Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

ч 'Л . й у Э с н г ч п г * * . Ч етверг , 2 0 ноября 2 0 0 3 г о д а , № 2 2 6 ( 2 2 1 0 4 ) ВЫБОРЫ-2003 И Б Е З Ч Е Р Н О Г О П И А Р А М О Ж Н О О Б О Й Т И С Ь . , . Пресс-конференция, по заведенной традиции собранная вчера председателем облизбиркома Александром Булановым , длилась немногим б олее 20 минут. Быстрота, с какой были исчерпаны темы для беседы , лишний р а з подтверждает , что избирательная кампания на липецкой зем л е проходит в р ам к ах з ак о н а , без публичных р а зб о р о к м еж ду кандидатами и без черного пиара . Такая оц ен ка , кстати, прозвучала и из уст Александра Сергеевича. Единственное, на что он посетовал, т ак это н а назойливы е листовки, которые, к а к сар анча , облепили каждый столб, каж дый забор , каждую дверь ... Ш 1 Ш Но журналист, наверное, так устроен: вынь и подай ем у «жареные» факты. Ина­ че и не объяснишь завидное упорство , с каким раз десять на пресс-конференции звуча ­ ли вариации одного и того ж е вопроса : «Что б уд ет , если «доброжелатель» сообщит о бомбе, заложенной на и зби ­ рательном участке?» . И каж ­ дый раз Буланов терпеливо п ов торял : п одобн ой тем ой л учш е н е зл о уп о тр ебл я т ь , дабы не провоцировать лип ­ чан на хулиганские выходки. Другая тема, интересовав­ шая СМИ, — фамилии кан ­ дидатов . В соседней Рязани , к примеру, в числе претенден­ тов на место в Думе объяви ­ лась Светлана КПРФ , в дру ­ гих регионах «соискатели д е ­ путатских мандатов» предпо­ читают фамилию президента. А как обстоят д ел а у нас? Как оказалось, среди липчан на такие выходки никто не решился. Хотя законодатель­ ство , признал Буланов , по ­ з в о л я е т м ен я т ь ф ам и л ию хоть каждый месяц . К о р р е сп о н д е н т «ЛГ» в свою очередь поинтересовал­ ся , как осуществляется кон ­ троль за использованием д е ­ нег , выделенных на проведе­ ние выборов. Оказалось, 20 миллионов рублей, поступив­ ш их из Москвы, уж е распре­ делены м еж ду всеми избира ­ т ел ьны м и к ом и с с и я м и — участковыми , окруж ным и , территориальными. При облиз- биркоме создана контрольно­ ревизионная служба , которая отслеживает денежны е пото­ ки. Как показывает опыт про­ шлых лет, финансовые зло ­ употр ебл ения , конечно ж е , не исключены . Четыре года назад на «выборные» деньги, к примеру , было покрашено административное здание в Тербунском районе . Задача к о н т р о л ь н о - р е в и з и о н н о й службы — свести число по­ добных нарушений к мини ­ м уму . Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. в с е ро с с и й с к и й ко н к у рс ИМЕНИКОНСТАНТИНА-ИГУМНОВА ДЕНЬ ТРЕТИЙ: ПРОДОЛЖАЯТРАДИЦИИ КОНСТАНТИНАНИКОЛАЕВИЧА... Конкурс приближается к своему пику. По результатам второго дня в м л адш ей возрастной группе (учащиеся специальных м узы кальных школ) п ерво е место реш ено не присуждать. Вторые места заняли липчане Катя Климова , Саша Максимов, Янис Хунузиди, третьи — В ероника Салихова (г. Воронеж), М аш а Харитонова и Н аташ а Ильина (обе —г. Липецк). В третий тур в старшей возрастной группе вышли шестеро из одиннадцати претендентов . Им предстоит вновь сесть з а рояль сегодня. А в ср еду соревновались музыканты средней возрастной группы с 12 д о 14 лет. Г^ОВО РИМ О ПАТРИОТИЗМЕ Основные направления работы по патриотическому воспита ­ нию молодежи и подготовке е е к служ бе в Вооруженных Силах на ближайшее время обсудило на днях правление Липецкого р е ­ гионального отделения Движения поддержки флота . Выступившие на за сед ании руководитель местного о т д ел е ­ ния ДПФ капитан I ран га з а п а с а Владимир Якунин, кандидат исторических наук капитан I ран га з а п а с а Анатолий Б е р е зн е в , участник Великой Отечественной войны, бывший во енно -м ор с ­ кой врач С ергей Ж елезнов , дру ги е говорили о необходимости п ер ем ещ ени я центра патриотического воспитания н еп о с р ед ­ ственно в молодежную среду , предлож ив провести очередную «кают-компанию» в школе № 27, с участием учащихся класса юнг и их роди телей . Было высказано также пожелание собраться з а «круглым сто ­ лом» в «Липецкой газете» , чтобы со вм естно с представителями органов власти, военкоматов, руководителями ветеранских и дру ­ гих органи заций патриотической направленности всесторонн е поговорить о наболевших проблем ах и вы работать с о гл а сован ­ ный план действий . ЗА АТМОСФЕРОЙ СЛЕДИТ АВТОМАТИКА В Д анкове пущена в эксплуатацию п ервая и единственн ая в области автом атическая станция контроля качества а тм о сф е р ­ ного воздуха (АСК). Она им еет автоматическую систему жи зне ­ о б е сп еч ени я и компью терного слеж ени я з а а тм о сф ер о й . Пока станция в ед е т контроль по тр ем ин гридиентам : окислу а зо та , окиси у глерода и пыли. Кроме того , опр едел яю тся влажность , да вл ени е и направлени е ветра . Затраты на станцию, включая монтаж и пуск, превысили мил­ лион рублей . Однако для того, чтобы е е возможности использо ­ вались максимально, необходимы дополнительные вложения. Это позволит установить приборы контроля з а количеством в а тм о с ­ ф ерном воздухе хлористого водорода , аммиака , углеводородов и других ингридиентов. Поиском недостающих ср ед с т в в сумме почти полмиллибна рублей озабочены в настоящ ее врем я м ес т ­ ные экологи. «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА» «.%.А ... .V Под таким н азванием 18 ноября в Липецком областном Ин­ ституте у соверш енствования учителей прош ла научная конф е ­ ренция, органи заторами которой стали каф ед р а русского языка и общ его язы ко знани я Липецкого государственного п еда го ги ­ ческого уни вер си тета (зав . каф ед р ой доктор филологических наук В. Щеулин) и каф ед р а гуманитарных дисциплин Липецкого областного Института у соверш енствования учителей . В конф е ­ ренции приняли участие педагоги Липецка , Ельца и всех р ай о ­ нов области . В выступлениях доцентов Л. Шукловой, Т. Гончаровой, Е. По­ повой, Л. Плехановой, И. Наумовой, И. Черноусовой, ассистента Е. Белой, доцента Н. Юшковой, учителей И. Котовой, Т. Исаевой, Т. Афанасьевой , Т. Зениной были подняты актуальные проблемы состояния и преподавания русского язы ка в совр ем енной шко­ ле , его роли в духовном становлении личности. Участники конференции выразили обеспокоенность сниж е ­ нием уровня культуры речи в совр ем енном общ ес тве и нам ети ­ ли пути преодоления этих негативных проц ессов . НЕ СУДИ ПО ИМЕНИ, СУДИ ПО ДЕЛАМ Д в адц а ть л е т исполняется з а в т р а а гр оф и рм е «Воробьев- ская» — одному и з крупнейших сельхозпредприятий Хлевенско- го района. Обретя надежных инвесторов, зд е с ь наращивают про ­ и звод ство продукции — с б о р з е р н а превыш ает ныне 30 , а с а ­ харной свеклы — 300 центнеров с гектара , под 3 000 килограм ­ мов со ставляет надой от коровы. К слову, в дойном с тад е хозяй ­ ства б о л е е 400 буренок. Все отрасли «Воробьевской» прибыль ­ ны. К многочисленным поздравлениям редакция «ЛГ» при соеди ­ няет и свое . « ЛИПЕЦКОМ ГАЗЕТЫ». в Ш 1 ш м | й ш д 11 11 I Щ ' 1 1 1 й Д аж е далекие от музыки люди знают: конкурсы юных пианистов нынче не редкость. Они проходят во многих го­ родах России: Нижнем Нов­ городе, Санкт-Петербурге, Са­ ратове ... Так что есть с чем сравнивать. Вот ж урналист «ЛГ» и решил полюбопыт ­ ствовать у гостей и участни ­ ков нашего конкурса имени Игумнова, чем отличается он от остальных. Александр ЛЕОНТЬЕВ, заместитель председателя жюри конкурса, заслужен­ ный работник культуры Рос­ сии, заведующий отделением специального фортепиано Липецкого областного учи­ лища искусств имени К.Н. Игумнова: — К он к ур с наш им еет свое лицо хотя бы потому , что он носит имя Константи­ на И гумнова . Н епременное условие для всех , кто претен­ дует на победу: в программу должны быть включены про­ изведения Чайковского, лю ­ бимого композитора Констан­ тина Николаевича. Наш вы­ дающийся земляк , напомню, был одним из лучших интер­ претаторов музыки Чайковс­ кого. И ещ е. Конкурс орга­ низован так, чтобы исполни ­ тели могли раскрыться все­ сторонне: техническое мас ­ терство, музыкальность, вла­ д ени е полиф онией . Это по ­ зволяет подбор классических произведений . (Окончание на 3-й стр.) шепаЪерзрЪ. с о т Б а н к МЕНАТЕП СПб БРОКЕРСКОЕОБСЛУЖИВАНИЕ НАКРУПНЕЙШИХБИРЖАХСТРАНЫ: - Московская межбанковская валютная биржа; - Российская Торговая Система; - Санкт-Петербургская валютная биржа. С и л ь н ы й б а н к — д л я с и л ь н о й с т р а н ы . Адрес: 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 35а @ Тел. 27-31-76, 47-60-00. Лицензия Ф КЦ Б № 178-02961-100000 от 27.11.2000 г. у ^ О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О Е ж е д н е в н и к Л Г ДАТЫ ДЕНЬ Д А НОЧЬ — СУТКИ ПРОЧЬ 2 0 НОЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ С т а р ы й с т и л ь — 7 н о я б р я В о с х о д : 8 . 1 4 З а х о д : 1 6 . 1 6 Д о л г о т а д н я : 0 8 . 0 2 Л у н а в з н а к е В е с о в Л И С Т К И П Р А В О С Л А В Н О Г О К А Л Е Н Д А Р Я П р а в о с л а в н а я ц е р к о в ь п о ­ ч и т а е т с е г о д н я п а м я т ь м у ч е н и ­ к е » Н и к а н д р а , А ф а н а с и я , К а п л и - н и к а , Н и к о н а , п р е п о д о б н о г о Л а з а р я Г а л и с и й с к о г о , с в я щ е н - н о м у ч е н и к а К и р и л л а , м и т р о п о ­ л и т а К а з а н с к о г о . Е с л и н а М и х а й л о в д е н ь и н е й — ж д и б о л ь ш и х с н е г о в , е с л и д е н ь н а ч и н а е т с я т у м а н о м — б ы т ь о т т е п е л и . В 1 8 1 5 г о д у в э т о т д е н ь в П а р и ж е п о д п и с а н а к т о п р и ­ з н а н и и и г а р а н т и и в е ч н о г о н е й т р а л и т е т а Ш в е й ц а р и и и н е п р и к о с н о в е н н о с т и е е г р а ­ н и ц . 2 0 н о я б р я 1 8 5 8 г о д а р о ­ д и л а с ь С е л ь м а Л а г е р л ё ф — ш в е д с к а я п и с а т е л ь н и ц а , л а ­ у р е а т Н о б е л е в с к о й п р е м и и , а в т о р м н о г и х и з в е с т н ы х к н и г , с р е д и к о т о р ы х « Ч у д е с ­ н о е п у т е ш е с т в и е Н и л ь с а Х о л ь г е р с с о н а п о Ш в е ц и и » . П е р в а я в ы с т а в к а С а л ь в а ­ д о р а Д а л и п р о ш л а в П а р и ж е 2 0 н о я б р я 1 9 2 9 г о д а . С е г о д н я и с п о л н и л о с ь 7 5 л е т а к т е р у , р е ж и с с е р у и с ц е ­ н а р и с т у А л е к с е ю Б а т а л о в у . АФОРИЗМ ДНЯ П о м н и , ч т о и з м е н и т ь с в о е м н е н и е и с л е д о в а т ь т о м у , ч т о и с п р а в л я е т т в о ю о ш и б к у , б о ­ л е е с о о т в е т с т в у е т с в о б о д е , ч е м н а с т о й ч и в о с т ь в с в о е й о ш и б к е . Марк АВРЕЛИИ, римскии император. ЗАВТРАК С УЛЫБКОЙ С и д я т д в о е : — П р и к и н ь , в ч е р а с 1 К а с п а р о в ы м в р е с т о р а н е з а о д ­ н и м с т о л и к о м с и д е л ! — Н у и . . . ? — Д а н у е г о , т а м с к а т е р т и в к л е т о ч к у , т а к о н м н е с о л ь 4 5 а > . * о Изошутка Михаила ЛАРИЧЕВА. ПОГОДА р а . м и н у т п е р е д а в а л . КАЛЕНДАРЬ НАШИХ ИМЕНИН С е г о д н я и м е н и н ы у В а л е р и я , Е в г е н и я , К и р и л л а , М и х а и л а , Ф е д о - П о з д р а в л я е м ! КУРС ВАЛЮТЫ В БАНКАХ ЛИПЕЦКА НА 19 НОЯБРЯ $ е в р о Липецкий банк Сбербанка РФ Ф-л «Газпромбанка» Липецкий областной банк Ф-л банка Менатеп СПб Ф-л банка «Диапог-Оптим» Ф-л «Липецкий» ИМПЭКСБАНК ОАО «Липецккомбанк» Ф-л «Связь-Банка» Ф-л «Липецкий» ОАО «Альфа-Банк» Ф-л банка «Центральное ОВК» 2 0 н о я б р я к у р с д о л л а р а I е в р о — 3 5 покупка продажа покупка продажа 29 .65 30 ,,00 3 4 .8 0 35..45 29 .60 30 .,10 3 4 .7 0 35 ..50 29,.40 30 .,10 3 4 .3 0 35 ..70 29 .40 30 ,,10 3 4 .3 0 35 ..35 29,.70 30 ,.10 3 4 .8 0 36 . .00 29 .55 30 , 10 3 4 .6 0 35..50 29 .50 29 . 95 3 4 .9 0 35..85 29,.70 30 ,.15 - 29,.60 30 . 10 3 5 .0 0 35 ..90 29 .40 30 , 10 3 4 .4 0 35..50 I Ц Б Р Ф — 2 9 р у б . 8 0 к о п . , р у б . 6 5 к о п . З а в т р а — о б л а ч н о с п р о я с ­ н е н и я м и , н о ч ь ю м е с т а м и н е ­ б о л ь ш и е о с а д к и , д н е м п р е ­ и м у щ е с т в е н н о б е з о с а д к о в . В е т е р с е в е р о - з а п а д н ы й , 6 - 1 1 м / с е к . Н о ч ь ю м е с т а м и п о р ы в ы д о 1 5 - 1 8 м / с е к . Т е м п е р а т у р а в о з д у х а н о ч ь ю о т - 4 д о + 1 , д н е м о т - 1 д о + 4 . П о д а н н ы м х и м л а б о р а т о - р и и Л и п е ц к о г о г и д р о м е т е о ц е н ­ т р а , в п р о ш е д ш и е с у т к и в р а й ­ о н е з а в о д а « С в о б о д н ы й с о к о л » о т м е ч а л о с ь п р е в ы ш е н и е п р е ­ д е л ь н о д о п у с т и м о й к о н ц е н т р а ­ ц и и п о д в у о к и с и а з о т а в 1 , 1 р а з а . Р а д и а ц и о н н ы й ф о н в Л и ­ п е ц к е с о с т а в и л 1 3 м и к р о р е н т ­ г е н в ч а с . Выходит пять р а з в н е д е лю . И здатель — ГУ «Редакция обл а стн ой газеты «Липецкая га зета» . С 1 9 5 4 г о д а п о 1 9 9 1 г о д в ы х о д и л а п о д н а з в а н и е м « Л е н и н с к о е з н а м я » . ПРОШУ СЛОВА! ПОЧЕТ ЗА ОТЧЕТ м и КАК УЧИТЕЛЕ ТОНУТ В БУМ АЖ НОМ ОКЕАНЕ I «Бумажны е нити» опутали всю наш у жизнь , как паучьи сети. Д аж е школы. Многие их руководит эли , пр ош едш и е огонь и в о д у , сейчас в оди н голос заявляют: такого ф орм али зм а не было никогда! Захож у после уроков в ка­ бинет заместителя директора по учебной части. На столе — устрашающая кипа бумаг. За ­ вуч, всегда бодрая и энергич­ ная, выглядит вконец устав­ шей. Ведь на ней лежит от­ ветственность за организацию делопроизводства, свое- вре­ менное заполнение докумен ­ тов, отчетов, сводок, ознаком­ ление педагогов с норматив­ ными и методическими мате­ риалами ... — Ну не могу я взять в толк, — говорит она — зачем и кому все это нужно? Конеч­ но, отчетность неизбежна . Но не такая ж е . . . Трудно перечислить все, что требуют от школ вышесто­ ящие инстанции. Еще труднее постичь практический смысл этой ломовой работы. Чтобы не быть голословным, приве­ ду несколько примеров. Календарные учебные гра­ фики школами попросту не соблюдаются. Они рассчитаны на односменный режим рабо­ ты, но ведь многие учебные заведения переполнены. Одна­ ко их формального наличия оказывается вполне достаточ­ но, чтобы успокоить тревож­ н ую д уш у у п р а в л е н ц а . Школьное начальство давно уяснило: нельзя чиновника волновать. Иначе отыграется потом по полной программе — замучает еженедельными проверками, засыплет новы­ ми бумагами. Вот и составля­ ются невыполняемые учебные 8 1 1 1 1 планы, графики и другая стан­ дартная чепуха. Думаю , все это нужно не­ профессиональному чиновно­ му аппарату. Ему охота как- то доказать свою значимость. Я не прав? Тогда пусть мне о б ъ я с н я т , с к ак ой ц елью к аж ды й год со ставл яю т ся многочисленны е отчеты по кадрам , повышению квали­ фикации персонала, -по награ­ дам (можно подумать, что нас ими просто завалили), каче­ ству знаний учащихся (то, что оно продолжает, в силу изве­ стных причин , катастрофи ­ чески падать, ясно и без от­ четов)? Для чего нужны ки ­ лограммовые папки с инст ­ рукциями по технике безопас­ ности, планами работы с пе ­ дагогическими коллективами по предотвращению пожаров и так далее и тому подобное? За бумажными показате­ лями часто теряется смысл нашей деятельности. В орга­ нах управления образования, думаю, это прекрасно понима­ ют. Однако продолжают на­ ступать на школу плотным фронтом. Словно кем-то спу ­ щена директива окончатель­ но уничтожить в учительской ср ед е ж и в о е о т н ош ен и е к делу. Кого, спрашивается, за ­ ботят всерьез современны е проблемы обучения и воспи­ тания, когда Министерство об­ разования РФ и подотчетные ем у ведом ства обуреваемы глобальными идеями модер­ низации отечественной шко- лы? Регионы у нас традици­ онно поддерживают центр во всех его начинаниях, стара­ ются не ударить друг перед другом в грязь лицом, напе­ ребой рапортуя в Москву о своей готовности к очередно­ му нововведению и предостав­ ляя в качестве убеждающих доказательств, опять же , горы документации. «Высокое» на­ чальство вцдит и одобряет рвение провинциальных ре­ форматоров, а они в свою оче­ редь , окрыленны е лестной п охвалой , стараются пущ е прежнего, порождая неведо­ мые доселе формы отчетнос­ ти. Иногда не знаеш ь , что чему предпочесть: готовиться к уроку или убивать время на заполнение разных бумаг? Взять , к примеру , план воспитательной работы. Как можно спланировать воспита­ ние 25 -30 человек на целый год да еще в двухнедельный срок? Учитель работает с деть­ ми, а те, как известно, имеют обыкновение нарушать вся­ кие логические построения и расчеты взрослых. Зачастую приходится действовать по си­ туации . Так стоит ли зани ­ маться этим, заведомо зная, что характер и сроки многих «пунктов» будут изменены , классные часы далеко не все­ гда смогут соответствовать запланированным темам , а ин ди в и д у ал ь ны е б ес еды с детьми и их родителями прой­ дут не в той очередности и не той дидактической направлен- ности, которые определены на бумаге? И потом: в советские времена действительно было что планировать. Вспомним октябрятские звенья, пионер­ ские дружины , комсомольс­ кие собрания, агитбригады, серьезную работу с ветерана­ ми войны и труда, реальное тимуровское движение, трудо­ вые десанты по сбору маку­ латуры и металлолома , по ­ мощь подшефным совхозам ... И во всем этом были бесспор­ ные заинтересованность и под­ держка государства. Ны н еш н ее рук ов од ств о страной все это, судя по все­ му, волнует мало. О каком вообще патриотизме и планах по его в о спи танию м ож ет идти речь, если в ранг госу­ дарственной политики факти­ чески возведен в качестве ос­ новного принцип личного са­ м оутв ерж д ения? Как быть учителю? Как воспитать пат­ риота, соединить общечелове­ ческие нравственные ценнос­ ти с эгоистической програм­ мой, которую формирует наше бездуховное время? Без под­ держки государства это нере­ ально . М ож ет , сторонники планов по военно-патриоти­ ческому воспитанию всерьез полагают возможным воспи­ тание патриотического рэке­ тира и топ-модели с принци­ пами тургеневской девушки? Каждый год непродуман­ ные задания и сроки их ис­ полнения вызывают "у педаго­ гов возмущение, но .. . Поддер­ живая заведенную традицию, управленцы продолжают от­ стаивать ее « ц ел е с о о б р а з ­ ность». А на элементарные «почему?» и «зачем?» отве­ тов не дают. Ну , допустим , для чего введены отчеты по среднему баллу учителя и уча­ щихся? Уже сам факт сущ е ­ ствования таких отчетов про­ тиворечит современным педа­ гогическим у становкам на личностно ориентированный подход к обучению и воспи­ танию детей. По всей видимо­ сти, чиновники от образова­ ния решили не отставать от современной газетной моды — отражать общ ественны е процессы посредством средне­ статистических данных , от­ влеченных цифр, процентов. Средняя заработная плата , средний уровень жи зни , сред­ ний класс, средние показате­ ли «роста» объема промыш­ ленного производства и вот теперь — средний уровень ин­ теллектуального потенциала российского ученика и про­ фессиональной компетенции педагога. Как эти показатели характеризуют реальное поло­ жение дел в конкретной шко­ ле, классе? По-моему, никак. (Окончание на 2-й стр.) ПРОЕКТЫ XXI ВЕКА г П Р О С АМ О Л Е ТЫ Б Е З П И Л О Т А И Д Р У Г И Е Н О ВШ Е С Т В А В ч е р а в Л Г Т У о т к р ы л а с ь ш е с т а я р е г и о н а л ь н а я м о л о д е ж н а я н а у ч н а я и и н ж е н е р н а я в ы с т а в к а « Ш а г в б у д у щ е е . Ц е н т р а л ь н а я Р о с с и я » О на проходит в рамках социальной про ­ граммы «Шаг в будущее», осущ ествля ­ емой МГТУ им. Н.Э. Баумана при поддер­ жке вузов, школ, центров молодёжного творче­ ства в десяти российских регион ах— от Кали­ нинграда д о Анадыря, от Мурманска до Д е р ­ бента. Цель — приобщение молодежи к науч­ ному и техническому творчеству. Под руковод­ ством ведущих российских учёных будущие Ло­ моносовы и Кулибины разрабатывают собствен­ ные проекты в самых разных сферах. На б а з е ЛГТУ вот уже шесть л е т действует региональное о тделение этой программы . На ежегодных региональных выставках учащиеся демонстрирую т свои исследования и и зо б р е ­ тения в сф ер е математики, физики, химии, био­ логии, информатики , экологии и других наук. На сей р а з в 12 номинациях представлено 170 работ. Их авторы — наши земляки , а также го­ сти из Воронежской, Тульской и Тамбовской об ­ ластей. Открывая выставку, ректор ЛГТУ Михаил Куприянов подчеркнул, что д алеко не каждый регион может сегодня похвастать системной поддержкой «шагающих в будущее» юных д а ­ рований . А у нас нашлись деньги на участие победи телей прошлогодней выставки во в с е ­ российской конференции «Шаг в будущее», всемирной выставке в США, лондонском меж ­ дународном форум е , на организацию летней ш колы -семинара «Малая научно-инженерная академия». Михаил Куприянов пожелал моло ­ дым искателям оказаться в числе победителей , ведь, помимо всего прочего, это ещ ё и возмож ­ ность быть зачисленным в ЛГТУ, ЛГПУ, другие липецкие вузы б е з экзаменов . Выставка проходит в д в а тура. Жюри были отобраны лучшие работы . Они и попали в зал заседаний учёного Совета ЛГТУ. Сразу же бросилась в глаза яркая, р а зно ­ цветная конструкция со множеством деталей и приспособлений . Оказалось, это эксперим ен ­ тальная радиоуправляемая модель с ам олёта с электрическим двигателем . Её придумал уча­ щийся липецкого профучилища № 28 Михаил Корначёв. Он увлекается авиамоделированием с двенадцати лет: з а компанию с друзьями при­ шёл однажды в Октябрьский Дом творчества и... заним ается там по сей день . А д в а года назад записался в Школу юных лётчиков при Липец­ ком авиацентре. Вместе с преподавателем Ни­ колаем Костиковым целый год работал над сво ­ им изобретением . По мнению Михаила, польза от него огромная. Сейчас во многих странах ду­ мают, как добиться, чтобы «стальная птица» уп­ равлялась не пилотом, а «дистанционкой». Это более удобно и экономично. А вдруг благодаря Михаилу такие самолёты появятся в России? А вот учащаяся липецкого лицея № 66 Д а ­ рья Новак вместе с учителем вапеологии и био ­ логии Еленой Ставила провела с р еди с в ер с т ­ ников исследование о влиянии цвета на о р г а ­ низм человека. И пришла к любопытным выво­ дам . Оказывается, на физическом, психическом самочувствии ребят, их успеваемости сказыва ­ ется даж е такая «мелочь», как обои в учебном кабинете. Они должны быть непременно с вет ­ лых, тёплых тонов, с ненавязчивым рисунком. Иначе «двоек» в классном журнале не избежать. Оценку этим и другим работам д а ст компе­ тентное жюри в со ст ав е известных липецких педагогов и учёных. Победители будут опр ед е ­ ляться в трёх возрастных категориях — юнио­ ры (учащиеся до восьмых классов): старш е ­ классники и студенты вторых курсов; студенты старших курсов, магистры , аспиранты . Они примут участие в российских и международных проектах программы «Шаг в будущее». Е л е н а Т А Р А В К О В А . Н а с н и м к е : у ч а с т н и к в ы с т а в к и « Ш а г в б у д у щ е е » М и х а и л К о р н а ч е в . Ф о т о А н а т о л и я Е В С Т Р О П О В А .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz