Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
24 яв««я6ря' .21Ю ||й |§ ||8 247 (22125) ОФИЦИАЛ ЬНЫ Й ОТДЕЛ Ш И П Е Ц К А Я *1 газета ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «О БЕСП ЕЧЕНИ Е ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Л И П Е Ц К О Й ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЫ«ОБЕСПЕЧЕНИЕЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙБЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ(2004-2008ГОДЫ) Наименование Про граммы Основаниедля разра ботки Программы Заказчик Программы РазработчикПрограм мы Основные исполните ли Программы Соисполнители Про граммы Цель Программы Задачи Программы Сроки реализации Программы Программные мероп риятия Объемы финансиро вания Программы Источники финанси рования программы Ожидаемые конечные результаты Програм мы - областная целевая программа «Обеспечение электромагнитной безопасности населения Липецкой области (2004-2008 годы)» (да лее - Программа). - Федеральный закон №52-ФЗ от 30.03.99 г. «Осанитарно-эпиде миологическом благополучии населения»; - Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.02 г. «Об охране окружаю щей среды»; - Постановление правительства РФ № 373 от 21.04.00 г. «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздей ствий на атмосферный воздух и их источников»; - распоряжение главыадминистрацииЛипецкой области «Обобес печении электромагнитной безопасности населения Липецкой об ласти» от 03.07.2002 №606-р. - администрация Липецкой области. - центр госсанэпиднадзора в Липецкой области. - центр госсанэпиднадзора в Липецкой области; управление госу дарственного надзора за связьюи информатизацией РФпоЛипец кой области. - управление здравоохранения администрации Липецкой области; комитет экологии администрации Липецкой области. - обеспечение электромагнитной безопасности населения. - использование современного оборудования, являющегося источ ником электромагнитного поля (ЭМП) и отвечающего требованиям электромагнитной безопасности; - совершенствование надзора за источниками электромагнитного излучения (далее - ЭМИ); - проведение профилактических мероприятий по снижениюи пре дотвращению негативного влияния ЭМИ на здоровье населения; - выявление и анализ причинно-следственных связей в системе «фактор - здоровье - заболеваемость» и оценка риска для здоро вья населения; - составление картыэлектромагнитного загрязнения (ЭМЗ) терри тории (на примере г. Липецка). - 2004-2008 гг. - программные мероприятия реализуются по следующим направ лениям: - исследования и оценка электромагнитной обстановки на рабочих местах с персональными компьютерами; - исследования и оценка электромагнитных излучений, воздей ствующих на здоровье учащихся в компьютерных классах учебных заведений области; - исследования и оценка электромагнитных излучений на рабочих местах медицинского персонала физиотерапевтических кабинетов; - исследования и оценка влияния средств связи (базовые станции сотовой радиотелефонной связи, мобильные телефоны, передаю щие теле- и радиостанции) на окружающую среду и население; лечебно-профилактические мероприятия; - выявление неблагополучных территорий по электромагнитному фактору с нанесением зон электромагнитного загрязнения на карту населенных мест области; - информационное обеспечение Программы. - 4203,32 тысячи рублей. областной бюджет. - улучшение электромагнитной обстановки среды обитания насе ления Липецкой области; - создание базыданных объектов, являющихся источниками ЭМИ; - снижение общей заболеваемости населения. - центр госсанэпиднадзора в Липецкой области. ОБЛАСТИ ( 2 0 0 4 - 2 0 0 8 ГО ДЫ )» Постановление семнадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 413-пс от04.12.2003 г. 0 ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2 0 0 4 - 2 0 0 8 гг .)» Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Обеспечение электромагнитной безопас ности населения Липецкой области (2004-2008 гг.)», руководствуясь ста тьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая ре шение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромыш ленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить областную целевую программу «Обеспечение электро магнитной безопасности населения Липецкой области (2004-2008 гг.)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официально го опубликования. П р е д с е д а т е л ь о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в А . С А В Е Н К О В . •-Организация контро ля за исполнением Программы I. СОДЕРЖАНИЕПРОБЛЕМЫИОБОСНОВАНИЕНЕОБХОДИМОСТИ ЕЕРЕШЕНИЯПРОГРАММНЫМИМЕТОДАМИ За последнее десятилетие на территории Липецкой области значи тельно возросло использование технологий и устройств, связанных с из лучением электромагнитных полей в окружающую среду, что отрицатель-^ но сказывается на здоровье населения Липецкой области. Источниками таких излучений являются линии электропередачи, электротранспорт, ра диолокационные и радиопередающие системы, персональные компьюте ры, физиотерапевтическая аппаратура, бытовая техника, системы сотовой связи, промышленные установки СВЧ энергетики и др. К сожалению, понимание опасности электромагнитных излучений для здоровья человека пришло только в последнее время. Из-за недооценки осо бой опасности суммарных ЭМП радиовещательные и телевизионные пере датчики, системы спутниковой связи и другие радиопередающие средства оказались размещенными на территории городов и населенных пунктов. Решение проблемы электромагнитного «загрязнения» среды обитания населения требует комплексного подхода, который возможен только на государственном уровне путем целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной власти области, органов местного са моуправления, научных и общественных организаций. Настоящая областная целевая программа предусматривает решение задач, разработку и выполнение мероприятий по уменьшению электро магнитных излучений (ЭМИ) в среде обитания населения Липецкой облас ти, а в частности: на рабочих местах операторов персональных электрон но-вычислительных машин, в компьютерных классах общеобразователь ных школ, в компьютерных клубах, на пользователей радиотелефонов со товой связи и территориях жилой застройки. Крайне важным является определение приоритетных действий — раз работка и реализация мероприятий, направленных на решение актуальных проблем улучшения среды обитания и здоровье населения, исходя из со циальных и экономических проблем общества. Программа будет способствовать созданию комплекса мероприятий, направленных на обеспечение электромагнитной безопасности населения Липецкой области. Она включает в себя: — комплексный мониторинг источников неионизирующих излучений, позволяющий регулярно и оперативно контролировать уровни ЭМП на тер ритории городов и районов Липецкой области; — составление карт электромагнитных полей с целью подготовки пер спективных планов по улучшению экологической обстановки в Липецкой области; — замену устаревшего оборудования объектов на более современные и т.д. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ Целью Программы является обеспечение электромагнитной безопас ности населения Липецкой области. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач: — обеспечение современным оборудованием, отвечающим требова ниям электромагнитной безопасности, помещений с источниками ЭМИ; — совершенствование надзора за источниками ЭМИ; —проведение профилактических мероприятий по снижению и предот вращению негативного влияния ЭМИ на здоровье населения; — выявление и анализ причинно-следственных связей в системе «фак тор —здоровье —заболеваемость» и оценка риска для здоровья населения; — составление карты ЭМЗ территории (на примере г. Липецка); — определение степени влияния электромагнитных полей искусствен ного происхождения на организм человека; — ужесточение требований к электромагнитной обстановке в произ водственных, общественных, жилых помещениях и на территории жилой застройки. Проведение мониторинга окружающей среды за источниками элект ромагнитного поля как одного из факторов загрязнения. Создание банка данных по категориям лиц, имеющим контакт с различными источниками электромагнитного поля. Обеспечение безопасных условий работы и проживания детского и взрослого населения Липецкой области за счет проведения комплекса мероприятий по снижению воздействия электромагнитного излучения от объектов связи, используемой оргтехники (персональные компьютеры, ксероксы), носимых и передвижных радиотелефонов, линии электропере дачи и т.д. до безопасных уровней. Реализация Программы предусматривается —в период с 2004 г. по 2008 г. III. ПРОГРАММНЫЕМЕРОПРИЯТИЯ В Программе предусматривается реализация мероприятий по следу ющим направлениям: — исследования и оценка электромагнитной обстановки на рабочих местах с персональными компьютерами; —исследования и оцёнка электромагнитных излучений, воздействующих на здоровье учащихся в компьютерных классах учебных заведений области; — исследования и оценка электромагнитных излучений на рабочих местах медицинского персонала физиотерапевтических кабинетов; — исследование и оценка влияния средств связи (базовые станции сотовой радиотелефонной связи, мобильные телефоны, передающие теле- и радиостанции) на окружающую среду и население; » — лечебно-профилактические мероприятия; — выявление неблагополучных территорий по электромагнитному фак тору с нанесением зон электромагнитного загрязнения на карту населен ных мест области; — информационное обеспечение Программы. СИСТЕМАМЕРОПРИЯТИЙПОРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ: 1 . И с с л е д о в а н и я и о ц е н к а э л е к т р о м а г н и т н о й о б с т а н о в к и н а р а б о ч и х м е с т а х с п е р с о н а л ь н ы м и к о м п ь ю т е р а м и : 1.1. Контроль за проведением санитарной паспортизации помещений с источниками ЭМИ, включая лабораторные исследования на промышлен ных предприятиях, в учреждениях и организациях. 1.2. Замена устаревшей техники на современную. 1.3. Контроль контура заземления зданий и рабочих мест с персональ ными компьютерами. 1.4. Приведение рабочих мест с ПЭВМ в соответствие с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, в том числе приобретение функциональной ме бели. 2 . И с с л е д о в а н и я и о ц е н к а э л е к т р о м а г н и т н ы х и з л у ч е н и й , в о з д е й с т в у ю щ и х н а з д о р о в ь е у ч а щ и х с я в к о м п ь ю т е р н ы х к л а с с а х у ч е б н ы х з а в е д е н и й о б л а с т и : 2.1. Контроль за проведением санитарной паспортизации помещений с источниками ЭМИ, включая лабораторные исследования в учебных заве дениях. 2.2. Организация и оборудование кабинетов информатики, отвечаю щие требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, в том числе приобретение функциональной мебели. 3 . И с с л е д о в а н и я и о ц е н к а э л е к т р о м а г н и т н ы х и з л у ч е н и й н а р а б о ч и х м е с т а х м е д и ц и н с к о г о п е р с о н а л а ф и з и о т е р а п е в т и ч е с к и х к а б и н е т о в : 3.1. Контроль за проведением санитарной паспортизации помещений с истонниками ЭМИ, включая лабораторные исследования в лечебно-про филактических учреждениях. 3.2. Соблюдение требований ОСТ 42-21-16-86, СанПиН 2.2.4.1191-03. 4 . И с с л е д о в а н и я и о ц е н к а в л и я н и я с р е д с т в с в я з и ( б а з о в ы е с т а н ц и и с о т о в о й р а д и о т е л е ф о н н о й с в я з и , м о б и л ь н ы е т е л е ф о н ы , п е р е д а ю щ и е т е л е - и р а д и о с т а н ц и и ) н а о к р у ж а ю щ у ю с р е д у и н а с е л е н и е : 4.1. Контроль за проведением санитарной паспортизации помещений с источниками ЭМИ, включая лабораторные исследования на промышлен ных предприятиях и организациях. 4.2. Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проекти руемые и реконструируемые передающие радиотехнические объекты (ПРТО). 4.3. Получение санитарно-эпидемиологического заключения на ПРТО при вводе в эксплуатацию. 4.4. Разм ещ ение и эксплуатация ПРТО согласно СанПиН 2 .1 .8 / 2.2.4.1383-03 и других нормативных документов. 5 . Л е ч е б н о - п р о ф и л а к т и ч е с к и е м е р о п р и я т и я : 5.1. Обязательные предварительные при поступлении на работу и пе риодические медицинские осмотры лиц, работающих с источниками ЭМП. 5.2. Защита работающих от неблагоприятного влияния электромагнит ных полей: 5.2.1. Выбор рациональных режимов труда и отдыха при работе с ис точниками ЭМП. 5.2.2. Соблюдение правил безопасной эксплуатации источников ЭМП. 5.3. Приобретение средств индивидуальной и коллективной защиты от электромагнитных излучений. 5.4. Контроль эффективности коллективных средств защиты на рабо чих местах. 5.5. Контроль эффективности индивидуальных средств защиты на р а бочих местах и режимов работы персонала. 6 . В ы я в л е н и е н е б л а г о п о л у ч н ы х т е р р и т о р и й п о э л е к т р о м а г н и т н о м у ф а к т о р у с н а н е с е н и е м з о н э л е к т р о м а г н и т н о г о з а г р я з н е н и я н а к а р т у н а с е л е н н ы х м е с т о б л а с т и : 6.1. Проведение лабораторных исследований источников электромаг нитного излучения. 7 . И н ф о р м а ц и о н н о е о б е с п е ч е н и е П р о г р а м м ы : 7.1. Организация и проведение учебных семинаров с руководителями предприятий и организаций по использованию компьютерной техники, физиотерапевтической аппаратуры на рабочих местах. 7.2. Информирование населения о возможностях ЭМП и его любых по следствиях для здоровья, о предпринимаемых мерах профилактики и защиты. IV. РЕСУРСНОЕОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюд жета. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюд жета на 2004-2008 гг. составляет 4203,32 тысячи рублей (приложение). Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном по рядке при формировании проекта областного бюджета на соответствую щий финансовый год. V. МЕХАНИЗМРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ К участию в Программе привлекаются структурные подразделения ад министрации области, органы местного самоуправления (по согласованию). В ходе реализации Программы центр государственного санитарно-эпиде миологического надзора в Липецкой области совместно с областной комис сией по рассмотрению, регулированию и решению вопросов, связанных с электромагнитным воздействием на окружающую среду и здоровье населе ния обеспечивает управление и координацию деятельности основных ис полнителей; осуществляет совместно с управлением финансов и управле нием экономики администрации Липецкой области контроль за ходом реа лизации мероприятий и эффективным использованием средств областного бюджета непосредственными исполнителями; ежегодно уточняет, с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, целевые по казатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей. VI. КОНТРОЛЬЗАРЕАЛИЗАЦИЕЙПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляется в установлен ном государственным заказчиком порядке. VII.ОЦЕНКАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: —улучшить электромагнитную обстановку среды обитания населения Липецкой области; —создать базу данных объектов, являющихся источниками ЭМИ; —снизить общую заболеваемость населения. Социально-экономическая эффективность Программы заключается: в улучшении электромагнитной обстановки города и области за счет гра мотного и безопасного размещения объектов связи в селитебной зоне; замене устаревшей техники, являющейся источником ЭМП, на современ ную, отвечающую требованиям санитарно-гигиенических норм; в научной обоснованности размещения передающих радиотехничес ких объектов; в формировании здорового образа жизни населения области на осно ве заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей; в повышении квалификации кадрового состава учреждений здравоох ранения. Приложение РЕСУРСНОЕОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ ЗАСЧЕТСРЕДСТВОБЛАСТНОГОБЮДЖЕТА ( т ы с . р у б л е й в ц е н а х 2 0 0 3 г о д а ) Наименование мероприятий 2004- 2008 гг. Втом числе 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. нители 1. Приобретение передвижного радио- контрольного поста 1500 1500 ЦГСЭНв Липецкой области 2. Приобретение элек тронной карты города и области с программой 300 300,0 ЦГСЭНв Липецкой области 3. Оснащение компь ютерной техникой (лабо ратория ЭМПиДфф) 33,12 33,12 ЦГСЭНв Липецкой области 4. Приобретение прибора для измерения геомагнитных полей 331,2 110,4 220,8 ЦГСЭНв Липецкой области 5. Приобретение прибо ра для измерения посто янных магнитных полей 331,2 110,4 220,8 ЦГСЭНв Липецкой области 6. Приобретение прибора для измерения электр. магн. полей ЕМП 850,0 850,0 ЦГСЭНв Липецкой области 7. Приобретение индика торов состояния электророзеток ИСЭР 01 22,8 11,4 11,4 ЦГСЭНв Липецкой области 8. Составление карты электромагнитного загрязнения городов и районов области: - города Липецка 15,0 15,0 ЦГСЭНв Липецкой области - районов области 20,0 20,0 ЦГСЭНв Липецкой области 9. Издание справочного пособия для населения по вопросам электромагнитной безопасности 100,0 50,0 50,0 ЦГСЭНв Липецкой области; управле ние здра воохране ния адми нистрации Липецкой области. 10. Привлечение научно-исследователь ского института 700,0 700,0 ЦГСЭНв Липецкой области 11. ИТОГО 4203,32 3615,32 456,6 50,0 31,4 50,0 О Б Л А С Т Н А Я П Р О Г Р А М М А « А Д Р Е С Н А Я М Е Д И К А М Е Н Т О З Н А Я П О М О Щ Ь Л Ь Г О Т Н О Й К А Т Е Г О Р И И Г Р А Ж Д А Н Н А 2 0 0 3 - 2 0 0 5 Г О Д Ы » ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЫ«АДРЕСНАЯМЕДИКАМЕНТОЗНАЯПОМОЩЬЛЬГОТНОЙ КАТЕГОРИИГРАЖДАННА2003-2005ГОДЫ» Наименование Про граммы областная программа «Адресная медикаментозная помощь льгот ной категории граждан на 2003-2005 годы» ( далее - Программа) Заказчик Программы администрация Липецкой области Основные разработ чики Программы Цель Программы Задачи Программы Сроки реализации Программы Основные исполните ли Программы Объемы финансиро вания управление здравоохранения администрации области совместно с отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области обеспечение доступности лекарственной помощи группам населе ния, имеющим льготы при амбулаторном лечении; рациональное расходование финансовых средств, выделяемых на льготное обеспечение населения лекарственными средствами ииз делиями медицинского назначения; увеличение объема финансирования адресной лекарственной по мощи льготной категории граждан создание организационно-правовогоифинансовогомеханизмов цен трализованного обеспечения льготной категории граждан лекар ственными средствами иизделиями медицинского назначения, под лежащих бесплатному и льготному отпуску; создание банкаданныхлиц, имеющихправонабесплатное ильготное обеспечение; организация персонифицированного учета лиц, получающих лекар ственные средства на льготных условиях; увеличение объема медикаментозной помощи льготной категории граждан; обеспечение адресности медикаментозной помощи льготной кате гории граждан; отработка механизма страхования для реализации адресной меди каментозной помощи льготной категории граждан; создание информационного канала для сбора и обобщения инфор мации об объеме и стоимости отпускаемых медикаментов; организация контроля за рациональным назначением лекарствен ных средств; обеспечение гарантии получения лекарственных средств и изделий медицинского назначения по установленной номенклатуре 2003-2005 годы управление здравоохранения администрации области, управление экономики администрации области, управление социальной защи ты населения администрации области, комитет по фармации и медтехнике администрации области совместно с отделением Пен сионного фонда России по Липецкой области, органами местного самоуправления, лечебно-профилактическими учреждениями, ап течными учреждениями общий объем финансирования Программы на 2003 год составляет 224,4 млн.рублей, из них: - федеральный бюджет - 35,2 млн.рублей - областной бюджет - 68,2 млн.рублей Постановление шестнадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 393-пс от27.11.2003 г. О Б ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ «АДРЕСНАЯ МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ПОМОЩЬ ЛЬГОТНОЙ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН НА 2 0 0 3 - 2 0 0 5 ГОДЫ» Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной программы «Адресная медикаментозная помощь льготной ка тегории граждан на 2003-2005 годы», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая предложение коми тета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить областную программу «Адресная медикаментозная по мощь льготной категории граждан на 2003-2005 годы» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официально го опубликования. П р е д с е д а т е л ь о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в А . С А В Е Н К О В . Ожидаемые результа ты Программы Контрольза исполне нием Программы - муниципальный бюджет - 69,2 млн. рублей - внебюджетные источники (средства Пенсионного фонда России) - до 51,8 млн.рублей объемы финансирования Программы ежегодно уточняются исходя из объемов средств, предусматриваемых соответствующими ис точниками финансирования обеспечение адресной лекарственной помощи гражданам области, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение лекар ственными средствами и изделиями медицинского назначения; организация персонифицированногоучетальготной категории граж дан; увеличение объемалекарственной помощильготнойкатегории граж дан за счет увеличения объема финансирования; снижение социальной напряженности среди населения; обеспечение контроля за рациональным назначением лекарствен ных средств комитет по фармации и медтехнике администрации области I. СОДЕРЖАНИЕПРОБЛЕМЫИОБОСНОВАНИЕНЕОБХОДИМОСТИ ЕЕРЕШЕНИЯПРОГРАММНЫМИМЕТОДАМИ В сложившихся социально-экономических условиях одним из приори тетных направлений деятельности органов исполнительной власти являет ся решение проблем, связанных с оказанием социальной помощи, в том числе лекарственной. Гарантии государства по бесплатному и льготному отпуску лекарствен ных препаратов в настоящее время распространяются на 22 группы насе ления и 31 категорию заболеваний и охватывают около 37 % населения области. В Липецкой области более 450 тыс. жителей пользуются льготами на лекарственное обеспечение, в т.ч. около 360 тыс. человек —пенсионеры. Среди категорий населения, имеющих право на льготное получение ле карственных средств, пенсионеры составляют большую часть. Проблема льготного лекарственного обеспечения жителей области связана с недостаточностью финансирования, в основном из средств фе дерального бюджета, а также в связи с отсутствием единого персонифи цированного учета граждан, пользующихся льготами при медикаментоз ном обеспечении. В соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Рос сийской Федерации от 14 октября 2002 года № 118п «Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи» Пенсионный фонд России принимает участие в финансировании Програм мы в размере до 30% фактических затрат бюджетов субъектов Федерации на адресную лекарственную помощь пенсионерам. Очевидно, что привлечение средств Пенсионного фонда России для софинансирования Программы окажет существенное влияние на достиже ние баланса между объемами отпуска лекарственных средств и его фи нансированием. По предварительным расчетам, при привлечении средств всех уровней бюджета, доля Пенсионного фонда составит около 30 млн. рублей в год. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ Целями Программы являются гарантированное, доступное обеспече ние льготных категорий граждан медикаментами с привлечением допол нительных средств Пенсионного фонда посредством страхования льготно го лекарственного обеспечения, а также обеспечение адресности оказы ваемой медикаментозной помощи. Достижение указанных целей обеспе чивается решением следующих задач: создание организационно-правового и финансового механизмов цен трализованного обеспечения льготной категории граждан лекарственны ми средствами и изделиями медицинского назначения, подлежащих бес платному и льготному отпуску; создание банка данных лиц, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение; организация персонифицированного учета лиц, получающих лекарственные средства на льготных условиях; увеличение объема медикаментозной помощи льготной категории граж дан; обеспечение адресности медикаментозной помощи льготной катего рии граждан; создание информационного канала для сбора и обобщения информа ции об объеме и стоимости отпускаемых медикаментов; организация контроля за рациональным назначением лекарственных средств; обеспечение гарантии получения лекарственных средств и изделий медицинского назначения по установленной номенклатуре. Сроки реализации Программы —2004-2005 годы. МЕРОПРИЯТИЯОБЛАСТНОЙПРОГРАММЫ«АДРЕСНАЯМЕДИКАМЕНТОЗНАЯПОМОЩЬЛЬГОТНОЙКАТЕГОРИИГРАЖДАННА2003-2005ГОДЫ» III. ПРОГРАММНЫЕМЕРОПРИЯТИЯ В программе предусматриваются мероприятия по следующим направ лениям: организация открытого конкурса по определению страховой компании Страховщика; заключение договоров страхования с бюджетополучателями Страхо вателями; обеспечение аптечных учреждений программным продуктом для осу ществления персонифицированного учета льготной категории граждан, а также для обеспечения учета и контроля за рациональным использовани ем выделяемого финансирования; составление перечней аптечных и лечебно-профилактических учреж дений —участников программы; составление единого реестра граждан, имеющих право на льготное медикаментозное обеспечение; ежеквартальные закупки медикаментов на конкурсной основе; ежемесячный контроль за адресностью и качеством медикаментозно го обеспечения. IV. РЕСУРСНОЕОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджетов других уровней. Объем финансирования Программы определяется объемом бюджетных средств, определенным Законом Ли пецкой области об областном бюджете, и дополнительными средствами, направляемыми Пенсионным фондом России, рассчитанными от реаль ных затрат, направленных для обеспечения пенсионеров льготными ле карственными средствами в размере 30%. V.МЕХАНИЗМРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ К участию в Программе привлекаются структурные подразделения ад министрации области, органы местного самоуправления (по согласованию). В ходе реализации Программы Комитет по фармации и медтехнике администрации области обеспечивает координацию деятельности основ ных исполнителей, осуществляет совместно с отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области и страховщиком ежемесячный конт роль за ходом реализации мероприятий Программы. В рамках действующего законодательства Комитет по фармации и медтехнике организует и проводит закупку медикаментов на конкурсной основе. VI. КОНТРОЛЬЗАРЕАЛИЗАЦИЕЙПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляется в установлен ном порядке. VII.ОЦЕНКАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: обеспечить адресность медикаментозной помощи; снизить социальную напряженность при обеспечении льготной катего рии граждан; обеспечить контроль за рациональным использованием денежных средств; обеспечить контроль за качеством оказания медикаментозной помо щи льготной категории граждан; увеличить объем медикаментозной помощи льгртной категории граж дан. Приложение № Наименование мероприятий Срок исполнения Исполнители 1 2 3 4 1 . Организационные мероприятия по льготному и бесплатному отпуску лекарственных сред ств жителям области 1. Проведение открытого конкурса по определению страховой компании-страховщика Декабрь 2003 г. Январь 2004 г. управление экономики администрации области 2. Заключение договоров страхования лекарственного обеспечения и соглашений между органами мест ного самоуправления, страховщиком и отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области Декабрь 2003 г. Январь 2004 г. комитет по фармации и медтехнике администрации области, управление здравоохранения администрации области 3. Определение перечня лечебно-профилактических учреждений, имеющих право на выписку рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые бесплатно или со скидкой Ноябрь 2003 г. управление здравоохранения администрации области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) 1 2 3 4 4. Составление перечня аптечных учреждений - участников Программы Ноябрь 2003 г. комитет по фармации и медтехнике администрации области 5. Составление единого реестра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения бесплатно или со скидкой Декабрь 2003 г. Январь 2004 г. управление социальной защиты населения администрации области, страховщик, комитет по фармации и медтехнике администрации области совместно с отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области II. Информационно-техническое обеспечение Программы 1. Подготовка документов для совмещения баз данных льготных групп населения органов социальной защиты, отделения Пенсионного фонда с программным продуктом страховщика Декабрь 2003 г. Январь 2004 г. управление социальной защиты населения администрации области, страховщик, комитет по фармации и медтехнике администрации области совместно с отделением Пенсион ного фонда России по Липецкой области 2. Внедрение и опытная эксплуатация автоматизированной системы учета рецептов и формирование необходимых отчетных форм 1 квартал 2004 г. комитет по фармации и медтехнике администрации области совместно с аптечными учреждениями, страховщик 1 2 3 4 3. Отработка системы информационного обеспечения органов здравоохранения, аптечных учреждений для контроля соответствия объемов оказания лекарст венной помощи установленному объему финансиро вания и проведения экспертизы качества лекарст венной помощи льготным категориям населения и соответствия ее стандартам лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении 1 квартал 2004 г. страховщик, управление здравоохранения администрации области, комитет по фармации и медтехнике администрации области совместно с органами местного самоуправления, отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области, лечебно-профилактическими учреждениями, аптечными учреждениями 4. Проведение конкурсных торгов ежеквартально на поставку жизненно необходимых и важнейших ле карственных средств и изделий медицинского назна чения для обеспечения льготной категории граждан 2003- 2005 гг. комитет по фармации и медтехнике администрации области 5. Контроль за адресностью и качеством обеспечения льготной категории граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Ежеквар тально 2004- 2005 гг. страховщик, комитет по фармации и медтехнике администрации области совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области, лечебно-профилактическими учреждениями, аптечными учреждениями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz