Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

«СОЮЗ. Беларусь-Россия» Периодическое издание Совета Министров Союзного государства Газета зарегистрирована в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный № 77-1880. Тираж по РФ: 401738 Тираж по РБ: 291658 Тираж «СОЮЗа. Беларусь — Россия» в РФ и РБ: 693396 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Первый заместитель шеф-редактора А.М. Таранда (М и н с к ) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Москва, А-40, ГСП-31259ЭЗ, улица Правды, 24. Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е- шаН: Егтако\га@гд.ги Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Б. Хмельницкого, 10а. Тел. и факс: 232-1432 I Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати. ОТПЕЧАТАНО в 0 0 0 «Объединенный издательский дом Распространяется по всем подписным индексам: «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924 , Москва-137, ул. Правды, 24. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. | По графику: 16.00 Номер подписан: 16.00. «СОЮЗ Беларусь— Россия»печатается вАрхангельске, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красно ярске, Минеральных Водах, Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «Советская Белоруссия»печатается в г. Минске. ! У _ _ _ _ С О Ю 3 Б е л а р у с ь - Р о с с и я . 18ДЕКАБРЯ2003 ЧЕТВЕРГ №47(147) Х р е с т о м а т и я б е з г л я н ц а Вы ш ел п ер вы й т о м а н т о л о г и и «Ш ед ев ры р у с ск ой л и т ер а т уры XX в ек а » наследие Никита Семенюк МОСКВА КАЗАЛОСЬ бы, что нового мож­ но обнаружить в русской литера­ туре XX века? Тем не менее из­ данием, о котором пойдет речь, словно восполняется недостаю­ щее звено, без которого непол­ ным выглядит русское литера­ турное наследие минувшего сто­ летия. Речь—об антологии «Шедев­ ры русской литературы XX ве­ ка», первый том которой вышел в издательско-полиграфическом центре «Глобус». В научно-ре­ дакционный совет издания вхо­ дят девять академиков и членов- корреспондентов РАН, в состав попечительского совета — пер­ вая леди России Людмила Пути­ на, государственные и общест­ венные деятели. В основе нова­ торского замысла издания лежит научный принцип, подаренный отечественной культуре акаде­ миком Дмитрием Лихачевым, ко­ торый по праву поименован председателем научно-редакци­ онного совета антологии, к сожа­ лению, посмертно. Принцип этот, подкрепленный не только труда­ ми, но и всей жизнью Дмитрия Сергеевича, вобравшей в себя все главные события отечест­ венной истории XXвека, состоит в понимании культуры не как прогресса, а как накопления. На первый взгляд—просто, а в сущ­ ности — открытие. Достойным продолжателем дела Д. Лихаче­ ва, воплощающим замысел в жизнь, стал видный русский уче­ ный П. Николаев. Стоит назвать одну из его последних работ — «Культура как фактор нацио­ нальной безопасности» (не гово­ ря уже о крупнейшем шеститом­ ном словаре «Русские писатели двадцатого века» и других столь же масштабных изданиях), что­ бы укрепить в надеждах на под­ линно научный и творческий ха­ рактер издания. Содержатель­ ное и эстетическое родство включенных в антологию произ­ ведений убеждает в законе пре­ емственности и единства нацио­ нальной и мировой культур вне зависимости от того, сколько произведений останется за хре­ стоматийными рамками. Важно руководствоваться именно эсте­ тическими, а не идеологически­ ми соображениями. В первом томе мы находим самое представительное собра­ ние так называемой «деревен­ ской» прозы, небольшое количе­ ство рассказов революционной и военной тематики. Основатель­ но представлена так называемая «лагерная» проза — одна из са­ мых болезненных и долго замал­ чиваемых страниц русского XX века. Новая антология начала свой путь. И не только как собрание отобранных с вершины прошед­ шего века ярчайших творений отечественной словесности, но и как первый по-настоящему сво­ бодный взгляд на русскуюлитера­ туру, выстраданный за минувший век. Недаром Русская геральди­ ческая коллегия впервые присво­ ила новой антологии герб — как знак самобытности и преемст­ венности русской культуры. « В е ч о р к и » д е н е г с о з р и т е л е й н е б е р у т Андрей Красиков НОВОСИБИРСК ВНОВОСИБИРСКЕ завершился первый межрегиональный фести­ валь белорусской культуры. Он состоялся в рамках Федеральной программы «Культура России 2001—2005». По словам директо­ ра Новосибирского белорусского культурного центра Нины КАБА­ НОВОЙ, устроители фестиваля не ожидали, что на их деятель­ ность обратят внимание в Москве.' Заявку на участие в Федеральной программе Министерства культу­ ры России написали без особой веры в успех. И вдруг пришел от­ вет: фестиваль включен в про­ грамму, Москва дает деньги. Да и местная власть не осталась в сто­ роне — к федеральным деньгам добавили из областного бюджета. И вот на фестиваль собрались представители белорусских об­ ществ со всей Новосибирской об- ласти..Приехали гости из Тюмени иТомска. Главное отличие белорусских обществ в Сибири —не земляче­ ства в прямом смысле слова, а межнациональные объединения, созданные на основе белорусской культуры. Многие местные жите­ ли—русские, украинцы, немцы— интересуются белорусской куль­ турой. За примерами далеко хо­ дить не надо. Село Новомихай- ловка основано еще в 1916 году белорусскими поселенцами. Позднее они смешались с други­ ми народами. Многие уехали. Сейчас в селе нет ни одного «чис­ токровного» белоруса, а говор ос­ тался. Бабушки помнят белорус­ ские песни. Одной из основных составляющих программы про­ шедшего фестиваля и стало от­ крытие в селе филиала Новоси­ бирского белорусского культурно­ го центра. На первый фестиваль съеха­ лись как начинающие, так и сло­ жившиеся профессиональные коллективы. Например фольклор­ но-этнографический ансамбль «Вечорки» ежегодно дает более двухсот концертов в городах и се­ лах Тюменской области. Причем бесплатно. Блеснул коллектив и на фестивале. ВТюменской области сохранились целые села, где ком­ пактно проживают белорусы, по­ томки переселенцев. Внекоторые из таких сел можно добраться лишь несколько месяцев в году. Именно «оторванность от мира» позволила сохранить здесь многие песни и языковые формы. Объез­ див эти села, участники ансамбля собрали бесценный материал. Новосибирск был представлен на фестивале инструментальным ансамблем «Зарычы» Ивокаль­ ным ансамблем «Крыничка». Среди активных участников бело­ русских культурных объединений, артистов много русских. Причем далеко не всегда об этом можно догадаться во время исполнения песен. Некоторые настолько точ­ но поют, что даже белорусы теря­ ются и спорят: откуда такие арти­ сты родом? Именно так говорили на фестивале во время выступле­ ния русского паренька Николая Байбакова. Как рассказал сам Ко­ ля, он профессионально занима­ ется вокалом, поет джаз, рок и на­ родные песни. Белорусская пе­ сенная культура привлекла его не­ обычайной певучестью языка. Ес­ ли правильно петь, тонко улавли­ вать настроение, то русский ак­ цент исчезает и звучит чистая бе­ лорусская мова. На первом региональном фес­ тивале обошлось без конкурса. Как рассказала Нина Кабанова, главная задача фестиваля — со­ брать людей из разных городов, познакомить их, подзадорить, расширить творческие горизон­ ты. Побывав в сибирских городах и селах региона, фестиваль за­ вершился гала-концертом в Ново­ сибирске. После него иногород ние участники разъехались, а но восибирские коллективы еще два дня гастролировали по области. Второй региональный фестиваль белорусской культуры планирует­ ся провести накануне зимы следу­ ющего года. На этот раз фести валь будет принимать Томск. ■ Откуда артисты родом? Из Беларуси? Из Сибири! «Валерий Урин как футболист весьма культурен»... Он и гр ал з а м о с к о в с к о е « Д и н а м о » и м и н ск ую « Б е л а р у с ь » Юрий Яры гин МОСКВА ЕГО имя не так известно, как некоторые из тех игроков, с кем во второй половине 50-х этот крайний нападающий москов­ ского «Динамо» наводил ужас на соперников. Однако и ему нашлось место в книге «100 Лет российского футбола».А такой факт — косвенное признание незаурядности таланта Вале­ рия Урина. С Валерием Григорь­ евичем заочно мы знакомы дав­ но. Он всегда охотно по телефо­ ну помогал мне в анализе мат­ чей чемпионата мира и Лиги чемпионов. А лицом к лицу встретились лишь недавно на Малой арене «Динамо», где проходил матч ветеранов мос­ ковского и минского «Динамо». Урин судил эту игру. После фи­ нального свистка договорились о встрече — поговорить о жизни и о футболе. Валерий Урин родился в Свердловске в 1934 году. Его родню не миновали репрессии. Отца посадили, а Валерка, как член семьи, оказался в городе Слободском Кировской облас­ ти. Там и началась спортивная жизнь будущего чемпиона СССР по футболу. Из этого го­ рода вышло немало известных борцов, боксеров и лыжников. В 16 лет Валерий начал играть за футбольную команду фанерно­ го комбината «Красный якорь», где, как поется в песне, парень­ ка приметили и пригласили в кировское «Динамо». Потом Урина заметили в московском «Динамо» и пригласили в сто­ лицу. Так в 1955-м Урин попал сначала в дубль «бело-голу­ бых», а затем, два года спустя, сыграл первый матч в первенст­ ве Советского Союза. В составе «Динамо» Урин провел семь лет. Играл вместе с Яшиным, Крижевским, Кузнецовым, Ке­ саревым, Царевым, Соколо­ вым, Бойковым, Мамедовым. В 1958 году Валерий Урин стал серебряным призером чемпио­ ната СССР, год спустя —чемпи­ оном страны, в 1960-м вместе с партнерами завоевал «бронзу». Привлекался в сборную СССР, сыграл за нее две официальные игры и несколько товарище­ ских, но не закрепился в соста­ ве, поскольку уж очень сильна была тогда связка форвардов Валентин Иванов — Слава Мет- ревели. З а «бронзу» 1960 года глав­ ного тренера «бело-голубых» Михаила Якушина сняли с рабо­ ты. В команду пришел триумви­ рат тренеров. В итоге Урин ока­ зался в минской команде «Бе­ ларусь», которую создавал Але­ ксандр Севидов, на ее основе позднее образовали «Динамо». К сожалению, в столице респуб­ лики Валерий Григорьевич про­ был недолго. В середине сезона 1963 года он получил серьез­ ную травму и на полтора года вынужден был забыть о футбо­ ле. Затем были игры за риж­ скую «Даугаву» и запорожский «Металлург», но продолжить карьеру вновь помешала трав­ ма. Урин пошел учиться в Выс­ шую школу тренеров, совмещая учебу с выступлениями за лю­ бительские команды. —Водной из программок перед началом сезона под дружеским шаржем была подпись: «Валерий Уринкак футболист весьма культу­ рен». Как вы думаете, тут была ирония или констатация факта? — Почему ирония? Все дело в том, что у нас в «Динамо» бы­ ли очень начитанные и увлека­ ющиеся люди. Мы ходили в теа­ тры, очень любили это занятие. Нас приглашали известные ак­ теры того времени. Мы много читали. Кроме того, я сам из се­ мьи интеллигентов. И не надо думать, что только я один в ко­ манде был «весьма культурен». Например, Генрих Федосов со­ брал все записи самых знаме­ нитых теноров того времени: Карузо, Тито Гобби. В школе тренеров большое внимание уделялось культурному разви­ тию студентов. Ну а в данном случае авторы текста к друже- немного ребят попадает в основу ведущих клубов страны? — Вшколах «Аякса» и «Мила­ на», например, вся работа на­ правлена на техническое совер­ шенствование и развитие инди­ видуальных качеств воспитанни­ ков. Унас же работают все время на результат, мы закопались в очковой системе. Итренер.выну­ жден работать не над улучшени­ ем индивидуальных качеств иг­ рока, а над тем, как обязательно выиграть и принести своему клу­ бу больше зачетных очков. Если наставник не будет добывать оч­ ки, его уволят. От этого зависит его зарплата, премиальные ит.д. Эта Система губит наш детский футбол. Кроме того, много моло­ дых перспективных выпускников теряется по окончании школы. До дубля команды мастеров до­ ходят немногие, а до основы — единицы. Не везде с дублирую­ щим составом работают добро­ совестно. Ну и главная беда — увлечение легионерами. Масса легионеров приходит сегодня, легче их купить, чем возиться с молодежью. Вэтой связи не могу не похвалить руководство «Зе­ нита», которое уделяет большое Ну и главная б е д а— увлечение легионерами. Масса легионеров приходит сегодня, легче их купить, чем возиться с молодежью. скому шаржу, видимо, имели в виду мое поведение на фут­ больном поле. Не помню, чтобы арбитры показывали мне жел­ тую карточку... —После окончания своей карьеры футболиста вы работали тренером в московском клубе «Луч», в По­ дольске, Махачкале,Краснояр­ ске, ГДР, во Владимире. В1992 го­ ду вновь вернулись вМосквуибы­ ли приглашены в СДЮШ0Р«Трудо­ вые резервы». Через два года ста­ ли старшимтренером этойшколы, и вот уже почти 10 лот занимаете этудолжность. Какими достиже­ ниями можете похвастаться? — Наша школа очень инте­ ресная. Она находится все вре­ мя где-то в середине высшей группы первенства Москвы сре­ ди СДЮШОР, где выступают та­ кие мощные школы, как ЦСКА, «Спартак», ФШМ, «Динамо» и «Локомотив». Мы никогда не выпадали в более низкие груп­ пы. Через нашу школу прошли Гришин, Булыкин, Кантонистов, вышедший вместе с «Кубанью» в премьер-лигу, Серебряников, Шаронов, один из ведущих иг­ роков казанского «Рубина», а также Данишевский и Стрель­ цов, выступающие сейчас в «Спартаке». Многие наши вос­ питанники выступают за клубы первого и второго дивизионов. —Какие проблемы существуют у тех, кто работает в детских фут­ больныхшколах? Почему все-таки внимание перспективной моло­ дежи. Питерцы так здорово пока­ зали своих мальчишек! Иу нас в Москве таких ребят навалом, просто их не видят, как говорит­ ся, в упор. Возьмем, к примеру, московское «Динамо». Дубль выигрывает первое место, а в ко­ манде мастеров дублеров прак­ тически нет. То появятся, то ис­ чезнут... —Насколько, на вашвзгляд, чист иашдетский футбол? — Он должен быть чистым, но очковая система мешает и здесь. И это одна из главных проблем. Например, сейчас в Москве появились школы-ин­ тернаты, собирающие ребят со всей России. Среди них есть пе­ реростки, которые выступают не за свой возраст, то есть пра­ ктикуются подставы. Но кто по­ едет, скажем, на Дальний Вос­ ток, чтобы проверить подлин­ ность документов? Остро стоят у нас и вопросы судейства. Оч­ ки ведь нужны позарез, а зна­ чит, все средства хороши. Сей­ час пошла тенденция: родители воспитанников собирают день­ ги и отдают их судье за спиной руководителей и тренеров клу­ бов. Те даже порой и не знают, что родители «зарядили» су­ дью. —Недавно прошелматч ветеранов московского иминского «Динамо». Почемуименно вас назначили глав­ ным арбитром этой встречи, хотя И Я бы с удовольствием еще раз съездил в Минск посмотреть, каким стал город, что там происходит. вы не профессиональный арбитр? Дань уважения или что-то еще? —Получилось так. Я зашел к Владимиру Басалаеву, началь­ нику отдела футбрла,,общества «Динамо», заговорили об арби­ тре. Иногда, когда по возрасту (в следующем году мне стукнет 70) не находилось места в ос­ новном составе, я судил матчи ветеранов. Кроме того, посто­ янно сужу матчи между своими ребятами. Мне сказали: «Зачем мы будем искать арбитра, пусть Урин и судит. Согласен?» Я ска­ зал: «Давайте, тем более я иг­ рал и в Минске». —Что вы думаете по поводу по­ добных встреч, когда играют вете­ раныиз бывших республик СССР? —Такие встречи очень важ­ ны. Не только для сближения ветеранов, но и с точки зрения ветеранской ностальгии. Во время подобных встреч проис­ ходит обмен опытом. Все, кто приезжает, как правило, связа­ ны с футболом: детские трене­ ры, наставники команд масте­ ров. Других возможностей для общения у нас, увы, мало... С нетерпением ждем ответного матча, который обещали прове­ сти в Беларуси. Я бы с удоволь­ ствием еще раз съездил в Минск посмотреть, каким стал город, что там происходит. —Если я правильно понял, начи­ ная с 1992 года никаких контактов междуфутбольными школами России идругих бывших респуб­ лик Советского Союза нет? — Только на личной основе. Я абсолютно ничего не знал до недавнего времени о школах Минска и в целом Беларуси. Нет, конечно, читал в газетах, что люди там тоже работают, но обмена опытом не происходило. Унас, детских тренеров России, сейчас нет никакой учебы. Раньше, до 1995 года, нас соби­ рали в конце сезона на семина­ ры, их проводили специалисты из Института физкультуры. Сейчас ничего такого нет. Все тренеры варятся в собственном соку. —Nвернемся к началу разгааора. Как футболист ВалерийУриибыл весьма культурен. Апосле оконча­ ния карьеры футболиста вы про­ должали дружить с культурой? — Еще бы! Регулярно с же­ ной ходим в театры, кинотеатры и в музеи, много читаем. —Асвоих воспитанников привле­ каете к этомуделу? — Обязательно. Всегда з а ­ ставляю всех тренеров, чтобы они водили ребят в музеи, реко­ мендовали им хорошую литера туру... АФИША Балет 21 декабря на сцене Минского Дворца Республики рос­ сийская балерина Анастасия Волочкова выступит в ба­ летном спектакле «Лестница в небо». Шоу 2—7 января в Минском Центральном Доме офицеров всех любителей четвероногих друзей своей новой про­ граммой «Кошки во вселенной» порадует известный российский клоун и дрессировщик Юрий Куклачев. КАЛ Е НДАР Ь Ч т о б ы л о 1 8 — 2 4 д е к а б р я 18 д е к а б р я 1708 года рос­ сийский император Петр I под­ писал именной указ «Об учреж­ дении губерний и о росписании к ним городов». Вся территория России была разделена на 8 гу­ берний — Московскую, Ингер- манландскую (позднее Санкт- Петербургскую), Киевскую, Ар­ хангелогородскую, Казанскую, Сибирскую, Азовскую, Смолен­ скую. Спустя пять лет к ним при­ бавились еще три. Тридцать лет назад с космо­ дрома Байконур был осуществ­ лен запуск космического корабля «Союз-13», пилотируемого экипа­ жем в составе командира П. Кли- мука и бортинженера В. Лебеде­ ва. Во время полета космонав­ тами были произведены важ­ ные для науки астрофизиче­ ские исследования и многозо­ нальная фотосъемка Земли. В этот день исполнилось бы 82 года всенародно любимому артисту цирка и кино, художест­ венному руководителю Москов­ ского цирка на Цветном бульва­ ре Юрию Никулину. 19 де кабря свое 70-летие от­ празднует российская актриса и режиссер, художественный руководитель Московского теа­ тра «Современник», народная артистка СССР Галина Волчек. В тот же день ровно год на­ зад от нас ушел актер, действи­ тельный член Академии педаго­ гических наук Грузии, один из самых популярных спортивных комментаторов Котэ Махарад- зе. 20 де кабря свой день рожде­ ния отметит служба внешней разведки. В 1920 году приказом председателя ВЧК Ф.Э. Дзер­ жинского был создан иностран­ ный отдел ВЧК, ставший затем Первым главным управлением КГБ СССР и Центральной служ­ бой внешней разведки СССР, правопреемницей которых яв­ ляется созданная В49Й1 гаду О д а ? А внешней р а з в е д у РФм 21 д е ка б р я 1991 года в Ал­ ма-Ате состоялась встреча глав 11 союзных республик, на кото­ рой была подписана деклара- Юрий Никулин. ция, провозгласившая создание Содружества Независимых Го­ сударств (СНГ). В честь своего 65-летнего юбилея подарки и поздравле­ ния будет принимать народная артистка СССР, художествен­ ный руководитель Государст- венного академического хорео­ графического ансамбля «Бе­ резка» М. Кольцова. В тот же день 30 лет назад был осуществлен энергетиче­ ский пуск первого блока Ленин­ градской атомной электростан­ ции, которая считается одной из самых крупных в Европе. 10 лет назад ушел из жизни российский певец, солист Боль­ шого театра, народный артист СССР, Герой Социалистическо­ го Труда Иван Козловский. 22 д е ка б р я 1803 года скон­ чался русский архитектор, гра- ■ Галина Волчек. фик, поэт, музыкант, член Рос­ сийской академии наук Нико­ лай Львов. Николай Александ­ рович является одним из осно­ воположников так называемого пейзажного стиля в русском са-* дово-парковом искусстве. 23 де кабря свое 85-летие от­ метит Белорусское телеграф ­ ное агентство БелТА. В этот же день 170 лет назад в Москве, в Большом^театре, нвприсутствии ищ зратрв&ш ^олая I состой лось первое публичное испол­ нение государственного гимна России «Молитва русского на­ рода» («Боже, царя храни»). 145 лет назад родился русский ре­ жиссер, драматург и педагог, реформатор русского театра Владимир Немирович-Данчен­ ко, один из основателей Мос­ ковского художественного теат­ ра. 24 д е каб р я отмечается день воинской славы России. В 1790 году под командованием Алек­ сандра Суворова русскими вой­ сками была взята турецкая кре­ пость Измаил . В этот день свой 75-летний юбилей отпразднует российская балерина, народная артистка РСФСР Н. Валитова. Подготовил Илья МАКАРОВ. Д В Е КНИГИ С и г н а л ы н е д е л и Обозреватель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг, поступивших в Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ АдольфШарль Адан. «Воспоминания музыканта». Перевод, составление и примечания Е. Овчаренко-Чернодубровской. М.:«МАКС-Пресс». - 104 с. В уходящем году случилось сра­ зу два юбилея, связанных с з а ­ мечательным французским ком­ позитором: 200 лет со дня его ро­ ждения и 160 лет со дня первой постановки в Большом театре балета «Жизель», вошедшего в золотой фонд отечественной хо­ реографии. В этом великая за ­ слуга композитора, но и великая несправедливость: Адан являет­ ся автором 53 опер, балетов(в их числе — знаменитый «Кор­ сар»), водевилей на сюжеты Шекспира, Гете, Гофмана, Гей­ не. Кроме того, его перу принад­ лежат книги, выдержавшие во Франции не одно издание. Адан вел музыкальную колонку в га­ зете, написал повесть «Юность Гайдна». Книга составлена из впервые публикующихся на рус­ ском языке «Биографических заметок» композитора, а также его повести «Глюк и Мегюль» и новеллы «Алюминиевая скрип­ ка». Адан был монархистом: во время переворота 1851 года, по­ сле которого его ровесник Вик­ тор Гюго и однокашник по кол­ леджу Эжен Сю отправились в политическое изгнание, он си­ дел за фортепьяно и заканчивал музыку к королевскому карнава­ лу. Впрочем, от политических убеждений авторов не стали ху­ же ни роман «Отверженные», ни балет «Жизель»... Юлия Чурко. «Расставайтесь, любя». Минск: «Издательство «Четыре четверти». —264с. Имя автора книги хорошо извест­ но в Беларуси: специалист в об­ ласти балета, доктор искусство­ ведения, заведующая кафедрой хореографии Белорусской акаде­ мии музыки на сей раз выпустила роман. Впрочем, она осталась верна своей профессии —роман о мире современного балета, о судьбах связанных с ним людей. Героини книги принадлежат к разным поколениям танцовщиц, каждая проходит свой путь в жиз­ ни и искусстве, у каждой свои ра­ дости и печали. Побеждает лю­ бовь. Любовь к искусству! Подготовил Александр ЩУПЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz