Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
П Е Р И О Д И Ч Е С К О Е И З Д А Н И Е С О В Е Т А М И Н И С Т Р О В С О Ю З Н О Г О Г О С У Д А Р С Т В А Ч е т в е р г 2 0 н о я б р я 2 0 0 3 № 45 (145) НОМЕР п о д г о т о в л е н к п е ч а т и п р и с о д е й с т в и и р е д а к ц и й « р о с с и й с к о й г а з е т ы » И ГАЗЕТЫ «СОВЕТСКАЯ БЕЛОРУССИЯ» В о к з а л П о б е д ы К 6 0 -л е т и ю о к он ч ан и я В ел и к о й О т е ч е с т в е н н о й войны I ' <■ \ .", I-" ' „ / 7 29 НОЯБРЯ телеканал ТВЦ начи нает показ документально-публи цистического цикла «Вокзал По беды», посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Накануне события коррес пондент «СОЮЗа» побеседовал с руководителем Департамента ин формации Постоянного Комитета Союзного государства Павлом ЛЫСОВЫМ и автором идеи цикла заместителем директора Телера диовещательной организации Со юза Беларуси и России Алексан дром ПАВЛЮКОВЫМ. Корр. Тема цикла понятна. Уверен, что на телеэкранах юбилей будет от мечаться достаточно широко. Что от личает «Вокзал Победы»? П. Л ы с о в . Я бы выделил два момента. Целью операции «Бар баросса» была наша столица. Гит лер планировал поставить точку в блицкриге 7 ноября парадом в Мо скве. Кратчайший путь в Москву — через Брест — Минск— Моги лев — Смоленск. Мы знаем, что многие драматические события первого, самого тяжелого этапа войны развернулись на террито рии Беларуси. Далее — мощное партизанское движение, рельсо вая война, операция «Багратион». Брестская крепость и Хатынь ста ли символом мужества и траге дии. Каждый четвертый житель Беларуси погиб. Все это в совокуп ности — огромный материал для теледокументалистов. Отсюда вторая особенность— сериал соз дается в тесном сотрудничестве с нашими белорусскими коллегами. Корр. Как родилось название филь ма? А. П а в л ю к о в . У нас и в России, и в Беларуси зйают и любят став ший классикой фильм «Белорус ский вокзал». Хотя войны как та ковой в нем нет. Есть только ее эхо и несколько всем известных доку ментальных кадров. Мы подума ли, что вокзал, любой вокзал в те далекие годы — это один из сим волов эпохи. На вокзале провожа ют на войну и встречают с войны, ждут, назначают свидания. Вокза лы бомбят и охраняют, потому что основные потоки грузов шли тог да по железной дороге. Да и сей час вокзалы — центры жизни большинства городов. Здесь бьется их пульс. Название и за ставка к циклу родились пример но из этой логики. Корр. На последнем заседании Выс шего Государственного Совета Пре зидент Российской Федерации Вла димир Путин вкачестве первоочеред ных задач Союзного государства на звал достойную встречуюбилея По беды. Выпредвидели это пожелание Президента? П. Л ы с о в . Цикл задумывался еще в конце прошлого года, точ нее в октябре. Примерно тогда мы обсудили идею, вынесли ее как проект на суд Государственного секретаря Союзного государства Павла Бородина. Он нас горячо поддержал. А. П а в л ю к о в . Обе наши стра ны, конечно, многое делают для ветеранов — участников Великой Отечественной войны. Но с на шей, профессиональной точки зрения, как ни жестоко это звучит, снимать нужно сейчас или нико гда. Ветераны уходят, и мы уже их не снимем. Вместе с ними уйдет множество деталей, фактов, под робностей, имен. Навсегда. Рабо тая над сериалом, мы сталкива емся с этим. К великому сожале нию. Так что Президент абсолют но прав. Но мы, конечно, не могли знать, что он выскажется так оп ределенно и, в общем, задолго до самой даты. Корр. Итак, вцикле будут ветера ны... П. Л ы с о в . Вернее, их судьбы. Вот парадокс — войну ждали, о ней писали газеты, снимались фильмы, армия была в необычай ном почете, и все же война гряну ла как гром среди ясного неба. И перевернула миллионы человече ских судеб. В том числе и людей, которые и не думали, что им при дется взять в руки оружие. Подро стков, женщин, мирных граждан сакЫх разных профессий. А. П а в л ю к о в . Судьбы людей — это, пожалуй, самое главное в цикле. Есть еще одна сторона. Ка залось бы, сам ход войны, ее ос новные события и сражения мно гократно описаны, в том числе и языком кинематографа. И все же... Окончание на стр. II Т р и л л и о н о п е р а ц и й в с е к у н д у «СКИФ К-500» попал в мировой рейтинг самых высокопроизводительных компьютеров С т р а х о в о й с л у ч а й Б е л о р у с с к и е и р о с с и й с к и е а в т о л ю б и т е л и п ок а п о н им аю т со с еди В л а д и м и р Б и б и к о в МИНСК — МОСКВА В РОССИИ продолжаются дис куссии вокруг обязательного ав тострахования. А в Беларуси оно действует уже пятый год. Оформ ление страховки стало вполне ру тинным делом, вроде прохожде ния техосмотра. Заплатил — и за был. До тех пор, пока с кем-то не разъехался на перекрестке... Хотя начиналось все примерно так же, как и у соседей: были весьма эмоциональные высказы вания автолюбителей о том, что они по 30 лет не совершали ДТП, а обязательное страхование гра жданской ответственности авто владельца — не более, мол, чем очередные поборы. Однако ин тенсивная «автомобилизация» населения, в основном за счет по держанных иномарок, и связан ный с этим резкий рост аварий на дорогах говорили о другом: ста рая законодательная база в этой сф ере уже не годится. Суды за хлебнутся в потоке исков авто владельцев, пострадавших в ава риях, а с другой стороны, винов ные далеко не всегда способны погасить ущерб. Так оценили си туацию и на государственном е г о п о - р а з н о м у уровне. Положив конец дебатам, Президент Беларуси своим дек ретом в 1999 году ввел в стране обязательное страхование граж данской ответственности авто владельцев и специальным ука зом определил механизм его дей ствия. Специальная комиссия пред варительно детально изучила опыт соседних стран: Украины, Латвии, Молдовы. Кразъяснению нюансов нового дела подключи лись СМИ. При этом страховые тарифы были всем известны уже за 4 месяца до их введения. Уста навливая их, учли и уровень жиз ни белорусов. Чтобы «не пере гнуть», поначалу ставки страхо вых платежей сделали макси мальнонизкими. — Средств, которые собрали в первый год страховые компании, едва хватало на выплату компен саций пострадавшим в авариях, — говорит генеральный директор Белорусского бюро по транспорт ному страхованию Петр Кучерин. — Однако главная цель была дос тигнута — люди убедились в не обходимости нового вида гаран тий на случай ДТП. Итеперь мож но было браться за совершенст вование этого механизма. Окончание на стр. II И л ь я М а к а р о в МОСКВА НА СТРАНИЦАХ нашей газеты мы уже не раз рассказывали о союзной программе «Разработ ка и освоение в серийном произ водстве семейства высокопро изводительных вычислительных систем с параллельной архитек турой (суперкомпьютеров) и соз дание прикладных программно аппаратных комплексов на их ос нове». Осенью нынешнего года, в ре кордно сжатые сроки, россий скими и белорусскими специали стами создан суперкомпьютер «СКИФ К-500», который занесен в мировой рейтинг пятисот са мых высокопроизводительных машин. О том, как сегодня рабо тает программа «СКИФ», кор респондент «СОЮЗа» попросил рассказать доктора физико-ма тематических наук, директора Исследовательского центра мультипроцессорных систем Ин ститута программных систем Российской Академии наук, з а ведующего лабораторией про граммных систем для парал лельных архитектур Сергея АБ РАМОВА. — Нынешний год является одним из самых ярких и резуль тативных, — отметил Сергей Михайлович. — Собственно, од но из ярких событий произошло 16 ноября — созданную россий скими и белорусскими специа листами машину «СКИФ К-500» занесли в элитный список «Топ- 500». В него входят обладатели и создатели самых высокопро изводительных компьютеров. Это несомненный успех не толь ко программы «СКИФ», но и ус пех идеи интеграции двух наших стран. — Напомните читателям «СОЮЗа», как создавался «СКИФ»? — Машина была создана при тесном сотрудничестве четырех организаций — Объединенного института проблем информати ки НАН Беларуси, белорусского института НИИ ЭВМ, Института программных систем РАН и мос ковской фирмы «Т-платформы». Хочу особо подчеркнуть — со з данный нами суперкомпьютер имеет хорошее соотношение це ны и производительности. Мы достигли того порога, когда за один триллион операций в секун ду не надо платить больше одно го миллиона долларов. Этот по рог в разы, а то и в десятки раз в лучшую сторону отличается от зарубежных цен. — Какой, на ваш взгляд, может оказаться «география» распростра нения суперкомпьютеров? — Когда меня спрашивают, где же ваш массовый рынок, от вечаю: подобный рынок еще предстоит сформировать. По программе «СКИФ» уже создано 11 опытных образцов разного спектра производительности. В принципе, машины такого класса могут использоваться во многих местах — на любом наукоемком производстве. Тут и вентилятор ные установки, и компрессоры, автомобильное производство и самолетостроение. Можно д е лать автомобили без применения суперкомпьютера? Можно, и д е лаем. Но прекрасно ли? Почему западные фирмы покупают су перкомпьютеры? Потому что на такой машине можно провести аэродинамические исследова ния, виртуальные тесты на разру- шаемость автомобиля и многое другое. Сегодня я спокоен — уже сейчас виден реальный плод сот рудничества российских и бело русских коллег. На данный мо мент «центр тяжести» проекта на ходится в Беларуси— там созда ется кардиологический комплекс нового поколения. Для этого ком плекса по программе «СКИФ» со здан компьютер, который пред ставляет собой небольшую тум бочку, а на ней — медицинский прибор с двумя окулярами. У че ловека, глядящего в них, с высо кой точностью фотографируется микрокапилляры глазного дна, по полученной информации можно поставить глубокий медицинский диагноз в разных сферах. Досто инство такого суперкомпьютера и в том, что его стоимость такая же, а в ряде случае и меньше, чем, скажем, прибора для ультразву кового исследования, который по карману сегодня любой районной больнице. — Какие перспективы у программы «СКИФ»? Ш С е р г е й А б р а м о в : У ж е с е й ч а с в и д е н р е а л ь н ы й п л о д с о т р у д н и ч е с т в а р о с с и й с к и х и б е л о р у с с к и х к о л л е г . — На сегодняшний день мы закончили разработку первого компьютерного ряда, на него уже есть конструкторская докумен тация. То есть наши машины про шли государственные испытания и готовы к серийному производ ству. Сегодня мы должны при учить пользователя работать на высокопроизводительных ком пьютерах. Постепенно нам уда ется находить заказчиков, по всей России у нас зарегистриро вано уже огромное количество пользователей,которые работа ют на нашей установке в режиме удаленного доступа, то есть че рез сеть Интернет. Пока рынок суперкомпьютеров не сформи рован, нельзя говорить о ком мерческих поставках. Совмест ное использование уникальных вычислительных мощностей ста нет новым шагом для их эффек тивного практического примене ния — при проектировании тур бокомпрессоров для наддува ди зельных двигателей Минского моторного завода, для расчетов и моделирования остовов уни версальных тракторов «Бела русь» и несущих конструкций карьерных самосвалов «Бе лАЗ», для расчетов динамиче ских характеристик почвообра батывающих агрегатов и кардан ных валов, выпускаемых грод ненским заводом «Белкард» и много другого. П о « э л е к т р о м о с т у » п а р т н е р ы б л и ж е С 0ТруДНИ^ |$ ||| На выставке в Вильнюсе свою продукцию представили более 100 предприятий Беларуси ятий Беларуси. Белорусские про изводители демонстрировали в Вильнюсе металлорежущие станки, строительные материа лы, азотные и калийные удобре ния, химические нити и волокна, льняные изделия, холодильники, транспортные средства, мебель, сельхозтехнику, продукцию бы товой техники. «Белорусские то вары весьма высокого качества, они востребованы в Литве и мо гут быть конкурентоспособными на европейском рынке, в том чис ле в ценовом отношении», — счи тает А. Бразаускас. Литва сегодня занимает 4-е место в торговле Беларуси с дру гими странами, уступая России, Украине и Латвии. Н,а литовском рынке стабильно присутствует около 200 наименований бело русской продукции. Вдобавок Беларусь и Литва создали более 600 предприятий с совместным капиталом. Согласно недавним опросам литовских предприятий, большинство из них опасается жесткого протекционизма на «еврорынке», поэтому выступа ет за долговременное сотрудни чество с Беларусью. Кстати, 10 ноября Игналинская АЭС — одна из крупнейших в Балтий ском регионе — возобновила экспорт электроэнергии в Бела русь. Действует единый «элект ромост» Калининград—Виль нюс—Минск — РФ. Плюс к тому Беларусь, Литва и Калининград ская область еще в 2001 году до говорились о взаимных льготных тарифах на грузо- и пассажирот- ранзит по Неману. Кроме того, недавняя ратифи кация российско-литовских сог лашений о взаимной границе, в том числе в нижнем течении Не мана, сняла последние препятст вия для формирования зоны трехстороннего экономико-эко логического сотрудничества «Неман». В этом регионе, в част ности, планируется развивать ку рортно-туристическую отрасль — от литовской дельты Немана, уникального биосферного парка, и грязелечебниц на «калинин градском» берегу реки — до ли товских и белорусских здравниц с природными заповедниками в бассейне верхнего течения Не мана. А л е к с е й Ч и ч к и н МИНСК—ВИЛЬНЮС ш Т е , к т о в р а с п о л а г а ю т с о в с е м к о р о т к и м с р о к о м н а р а з м ы ш л е н и я . Н у а п о к а . . . М у л я ж п а т р у л ь н о г о а в т о м о б и л я у с т а н а в л и в а ю т н а т р а с с е Н о в о с и б и р с к — И с к и т и м . Т а к о й э к с п е р и м е н т п р о в о д и т н а т р а с с а х с в ы с о к и м у р о в н е м а в а р и й н о с т и у п р а в л е н и е Г И Б Д Д ГУ ВД п о Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и . Д у м а й , в о д и т е л ь , д у м а й ! «РАСШИРЕНИЕ в 2004 году гра ниц Европейского союза до Бела- не будет иметь негативных последствий для ее торгово-эко номических взаимоотношений с Литвой», — заявил в Вильнюсе литовский премьер-министр Аль гирдас Бразаускас, посетив та мошнюю выставку белорусских товаров и услуг. По его мнению, связи с Беларусью имеют для Литвы и общерегиональное зна чение. На выставке в литовской сто лице свою продукцию и услуги представили более 100 предпри- НО В ОС Т И Р о с а в и а п р о м м о д е р н и з и р у е т б е л о р у с с к у ю а в и а ц и ю ГОСУДАРСТВЕННЫЙ комитет по авиации Беларуси приступает к очередному этапу модернизации авиационной техники в рамках совместной программы с Росавиапромом. Так, на Оршанском авиаремонтном заводе будут модернизированы двигатели само летов Ил-76. Будут также заменены двигатели на самолетах Ту-134 и ЯК-40. В настоящее время в Беларуси в рамках совмест ной программы уже модернизируются самолеты Ту-134 Министер ства обороны Беларуси для дальнейшей их эксплуатации в граж данской авиации. С о б . и н ф . с о б ы т и я :; н е ДЕЛ И Ф и н а н с ы — п о д к о н т р о л е м Союзные депутаты обсудят союзный бюджет 24 НОЯБРЯ в Москве состоится за седание Совета Парламентского Собрания Союза Беларуси и Рос сии. Входе его предполагается об судитьитогизаседания Высшего Го сударственного Совета Союзного государства, состоявшегося 14 ок тября 2003 года, а также вопрос о состоянии бюджетного процесса в текущем году и о ходе подготовки проекта бюджета Союзного госу дарства на 2004 год. С об . и н ф . Г р у з ы п о й д у т в К а л и н и н г р а д Транзитом из Беларуси ВОЗМОЖНОСТИ привлечения дополнительных грузопотоков из Беларуси в портовый комп лекс Калининградской области — главная тема прошедшего в Калининграде заседания ко миссии по транзиту, таможен ным вопросам, транспорту и связи Российско-белорусского совета по долгосрочному сот рудничеству Калининградской области с областями, министер ствами, органами государст венного управления Республи ки Беларусь. Как сообщили в департаменте развития транспортного комп лекса администрации области, пока через калининградские порты проходит весьма незна чительная часть белорусских грузов, хотя и наблюдается тен денция к их росту. Между тем есть поручение Совета минист ров Союзного государства по созданию благоприятных усло вий использования портового комплекса Калининградской области для перевалки бело русских грузов. ИТАР— ТАСС . В л и я н и е — п о л о ж и т е л ь н о е У наших банков — партнерские отношения ОБЪЕДИНЕНИЕ денежных сис тем окажет положительное вли яние на развитие экономик Рос сии и Беларуси. Такое мнение высказал на состоявшейся в Москве пресс-конференции глава Сбербанка России Анд рей Казьмин. Российский бан кир отметил, что у Сбербанка налажены партнерские отноше ния с крупнейшими белорусски ми банками. По словам А.Казь- мина, Сбербанк России «не имеет агрессивных планов по захвату белорусского рынка банковских услуг в случае объе динения денежных систем двух стран». Б Е Л ТА . К о г д а к р е п о к т ы л Всероссийская специализированная выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных Сил» открылась вчера в российской столице ОНА ПРОХОДИТ на территории спортивного комплекса ЦСКА. По замыслам организаторов вы ставки — Минобороны РФ и ком пании «Мастер-Экспо» — она должна привлечь внимание оте чественных производителей к проблеме снабжения Вооружен ных Сил страны. Как сообщил начальник пресс-службы Тыла ВС РФ полковник Александр Колпаков, на выставке развер нуты экспозиции более 250 предприятий и фирм, способных поставлять продукцию для Тыла Вооруженных Сил. Участники выставки представляют различ ные регионы России, а также компании Беларуси, Латвии и Киргизии. ИТАР— ТАСС . П о к а з а т ь т о в а р л и ц о м Вчера в Киеве начал работу международный экономический форум предприятий Киева, Москвы и Минска КАК СООБЩИЛ член организа ционного комитета форума, председатель украинской части исполкома Собора славянских народов Украины, России и Бе ларуси, народный депутат Сер гей Кияшко, форум проходит под эгидой Собора славянских наро дов. Ему предшествовали два международных экономических форума в Белгороде, а также д е ловая встреча в Туле. В рамках форума планируется проведе ние выставки-ярмарки промыш ленных предприятий, организа ций Киева, Москвы и Минска, ко торая пройдет в Международном выставочном центре. Состоится также международная научно- практическая конференция «Проблемы и перспективы меж дународного экономического со трудничества. Взгляд и возмож ности столиц». « И н т е р ф а к с » . И к а ж д ы е с у т к и — 1 6 т о н н % Р ы б о п е р е р а б а т ы в а ю щ и й к о м б и н а т ОАО «ТУ РН И Ф » ( Т и х о о к е а н с к о е у п р а в л е н и е п р о м ы с л о в о й р а з в е д к и и н а у ч н о - и с с л е д о в а т е л ь с к о г о ф л о т а ) с д а н в э к с п л у а т а ц и ю в П р и м о р ь е . О с н а щ е н н ы й с о в р е м е н н ы м н е м е ц к и м о б о р у д о в а н и е м , о н с п о с о б е н в ы п у с к а т ь 1 6 т о н н п р о д у к ц и и в с у т к и . Р а б о т н и ц а к о м б и н а т а Н а т а л ь я З а б у е в а д е м о н с т р и р у е т г о т о в у ю п р о д у к ц и ю . Следующий номер «СОЮЗа» выйдет 4 декабря.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz