Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

П Е Р И О Д И Ч Е С К О Е И З Д А Н И Е С О В Е Т А М И Н И С Т Р О В С О Ю З Н О Г О Г О С У Д А Р С Т В А Ч е т в е р г 2 0 н о я б р я 2 0 0 3 № 45 (145) НОМЕР п о д г о т о в л е н к п е ч а т и п р и с о д е й с т в и и р е д а к ц и й « р о с с и й с к о й г а з е т ы » И ГАЗЕТЫ «СОВЕТСКАЯ БЕЛОРУССИЯ» В о к з а л П о б е д ы К 6 0 -л е т и ю о к он ч ан и я В ел и к о й О т е ч е с т в е н н о й войны I ' <■ \ .", I-" ' „ / 7 29 НОЯБРЯ телеканал ТВЦ начи­ нает показ документально-публи­ цистического цикла «Вокзал По­ беды», посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Накануне события коррес­ пондент «СОЮЗа» побеседовал с руководителем Департамента ин­ формации Постоянного Комитета Союзного государства Павлом ЛЫСОВЫМ и автором идеи цикла заместителем директора Телера­ диовещательной организации Со­ юза Беларуси и России Алексан­ дром ПАВЛЮКОВЫМ. Корр. Тема цикла понятна. Уверен, что на телеэкранах юбилей будет от­ мечаться достаточно широко. Что от­ личает «Вокзал Победы»? П. Л ы с о в . Я бы выделил два момента. Целью операции «Бар­ баросса» была наша столица. Гит­ лер планировал поставить точку в блицкриге 7 ноября парадом в Мо­ скве. Кратчайший путь в Москву — через Брест — Минск— Моги­ лев — Смоленск. Мы знаем, что многие драматические события первого, самого тяжелого этапа войны развернулись на террито­ рии Беларуси. Далее — мощное партизанское движение, рельсо­ вая война, операция «Багратион». Брестская крепость и Хатынь ста­ ли символом мужества и траге­ дии. Каждый четвертый житель Беларуси погиб. Все это в совокуп­ ности — огромный материал для теледокументалистов. Отсюда вторая особенность— сериал соз­ дается в тесном сотрудничестве с нашими белорусскими коллегами. Корр. Как родилось название филь­ ма? А. П а в л ю к о в . У нас и в России, и в Беларуси зйают и любят став­ ший классикой фильм «Белорус­ ский вокзал». Хотя войны как та­ ковой в нем нет. Есть только ее эхо и несколько всем известных доку­ ментальных кадров. Мы подума­ ли, что вокзал, любой вокзал в те далекие годы — это один из сим­ волов эпохи. На вокзале провожа­ ют на войну и встречают с войны, ждут, назначают свидания. Вокза­ лы бомбят и охраняют, потому что основные потоки грузов шли тог­ да по железной дороге. Да и сей­ час вокзалы — центры жизни большинства городов. Здесь бьется их пульс. Название и за ­ ставка к циклу родились пример­ но из этой логики. Корр. На последнем заседании Выс­ шего Государственного Совета Пре­ зидент Российской Федерации Вла­ димир Путин вкачестве первоочеред­ ных задач Союзного государства на­ звал достойную встречуюбилея По­ беды. Выпредвидели это пожелание Президента? П. Л ы с о в . Цикл задумывался еще в конце прошлого года, точ­ нее в октябре. Примерно тогда мы обсудили идею, вынесли ее как проект на суд Государственного секретаря Союзного государства Павла Бородина. Он нас горячо поддержал. А. П а в л ю к о в . Обе наши стра­ ны, конечно, многое делают для ветеранов — участников Великой Отечественной войны. Но с на­ шей, профессиональной точки зрения, как ни жестоко это звучит, снимать нужно сейчас или нико­ гда. Ветераны уходят, и мы уже их не снимем. Вместе с ними уйдет множество деталей, фактов, под­ робностей, имен. Навсегда. Рабо­ тая над сериалом, мы сталкива­ емся с этим. К великому сожале­ нию. Так что Президент абсолют­ но прав. Но мы, конечно, не могли знать, что он выскажется так оп­ ределенно и, в общем, задолго до самой даты. Корр. Итак, вцикле будут ветера­ ны... П. Л ы с о в . Вернее, их судьбы. Вот парадокс — войну ждали, о ней писали газеты, снимались фильмы, армия была в необычай­ ном почете, и все же война гряну­ ла как гром среди ясного неба. И перевернула миллионы человече­ ских судеб. В том числе и людей, которые и не думали, что им при­ дется взять в руки оружие. Подро­ стков, женщин, мирных граждан сакЫх разных профессий. А. П а в л ю к о в . Судьбы людей — это, пожалуй, самое главное в цикле. Есть еще одна сторона. Ка­ залось бы, сам ход войны, ее ос­ новные события и сражения мно­ гократно описаны, в том числе и языком кинематографа. И все же... Окончание на стр. II Т р и л л и о н о п е р а ц и й в с е к у н д у «СКИФ К-500» попал в мировой рейтинг самых высокопроизводительных компьютеров С т р а х о в о й с л у ч а й Б е л о р у с с к и е и р о с с и й с к и е а в т о л ю б и т е л и п ок а п о н им аю т со с еди В л а д и м и р Б и б и к о в МИНСК — МОСКВА В РОССИИ продолжаются дис­ куссии вокруг обязательного ав­ тострахования. А в Беларуси оно действует уже пятый год. Оформ­ ление страховки стало вполне ру­ тинным делом, вроде прохожде­ ния техосмотра. Заплатил — и за ­ был. До тех пор, пока с кем-то не разъехался на перекрестке... Хотя начиналось все примерно так же, как и у соседей: были весьма эмоциональные высказы­ вания автолюбителей о том, что они по 30 лет не совершали ДТП, а обязательное страхование гра­ жданской ответственности авто­ владельца — не более, мол, чем очередные поборы. Однако ин­ тенсивная «автомобилизация» населения, в основном за счет по­ держанных иномарок, и связан­ ный с этим резкий рост аварий на дорогах говорили о другом: ста­ рая законодательная база в этой сф ере уже не годится. Суды за ­ хлебнутся в потоке исков авто­ владельцев, пострадавших в ава­ риях, а с другой стороны, винов­ ные далеко не всегда способны погасить ущерб. Так оценили си­ туацию и на государственном е г о п о - р а з н о м у уровне. Положив конец дебатам, Президент Беларуси своим дек­ ретом в 1999 году ввел в стране обязательное страхование граж­ данской ответственности авто­ владельцев и специальным ука­ зом определил механизм его дей­ ствия. Специальная комиссия пред­ варительно детально изучила опыт соседних стран: Украины, Латвии, Молдовы. Кразъяснению нюансов нового дела подключи­ лись СМИ. При этом страховые тарифы были всем известны уже за 4 месяца до их введения. Уста­ навливая их, учли и уровень жиз­ ни белорусов. Чтобы «не пере­ гнуть», поначалу ставки страхо­ вых платежей сделали макси­ мальнонизкими. — Средств, которые собрали в первый год страховые компании, едва хватало на выплату компен­ саций пострадавшим в авариях, — говорит генеральный директор Белорусского бюро по транспорт­ ному страхованию Петр Кучерин. — Однако главная цель была дос­ тигнута — люди убедились в не­ обходимости нового вида гаран­ тий на случай ДТП. Итеперь мож­ но было браться за совершенст­ вование этого механизма. Окончание на стр. II И л ь я М а к а р о в МОСКВА НА СТРАНИЦАХ нашей газеты мы уже не раз рассказывали о союзной программе «Разработ­ ка и освоение в серийном произ­ водстве семейства высокопро­ изводительных вычислительных систем с параллельной архитек­ турой (суперкомпьютеров) и соз­ дание прикладных программно­ аппаратных комплексов на их ос­ нове». Осенью нынешнего года, в ре­ кордно сжатые сроки, россий­ скими и белорусскими специали­ стами создан суперкомпьютер «СКИФ К-500», который занесен в мировой рейтинг пятисот са ­ мых высокопроизводительных машин. О том, как сегодня рабо­ тает программа «СКИФ», кор­ респондент «СОЮЗа» попросил рассказать доктора физико-ма­ тематических наук, директора Исследовательского центра мультипроцессорных систем Ин­ ститута программных систем Российской Академии наук, з а ­ ведующего лабораторией про­ граммных систем для парал­ лельных архитектур Сергея АБ­ РАМОВА. — Нынешний год является одним из самых ярких и резуль­ тативных, — отметил Сергей Михайлович. — Собственно, од­ но из ярких событий произошло 16 ноября — созданную россий­ скими и белорусскими специа­ листами машину «СКИФ К-500» занесли в элитный список «Топ- 500». В него входят обладатели и создатели самых высокопро­ изводительных компьютеров. Это несомненный успех не толь­ ко программы «СКИФ», но и ус­ пех идеи интеграции двух наших стран. — Напомните читателям «СОЮЗа», как создавался «СКИФ»? — Машина была создана при тесном сотрудничестве четырех организаций — Объединенного института проблем информати­ ки НАН Беларуси, белорусского института НИИ ЭВМ, Института программных систем РАН и мос­ ковской фирмы «Т-платформы». Хочу особо подчеркнуть — со з ­ данный нами суперкомпьютер имеет хорошее соотношение це­ ны и производительности. Мы достигли того порога, когда за один триллион операций в секун­ ду не надо платить больше одно­ го миллиона долларов. Этот по­ рог в разы, а то и в десятки раз в лучшую сторону отличается от зарубежных цен. — Какой, на ваш взгляд, может оказаться «география» распростра­ нения суперкомпьютеров? — Когда меня спрашивают, где же ваш массовый рынок, от­ вечаю: подобный рынок еще предстоит сформировать. По программе «СКИФ» уже создано 11 опытных образцов разного спектра производительности. В принципе, машины такого класса могут использоваться во многих местах — на любом наукоемком производстве. Тут и вентилятор­ ные установки, и компрессоры, автомобильное производство и самолетостроение. Можно д е ­ лать автомобили без применения суперкомпьютера? Можно, и д е ­ лаем. Но прекрасно ли? Почему западные фирмы покупают су­ перкомпьютеры? Потому что на такой машине можно провести аэродинамические исследова­ ния, виртуальные тесты на разру- шаемость автомобиля и многое другое. Сегодня я спокоен — уже сейчас виден реальный плод сот­ рудничества российских и бело­ русских коллег. На данный мо­ мент «центр тяжести» проекта на­ ходится в Беларуси— там созда­ ется кардиологический комплекс нового поколения. Для этого ком­ плекса по программе «СКИФ» со­ здан компьютер, который пред­ ставляет собой небольшую тум­ бочку, а на ней — медицинский прибор с двумя окулярами. У че­ ловека, глядящего в них, с высо­ кой точностью фотографируется микрокапилляры глазного дна, по полученной информации можно поставить глубокий медицинский диагноз в разных сферах. Досто­ инство такого суперкомпьютера и в том, что его стоимость такая же, а в ряде случае и меньше, чем, скажем, прибора для ультразву­ кового исследования, который по карману сегодня любой районной больнице. — Какие перспективы у программы «СКИФ»? Ш С е р г е й А б р а м о в : У ж е с е й ч а с в и д е н р е а л ь н ы й п л о д с о т р у д н и ч е с т в а р о с с и й с к и х и б е л о р у с с к и х к о л л е г . — На сегодняшний день мы закончили разработку первого компьютерного ряда, на него уже есть конструкторская докумен­ тация. То есть наши машины про­ шли государственные испытания и готовы к серийному производ­ ству. Сегодня мы должны при­ учить пользователя работать на высокопроизводительных ком­ пьютерах. Постепенно нам уда­ ется находить заказчиков, по всей России у нас зарегистриро­ вано уже огромное количество пользователей,которые работа­ ют на нашей установке в режиме удаленного доступа, то есть че­ рез сеть Интернет. Пока рынок суперкомпьютеров не сформи­ рован, нельзя говорить о ком­ мерческих поставках. Совмест­ ное использование уникальных вычислительных мощностей ста­ нет новым шагом для их эффек ­ тивного практического примене­ ния — при проектировании тур­ бокомпрессоров для наддува ди­ зельных двигателей Минского моторного завода, для расчетов и моделирования остовов уни­ версальных тракторов «Бела­ русь» и несущих конструкций карьерных самосвалов «Бе­ лАЗ», для расчетов динамиче­ ских характеристик почвообра­ батывающих агрегатов и кардан­ ных валов, выпускаемых грод­ ненским заводом «Белкард» и много другого. П о « э л е к т р о м о с т у » п а р т н е р ы б л и ж е С 0ТруДНИ^ |$ ||| На выставке в Вильнюсе свою продукцию представили более 100 предприятий Беларуси ятий Беларуси. Белорусские про­ изводители демонстрировали в Вильнюсе металлорежущие станки, строительные материа­ лы, азотные и калийные удобре­ ния, химические нити и волокна, льняные изделия, холодильники, транспортные средства, мебель, сельхозтехнику, продукцию бы­ товой техники. «Белорусские то­ вары весьма высокого качества, они востребованы в Литве и мо­ гут быть конкурентоспособными на европейском рынке, в том чис­ ле в ценовом отношении», — счи­ тает А. Бразаускас. Литва сегодня занимает 4-е место в торговле Беларуси с дру­ гими странами, уступая России, Украине и Латвии. Н,а литовском рынке стабильно присутствует около 200 наименований бело­ русской продукции. Вдобавок Беларусь и Литва создали более 600 предприятий с совместным капиталом. Согласно недавним опросам литовских предприятий, большинство из них опасается жесткого протекционизма на «еврорынке», поэтому выступа­ ет за долговременное сотрудни­ чество с Беларусью. Кстати, 10 ноября Игналинская АЭС — одна из крупнейших в Балтий­ ском регионе — возобновила экспорт электроэнергии в Бела­ русь. Действует единый «элект­ ромост» Калининград—Виль­ нюс—Минск — РФ. Плюс к тому Беларусь, Литва и Калининград­ ская область еще в 2001 году до­ говорились о взаимных льготных тарифах на грузо- и пассажирот- ранзит по Неману. Кроме того, недавняя ратифи­ кация российско-литовских сог­ лашений о взаимной границе, в том числе в нижнем течении Не­ мана, сняла последние препятст­ вия для формирования зоны трехстороннего экономико-эко­ логического сотрудничества «Неман». В этом регионе, в част­ ности, планируется развивать ку­ рортно-туристическую отрасль — от литовской дельты Немана, уникального биосферного парка, и грязелечебниц на «калинин­ градском» берегу реки — до ли­ товских и белорусских здравниц с природными заповедниками в бассейне верхнего течения Не­ мана. А л е к с е й Ч и ч к и н МИНСК—ВИЛЬНЮС ш Т е , к т о в р а с п о л а г а ю т с о в с е м к о р о т к и м с р о к о м н а р а з м ы ш л е н и я . Н у а п о к а . . . М у л я ж п а т р у л ь н о г о а в т о м о б и л я у с т а н а в л и в а ю т н а т р а с с е Н о в о с и б и р с к — И с к и т и м . Т а к о й э к с п е р и м е н т п р о в о д и т н а т р а с с а х с в ы с о к и м у р о в н е м а в а р и й н о с т и у п р а в л е н и е Г И Б Д Д ГУ ВД п о Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и . Д у м а й , в о д и т е л ь , д у м а й ! «РАСШИРЕНИЕ в 2004 году гра­ ниц Европейского союза до Бела- не будет иметь негативных последствий для ее торгово-эко­ номических взаимоотношений с Литвой», — заявил в Вильнюсе литовский премьер-министр Аль­ гирдас Бразаускас, посетив та­ мошнюю выставку белорусских товаров и услуг. По его мнению, связи с Беларусью имеют для Литвы и общерегиональное зна­ чение. На выставке в литовской сто­ лице свою продукцию и услуги представили более 100 предпри- НО В ОС Т И Р о с а в и а п р о м м о д е р н и з и р у е т б е л о р у с с к у ю а в и а ц и ю ГОСУДАРСТВЕННЫЙ комитет по авиации Беларуси приступает к очередному этапу модернизации авиационной техники в рамках совместной программы с Росавиапромом. Так, на Оршанском авиаремонтном заводе будут модернизированы двигатели само­ летов Ил-76. Будут также заменены двигатели на самолетах Ту-134 и ЯК-40. В настоящее время в Беларуси в рамках совмест­ ной программы уже модернизируются самолеты Ту-134 Министер­ ства обороны Беларуси для дальнейшей их эксплуатации в граж­ данской авиации. С о б . и н ф . с о б ы т и я :; н е ДЕЛ И Ф и н а н с ы — п о д к о н т р о л е м Союзные депутаты обсудят союзный бюджет 24 НОЯБРЯ в Москве состоится за­ седание Совета Парламентского Собрания Союза Беларуси и Рос­ сии. Входе его предполагается об­ судитьитогизаседания Высшего Го­ сударственного Совета Союзного государства, состоявшегося 14 ок­ тября 2003 года, а также вопрос о состоянии бюджетного процесса в текущем году и о ходе подготовки проекта бюджета Союзного госу­ дарства на 2004 год. С об . и н ф . Г р у з ы п о й д у т в К а л и н и н г р а д Транзитом из Беларуси ВОЗМОЖНОСТИ привлечения дополнительных грузопотоков из Беларуси в портовый комп­ лекс Калининградской области — главная тема прошедшего в Калининграде заседания ко­ миссии по транзиту, таможен­ ным вопросам, транспорту и связи Российско-белорусского совета по долгосрочному сот­ рудничеству Калининградской области с областями, министер­ ствами, органами государст­ венного управления Республи­ ки Беларусь. Как сообщили в департаменте развития транспортного комп­ лекса администрации области, пока через калининградские порты проходит весьма незна­ чительная часть белорусских грузов, хотя и наблюдается тен­ денция к их росту. Между тем есть поручение Совета минист­ ров Союзного государства по созданию благоприятных усло­ вий использования портового комплекса Калининградской области для перевалки бело ­ русских грузов. ИТАР— ТАСС . В л и я н и е — п о л о ж и т е л ь н о е У наших банков — партнерские отношения ОБЪЕДИНЕНИЕ денежных сис­ тем окажет положительное вли­ яние на развитие экономик Рос­ сии и Беларуси. Такое мнение высказал на состоявшейся в Москве пресс-конференции глава Сбербанка России Анд­ рей Казьмин. Российский бан­ кир отметил, что у Сбербанка налажены партнерские отноше­ ния с крупнейшими белорусски­ ми банками. По словам А.Казь- мина, Сбербанк России «не имеет агрессивных планов по захвату белорусского рынка банковских услуг в случае объе­ динения денежных систем двух стран». Б Е Л ТА . К о г д а к р е п о к т ы л Всероссийская специализированная выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных Сил» открылась вчера в российской столице ОНА ПРОХОДИТ на территории спортивного комплекса ЦСКА. По замыслам организаторов вы­ ставки — Минобороны РФ и ком­ пании «Мастер-Экспо» — она должна привлечь внимание оте­ чественных производителей к проблеме снабжения Вооружен­ ных Сил страны. Как сообщил начальник пресс-службы Тыла ВС РФ полковник Александр Колпаков, на выставке развер­ нуты экспозиции более 250 предприятий и фирм, способных поставлять продукцию для Тыла Вооруженных Сил. Участники выставки представляют различ­ ные регионы России, а также компании Беларуси, Латвии и Киргизии. ИТАР— ТАСС . П о к а з а т ь т о в а р л и ц о м Вчера в Киеве начал работу международный экономический форум предприятий Киева, Москвы и Минска КАК СООБЩИЛ член организа­ ционного комитета форума, председатель украинской части исполкома Собора славянских народов Украины, России и Бе­ ларуси, народный депутат Сер­ гей Кияшко, форум проходит под эгидой Собора славянских наро­ дов. Ему предшествовали два международных экономических форума в Белгороде, а также д е ­ ловая встреча в Туле. В рамках форума планируется проведе­ ние выставки-ярмарки промыш­ ленных предприятий, организа­ ций Киева, Москвы и Минска, ко­ торая пройдет в Международном выставочном центре. Состоится также международная научно- практическая конференция «Проблемы и перспективы меж­ дународного экономического со­ трудничества. Взгляд и возмож­ ности столиц». « И н т е р ф а к с » . И к а ж д ы е с у т к и — 1 6 т о н н % Р ы б о п е р е р а б а т ы в а ю щ и й к о м б и н а т ОАО «ТУ РН И Ф » ( Т и х о о к е а н с к о е у п р а в л е н и е п р о м ы с л о в о й р а з в е д к и и н а у ч н о - и с с л е д о в а т е л ь с к о г о ф л о т а ) с д а н в э к с п л у а т а ц и ю в П р и м о р ь е . О с н а щ е н н ы й с о в р е м е н н ы м н е м е ц к и м о б о р у д о в а н и е м , о н с п о с о б е н в ы п у с к а т ь 1 6 т о н н п р о д у к ц и и в с у т к и . Р а б о т н и ц а к о м б и н а т а Н а т а л ь я З а б у е в а д е м о н с т р и р у е т г о т о ­ в у ю п р о д у к ц и ю . Следующий номер «СОЮЗа» выйдет 4 декабря.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz