Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ [2003-2007 ГОДЫ)» ПАСПОРТ о б л а с т н о й ц е л е в о й п р о г р а м м ы « С о з д а н и е а в т о м а т и з и р о в а н н о й с и с т е м ы в е д е н и я г о с у д а р ­ с т в е н н о г о з е м е л ь н о г о к а д а с т р а и г о с у д а р с т в е н н о г о у ч е т а о б ъ е к т о в н е д в и ж и м о с т и н а т е р р и т о р и и Л и п е ц к о й о б л а с т и ( 2 0 0 3 - 2 0 0 7 г о д ы ) » о б л а с т н а я ц е л е в а я п р о г р а м м а « С о з д а н и е а в т о м а т и з и р о в а н н о й с и с т е м ы в е д е н и я г о с у д а р с т в е н н о г о з е м е л ь н о г о к а д а с т р а и г о с у д а р с т в е н н о г о у ч е т а о б ъ е к т о в н е д в и ж и м о с т и н а т е р р и т о р и и Л и п е ц к о й о б л а с т и ( 2 0 0 3 - 2 0 0 7 годы )» . В р а м к а х П р о г р ам м ы р е а л и з у е т с я п о д п р о г р а м м а « И н ф о р м а ц и о н н о е о б е с п е ч е н и е у п р а в л е н и я н е д в и ж и м о с т ью , р е ф о р м и р о в а н и я и р е г у л и р о в а н и я з е м е л ь н ы х и и м ущ е с т в е н н ы х о тн ош ен и й » А д м и н и с т р а ц и я о б л а с т и К о м и т е т п о з е м е л ь н ы м р е с у р с а м и з е м л е у с т р о й с т в у п о Л и п е ц к о й о б л а с т и Комитет по управлению государственным имуществом администрации области Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области Комитет по управлению государственным имуществом администрации области Целью Программы является создание на территории Липецкой области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан 2003-2007 годы, в том числе: I этап — 2003 год; II этап — 2004-2005 годы; III этап — 2006-2007 годы — всего на 2003-2007 годы — 187,1 млн. руб., в том числе: — средства федерального бюджета по федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2062-2007)» — 51,2 млн. руб., из них: — на 2003 год — 4 ,4 млн. руб.; — на 2004 год — 14 млн. руб.; — средства областного бюджета — 135,9 млн. руб., из них: — на 2003 год — 18,0 млн. руб.; — на 2004 год — 32,7 млн. руб.; в том числе объем финансирования подпрограммы — 21,7 млн. руб., из них: средства федерального бюджета по федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007)» — 9,2 млн. руб., в том числе: на 2003 год — 2,4 млн. руб.; на 2004 год — 2,0 млн. руб.; средства областного бюджета — 12,5 млн. руб., в том числе: на 2003 год — 4 ,0 млн. руб.; на 2004 год — 3,5 млн. руб. — создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них; — создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими Органами; >иЬ ,й лХ ; , — регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Липецкой области и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; — увеличение поступлений земельного налога и арендной платы з а землю в бюджеты всех уровней з а счет реализации программных мероприятий. 1 . ВВЕД ЕНИ Е Липецкая область расположена в северной части Центрально­ черноземной зоны. В составе административно-территориальных единиц областного уровня учитываются 18 административных райо­ нов и города Липецк и Елец. Площадь области в е е административных границах составляет 2404,7 тыс. га, из них: земли сельскохозяйственного назначения — 1952,6 тыс. га (81,2%), земли населенных пунктов — 194,7 тыс. га (8,1%), земли лесного — 184 тыс. га (7,6%), земли других категорий — 73,4 тыс. га (3,1%). Наряду с выполняемыми в настоящее время земельно-кадаст­ ровыми работами для создания современной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, являюще­ гося основой для ведения всех других кадастров, требуется прове­ дение комплекса мероприятий, включающих в себя следующие ос ­ новные направления: . —разграничение земель, находящихся в федеральной собствен­ ности, собственности Липецкой области и муниципальной собствен­ ности; — проведение оценки земель всех категорий; —картографическое, геодезическое и землеустроительное обес ­ печение системы ведения государственного земельного кадастра; — разработка, ввод в действие и эксплуатационно-техническое обеспечение автоматизированных баз данных и ввод в них инфор­ мации по результатам проведения инвентаризации земель, меже­ вания и т.д. Областная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государ­ ственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003-2007 годы)» (далее именуется — Программа) разра­ ботана в соответствии с Федеральной целевой программой «Созда­ ние автоматизированной системы ведения государственного земель­ ного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 745. В области проводятся работы по почвенному обследованию, инвентаризации земель, а также другие работы по землеустрой­ ству, земельному кадастру и мониторингу земель. Для обеспечения прав граждан и юридических лиц, возникаю­ щих при обороте земель, в области была определена нормативная цена всех категорий земель. В целях создания основы для перехода на новые принципы налогообложения земель выполняются работы по кадастровой оценке стоимости земельных участков различного целевого назначения, завершена кадастровая оценка земель сельс­ кохозяйственного назначения и земель поселений. За последние годы в области проведена определенная работа по совершенствованию ведения государственного земельного ка­ дастра и переходу на автоматизированные методы его ведения. В части информационного обеспечения и внесения сведений в Единый Государственный Реестр Земель выполнено описание гра­ ниц области и части субъектов ее административно-территориаль­ ного деления. В основном выполнена инвентаризация земель в ^гг. Липецк, Лебедянь, Задонск и ряде населенных пунктов Л ев ен с ­ кого района. Составлен предварительный реестр федеральных земель, рас­ положенных в административных границах Липецкой области. В большинстве райкомземов области отсутствует современная электронно-вычислительная техника, что препятствует внедрению современных автоматизированных систем ведения государственно­ го земельного кадастра; также ощущается нехватка современных геодезических инструментов. Реализация настоящей Программы будет содействовать созда ­ нию государственного земельного кадастра как одной из основопо­ лагающих инфраструктур государства в области проведения госу­ дарственной политики, направленной на обеспечение эффективно­ го и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики. 2 . СО ДЕ РЖ АНИ Е П РО БЛЕМЫ И О БОСНОВАНИЕ НЕО БХО ДИМ ОСТИ ЕЕ РЕШ ЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ М ЕТОДАМИ Одним из важнейших условий устойчивого экономического раз­ вития является эффективное использование земли и иной недвижи­ мости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан, однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономичес­ кие механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена от­ сутствием систематизированных и достоверных сведений о земель­ ных участках и иных объектах недвижимости, современных автома­ тизированных систем и информационных технологий, их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конститу­ ционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижи­ мости в гражданский оборот, создать основу для сохранения при­ родных свойств и качеств земель в процессе их использования, сфор­ Н аим ено - в ани е П рограммы З а к а з ч и к - к о о р ди н а то р П рограммы и п о д п р о гр ам м ы О сновной р а зр а б о т ч и к П рограммы Основной р а зр а б о т ч и к п о дп р о гр амм ы И сполнители П рограммы и п о д п р о гр ам м ы Ц ель П рограммы Срок р е а л и з а ц и и П рограммы О бъ ем и источник ф и н а н с и р о ­ вани я П ро гр аммы О ж и д а ем ы е конечны е р е зу л ь т а ты р е а л и з а ц и и П рограммы Постановление пятнадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 354-пс от30.10.2003 г. О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2003 -2007 ГОДЫ)» Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Создание автоматизиро­ ванной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003-2007 годы)», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая ре­ шение комитета областного Совета депутатов по вопросам агро­ промышленного комплекса, земельных отношений и экологии, об ­ ластной Совет депутатов п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить областную целевую программу «Создание авто­ матизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на тер­ ритории Липецкой области (2003-2007 годы)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его приня­ тия. П р е д с е д а т е л ь о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в А . САВЕНКОВ . мировать базу экономически обоснованного налогообложения в ча­ сти недвижимого имущества, а также совершенствовать Систему уп­ равления недвижимостью, находящейся в государственной собствен­ ности. Необходимость решения указанных проблем программно-целе­ выми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанно­ стью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, на­ учно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Програм­ мы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения го­ сударственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют согласованного по времени и объе­ мам привлечения средств федерального бюджета и областного бюд­ жета. 3 . Ц ЕЛ Ь И ЗА ДА Ч И ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание автоматизированной сис­ темы ведения государственного земельного кадастра (в дальней­ шем именуется АС ГЗК) и государственного учета объектов недви­ жимости на территории Липецкой области как составной части об ­ щефедеральной системы, обеспечивающей реализацию государ­ ственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стиму­ лирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Основными задачами Программы являются; разработка и совершенствование нормативно-методической и законодательной базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра на территории области в рамках единой авто­ матизированной системы, в соответствии с основными принципами государственной политики в области информатизации управления на основе внедрения современных технологий; создание и ведение с использованием единых методологических и программно-технических принципов автоматизированных баз дан­ ных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадаст­ ра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих пе­ речни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них; создание автоматизированной системы учета объектов недви­ жимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; развертывание областного центра земельно-кадастровой инфор­ мации АС ГЗК и ввод в эксплуатацию на уровне муниципальных об ­ разований по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, ос ­ нованных на современных информационных технологиях и программ­ ных средствах, средствах защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета и оценки земель­ ных участков и объектов недвижимости в рамках единой системы; ввод в автоматизированные базы данных актуальной информа­ ции о земельных участках и прочно связанных с ними объектах не­ движимого имущества как объектах права и налогообложения, по­ лученных в результате разграничения государственной собственно­ сти на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков; обеспечение совместимости информационных систем, связан­ ных с формированием, государственным учетом, технической ин­ вентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание систе­ мы электронного обмена сведениями между ними. Для решения указанных задач настоящей Программой предус­ мотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно- технических и землеустроительных программных мероприятий, по­ зволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных от­ ношений. Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, увя­ зана по этапам и срокам реализации, а также по объему финанси­ рования и обеспечивает осуществление разграничения государствен­ ной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы уп­ равления недвижимостью. 4 . С РОКИ И ОСНОВНЫ Е ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на период 2003-2007 годов, и ее реали­ зацию планируется осуществить в три этапа. На I этапе (2003 год) в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на областном уровне, а также на уровне отдельных муниципальных образований (как пилотные проекты), устанавливаются и вводятся в эксплуата­ цию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости на основе коренной модернизации имеющегося обо ­ рудования. Проводится оснащение органов технической инвентари­ зации муниципальных образований средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими дея ­ тельность по ведению государственного земельного кадастра. Раз­ вертывается областной.центр земельно-кадастровой информации, обеспечивающий поддержку управления АС ГЗК в масштабах обла­ сти и функционирование федеральной вертикали органов, осуще­ ствляющих ведение государственного земельного кадастра и иных объектов недвижимости, а также их межведомственную координа­ цию. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета объектов не­ движимости на базе создаваемого учебно-методического центра. На I этапе начинается работа по изготовлению или обновлению картографического материала М 1:10 000 на территорию области в цифровом виде. Формируются в качестве объектов государственно­ го кадастрового учета землепользования в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организа­ циями промышленности, транспорта, связи и объектами иного не­ сельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Уточняются сведения о землях и границах Липецкой области и входящих в нее административно-территориальных образований. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государ­ ственного земельного кадастра на уровне субъекта Российской Фе­ дерации и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадас­ тра и государственного учета объектов недвижимости. Анализ технической оснащенности районных (городских) коми­ тетов по земельным ресурсам и землеустройству показал, что для 18 из 20 комитетов необходимо приобрести и установить современ­ ные программно-технические комплексы. На II этапе (2004-2005 годы) в основном завершается адаптация научно-методической и правовой основы ведения АС ГЗК, внедрение унифицированных технических решений, специального программно­ го обеспечения для государственного учета в единой автоматизиро­ ванной системе объектов недвижимости всех видов (земельные уча­ стки, здания, сооружения, водные объекты, многолетние насажде­ ния, недра и т.д.) как объектов права и налогообложения. Совместно с региональными органами Министерства природ­ ных ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунально­ му комплексу и других заинтересованных министерств и ведомств в процессе создания автоматизированных баз данных осуществляет­ ся отработка основных принципов межведомственной координации и кооперации, единых методик и технологий обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости. Продолжается ус­ тановка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплек­ сов, поддерживающих функционирование вертикали органов госу­ дарственного кадастрового учета. Проводится текущая модерниза­ ция программно-технических комплексов в органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. В целом будет завершено внедрение автоматизированной сис­ темы управления недвижимостью и поддерживающих ее программ­ но-технических комплексов. Формируются и актуализируются автоматизированные базы дан­ ных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового уче­ та, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного до с ­ тупа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов сис­ темы регионального уровня и связь ее с системой на федеральном уровне. Кконцу II.этапа (2005 год) будет практически удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью. Продолжается обновление существующего и изготовление ново­ го планово-картографического материала для ведения государствен­ ного земельного кадастра и государственного учета объектов недви­ жимости на землях населенных пунктов и межселенных территориях. Проводится обучение и переподготовка специалистов по фор­ мированию, оценке объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственного земельного кадастра в це­ лях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению тех­ нологий государственного учета и кадастровой оценки объектов не­ движимости всех видов в единой системе на всей территории Ли­ пецкой области. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости. На III этапе (2006-2007 годы) завершается создание информа­ ционно-технической инфраструктуры системы государственного з е ­ мельного кадастра и государственного учета объектов недвижимос­ ти и полномасштабное включение ее в общероссийскую систему ведения государственного земельного кадастра. Планируется завершить реализацию основных мероприятий Про­ граммы и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить под­ готовку профессиональных кадров для работы с системой. К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование ин­ формационно-технической инфраструктуры на уровне области и муниципальных образований и полностью удовлетворена их потреб­ ность в оснащении программно-техническими комплексами авто­ матизированной системы управления недвижимостью. К 2007 году будет полностью сформирована эффективная ин­ формационно-техническая система поддержки процессов управле­ ния недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу 2007 года начинает функционировать единая автомати­ зированная система ведения государственного земельного кадаст­ ра и государственного учета объектов недвижимости в составе ф е ­ деральной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, в том числе областной программно-техничес­ кий комплекс. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государ­ ственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и элек­ тронных систем доступа и обмена сведениями между ними. В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специа­ листов, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функцио­ нирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, тех­ ническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информа­ ционных технологий и программных средств. Установленные программно-технические комплексы предпола­ гается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена све­ дениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью. Специалисты органов по управлению земельными ресурсами прой­ дут обучение по вопросам информационно-технического обеспече­ ния в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая под­ готовку операторов и администраторов автоматизированной систе­ мы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадаст­ рового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка зем ­ ли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель. 5 . СИСТЕМА ПРОГРАММНЫ Х М ЕРОПРИЯТИЙ Реализация Программы осуществляется по следующим направ­ лениям: 1) автоматизация ведения государственного земельного кадаст-. ра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе: — поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций; — ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сер ­ тификации используемого оборудования и программного обеспече­ ния, страхования информационных ресурсов; 2) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных инфор­ мации по фактически используемым, но неучтенным ранее земель­ ным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводят­ ся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользо­ вателям земельных участков, получаемых в результате инвентариза­ ции и межевания земель, и ввода информации по объектам государ­ ственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных; 3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных ин­ формации по государственной кадастровой оценке земель для це­ лей налогообложения и внесение результатов оценки в виде эконо­ мических характеристик земельных участков в государственный з е ­ мельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости; 4) создание единого информационно-коммуникационного про­ странства органов государственного кадастрового учета, техничес­ кой инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряже­ ния государственной и муниципальной недвижимостью, а также ор­ ганов государственного управления на основе разработки, согласо­ вания и внедрения общих классификаторов, информационных мо­ делей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечива­ ющих межведомственный доступ к информации и разработку соот­ ветствующих программных комплексов и баз данных. Эти меропри­ ятия направлены на отработку интегрированных технологий по фор­ мированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе «одного окна»; 5) обучение и переподготовка кадров'. Особенностью этих ме­ роприятий является массовая подготовка специалистов, осуществ­ ляющих работы по формированию, кадастровому учету, оценке, ре­ гистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, экс­ плуатации программно-технических комплексов и обеспечению ин­ формационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, прилагается. 6 . ОЖИДАЕМЫ Е РЕ ЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИ ЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит создать условия для обеспе­ чения планомерного и последовательного проведения государствен­ ной политики в сфере земельных и имущественных отношений, на­ правленных на эффективное использование земель и иной недви­ жимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвес­ тиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государ­ ственного информационного ресурса. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: создание автоматизированной системы ведения государствен­ ного земельного кадастра и государственного учета объектов не­ движимости, позволяющей в рамках единого информационного ре­ сурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимо­ сти как объектах оборота и налогообложения; создание автоматизированных баз данных.о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осу­ ществление подготовки и ввода актуальной информации по резуль­ татам инвентаризации, межевания и государственного кадастрово­ го учета указанных объектдв. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы эко­ номические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования; проведение разграничения государственной собственности на зем­ лю, регистрация прав собственности на земельные участки Российс­ кой Федерации, субъекта Российской Федераций, муниципальных об­ разований и ввод информации в автоматизированные базы данных; создание системы электронного обмена сведениями между орга­ нами (организациями) по формированию, кадастровому учет 7 , тех­ нической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижи­ мое имущество и сделок с ним органами по управлению государ­ ственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми орга­ нами и др.; создание как единого информационного ресурса автоматизиро­ ванных баз данных о земельных участках, связанных с ними объек­ тах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российс­ кой Федерации, участках недр, обособленных водных объектах; формирование инфраструктуры научно-технического сопровож­ дения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государ­ ственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения; подготовка кадров в области ведения государственного земель­ ного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления зем ­ лей и недвижимостью. Разграничение государственной собственности на землю сд е ­ лает земельные отношения «прозрачными», оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укреп­ ления федеративных отношений и развития местного самоуправле­ ния. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижи­ мостью, придание импульса процессу передачи в частную собствен­ ность земельных участков под объектами недвижимости, привати­ зированными из различных форм собственности, в целях проведе­ ния государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального исполь­ зования и гражданского оборота. В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизирован­ ные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управ­ ленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью. 7 . РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице. Т а б л и ц а (млн. руб.) ' 2 0 0 3 - 2 0 0 7 го ды , в с е г о В том ч и с л е 2 0 0 3 г о д 2 0 0 4 г о д 2 0 0 5 г о д 2 0 0 6 г о д 2 0 0 7 г о д В с е г о п о П р о г р а м м е 187 ,1 2 2 ,4 4 6 ,7 4 4 ,7 4 0 ,7 3 2 ,6 И з них з а с ч е т ф е д е р а л ь н о г о бю дж е т а 5 1 ,2 4 ,4 1 4 ,0 1 1 ,9 1 1 ,5 9 ,4 В т о м ч и с л е : н а у ч н о -и с с л е д о в а т е л ь с к и е и о пы тн о -к о н с т р у к т о р с к и е р а б о ты 4 2 ,0 2 ,0 1 2 ,0 1 0 ,0 1 0 ,0 8 ,0 К ап и т а л ьны е в л ож ен и я 4 ,3 0,1 0 ,3 1 ,0 1 ,5 1 ,4 П р о чи е нужды 4 ,9 2 ,3 1 ,7 0 ,9 - - З а с ч е т о б л а с т н о г о бю д ж е т а 1 3 5 ,9 1 8 ,0 3 2 ,7 3 2 ,8 2 9 ,2 2 3 ,2 В т о м ч и с л е : н а у ч н о -и с с л е д о в а т е л ь с к и е и о п ы тн о -к о н с т р у к т о р с к и е р а б о т ы 1 2 3 ,4 1 4 ,0 2 9 ,2 3 0 ,0 2 8 ,0 2 2 ,2 К ап и т а л ьны е вл ож ен и я 3 ,2 - 1 ,0 1 .0 0 ,6 0 ,6 П р о ч и е нужды 9 ,3 4 ,0 2 ,5 1 ,8 0 ,6 0 ,4 В т ом ч и с л е п о п о д п р о г р а м м е — в с е г о 2 1 ,7 - 6 ,4 5 ,5 4 ,7 2 ,7 2 ,4 И з них з а с ч е т ф е д е р а л ь н о г о бю дж е т а 9 ,2 2 ,4 2 ,0 1 ,9 1 ,5 1 ,4 В т о м ч и с л е : н а у ч н о -и с с л е д о в а т е л ь с к и е и о п ы тн о -к о н с т р у к т о р с к и е р а б о т ы - - - - - - К а п и т а л ьны е в л ож ен и я 4 ,3 0 ,1 0 ,3 1 ,0 1 ,5 1 ,4 П р о ч и е нужды 4 ,9 2 ,3 1 ,7 0 ,9 - - З а с ч е т о б л а с т н о г о бю д ж е т а 1 2 ,5 4 ,0 3 ,5 2 ,8 1 ,2 1 ,0 В т о м ч и с л е : н а у ч н о -и с с л е д о в а т е л ь с к и е и о пы тн о -к о н с т р у к т о р с к и е р а б о ты - - - - - - К а п и т а л ьны е в л ож ен и я 3 .2 - 1 ,0 1 .0 0 ,6 0 ,6 П р о ч и е нужды 9 ,3 4 ,0 2 ,5 1 ,8 0 ,6 0 ,4 Средства областного бюджета при реализации настоящей Про­ граммы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информа­ ции, полученной при инвентаризации и оценке земель, установле­ нии границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на соб ­ ственность Липецкой области и собственность муниципальных об ­ разований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой систе­ мы государственного учета объектов недвижимости, а также на фи­ нансирование работ по внедрению программно-технических комп­ лексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью. Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для выполнения работ по разграничению земель, находящихся в собственности Рос­ сийской Федерации, приобретения средств вычислительной и ин­ формационно-коммуникационной техники, программного обеспече­ ния, программно-аппаратных средств защиты информации от не­ санкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жиз­ недеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Ввод оборудования производится во всех структурных подразделениях, осуществляющих деятельность по ве­ дению государственного земельного кадастра на муниципальном уровне, а также в областном центре. Все указанные программно­ технические комплексы включаются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию области, и интегрируются в общероссийскую компьютерную сеть. Финансирование работ из средств федерального бюджета по линии Росземкадастра осуществляется преимущественно на выпол­ нение проектно-изыскательских работ, необходимых для создания базы данных АС ГЗК, и частично на развертывание и ввод в дей ­ ствие системы; средства федерального бюджета, выделяемые по линии Министерства имущественных отношений РФ, направляются на выполнение работ по разграничению земель, находящихся в соб ­ ственности Российской Федерации, и также на развертывание и ввод в действие системы. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объе­ мы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректи­ ровке на основе анализа полученных результатов и с учетом реаль­ ных возможностей бюджетов всех уровней. 8 . М ЕХАНИ ЗМ РЕАЛИ ЗАЦ ИИ ПРОГРАММЫ Заказчиком Программы является администрация Липецкой об ­ ласти. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липец­ кой области и комитет по управлению государственным имуществом администрации области ежегодно направляют в Федеральную службу , земельного кадастра России, Министерство имущественных отно­ шений РФ предложения по объемам финансирования за счет средств федерального бюджета конкретных мероприятий, предусмотренных ' Программой, и вносят предложения о включении в областной бюд­ жет средств на финансирование программных мероприятий. Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных ис­ точников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы ежегодно уточняет объемы и виды работ, сроки их реа­ лизации и финансирования. Финансирование работ по Программе за счет средств федераль­ ного бюджета производится целевым назначением. Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуще­ ствляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» и Законом Липецкой области № 169-03 от 26.10.01 г. «О закупках и поставках продукции для областных нужд». 9 . О РГАНИ ЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИ ЗАЦ И ЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ З А ХО ДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Государственный заказчик Программы осуществляет свои функ­ ции во взаимодействии с Федеральной службой земельного кадастра России, Министерством имущественных отношений РФ, другими за­ интересованными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Государственный заказчик Программы обеспечивает в установ­ ленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz