Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

экономика есть вопрос 13 Ф ЕВ Р А Л Я 2003 Ч Е Т В Е Р Г № 6 ( 1 0 6 ) С О Ю 3 Б еларусь—Россия Ш Подготовила Виктория АВЕРБУХ. З а к а з н и к н а т р и с т р а н ы В БЕЛАРУСИ на границе с Укра­ иной и Польшей создается за ­ казник «Прибужское Полесье», который станет частью междуна­ родного биосферного заповед­ ника. Создание государственного ландшафтного заказника рес- ^ ч публиканского значения «При­ бужское Полесье» общей площа­ дью 7 тысяч гектаров начнется в нынешнем году на территории Брестского района. Инициатива создания заказника на этой тер­ ритории принадлежит белорус­ ским ученым и их коллегам из со­ седних стран. Местной особен­ ностью является то, что здесь растет более 20 видов растений, занесенных в Красную книгу Бе­ ларуси, в том числе уникальных — королевский папоротник и бе­ лорусская орхидея, венерин башмачок. Здесь же находится самая южная точка таежного растения — березы низкой. На территории будущего заказника живут также более 40 видов жи­ вотных, занесенных в Красную книгу: здесь, к примеру, обитает самая крупная в Европе популя­ ция редчайшего жука, популяция летучих мышей, серый ушан и ночница брэнда. С о в р е м е н н ы е а н г е л ы ж и в у т н а К у б а н и НЕОБЫЧНЫЙ конкурс под на­ званием «Ангел-2003» начался в Армавире. Соревнуются дети от 5 до 15 лет. Сначала надо при­ слать свои фотографии, и жюри отберет лучшую десятку. Второй этап конкурса — это участие в сценическом показе. Победитель отправится на международный детский фести­ валь в город Сочи, который пройдет летом. В прошлом году такой фестиваль собрал более 330 юных артистов из многих стран и регионов России. Кста ­ ти, выбирают «ангелов» детский культурно-эстетический центр, отдел культуры, ресурсный центр и отдел по делам молоде­ жи города. Л е в Т о л с т о й п о м о ж е т у л у ч ш и т ь г р а м о т н о с т ь СТУДЕНТКА Саратовского гос- университета имени Чернышев­ ского Надежда Федотова четыре месяца переписывала роман Льва Толстого «Война и мир». Это было ее домашним задани- у ' ем от преподавателя русского языка социологического факуль­ тета. Когда в сентябре прошлого года Федотова в числе других приступила к занятиям, профес­ сор Владимир Дементьев при­ шел в ужас от огромного количе­ ства ошибок в ее сочинениях. За невыполнение задания студент­ ке грозило недопущение к экза ­ менам. По словам «провинив­ шейся», теперь у нее в зачетке одни пятерки, а содержание со­ чинений и грамотность заметно улучшились. П о д а р о к с т о и м о с т ь ю 1 5 0 т ы с я ч д о л л а р о в СТАРЕЙШИЙ музыкальный вуз России — Санкт-Петербургская Консерватория — получил в по­ дарок от организаторов Между­ народного конкурса — ТНе У еп ёо те Риге и фирмы УатаМ а рояль стоимостью 150 тысяч долларов. Как сообщила пресс-секре­ тарь Консерватории Василиса Сердобольская, специалисты уже настроили инструмент, ко­ торый доставили в Петербург несколько месяцев назад. Пре­ зентация рояля — его первое публичное испытание состоя­ лось 11 февраля в Большом за ­ ле Консерватории. После кон­ церта рояль займет место в Ма­ лом зале Консерватории. П у т е ш е с т в и е в н о в у ю с т р а н у с В и т а л и е м Б и а н к и В ВЕЛИКОМ Новгороде откры­ лась Неделя памяти известного писателя-натуралиста Виталия Бианки, носящая название «Пу­ тешествие в страну Див». Орга­ низатор акции — Новгородский краеведческий центр имени Би­ анки — приурочил ее к 109-й го­ довщине со дня рождения нату­ ралиста (11 февраля 1894 года). Первым мероприятием Не ­ дели памяти стала встреча нов­ городских школьников с прие­ хавшей из Санкт-Петёрбурга 81 -летней дочерью писателя Еленой Бианки-Ливеровской. В ближайшие дни в городской би­ блиотеке его имени и в гимна­ зии № 3 пройдут мини-конфе­ ренции и «круглые столы» школьников и учителей, посвя­ щенные творчеству Бианки, ко­ торый долгое время жил и рабо­ тал в Новгороде. Неделя памяти Виталия Бианки продлится до 15 февраля. К р а с н о я р с к з а п о л о н и л и « м о н с т р ы ВПЕРВЫЕ в Красноярске прохо­ дит выставка экзотических жи­ вотных «Монстры тропиков». Пе­ ред тем как приехать в город, жут­ кие твари объели всю Россию. Выставка представляет уни­ кальную коллекцию живых наи­ более опасных обитателей зем ­ ного шара — самых жутких, опасных, ядовитых, про которых т р о п и к о в » столько снято фильмов и написа­ но книг. Здесь представлены ро­ гатая гадюка, гремучие змеи, красная мозамбикская кобра и ее родственница — египетская кобра, императорский скорпион, а также удав, питон, крокодил и анаконда из Южной Америки. Заканчивает выставка свою ра­ боту 16 февраля. С у в а ж е н и е м о т г о р н я к о в РЕШЕНИЕМ Горной коллегии Высшего горного совета НП «Горнопромышленники России» Золотым знаком «Горняк Рос­ сии» награжден генеральный директор производственного объединения «Белорусский ав­ томобильный завод» Павел Ма­ рцев. Этой высокой наградой от­ мечен вклад белорусских авто­ мобилестроителей в развитие горнодобывающего комплекса России, на территории которого расположено свыше 1000 пред­ приятий, эксплуатирующих карьерную и дорожно-строи­ тельную технику с маркой «Бе­ лАЗ». Вручил награду П. Марие- ву на состоявшейся недавно на БелАЗе научно-практической конференции «Горный транс­ порт-2003» президент НП «Гор­ нопромышленники России» Юрий Малышев. М а ш и н а в р е м е н и М и х а и л а В ы с о ц к о г о К т о в и д и т п р о б л е м ы , т о т и х р е ш а е т П р и т о к и н в е с т и ц и й , п р и в а т и з а ц и я и о б у з д а н и е и н ф л я ц и и д о л ж н ы о б е с п е ч и т ь у с т о й ч и в ы й р о с т б е л о р у с с к о й э к о н о м и к и Владимир Бибиков МИНСК В МИНУВШЕМ году белорусско­ му правительству пришлось пре­ одолевать несколько проблем­ ных моментов. Прежде всего это очевидное падение темпов раз­ вития экономики в первом квар­ тале, а также долги перед Росси­ ей за газ и перед своими гражда­ нами — по заработной плате. От того, как удалось справиться с этими проблемами, в определен­ ной степени зависит успех ны­ нешнего года. Обнародованные на днях на расширенном заседании Прези­ диума Совета Министров цифры свидетельствуют: белорусской экономике в апреле — декабре прошлого года удалось перело­ мить ситуацию к лучшему. ВВП увеличился в целом на 4,7 про­ цента, что приближается к верх­ ней границе прогноза и чуть вы­ ше, чем достигнуто Россией. По плану росли экспорт, реальные денежные доходы населения, розничный товарооборот. Воз­ росла рентабельность предпри­ ятий, снизилось среди них коли­ чество убыточных, сократились запасы нераспроданной продук­ ции. Тем не менее выполненными оказались лишь 9 из 16 важней­ ших параметров прогноза. Мед­ леннее, чем было предусмотре­ но, набирали обороты промыш­ ленность, сельское хозяйство, производство потребительских товаров. И не потому, что мощно­ сти предприятий недостаточны. Напротив, они используются не полностью, велики в ряде отрас­ лей и запасы готовой продукции. Проблема в другом: трудно ее продать без убытка на фоне все возрастающего более дешевого, а зачастую и более качественно­ го предложения из России и Юго- Восточной Азии. Легкая промышленность Бе­ ларуси — типичный тому пример. Изначально созданная в расчете на весь СССР, она сегодня не в состоянии загрузить около сотни своих предприятий разного про­ филя, насчитывающих до 100 ты­ сяч работающих. Увы, белорус­ ские обувь, текстиль, трикотаж оказались дороговаты для глав­ ного экспортного рынка в России, да и на родийе зачастую уступа­ ют привозным товарам. Отрасль в прошлом году не смогла дос­ тичь даже объемов производства 2001 года. Зато в Минске и дру­ гих крупных белорусских городах регулярно открываются магази­ ны, реализующие конкурентную продукцию из других стран. Подобная же ситуация с пище­ выми товарами. А положение в белорусском АПК и вовсе стало притчей во языцех. За последние 6 лет три года сельхозпроизвод- ство было «в минусе», а еще за три среднегодовой прирост не превысил двух процентов. Между тем масштабы этих явлений тако­ вы, что подтачивают курс бело­ русского рубля. Только за 9 меся­ цев инвалюты (главным образом на приобретение импортного ширпотреба, в том числе пред­ принимателями) в наличном об­ ращении было продано на 470 миллионов долларов больше, чем куплено коммерческими банками. Дефицит пришлось по­ крывать за счет валютных резер­ вов Нацбанка, негативные пос­ ледствия чего вполне предсказу­ емы. В чем причины? Руководители предприятий и отраслей ссыла­ ются на дороговизну сырья и энергоносителей, недостаток оборотных средств, устаревшее оборудование. Но понятно, что все это лежит на поверхности. Думается, отчасти поэтому пред­ принимаемые правительством меры для устранения перекрест­ ного субсидирования коммуналь­ ных расходов, передача социаль­ но-бытовых объектов предпри­ ятий на баланс местных властей, и у. д. не дают ожидаемой отдачи. Глубинная причина многим ви­ дится в недостаточной по сравне­ нию с российской экономикой свободой действий субъектов хо­ зяйствования. Остается надеять­ ся, что развитие Союза Беларуси и России нивелирует различия именно таким образом, чтобы за основу были приняты наиболее эффективные нормы. Как бы там ни было, но имен­ но рассмотренные проблемы бе­ лорусской экономики оберну­ лись неплатежами за газ и по зарплатным ведомостям. Чем кончилась «газовая» эпопея, из­ вестно: довольно жесткими вы­ сказываниями на высшем уров­ не, межправительственными пе­ реговорами, признанием Бела­ русью требований России полно­ стью оплачивать газовые плате­ жи и компенсировать задолжен­ ность. Она, между прочим, вме­ сте со штрафными санкциями превысила 200 миллионов дол­ ларов. Можно сказать, что пра­ вительство достаточно успешно вышло из этой ситуации, тем бо­ лее что в последующие несколь­ ко месяцев платежи за газ, тепло и электричество в целом по стра­ не даже превышали 100 процен­ тов. Пришлось, правда, пожерт­ вовать некоторыми социальны­ ми стереотипами: за год цены и тарифы на тепло, электроэнер­ гию и газ возросли вдвое и боль­ ше, их рост продолжился и в ян­ варе— феврале. Однако в янва­ ре долги вновь начали накапли­ ваться. Повторится ли то же с зарплатой, последняя задолжен­ ность по которой выплачивалась в иных колхозах и совхозах бук­ вально в последние часы про­ шлого года? Это станет ясно в ближайшее время. Не удалось, к сожалению, обуздать инфляцию, которая хо­ тя и была меньшей, чем за пре­ дыдущие годы, но почти достигла рекордных в СНГ 35 процентов (это более чем вдвое выше рос­ сийского показателя). Своевременная оплата энер­ гоносителей и полная выплата заработка названы для руково­ дителей белорусских предпри­ ятий непременным условием их пребывания в должности. Но по­ нятно и другое: если строгие ад­ министративные методы не под­ крепить действенными экономи­ ческими средствами, то под воп­ росом окажутся достаточно ам­ бициозные планы на нынешний год. Причем если темпы роста промышленного производства на 4 — 4,5 процента выглядят вполне реально, то для повыше­ ния выпуска продукции сельско­ го хозяйства на 6,5 — 7 процен­ тов потребуется, очевидно,чрез­ вычайно благоприятное стече­ ние климатических факторов. Тем не менее специалисты счи­ тают: если удастся практически реализовать намерение на 12 — 13 процентов увеличить инвести­ ции в основной капитал, прива­ тизировать более 300 достаточ­ но значимых предприятий и «прижать» инфляцию до 1,8 про­ цента в месяц, то белорусская экономика выйдет на заданные параметры. О м с к а я о б л а с т ь ■ Такаятехникапойдетпотранспортномукоридору«Восток^-Запад». В Х О Л О Д — л у ч ш е п о г о р я ч е й ! «г ; **’♦ «^ л ■ Минскнынешнейзимойнеразвыдерживалатакиснегом. ПРАКТИЧЕСКИ вся более чем по­ лувековая история рождения и становления белорусского грузо­ вого автомобилестроения связа­ на с именем академика Михаила ВЫСОЦКОГО. Тридцать пять лет он был главным конструктором Минского автозавода, а затем объединения «БелавтоМАЗ». При его участии и под его руководст­ вом создано шесть поколений (бо­ лее 150 моделей) уникальной ав­ томобильной техники грузоподъ­ емностью от 8 до 180 тонн, боль­ шинство из которых выпускаются и сейчас. Именно он создал на за­ воде первую вузовскую кафедру, соединив науку с производством. С тех пор это стало главным де­ лом его жизни. Особенно когда он был в ранге вице-президента Ака­ демии наук Беларуси. И сейчас на посту генерального конструктора по автомобильной технике Рес­ публики Беларусь и генерального директора Научно-инженерного республиканского унитарного предприятия (НИРУП) «Белавтот- ракторостроение» Национальной академии наук Михаил Высоцкий остается главным участником со­ здания современной автомобиль­ ной техники. 10 февраля выдаю­ щемуся ученому и конструктору исполнилось 75 лет. Корреспон­ денты «СОЮЗа» беседуют с юби­ ляром. — Михаил Степанович, у мин­ ских автомобилей была и своя космическая эра. Не так ли? — Да, мы в свое время выпол­ няли секретные задания, создава­ ли специальные прицепы и полу­ прицепы, которые должны были использоваться в качестве шасси для монтажа передвижных элект­ ростанций и систем управления запуском искусственного спутни­ ка Земли и ракет стратегического назначения. На одном автоприце­ пе размещались две ракеты в за­ чехленном виде и одна готовая к запуску. Именно с нашей установ­ ки, кстати, был сбит 1 мая 1961 го­ да американский самолет-шпион с летчиком Пауэрсом. В те годы не было транспортных средств, спо­ собных выдерживать огромные нагрузки. В процессе их разработ­ ки приходилось много общаться и консультироваться с генеральным конструктором ракетно-космиче­ ских систем, дважды Героем Со­ циалистического Труда В. Утки­ ным. Были встречи и с Сергеем Павловичем Королевым. Эти вы­ дающиеся ученые оказали замет­ ное влияние на формирование моего конструкторского мировоз­ зрения. В последующие годы на­ шим конструкторским коллекти­ вом впервые на МАЗе была осво­ ена серия прицепов и полуприце­ пов грузоподъемностью от 8 до 80 тонн. Производство их было орга­ низовано не только в Минске, но и на Ирбитском, Челябинском и Сердобском автоприцепных заво­ дах, а тормозная аппаратура к ним — на Полтавском и Гроднен­ ском автоагрегатных. Они приме­ нялись с большим успехом и те­ перь эксплуатируются в странах СНГ не только ракетчиками, но и нефтяниками, газовиками, пред­ ставителями других мирных про­ фессий. —А что былодальше? — Мы начали создавать новую модель МАЗ-500. Впервые в стра­ не вместо классической компо­ новки (кабина за двигателем) при­ менили принципиально иную схе­ му — опрокидывающаяся кабина над двигателем. На редкость эф­ фективным оказалось тогда и ре­ шение разрабатывать не просто новую модель машины, а сразу целое их семейство с одинаковым «скелетом», но с различными ин­ дивидуальными особенностями в зависимости от характера работ. В этой «обойме» были лесовозы, бортовые машины, самосвалы различной грузоподъемности. Все они были в значительной сте­ пени унифицированы. 16 марта & 1965 года с главного конвейера завода сошел автомобиль семей­ ства МАЗ-500 — первенец бело­ русского автомобилестроения. За эту работу я получил свою первую правительственную награду — орден Трудового Красного Знаме­ ни. — В 70-е годы впервые в СССР на Минском автозаводе были созданы первые модели магистральных автопоездов, специально предназначенных для междугородных и между­ тов и исследований с тем,чтобы новые машины могли выдержать жесткую конкуренцию на миро­ вом рынке, и в первую очередь на рынках России и других стран СНГ. Одной из наиболее острых для всей белорусской мобильной техники является проблема дви­ гателя. Поэтому в новую програм­ му вошли задания Минскому мо­ торному заводу по созданию ди­ зельных двигателей повышенно­ го технического уровня с улучшен­ ными экологическими технико­ экономическими показателями тракторных, автомобильных и комбайновых модификаций мощ­ ностью до 350 лошадиных сил и соответствующих международ­ ным требованиям на уровне Евро- 2 и Евро-3. Практически заверше­ на отработка конструкций двига­ телей «ЯМЗ», топливной аппара­ туры и автомобилей «МАЗ», соот­ ветствующих тем же параметрам. В период 2006—2008 годов наме­ чено разработать перспективные конструкции, обеспечивающие выполнение требований норм Ев­ ро-4. — Десятилетиями так склады­ валось, что основные партне­ ры белорусских автомобиле­ строителей — российские предприятия. И сегодня, как показывает ход выполнения союзной программы, такое со­ трудничество остается при­ оритетным, не так ли? — Безусловно, российские коллеги были и остаются нашими стратегическими партнерами. Се­ годня более пяти тысяч наимено­ ваний различных узлов и деталей мы получаем из России. Это вы­ годно обеим нашим странам. Нам — потому, что мы просто не в со­ стоянии потянуть производство этой номенклатуры, а россиянам — потому, что это, во-первых, да­ ет новые рабочие места, а во-вто­ рых, готовую продукцию, которой у них нет. Например, белазовские карьерные самосвалы или трак­ торы «Белорус». Об интеграцион­ ных программах Союзного госу­ дарства в сферах экономики, нау­ ки, техники сказано уже немало. И тем не менее хочу еще раз под­ черкнуть, насколько важна эта форма объединения, открываю­ щая впечатляющие перспективы. Убедительный пример тому— ход выполнения межгосударственной программы «Развитие дизельно­ го автомобилестроения», непо­ средственным участником кото­ рой наряду с МАЗом, БелавтоМА- Зом и Минским моторным заво­ дом является и наше предпри­ ятие. Мы работаем с российскими коллегами также в рамках совме­ стной программы «Обеспечение единого научно-технологического и информационного пространст­ ва». Реализация такого проекта на протяжении 1998—2000 годов убедила нас в том, что ориентир выбран верный и с намеченного пути нельзя сворачивать. Потому головные организации-исполни­ тели — наш академический Ин­ ститут надежности машин и ана­ логичный Российской академии наук — разработали в 2001 году концепцию полномасштабной со­ вместной программы «Наукоем­ кие компоненты общемашино­ строительного применения». Здесь содержится и план меро­ приятий на период до 2005 года, и прогноз развития до 2010 года. Считаю, что такой ориентир здо­ рово помогает нам в работе. Именно благодаря этому цикл со­ здания новых автомобилей и ав­ топоездов марки «МАЗ», напри­ мер, удалось сократить с 8— 10 до 3— 4 лет. Именно на такое сотруд­ ничество ориентированы наши внутренние программы, а их реа­ лизация, уверен, послужит укреп­ лению экономики Союза Белару­ си и России. Добавлю к сказанному, что нам удалось вместе с минскими авто- и тракторозаводцами разра­ ботать типажи перспективных ма­ шин на период до 2005 года и учесть при этом потребности не только Беларуси, но и экспорта. Именно эта техника, думаю, «впи­ шется» в транспортный коридор «Восток — Запад» — от Москвы до Владивостока, позволяющий перевозить грузы из Европы в Азию и обратно. А в перспективе, вполне возможно, и от Бреста до Пекина. Беседовали Валерий ПЕРЗАШКЕВИЧ, Николай ЧАЙКА. народных перевозок. Они ус­ пешно прошли испытания в международном центре инсти­ тута ЮТАК в Париже и в 1988 году были удостоены золотой медали на Пловдивской яр­ марке. Как удался такой ры­ вок? — В конце 60-х годов прави­ тельство СССР вступило в пере­ говоры с итальянской фирмой «ФИАТ» о строительстве и вводе в эксплуатацию с ее участием за­ вода легковых автомобилей в приволжском городе Тольятти. Согласно контракту половину гру­ зов для новостройки доставлял покупатель и столько же прода­ вец. Итальянцы начали возить оборудование на огромных авто­ поездах, закрытых тентом. Тамо­ женники на границах проверяли у них только наличие пломбы на тросе, которым был затянут тент кузова, и ее соответствие провоз­ ным документам. Получалось бы­ стро и удобно. У нас же, в Совет­ ском Союзе, такого транспорта не было. И мы решили восполнить пробел. Через какое-то время приехал на завод тогдашний гла­ ва правительства Алексей Нико­ лаевич Косыгин. В программу по­ сещения включили и ознакомле­ ние его с новинкой. «Нам очень нужна такая техника,— сказал он, — так что давайте, делайте». Та­ кое доверие прибавило оптимиз­ ма, и у нас появились первые экс­ периментальные образцы собст­ венной конструкции. Теперь пред­ стояло получить разрешение, а главное — финансирование на организацию серийного выпуска. Но такое предложение союзному правительству могло внести лишь отраслевое министерство, а оно свой запрет еще не сняло. Суди­ ли-рядили мы, что делать, и при­ няли беспрецедентное решение — для показа гнать новые маши­ ны своим ходом прямо в Москву. Только сказать легко. Таким круп­ ногабаритным машинам, как на­ ши, запрещалось въезжать даже в пределы Садового кольца. Но мы набрались нахальства и все- таки пробились — буквально на территорию Кремля. И там пока­ ■ М.Высоцкийработалвместес С. Королевымнадсекретными заданиями. Сегоднясекретов нет, нотребованиякбудущей продукциистольжестрогие. зали свое детище А. Косыгину. «Молодцы», — сказал он. И дал «добро». Своеобразной верши­ ной этой работы стало создание в конце 80-х годов уникальной кон­ струкции экспериментального мо­ дульного автопоезда МАЗ-2000. —Тогда, в начале 90-х, ситуа­ ция была не из легких. Ведь все бывшие союзные НАТИ, НАМИ , НИАТы остались в России. Белорусские же ака­ демические институтызанима­ лись в основном математикой, физикой, электроникой, хими­ ей, приборостроением... — Поэтому необходимо было создавать свою отраслевую нау­ ку. И в 1992 году появился науч­ ный центр проблем механики ма­ шин, который должен был за ­ крыть эту брешь. В конце 2002 го­ да наше предприятие обрело ста­ тус головной организации по раз­ работке Государственной целе­ вой программы «Автотракторо­ строение» на 2003— 2005 годы и на период до 2010 года. Она раз­ работана нами совместно с веду­ щими предприятиями отрасли. — В прошлом году вас назна­ чили генеральным конструкто­ ром по автомобильной технике Республики Беларусь. Какие главные задачи стоят сейчас перед вами и всем автомобиле­ строением страны? — Прежде всего это разработ­ ка и освоение производства бо­ лее 100 единиц новой автомо­ бильной техники. В том числе сре­ днетоннажные грузовики,автобу­ сы, машины специального и двой­ ного назначения марки «МАЗ», сверхтяжелые карьерные само­ свалы «БелАЗ» с новой электри­ ческой и гидромеханической трансмиссиями. Причем в разра­ батываемую для них техдокумен­ тацию должны быть заложены пе­ редовые технические решения, новые материалы и технологии, результаты компьютерных расче­ Х О Р ОША Я Н ОВ ОС Т Ь к с о т р у д н и ч е с т в у г о т о в а Г о с с е к р е т а р ь С о ю з н о г о г о с у д а р с т в а м о б и л и з у е т р е г и о н ы союзные программы Михаил Кузьмин ОМСК — МОСКВА________________ НА ПРОШЛОЙ неделе в ходе двухдневного визита в Омск де­ легация Постоянного комитета во главе с Государственным сек­ ретарем Союзного государства Павлом Бородиным посетила основные производственные комплексы региона, в том числе знаменитый самолетострои­ тельный завод, на котором мо­ дернизируют Ту-114М , а также завод телевизоров, входящий в программу «Союзный телеви­ зор-2». В ходе переговоров с пред­ ставителями предприятий речь шла в основном о том, как эффе­ ктивнее подключить омскую промышленность к союзным экономическим проектам. По мнению Госсекретаря, произ­ водственный комплекс Омской области очень обширен, но не в полной мере востребован. «Ом­ ские предприятия работают в сложной, напряженной обста- . новке, — отметил П. Бородин, — 8 но потенциал области огромен: вы со ко кв ал иф ицир ов ан ны е кадры, в том числе в области вы­ соких технологий, энергоносите­ ли, производственные мощно­ сти...». Так, к примеру, знамени­ тый омский танковый завод, по словам П. Бородина, вполне можно модернизировать для производства дорожно-строи­ тельной техники — союзных тя­ гачей для карьерного транспор­ та. В общем, Омская область го­ това «влиться» в союзное строи­ тельство. В ближайших планах Госсек­ ретаря — посещение промыш­ ленных предприятий Уральского региона. Ведь в самом скором времени будет снова востребо­ вана полномасштабная про­ мышленная интеграция, — убе­ жден П. Бородин. А с изменени­ ем формы кредитования — суб­ сидированием процентных ста­ в о к— появляется расширенная возможность вовлечения в со­ юзные программы большого ко­ личества предприятий. «Сегод­ ня союзный бюджет вполне поз­ воляет нам строить единую эко­ номику, но руководители краев и областей, руководство регио­ нальных предприятий тоже должны понять, что нам требует­ ся их помощь», — подчеркивает Госсекретарь Союзного государ­ ства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz