Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
СПРАШИВАЙТЕ! На вопросы в сф ер е трудовых отношений от в е ч а е т з а в е д у ю щ и й юридической консульта цией Ф ед ер ации п роф союзов области , канди д а т ю ридич еских н ау к Евгений МЯГКОВ. Когда повышеноклад Нужно л и пересчитывать отпускные суммы работнику, е с л и в период нахождения в отпуске ем у повысили д о л жностной оклад? Этот вопрос регулируется постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 года № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработ ной платы» (далее —Постанов ление). В соответствии с п. 15 По становления при повышении в организации (филиале, струк турном подразделении) тариф ных ставок, должностных окла дов средний заработок работ ников повышается следующим образом: — если повышение про изошло в расчетный период, выплаты, учитываемые при оп ределении среднего заработка и начисленные за предшеству ющий повышению период вре мени, повышаются на коэффи циенты, которые рассчитывают ся путем деления тарифной ставки (должностного оклада), установленные в месяце наступ ления случая, с которым связа но сохранение среднего зара ботка, на тарифные ставки (дол жностные оклады) каждого из месяцев расчетного периода; — если повышение про изошло после расчетного пери ода до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, повышает ся средний заработок, исчис ленный за расчетный период; — если повышение про изошло в период сохранения среднего заработка, часть сред него заработка увеличивается с даты повышения тарифных ста вок (должностных окладов) до окончания указанного периода. Понятие «период сохране ния среднего заработка» озна чает, что работник не работает, а средний заработок за ним сохраняется, к примеру, за вре мя нахождения работника в от пуске. Соответственно, посколь ку оклад работнику повысили во время нахождения его в отпус ке, отпускные необходимо пере считать, точнее —скорректиро вать. Чтобы было понятнее, как это делается, покажу перерас чет на конкретном примере. Работнику предоставлен от пуск с 22 июня по 19 июля. С 1 июля всем работникам органи зации повысили оклады на 20%. Вданном случае следует скор ректировать часть среднего за работка с момента увеличения заработной платы (1 июля) идо окончания отпуска (19 июля). Иначе говоря, за 19 календар ныхдней. Для этого нужно сред недневной заработок, рассчи танный до ухода работника в отпуск, умножить на 19 и на ко эффициент повышения окладов —1,2. Ксожалению, во многих организациях этого не делает ся. Выражаю надежду, что орга низации, в которых имеется по добная практика, произведут корректировку среднего зара ботка, и работнику будет вып лачена дополнительная часть среднего заработка. Пособиеплатить обязательно Всегда л и при у во ль н е нии работника в случае его несоответствия вы п о л н я е мой работе по состоянию здоровья , подтвержденному медицинским заключением , ем у должно быть выплачено вы ходное пособие в р а зм е р е д вухнед ельно го с р е д н е го заработка? Дело в том, что увольнение с работы предусматривается не одной, а несколькими статьями Трудового кодекса. Ив некото рых случаях основания увольне ния с работы повторяются в разных статьях с некоторыми дополнительными формулиров ками. Это сбивает с толку инс пекторов по кадрам. Они могут сделать ссылку и на одну, и на другую статью. Так, увольнение вследствие состояния здоровья в соответ ствии с медицинским заключе нием предусматривает и п. 8 ст. 77, и подпункт «а» пункта 3 ст. 81. Выплата выходного пособия в данном случае определяется ст. 178 частью 3. И в этой ста тье указывается, что выходное пособие в размере двухнедель ного среднего заработка выпла чивается при увольнении работ ника в связи с его несоответ ствием занимаемой должности или выполняемой работе вслед ствие состояния здоровья, пре пятствующего продолжению данной работы. При этом в скоб ках указано «подпункт «а» пунк та 3 статьи 81.» Некоторые руководители ут верждают, что, ссылаясь при увольнении на п. 8 ст. 77, вып лачивать пособие не следует. Логика совершенно непонятная. Ведь в обеих названных стать ях речь идет об одном и том же основании для увольнения—со стояние здоровья работника, препятствующее ему выполнять работу. Разумеется, необходи мо платить выходное пособие. В подобных случаях должна проявиться жестко и твердо роль профсоюзов, в том числе и путем предъявления исков в суд, с обязательным начислени ем к размеру невыплаченного заработка повышающих коэф фициентов, с отнесением их размера на руководителя. 15 и о я б р я 2003 г . , N9 223 (22101) ШМмШШШЖ Ш И П Е Ц К А Я • Н г а з е т а К 50-ЛЕТИЮ ОБЛАСТИ П У Т Ь К У М Е Н И Ю НАШЕ ИНТЕРВЬЮ, ВЕРНУТЬ ПРЕСТИЖ П Р О Ф Е С С И И Мой собеседник — председатель Липецкого регио нального отделения профсою за работников н ародно го обр а зо в ан и я и науки РФ Нина ЦЕЛИЩЕВА. —Знаете, какой опыт профсо юзной работы я перенесла бы из советских времен вдень сегодняш ний? Это система подготовки, обу чения кадров профсоюзного акти ва и резерва. Что бы теперь ни го ворили, в то время школа проф союзов была сильной. Правда, цели были другие. Сегодня мы пе решли от распределительных фун кций к защите прав работников. Сейчас каждый член нашего отрас левого профсоюза должен осозна вать, что права на труд, его дос тойную оплату, на пенсию по выс луге лет, на всевозможные допла ты, на само образование, наконец, должны отстаивать мы сами, объе динившись в профессиональную общественную организацию. Смею предположить, что если бы не было профсоюза, то вряд ли со хранилась бы сама система обра зования, во всяком случае, в том виде, в котором она существует в наши дни. — Объясните, почему? —Над нами, какдамоклов меч, в свое время нависла приватиза ция учебных заведений. В этом случае мы бы потеряли малокомп лектные школы, образование по всеместно становилось бы только платным. Конституционное право граждан на бесплатное образова ние перестало бы осуществляться. Против приватизации мы боро лись несколько лет. — Кто ж е был на вашей стороне? — Управление образования вместе со всеми педагогами, а так же областная и городская адми нистрации. В итоге президент на ложил вето на приватизациюучеб ных заведений. — В этом году по стране прокатилась волна протеста бюджетников , в том числе и работников народного образо вания, против мизерной опла ты труда и незначительного ее повышения. Помнится, в со в е т с к о е вр ем я з а р а б о тн а я плата у учителей была на уров не инженерно-технических ра ботников. В начале девянос тых годов зарплата резко упа ла, что в конечном итоге спро воцировало массовые выступ ления педагогов вплоть до з а бастовок. —Имы пришли к мнению, что надо менять саму систему оплаты труда. Была принята единая та рифная сетка, в которой первона чально определялся разряд в за висимости от образования и ста жа работы и коэффициенты к нему. Коэффициенты—величина непостоянная: увеличивается базо вая оплата труда, уменьшаются ко эффициенты. Выражаясь образно, одной рукой дают, другой отнима ют. Ясчитаю, что сегодня оценка труда учителя чрезвычайно зани жена. Что скрывать: нередко педа гог должен идти торговать на ры нок, наниматься в репетиторы или гувернантки (помимо основного места работы), чтобы свести кон цы с концами. Врезультате у учи теля просто не остается свободно го времени, чтобы заняться само образованием — повышать зна ния, квалификацию, совершен ствовать опыт. Зарплата у начина ющего педагога составляет 1200 рублей, средняя оплата труда в системе образования — около 2200 рублей. Это учитывая, что расчет ведется исходя из полуто ра ставок. На каждом углу кричат, что повысили нам ставки на 33 про цента. А инфляция составила за это время, по меньшей мере, 40 процентов, плюс скачкообразный рост тарифов на содержание жи лья. Вфедеральный бюджет же на 2004 год не заложено более ника ких повышений зарплат работни кам народного образования.' — Сакраментальный воп рос: что делать? —Выход у нас один. Мы наде емся, что наш глас услышат нако нец-то стороны социального парт нерства, особенно власть, форми рующая бюджет. Вот тогда, воз можно, и минимальная оплата тру да станет на уровне прожиточного минимума, а следовательно, суще ственно повысится и наша зарп лата. Необходимо вернуть былую славу некогда очень престижной профессии учителя. Беседовал Алексей КОЛБАСКО. Продолжая нашу рубрику, «Мы» знакомим читателей с Липецким региональным отделе нием профсоюза работников народного об разования и науки Российской Федерации . «КРУГЛЫЙ СТОЛ» ПЕРВЫЕ ШАГИ «С оци альн о е п а р т н ер ст в о » , «к ол л ек ти вны й до говор» — эти п он я ти я п р и обр етаю т все бол ь ш е е зн а ч ен и е в совр ем ен ны х о т н ош ен и я х м е ж д у ра б о то д а тел ем и н а ем ны м и р а б о тн и к ам и . От н ош ен и й эф ф ек ти в ны х , ц и в и л и зо в а н ны х . Д о с таточн о ск а з а т ь , что в новом Т р удовом к о д ек с е д ел аю т ся ссы лки на к ол л ек тивны й до гов ор у ж е в 2 6 0 с т а т ь я х . Н о н аш е общ ество на п у т и п о ст р о ен и я ц и в и л и зо в а н ны х о тн ош ен ий д ел а ет ещ е тольк о п ер вые ш а ги . О том , к ак и е в о зм ож н о с т и отк ры в а ет п ер ед трудовым колл ек тивом правильное з а к лю ч ен и е к ол д о гов ор ов , ч етк ая о р г а н и за ц и я с о ц и ал ьн о го п ар тн ер ства , со бр али сь п о б есед ов а ть з а «кру глы м столом » п р е д с е д а т ел и п ер в и ч ны х о р г а н и за ц и й Л и п ец к о г о г ор о д ск о го о т д ел ен и я р е ги он а л ь ной о р г а н и за ц и и п р оф сою за рабо тни к ов н ар о дн о го о б р а зо ван ия и н а у к и . П ок а , говорили собр авш и еся , больш ин ство зак лю ч а емы х к о л л ек т и в ны х до гов ор ов , словн о б л и зн ецы -б р а т ь я . Н е х в а тает у н аш и х п р оф сою зов на д ан н ом эт ап е зн а н и я пр ав ово го за к он о д а т ел ь с т в а , о т су т ст в у ет ещ е т в ор ч ески й п о д х о д к д е л у . Н о , к ак го в о р и т ся , л и х а б ед а нач ал о . О традно т о , что с е г о д н я п р ак т и ч е ск и все п р оф сою зны е о р г а н и за ц и и о с о зн а ют в аж н о сть главн о го д о к ум ен т а св ои х в з аим о о тн ош ен и й с р а б о т о д а т ел ям и , д о с т и ж е н и я с оц и ал ьн о го п ар тн ер ст в а . Н а «к р у гл ом ст ол е» д ел а л с я особы й ак ц ен т н а п ер е х о д от р а ди к а л ь ны х м ер (пи к еты , за б а ст овк и ) при о т стаи в ан ии св о и х прав на в заим оп р и ем л емы е с т ор он ам и ф ормы . П у сть этот п у т ь , м ож е т бы ть , п ок а и б ол ее д л и т е л ь ны й , за т о ц и в и л и зо в ан ны й , а ещ е т очн ее — ч ел о в еч е ск и й . А к ом у ж е , как н е у ч и т е л ям , п ед а г о гам , в о сп и та т ел ям , протори ть этот п уть? Г оворило сь на «к р у гл ом стол е» и об у в аж е н и и к п р о ф е с си и у ч и т е л я . В от оди н прим ер : р ан ьш е п е д а г о г , им ея р а зр я д чуть выш е с р е д н е г о , п ол уч ал 2 5 0 р у б л ей , что с е г о д ня р авн я ет ся п р и б л и зи т ел ь н о 8 0 0 0 р у б л ей . А на д е л е у ч и т ел я п ол уч аю т в 3 - 4 , а то и бол ее р а з м еньш е! П р и с у т с т в у ющ и е п о д д е р ж а л и д р у г д р у г а в р еш ен и и д а л ьн ейш е го о т с т аи в ани я с в о и х прав на д о с т ой н ую оп л а т у тр у д а , но т ол ь ко зак он ны м и м е т о д ам и . И эта п р о б л ем а , в п ер в ую о ч е р е д ь , д о л ж н а р еш а т ь ся со стороны го су д ар ств а . А л ек сей КОЛБАСКО. НЕМНОГО ИСТОРИИ 28 февраля 1 9 5 4 года состоялась I областная кон ф еренция проф сою за р а б о т н и к о в н а ч а л ь н ы х и средних школ. Этот день стал днем рождения проф союзной организации ра б о т н и к о в н а ч а л ь н ы х и ср едни х школ Л ип ецк ой области. С этого времени обком и сама проф сою зная орга ни зация неоднократно пе реименовывались. С 9 ян варя 1996 года организа ция получила статус юри ди ч еск о го л и ц а и стал а именоваться Липецким ре ги он альны м о т д ел ен и ем профсою за работников н а родного образования и н а уки Российской Федерации. Председателями облас тной Организации были: Дмитрий ХАРЬКИН (фев раль 1 9 5 4 г. — дек абрь 1959 г .), Анатолий БАБ КИН (июль 19 6 6 г. — сен тябрь 1985 г.), Нина ЦЕЛИ ЩЕВА (с октября 1985 г.). В Липецком региональ ном отделении в 772 п ер вичных организациях со стоят почти 3 9 тысяч чле нов профсоюза . 1 9 9 9 г о д . 2 7 -2 9 января . В с ер о с сийская акция протеста в за щ и т у обра зов ан и я . В ак ци и при н яли уч а сти е 8 0 0 ты сяч ч елов ек . 2 0 0 0 г о д . 1 4 м а р т а . В р е г и о н а х п р ош л а ак ц и я р а б о тник ов бю дж етн ой сф еры . Н аправ л ены ты сячи т ел еграмм от труДовых к олл ективов в а д рес Правительства РФ и Ф е д еральн ого С обрания с тр е б о в ан и ям и н е з ам е д л и т е л ь н о г о п о г аш е н и я д о л г о в и увелич ения зарплаты в 2 0 0 0 году . 2 0 0 1 г о д . 27 ф евраля . В с ер о с си й с к ая акци я работников обра зования и студентов в защ и ту го судар ств енной системы о бр а зо в ан и я . 14 м ар т а . А с с о ц и а ц и я п р о ф с о ю з о в н е п р о и з в о д ственной сферы пров ела п и к е т и р о в а н и е Д о м а п р а в и тельства в М оскве . Вм есте с п едагогами в акц и и участво- В МАСШТАБЕ СТРАНЫ в а л и м е д и к и , р а б о т н и к и культуры бол ее чем и з 3 0 регионов страны , в том ч и с л е и Л ип ецк ой обл а сти . 2 0 0 2 г о д . 17 октября. Отраслевы е проф сою зы работников н е п р о и з в о д с т в е н н о й сф еры приняли активное уча сти е в общ ер о ссий ск ой акци и «За д о стойн ую заработн ую п л а ту и социальны е гарантии» . 20 0 3 год. 2 6 - 2 8 ф евраля . В с ер о с сий ск ая ак ци я проф сою зов р а б о т н и к о в н е п р о и з в о д ственной сф еры . 15 октября. Пикетирова ни е а дм ини стр аций и Сове тов д епутатов в с у бъ ек т а х Р о с сий ск ой Ф ед ер ац и и А с соци ац и ей проф сою зов н е п р о и з в о д с т в е н н о й сф еры . Т р е б о в а н и я : п о в ы ш е н и е зарплаты бю дж етн и к ам не м ен ее чем в 1 ,5 ра за и вы д ел ен и е ср ед ств д л я о з д о ровления работников непро и зв од ств енны х отр а сл ей . В «ПЕРВИНКАХ» УЧИТЬСЯ БО Р Ь Б Е Липецкая городская профсоюзная организация работ ников народного образования и науки насчитывает в сво ем объединении 1 /4 «первички». А было время, когда первичные профсоюзные организации в отрасли хотели уничтожить на корню. Вышло д аж е соответствующее по становление властей, но натолкнулось оно на митинги и пикеты работников образования и науки. Отстояли тог д а свои права «первички». Сегодня городское объедине ние —одно из лучших среди профсоюзных организаций. Примечательно, что горком десять лет назад стал первопроход цем в практике заключения соглашений о социальном партнерстве не с управлением народного образования, а непосредственно с гла вой администрации города. Это была не прихоть, а продуманный шаг, позволяющий подписывать не формальный документ, а конкретное соглашение, точно предусматривающее все обязанности и права сто рон. Глава администрации города и председатель городского Сове та депутатов теперь частые гости на заседаниях, где периодически подводятся итоги выполнения соглашения. А разговор там ведется серьезный, порой нелицеприятный, но всегда продуктивный. Чтобы помочь первичным организациям в защите прав своих чле нов, горком в первую очередь укрепил юридическую службу. Да и куда сейчас без четкого знания законов? Профсоюз теперь —это не только распределение путевок и подарков к празднику. Это основной защитник прав трудящихся. Азащищать нужно учиться, что регуляр но и делает актив городской организации. Необходимую помощь в этом оказывает учебно-методический центр Федерации профсоюзов области. Председатель горкома Валентина Хомутинникова сегодня с гор достью говорит, что более чем в 30 учреждениях, профсоюзные орга низации которых входят в городское объединение, почти 100-про- центное членство работников в профсоюзе. Первичная профоргани зация городской гимназии № 64 признана лучшей в отрасли по обла сти. Но никак нельзя еще перебороть полностью такую иждивенчес куютенденцию: да, я право имею, но отстаивает его пусть кто-то дру гой. Акто, если не ты, если не все вместе? Именно сообща и с помо щью государственной инспекции труда городским профсоюзам от расли два года назад удалось добиться перерасчета заработной платы тем работникам, которым она была неправильно начислена, и люди получили недовыплаченные им суммы. Конечно, трудно приходится учителям, воспитателям —неосво божденным председателям профорганизаций. Косновным обязан ностям добавляется еще существенный груз общественной работы. Но, слава Богу, в коллективах большинства высших и средних учеб ных заведений, в учреждениях дошкольного воспитания уже отчетли во осознается задача современных профсоюзов —крепить социаль ное партнерство и отстаивать права трудового народа. Алексей ВЛАДИМИРОВ . с ч и т а е т п р е д с е д а т е л ь п р о ф к о м а Л и п е ц к о г о п е д а г о г и ч е с к о г о у н и в е р с и т е т а Р и м м а Ф о к и н а В ее кабинете всегда многолюдно. Идалеко не всегда —тишь да благодать. Отстаивать свои пра ва и интересы приходят и требуют рядовые сотруд ники, чаще—лаборанты. На другой чаше весов — руководящий состав, тот самый, что ущемляет эти права и интересы, в основном —деканат, заведую щие кафедрами. До судебных инстанций дело не доходит, как правило, проблемы решаются здесь же —с помо щью законодательства и все той же Риммы Фоки ной. Она в данном случае выступает в роли своеоб разного мирового судьи. Одни (те же лаборанты) уходят довольные. Другие, а именно —завкафед- рами или деканы, выражают, мягко говоря, возму щение. То есть на финише противоборствующие стороны меняются местами. Фокиной, как это ни парадоксально звучит, боль ше нравится ситуация, когда руководители ее ру гают. —Значит профсоюз живет, работает и борет ся. За то и достается от руководства. Впрочем, не подумайте, что из скандалов и конфликтов только и состоят наши взаимоотношения. Просто в споре рождается истина. Асудебное дело у нас было толь ко один раз за всю историю профкома, да и то в начале моей работы, —комментирует Римма Васи льевна. Нечасто встретишь председателя профкома столь открыто, спокойно и уверенно как Фокина, без робости в голосе (и обязательного условия — «а вот это не для прессы») рассказывающего о своей работе, о проблемах, о том, как приходится отстаи вать права рядовых членов профсоюза и «препода вать основы законодательства руководству». —Не ректорату, правда. Здесь-то как раз проф ком всегда находит понимание, поддержку. А вот перед деканатом, завкафедрами приходится «раз махивать» законами, колдоговором, в котором у нас заложено буквально все необходимое для полноцен ной защиты прав и интересов членов профсоюза. Еще на одной проблеме акцентирует свое вни мание сегодня университетский профком —нехват ка жилья. В свое время студенты настроились выселить из общежитий семьи преподавателей. Фокиной пришлось встречаться со студсоветом, профорга низацией студентов, вести переговоры. Пришли к компромиссу. Часть этажей, в том числе и в новом здании общежития, отошла преподавательскому со ставу. Закрепили достигнутое официальным доку ментом через администрацию города. Жилья ока залось даже больше, чем требовалось. Позволили некоторые комнаты заселить молодым семьям из других(сторонних)организаций. Прошли годы. Теперь самому университету сно ва не хватает жилплощади для преподавательско го состава. Акомнаты... заняты. Причем людьми, не каждый из которых добропорядочен и отличает ся хорошим поведением и законопослушностью. Иных бы выселить без разговора. Но у них несо вершеннолетние дети. Тем не менее профком кро потливо занимается этим вопросом. Вто же время проблема обеспечения нормаль ной жилплощадью, пусть непросто, но решается. Благодаря осуществляющемуся в области ипотеч ному кредитованию в ближайшие годы пятьдесят с лишним семей преподавателей обретут кварти ры (пришлось активно поработать ректорату и профкому). Пять уже стали счастливыми новосела ми, еще три скоро получат ключи от новенького жи лья. Чем еще порадовал профком членов своей орга низации? Действует база отдыха «Альтаир Семь-Я» на бе регу Матырского водохранилища. Ежегодно сюда выезжают поправить здоровье десятки преподава телей. Причем в полном семейном составе, с со бой на отдых берут даже домашних животных. Опять же, за символическую плату, всего-то 400 рублей. Основные расходы взяли на себя ректорат и проф ком. —Своего рода комнатой психологической раз грузки иногда служит мой кабинет, —рассказыва ет Римма Васильевна. —Придет человек, выгово рится, поведает обо всем, что наболело. Иуходит умиротворенный. Акультурно-массовых меропри ятий сколько у нас проходит? Не счесть. Аеще... Иона делает вывод: —Вы знаете, нет такого вопроса, нет такой про блемы, в решении которых не участвовал бы проф ком. За то короткое время, что мы беседовали с Рим мой Фокиной, постоянно звонил телефон, заходи ли посетители с неотложными делами, из-за чего то и дело приходилось прерываться. Наверное, это хорошо, когда профсоюзную организацию можно приравнять к «неотложке». Причем хорошей и квалифицированной. Александр ХАУСТОВ. ВЕТЕРАНЫ ГЕРАСИМОВ Геннадий Я к о в л ев и ч — п р е д с е д а т е л ь т е р р и т о р и а л ь н о й проф сою зной организации Липецкого района , ЧЕБЫШЕВА Ольга Ва сильевна — председатель п ер вичн ой п р оф с ою зн о й организации студентов Ли пецкого государственного педагогического универси тета , ШЕПЕЛЕВА Светлана С ер г е е в н а — п р е д с е д а т е л ь т е р р и т о р и а л ь н о й профсоюзной организации Задонского района , Х О М У Т И Н Н И К О В А Валентина Михайловна — п р е д с е д а т е л ь Л и п ец к о й го р о д ск о й п р оф с ою з н о й организации , С А Д И Л И Н А Г а л и н а Ивановна — председатель территориальной проф со ю зн о й ор гани зации Тер- бунского района , ЧЕРНЫШ ОВА А л е к сандра П авловна — п р ед седатель территориальной профсою зной организации Добринского района , ВОЛКОВ Олег А н а то льевич — председатель а с с о ц и а ц и и п р о ф с ою з н ы х о б ъ е д и н е н и и с т у д е н т о в Липецкой области , МЕШКОВА Л ю дм и л а А л ек сандровна — пр ед се д а т ел ь т ер ри т ори ал ьн ой проф сою зной организации Измалковекого района , Т РУФ АН О В А Л и д и я В а силь евн а — п р е д с е д а т е л ь т е р р и т о р и а л ь н о й профсоюзной организации Хлевенского района , Ч Е Р Н О В А Л ю б о в ь Александровна — п ред се д а т ел ь т ер ри т ори ал ьн ой профсоюзной организации Лев-Толстовского района , ФОКИНА Римма Васи л ь е в н а — п р е д с е д а т е л ь п р оф с ою з н о г о к ом и т е т а п р оф е ссор ск о -п р еп одав а т ел ь ск о г о с о с т а в а и с о трудников ЛГПУ. НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЮТ ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА РЕДАКЦИИ «МЫ» Д Л Я Т Е Х , К Т О Н У Ж Д А Е Т С Я В С О Ц И А Л Ь Н О Й З А Щ И Т Е «В условиях рыночной экономики, жесткой кон куренции работодатели весьм а неохотно п р е д о с тавляют р а б о ч и е места гражданам предпенсион ного возраста, лицам с ограниченными физически ми возможностями, родителям, воспитывающим м а лолетних детей, несовершеннолетним гражданам и т. д . Чем поможет им служба занятости? М. Ф едоров» . Руководитель Д епартам ента ФГСЗН по Л и пецкой области П етр МОСКВОРЕЦКИЙ: —Ксожалению, это действительно так. Урабо тодателей не всегда есть возможность создания специализированных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Сложно решать вопрос трудоустройства людей с ограни ченными физическими возможностями. Для того, чтобы совместить интересы работо дателя и этих граждан, в нашей области использу ются различные механизмы, повышающие возмож ность реализовать их право на труд. Обеспечивается поступление денег из феде рального бюджета, выделяются средства област ного и местных бюджетов, что позволяет организо вывать дополнительные рабочие места на условиях софинансирования, в том числе и с работодателя ми. Организуется обучение, создаются дополни тельные условия для временного трудоустройства. Обеспечиваются различные социальные выплаты безработным, включая досрочные пенсии высво божденным работникам предпенсионного возрас та. Но досрочные пенсии назначаются строго в со ответствии с действующим законодательством и только в том случае, если отсутствует возможность трудоустройства. Введен и реализуется Закон Липецкой области «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуж дающихся в социальной защите». За 9 месяцев в счет квоты трудоустроено 1938 человек. Инвалиды в этом списке на первом месте. Они получают со циальную, медицинскую и профессиональную реа билитацию в ОГУ «Центр, реабилитации пожилых людей и инвалидов «Сосновый Бор». Хорошим подспорьем являются проводимые центрами занятости ярмарки рабочих и учебных мест с обязательным участием в них самих работо дателей, представителей учебных заведений, ор ганов местного самоуправления. В нашей области они стали, можно сказать, традиционными. Всреднем ежегодно за содействием различно го характера в органы службы занятости населе ния обращаются от 17 до 20 тысяч человек из чис ла тех, кто особо нуждается в социальной защите. За 9 месяцев текущего года получили это содей ствие 19 тысяч человек. Не преувеличу, если скажу, что ни один случай обращения данной категории граждан в службе за нятости области не остается без внимания. Ив силу своих возможностей мы оказываем им необходи мую помощь в трудоустройстве, обучении и мате риальной поддержке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz