Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

2 0 НОЯБРЯ 2 0 0 3 ЧЕТВЕРГ № 4 5 ( 1 4 5 ) I I I С О Ю З Б е л а р у с ь - Р о с с и я ХОРОШ АЯ Н О В О С Т Ь В о з в р а щ е н и е т р а д и ц и й Д о р о г о й н а ш ч е л о в е к Н а р о д н о м у а р т и с т у А л е к с е ю Б а т а л о в у с е г о д н я и с п о л н и л о с ь 7 5 НОВОСИБИРСКИЕ школьники вновь будут нести почетный ка­ раул у местного монумента Сла­ вы. Традиция была прервана в начале 1990-х годов. Планируется, что с 25 ноября пост N81 будет работать еже­ дневно, а не по праздникам. Да­ та выбрана не случайно — имен­ но 25 ноября отмечается годов­ щина боевого крещения 6-го Си­ бирского добровольческого кор­ пуса. В МУЗЕЕ культуры и быта наро­ дов Поволжья в Нижнем Новго­ роде и на Щелоковском хуторе идут съемки сериала «Дети Ар­ бата». Здесь снимаются сцены ссылки героев романа Рыбакова в сибирскую деревню. Руководит съемочным про­ цессом московский режиссер Андрей Эшпай. Помимо столич­ ных звезд телесериалов и кино, к съемкам привлечены актеры Ни­ жегородского театра комедии. «Засветились» и непрофессио- КОНКУРСАНТКИ первого кон­ курса красоты «Маленькая мисс», который проводится в Екатеринбурге, в течение не­ скольких дней на этой неделе е з ­ дили на экскурсии по уральской столице. Это, считают организа­ торы, необходимо для того, что­ бы участницы появились на фи­ нале конкурса во всеоружии. В программе экскурсии — по­ сещение Храма-на-Крови. Всего ДВОРЕЦ спортивных едино­ борств имени трехкратного олимпийского чемпиона Алек­ сандра Медведя откроется в Минске на месте кинотеатра «Вильнюс». После реконструкции здесь будут созданы условия для про­ ведения спортивных соревнова­ ний республиканского уровня. Решение передать здание кино­ театра и танцевального зала ЭКСПЕРТЫ ЮНЕСКО считают, что историческая часть проспек­ та Ф.Скорины в Минске «может быть потенциальным кандида­ том для внесения в список Все­ мирного культурного наследия». Об этом сообщили в Мини­ стерстве культуры Беларуси. Специалисты ЮНЕСКО, кото­ рые ознакомились с памятника- В БЕЛАРУСИ планируется с о з ­ дать Республиканский институт врача общей практики. Схема передачи больного от одного медицинского специалиста к другому, которая существует сейчас в стране, часто приводит к дублированию многих обсл е ­ дований и консультаций. Появление Республиканско­ го института врача общей прак­ тики позволит подготовить ква- Ежедневно с 10 до 16 часов караул будут нести школьники города и области. На пост будут заступать сме­ ны из двадцати пяти старше­ классников, обладающих навы­ ками строевой подготовки и об ­ ращения с учебным оружием. Сейчас подсчитывается, во сколько обойдутся затраты по содержанию Вахты памяти— пи­ тание, доставка и обмундирова­ ние караула. налы — например, юному ниже­ городцу Ярославу Бубнову съе ­ мочная группа «Мосфильма» уже пообещала большое буду­ щее, если тот захочет продол­ жить карьеру в кино. Массовка вся— тоже местная. Денег боль­ ших на съемках не обещают, за ­ то есть шанс увековечить себя в настоящем кино. Кстати, в свое время в музее снимал эпизоды для «Сибирско­ го цирюльника» Никита Михал­ ков. же запланировано несколько «ознакомительных» поездок, во время которых начинающие мо­ дели окунутся в мир шоу-бизне­ са, совершат экскурсию на теле­ компании города и поучаствуют в Российско-британском форуме моды. Также их ждет обучение навыкам сценического движения и культуры речи. Напомним, что финальное шоу состоится 1 д е ­ кабря в Театре кукол. «Вильнюс» в ведение управле­ ния по физической культуре, спорту и туризму Мингориспол- кома приняла мэрия столицы. В течение 2003—2005 годов будет подготовлен проект и выполне­ ны необходимые строительные работы. Танцевальный зал пере­ оборудуют под тренировочный, а в кинозале уберут несколько нижних рядов и установят бок­ серский ринг. ми культуры и истории Белару­ си, отметили, что «ансамблевая застройка проспекта Скорины от площади Независимости до пересечения с улицей Козлова является памятником неоклас­ сицизма и представляет собой уникальный и аутентичный па­ мятник архитектуры середины XX века». инфицированных специали­ стов, способных координиро­ вать лечебно-диагностический процесс на всех уровнях оказа ­ ния медицинской помощи. В новом институте будут го­ товить так называемых сем ей ­ ных терапевтов, которые возь­ мут под личный контроль здоро ­ вье человека на протяжении всей его жизни с момента рож­ дения. В а л е р и й К ич ин МОСКВА В НАШЕМкино много прекрасных актеров, но только единицы стали лицом эпохи. 30-е годы— это Ни­ колай Крючков, Борис Андреев, Петр Алейников. 50-е — Николай Рыбников, Георгий Юматов. 60-е, эпоха обновления и оттаивания интеллектуальных сил страны, — Алексей Баталов. Актер, которого словно само время востребовало и вознесло к вершинам славы, равной которой мало кто знает в нашем киноискусстве. В мировом кино персонажей культовых, знаковых, выражаю­ щих особенности национального характера, тоже очень мало. Во Франции таким был Жерар Фи­ лип, в Италии— Анна Маньяни, в США— Джон Уэйн. Баталов с его «простонародным» обаянием и природой истинного интеллиген­ та вернул на наш экран ту уни­ кальную традицию, которая за ­ ставляет мир предполагать в рус­ ских особую стать и сложность ду­ шевной организации. Традицию, наиболее полно выраженную Тол­ стым, Чеховым, Буниным, а потом насильственно прерванную, упро­ щенную, адаптированную и по су­ ти уничтоженную. Но близилась эпоха НТР— научно-технической революции, и стране потребовал лись уже не революционные Мак­ симы и не простоватые, но «ка­ кие-то родные» персонажи Андре­ ева, а герои, умеющие думать, со­ мневаться и принимать самостоя­ тельные решения. И тогда пришла пора Батало­ ва. У него изысканная человече­ ская закваска. Племянник знаме­ нитого актера Николая Баталова, сын мхатовских артистов Влади­ мира Баталова и Нины Ольшев­ ской, выросший в доме писателя Виктора Ардова в кругутаких лю­ дей, как Булгаков, Шостакович, Олеша, Мандельштам, Светлов, Раневская, Зощенко, с юности подружившийся с Анной Ахмато­ вой и даже написавший ее порт­ рет. Конечно, он должен был стать актером, и путь его был предопре­ делен — в Школу-студию Художе­ ственного театра. И на киноэкра­ не он впервые появился уже в 16 лет— в фильме «Зоя». Первые большие роли в кино сразу вывели его в ряд знаковых фигур нашего кино — Алексей Журбин в фильме «Большая се ­ мья» и молодой принципиальный шофер в «Деле Румянцева». Дело было не только в юношеском оба­ янии симпатичного парня с умны­ ми глазами. Актера сразу замети­ ли миллионы зрителей, потому что «самая читающая страна ми­ ра» к тому времени переросла простоватых героев картин Пырь­ ева и Лукова, она научилась це­ нить интеллект и стосковалась по героям умным и сложным. Кино перестало «снисходить» к народу и пыталось говорить с ним на рав­ ных— как гражданин с граждани­ ном. В Баталове было достоинство человека отдельного, индивиду­ ального, но при этом остававше­ гося плотью от плоти всей страны. Наш экран всегда усердно песто­ вал «коллективистское сознание» и такого героя до той поры просто не знал. Научно-техническая ре­ волюция требовала революции в умах. Потом время покажет, что это оттаивание личностного созна­ ния, случившееся в ролях Батало­ ва, так круто повернет менталь­ ность целой страны, что в конце концов не устоит даже сама со­ ветская власть, которой герои Ба­ талова были еще беззаветно вер­ ны. Следующей его ролью стал Павел Власов в «Матери» Марка Донского. Это был дерзкий шаг— Павла уже играл его знаменитый дядя в классическом фильме Пу­ довкина, всем помнилась широ­ кая улыбка на лице рабочего, сво­ его в доску, парня. Баталов всту­ пил в трудное соревнование и его выиграл— он выразил новое соз­ нание на самом подсознательном уровне: в нем было больше от отечественной культурной тради­ ции, чем от октябрьского перево­ рота. Не случайно через пять лет режиссер Иосиф Хейфиц разгля­ дит в молодом актере идеального чеховского героя — появится Ш Баталов, как мало кто из актеров, умеет молчать. фильм «Дама с собачкой», кото­ рый до сих пор в числе лучших во­ площений «чеховского духа» в кино. А потом Баталов сыграет и толстовского Федора Протасова с его чисто российским нравст­ венным максимализмом. Это умение Баталова на пер­ вый план вывести потаенную жизнь души сделало чуть ли не эпизодическую роль Бориса в фильме «Летят журавли» прин­ ципиальной для всего нашего по­ слевоенного кино. Напряжен­ ность и высота духовного начала, которые чувствовались в кадре и за кадром, придавали камерной истории любви в фильме «Доро­ гой мой человек» черты нацио­ нального эпоса. Баталов не сни­ мался в фильмах «проходных» и у режиссеров второго ряда — каж­ дая его работа становилась худо­ жественным и общественным со­ бытием, о ней спорили, она ока­ зывала влияние на весь дальней­ ший ход кино. Вершиной и вехой на этом пути стал фильм Михаила Ромма «Де­ вять дней одного года», не знать который значит не знать историю своей страны в XX веке. Задуман­ ный как кинематографический манифест, он окончательно ут­ вердил в нашем кино приоритет интеллекта над грубой силой и вместе с «Заставой Ильича» Мар- лена Хуциева стал символом 60-х. Ее герои — баталовский интелли­ гент-романтик Гусев и интелли­ гент-циник Куликов в исполнении Иннокентия Смоктуновского — вызывали ожесточенные споры, у каждого из них находились свои сторонники в среде «физиков» и «лириков», но при этом цель этих людей была общей и несомненно высокой. Баталов, как мало кто из акте­ ров, умеет молчать. Его паузы на экране, его упрямый взгляд силь­ ного, верного своим принципам человека едва ли не содержа­ тельней того, что сказано втексте. В какой мере это соответствует личности актера, знает только его близкое окружение. Баталов ма­ ло кого к себе подпускает. Объект публичной профессии, он субъект принципиально непубличный. Его редко увидишь в тусовке, он не любит юбилейных шумих. Как рассказывает оскаровский лауре­ ат Владимир Меньшов, его пяти­ десятилетие случилось в момент съемок фильма «Москва слезам не верит» — и этот юбилей Бата­ лов «зажал». Просто уехал из Мо­ сквы, чтобы сбежать от потока приветствий. Итеперь, спустя чет­ верть века, окне изменил своим правилам и опять уехал, и лавина телефонных поздравлений обру­ шится в пустой квартире. Хотя он в эти дни будет с нами на всех те­ леэкранах, по случаю юбилея ин­ тенсивно крутящих его фильмы. Фильмы, увы, старые. После триумфа его Гоши в фильме «Мо­ сква слезам не верит» больших и хороших ролей Баталову не пред­ лагали. Пришла опять другая эпо­ ха, и она смела до основания все, о чем мечтали его герои. А быть циником на экране — не его суще­ ство и не его органика. Он посвятил себя преподава­ нию: у него хороший актерский курс во ВГИКе. Активно занимает­ ся благотворительностью и актер­ ской премией деловых кругов «Ку­ мир». Он по-прежнему заядлый автомобилист и книгочей. К ре­ жиссерским опытам не возвраща­ ется, хотя его фильмы «Шинель», «Три толстяка» и «Игрок» были вполне успешными, — не хочет су­ етиться в поисках спонсоров. Итолько самые близкие люди знают, чего стоит человеку, рож­ денному для творчества, это мно­ голетнее молчание. р у к и А р и с т о к р а т — з о л о т ы е Н и ж е г о р о д ц ы с ы г р а ю т д е т е й А р б а т а Г о р о д с к и е з н а к о м с т в а ю н ы х к р а с а в и ц К и н о т е а т р с т а н е т д в о р ц о м В с е м и р н о е н а с л е д и е в ц е н т р е с т о л и ц ы Г о т о в я т с е м е й н ы х в р а ч е й Т о т п е р в ы й т р о л е й б у с п о у л и ц а м м ч и т . . . а Ретро-парад троллейбусов прошел в минувшую субботу по улицам Москвы. 70 лет назад в столице был открыт первый троллейбусный маршрут. П р а в о в о й п о р т а л — п е р в ы е ш а г и О б А л е к с е е Б а т а л о в е — е г о к о л л е г и и п а р т н е р ы п о э к р а н у НАЦИОНАЛЬНЫЙ правовой ин­ тернет-портал начал действо ­ вать в Беларуси. Его функцио­ нирование обеспечивается На­ циональным центром правовой информации (НЦПИ). Одна из целей создателей — сделать правовую информацию общедоступным ресурсом, ко­ торый был бы понятен простым людям. Портал содержит мак­ симум правовой информации, которая аккумулируется в наци­ ональном реестре правовых ак­ тов. Этот ресурс является уни­ кальным в своем роде и не име­ ет аналогов в СНГ. Одна из особенностей — возможность интерактивной связи с пользователем. В насто­ ящее время ресурс бесплатный и финансируется за счет госу­ дарственных средств, выделяе­ мых НЦПИ. В л а д и м и р М е н ь ш о в : Т о ч н о е п о п а д а н и е Когда «Москва слезам не ве­ рит» появилась на экранах, люди на улицах, завидев Баталова, го­ ворили друг другу: «Вон Гоша по­ шел». Это было редкостно точное попадание. А произошло оно поч­ ти случайно. В сценарии Гоша был рабочим на стройке. Но чтобы любовь ди­ ректрисы завода к рабочему вы­ зывала у зрителя доверие, мне ну­ жен был рабочий-аристократ. Та­ кие бывают в научных институтах, где всегда есть мастера — золо­ тые руки. Об этих уникальных лю­ дях, которые соединяют в себе на­ учное знание с навыками рабо­ чих, тогда много писали в газетах. И как только речь зашла о рабо­ чем интеллигенте, мы уже при­ близились ксвоему будущему вы­ бору исполнителя такой роли. Но в сценарии Гоше было сорок, акте­ ров старше мы и не рассматрива­ ли. Однажды обсуждали сцена­ рий, а по телевизору шел фильм «Дорогой мой человек». Мыпере­ глянулись: а что если Баталов? И мне в этой идее сразу увиделась уйма достоинств: ведь зритель бу­ дет иметь в виду весь шлейф пре­ дыдущих ролей Баталова, оказав­ ших такое сильное влияние на це­ лые поколения. И они станут как бы социальным знаком героя. Баталов прочитал сценарий и нашел вежливую форму отказа. Но часа вдва ночи позвонил и ска­ зал, что будет играть. Это сразу повысило статус фильма. Но и для Баталова этот выбор был очень важным, потому что его главные картины были уже поза­ ди, а новых крупных ролей не воз­ никало. Приход Баталова окончатель­ но перевернул весь образ Гоши. В сценарии это был хамоватый му­ жик, он говорил всем колкости и гадости. Баталов своей природ­ ной интеллигентностью это все перевел на совсем иной уровень. Гошаустанавливает в жизни геро­ ини фильма свои правила— пото­ му что он мужчина. На Западе это вызвало пересуды, феминистки кричали об ущемлении женских прав, но в исполнении Баталова даже они в конце концов это при­ няли. А вообразите такую роль в исполнении, допустим, Бориса Андреева — можно представить, какая бы началась буря. Баталов примеривался к роли, искал правду героя, проверял се ­ бя на площадке, просил меня: а ну, сыграй ты. Я показывал, чего хочу, а потом он делал все то же самое, но в сто раз лучше. Его мягкость, его интеллигентность придавали образу невыразимое обаяние. Я скажу странную вещь: воз­ можно, мы настоящего Баталова и не знаем. А знаем только маску, надетую на всю жизнь. Как-то мы с ним были во Франции с премье­ рой нашего фильма. Баталов, как всегда, тяготился премьерными мероприятиями, но выступал, улыбался, как положено. А в ма­ шине говорит: «Ну, в гостиницу! Устал как черт, спать хочу!». А тут принимающие нас люди предла­ гают: «Хотите поехать в стриптиз- клуб?». Баталов улыбается: «Да, да, конечно», а я чувствую, что он, наверно, не понял вопроса. Но мне съездить хочется, и я молчу. Едем. Баталов удивляется: «Что- то долго как!». Тут я ему все объ­ яснил. «Что-о?М» — буквально взревел он, я его таким еще не ви­ дел. Потому что интеллигентней­ ший Баталов стал трехэтажным матом крыть этих проклятых капи­ талистов: «Я работаю как вол, я устал как собака, везите меня об­ ратно ктакой-то матери!». Иначи­ нает на скорости в сто километров вырывать у шофера руль. Еле-еле угомонили человека, едем домой. А тут и русская жена нашего французского прокатчика начина­ ет возмущаться: «Кто капитали­ сты? Это мы с мужем капитали­ сты?!!». Но Баталов уже глухо молчал. Ия понял, что в нем, ока­ зывается, есть и такое, чего мы в выдержанном и всегда ровном ар­ тисте и предположить не могли. А там дремлет зверь с мощнейшим темпераментом, какого в своих ролях Баталов никогда себе не по­ зволял. И, возможно, он не дои­ грал множество ролей, которые, предполагалось, ему несвойст­ венны. В е р а А л е н т о в а : Р о д с т в е н н ы е д у ш и Я человек закрытый. Совсем. Я бы с удовольствием отыграла спектакль, пришла домой, взяла книгу... Баталов такой же. В этом смысле я увидела родную душу. Его жена Гитана, в сущности, осу­ ществляет его связь с окружаю­ щим так же, как Меньшов, чело­ век открытый, поддерживает мою связь с миром. Но это качество очень важно для режиссеров: та­ кой актер открыт для перевопло­ щения. Активная работа Баталова проходила в эпоху поклонения ре­ жиссерам. Он снимался у боль­ ших мастеров, и его личностные особенности позволяли вбирать в себя предложенный ему образ— тот проникал в этот сосуд, распра­ влялся там ипринимал его форму. Ведь все, что происходит с акте­ ром в жизни, все драмы и траге­ дии потом отзываются в его ро­ лях. Вообще субстанция по имени актер еще не изучена как следует. Сомерсет Моэм написал: «Стран­ ные это люди— актеры, да и люди ли они?». Вот это «люди ли они?» — мне очень дорого в Ба­ талове. Эта особенность в нашем деле ценна и редка. Баталову сейчас непросто, по­ тому что потребность в творчест­ ве не стареет и никогда не сможет согласиться с бездействием. А он великий человек. Его не случайно брали в свои фильмы великие ре­ жиссеры. Есть что-то мистиче­ ское в движении времен и в том, какие идеи и человеческие типы будут востребованы эпохой. Бата­ лов— тот редчайший случай, ко­ гда актер, родившийся для этой профессии, оказался в своем вре­ мени и на своем месте. И н н а М а к а р о в а : П о т о м у ч т о о н т а к о й и е с т ь В «Деле Румянцева» Баталов играл благородного шофера. А мне досталась маленькая мещан­ ка— жена Жени Леонова. Тогда я впервые увидела Баталова на съе­ мочной площадке, но это было ми­ молетно. Анастоящая наша встре­ ча произошла года через три, ко­ гда Иосиф Хейфиц приступил к съемкам картины «Дорогой мой человек». Мытогда не знали, что фильм станет классическим, ле­ гендарным и, кактеперь говорят, культовым. Что через полвека его еще будут смотреть и любить. Но работалось нам удивительно. Нес­ мотря на молодость, Алексей был уже состоявшимся актером, сего­ дня бы сказали «звездой»: за его плечами была триумфальная лен­ та «Летят журавли». Ятоже после «Молодой гвардии» и «Высоты» не могла пожаловаться на отсутст­ вие популярности. Так что работа­ ли на равных. Баталов — совсем особый партнер. Талант, ум, ин­ теллигентность — это само собой. Но, кроме того, по нему сразу бы­ ло видно, из какой культурной сре­ ды он пришел. Мне это в нем осо­ бенно нравилось, поскольку я са­ ма из литературной семьи, люблю книги. Мы играли двух хороших, честных, очень гордых людей, ко­ торые любят друг друга, но, рас­ ставшись еще в юности, идут по жизни разными дорогами. И встречаются по-настоящему лишь в финале, сохранив и любовь, и достоинство. Почему у простой ис­ тории оказалась столь долгая и счастливая судьба? Конечно, уди­ вительный сценарий Юрия Герма­ на, режиссура Иосифа Хейфица. Но не только. Надо принять в рас­ чет время. Конец 50-х. Страна по­ бедила в войне, залечивала раны, от будущего мы ждали только хо­ рошего. Идоктор Устименко, кото­ рого сыграл Баталов, — достой­ ный, гордый человек, преданный своему благородному делу, — и был герой того времени. Ксожале­ нию, не нынешнего. Хейфиц любил Баталова— это был «его» актер. Но вот что я за ­ метила. Уже тогда Алексей, если не был занят в кадре, смотрел на происходящее не актерскими, а режиссерскими глазами. Иногда даже предлагал Хейфицу какие- то вещи. Тот обычно отвечал: бу­ дете снимать свое кино — там и сделаете. Позже так и случилось, Баталов занялся кинорежиссу­ рой. Больше нам не пришлось вме­ сте сниматься. Правда, Хейфиц хотел продолжить картину и по­ вторить наш дуэт. Увы, звезды не сошлись. Что интересно: Баталов сумел быть культовым героем совер­ шенно разных эпох. И в 50-х («Ле­ тят журавли»), и в 60-х («Девять дней одного года»), и в 70 — 80-х («Москва слезам не верит»). По­ тому что ему верят, когда он игра­ ет ум, честь, доброту. Потому что он такой и есть. Подборку подготовили Анатолий КУДРЯВЦЕВ и Валерий КИЧИН. Подготовили Виктория АВЕРБУХ (Москва), и Алексей КЛЕВИТСКИЙ (Минск). М ы — д е т и в о й н ы Читатель «СОЮЗа» предлагает создать общественное объединение В и т а л и й С а л ь н и к о в , ВЕТЕРАН ТРУДА МИНСК БЛИЗИТСЯ 6 0 -л е т н и й ю б и л е й П о б е ды н а д ф аш и с т с к и м и з а ­ х в а т ч и к ам и . Д л я н а с , д е т е й и п о д р о с т к о в то й в о й ны , к а к и д л я в е т е р а н о в -ф р о н т о в и к о в , э т о в е л и к и й и с в е т л ы й п р а з д ­ ник . В е д ь и м ы то гд а , в ию н е 41 -го , с о в с е м е щ е з е л е н ы е п а ­ ц аны , бы л и « м о б и л и з о в а н ы » , п р и н я л и в с в о и е щ е н е о к р е п ­ ш и е р у к и т яж к ую нош у . В м е с т о о т ц о в и с т а р ш и х б р а т ь е в , уш е д ш и х н а ф р о н т , о с т а в а л и с ь е д и н с т в е н н ы м и « м уж и к а м и -к о р м и л ь ц а м и » в с е м ь я х , н а р а в н е с о в з р о с л ы ­ ми р а б о т а л и н а ф а б р и к а х и з а ­ в о д а х , п о м о г а я ф р о н т у , у х а ­ ж и в а л и з а р а н е н ы м и б о й ц ам и в г о с п и т а л я х . А с к о л ь к о ю ны х р я б я т и д е в ч о н о к п о м о г а л и п а р т и з а н а м и п о д п о л ьщ и к а м , д о б ы в а я д л я них ц е н н ы е с в е ­ д е н и я н а о к к у п и р о в а н н о й ф а ­ ш и с т а м и т е р р и т о р и и ! Об э т о м н а п и с а н ы кни ги , с н я ты к и н о ­ л е н ты . Но м н е х о ч е т с я с к а з а т ь о д р у г о м . С е й ч а с н ам , « д е т я м в о й ­ ны » , в с р е д н е м п о 70 л е т , и мы , с р о д н е н н ы е о бщ е й с у д ь б о й и р а з д е л е н н ы е г р а н и ц ам и , ж и ­ в ем в р а з н ы х у г о л к а х б ы вш е ­ го С ою з а . Н ам н е н уж ны н и к а ­ к и е л ь г о ты : м ы в ы ж и л и в то й в о й н е — в о т н аш а г л а в н а я л ь г о т а . Но у х о д я т г л а в н ы е г е ­ р о и В е л и к о й О т е ч е с т в е н ­ н ой — ф р о н т о в и к и . И н аш а с в я т а я сы н о в н я я о б я з а н н о с т ь п р о д о л ж и т ь э с т а ф е т у п ам я т и . Д а и н ам с а м и м , д а л е к о у ж е н е м о л о д ы м л ю д ям , н уж ны п о д ­ д е р ж к а и п о м о щ ь д р у г д р у г а . Мы х о т и м и м о ж е м э т о с д е ­ л а т ь : с о з д а т ь о б щ е с т в е н н ы е о б ъ е д и н е н и я д е т е й и п о д р о с т ­ к о в в о е н н ы х л е т н а в с е м п р о ­ с т р а н с т в е СНГ и в п е р в ую о ч е ­ р е д ь н аш е г о С ою з н о г о г о с у ­ д а р с т в а . В м е с т е н ам б ы л о бы м н о г о е п о п л е ч у : а к т и в н о е у ч а с т и е в п а т р и о т и ч е с к о м в о с п и т а н и и м о л о д е ж и , у в е к о ­ в е ч е н и е п ам я т и п о ги бш и х в о ­ и н о в , с о д е й с т в и е р а б о т е в о е н ­ ны х м у з е е в , и з д а н и е к ни г в о с ­ п о м и н а н и й о В е л и к о й О т е ч е ­ с т в е н н о й в о й н е , е с л и м ож н о т а к в ы р а з и т ь с я , г л а з а м и д е ­ т е й . Д ум аю , д л я н аш и х о б щ е ­ с т в е н н и к о в н аш л о с ь бы н е м а ­ л о и д р у г и х п о л е з н ы х д е л . Г л а в н о е — с д е л а т ь п е р вы й ш аг . Н а д ею с ь , ч т о м о и с в е р с т н и ­ ки , п е р еж и вш и е в д е т с к и е г о ­ д ы в ойн у , м н о г и е и з к о т о р ы х с т а л и в и д н ы м и г о с у д а р с т в е н ­ н ы м и д е я т е л я м и , д е п у т а т а м и , г е н е р а л а м и , п о д д е р ж а т ини ­ ц и а т и в у с о з д а н и я н аш и х о б ­ щ е с т в е н н ы х о б ъ е д и н е н и й . В с т р е т и м 6 0 -л е т и е П о б е ды в м е с т е ! М и н с к п р и е х а л в М о с к в у Лучшие белорусские актеры выйдут на сцену российской столицы гастроли С о б . и н ф . В БЛИЖАЙШЕЕ в о с к р е с е н ь е н а с ц е н е м о с к о в с к о г о Т е а т р а и м е н и Е в г ен и я В а х т ан г о в а б е ­ л о р у с с к и й Н ац и о н а л ь н ы й а к а ­ д е м и ч е с к и й д р а м а т и ч е с к и й т е а т р и м е н и Г о р ьк о г о п р е д ­ с т а в и т и с т о р ию в д в у х ч а с т я х п о п р о и з в е д е н и ю А.М. Г о р ьк о ­ го «Ч удаки » . В р о л я х : н а р о д ­ н а я а р т и с т к а Р е с п у б л и к и Б е ­ л а р у с ь Б э л л а М асум ян , С е р г е й Ч е к е р е с , А н а с т а с и я Ш паков- с к а я и д р у г и е . А в п о н е д е л ь н и к н а с у д м о с к в и ч е й б у д е т п р е д ­ с т а в л е н а п о с т а н о в к а «П е р е д з а х о д о м с о л н ц а » по Г. Гаупт ­ м ан у . В р о л я х : н а р о д н ы й а р ­ т и с т ССС Р Р о с т и с л а в Я н к о в ­ с к и й , н а р о д н а я а р т и с т к а Р е с ­ п у б л и ки Б е л а р у с ь Б э л л а М асу ­ м я н и д р у г и е . 2 5 , 2 6 и 2 7 н о я б р я н а с ц е н е м о с к о в с к о г о Т е а т р а н ац и й Н а ц и о н а л ь н ы й а к а д е м и ч е ­ с к и й д р а м а т и ч е с к и й т е а т р п о к а ж е т д р а м у Э .Т о м п с о н а «На з о л о т о м о з е р е » . В р о ­ л я х — н а р о д н ы й а р т и с т С СС Р Р о с т и с л а в Я н к о в с к и й , н а р о д н а я а р т и с т к а Р е с п у б л и ­ ки Б е л а р у с ь Б э л л а М а сум ян , з а с л у ж е н н ы е а р т и с т ы Р е с ­ п у б л и к и Б е л а р у с ь В л а д и м и р Ш е л е с т о в , Ж а н К а р п о в , Е в г е ­ ний Л е о н т ь е в . 2 6 н о я б р я т а м ж е б у д е т п о к а з а н с п е к т а к л ь «С он н а к у р г а н е » п о п р о и з в е ­ д е н и ю Я нки К у п а лы . 2 7 н о я б ­ р я — « Д е м е т р и у с » Ф . Ш и л л е ­ р а . Н е о к о н ч е н н а я д р а м а о р у с с к о й с м у т е .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz