Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

24 яв««я6ря' .21Ю ||й |§ ||8 247 (22125) ОФИЦИАЛ ЬНЫ Й ОТДЕЛ Ш И П Е Ц К А Я *1 газета ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «О БЕСП ЕЧЕНИ Е ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Л И П Е Ц К О Й ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЫ«ОБЕСПЕЧЕНИЕЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙБЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ(2004-2008ГОДЫ) Наименование Про­ граммы Основаниедля разра­ ботки Программы Заказчик Программы РазработчикПрограм­ мы Основные исполните­ ли Программы Соисполнители Про­ граммы Цель Программы Задачи Программы Сроки реализации Программы Программные мероп­ риятия Объемы финансиро­ вания Программы Источники финанси­ рования программы Ожидаемые конечные результаты Програм­ мы - областная целевая программа «Обеспечение электромагнитной безопасности населения Липецкой области (2004-2008 годы)» (да­ лее - Программа). - Федеральный закон №52-ФЗ от 30.03.99 г. «Осанитарно-эпиде­ миологическом благополучии населения»; - Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.02 г. «Об охране окружаю­ щей среды»; - Постановление правительства РФ № 373 от 21.04.00 г. «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздей­ ствий на атмосферный воздух и их источников»; - распоряжение главыадминистрацииЛипецкой области «Обобес­ печении электромагнитной безопасности населения Липецкой об­ ласти» от 03.07.2002 №606-р. - администрация Липецкой области. - центр госсанэпиднадзора в Липецкой области. - центр госсанэпиднадзора в Липецкой области; управление госу­ дарственного надзора за связьюи информатизацией РФпоЛипец­ кой области. - управление здравоохранения администрации Липецкой области; комитет экологии администрации Липецкой области. - обеспечение электромагнитной безопасности населения. - использование современного оборудования, являющегося источ­ ником электромагнитного поля (ЭМП) и отвечающего требованиям электромагнитной безопасности; - совершенствование надзора за источниками электромагнитного излучения (далее - ЭМИ); - проведение профилактических мероприятий по снижениюи пре­ дотвращению негативного влияния ЭМИ на здоровье населения; - выявление и анализ причинно-следственных связей в системе «фактор - здоровье - заболеваемость» и оценка риска для здоро­ вья населения; - составление картыэлектромагнитного загрязнения (ЭМЗ) терри­ тории (на примере г. Липецка). - 2004-2008 гг. - программные мероприятия реализуются по следующим направ­ лениям: - исследования и оценка электромагнитной обстановки на рабочих местах с персональными компьютерами; - исследования и оценка электромагнитных излучений, воздей­ ствующих на здоровье учащихся в компьютерных классах учебных заведений области; - исследования и оценка электромагнитных излучений на рабочих местах медицинского персонала физиотерапевтических кабинетов; - исследования и оценка влияния средств связи (базовые станции сотовой радиотелефонной связи, мобильные телефоны, передаю­ щие теле- и радиостанции) на окружающую среду и население; лечебно-профилактические мероприятия; - выявление неблагополучных территорий по электромагнитному фактору с нанесением зон электромагнитного загрязнения на карту населенных мест области; - информационное обеспечение Программы. - 4203,32 тысячи рублей. областной бюджет. - улучшение электромагнитной обстановки среды обитания насе­ ления Липецкой области; - создание базыданных объектов, являющихся источниками ЭМИ; - снижение общей заболеваемости населения. - центр госсанэпиднадзора в Липецкой области. ОБЛАСТИ ( 2 0 0 4 - 2 0 0 8 ГО ДЫ )» Постановление семнадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 413-пс от04.12.2003 г. 0 ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2 0 0 4 - 2 0 0 8 гг .)» Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Обеспечение электромагнитной безопас­ ности населения Липецкой области (2004-2008 гг.)», руководствуясь ста­ тьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая ре­ шение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромыш­ ленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить областную целевую программу «Обеспечение электро­ магнитной безопасности населения Липецкой области (2004-2008 гг.)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официально­ го опубликования. П р е д с е д а т е л ь о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в А . С А В Е Н К О В . •-Организация контро­ ля за исполнением Программы I. СОДЕРЖАНИЕПРОБЛЕМЫИОБОСНОВАНИЕНЕОБХОДИМОСТИ ЕЕРЕШЕНИЯПРОГРАММНЫМИМЕТОДАМИ За последнее десятилетие на территории Липецкой области значи­ тельно возросло использование технологий и устройств, связанных с из­ лучением электромагнитных полей в окружающую среду, что отрицатель-^ но сказывается на здоровье населения Липецкой области. Источниками таких излучений являются линии электропередачи, электротранспорт, ра­ диолокационные и радиопередающие системы, персональные компьюте­ ры, физиотерапевтическая аппаратура, бытовая техника, системы сотовой связи, промышленные установки СВЧ энергетики и др. К сожалению, понимание опасности электромагнитных излучений для здоровья человека пришло только в последнее время. Из-за недооценки осо­ бой опасности суммарных ЭМП радиовещательные и телевизионные пере­ датчики, системы спутниковой связи и другие радиопередающие средства оказались размещенными на территории городов и населенных пунктов. Решение проблемы электромагнитного «загрязнения» среды обитания населения требует комплексного подхода, который возможен только на государственном уровне путем целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной власти области, органов местного са ­ моуправления, научных и общественных организаций. Настоящая областная целевая программа предусматривает решение задач, разработку и выполнение мероприятий по уменьшению электро­ магнитных излучений (ЭМИ) в среде обитания населения Липецкой облас ­ ти, а в частности: на рабочих местах операторов персональных электрон­ но-вычислительных машин, в компьютерных классах общеобразователь­ ных школ, в компьютерных клубах, на пользователей радиотелефонов со ­ товой связи и территориях жилой застройки. Крайне важным является определение приоритетных действий — раз ­ работка и реализация мероприятий, направленных на решение актуальных проблем улучшения среды обитания и здоровье населения, исходя из со­ циальных и экономических проблем общества. Программа будет способствовать созданию комплекса мероприятий, направленных на обеспечение электромагнитной безопасности населения Липецкой области. Она включает в себя: — комплексный мониторинг источников неионизирующих излучений, позволяющий регулярно и оперативно контролировать уровни ЭМП на тер ­ ритории городов и районов Липецкой области; — составление карт электромагнитных полей с целью подготовки пер­ спективных планов по улучшению экологической обстановки в Липецкой области; — замену устаревшего оборудования объектов на более современные и т.д. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ Целью Программы является обеспечение электромагнитной безопас ­ ности населения Липецкой области. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач: — обеспечение современным оборудованием, отвечающим требова ­ ниям электромагнитной безопасности, помещений с источниками ЭМИ; — совершенствование надзора за источниками ЭМИ; —проведение профилактических мероприятий по снижению и предот­ вращению негативного влияния ЭМИ на здоровье населения; — выявление и анализ причинно-следственных связей в системе «фак­ тор —здоровье —заболеваемость» и оценка риска для здоровья населения; — составление карты ЭМЗ территории (на примере г. Липецка); — определение степени влияния электромагнитных полей искусствен­ ного происхождения на организм человека; — ужесточение требований к электромагнитной обстановке в произ­ водственных, общественных, жилых помещениях и на территории жилой застройки. Проведение мониторинга окружающей среды за источниками элект­ ромагнитного поля как одного из факторов загрязнения. Создание банка данных по категориям лиц, имеющим контакт с различными источниками электромагнитного поля. Обеспечение безопасных условий работы и проживания детского и взрослого населения Липецкой области за счет проведения комплекса мероприятий по снижению воздействия электромагнитного излучения от объектов связи, используемой оргтехники (персональные компьютеры, ксероксы), носимых и передвижных радиотелефонов, линии электропере­ дачи и т.д. до безопасных уровней. Реализация Программы предусматривается —в период с 2004 г. по 2008 г. III. ПРОГРАММНЫЕМЕРОПРИЯТИЯ В Программе предусматривается реализация мероприятий по следу­ ющим направлениям: — исследования и оценка электромагнитной обстановки на рабочих местах с персональными компьютерами; —исследования и оцёнка электромагнитных излучений, воздействующих на здоровье учащихся в компьютерных классах учебных заведений области; — исследования и оценка электромагнитных излучений на рабочих местах медицинского персонала физиотерапевтических кабинетов; — исследование и оценка влияния средств связи (базовые станции сотовой радиотелефонной связи, мобильные телефоны, передающие теле- и радиостанции) на окружающую среду и население; » — лечебно-профилактические мероприятия; — выявление неблагополучных территорий по электромагнитному фак­ тору с нанесением зон электромагнитного загрязнения на карту населен­ ных мест области; — информационное обеспечение Программы. СИСТЕМАМЕРОПРИЯТИЙПОРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ: 1 . И с с л е д о в а н и я и о ц е н к а э л е к т р о м а г н и т н о й о б с т а н о в к и н а р а ­ б о ч и х м е с т а х с п е р с о н а л ь н ы м и к о м п ь ю т е р а м и : 1.1. Контроль за проведением санитарной паспортизации помещений с источниками ЭМИ, включая лабораторные исследования на промышлен­ ных предприятиях, в учреждениях и организациях. 1.2. Замена устаревшей техники на современную. 1.3. Контроль контура заземления зданий и рабочих мест с персональ­ ными компьютерами. 1.4. Приведение рабочих мест с ПЭВМ в соответствие с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, в том числе приобретение функциональной ме ­ бели. 2 . И с с л е д о в а н и я и о ц е н к а э л е к т р о м а г н и т н ы х и з л у ч е н и й , в о з ­ д е й с т в у ю щ и х н а з д о р о в ь е у ч а щ и х с я в к о м п ь ю т е р н ы х к л а с с а х у ч е б ­ н ы х з а в е д е н и й о б л а с т и : 2.1. Контроль за проведением санитарной паспортизации помещений с источниками ЭМИ, включая лабораторные исследования в учебных заве ­ дениях. 2.2. Организация и оборудование кабинетов информатики, отвечаю­ щие требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, в том числе приобретение функциональной мебели. 3 . И с с л е д о в а н и я и о ц е н к а э л е к т р о м а г н и т н ы х и з л у ч е н и й н а р а ­ б о ч и х м е с т а х м е д и ц и н с к о г о п е р с о н а л а ф и з и о т е р а п е в т и ч е с к и х к а ­ б и н е т о в : 3.1. Контроль за проведением санитарной паспортизации помещений с истонниками ЭМИ, включая лабораторные исследования в лечебно-про­ филактических учреждениях. 3.2. Соблюдение требований ОСТ 42-21-16-86, СанПиН 2.2.4.1191-03. 4 . И с с л е д о в а н и я и о ц е н к а в л и я н и я с р е д с т в с в я з и ( б а з о в ы е с т а н ­ ц и и с о т о в о й р а д и о т е л е ф о н н о й с в я з и , м о б и л ь н ы е т е л е ф о н ы , п е р е ­ д а ю щ и е т е л е - и р а д и о с т а н ц и и ) н а о к р у ж а ю щ у ю с р е д у и н а с е л е н и е : 4.1. Контроль за проведением санитарной паспортизации помещений с источниками ЭМИ, включая лабораторные исследования на промышлен­ ных предприятиях и организациях. 4.2. Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проекти­ руемые и реконструируемые передающие радиотехнические объекты (ПРТО). 4.3. Получение санитарно-эпидемиологического заключения на ПРТО при вводе в эксплуатацию. 4.4. Разм ещ ение и эксплуатация ПРТО согласно СанПиН 2 .1 .8 / 2.2.4.1383-03 и других нормативных документов. 5 . Л е ч е б н о - п р о ф и л а к т и ч е с к и е м е р о п р и я т и я : 5.1. Обязательные предварительные при поступлении на работу и пе­ риодические медицинские осмотры лиц, работающих с источниками ЭМП. 5.2. Защита работающих от неблагоприятного влияния электромагнит­ ных полей: 5.2.1. Выбор рациональных режимов труда и отдыха при работе с ис­ точниками ЭМП. 5.2.2. Соблюдение правил безопасной эксплуатации источников ЭМП. 5.3. Приобретение средств индивидуальной и коллективной защиты от электромагнитных излучений. 5.4. Контроль эффективности коллективных средств защиты на рабо ­ чих местах. 5.5. Контроль эффективности индивидуальных средств защиты на р а ­ бочих местах и режимов работы персонала. 6 . В ы я в л е н и е н е б л а г о п о л у ч н ы х т е р р и т о р и й п о э л е к т р о м а г н и т ­ н о м у ф а к т о р у с н а н е с е н и е м з о н э л е к т р о м а г н и т н о г о з а г р я з н е н и я н а к а р т у н а с е л е н н ы х м е с т о б л а с т и : 6.1. Проведение лабораторных исследований источников электромаг­ нитного излучения. 7 . И н ф о р м а ц и о н н о е о б е с п е ч е н и е П р о г р а м м ы : 7.1. Организация и проведение учебных семинаров с руководителями предприятий и организаций по использованию компьютерной техники, физиотерапевтической аппаратуры на рабочих местах. 7.2. Информирование населения о возможностях ЭМП и его любых по­ следствиях для здоровья, о предпринимаемых мерах профилактики и защиты. IV. РЕСУРСНОЕОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюд­ жета. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюд­ жета на 2004-2008 гг. составляет 4203,32 тысячи рублей (приложение). Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном по­ рядке при формировании проекта областного бюджета на соответствую­ щий финансовый год. V. МЕХАНИЗМРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ К участию в Программе привлекаются структурные подразделения ад ­ министрации области, органы местного самоуправления (по согласованию). В ходе реализации Программы центр государственного санитарно-эпиде­ миологического надзора в Липецкой области совместно с областной комис­ сией по рассмотрению, регулированию и решению вопросов, связанных с электромагнитным воздействием на окружающую среду и здоровье населе­ ния обеспечивает управление и координацию деятельности основных ис­ полнителей; осуществляет совместно с управлением финансов и управле­ нием экономики администрации Липецкой области контроль за ходом реа­ лизации мероприятий и эффективным использованием средств областного бюджета непосредственными исполнителями; ежегодно уточняет, с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, целевые по­ казатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей. VI. КОНТРОЛЬЗАРЕАЛИЗАЦИЕЙПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляется в установлен­ ном государственным заказчиком порядке. VII.ОЦЕНКАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: —улучшить электромагнитную обстановку среды обитания населения Липецкой области; —создать базу данных объектов, являющихся источниками ЭМИ; —снизить общую заболеваемость населения. Социально-экономическая эффективность Программы заключается: в улучшении электромагнитной обстановки города и области за счет гра­ мотного и безопасного размещения объектов связи в селитебной зоне; замене устаревшей техники, являющейся источником ЭМП, на современ­ ную, отвечающую требованиям санитарно-гигиенических норм; в научной обоснованности размещения передающих радиотехничес­ ких объектов; в формировании здорового образа жизни населения области на осно­ ве заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей; в повышении квалификации кадрового состава учреждений здравоох­ ранения. Приложение РЕСУРСНОЕОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ ЗАСЧЕТСРЕДСТВОБЛАСТНОГОБЮДЖЕТА ( т ы с . р у б л е й в ц е н а х 2 0 0 3 г о д а ) Наименование мероприятий 2004- 2008 гг. Втом числе 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. нители 1. Приобретение передвижного радио- контрольного поста 1500 1500 ЦГСЭНв Липецкой области 2. Приобретение элек­ тронной карты города и области с программой 300 300,0 ЦГСЭНв Липецкой области 3. Оснащение компь­ ютерной техникой (лабо­ ратория ЭМПиДфф) 33,12 33,12 ЦГСЭНв Липецкой области 4. Приобретение прибора для измерения геомагнитных полей 331,2 110,4 220,8 ЦГСЭНв Липецкой области 5. Приобретение прибо­ ра для измерения посто­ янных магнитных полей 331,2 110,4 220,8 ЦГСЭНв Липецкой области 6. Приобретение прибора для измерения электр. магн. полей ЕМП 850,0 850,0 ЦГСЭНв Липецкой области 7. Приобретение индика­ торов состояния электророзеток ИСЭР 01 22,8 11,4 11,4 ЦГСЭНв Липецкой области 8. Составление карты электромагнитного загрязнения городов и районов области: - города Липецка 15,0 15,0 ЦГСЭНв Липецкой области - районов области 20,0 20,0 ЦГСЭНв Липецкой области 9. Издание справочного пособия для населения по вопросам электромагнитной безопасности 100,0 50,0 50,0 ЦГСЭНв Липецкой области; управле­ ние здра­ воохране­ ния адми­ нистрации Липецкой области. 10. Привлечение научно-исследователь­ ского института 700,0 700,0 ЦГСЭНв Липецкой области 11. ИТОГО 4203,32 3615,32 456,6 50,0 31,4 50,0 О Б Л А С Т Н А Я П Р О Г Р А М М А « А Д Р Е С Н А Я М Е Д И К А М Е Н Т О З Н А Я П О М О Щ Ь Л Ь Г О Т Н О Й К А Т Е Г О Р И И Г Р А Ж Д А Н Н А 2 0 0 3 - 2 0 0 5 Г О Д Ы » ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЫ«АДРЕСНАЯМЕДИКАМЕНТОЗНАЯПОМОЩЬЛЬГОТНОЙ КАТЕГОРИИГРАЖДАННА2003-2005ГОДЫ» Наименование Про­ граммы областная программа «Адресная медикаментозная помощь льгот­ ной категории граждан на 2003-2005 годы» ( далее - Программа) Заказчик Программы администрация Липецкой области Основные разработ­ чики Программы Цель Программы Задачи Программы Сроки реализации Программы Основные исполните­ ли Программы Объемы финансиро­ вания управление здравоохранения администрации области совместно с отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области обеспечение доступности лекарственной помощи группам населе­ ния, имеющим льготы при амбулаторном лечении; рациональное расходование финансовых средств, выделяемых на льготное обеспечение населения лекарственными средствами ииз­ делиями медицинского назначения; увеличение объема финансирования адресной лекарственной по­ мощи льготной категории граждан создание организационно-правовогоифинансовогомеханизмов цен­ трализованного обеспечения льготной категории граждан лекар­ ственными средствами иизделиями медицинского назначения, под­ лежащих бесплатному и льготному отпуску; создание банкаданныхлиц, имеющихправонабесплатное ильготное обеспечение; организация персонифицированного учета лиц, получающих лекар­ ственные средства на льготных условиях; увеличение объема медикаментозной помощи льготной категории граждан; обеспечение адресности медикаментозной помощи льготной кате­ гории граждан; отработка механизма страхования для реализации адресной меди­ каментозной помощи льготной категории граждан; создание информационного канала для сбора и обобщения инфор­ мации об объеме и стоимости отпускаемых медикаментов; организация контроля за рациональным назначением лекарствен­ ных средств; обеспечение гарантии получения лекарственных средств и изделий медицинского назначения по установленной номенклатуре 2003-2005 годы управление здравоохранения администрации области, управление экономики администрации области, управление социальной защи­ ты населения администрации области, комитет по фармации и медтехнике администрации области совместно с отделением Пен­ сионного фонда России по Липецкой области, органами местного самоуправления, лечебно-профилактическими учреждениями, ап­ течными учреждениями общий объем финансирования Программы на 2003 год составляет 224,4 млн.рублей, из них: - федеральный бюджет - 35,2 млн.рублей - областной бюджет - 68,2 млн.рублей Постановление шестнадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 393-пс от27.11.2003 г. О Б ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ «АДРЕСНАЯ МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ПОМОЩЬ ЛЬГОТНОЙ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН НА 2 0 0 3 - 2 0 0 5 ГОДЫ» Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной программы «Адресная медикаментозная помощь льготной ка­ тегории граждан на 2003-2005 годы», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая предложение коми­ тета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить областную программу «Адресная медикаментозная по­ мощь льготной категории граждан на 2003-2005 годы» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официально­ го опубликования. П р е д с е д а т е л ь о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в А . С А В Е Н К О В . Ожидаемые результа­ ты Программы Контрольза исполне­ нием Программы - муниципальный бюджет - 69,2 млн. рублей - внебюджетные источники (средства Пенсионного фонда России) - до 51,8 млн.рублей объемы финансирования Программы ежегодно уточняются исходя из объемов средств, предусматриваемых соответствующими ис­ точниками финансирования обеспечение адресной лекарственной помощи гражданам области, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение лекар­ ственными средствами и изделиями медицинского назначения; организация персонифицированногоучетальготной категории граж­ дан; увеличение объемалекарственной помощильготнойкатегории граж­ дан за счет увеличения объема финансирования; снижение социальной напряженности среди населения; обеспечение контроля за рациональным назначением лекарствен­ ных средств комитет по фармации и медтехнике администрации области I. СОДЕРЖАНИЕПРОБЛЕМЫИОБОСНОВАНИЕНЕОБХОДИМОСТИ ЕЕРЕШЕНИЯПРОГРАММНЫМИМЕТОДАМИ В сложившихся социально-экономических условиях одним из приори­ тетных направлений деятельности органов исполнительной власти являет­ ся решение проблем, связанных с оказанием социальной помощи, в том числе лекарственной. Гарантии государства по бесплатному и льготному отпуску лекарствен­ ных препаратов в настоящее время распространяются на 22 группы насе­ ления и 31 категорию заболеваний и охватывают около 37 % населения области. В Липецкой области более 450 тыс. жителей пользуются льготами на лекарственное обеспечение, в т.ч. около 360 тыс. человек —пенсионеры. Среди категорий населения, имеющих право на льготное получение ле­ карственных средств, пенсионеры составляют большую часть. Проблема льготного лекарственного обеспечения жителей области связана с недостаточностью финансирования, в основном из средств фе­ дерального бюджета, а также в связи с отсутствием единого персонифи­ цированного учета граждан, пользующихся льготами при медикаментоз­ ном обеспечении. В соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Рос­ сийской Федерации от 14 октября 2002 года № 118п «Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи» Пенсионный фонд России принимает участие в финансировании Програм­ мы в размере до 30% фактических затрат бюджетов субъектов Федерации на адресную лекарственную помощь пенсионерам. Очевидно, что привлечение средств Пенсионного фонда России для софинансирования Программы окажет существенное влияние на достиже­ ние баланса между объемами отпуска лекарственных средств и его фи­ нансированием. По предварительным расчетам, при привлечении средств всех уровней бюджета, доля Пенсионного фонда составит около 30 млн. рублей в год. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ Целями Программы являются гарантированное, доступное обеспече­ ние льготных категорий граждан медикаментами с привлечением допол­ нительных средств Пенсионного фонда посредством страхования льготно­ го лекарственного обеспечения, а также обеспечение адресности оказы­ ваемой медикаментозной помощи. Достижение указанных целей обеспе­ чивается решением следующих задач: создание организационно-правового и финансового механизмов цен­ трализованного обеспечения льготной категории граждан лекарственны­ ми средствами и изделиями медицинского назначения, подлежащих бес­ платному и льготному отпуску; создание банка данных лиц, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение; организация персонифицированного учета лиц, получающих лекарственные средства на льготных условиях; увеличение объема медикаментозной помощи льготной категории граж­ дан; обеспечение адресности медикаментозной помощи льготной катего­ рии граждан; создание информационного канала для сбора и обобщения информа­ ции об объеме и стоимости отпускаемых медикаментов; организация контроля за рациональным назначением лекарственных средств; обеспечение гарантии получения лекарственных средств и изделий медицинского назначения по установленной номенклатуре. Сроки реализации Программы —2004-2005 годы. МЕРОПРИЯТИЯОБЛАСТНОЙПРОГРАММЫ«АДРЕСНАЯМЕДИКАМЕНТОЗНАЯПОМОЩЬЛЬГОТНОЙКАТЕГОРИИГРАЖДАННА2003-2005ГОДЫ» III. ПРОГРАММНЫЕМЕРОПРИЯТИЯ В программе предусматриваются мероприятия по следующим направ­ лениям: организация открытого конкурса по определению страховой компании Страховщика; заключение договоров страхования с бюджетополучателями Страхо­ вателями; обеспечение аптечных учреждений программным продуктом для осу­ ществления персонифицированного учета льготной категории граждан, а также для обеспечения учета и контроля за рациональным использовани­ ем выделяемого финансирования; составление перечней аптечных и лечебно-профилактических учреж­ дений —участников программы; составление единого реестра граждан, имеющих право на льготное медикаментозное обеспечение; ежеквартальные закупки медикаментов на конкурсной основе; ежемесячный контроль за адресностью и качеством медикаментозно­ го обеспечения. IV. РЕСУРСНОЕОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджетов других уровней. Объем финансирования Программы определяется объемом бюджетных средств, определенным Законом Ли­ пецкой области об областном бюджете, и дополнительными средствами, направляемыми Пенсионным фондом России, рассчитанными от реаль­ ных затрат, направленных для обеспечения пенсионеров льготными ле­ карственными средствами в размере 30%. V.МЕХАНИЗМРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ К участию в Программе привлекаются структурные подразделения ад­ министрации области, органы местного самоуправления (по согласованию). В ходе реализации Программы Комитет по фармации и медтехнике администрации области обеспечивает координацию деятельности основ­ ных исполнителей, осуществляет совместно с отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области и страховщиком ежемесячный конт­ роль за ходом реализации мероприятий Программы. В рамках действующего законодательства Комитет по фармации и медтехнике организует и проводит закупку медикаментов на конкурсной основе. VI. КОНТРОЛЬЗАРЕАЛИЗАЦИЕЙПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляется в установлен­ ном порядке. VII.ОЦЕНКАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: обеспечить адресность медикаментозной помощи; снизить социальную напряженность при обеспечении льготной катего­ рии граждан; обеспечить контроль за рациональным использованием денежных средств; обеспечить контроль за качеством оказания медикаментозной помо­ щи льготной категории граждан; увеличить объем медикаментозной помощи льгртной категории граж­ дан. Приложение № Наименование мероприятий Срок исполнения Исполнители 1 2 3 4 1 . Организационные мероприятия по льготному и бесплатному отпуску лекарственных сред ств жителям области 1. Проведение открытого конкурса по определению страховой компании-страховщика Декабрь 2003 г. Январь 2004 г. управление экономики администрации области 2. Заключение договоров страхования лекарственного обеспечения и соглашений между органами мест­ ного самоуправления, страховщиком и отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области Декабрь 2003 г. Январь 2004 г. комитет по фармации и медтехнике администрации области, управление здравоохранения администрации области 3. Определение перечня лечебно-профилактических учреждений, имеющих право на выписку рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые бесплатно или со скидкой Ноябрь 2003 г. управление здравоохранения администрации области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) 1 2 3 4 4. Составление перечня аптечных учреждений - участников Программы Ноябрь 2003 г. комитет по фармации и медтехнике администрации области 5. Составление единого реестра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения бесплатно или со скидкой Декабрь 2003 г. Январь 2004 г. управление социальной защиты населения администрации области, страховщик, комитет по фармации и медтехнике администрации области совместно с отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области II. Информационно-техническое обеспечение Программы 1. Подготовка документов для совмещения баз данных льготных групп населения органов социальной защиты, отделения Пенсионного фонда с программным продуктом страховщика Декабрь 2003 г. Январь 2004 г. управление социальной защиты населения администрации области, страховщик, комитет по фармации и медтехнике администрации области совместно с отделением Пенсион­ ного фонда России по Липецкой области 2. Внедрение и опытная эксплуатация автоматизированной системы учета рецептов и формирование необходимых отчетных форм 1 квартал 2004 г. комитет по фармации и медтехнике администрации области совместно с аптечными учреждениями, страховщик 1 2 3 4 3. Отработка системы информационного обеспечения органов здравоохранения, аптечных учреждений для контроля соответствия объемов оказания лекарст­ венной помощи установленному объему финансиро­ вания и проведения экспертизы качества лекарст­ венной помощи льготным категориям населения и соответствия ее стандартам лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении 1 квартал 2004 г. страховщик, управление здравоохранения администрации области, комитет по фармации и медтехнике администрации области совместно с органами местного самоуправления, отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области, лечебно-профилактическими учреждениями, аптечными учреждениями 4. Проведение конкурсных торгов ежеквартально на поставку жизненно необходимых и важнейших ле­ карственных средств и изделий медицинского назна­ чения для обеспечения льготной категории граждан 2003- 2005 гг. комитет по фармации и медтехнике администрации области 5. Контроль за адресностью и качеством обеспечения льготной категории граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Ежеквар­ тально 2004- 2005 гг. страховщик, комитет по фармации и медтехнике администрации области совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области, лечебно-профилактическими учреждениями, аптечными учреждениями.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz