Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
2 0 НОЯБРЯ 2 0 0 3 ЧЕТВЕРГ № 4 5 ( 1 4 5 ) I I I С О Ю З Б е л а р у с ь - Р о с с и я ХОРОШ АЯ Н О В О С Т Ь В о з в р а щ е н и е т р а д и ц и й Д о р о г о й н а ш ч е л о в е к Н а р о д н о м у а р т и с т у А л е к с е ю Б а т а л о в у с е г о д н я и с п о л н и л о с ь 7 5 НОВОСИБИРСКИЕ школьники вновь будут нести почетный ка раул у местного монумента Сла вы. Традиция была прервана в начале 1990-х годов. Планируется, что с 25 ноября пост N81 будет работать еже дневно, а не по праздникам. Да та выбрана не случайно — имен но 25 ноября отмечается годов щина боевого крещения 6-го Си бирского добровольческого кор пуса. В МУЗЕЕ культуры и быта наро дов Поволжья в Нижнем Новго роде и на Щелоковском хуторе идут съемки сериала «Дети Ар бата». Здесь снимаются сцены ссылки героев романа Рыбакова в сибирскую деревню. Руководит съемочным про цессом московский режиссер Андрей Эшпай. Помимо столич ных звезд телесериалов и кино, к съемкам привлечены актеры Ни жегородского театра комедии. «Засветились» и непрофессио- КОНКУРСАНТКИ первого кон курса красоты «Маленькая мисс», который проводится в Екатеринбурге, в течение не скольких дней на этой неделе е з дили на экскурсии по уральской столице. Это, считают организа торы, необходимо для того, что бы участницы появились на фи нале конкурса во всеоружии. В программе экскурсии — по сещение Храма-на-Крови. Всего ДВОРЕЦ спортивных едино борств имени трехкратного олимпийского чемпиона Алек сандра Медведя откроется в Минске на месте кинотеатра «Вильнюс». После реконструкции здесь будут созданы условия для про ведения спортивных соревнова ний республиканского уровня. Решение передать здание кино театра и танцевального зала ЭКСПЕРТЫ ЮНЕСКО считают, что историческая часть проспек та Ф.Скорины в Минске «может быть потенциальным кандида том для внесения в список Все мирного культурного наследия». Об этом сообщили в Мини стерстве культуры Беларуси. Специалисты ЮНЕСКО, кото рые ознакомились с памятника- В БЕЛАРУСИ планируется с о з дать Республиканский институт врача общей практики. Схема передачи больного от одного медицинского специалиста к другому, которая существует сейчас в стране, часто приводит к дублированию многих обсл е дований и консультаций. Появление Республиканско го института врача общей прак тики позволит подготовить ква- Ежедневно с 10 до 16 часов караул будут нести школьники города и области. На пост будут заступать сме ны из двадцати пяти старше классников, обладающих навы ками строевой подготовки и об ращения с учебным оружием. Сейчас подсчитывается, во сколько обойдутся затраты по содержанию Вахты памяти— пи тание, доставка и обмундирова ние караула. налы — например, юному ниже городцу Ярославу Бубнову съе мочная группа «Мосфильма» уже пообещала большое буду щее, если тот захочет продол жить карьеру в кино. Массовка вся— тоже местная. Денег боль ших на съемках не обещают, за то есть шанс увековечить себя в настоящем кино. Кстати, в свое время в музее снимал эпизоды для «Сибирско го цирюльника» Никита Михал ков. же запланировано несколько «ознакомительных» поездок, во время которых начинающие мо дели окунутся в мир шоу-бизне са, совершат экскурсию на теле компании города и поучаствуют в Российско-британском форуме моды. Также их ждет обучение навыкам сценического движения и культуры речи. Напомним, что финальное шоу состоится 1 д е кабря в Театре кукол. «Вильнюс» в ведение управле ния по физической культуре, спорту и туризму Мингориспол- кома приняла мэрия столицы. В течение 2003—2005 годов будет подготовлен проект и выполне ны необходимые строительные работы. Танцевальный зал пере оборудуют под тренировочный, а в кинозале уберут несколько нижних рядов и установят бок серский ринг. ми культуры и истории Белару си, отметили, что «ансамблевая застройка проспекта Скорины от площади Независимости до пересечения с улицей Козлова является памятником неоклас сицизма и представляет собой уникальный и аутентичный па мятник архитектуры середины XX века». инфицированных специали стов, способных координиро вать лечебно-диагностический процесс на всех уровнях оказа ния медицинской помощи. В новом институте будут го товить так называемых сем ей ных терапевтов, которые возь мут под личный контроль здоро вье человека на протяжении всей его жизни с момента рож дения. В а л е р и й К ич ин МОСКВА В НАШЕМкино много прекрасных актеров, но только единицы стали лицом эпохи. 30-е годы— это Ни колай Крючков, Борис Андреев, Петр Алейников. 50-е — Николай Рыбников, Георгий Юматов. 60-е, эпоха обновления и оттаивания интеллектуальных сил страны, — Алексей Баталов. Актер, которого словно само время востребовало и вознесло к вершинам славы, равной которой мало кто знает в нашем киноискусстве. В мировом кино персонажей культовых, знаковых, выражаю щих особенности национального характера, тоже очень мало. Во Франции таким был Жерар Фи лип, в Италии— Анна Маньяни, в США— Джон Уэйн. Баталов с его «простонародным» обаянием и природой истинного интеллиген та вернул на наш экран ту уни кальную традицию, которая за ставляет мир предполагать в рус ских особую стать и сложность ду шевной организации. Традицию, наиболее полно выраженную Тол стым, Чеховым, Буниным, а потом насильственно прерванную, упро щенную, адаптированную и по су ти уничтоженную. Но близилась эпоха НТР— научно-технической революции, и стране потребовал лись уже не революционные Мак симы и не простоватые, но «ка кие-то родные» персонажи Андре ева, а герои, умеющие думать, со мневаться и принимать самостоя тельные решения. И тогда пришла пора Батало ва. У него изысканная человече ская закваска. Племянник знаме нитого актера Николая Баталова, сын мхатовских артистов Влади мира Баталова и Нины Ольшев ской, выросший в доме писателя Виктора Ардова в кругутаких лю дей, как Булгаков, Шостакович, Олеша, Мандельштам, Светлов, Раневская, Зощенко, с юности подружившийся с Анной Ахмато вой и даже написавший ее порт рет. Конечно, он должен был стать актером, и путь его был предопре делен — в Школу-студию Художе ственного театра. И на киноэкра не он впервые появился уже в 16 лет— в фильме «Зоя». Первые большие роли в кино сразу вывели его в ряд знаковых фигур нашего кино — Алексей Журбин в фильме «Большая се мья» и молодой принципиальный шофер в «Деле Румянцева». Дело было не только в юношеском оба янии симпатичного парня с умны ми глазами. Актера сразу замети ли миллионы зрителей, потому что «самая читающая страна ми ра» к тому времени переросла простоватых героев картин Пырь ева и Лукова, она научилась це нить интеллект и стосковалась по героям умным и сложным. Кино перестало «снисходить» к народу и пыталось говорить с ним на рав ных— как гражданин с граждани ном. В Баталове было достоинство человека отдельного, индивиду ального, но при этом остававше гося плотью от плоти всей страны. Наш экран всегда усердно песто вал «коллективистское сознание» и такого героя до той поры просто не знал. Научно-техническая ре волюция требовала революции в умах. Потом время покажет, что это оттаивание личностного созна ния, случившееся в ролях Батало ва, так круто повернет менталь ность целой страны, что в конце концов не устоит даже сама со ветская власть, которой герои Ба талова были еще беззаветно вер ны. Следующей его ролью стал Павел Власов в «Матери» Марка Донского. Это был дерзкий шаг— Павла уже играл его знаменитый дядя в классическом фильме Пу довкина, всем помнилась широ кая улыбка на лице рабочего, сво его в доску, парня. Баталов всту пил в трудное соревнование и его выиграл— он выразил новое соз нание на самом подсознательном уровне: в нем было больше от отечественной культурной тради ции, чем от октябрьского перево рота. Не случайно через пять лет режиссер Иосиф Хейфиц разгля дит в молодом актере идеального чеховского героя — появится Ш Баталов, как мало кто из актеров, умеет молчать. фильм «Дама с собачкой», кото рый до сих пор в числе лучших во площений «чеховского духа» в кино. А потом Баталов сыграет и толстовского Федора Протасова с его чисто российским нравст венным максимализмом. Это умение Баталова на пер вый план вывести потаенную жизнь души сделало чуть ли не эпизодическую роль Бориса в фильме «Летят журавли» прин ципиальной для всего нашего по слевоенного кино. Напряжен ность и высота духовного начала, которые чувствовались в кадре и за кадром, придавали камерной истории любви в фильме «Доро гой мой человек» черты нацио нального эпоса. Баталов не сни мался в фильмах «проходных» и у режиссеров второго ряда — каж дая его работа становилась худо жественным и общественным со бытием, о ней спорили, она ока зывала влияние на весь дальней ший ход кино. Вершиной и вехой на этом пути стал фильм Михаила Ромма «Де вять дней одного года», не знать который значит не знать историю своей страны в XX веке. Задуман ный как кинематографический манифест, он окончательно ут вердил в нашем кино приоритет интеллекта над грубой силой и вместе с «Заставой Ильича» Мар- лена Хуциева стал символом 60-х. Ее герои — баталовский интелли гент-романтик Гусев и интелли гент-циник Куликов в исполнении Иннокентия Смоктуновского — вызывали ожесточенные споры, у каждого из них находились свои сторонники в среде «физиков» и «лириков», но при этом цель этих людей была общей и несомненно высокой. Баталов, как мало кто из акте ров, умеет молчать. Его паузы на экране, его упрямый взгляд силь ного, верного своим принципам человека едва ли не содержа тельней того, что сказано втексте. В какой мере это соответствует личности актера, знает только его близкое окружение. Баталов ма ло кого к себе подпускает. Объект публичной профессии, он субъект принципиально непубличный. Его редко увидишь в тусовке, он не любит юбилейных шумих. Как рассказывает оскаровский лауре ат Владимир Меньшов, его пяти десятилетие случилось в момент съемок фильма «Москва слезам не верит» — и этот юбилей Бата лов «зажал». Просто уехал из Мо сквы, чтобы сбежать от потока приветствий. Итеперь, спустя чет верть века, окне изменил своим правилам и опять уехал, и лавина телефонных поздравлений обру шится в пустой квартире. Хотя он в эти дни будет с нами на всех те леэкранах, по случаю юбилея ин тенсивно крутящих его фильмы. Фильмы, увы, старые. После триумфа его Гоши в фильме «Мо сква слезам не верит» больших и хороших ролей Баталову не пред лагали. Пришла опять другая эпо ха, и она смела до основания все, о чем мечтали его герои. А быть циником на экране — не его суще ство и не его органика. Он посвятил себя преподава нию: у него хороший актерский курс во ВГИКе. Активно занимает ся благотворительностью и актер ской премией деловых кругов «Ку мир». Он по-прежнему заядлый автомобилист и книгочей. К ре жиссерским опытам не возвраща ется, хотя его фильмы «Шинель», «Три толстяка» и «Игрок» были вполне успешными, — не хочет су етиться в поисках спонсоров. Итолько самые близкие люди знают, чего стоит человеку, рож денному для творчества, это мно голетнее молчание. р у к и А р и с т о к р а т — з о л о т ы е Н и ж е г о р о д ц ы с ы г р а ю т д е т е й А р б а т а Г о р о д с к и е з н а к о м с т в а ю н ы х к р а с а в и ц К и н о т е а т р с т а н е т д в о р ц о м В с е м и р н о е н а с л е д и е в ц е н т р е с т о л и ц ы Г о т о в я т с е м е й н ы х в р а ч е й Т о т п е р в ы й т р о л е й б у с п о у л и ц а м м ч и т . . . а Ретро-парад троллейбусов прошел в минувшую субботу по улицам Москвы. 70 лет назад в столице был открыт первый троллейбусный маршрут. П р а в о в о й п о р т а л — п е р в ы е ш а г и О б А л е к с е е Б а т а л о в е — е г о к о л л е г и и п а р т н е р ы п о э к р а н у НАЦИОНАЛЬНЫЙ правовой ин тернет-портал начал действо вать в Беларуси. Его функцио нирование обеспечивается На циональным центром правовой информации (НЦПИ). Одна из целей создателей — сделать правовую информацию общедоступным ресурсом, ко торый был бы понятен простым людям. Портал содержит мак симум правовой информации, которая аккумулируется в наци ональном реестре правовых ак тов. Этот ресурс является уни кальным в своем роде и не име ет аналогов в СНГ. Одна из особенностей — возможность интерактивной связи с пользователем. В насто ящее время ресурс бесплатный и финансируется за счет госу дарственных средств, выделяе мых НЦПИ. В л а д и м и р М е н ь ш о в : Т о ч н о е п о п а д а н и е Когда «Москва слезам не ве рит» появилась на экранах, люди на улицах, завидев Баталова, го ворили друг другу: «Вон Гоша по шел». Это было редкостно точное попадание. А произошло оно поч ти случайно. В сценарии Гоша был рабочим на стройке. Но чтобы любовь ди ректрисы завода к рабочему вы зывала у зрителя доверие, мне ну жен был рабочий-аристократ. Та кие бывают в научных институтах, где всегда есть мастера — золо тые руки. Об этих уникальных лю дях, которые соединяют в себе на учное знание с навыками рабо чих, тогда много писали в газетах. И как только речь зашла о рабо чем интеллигенте, мы уже при близились ксвоему будущему вы бору исполнителя такой роли. Но в сценарии Гоше было сорок, акте ров старше мы и не рассматрива ли. Однажды обсуждали сцена рий, а по телевизору шел фильм «Дорогой мой человек». Мыпере глянулись: а что если Баталов? И мне в этой идее сразу увиделась уйма достоинств: ведь зритель бу дет иметь в виду весь шлейф пре дыдущих ролей Баталова, оказав ших такое сильное влияние на це лые поколения. И они станут как бы социальным знаком героя. Баталов прочитал сценарий и нашел вежливую форму отказа. Но часа вдва ночи позвонил и ска зал, что будет играть. Это сразу повысило статус фильма. Но и для Баталова этот выбор был очень важным, потому что его главные картины были уже поза ди, а новых крупных ролей не воз никало. Приход Баталова окончатель но перевернул весь образ Гоши. В сценарии это был хамоватый му жик, он говорил всем колкости и гадости. Баталов своей природ ной интеллигентностью это все перевел на совсем иной уровень. Гошаустанавливает в жизни геро ини фильма свои правила— пото му что он мужчина. На Западе это вызвало пересуды, феминистки кричали об ущемлении женских прав, но в исполнении Баталова даже они в конце концов это при няли. А вообразите такую роль в исполнении, допустим, Бориса Андреева — можно представить, какая бы началась буря. Баталов примеривался к роли, искал правду героя, проверял се бя на площадке, просил меня: а ну, сыграй ты. Я показывал, чего хочу, а потом он делал все то же самое, но в сто раз лучше. Его мягкость, его интеллигентность придавали образу невыразимое обаяние. Я скажу странную вещь: воз можно, мы настоящего Баталова и не знаем. А знаем только маску, надетую на всю жизнь. Как-то мы с ним были во Франции с премье рой нашего фильма. Баталов, как всегда, тяготился премьерными мероприятиями, но выступал, улыбался, как положено. А в ма шине говорит: «Ну, в гостиницу! Устал как черт, спать хочу!». А тут принимающие нас люди предла гают: «Хотите поехать в стриптиз- клуб?». Баталов улыбается: «Да, да, конечно», а я чувствую, что он, наверно, не понял вопроса. Но мне съездить хочется, и я молчу. Едем. Баталов удивляется: «Что- то долго как!». Тут я ему все объ яснил. «Что-о?М» — буквально взревел он, я его таким еще не ви дел. Потому что интеллигентней ший Баталов стал трехэтажным матом крыть этих проклятых капи талистов: «Я работаю как вол, я устал как собака, везите меня об ратно ктакой-то матери!». Иначи нает на скорости в сто километров вырывать у шофера руль. Еле-еле угомонили человека, едем домой. А тут и русская жена нашего французского прокатчика начина ет возмущаться: «Кто капитали сты? Это мы с мужем капитали сты?!!». Но Баталов уже глухо молчал. Ия понял, что в нем, ока зывается, есть и такое, чего мы в выдержанном и всегда ровном ар тисте и предположить не могли. А там дремлет зверь с мощнейшим темпераментом, какого в своих ролях Баталов никогда себе не по зволял. И, возможно, он не дои грал множество ролей, которые, предполагалось, ему несвойст венны. В е р а А л е н т о в а : Р о д с т в е н н ы е д у ш и Я человек закрытый. Совсем. Я бы с удовольствием отыграла спектакль, пришла домой, взяла книгу... Баталов такой же. В этом смысле я увидела родную душу. Его жена Гитана, в сущности, осу ществляет его связь с окружаю щим так же, как Меньшов, чело век открытый, поддерживает мою связь с миром. Но это качество очень важно для режиссеров: та кой актер открыт для перевопло щения. Активная работа Баталова проходила в эпоху поклонения ре жиссерам. Он снимался у боль ших мастеров, и его личностные особенности позволяли вбирать в себя предложенный ему образ— тот проникал в этот сосуд, распра влялся там ипринимал его форму. Ведь все, что происходит с акте ром в жизни, все драмы и траге дии потом отзываются в его ро лях. Вообще субстанция по имени актер еще не изучена как следует. Сомерсет Моэм написал: «Стран ные это люди— актеры, да и люди ли они?». Вот это «люди ли они?» — мне очень дорого в Ба талове. Эта особенность в нашем деле ценна и редка. Баталову сейчас непросто, по тому что потребность в творчест ве не стареет и никогда не сможет согласиться с бездействием. А он великий человек. Его не случайно брали в свои фильмы великие ре жиссеры. Есть что-то мистиче ское в движении времен и в том, какие идеи и человеческие типы будут востребованы эпохой. Бата лов— тот редчайший случай, ко гда актер, родившийся для этой профессии, оказался в своем вре мени и на своем месте. И н н а М а к а р о в а : П о т о м у ч т о о н т а к о й и е с т ь В «Деле Румянцева» Баталов играл благородного шофера. А мне досталась маленькая мещан ка— жена Жени Леонова. Тогда я впервые увидела Баталова на съе мочной площадке, но это было ми молетно. Анастоящая наша встре ча произошла года через три, ко гда Иосиф Хейфиц приступил к съемкам картины «Дорогой мой человек». Мытогда не знали, что фильм станет классическим, ле гендарным и, кактеперь говорят, культовым. Что через полвека его еще будут смотреть и любить. Но работалось нам удивительно. Нес мотря на молодость, Алексей был уже состоявшимся актером, сего дня бы сказали «звездой»: за его плечами была триумфальная лен та «Летят журавли». Ятоже после «Молодой гвардии» и «Высоты» не могла пожаловаться на отсутст вие популярности. Так что работа ли на равных. Баталов — совсем особый партнер. Талант, ум, ин теллигентность — это само собой. Но, кроме того, по нему сразу бы ло видно, из какой культурной сре ды он пришел. Мне это в нем осо бенно нравилось, поскольку я са ма из литературной семьи, люблю книги. Мы играли двух хороших, честных, очень гордых людей, ко торые любят друг друга, но, рас ставшись еще в юности, идут по жизни разными дорогами. И встречаются по-настоящему лишь в финале, сохранив и любовь, и достоинство. Почему у простой ис тории оказалась столь долгая и счастливая судьба? Конечно, уди вительный сценарий Юрия Герма на, режиссура Иосифа Хейфица. Но не только. Надо принять в рас чет время. Конец 50-х. Страна по бедила в войне, залечивала раны, от будущего мы ждали только хо рошего. Идоктор Устименко, кото рого сыграл Баталов, — достой ный, гордый человек, преданный своему благородному делу, — и был герой того времени. Ксожале нию, не нынешнего. Хейфиц любил Баталова— это был «его» актер. Но вот что я за метила. Уже тогда Алексей, если не был занят в кадре, смотрел на происходящее не актерскими, а режиссерскими глазами. Иногда даже предлагал Хейфицу какие- то вещи. Тот обычно отвечал: бу дете снимать свое кино — там и сделаете. Позже так и случилось, Баталов занялся кинорежиссу рой. Больше нам не пришлось вме сте сниматься. Правда, Хейфиц хотел продолжить картину и по вторить наш дуэт. Увы, звезды не сошлись. Что интересно: Баталов сумел быть культовым героем совер шенно разных эпох. И в 50-х («Ле тят журавли»), и в 60-х («Девять дней одного года»), и в 70 — 80-х («Москва слезам не верит»). По тому что ему верят, когда он игра ет ум, честь, доброту. Потому что он такой и есть. Подборку подготовили Анатолий КУДРЯВЦЕВ и Валерий КИЧИН. Подготовили Виктория АВЕРБУХ (Москва), и Алексей КЛЕВИТСКИЙ (Минск). М ы — д е т и в о й н ы Читатель «СОЮЗа» предлагает создать общественное объединение В и т а л и й С а л ь н и к о в , ВЕТЕРАН ТРУДА МИНСК БЛИЗИТСЯ 6 0 -л е т н и й ю б и л е й П о б е ды н а д ф аш и с т с к и м и з а х в а т ч и к ам и . Д л я н а с , д е т е й и п о д р о с т к о в то й в о й ны , к а к и д л я в е т е р а н о в -ф р о н т о в и к о в , э т о в е л и к и й и с в е т л ы й п р а з д ник . В е д ь и м ы то гд а , в ию н е 41 -го , с о в с е м е щ е з е л е н ы е п а ц аны , бы л и « м о б и л и з о в а н ы » , п р и н я л и в с в о и е щ е н е о к р е п ш и е р у к и т яж к ую нош у . В м е с т о о т ц о в и с т а р ш и х б р а т ь е в , уш е д ш и х н а ф р о н т , о с т а в а л и с ь е д и н с т в е н н ы м и « м уж и к а м и -к о р м и л ь ц а м и » в с е м ь я х , н а р а в н е с о в з р о с л ы ми р а б о т а л и н а ф а б р и к а х и з а в о д а х , п о м о г а я ф р о н т у , у х а ж и в а л и з а р а н е н ы м и б о й ц ам и в г о с п и т а л я х . А с к о л ь к о ю ны х р я б я т и д е в ч о н о к п о м о г а л и п а р т и з а н а м и п о д п о л ьщ и к а м , д о б ы в а я д л я них ц е н н ы е с в е д е н и я н а о к к у п и р о в а н н о й ф а ш и с т а м и т е р р и т о р и и ! Об э т о м н а п и с а н ы кни ги , с н я ты к и н о л е н ты . Но м н е х о ч е т с я с к а з а т ь о д р у г о м . С е й ч а с н ам , « д е т я м в о й ны » , в с р е д н е м п о 70 л е т , и мы , с р о д н е н н ы е о бщ е й с у д ь б о й и р а з д е л е н н ы е г р а н и ц ам и , ж и в ем в р а з н ы х у г о л к а х б ы вш е го С ою з а . Н ам н е н уж ны н и к а к и е л ь г о ты : м ы в ы ж и л и в то й в о й н е — в о т н аш а г л а в н а я л ь г о т а . Но у х о д я т г л а в н ы е г е р о и В е л и к о й О т е ч е с т в е н н ой — ф р о н т о в и к и . И н аш а с в я т а я сы н о в н я я о б я з а н н о с т ь п р о д о л ж и т ь э с т а ф е т у п ам я т и . Д а и н ам с а м и м , д а л е к о у ж е н е м о л о д ы м л ю д ям , н уж ны п о д д е р ж к а и п о м о щ ь д р у г д р у г а . Мы х о т и м и м о ж е м э т о с д е л а т ь : с о з д а т ь о б щ е с т в е н н ы е о б ъ е д и н е н и я д е т е й и п о д р о с т к о в в о е н н ы х л е т н а в с е м п р о с т р а н с т в е СНГ и в п е р в ую о ч е р е д ь н аш е г о С ою з н о г о г о с у д а р с т в а . В м е с т е н ам б ы л о бы м н о г о е п о п л е ч у : а к т и в н о е у ч а с т и е в п а т р и о т и ч е с к о м в о с п и т а н и и м о л о д е ж и , у в е к о в е ч е н и е п ам я т и п о ги бш и х в о и н о в , с о д е й с т в и е р а б о т е в о е н ны х м у з е е в , и з д а н и е к ни г в о с п о м и н а н и й о В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в о й н е , е с л и м ож н о т а к в ы р а з и т ь с я , г л а з а м и д е т е й . Д ум аю , д л я н аш и х о б щ е с т в е н н и к о в н аш л о с ь бы н е м а л о и д р у г и х п о л е з н ы х д е л . Г л а в н о е — с д е л а т ь п е р вы й ш аг . Н а д ею с ь , ч т о м о и с в е р с т н и ки , п е р еж и вш и е в д е т с к и е г о д ы в ойн у , м н о г и е и з к о т о р ы х с т а л и в и д н ы м и г о с у д а р с т в е н н ы м и д е я т е л я м и , д е п у т а т а м и , г е н е р а л а м и , п о д д е р ж а т ини ц и а т и в у с о з д а н и я н аш и х о б щ е с т в е н н ы х о б ъ е д и н е н и й . В с т р е т и м 6 0 -л е т и е П о б е ды в м е с т е ! М и н с к п р и е х а л в М о с к в у Лучшие белорусские актеры выйдут на сцену российской столицы гастроли С о б . и н ф . В БЛИЖАЙШЕЕ в о с к р е с е н ь е н а с ц е н е м о с к о в с к о г о Т е а т р а и м е н и Е в г ен и я В а х т ан г о в а б е л о р у с с к и й Н ац и о н а л ь н ы й а к а д е м и ч е с к и й д р а м а т и ч е с к и й т е а т р и м е н и Г о р ьк о г о п р е д с т а в и т и с т о р ию в д в у х ч а с т я х п о п р о и з в е д е н и ю А.М. Г о р ьк о го «Ч удаки » . В р о л я х : н а р о д н а я а р т и с т к а Р е с п у б л и к и Б е л а р у с ь Б э л л а М асум ян , С е р г е й Ч е к е р е с , А н а с т а с и я Ш паков- с к а я и д р у г и е . А в п о н е д е л ь н и к н а с у д м о с к в и ч е й б у д е т п р е д с т а в л е н а п о с т а н о в к а «П е р е д з а х о д о м с о л н ц а » по Г. Гаупт м ан у . В р о л я х : н а р о д н ы й а р т и с т ССС Р Р о с т и с л а в Я н к о в с к и й , н а р о д н а я а р т и с т к а Р е с п у б л и ки Б е л а р у с ь Б э л л а М асу м я н и д р у г и е . 2 5 , 2 6 и 2 7 н о я б р я н а с ц е н е м о с к о в с к о г о Т е а т р а н ац и й Н а ц и о н а л ь н ы й а к а д е м и ч е с к и й д р а м а т и ч е с к и й т е а т р п о к а ж е т д р а м у Э .Т о м п с о н а «На з о л о т о м о з е р е » . В р о л я х — н а р о д н ы й а р т и с т С СС Р Р о с т и с л а в Я н к о в с к и й , н а р о д н а я а р т и с т к а Р е с п у б л и ки Б е л а р у с ь Б э л л а М а сум ян , з а с л у ж е н н ы е а р т и с т ы Р е с п у б л и к и Б е л а р у с ь В л а д и м и р Ш е л е с т о в , Ж а н К а р п о в , Е в г е ний Л е о н т ь е в . 2 6 н о я б р я т а м ж е б у д е т п о к а з а н с п е к т а к л ь «С он н а к у р г а н е » п о п р о и з в е д е н и ю Я нки К у п а лы . 2 7 н о я б р я — « Д е м е т р и у с » Ф . Ш и л л е р а . Н е о к о н ч е н н а я д р а м а о р у с с к о й с м у т е .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz