Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Ж И П Е Ц К А Я » ■ г а з е т а П Р О Ф О О Ш И Л Я ж и з н ь УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ «ПЯТИРУБЛЕВКА» -В Н Е Ш О Н А ? ^Кто бы спорил, что конеч­ ной целью деятельности пред­ принимателя является получе­ ние прибыли. Итут, по логике, значение имеет только сумма, а из чего она складывается — дело второе. Но вот ведь что получается: торговцы отказы­ ваются брать деньги! Букваль­ но как черт от ладана бегут от купюр. Некоторых. Чем, например, объяснить чуть ли не мистическую нена­ висть кассиров к бумажным ку­ пюрам достоинством в 5 руб­ лей. Последние вообще-то ред­ ко встречаются: зеленые, с ви­ дом Новгорода, все реже ходят по рукам. Ноходят же! Был слу­ чай, когда два молодых чело­ века обошли с десяток ларьков, пытаясь заплатить такой купю­ рой. Им везде отказали, ссы­ лаясь на запрет хозяина. «Что это? Такие деньги уже отменили», —рубанул владе­ лец маршрутки, когда моло­ денькая пассажирка положила в качестве оплаты проезда зе­ леную, как доллар, бумажку. Девушка, кстати, оказалась юридически подкованной, по­ тому как на юрфаке Елецкого госуниверситета обучается и знает свои права. Водитель, увидев уверенность на ее лице и услышав контраргумент о том, что такие деньги никто не отменял, сразу начал отсчиты­ вать сдачу (в Ельце, чтоб чита­ телям было понятно, проезд в маршрутке в отличие от Липец­ ка стоит пока три рубля). Итаких случаев множество. Несчастных обладателей зеле­ ных российских денег застав­ ляют чувствовать себя чуть ли не мошенниками. Можно, ко­ нечно, сходить в отделение Сбербанка и там обменять пя­ тирублевки. (Один остряк по­ советовал положить столь ред­ кую купюру подальше и дож­ даться, когда она станет ну­ мизматической редкостью и будет стоить гораздо больше номинала). Но можно и насто­ ять на своем. Ведь из оборота деньги изымает только Банк России. Ауказаний Центробан­ ка о прекращении обращения купюр достоинством 5 рублей образца 1997 года пока нет. И не принимая их, продавцы я в е | о нарушают закон. А отка­ зываясь продать товар из-за того, что им не нравится номи­ нал денег, продавцы наруша­ ют статьи Гражданского кодек­ са о публичном договоре (речь идет, прежде всего, о рознич­ ной торговле и бытовых услу­ гах). Это дает возможность об­ ратиться в суд, чтобы прину­ дить продавца заключить сдел­ ку. Конечно, ради 5 рублей вряд ли кто-то будет делать подобное, но сама возмож­ ность есть. Все эти правила касаются, между прочим, и монет всех достоинств. Аведь с ними воз­ никает множество проблем, особенно, если попытаться зап­ латить только мелочью, ска­ жем, рублей десять. Конечно, и продавцов можно понять. Те же 10 рублей по 10 копеек — это 100 монет. Их сосчитать и не сбиться — уже проблема. Но, с другой стороны, не явля­ ется ли это спецификой рабо­ ты тех, кто за прилавком? Ме­ таллические деньги, между прочим, можно взвешивать, если разделить по номиналу. Особенно на электронных ве­ сах. Так что не принять в каче­ стве оплаты монеты или банк­ ноты можно только в случаях, если те фальшивые, если они ужочень потрепанные, порван­ ные и если нет сдачи. Причем в первом случае надо бы выз­ вать милицию, а в отношении второго случая существуют специальные правила. Все организации обязаны принимать банкноты с незна­ чительными повреждениями: загрязненные, изношенные, потертые, с отверстиями, про­ колами, надписями, пятнами, в том числе купюры без углов и защитной нити, а также моне­ ты, сохранившие изображения с обеих сторон, в том числе с небольшими повреждениями. Акредитные организации обя­ заны принимать или бесплат­ но обменивать банкноты, утра­ тившие не более 45% площа­ ди, разорванные и склеенные, если все части, безусловно, принадлежат одной банкноте. Также такие организации обя­ заны работать с монетами, из­ менившими первоначальную форму, т.е. погнутыми, вытяну­ тыми, надпиленными и монета­ ми, поврежденными температу­ рой, протравленными, изме­ нившими цвет. Андрей ЗАБАЙКАЛОВ , с туде н т ю р и д и ч е с ко го ф а кул ьтета ЕГУ им ени И. А . Б унина . Часть первая «АГОНИЯ» В о в р ем я в и зи т а к и н о ф е с т и ­ валя «Окно в Европу» в Л ип ецк м н е у д а л о с ь п о о бщ а т ь ся с о м н о ­ гими з в е з д а м и о т е ч е с т в е н н о г о кино. Но в памяти о с т а л и с ь н е байки и з актерской ж изни , а горь ­ ки е р а с с у ж д е н и я о п л а ч е в н о й с у д ь б е р о с си й ск о г о кин ем атогра ­ ф а , вы сказанны е им енитым ак те ­ р ом Е в г ени ем Жариковым . — С а м о е с т р а ш н о е , ч т о с д е ­ л а л и н аш и п р е д ы д у щ и е р у к о в о д и ­ т е л и к и н е м а т о г р а ф а , э т о — р а з ­ в а л и л и п р о к а т , — п о д е л и л с я н а ­ б о л е в ш и м Е в г е н и й И л ь и ч . — К ак м о ж н о п р о и з в о д с т в о о т д е л я т ь о т р е а л и з а ц и и ? А в е д ь и м е н н о к и н о в с в о е в р е м я д а в а л о в т о р о й п о с ­ л е в о д к и д о х о д в к а з н у г о с у д а р ­ с т в а . П р е д с т а в л я е т е , к а к и е д е н ь ­ ги в о з в р а щ а л и с ь в б ю д ж е т о т п о ­ к а з а ф и л ь м о в ! И в о т п р о к а т в з я ­ л и и р а з р у ш и л и . . . О сн о вны е о б в и н ен и я п о р а з ­ в алу кинопроката п р о зв уч ал и в а д р е с р еж и с с е р о в А. С м и р н ова и Э . Климова , по о ц ен к е Ж арикова , «п о с т ар а вш и х ся с д е л а т ь э т о как м ож н о лучше». — Сняли он и в с в о е в р ем я с «полки» д е с я т ь ф и л ьм о в , п о л о ­ женных туда н е только по и д е о л о ­ гич еским причинам , н о и в си л у их х у д ож ес тв ен н ой н е с о с т о я т е л ь ­ н о с т и , а в сю о с т ал ь н ую о т е ч е ­ ственную продукцию задвинули на ту с ам ую пр еслов ут ую «полку». Я, будуч и в т о в р ем я с е к р е т а р е м С ою з а к и н ем а т о г р аф и с т о в , пы­ т ал ся э т о м у с о п р о ти в л я т ь ся , н о выслушивал о ск ор бл ен и я : ока зы ­ в а е т с я , я н е п оним ал т ек ущ е го м ом е н т а . И к о гд а к олл еги , п о л у ­ чив д о л г о ж д а н н о е р а з р еш е н и е правительства на св ои д еяния , о т ­ п р ави ли сь о тм еч а т ь э т о с о бы т и е в р е с т о р а н , я п ош ел к с в о им е д и ­ номышленникам горевать . Потому что зн а л , ч ем в с е э т о кончится. П р и зн а т ь ся , в е с ь м а н е о ж и ­ д ан н о было услышать такие откро ­ вения и з у ст м э т р а от еч еств енн ой к и н ем а т о г р аф и и , о б л а с к а н н о г о в сяч е ским и зв ан иям и и н а г р а д а ­ ми . Но факты — в ещ ь уп рям ая . Кинои скусство , о с о б е н н о прокат, влачат ж алк ое с ущ е с тв о в ан и е . Не б у д е м б р а т ь си т у а ц ию п о в с е й с т р а н е , а о б р а т и м с я к п р и м ер у н аш ей о б л а с т и . Часть вторая «В ПОИСКАХ УТЕРЯННОГО КОВЧЕГА» По сущ е с т в ую щ и м е щ е с с о ­ ветских в р ем ен норм ативам , в го ­ р о д а х на каж ды е 5 0 тысяч ж и т е ­ л е й п о л а г а е т с я 1 к ин от еатр . Л и ­ пецк этим с т ан дар т ам вполн е с о ­ отв е т с т в о в ал — в г о р о д е р а б о т а ­ ли 8 к ин о т е а т р о в , з а б и л е т ам и выстраивались длиннющ ие о ч е р е ­ д и . . . С е г о дн я картина сл ож и л а с ь с о в е р ш е н н о иная . В н а с т о ящ е е врем я в о б л а с тн ом ц ен т р е н е т ни одного кинотеатра! в Для ср авн ен и я п р и в е д у н е б е ­ зы нт ер есны е цифры , почерпнутые в ж урн ал е «К и н о б и зн е с сегодня» : Была там н ап еч а т ан а в е с ь м а п о ­ знавательная т абли ц а «Кинотеат ­ ры Р о с си и и СНГ». Д а л ек о ходить н е б у д е м , в о з ь м е м наш их б л и ­ ж айш их с о с е д е й п о Ч ер н о з ем ью : В о р о н еж — 4 кин от еатра , Т ам б о в (по чи сл ен н о сти н а с ел ен и я почти в д в а р а з а м е н ьш е Л и п ец к а ) — 2 кин от еатра , О р ел — 1 кин от еатр . Кстати, по данным в с е того ж е «К и н о б и зн е с а » , Р о с с и я н а х о ди т ­ ся на п о с л е д н е м м е с т е с р е д и е в ­ р о п ей ск и х с т р а н п о колич еству д е й с т в ую щ и х пл ощ а д ок . В с р е д ­ н ем у н а с н а 1 0 0 тысяч ч ел о в ек приходится в с е го 0 ,3 6 экрана , тог­ д а как в И спании эт о т п ок а зат ел ь р а в ен 9 ,4 9 , в о Ф ранции — 8 ,9 2 , в Германии — 5 ,8 3 . Как говорил г е ­ р ой и зв е с т н о г о фильм а : « З а д е р ­ ж аву о б и дн о !» А з а р о д н о й г о р о д в дв ой н е : ч ем ж е мы х уж е т о го ж е О рла или В о р о н еж а ? Н еуж ели в бю д ж е т е о б л а с т и - д о н о р а н е най ­ д е т с я с р е д с т в на кино. Или «важ ­ н е й ш е е и з и ску сств» нынче н е в ф а в о р е у в л а с т ей . Есть , в и д и м о , объ екты дл я к апиталовлож ений и п о с ущ е с т в е н н е е : ф он таны , аква ­ парки ... В ерн ем ся к кинотеатрам . Куда они и сч е зл и , эти в о с ем ь ? Р еш аю пр ов ести н е б о л ьш о е р а с с л е д о в а ­ ние . Н екоторую инф орм ацию у д а ­ л о с ь получить в «Липецкоблкино - ф о н д е » . И з б е с е д ы с д и р ек т о р ом э т о й о р г а н и з а ц и и А л ек с а н д р ом Корнуковым и е г о з а м е с т и т е л е м Ниной З ем л я н ск о й выясняю с л е ­ д у ю щ е е : о к а з ы в а е т с я , « т а и н ­ ств енным » о б р а з о м и с ч е з л и н е только г о р о д ск и е кинотеатры . И з р а н е е дей ствующ и х в о бл а сти 7 0 0 киноустановок о с т а л о с ь в с е г о 2 5 0 (в о сн о в н ом сел ь ских ) . — В н ач ал е 9 0 - х глава а д м и ­ нистрации обл а с ти п о дп и сал р а с ­ п ор яж ен и е о п е р е д а ч е в с е х кино­ т е а т р о в в м уницип альн ую с о б ­ с т в ен н о с т ь , — п о в е д а л А. К орну - ков. — И как только кинот еатры п опали в э т у с о б с т в е н н о с т ь , п о ­ ш ло их п ер еп р оф и л и р о в а н и е . В кин от еатр ах , о с н о в н о й в и д д е я т е л ь н о с т и к оторы х — п о к а з ф ильм ов , стали п роводи ть д и с к о ­ т еки . П о с т е п е н н о там о т к ин оп о ­ казов отказались . Кинотеатры (ви ­ д и м о , д л я приличия ) с т а л и и м е ­ н о в а т ь ся ц ен т р ам и культуры и д о с у г а . — У н а с были н е о дн ок р а тны е попытки о т с т о я т ь к ин от еатры , — п р о долж и л р а з г о в о р А л ек с ан д р А ф ан ась евич . — В е д ь в 1 9 9 6 го ду был п о дп и сан «Закон о кин ем ато ­ графии» , зап р ещ ающ и й п е р е п р о ­ ф и ли р о в а т ь или закрывать кино- установки д а ж е в р ай онах . П оми ­ м о наших письменных о бр ащ ен и й по эт ом у п о в о д у в р а зны е инстан ­ ции, в 1999 году с просьбой раз­ решить вопрос с кинотеатром «Винница» в администрацию об­ ласти обратился даже председа­ тель Госкино России А. Голутва. Кстати, из этой переписки получилось весьма увесистое «дело». Есть там и письмо, о ко­ тором говорилось выше. Сам председатель Госкино России А. Голутва действительно ходатай­ ствовал о передаче кинотеатра «Винница» из муниципальной собственности г. Липецка в госу­ дарственную собственность Ли­ пецкой области с подчинением его ГП«Липецкоблкинофонд». Несмотря ни на что (в частно­ сти, на Федеральный закон «О государственной поддержке кине­ матографии РФ» и постановление Правительства «Омерах по сохра­ нению и развитию проката отече­ ственных фильмов и повышению уровня кинообслуживания населе- дится в Липецке кинопоказ. — Этой проблемой я начал заниматься буквально сразу пос­ ле вступления вдолжность, —рас­ сказал Виктор Павлович. —Ехал я однажды в машине и услышал, как по местному радио в виктори­ не разыгрываются билеты... в во­ ронежский кинотеатр «Спартак»! Итак обидно стало: ладно бы на концерт Пола Маккартни на Крас­ ной площади или группу «Скорпи­ оне» в той же Москве. Атут—ки­ нотеатр в Воронеже. Прошел год с того момента, как я работаю в этой должности. Считаю, что хва­ литься пока особо нечем, но шаги в этом направлении уже делают­ ся. Ни для кого не секрет, что люди хотят ходить в те кинотеат­ ры, где созданы все условия для полноценного отдыха: современ­ ные залы с удобными креслами, где зимой тепло, а летом прохлад­ ся первым экраном, то есть если в Москве проходит премьера, то и в Липецке, соответственно, па­ раллельно показ этого же филь­ ма. Завершить все работы пред­ приниматели обещали весной. Кстати, фирма «Поликолор» вначале намеревалась возродить к жизни кинотеатр «Заря», пред­ приятием уже были выполнены некоторые работы. Однако по просьбе Олега Королева Михаил Гулевский передал «Зарю» с го­ родского баланса в ведение не так давно организованной Липецко- Елецкой епархии. По решению того же Гулевского фирма «Поли­ колор» получила для ремонта и дальнейшей модернизации зда­ ние «Спутника» в качестве компен­ сации. Киноконцертный зал «Ок­ тябрь», как выяснилось, тоже не обойден вниманием. Решением мэра малый зал «Октября» отдан в аренду липецкому предприятию «ВАЖНЕЙШЕЕ ИЗ ИСКУССТВ)) С М О Т Р И К и н о э п о п е я в п я т и ч а с т я х ния»), го р о д с к а я а д м и н и с т р а ц и я во главе с А. Коробейниковым з а к ­ лю чил а в д е к а б р е 1999 го д а д о ­ го в о р о с о в м е с т н о й д е я т е л ь н о с ­ ти с «К ор пор аци ей Л Б и К 0», в у с ­ ловиях ко торо го кин о по ка з в «Вин­ нице» бы л не п р е д у см о т р е н . С ян ва ря 2 0 0 0 го д а в Ц е н т р е кул ь ­ т у ры и д о с у г а «Винница» д е м о н ­ с т р и р о в а т ь ф ильмы п р е к р а т и л и о кончательно . Д о э т о го «бла гопо ­ лучно» и с ч е зл и и д р у г и е к и н о т е ­ а тры , в о з р о д и вш и с ь в к а ч е с тв е р е с тор ан ов , та н ц кл уб о в и д аж е . . . б а н и ! В о т гд е она , «и ро ни я с у д ь ­ бы , или с л е г к и м паром » . Часть третья «ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА?» На м о й р е зо н н ы й в о п р о с — кто винова т и что делать? — р у к о ­ водители «Облкинофонда» ответи ­ ли ко р о т ко и ясно : «Мы бы и сам и хо тел и э т о знать». — К и н о в аш е н и к о м у не н у ж ­ но , — т а к о в был д о в о д п р е д ы д у ­ щ и х р у ко в о д и т е л е й , те х , к то т о г ­ д а отвечал з а к и н о и к ул ь т у р у в Л и пе ц ке , — о горош и ла меня Нина З ем л я н с ка я . — Они , в и д им о , р е ­ шили, что наша молодежь с п о с о б ­ на лиш ь танцевать ночи напролет . В е д ь в с е к и н о т е а т р ы о т д а л и им е н н о п о д это . Д о недавне го в рем ени н ови н ­ ки о те че с тв е н н о го и з а р у б еж н о го ки н е м а т о гр аф а в о з м о ж н о бы ло ув и д е ть в д в у х м е с та х : К К З «О к ­ тябрь» и Ц К и Д «Спутник» . П о сл е ­ д н и й в с е р е д и н е с е н т я б р я з а к ­ ры л ся (к э т о м у мы ещ е в е р н е м ­ ся ) . Т е п е р ь у лю б и т е л е й д е с я т о й музы одна надежда — на ки н о ко н ­ ц е р т ны й зал О ктябр ь» . Но ... — Хотя сл о в о «кино» в н а з в а ­ нии в п е р е д и , ф а к т и ч е с к и — о н о сзад и , — под твердила м о и с ом н е ­ ния Н ин а Н и ко л а е в н а . — К о гд а в репер туаре «Октября» запл а н и р о ­ ван к о н ц е р т— ф ильмы сн им аю т . И д и и с м о т р и . . . К уд а и ч то ? Р е клам а о т с у тс т в у е т , а е сл и гд е - т о в га зе те сл у ч а й но у з н а еш ь р е ­ п е р т у а р , н е т н и к а к о й га р а н т и и , что с е а н с со с то и тся . — Бы вает и та к , что п р о см о т р с т а н о в и т с я не в р а д о с ть . К п р и ­ меру , иде т сеанс , а в каф е на в то ­ р о м э т аж е — с в а д ь б а , — п р о д о л ­ ж ил тем у А. К орн у ков . — Д ум а е те , н е т р е з в а я п у б л и ка не з а х о д и т в зал ? З а х о д и т , д а ещ е с ш ум ом , пе снями . В о о бщ е , п о с л о в а м м о и х с о ­ б е с е д н и ко в , 2 0 чел ове к зр и те л е й в д е н ь (н е з а с е а н с , а з а целы й д е н ь ! ) — э т о х о р ош о . П р и я тны м и с клю ч е н и е м стал и Д н и р о с с и й ­ с к о г о к и н о — на ф ил ьм ы ф е с т и ­ валя «О кно в Европу» ж е л аю щ и х бы л о х о ть о тб а вл яй , н е и с п у га л и д а ж е цены на бил е ты . — На ф е с ти в а л ьны х п о к а за х собиралась публика самы х ра зны х в о з р а с то в , — по д е л ил а с ь н а б лю ­ д е н и я м и Н. З ем л я н с к а я , — и д о конца сеа н са никто не уходил . В от и о т в е т о п п о н е н т а м , у т в е р ж д а ю ­ щ им , что кин о липчанам не нужно. Но ф е с ти в а л ь — а к ц и я р е д ка я , а каж д ы й д е н ь — э т о с о в с е м и но е дело . Не хо че т зр и те л ь и д ти в н е ­ ую тны й «О ктябрь» , гд е , и з в и н и ­ те , д а ж е в туал е т з а й т и с тр аш н о . В о з ьм ем т о т ж е В о р о неж : в ф ойе ки н о т е а т р а «С партак» — и нф о р ­ м а ц и я о н о в и н ка х к и н о , о б а к т е ­ рах, ую тн о е кафе . А вед ь ещ е н е ­ д а в н о н и ч е го э т о г о там не бы л о . Н еуж ели н ел ь зя н а й ти с р е д с т в а на переоборудование н аш е го «Ок­ тября»? В ед ь с а м о - т о з д а н и е в е ­ л и к о л е п н о е , н о с е г о «начин кой» нужно что -то делать. По всей стра ­ не сей ч а с с тр о я т мультипле ксы . А Л и п е ц к на с е го д н яш н и й д ень , э то я вам с о в е рш е н н о оф и ц и а л ь н о заявл яю , — е д и н с т в е н н ы й г о р о д в Р о с с и и , гд е н е т ки н о те а тр о в . Слава Богу, в области они ещ е о с ­ тались . К а ки е т у т ещ е м о гу т бы ть ком м е н та р и и ? Часть четвертая «НАЗАДВ БУДУЩЕЕ» Ч то ж , м ож е т быть , к ом м е н т а ­ р и и н а й д у тся у го р о д с к и х ч и н о в ­ ников? Н ачал ьник г о р о д с к о г о у п р а в ­ ления культуры В и ктор Д ол гих , ка к выяснилось , весьма о забочен тем , в ка ко й печальной си туац и и нахо - но, чтобы оборудование было не времен царя Гороха, а соответ­ ствовало последнему слову техни­ ки, чтобы можно было бы на вре­ мя просмотра фильма оставить ребенка в игровой комнате, а пе­ ред сеансом посетить кафе. Не секрет, что «Октябрь» и «Спутник» абсолютно не соответствуют и ча­ сти этих требований. —Анализ годового бюджета управления культуры показал, что средств на реконструкцию этих кинотеатров просто нет,—продол­ жил тему В. Долгих. —Вопрос до­ полнительного бюджетного фи­ нансирования этих объектов об­ суждался у главы городской ад­ министрации, но на сегодняшний день в городе есть более острые проблемы: коммунальное хозяй­ ство и прочее. Изучив опыт рабо­ ты Москвы и Воронежа, я пришел к выводу, что сделать современ­ ными «Октябрь» и «Спутник» мож­ но только с привлечением частно­ го капитала. Михаил Владимиро­ вич одобрил программу возрож­ дения кинотеатров с привлечени­ ем инвесторов. Итак, «Спутник». На сегодняш­ нийдень с липецкой фирмой «По­ ликолор» заключен долговремен­ ный договор сроком на 5 лет. Ра­ боты по реконструкции уже нача­ лись, и только до конца этого года фирма планирует вложить в воз­ рождение «Спутника» около 5 мил­ лионов рублей. Изменится не только интерьер здания, но и его фасад. Помимо современного, с соответствующим оборудованием зала, в кинотеатре будут и кофей­ ня, и игровые автоматы, а кино­ маны смогут пополнить свои кол­ лекции новинками (лицензионны­ ми!) отечественного и зарубежно­ го кинематографа. Асамое глав­ ное—это будет кинотеатр, и толь­ ко кинотеатр. Арендаторы, кроме реконструкции здания, займутся и собственно кинопоказом. Со­ гласно договору, фильмы в «Спут­ нике» должны демонстрировать­ «Киномир». Задача перед инвес­ торами аналогичная —реконст­ рукция зала, фасада, ремонт фойе и бытовых помещений, при­ обретение современной кинопро­ екционной аппаратуры. И если с малым залом все более-менее ясно, то судьба большого, увы, радужныхперспек­ тив пока не имеет. На его рекон­ струкцию требуется не менее 12 миллионов рублей. Начальник главного управления строитель­ ства и архитектуры НиколайДаш­ ков заявил, что выделить бюджет­ ные деньги на «Октябрь» вряд ли возможно, поскольку на заверше­ ние реконструкции здания драм- театра требуется дополнительно ВМЕСТО ЭПИЛОГА___ 80 миллионов рублей. Необходи­ мо срочно решать вопрос с ку­ кольным театром—обветшавшее здание, где он «квартирует», тре­ бует незамедлительного ремонта. По сути, можно и большой зал «Ок­ тября» сдать в аренду, но... —Глава городской админис­ трации делать этого не намерен, и я его в этом безоговорочно под­ держиваю, —заверил В. Долгих. — Если и большой зал отдать арендаторам, то мы вообще оста­ немся без городской киноплощад­ ки. Придется подстраиваться под те мероприятия, которые там бу­ дут запланированы. Но из любой ситуации можно найти выход. На ближайшие три года уже разра­ ботана программа реконструкции большого зала «Октября», которая будет проводиться поэтапно. Из дальнейшей беседы с Вик­ тором Долгих удалось выяснить, что готовится бизнес-план рекон­ струкции павильона «Металлург» в «Быхановом саду», который дол­ жен превратиться в двухзальный кинотеатр. Инвестор уже имеется. С привлечением частных инвести­ ций планируется построить мно­ гозальный кинотеатр в 24 микро­ районе. Глава администрации го­ рода принял решение по отводу земли под это строительство. Ачто же зритель? Впроцессе поиска путей развития кинопро­ ката в нашем крае мы про «сло- на»-то и забыли. Пожалуй, пора дать слово самому зрителю, то есть нам с вами, уважаемые зем­ ляки. Насть пятая, последняя «ЕРАЛАШ» Олег ИЕВЛЕВ, пред прини ­ матель: — Кино очень люблю с дет­ ства. Япосле армиитригода даже работал киномехаником и у деву­ шек по этой причине пользовался большой популярностью, но это было еще в советские времена. Сейчас в кино хожукрайне редко. Иной раз удается съездить в Во­ ронеж — новинки в основном там смотрю. А в Липецке куда идти? В «Октябрь» — желания нет, это, извините, конюшня, а не киноте­ атр. Настя и Олеся, студе н т ки (фамилии называть не захоте ­ ли): — В последний раз с боль­ шим удовольствием на фести­ вальные фильмыходили. Знаете, «видик» надоел, хочется на боль­ шом экране новинки смотреть, а в Воронежкататься стипендия не позволяет. В Липецке же один «Октябрь» остался, но про него и говорить не хочется. Хотя, и на томспасибо. Почему бы в нашем городе не построить хотя бы один мульти­ плекс? Ведь это здорово — каж­ дый зритель может выбрать фильм по вкусу. Молодежь не только пивом и ночными клубами интересуется. Даже обидно, чтоо нашем поколении сложилось та­ кое однобокое мнение. Ольга Ви кторовна БУЙЕЕ- ВА, пе нсио нер ка и ее ш е с ти ­ летний вну к Егор : — Раньше я часто в «Зарю» ходила, благо она рядышком была. А сейчас-то куда идти? Правда, с Егоркой смотрели осе­ нью мультфильм «Синдбад. Ле­ генда семи морей», и ему, и мне очень понравилось. Юный киноман Егор от обще­ ния отказался, о его пристрасти­ ях в области кино пришлось «от­ дуваться» Ольге Викторовне: — Мультфильмыонлюбитвся­ кие, но я стараюсь, чтобы он по­ больше наших сказок смотрел, сама с ним кассеты выбираю. Влад ДЕРЕВЯШКИН , ж у р ­ налист: — Последний раз в кино был лет десять назад, сказывается все-таки привычка к видео. На кассетахновинкирегулярнодо нас доходят, в отличиеотбольшого эк­ рана. В современный кинотеатр с «долби»-системой пойду обяза­ тельно, независимо отрепертуа­ ра, просто очень интересно уви­ деть, как выигрывает кино на ка­ чественном большом экране по сравнению пусть с самымлучшим телевизором. Вотвсе жду, когда это можно будет сделать в род­ ном городе. Итак, зритель все-таки в кино ходить желает и хо­ дит, хотя и редко. Как показывает мировая практика, ситуация, когда пустели кинотеатры, наблюдалась и во Франции, и в Германии во времена массового вторже­ ния в жизнь телевидения. Америка пережила подоб­ ный кризис в пятидесятые годы, затем —с приходом видео. Задумались тогда и творцы, и прокатчики, как же вернуть зрителей в кинозалы? Обаяние большого экрана ничем не затмишь, надо только строить кино­ театры уже совсем по-другому, оснащать всеми мыс­ лимыми и немыслимыми техническими новинками. Пройдет немного лет, и в жизнь ворвутся в массо­ вом порядке и трехмерное изображение, и гологра­ фия. Однако теперь уж большой экран никому не от­ даст право первой очереди в ряду зрелищных нов­ шеств. Но это там, в «америках и европах». Нам же очень нужно учесть одно: придет день (а в центральных городах России он уже настал), когда зри­ тель захочет вернуться к большому экрану, снова ощу­ тить ту неописуемую атмосферу коллективного просмот­ ра и снова массово «пойдет в кино». Главное, успеть бы построить к этому времени дл$ «капризного» наше­ го зрителя отвечающие его требованиям и желаниям кинотеатры. Галина КОЛЕСНИЧЕНКО. Фото Николая ЧЕРКАСОВА. На снимках: «Октябрь» — единственный зал, где на боль­ шом экране еще можно увидеть новые фильмы; когда-то и в этих помещениях показывали кино... « н е л и ш а й т е н а ш и х Д Е Т Е Й О Ч А Г А К У Л Ь Т У Р Ы ! » Областная детская библиотека вскоре отпраздну­ ет новоселье. Отремонтированное помещение на ул. Толстого, 40 уже готово к приему новых хозяев. Кол­ лектив библиотеки очень рад подарку. Но, как ока­ залось, это новоселье праздником будет не для всех... Более 15 лет областная дет­ ская библиотека квартировала в здании, расположенном на ул. Циолковского, 29. Обслуживала библиотека девять школ, кото­ рые находятся в этом же райо­ не. Помимо школьников, сюда бабушки и дедушки приводили малышей, за специальной лите­ ратурой заглядывали будущие мамы. Работали в библиотеке различные кружки, а для дети­ шек из коррекционного класса школы N9 52 проводились спе­ циальные занятия по изучению правил дорожного движения. С переездом же библиотеки в но­ вое здание почти 14 тысячам чи­ тателей (от 3-х лет и старше) станет проблематично ее посе­ щать. Так считают родители юных читателей и преподавате­ ли школ. Самые активные из них 5 декабря устроили в библиоте­ ке своеобразную «акцию проте­ ста» против переезда. Поддер­ жать акцию пришли сами школьники, пригласили и пред­ ставителей власти, но увы... Кстати, к несостоявшейся встре­ че с чиновниками активисты под­ готовились весьма и весьма ос­ новательно: школьники написа­ ли рассказы о любимой библио­ теке, преподаватели и родители принесли пухлые альбомы с фо­ тографиями, где запечатлена вся история библиотеки. Присутствовала на собрании только заместитель директора Людмила Боева. Какудалось вы­ яснить корреспонденту, у предсе­ дателя профкома в этотдень был выходной, а директор решала важные организационные вопро­ сы на новом «месте жительства» библиотеки. С нею, правда, уда­ лось пообщаться по телефону. Валентина Филатова сообщила следующее: старое помещение для работы совершенно не при­ годно—три отдела не отаплива­ ются, температура не превышает +16 градусов. Естественно, в та­ кихусловиях работать, а тем бо­ лее с детьми, нельзя. Новое же здание—современное, благоус­ троенное и это, безусловно, заме­ чательный подарок читателям к Новому году. Хотя и здесь есть «но». Вновом здании весь книж­ ный фонд не умещается, часть книгижурналов останется пока по старому адресу. С тем, что пре­ жнее здание собираются у биб­ лиотеки забрать, директор кате­ горически не согласна. Летом ны­ нешнего года на имя начальника областного управления культуры было отправлено письмо (которое подписали болеедвухсотчеловек) с просьбой оставить помещение по ул. Циолковского в качестве филиала библиотеки. Ответом на него был офици­ альный отказ. Хотя, по словам Валентины Филатовой, комитет по имуществу не против, чтобы библиотека продолжала арендо­ вать старое здание. —Ему нужен только ремонт, —подытожила Валентина Пет­ ровна, —а на это необходимы средства. Но я надеюсь, что ра­ зум восторжествует. На торжество разума наде­ ются и организаторы «акции протеста». Итогом их встречи стало коллективное письмо кгла­ ве администрации области. Галина КОЛЕСНИЧЕНКО. р о ж д е с т в е н с к и й п о с т Вначале вспомним кое-что о постах. Итак, они бывают стро­ гими и нестрогими. В первом случае церковью предписывает­ ся воздержание от мяса, моло­ ка, яиц и рыбы (в том числе и в составе различных блюд), при нестрогом посте вкушение рыбы разрешается. Посты бывают однодневны­ ми и многодневными. К одно­ дневным относятся дни Крещен­ ского сочельника (18 января), Усекновение главы Иоанна Пред­ течи (11 сентября), а также все среды и пятницы в течение года, кроме приходящихся на Святки (с 8 по 17 января) и сплошные седмицы (так называются неде­ ли без однодневных постов). Все однодневные постыт строгие. Кстати, чтобы лучше ориен­ тироваться во всем этом, иметь представление о церковных праздниках и событиях, приоб­ ретите православный календарь (численник) —стоит он недоро­ го и продается сегодня не толь­ ко в храмах, но и в киосках и на книжныхлотках. Продолжая разговор о постах, напомним, что сейчас идет Рож­ дественский пост. Начинается он 28 ноября и именуется еще иФи­ липповым, так как 27 ноября, на­ кануне начала поста, Церковь со­ вершает празднование памяти святого апостола Филиппа. Этот пост—нестрогий, в его продолжение, кроме сред и пят­ ниц, разрешается вкушение рыбы. Заканчивается вдень ве­ ликого двунадесятого праздни­ ка РождестваХристова, когда и совершается разговление. ™ (Публикация подготовлена при содействии члена обще­ ственного консультативного со­ ветаредакции «Мы», протоиерея АЛЕКСИЯ БОГОДЕЕВА). ВАС В О ЗН Е С ТИ И Л Ь О СВИ С ТА Т Ь ? По горизонтали : 5. Просьба, попавшая в повелительное накло­ нение. 6. Звезда нашего кино, уволенный из МХАТа за появление на сцене в нетрезвом состоянии. 9. Вещевой рынок. 10. Римский дра­ матург, считавший, что «человек человеку—волк». 12. Безумец за рулем. 14. На каком острове вулкан Фудзияма красуется? 16. Госу­ дарственное или общественное учреждение. 18. Закупленная группа зрителей, способная либо вознести, либо освистать артистов. 20. Группа людей, объединенных общим признаком. 21. Заведующий отделением в больнице. 22. Империя спортивных товаров. 23. Каж­ дый из британских бунтарей, громивших в Х\/111-Х1Хвеках станки, отнимавшие у них работу. По вер ти кали : 1. Мятежный заговор. 2. Президент по отноше­ нию к Конституции. 3. Разлад в партийных рядах. 4. Материальное отражение творческого достижения. 7. Одинаковое положение лю­ дей в обществе. 8. Министерство из сталинских времен. 11. Внут- ристайный начальник. 13. Личность без недостатков. 15. Поселение свободных людей, пользовавшихся царскими льготами. 17. Нора зе­ леного змия. 19. Патриарх Московский и всея Руси, осуждавший введение Петром Великим брадобрития. 20. Нарушение рабочего графика, но не пьянка. Составил Михаил КОВАЛЕВ. Ответы на кроссворд «Менюполитика для народа», По горизонтали Содом. 14. Франк. Пассив. 23. Оратор. .. 10. Марат. 12. Вечеринка. 22. По вертикали: 1. Ходатай. 2. Окрест. 3. Парнас. 4. Анекдот. 7. Ней­ тралитет. 8. Чиноначалие. 11. Агора. 13. Обвес. 15. Депутат. 17. Демагог. 19. Трения. 20. Эскорт. председатель правления . Выпуск «Мы» п о д г о т о в и л и А л е к с ей КОЛ БАСКО и А л е к с ан д р ХАУСТОВ. Т е л . : 2 7 - 6 5 9 3 , 3 1 - 3 1 - 9 1 . Е -т аП : *р!с Я У; председатель областного суда, заслуженный -Елецкой епархии, настоятель, протоиерей Алексий БОГОДЕЕВ; исполняющий обязанно - комитета областного Совета депутатов Пётр ПОПОВ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН; начальник управления ЖКХ администрации области ВладиМирОАВЧЕНКО. Л и п е ц к а я 'УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной «Липецкой газеты НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83 Главный р ед ак тор В ладимир ГРЯЗНОВ. Д еж урны й р е д а к т о р В ладимир ПЕТРОВ. @ ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: о т д е л п и с е м и с о ц и а л ь н ы х п р о ­ б л е м 3 3 - 4 0 - 4 7 ; о б щ е с т в е н н а я п р и ё м н а я 3 3 - 0 1 - 7 9 ; с л у ж б а н о в о ­ с т е й 3 3 - 0 1 - 4 9 , 3 3 - 4 0 - 8 8 ; о т д е л г о с в л а с т и и п о л и т и к и 3 3 - 0 0 - 6 9 ; о т д е л э к о н о м и к и 3 3 - 4 0 - 2 6 ; о т д е л о б р а з о в а н и я и к у л ь т у р ы 3 3 - 0 0 - 6 9 ; о т д е л п р о ф с о ю з н о й ж и з н и 3 1 - 3 1 - 9 1 ; о т д е л ф о т о и л л ю с т р а ­ ц и й 3 3 - 4 1 - 0 5 . РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: д л я ч а с тны х л и ц 3 3 - 0 2 - 3 8 , д л я о р г а н и з а ц и й 3 3 - 4 0 - 2 9 . * ПРИЛОЖЕНИЯ К«ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» (еженедельники): «Добрый вечер!» - 31-31-91,33-01-49,33-41-05 «Липецкая спортивная газета» - 33-00-80. «Талисман» - __________ 33-02-38^ ИЗДАТЕЛЬ: л ГУ«Редакция областной газеты «Липецкая газета» 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел. 31-79-85, ф ак с 31-79-86. Е-тсп1:1д@||ре15к.ги Лицензия на издательскую деятельность № 02891, серия ИД ^ ТИРАЖ 22369 . ^ И н д е к с 5 2 6 0 1 . З а р е г и с т р и р о в а н а ФГУ "Цент- I р а л ь н о -Ч е р н о з е м н о е м еж р е ги о н а л ь н о е т е р р и т о - | р и а л ь н о е у п р а в л ен и е М и н и с т ер с тв а РФ п о д е л а м ш печати, тел ер адио вещ ани я и с р е д с т в м а с со вы х к ом ­ м уникаций '. Рег. № 6 - 0 1 4 4 . В р ем я п одп и с ан и я в печать п о г р а ф и к у 18.00 . П о д п и с а н о в печать в | 18 .00 . Печать о ф с е т н а я . О б ъ е м 4 п. л. О тп еч а тан о в ГУП "Л ип ецкое и зд а т е л ь с т в о " МПТР РФ, г. Ли­ пецк, ул. М о с к о в с к а я , 83 . Зак . № 7 4 2 7 СУММАРНЫ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Л и п ец к о й г а з е ты » с п р и л ож е н и я м и 1 2 2 5 9 5 э к з е м п л я р о в . ~ © О А 7 (031 З н ак ^Р) - м а т е р и а л ы н а п р а в а х р е к л ам ы . При перепечатке ссылка на «ЛГ»обязательна. С в о б о д н а я ц е н а . 1 5 6 8 9 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz