Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
1 4 «ЛГ» 2 0 д е к а б р я 2 0 0 3 г . , № 2 4 5 (22123 ) СОБЫТИЯ , л ю д и . ЯВЛЕНИЯ Н А Р К О Т И К А М Н Е Т ! Необходимо объединить усилия в противодействии страшной эпидемии современности таков девиз прошедшего антинаркотического форума. - Как уже сообщалось, 25 ноября в Липецке прошла научно-практическая конференция «Наркомания. Проблема и пути их решения*. Крупнейшее за последнее время мероприятие по актуальнейшей для России проблеме проходило в Большом зале областной администра ции. В работе конференции приняли участие представители органов власти, правоохрани тельных структур, народного образования, медицины, церкви, молодежных и обществен ных организаций. После пленарного заседания, на котором были заслушаны более десятка докладов, обсуждение продолжилось в секциях. Выступления участников конференции были проникнуты серьезной обеспокоенностью в связи с продолжающимся ростом масштабов наркомании в России. Проблема злоупот ребления наркотических веществ как глобальная угроза здоровью населения страны и ее национальной безопасности вышла на одно из первых мест среди важнейших вопросов, стоящих сейчас перед российским обществом. Ситуация заставляет действовать незамед лительно. Итогом работы конференции стало принятие ее участниками рекомендаций. Предлагаем вниманию читателей материалы прошедшего форума. Ввиду дефицита газет ной площади публикуем их в сокращении, тезисно обозначив аспекты обсуждавшейся про блемы. Н у ж н ы р а д и к а л ь н ы е ш а г и С основным докладом «О состоянии и мерах по усилению борь бы с наркоманией в Липецкой области» на конференции высту пил начальник управления административных органов обладми нистрации Виталий ШИКИН. Вот фрагменты и з е го выступления. «...По данным на 1 ноября 2003 года суммарное число со стоящих на наркологическом учете больных наркоманией и токсикоманией, а также упот ребляющих наркотики и токси ческие вещества составляет 1489 человек. В Липецкой об ласти уровень распространенно сти наркомании пока один из самых низких по России (при мерно 90 наркоманов на 100 тысяч населения, в то время как цр Российской Федерации эта цифра достигает 225 человек). Вместе с тем количество состо ящих на учете наркоманов в области за последние 10 лет уве личилось примерно в 23 раза. Более того, все мы прекрасно понимаем, что официальная ста тистика в данном случае дале ка от реального положения дел. По оценкам отдельных специа листов, количество употребля ющих наркотики на порядок выше числа учтенных. В настоящее время нарко маны выявлены практически во всех городах и районах Ли пецкой области...» «...Особую озабоченность вызывает рост масштабов нар комании среди несовершенно летних. Результаты анонимно го анкетирования школьников показывают, что за последние 10 лет наблюдается возрастание с 9,8% до 13,6% числа подрос тков, пробовавших наркотики и с 2,6% до 9,5% постоянно их употребляющих. Таким обра зом, каждый 4-й школьник хотя бы один раз допускал не медицинский Прием наркоти ческих срёДстй#Уй° п внуивхвн «...В последние годы глаббй администрации области О.П. Королевым принят ряд норма тивных правовых актов, в ко торых определены конкретные меры по противодействию нар комании, усилению борьбы с этим уродливым явлением в на шей жизни. В целях объедине ния усилий всех структур, ве дущих борьбу с наркоманией, укрепления их материально- технической базы администра цией области разработана и ре ализуется областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупот реблению наркотиками и их не законному обороту на 2001- 2005 годы». Особое внимание обращено на финансирование мероприя тий Программы за счет средств областного бюджета, которое из года в год значительно увели чивается. Так, если на 2002- 2003 годы на ее реализацию вы делялось около 1 млн. рублей, то в проект областного бюдже та на 2004 год предполагается значительно, в несколько раз, увеличить расходы на эти цели...» «...За счет средств областно го бюджета приобретено и эф фективно функционирует совре менное диагностическое обору дование по экспресс-диагности ке, выявлению всех видов нар котиков и психоактивных ве ществ в организме человека. За канчивается реконструкция Центра медико-психологической реабилитации наркозависимых. В своей работе сотрудники наркологической службы ак тивно взаимодействуют с обще ственными организациями, ко миссиями по делам несовершен нолетних, педагогическими коллективами...» «...На сегодняшний день все школы обеспечены методичес кими рекомендациями по про филактике наркомании, токси комании и табакокурения. В Липецком государствен ном педагогическом универси тете разработана концепция внеучебной работы со студента ми. В Елецком университете на факультете дополнительных профессий осуществляется под готовка методистов по вопросам профилактики наркомании, ал коголизма, табакокурения, из даны методические пособия для учителей, классных руководи телей, учащихся. В течение последних трех лет в университете стала тради ционной региональная научно- практическая конференция «XXI век — без наркотиков» где обсуждаются вопросы педагоги ческого, информационного, пси хологического, административ но-правового обеспечения дан ной проблемы...» « ...В 2002-2003 года^ по., ^нлйтйгп|йативе глав!,? администра ция "области О.П.*??6рЙл«йЩйро- о ведены областные акции «В 21-й век — без наркотиков», «Россия — в будущее без нар котиков». Одним из важных направле ний профилактики наркомании является привлечение населе ния, особенно подростков, к ре гулярным занятиям физкульту рой и спортом. Несмотря на со кращение финансирования из федерального бюджета нам уда лось сохранить уровень функ ционирования объектов физи ческой культуры, спорта и ту ризма. Более 90 процентов школьных кружков и спортив ных секций по-прежнему оста ются бесплатными для учащих ся. Спортом охвачено 25 про центов школьников. «...Весомый вклад в профи лактику наркомании, токсико мании и пьянства вносят обще ственные организации, и преж де всего Липецкая областная общественная организация «Ро дители — против наркотиков», клуб «Общество анонимных наркоманов», Липецкое регио нальное отделение общероссий ского общественного благотво рительного фонда «Нет алкого лизму и наркомании*...» «...Вместе с тем масштабы и темпы распространения нар комании и токсикомании, ши рокий размах незаконного обо рота наркотических средств свидетельствуют о том, что ко ренного перелома в борьбе с этим уродливым явлением в жизни общества мы не обеспе чили. И причин немало. Прежде всего, на наш взгляд, особого внимания тре буют вопросы организации, ис полнения и контроля за выпол нением областной, городских и районных антинаркотических программ. Анализ их реализа ции свидетельствует о том, что не все ведомства, органы мест ного самоуправления, ответ ственные за выполнение тех или иных мероприятий, проявляют должную настойчивость и целе устремленность. Более того, в от дельных городах и районах не посчитали необходимым, не смотря на рекомендации облас тного Совета депутатов и адми нистрации области, разработать свои комплексные программы антинаркотической направлен ности. Нет подобных программ в г. Липецке и Данковском рай оне. И не случайно, в т.г. в об ластном центре значительно ос лабла работа по выявлению и пресечению преступлений в сфе ре незаконного оборота нарко тиков...» «...На сегодня вся борьба с наркопреступностью в большей степени сводится к пресечению деятельности мелких торговцев наркотиками и борьбой с нар команами. Надежно не перекры ты каналы поступления нарко тиков в область, крайне редко изымаются из оборота крупные партии наркозелья. Единичны случаи задержания крупных ’сбытчиков наркотиков. Практик- чески отсутствуют результаты по выявлению и пресечению фактов хищ ений наркотических средств, склонения к их упот реблению. Не выявляются со держатели наркопритонов. Нет должного внимания организации эффективного про тиводействия наркомании и токсикомании со стороны орга нов местного самоуправления. Финансирование мероприятий, связанных с этими проблемами, осуществляется по остаточному принципу. Контроль за работой государственных и обществен ных структур, противодейству ющих этим негативным явле ниям, находится на низком уровне. Такое положение на фоне роста числа наркоманов и ал коголиков, количества преступ лений, совершенных под воз действием наркотиков и других психоактивных веществ, требу ет от всех нас незамедлитель ных радикальных шагов. Они должны быть сделаны как со стороны органов государ ственной власти, так и местно го самоуправления, со стороны средств массовой информации, учреждений образования, куль туры, спорта, молодежных и других организаций...» Рисунок Виктора НЕЛЮБОВА Наркомания: медицинский аспект (Из д ок л ад а начальника управления здравоохран ения администрации области Василия Мурузова) • Актуальность проблемы обусловлена тем фактом, что злоупотребление населением психоактивными вещества ми, в группу которых входят и наркотики* является фак тором, реально угрожающим безопасности государства и ее интеллектуально-духовному потенциалу. • По итогам 2002 г., на наркологическом учете в обла сти по всем видам наркопатологии состояло 32343 чело века. За 9 месяцев 2003 г. количество больных увеличи лось на 454 человека. • Растет число женщин, заразившихся ВИЧ-инфекци ей в результате внутривенного употребления наркотиков. Неблагоприятная тенденция сохраняется. • Ежегодно увеличивается доля выявления местных жи телей с ВИЧ-инфекцией. Уже выявлены такие наркопот ребители в Грязинском, Елецком, Усманском, Добринс- ком районах, в городах Липецке и Ельце. • В структуре выявленных наркологических заболева ний доминирует алкоголизм, что составляет 88 процен тов от всех состоящих на учете. • Алкогольные психозы также достигли высокого уров ня и стали периодически регистрироваться даже в подро стковом возрасте. В этом году в отделение интенсивной терапии облнаркодиспансера с алкогольными психозами поступили 3 подростка 1986 — 1987 годов рождения. Особенно тревожная ситуация по заболеваемости алко гольными психозами сложилась в сельской местности. • На сегодняшний день наркологическая служба имеет возможность госпитализировать больных с любыми нар кологическими расстройствами и различными степеня ми тяжести. Примером является растущее год от года количество больных наркоманией, лечащихся в стацио нарах. За последние три года это количество возросло вдвое. • За последние 10 лет не сокращено ни одной койки в наркологических диспансерах, ежегодно увеличивается количество штатных должностей медицинского персона ла. • Эпидемиологические расчеты, по данным анонимного анкетирования учащихся, показывают, что на протяже нии последних пяти лет количество потребляющих пси хоактивные вещества варьируется в диапазоне 10 про центов от общего количества опрашиваемых. Это значит, что в каждом классе в числе старшеклассников имеется примерно по 2-3, а в ПУ — 3-4 потребителя психоактив ных веществ. • Основной причиной постановки несовершеннолетних на диспансерный учет по-прежнему является злоупотреб ление алкоголем, и их число увеличивается: 1993 г. — 486 чел., 9 мес. 2003 г. — 926 чел. • Хочется еще раз обратить внимание на прямую связь в молодежной среде между сигаретой, пивом и наркоти ком. Требует решения вопрос обуздания пивной и табач ной рекламной агрессии, направленной на подростков. Н а р к о м а н и я : п р а в о о х р а н и т е л ь н ы й а с п е к т М з док л ада и.о. начальника управления Госнаркоконтроля Ро ссии по Липецкой обл а сти полковника полиции Владимира Шмелева) С 1 июля в Липецкой области сформирована правоохранительная структура —Управление Го сударственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Управление специально уполномочено на ре шение задач в области легального оборота нар котиков, противодействие их незаконному обо роту, а также на координацию деятельности ор ганов исполнительной власти области. Помимо областного аппарата, в структуру Уп равления входят три межрайонных отдела: Елец кий МРО, с территорией обслуживания 9 райо нов; Данковский МРО обслуживает 5 районов и Грязинский МРО — 4 района. Нельзя не понимать того, что процесс ны нешней негативной наркоситуации носит преж де всего экономический характер — производ ство и распределение наркотиков представляет собой «грязный», но чрезвычайно доходный биз нес с немыслимой для обычных сфер деятельно сти нормой прибыли. Именно получение сверх прибылей является причиной наркоэкспансии, которую сейчас переживает наша страна, в том числе и Липецкая область. Цель у наркопреступников одна: вовлечь как можно большее количество лиц к потреблению наркотиков. К сожалению, реорганизация правоохранитель ных органов, начавшаяся в марте нынешнего года, привела к значительному сокращению количества выявленных преступлений в этой сфере. За пер вое полугодие текущего года было зарегистриро вано и возбуждено всего 239 уголовных дел. Предпринятые меры позволили несколько ак- Р Е К О М Е Н Д А Ц И И тивизировать работу по линии наркопреступнос ти. За 10 месяцев количество возбужденных уго ловных дел составило уже 482, то есть за четыре месяца увеличение составило более чем в два раза. Очевидно, что к концу года этот показатель уве личится еще на порядок. Кроме того, пресечена деятельность отдель ных преступных групп, распространявших на территории области длительное время такой «тя желый» наркотик, как героин. В последнее вре мя в области быстро растет распространение (не легально ввозимого) именно этого наркотика. При проведении последней операции у одной из таких групп изъято 184 грамма героина и более 20 граммов психотропных веществ. Хочу сказать, что это самое крупное изъятие за последние 5-7 лет, осуществленное на территории области. Сотрудники нашего Управления ориентиро ваны в первую очередь на пресечение деятельно сти организованных преступных групп в сфере наркобизнеса, выявление каналов поступления, а также лиц, занимающихся оптовой реализа цией наркотиков. Из числа зарегистрированных преступлений (а их у нас более 120) — 79 процентов составля ют преступления, связанные именно со сбытом наркотических средств. Из незаконного оборота изъято более 1650 кг наркотических средств. В том числе 249 грам мов героина. Помимо незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, повышенного внимания требует к себе и их легальный оборот. Из 19 проведенных проверок в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях в боль шинстве выявлены те или Иные нарушения, а в четырех случаях, по нашему мнению, — грубые. Связано это с порядком уничтожения неисполь зованных наркотических средств. Факты нарушения имеют место и на ряде предприятий. В ОАО «Липецкий силикатный завод», «Строймаш», «Липецкрыба», «Липецк- водоканал» выявлены факты незаконного хра нения на складах аптечек «АИ-2» с наркотичес ким средством «промедол» и психотропным ве ществом «тарен*. Общий вес изъятых веществ более одного килограмма. В ОАО «Свободный сокол* изъято более 5,5 килограмма «тарена*. Очевидно, что в условиях продолжающегося спроса на наркотики незаконный вывод таких средств из-под специального государственного контроля является прибыльным бизнесом и в него втягивается все большее количество участ ников. За истекшее время выявлено 2 случая отпус ка препарата «теофедрин» по поддельным рецеп там, а также один случай сбыта сильнодейству ющих веществ «клофелин» и «реланиум*. По данным фактам возбуждены уголовные дела. Указанные лекарства относятся к сильнодейству ющим, а потому ограничены в обращении. Наша главная задача заключается не в выяв лении уже совершенного наркопреступления, а в его предупреждении. Необходимо защитить на селение от этого страшного недуга, а самое глав ное — уберечь молодежь. Основные усилия нар кобаронов направлены на вовлечение употреб ления дурмана именно этой категории. Большее количество наркозависимых — это лица в воз расте от 18 до 30 лет. областной научно-практической конференции «Наркомания-, проблемы и пути их решения» Участники конференции считают необходимым принятие д оп о л нительных неотложных м е р по усилению повседн евн о го в за и м о д е й с т в и я правоохранительных структур, органов здр авоохр ан ени я , •обр азовани я , культуры, социальной защиты населения , физкульту ры и спорта , а также общ ественны х ор гани заций в р або те по про ф и л а к ти к е и искоренению нарком ании . *г К негативным ф ак то р ам , способ ствующ им р а спро стр ан ению •наркомании , относятся: -*-• — про зрачность государственной границы России с республи к а м и СНГ; — либер альн ая практика применения м ер уголовной о тветствен ности з а со верш ени е преступлений в с ф е р е незаконного обо р о т а -наркотиков; — н е со в ерш ен с тво Р о ссий ско го зако н о д а те л ь с тв а в обл асти борьбы с пропагандой и р екл ам ой алкоголя и табака ; “ — отсутствие системы го су дар ственно го з а к а з а на социальную реклам у антинаркотической и антиалкогольной направленности , т е леви зионную и видеопродукцию , печатные издания , проп аганди рующ ие здоровы й и социально активный о б р а з жизни; — отсутствие четко ориентированной пропагандистской анти наркотической кампании , и преж д е в се го — в отношении д е тей и подростков; — р а зобщ ен но сть усилий ор г ан о в исполнительной власти , о р ганов м естного с ам оуправлени я , научных и о бщ еоб р азова тел ьны х учреждений , спор та и культуры, общ ественных органи заций и о б ъ е динений по профилактике и б о р ь б е с нарком анией ; — отсутствие законодательных м е р принудительного х ар ак те ра , связанны х с диагностикой , л еч ен и ем и р еаби ли таци ей нарко логических больных; - — отсутствие должного в заим о д ей с тв и я органов госнаркоконт роля , внутренних д е л и учреждений о б р а зо в а н и я с наркологичес кой службой в выявлении несоверш еннол етних и их с ем ей , находя- .щихся в социально опасном положении; — отсутствие ли бо недо статочно е ф ин ан си ров ани е городских и районных антинаркотических программ . Участники областной научно-практической конференции обра щаются с предложениями и рекомендациями К Государственной Думе Российской Федерации: — ужесточить н ак азани е з а преступления , с вя занны е со с бы том наркотиков, соверш енны е ор гани зованной группой либо долж ностным лицом , в о б я занн о сти которого входит б о р ь б а с н е закон ным оборо том наркотических с р ед с т в и психотропных вещ еств ; а также з а склон ени е к потреблению наркотиков вплоть д о пожиз ненного заключения; — внести в ст. 228 УК РФ норму, освобождающ ую от уголовной ответственности лиц, страдающ их нарком ани ей , привлеченных к уголовной ответственности з а преступления , не с вя занны е с о с бы том наркотиков , при со гл асии пройти обя зател ьны й курс лечения; — принять необходимы е м еры по с о верш ен с твованию Ро с сий ского закон о д а тел ьс тв а в о бл а сти бор ьбы с р еклам ой алкоголя и табака ; — в н е с т и и з м е н е н и я в с т а т ью 5 Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а от 08 .0 1 .1 9 9 8 г. № З -Ф З «О наркотических с р ед с т в а х и психотропных вещ ествах» в части р асш ирения прав муниципальных лечебных и аптечных учреждений и предприятий на о сущ ествлени е уничтоже ния лекарственны х ср ед с т в , со держ ащ их м алы е количества нарко тических с р ед с т в и психотропных в ещ еств , внесенных в списки II и III, и спол ь зовани е которых в медицинской практике при знано н ец е л е со о бр а зны м . Правительству Российской Федерации: — п ри знать проблемы наркомании , токсикомании и алкоголи зм а как общ ен ациональны е , п р едставл яющ и е угрозу дл я России н а р ав не с международным т ер р о ри зм ом и р а спро с тр ан ени ем оружия м а с сово го уничтожения людей; — вы р або тать долгосрочную прогр амм у не м ен е е чем на 10-20 л е т с вы делени ем необходимых ф ин ан совы х р е су р со в для е е р е а ли зации ; — р а зр аб о т а т ь м ехани зм о б е сп еч ен и я полноценного режим а го судар ственн ой границы с республиками СНГ; — исключить пропаганду насилия , ж естокости , б е зн р а в с т в ен н о го о б р а з а жизни в с р ед с твах м ас со вой информ ации ; — р азработать систему государственного за к а з а на социальную рекламу антинаркотической и антиалкогольной направленности, т ел е визионную и видеопродукцию и печатные издания , пропагандирую щие здоровый о б р а з жизни и отказ от наркотиков, алкоголя и табака; — р а зр аб о т а т ь и утвердить Порядок п ер ево зки на территории Российской Ф ед ер ации наркотических с р ед с т в и психотропных в е щ еств , внесенных в списки II и III в соо тветствии с Ф едеральным законом «О наркотических с р ед с т вах и психотропных веществах»; — п е р есм о тр е т ь в области здр авоохр ан ени я : а) един овр ем ен ны е нормы отпуска л екарственны х с р ед с т в , под леж ащих контролю , с учетом их промышленных до зи р о во к и ф а с о в ки в с вя зи с зап р е том нарушения первичной и вторичной упаковок лекарственны х средств ; б) п р оф ессион ал ьны е списки «А» и «Б». Ввести униф ицирован ное понятие ядовитых и сильнодействующих в ещ ес тв с учетом сп и с ков указанных вещ еств , утверж даемых Постоянным комитетом по контролю наркотиков. Министерству образования Российской Федерации: — в целях непрерывного антинаркотического и антиалкогольно го воспитания в общ ео б р а зо ва т ел ьны х учреждениях внести коррек тивы в школьный курс «Основы б е зоп асной жизнедеятельности» , п р е ду см о тр е в в нем специальны е антинаркотические ра зделы . Министерству здравоохранения Российской Федерации: — выйти с пр едлож ением в П равительство Российской Ф е д е р а ции о внесении и зм енения в Ф ед ер альны й З акон от 08 .01 .98 № 3 - Ф З «О наркотических с р ед с т вах и психотропных вещ ествах» в части статьи 4 4 «М едицинское о с ви д етел ьствовани е» . В зам ен сущ еству ющей п р е д л а га ем формулировку : «С целью р анне го выявления н е м едицинского потреблени я наркотических с р е д с т в и психотропных в ещ еств , а равн о и предупреж дения р а зви ти я за ви сим о сти от них, о п р е д е л я е т с я порядок проведени я обязател ьны х профилактических медицинских осмотров в плане выявления наркопатологии среди лиц допризывного и призывного возраста». Департаменту образования и науки администрации Липец кой области: —обеспечить внедрение в образовательных учреждениях обла сти непрерывной единой обучающей антинаркотической и антиал когольной программы; —совместно с органами внутренних дел области выявлять де тей и подростков школьного возраста, не получающих образование в общеобразовательных учреждениях, и принимать по ним решения и меры в соответствии с федеральным законодательством; —развернуть во всех учебных заведениях области движение за отказ от курения. Управлению здравоохранения: —принять дополнительные меры по комплектованию штатов спе циализированных наркологических учреждений и учреждений госу дарственной и муниципальной систем здравоохранения, ускорить создание реабилитационных подразделений для больных наркома нией, продолжить работу по усилению взаимодействия всех заинте ресованных органов и учреждений, общественных организаций в об ласти реабилитации больных наркоманией; — создать на базе областного наркологического диспансера Центр-приют для оказания медико-психолого-реабилитационной помощи несовершеннолетним, находящимся в состоянии сильного алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств и психотропных веществ. Управлению физической культуры, спорта и туризма: — считать развитие физкультурно-оздоровительной и спортив но-массовой работы важнейшей составляющей частью профилак тики наркомании. Особое внимание уделить привлечению к регу лярным занятиям физкультурой и спортом лиц, склонных к употреб лению наркотиков; — принять меры к укреплению материальной базы и расшире нию сети учреждений физической культуры и спорта; — привлечь к работе с подростками из группы «риска» извест ных спортсменов, проживающих на территории области. Управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникации: —обеспечить внедрение в практику электронных средств мас совой информации циклов программ по антинаркотической и ан тиалкогольной пропаганде, а также пропаганде здорового образа жизни с участием известных и уважаемых жителей Липецкой об ласти; —создать в печатных средствах массовой информации постоян но действующие рубрики «XXI век—без наркотиков», в которых фор мировать общественное мнение, публиковать результаты социоло гических исследований, освещать государственную политику в сфе ре охраны здоровья населения, противодействия наркомании. Органам местного самоуправления городов и районов: —обеспечить целевое финансирование районных и городских антинаркотических программ; —по результатам анализа состояния профилактики и борьбы с наркоманией, разработать и внести в установленном порядке из менения и дополнения в целевые районные и городские програм мы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению нарко тиками и их незаконному обороту на 2001-2005 годы»; —провести акцию по привлечению родителей, родственников учащихся и иных граждан к организации кружковой и спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеучебное время на безвозмездной основе; Управлению Госнаркоконтроля России по Липецкой об ласти: — в целях своевременного пресечения преступлений в сфере наркобизнеса организовать работу по созданию единой межведом ственной системы сбора, анализа и обобщения информации о ли цах, участвующих в незаконном обороте наркотиков; — в целях усиления профилактики наркопреступности и анти наркотической пропаганды в области организовать на постоянной основе освещение в средствах массовой информации совместно с органами образования, здравоохранения, молодежной политики ад министрации области целей и задач органов исполнительной вла сти по борьбе с наркобизнесом, выявленных фактов преступной деятельности, проблем борьбы с наркоманией. УВД, УФСБ РФ по Липецкой области, Липецкой таможне: —принять действенные меры по активизации работы в сфере незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ, обеспе чить тесное взаимодействие по противодействию наркомании и взаимообмену информацией с Управлением Госнаркоконтроля РФ по Липецкой области и другими заинтересованными ведомствами; — обеспечить результативную работу по выявлению, предуп реждению и пресечению прежде всего каналов поступления в об ласть криминальных наркотиков, наркокурьеров и наркоторговцев. Участники областной научно-практической конференции обращаются ко всем жителям Липецкой области с призывом всемерно содействовать утверждению в обществе здорового образа жизни, решительному про тиводействию наркомании как пагубному явлению! Всех, кому не безразлично будущее наших детей, всех, кто осознает опасность сложившейся ситуации, неза висимо от пола и возраста, вероисповедания и политических пристрастий, мы приглашаем к сотрудничеству!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz