одном полку и посчитал своим долгом засту питься за сослуживца перед ко мандованием армии. Тяжелый урок пошел Рохлину на пользу. Без солидной артподдержки, предварительной разведки он своих солдат вперед больше не бросал. Сегодня внимание всего мира вновь приковано к Афганистану. — Судя по несмолкаемым уг розам в адрес мира из уст бен Ладена, до полного наведения порядка в этой стране далеко, — так считает подполковник Алек сандр Деревяшкин, два с поло виной года не расстававшийся в Афганистане с автоматом К а лашникова ради того, чтобы примирить враждующие там племена и кланы. Именно в этом видит офицер запаса миссию пришедших «за речку» в 79-м советских войск. Миссия эта не удалась, с горечью признается Александр Афанась евич своим нынешним ученикам. Потому что у любой истории, ко торая пишется кровью, никогда не бывает хорошего конца. Д е с я т ь б а л л о в п о ш к а л е м и н и с т р а Б р и г а д и н а Окончание. Начало на стр. I. Если ребенок гуманитарий, журналистом хочет быть, то з а чем ему математику, геомет рию, тригонометрию, физику по полной программе забивать, за гонять его в угол? Поэтому мы уже в прошлом году приняли очень жесткое решение — со кратили количество выпускных экзаменов в школе с 6 до 4: два обязательных и два по выбору. Изменилось что-нибудь? Мне возражали: потеряем иностран ный язык. А мы сняли и ничего не потеряли. Есть этот экзамен или нет, это не меняет мотивацию ребят к учебе. Сегодня у нас в республике 50 процентов старшеклассников выбрали углубленный уровень изучения дисциплин. Фантасти ка. Каждый второй хочет полу чать повышенные знания. Вот она, мотивация. — Потому что ка к в России, т а к и в Беларуси все хотят поступить в вуз. Престиж об разования сегодня опять вы сок. — Да, бесспорно. Как очевид но и другое: если дети созна тельно выбирают углубленный уровень, специальные классы, то это и есть ответ, надо ли ре формировать школу. Причем 12-летнюю школу мы выстраиваем параллельно с профессионально-техническим и средним специальным образо ванием. Например, выпускник техникума идет по сокращенной программе сразу на третий курс вуза. — М н е приходилось слушать многих сторонников и про тивников реформы россий ской школы, ваша аргумента ция за двенадцатилетку к а жется довольно убедитель ной, и, надеюсь, с интересом будет встречена в России. Т е перь еще об одной проблеме — стандартов общего образо вания, которые пыталась узаконить даже Государст венная Дума РФ , но с этим заданием не справилась/ — Если честно, я тоже не справился. Мы достаточно син хронно работаем с россиянами, но с чем мы столкнулись? Столк нулись с усложненностью стан дартов. Посмотрел западные стандарты и российские. Небо и земдя-лТзМэешндарт излагается , йа трех страницах, доходчиво и ясно. Тут — на трехстах, целая диссертация. Я потом начал спрашивать специалистов, кто прочитал до конца. Вывод со вершенно неутешительный. Я тоже до конца не мог осилить. Безусловно, проблема стан дартизации существует, но я к этому отношусь с долей иронии. Ибо стандарт образования з а кладывается, по гамбургскому счету, учителем. Немножко, ко нечно, учебниками, методиче ским сопровождением, техноло гией образования и отношением детей к предмету. — Хороший учитель — глав ный стандарт. — Безусловно. На Западе многие стандартизируют коли чество лет обучения,количество часов, разделение образова тельного поля на гуманитарное, естественно-научное, химико биологическое и т.д. Но за этим должна стоять система оценки качества, мониторинг качества. К сожалению, такой системы нет. Некоторые создают конт рольные институты, мы сейчас приходим к тому, что вместо ин спекций, их надо закрывать, в Минске будет отдел мониторин га качества образования. Не на до будет никого инспектировать и проверять расписание, а надо будет предложить систему тес тов. — Говорим о тестах, а подра зумеваем единый государст венный экзамен? В России продолжается и эксперимент в ряде субъектов Федерации, и дискуссии по этому поводу. А что слышно в Беларуси? — Мое глубочайшее убежде ние, что за тестированием буду щее. Но снова идет какое-то оп ределенное неприятие, а вдруг здесь покушение на права ву зов? А вдруг мы забираем хлеб у школы? Потом сразу же вопрос: а судьи кто? Мы очень боимся выступать в роли судьи, потому что тут же повесят всех собак на министерство. Поэтому идем очень осторожно. Просто нара батываем опыт. В этом году мы проводим тест только по четы рем дисциплинам: русский язык и литература, белорусский язык и литература, математика и фи зика. — Тестирование пройдет по всем школам? — Тест добровольный, будет проводиться в Минске и во всех областных центрах в единые дни. Комитет Госконтроля будет вместе с Институтом контроля качества проводить. Будем для этого нанимать учителей, препо давателей вузов, различные ко манды. Тесты разрабатываются в центре, проверяются в центре. Через компьютер передается информация, проверяется, вы вешиваем тут же результаты. Сейчас эту базу готовим. Но са мое главное, к чему мы пришли, что тесты должны быть заранее известны всем, тогда не нужно никакого блата. Сейчас мы под готовили тесты по физике, ду маю, что в ближайшие дни мы их опубликуем. Три уровня сложности задач, в зависимости от этих трех уров ней будет по 10 задач. Вот реше ние, бери, изучай. Если ты пере решаешь шесть тысяч задач из этих тестов, это уже замечатель ный результат. Это снова уход от репрессивной педагогики. Сей час нас, к сожалению, интересу ет уровень незнания, а не уро вень знаний. Тесты — это либе рализация образования, при этом для детей никакой стрессо вой ситуации. Не нравится что- то — иди, учись, еще раз сдавай тест, улучшай свой результат. Мы отказались уже от россий ских тестов, хотя в целом мы пользовались.л-ри<тода россий скими методиками и сертифика тами. Но в этом году мы серти фикаты свои подготовили с уче том тех процессов, которые и российская школа проводит. — В прошлом году мы прове ли эксперимент: попросили наших корреспондентов в странах С Н Г и Балтии по смотреть, ка к в националь ных учебниках истории осве щается 9 М а я , который при ССС Р был общим Днем П о беды над фашизмом. Резуль таты оказались самые раз ные. К то -то вообще забыл этот день, упоминая лишь да ту окончания Второй миро вой войны. — А вы посмотрите войну в европейских учебниках. Небо и земля. Причем идет чистейшая фальсификация. Они все под страивают под национальную историю. И только буквально последние два-три года, когда Европейский союз серьезно за нялся содержанием образова ния, начинают убирать, напри мер, противостояние: немцы и французы начинают формиро вать обобщенные оценки, пыта ются из учебников убрать эле менты конфронтации, вводят курсы по истории культуры со седнего государства. Ищут не разделяющие, а объединяющие начала. Поэтому и мы в своих учебниках этот опыт учитываем, эйфория национального возро ждения прошла, думаю, не толь ко у нас. У нас на историю Белоруссии отводится 5 часов, а на всемир ную — 6 часов, которая пример но на треть — российская. И у нас очень ревностно относятся к этой пропорции. В какой-то ре цензии министра образования просто стерли в порошок за то, что в одном из учебников умень шен объем российской истории. Я посчитал страницы, абзацы, потом всем доказывал, что ниче го не уменьшили. А что касается Великой Отечественной войны, то и в учебниках, и в умах люд ских, в памяти народной — это общая работа на главную Побе ду XX века. — Петр Иванович, еще одна проблема — вариативность учебников. Какой точки зре ния придерживаются бело русские чиновники? — Мы пришли к выводу о ми нимизации вариантов. О тказа лись готовить, как одно время в России, до 10 вариантов учебни ков, например по истории. У нас максимум два. Два базовых учебника. Сошлись на том, что для учителей — да, надо изда вать самые различные учебные пособия. Но для детей желатель но иметь какой-то вариант, при ближенный к оговоренному стандарту. Как же иначе он по том будет сдавать экзамены в вуз, по какому учебнику его там будут тестировать? Потом он и так перегружен учебниками и программами, у школьника про сто физически нет времени гото виться к одному уроку по разным учебникам. — Вы затронули очень важ ный аспект. М н е пришлось вести встречу педагогов-ру- систов, лауреатов М еждуна родного Пушкинского кон курса, который проходит в странах С Н Г и Балтии, с первыми леди. Одна из учи тельниц стала жаловаться, что в школе сокращаются уроки литературы, надо вер нуть в прежнем объеме про грамму и т.д . И вдруг разда лась неожиданная для учите лей точка зрения Людмилы Путиной: а не кажется ли вам, что 6 ,7 ,8 ,9 уроков — это рабская эксплуатация дет ского труда? Все говорят о количестве часов, но очень мало — о содержательной ча сти образования. Эту мысль поддержала и Майрам Акае ва: она с удивлением узнала в швейцарской школе, что там не надо помнить назубок, в каком году свершилась Французская революция. Для школьника важнее защитить реферат по теме: что было бы с миром, если бы не случи лась Французская револю ция. — Очень интересно. Дату можно в любом справочнике, с любым компьютером уточнить. Научить ребенка думать гораздо труднее, но именно в этом выс ший смысл школы. Мы пошли на очень непопу лярные меры: взяли и сократили на 10 процентов учебные про граммы и на 20 процентов — объем материалов. Крику было: теряем, губим все. Но выхода просто нет. У нас по 8— 9 уроков начали проводить в школах. По этому мы приняли сейчас реше ние, к сожалению, не везде оно выполняется. Начальные классы — только 4 урока. Базовая шко ла — максимум 6. Мы ввели пя тидневку. Приняли жесткое ре шение, но вынуждены были на зад отступить и разрешить в старших классах, особенно про фильных, в лицеях, гимназиях шестой день. Но я думаю, что за год-два мы заставим систему образования работать совер шенно в ином режиме. — Предложения о введении основ православия в школе вызвали еще одну бурную дискуссию в российском об ществе. Какие отношения с божественной пропагандой у вас? — Мы стараемся найти такую позицию, которая бы не привела к осложнению в целом ситуации в обществе, не обидела бы лю дей ни одной конфессии. У нас доминирует православная-цер ковь. Но вместе с тем в респуб лике есть иудеи, католики, му сульмане, протестанты очень активно развиваются. Мы на 8 Петр Бригадин: Из бюджета 25 процентов идет на образование. стаиваем на конституционной норме: наша школа носит свет ский характер, и никому не де лаем исключений. Хотя у нас есть соглашение с митрополи том Филаретом, но оно касается различных чтений, конферен ций, воскресных школ и так да лее. Честно говоря, многие кон фессии хотели бы прийти в шко лу. Мы говорим: ради бога. Вот церковь, вот приход, привлекай те детей. Но не в школе. Но не нашими руками. — Сколько в среднем сегодня получает учитель в Белару си? — К сожалению, не очень много. Где-то около 100 долла ров. Из консолидированного бюджета более 25 процентов идет на образование. Самые большие затраты в стране идут на образование. — Тем не менее денег не хва тает? — Безусловно. Процентов 80— 85 идет на зарплату и дру гие социально защищенные статьи. Остается очень серьез ной проблема переоснащения школ, треть из которых построй ки 60-х годов. Вторая проблема — компьютеризация. Я думаю, что это проблема двух лет, мы должны полностью всех под ключить к Интернету, всех обу чить, в первую очередь директо ров. На селе идет достаточно бы строе сокращение численности школ, мы сделали программу реструктуризации сельских школ. Она заключается в том, что мы закрываем школы и по купаем автобусы. В каждой де ревне у нас дорога с твердым покрытием, поэтому не пробле ма подвезти детей. Мы закрыли в прошлом году 180 школ и при мерно порядка 40 реструктури ровали. В деревнях, увы, ни од ной школы не открыли. Мы, как и Россия, сейчас ис пытываем огромные демогра фические проблемы. За 10 лет родилось на полмиллиона детей меньше. Каждый год минус 50 тысяч для такой маленькой страны. Подъем рождаемости наблюдать будем только в 2010 году. — А учителей будете сокра щать? — А куда деться? Многие считают, что я замахнулся на пенсионеров. Но это не я, а жизнь замахивается. В про шлом году — минус 2000 учите лей от 150 тысяч. — Когда я готовилась к встрече с вами, то листала двухтомник истории Белару си, одним из авторов которо го Ъы являетесь. — Моя специальность — XIX век... — Т а к вот, я с интересом прочитала, что в то время бе лорусские крестьяне имели «мирские повинности» — они содержали всех нужных об щине людей, от учителя до полицейского. — Это было хорошее прави ло, которое и сегодня не грех ле гализовать. Все устали от школьных поборов. Но что лице мерить, многие сельские школы не могут без родителей ремонт сделать, городские школы орга низуют факультативные заня тия за счет взносов. Поэтому мы поступили просто: разрешили попечительским советам школ завести счета, сделали все про зрачным и ясным. — Хочу поблагодарить вас за беседу, надеюсь, в следую щий раз мы т а к же подробно поговорим о высшем образо вании Беларуси и России. У н а с н а и с т о р и ю Б е л о р у с с и и о т в о д и т с я 5 ч а с о в , а н а в с е м и р н у ю — 6 ч а с о в , к о т о р а я п р и м е р н о н а т р е т ь — р о с с и й с к а я . И в с е о ч е н ь р е в н о с т н о о т н о с я т с я к э т о й п р о п о р ц и и . п р я м а я л и н и я С е л е з н е в ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ, СПИКЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ «СОЮЗ-ТС»: Телефон Селезнева Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, спикер Государственной Думы РФ Геннадий Селезнев отвечает на вопросы наших читателей 8 Ярослав Б-ко, г. Витебск (фамилию попросил не называть): Простите мою непонятливость. Но меня очень беспокоит вве дение миграционных карт для поездок в Россию. Сейчас вок руг этого много суеты. И никто не может ясно объяснить — бу дут ли выдавать такие карты белорусам и где? Дело в том, что у меня в Москве учится дочь. В один из приездов к ней меня задержали на станции метро и потребовали, как от иностран ца, документ о регистрации. Но разве мы живем не в одном Союзном государстве? Разве я для России иностранец? — Действительно, россий ские миграционные карты се годня вБеларуси появились. Но они не для белорусов, а для тех иностранных граждан, ко торые пересекают белорус скую границу,направляясь в Россию. По прибытии они должны втрехдневный срок зарегистрироваться и всегда иметь при себе корешок мигра ционной карты, который при дется предъявлять потребова ниюмилиции, а при выезде с территории России— сдавать. Повторяю, граждане Беларуси могут ездить вРоссию без ми грационных карт. Втом, что го сударство решило навести по рядок вмиграционных пото ках, проходящих через его тер риторию, и не желает больше служить темным проходным двором между Азией и Евро пой, нет ничего плохого. Реги страция иностранцев несколь ко иная, чем та, гостевая, кото рую требуют вМоскве от всех приезжих, даже жителей Рос сии. Но когда к белорусским гражданам вМоскве, а к рос сийским вМинске относятся как к иностранцам, это, безус ловно, неправильно. Такие слу чаи, которые, знаю, бывают, — не проявление государствен ной политики, а скорее, мест ная инициатива и ретивость, возможно небескорыстная, от дельных милиционеров. ш Иван Янцевич, г. Владимир: Почему вы назвали свою пар тию Партией Возрождения России. Вы хотите, как коммуни сты, построить рай на земле в одной отдельно взятой стране? А как же наши братья в Беларуси, на Украине, в Казахстане, Молдавии? Бросаете на произвол судьбы? Почему бы вам не называться Партией Возрождения Советского Союза? Тогда у вас появилось бы больше сторонников. И еще вопрос: может ли белорус, живущий в Минске, стать членом вашей партии? — Сторонникам мы всегда рады, где быони ни жили. Но начну с последнего вопроса. В уставе нашей партии сказано, что членом партии может быть гражданин Российской Феде рации, достигший 18 лет, при знающий партийную програм му и устав. Иностранные граж дане и лица без гражданства членами Партии Возрождения России, как, впрочем, и любой другой российской партии, быть не могут. Это требование закона. Возможно, когда мы построим наше общее с Бела русью Союзное государство, появятся партии, которые объ единят всвоих рядах и росси ян, и белорусов. О возрожде нии Советского Союза, конеч но, мечтает сейчас немало лю дей в разных уголках нашего бывшего государства. Но на зывать так, как предлагает чи татель, свою партию, это зна чит ставить перед собой заве домо недостижимые цели. А мы не хотим никого обманы вать. Но о братских народах не забываем. В программе партии среди главных наших задач значится формирова ние условий для создания единого братского государст ва с бывшими союзными рес публиками, в первую очередь с Беларусью, суверенными го сударствами, не входившими в состав СССР, но тяготеющи ми к союзу с Россией на доб ровольной, взамозаинтересо- ваной, демократической ос нове. Беларусь, как видите, на первом месте. Для нас это принципиально важно. Что же касается рая на земле вот дельно взятой стране, то та кие функции мы на себя не бе рем. Богу — богово. Наша цель скромнее, но реальнее — по строение в России социально го государства всоответствии с 7-й статьей Конституции. 8 Геннадий Бондаренко, г. Минск: 300-летие Санкт-Петербур га — это праздник не только российский. Поэтому нас очень интересуют вести из этого города. На юбилей-то мы, конечно, не попадем, слишком много там будет гостей, но потом обяза тельно всей семьей приедем посмотреть, как изменился го род. А как простые питерцы, довольны ли они подготовкой к празднику? Мы знаем, что у Геннадия Николаевича в этом го роде живет мама, и он может ответить на этот вопрос не с вы соты своей власти. — Изнанка всегда выглядит не очень привлекательно, да же у праздничного костюма. Поэтому я не рекомендую за глядывать во дворы юбилей ного Санкт-Петербурга — опасно. Рискуете влучшем случае испортить впечатле ние, а вхудшем — и ногу сло мать. Говорю об этом с болью. Потому что очень люблю этот город. Сегодня он втяжелом состоянии. Конечно, рассчи тывая только на городской бюджет, к трехсотлетию труд но подготовиться. Санкт-Пе тербургу помогают. Но деньги даются на реставрацию памят ников, а не на обыкновенный ремонт дворов. Город стоит на болоте, поэтому все довольно быстро ветшает— требуется постоянный пригляд, вложе ние средств и капитальный ре монт. Огромные проблемы с трамвайными путями. Но сего дня город готовится к провозу гостей по центральным трас сам, по рекам и каналам. Санкт-Петербург — это не только Невский проспект или Исаакиевская площадь, весь город нуждается впостоянном ремонте. Да, город— это горо жане, а вот питерцы вместе с поздравлениями будут ожи дать и сочувствия — тяжело им придется в эту празднич ную неделю. Город очень тес ный, гостей собирается много. Так что лучше переждать где- нибудь на даче, а юбилейные торжества смотреть по теле визору. Каждый четверг, с 11 до 12 часов, телефон 292-59-00 будет вклю чен для читателей «СОЮЗа» в России и Беларуси. Звонить из Рос сии — 8(095)292-59-00; из Беларуси — 8107 (095) 292-59-00. Дежур ный «прямой линии» примет ваши вопросы. Ответы Геннадия Селез нева читайте на страницах «СОЮЗа» каждый четверг. Публикацию подготовила Тамара ШКЕЛЬ. Следующая встреча пройдет вМинске Окончание. Начало на стр. I. Он считает, что макроэконо мические показатели наших стран должны быть согласован ными, поскольку в Союзном го сударстве будет единая валюта и единая кредитная политика. Комиссия единогласно реши ла исключить из документа ста тью о союзных налогах, посколь ку не захотела нервировать ими белорусов и россиян. Согласи лась с экспертами, что Совет Ми нистров Союзного государства должен принимать свои решения единогласно. А порядок работы палат Союзного парламента ос тавила на усмотрение самих бу дущих депутатов — это опреде лит регламент. Следующим этапом работы над проектом Конституционно го акта, сообщил председатель Госдумы РФ Геннадий Селез нев, будет заседание совмест ной комиссии в Минске, которое пройдет в начале марта, и кон сультации с главами госу дарств. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz