Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Ш Ш Ы г щтшшш жт ' Ш 1 1 1 1 ш м р н Ш И П ЕЦ КА Я • А г а з е т а ■ ■118ЯИ : ш У СТ АВ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ (Окончание. Начало на 2 -3 -й стр.) 5. Во всех случаях, когда глава администрации области не мо­ жет исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель главы администрации области, а в его отсутствие один из заместителей главы администрации области согласно распре­ делению обязанностей. 6. В случае досрочного прекращения полномочий главой адми­ нистрации области в соответствии с действующим законодатель­ ством назначаются внеочередные выборы, которые проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий главой администрации области. 7. Отставка главы администрации области по основаниям, пре­ дусмотренным в подпунктах «б» и «г» пункта 1 настоящей статьи, влечет за собой отставку лиц, замещающих государственные дол­ жности категории «А» администрации области, включенных в Ре­ естр государственных должностей Липецкой области. Статья 53 Органы государственной власти области несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспе­ чивают соответствие Конституции Российской Федерации, феде­ ральным конституционным законам и федеральным законам при­ нимаемых (принятых) Устава области, законов и иных норматив­ ных правовых актов области и осуществляемой ими деятельности. В случае принятия органами государственной власти области нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Рос­ сийской Федерации, федеральным конституционным законам и фе­ деральным законам и повлекших за собой массовые и грубые на­ рушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, националь­ ной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособнос­ ти, единству правового и экономического пространства Российс­ кой Федерации, органы государственной власти области несут от­ ветственность в соответствии с Конституцией Российской Феде­ рации и федеральным законодательством. Должностные лица органов администрации области несут от­ ветственность, предусмотренную федеральными законами и зако­ нами области. Статья 54 Глава администрации области может быть отозван избирате­ лями в порядке, установленном федеральным законом. Статья 55 1. Областной Совет дает согласие на назначение на должность должностных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Ус­ тава, на основании представления главы администрации области. Согласие на назначение на должность считается полученным, если за предложенные кандидатуры проголосовало более полови­ ны от числа избранных депутатов областного Совета. Представление на согласование назначения на должность од­ ной и той же кандидатуры более двух раз не допускается. 2. Областной Совет вправе выразить недоверие должностным лицам администрации области, в назначении которых на должность он принимал участие. Предложение о выражении недоверия должностным лицам ад­ министрации области, назначаемым на должность главой админи­ страции области по согласованию с областным Советом, может быть внесено группой депутатов областного Совета, насчитываю­ щей не менее 1/3 от установленного числа депутатов областного Совета. Постановление о выражении недоверия должностному лицу при­ нимается 2 /3 голосов от числа избранных депутатов областного Совета. Постановление о выражении недоверия должностному лицу ад­ министрации области влечет его обязательное освобождение от должности в соответствии с действующим законодательством. Порядок согласования и выражения недоверия должностным лицам администрации области, в назначении которых на должность областной Совет принимал участие, устанавливается законом об­ ласти. Статья 56 Лица, замещающие государственные должности государствен­ ной службы, не вправе: — заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме пе­ дагогической, научной и иной творческой деятельности; — быть депутатом областного Совета, представительных орга­ нов местного самоуправления; — заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; — состоять членом органа управления коммерческой организа­ цией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами об­ ласти, ему не поручено участвовать в управлении этой организаци­ ей; — быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государствен­ ной службе либо который непосредственно подчинен или непос­ редственно подконтролен ему; — использовать в неслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, дру­ гое государственное имущество и служебную информацию; — получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; — получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату раз­ влечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; — принимать без разрешения Президента Российской Феде­ рации награды, почетные и специальные звания иностранных госу­ дарств, международных и иностранных организаций; — выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных коман­ дировок, осуществляемых в соответствии с международными до­ говорами Российской Федерации или на взаимной основе по дого­ воренности федеральных органов государственной власти и орга­ нов государственной власти области с государственными органа­ ми иностранных государств, международными иностранными орга­ низациями; — принимать участие в забастовках; — использовать свое служебное положение в интересах поли­ тических партий, общественных, в том числе религиозных, объеди­ нений для пропаганды отношения к ним. В государственных орга­ нах не могут образовываться структуры политических партий, ре­ лигиозных, общественных объединений, за исключением профес­ сиональных союзов. Статья 57 1. Лицам, замещающим государственные должности, государ­ ственные должности государственной службы, размеры должнос­ тных окладов, надбавок к должностному окладу, а также порядок их установления определяются федеральными законами и законами области. 2. Руководители органов законодательной и исполнительной вла­ сти области, их заместители, депутаты, работающие в областном Совете на постоянной профессиональной основе, руководители структурных подразделений аппаратов областного Совета и адми­ нистрации области, их заместители, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области про­ должают получать назначенную им заработную плату (с учетом ин­ дексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности, с включением данного пери­ ода в трудовой стаж по ранее занимаемой государственной долж­ ности в следующих случаях: а) неизбрания или неназначения на должность после оконча­ ния срока полномочий; б) упразднения должностей в связи с изменением админист­ ративно-территориального устройства, реорганизацией структуры областного Совета и администрации области и их аппаратов; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке долж­ ностных лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если они проработали в этой должности не менее четырех лет. 3. В случае если на новом месте работы указанные должност­ ные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Глава VIII. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Статья 58 1. Судебная система в области устанавливается в соответ­ ствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными кон­ ституционными законами. 2. Судебная власть в области осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 3. Порядок организации и деятельности судов, правовой статус определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом и законами области. 4. Кадры судебных органов области находятся в совместном ведении Российской Федерации и Липецкой области как субъекта Российской Федерации. Глава IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 59 1. Надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории области и поддержание обвинения в судах осуще­ ствляют органы прокуратуры области. 2. Органы прокуратуры области являются составной частью единой централизованной системы прокуратуры Российской Ф е ­ дерации с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. 3. Прокурор области назначается Генеральным прокурором Рос­ сийской Федерации по согласованию с областным Советом депу­ татов и администрацией области. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации. 4. Порядок организации и деятельности органов прокуратуры области определяется федеральным законом. 5. Областной Совет и администрация области рассматривают протест, представление прокурора области в порядке, установ­ ленном действующим законодательством. Статья 60 1. Органы внутренних дел на территории области, включая ми­ лицию, призваны защищать жизнь, здоровье, собственность, пра­ ва, свободы и интересы граждан и государства от противоправ­ ных посягательств. Начальник управления внутренних дел области назначается на должность Президентом Российской Федерации по представ­ лению министра внутренних дел Российской Федерации с выяс­ нением мнения главы администрации области. 2. А д м ин и с тр а ц и я о б л ас ти по с о гл а со в ан ию с обл ас тны м С о ­ ветом впр аве д оп ол н и тел ь н о з а с ч е т с р е д с тв о бл ас ти и д о л ев о го участия ф и зи ч е с ки х и ю р и д и ч е с ки х л и ц со зд а в а ть с п е ц и а л и з и р о ­ ванны е ф орм и ро в ан и я по о х р а н е о бщ е с т в е н н о го п о р яд ка , в том числе милицию о бщ е с т в е н н о й б е з о п а с н о с т и (м е с тн а я м и л и ци я ) . Статья 61 1. В соответствии с Законом Российской Федерации «О безо­ пасности» безопасность личности, общества и государства на тер­ ритории области обеспечивают и охраняют: органы безопаснос­ ти, органы внутренних дел (милиция); органы налоговой полиции; службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, форми­ рования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обес­ печивающие безопасное ведение работ в промышленности, энер­ гетике, на транспорте и в сельском хозяйстве, службы обеспече­ ния средств связи и информации, таможни; природоохранитель­ ные органы; органы охраны здоровья населения. 2. Областной Совет и администрация области располагают информацией о деятельности названных государственных струк­ тур и координируют их деятельность в необходимом объеме в пределах своей компетенции. Статья 62 Реализацию политики в сфере юстиции в пределах компетен­ ции осуществляют Управление Министерства юстиции Российс­ кой Федерации по Липецкой области и его учреждения. Управле­ ние является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации. Статья 63 Нотариальная деятельность по защите прав и законных инте­ ресов граждан и юридических лиц осуществляется государствен­ ными и частными нотариусами в порядке, определенном закона­ ми Российской Федерации и области. Статья 64 Оказание квалифицированной юридической помощи физичес­ ким и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и ин­ тересов, а также обеспечения доступа к правосудию, осуществ­ ляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Статья 65 Обеспечение гарантий государственной защиты прав и сво­ бод граждан, их соблюдения и уважения органами государствен­ ной власти области, органами местного самоуправления и долж­ ностными лицами осуществляется Уполномоченным по правам человека в области. Уполномоченный по правам человека назначается на долж­ ность и освобождается от должности областным Советом. Правовой статус Уполномоченного по правам человека уста­ навливается законом области. Глава X. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 66 Местное самоуправление осуществляется в городских, сель­ ских поселениях и на других территориях с целью обеспечения решений населением вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными закона­ ми, законами области и уставами муниципальных образований. Законы области гарантируют возможность организации мест­ ного самоуправления с учетом исторических, социально-этногра­ фических и местных традиций. Порядок организации местного самоуправления городов, рай­ онов, сел и поселков определяется федеральными законами, за­ конами области и соответствующими уставами муниципальных об­ разований. Статья 67 Граждане осуществляют свое право на местное самоуправле­ ние путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъ­ явления, а также через выборные и другие органы местного са­ моуправления. К органам местного самоуправления относятся: — выборные представительные органы, образуемые в соот­ ветствии с федеральными законами, законом области, уставами муниципальных образований; — другие органы, образуемые в соответствии с уставами му­ ниципальных образований. Наличие выборных представительных органов местного са­ моуправления муниципальных образований является обязатель­ ным. Население муниципальных образований свободно в выборе форм местного самоуправления. Органы государственной власти области при принятии реше­ ний, непосредственно касающихся местного населения, могут проводить с ними предварительные консультации, учитывать их мнение. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешаются в судебном порядке. Статья 68 Выборные органы местного самоуправления избираются граж­ данами на основе всеобщих, равных и прямых выборов при тай­ ном голосовании. Порядок проведения выборов устанавливается федеральными законами и законами области. Население муниципальных образований вправе образовывать органы территориального общественного самоуправления, кото­ рые в соответствии с их уставом могут являться юридическими лицами. Территориальное общественное самоуправление может осу­ ществляться через домовые, уличные, микрорайонные комитеты, а также иные органы общественного самоуправления по месту жительства. Органы государственной власти области гарантируют возмож­ ность организации, функционирования и деятельности местного самоуправления как самостоятельной структуры. Порядок организации и осуществления территориального об­ щественного самоуправления определяется уставом муниципаль­ ного образования в соответствии с законом области и норматив­ ными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 69 1. Органы местного самоуправления вправе: — владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной соб­ ственностью; — утверждать местный бюджет; — устанавливать местные налоги, сборы и их размеры в со­ ответствии с федеральными законами и законами области; — представлять местное население в органах государствен­ ной власти, межтерриториальных и других отношениях; — регулировать цены и тарифы на товары и услуги, произво­ димые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреж­ дениями и организациями; — выделять средства на поддержку малоимущих и других наи­ менее социально защищенных слоев населения; — определять порядок и условия деятельности муниципаль­ ных предприятий, учреждений и организаций; — решать вопросы использования местных природных ресур­ сов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Фе ­ дерации, Федеративным договором, федеральными законами и законами области; — устанавливать дополнительную плату за пользование зем­ лей на территории муниципального образования (взимаемая пла­ та должна быть дифференцированной в зависимости от располо­ жения, плодородия, размера и других характеристик земли); — осуществлять контроль за использованием муниципальных земель и земель, переданных им федеральными органами госу­ дарственной власти и органами государственной власти области, а также за законностью взимаемой платы за владение, пользо­ вание и распоряжение указанными землями; — решать иные вопросы местного значения. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться зако­ ном области отдельными государственными полномочиями с пе­ редачей необходимых для их осуществления материальных и фи­ нансовых средств. Реализация переданных полномочий подконт­ рольна соответствующим органам государственной власти. Глава XI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЛАСТИ Статья 70 Экономическую систему области составляют: государствен­ ная собственность (областная собственность и федеральная соб­ ственность, имеющаяся в области); муниципальная, частная и иные формы собственности, признанные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и за­ конами области и защищаемые равным образом. Экономическая система обеспечивает жизнедеятельность об­ ласти, служит основой благосостояния, удовлетворения социаль­ но-культурных потребностей населения и развития экономики. Статья 71 Разграничение государственной собственности в области на федеральную и областную осуществляется совместно федераль­ ными органами государственной власти и органами государствен­ ной власти области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовы­ ми актами области. Разграничение объектов собственности области между обла­ стной и муниципальной собственностью (городов, иных поселе­ ний и районов) устанавливается областным Советом совместно с органами местного самоуправления в соответствии с законода­ тельством Российской Федерации, настоящим Уставом и закона­ ми области. Статья 72 Объекты областной собственности могут быть переданы в му­ ниципальную собственность, а объекты муниципальной собствен­ ности могут быть переданы в областную собственность в соот­ ветствии с законом области: а) по инициативе областного Совета и администрации облас­ ти при согласии соответствующих органов местного самоуправ­ ления; б) по предложениям органов местного самоуправления, на­ правленным в областной Совет и администрацию области. При решении вопросов о передаче объектов собственности учитывается их направленность на обслуживание потребностей местного значения и наличие местных ресурсов, необходимых для функционирования этих объектов. Статья 73 Областной Совет вправе вносить в компетентные органы Рос­ сийской Федерации представления о передаче в собственность области предприятий и иных объектов федеральной собственно­ сти, обеспечивающих преимущественно жизнедеятельность об­ ласти и занимающих на областном рынке товаров (работ, услуг) доминирующее положение. Статья 74 Органы государственной власти области экономическими и организационными мерами содействуют развитию и использова­ нию объектов муниципальной собственности в интересах соот­ ветствующей территории и области, осуществляют экономичес­ кий контроль за деятельностью в экономической и социальной сферах. Статья 75 1. Органы государственной власти области в целях удовлет­ ворения социально-культурных и бытовых потребностей населе­ ния области, наполнения области продовольственными и промыш­ ленными товарами содействуют экономическими и организацион­ ными мерами предпринимательской деятельности, основанной на всех формах собственности, развитию производства товаров на­ родного потребления, оказанию услуг жителям области, созда­ нию рабочих мест. 2. В целях обеспечения жизнедеятельности области и удов­ летворения потребностей ее населения органы государственной власти на договорной основе с соответствующими собственника­ ми используют объекты федеральной, муниципальной собствен­ ности, частной собственности и другие объекты, не входящие в состав областной собственности. Статья 76 1. Областная собственность является одной из форм госу­ дарственной собственности. Полномочия по установлению поряд­ ка управления и распоряжения собственностью области принад­ лежат областному Совету. К областной собственности относятся объекты, переданные области в результате разграничения государственной собствен­ ности или приобретенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным правом. 2. Областную собственность составляют: а) земля, водные объекты, природные ресурсы, а также лес­ ной фонд, переданные в собственность области в соответствии с Федеральным законом; особо охраняемые природные террито­ рии областного значения; б) средства областного бюджета, областных бюджетных фон­ дов, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые акти­ вы; в) имущество, закрепленное за государственными органами области, органами государственной власти, областными государ­ ственными унитарными предприятиями и учреждениями; г) объекты исторического и культурного назначения; д) объекты областного жилищного фонда; е) объекты областного нежилого фонда; ж) доли (паи, акции) области, находящиеся в капиталах хозяй­ ственных обществ и хозяйствующих субъектов иных организаци­ онно-правовых форм; з) часть прибыли от использования имущества, находящегося в ведении областных государственных унитарных предприятий; и) иное имущество. Статья 77 Управление и распоряжение объектами областной собствен­ ности осуществляет администрация области в соответствии с по­ рядком, установленным настоящим Уставом и законами области. Реестр объектов областной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается областным Советом. Право распоряжения отдельными объектами областной соб­ ственности осуществляется в соответствии с нормативным пра­ вовым актом областного Совета. Статья 78 Имущество, являющееся собственностью области, может быть закреплено администрацией области в соответствии с законом области за областными предприятиями на правах хозяйственно­ го ведения, учреждениям, состоящим на областном бюджете, имущество передается в их оперативное управление. По согласованию с областным Советом областная собствен­ ность может быть передана в трастовое (доверительное) управ­ ление хозяйствующим субъектам и предпринимательским струк­ турам с условием перечисления части полученной прибыли в об­ ластной бюджет. Статья 79 Порядок владения, пользования и распоряжения землей, не­ драми, водньми, лесными и другими природными ресурсами ре­ гулируется федеральными законами и законами области. Статус федеральных природных ресурсов определяется по вза­ имной договоренности федеральных органов государственной вла­ сти и органов государственной власти области в соответствии с федеральными законами и законами области. Органы государственной власти области в пределах своих пол­ номочий осуществляют контроль за целесообразным, экологически безопасньм и соответствующим законодательству использова­ нием земель и природных ресурсов на территории области, неза­ висимо от их форм собственности; обеспечивают охрану природ­ ных ресурсов, сохранение и улучшение окружающей среды. Статья 80 1. Администрация области является участником внешнеэко­ номических связей, осуществляемых в интересах развитйя ее эко­ номики и удовлетворения потребностей населения при соблюде­ нии соответствующих положений Конституции и законов Российс­ кой Федерации, Устава и законов области. 2. Внешнеэкономические связи области осуществляются в фор­ ме: — заключения соглашений с зарубежными партнерами о реа­ лизации и приобретении продукции; — заключения договоров и соглашений на привлечение зару­ бежных инвестиций и кредитных ресурсов для развития экономи­ ки области; — заключения выгодных для области концессий по использо­ ванию областной собственности. Используются и другие формы, не противоречащие законода­ тельству Российской Федерации. 3. При осуществлении внешнеэкономических связей админис­ трация области и субъекты хозяйственной деятельности соблю­ дают режим квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), устанавливаемый федеральными органа­ ми. Глава XII. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ОБЛАСТИ Статья 81 Бюджетная система области состоит из взаимодействующих между собой областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), каждый из которых является ее самостоятельной частью, ежегодно разрабатывается, утверж­ дается и исполняется соответственно органами государственной власти и местного самоуправления. Статья 82 1. Областной бюджет представляет собой форму образова­ ния и расходования денежных средств, предназначенных для о б е с - / ^ Л печения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Ли­ пецкой области как субъекта Российской Федерации. 2. Областной бюджет и свод местных бюджетов, находящихся на ее территории, составляют консолидированный бюджет облас­ ти. 3. Администрация области ежегодно составляет консолидиро­ ванный бюджет области, используемый для расчета и анализа. 4. Местные бюджеты входят в консолидированный бюджет об­ ласти, не рассматриваются и не утверждаются органами госу­ дарственной власти области. Статья 83 1. Областной Совет рассматривает и утверждает областной "X бюджет, разрабатываемый администрацией области, контроли­ рует его исполнение и утверждает отчет об исполнении бюджета. 2. Взаимоотношения областного бюджета и местных бюдже­ тов основываются на принципах равенства бюджетных прав му­ ниципальных образований, выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и регу­ лируются бюджетный и налоговым законодательством. Статья 84 1. Областному бюджету компенсируются из федерального бюд­ жета потери в доходах и дополнительные расходы в том случае, если они связаны с изменением законодательства Российской Федерации и принятием решений органами государственной вла­ сти Российской Федерации, повлекших уменьшение доходов или увеличение расходов. - 2. Дополнительные доходы, полученные областным бюджетом в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доход­ ной части бюджета или экономии в расходах, изъятию не подле­ жат и используются в порядке, установленном законом об обла­ стном бюджете на очередной финансовый год. Статья 85 Собственные доходы областного бюджета от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за областью феде­ ральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюд­ жетам на постоянной основе полностью или частично — в процен- • тной доле, утверждаемой областньм Советом. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Рос­ сийской Федерации. Статья 86 1. Для покрытия дефицита областного бюджета используются внутренние заимствования, образующие государственный долг области. 2. Долговые обязательства области могут существовать в форме: — кредитных соглашений и договоров; — государственных займов области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг области; — договоров и соглашений о получении областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджет­ ной системы Российской Федерации; — договоров о предоставлении государственных гарантий об­ ласти; — соглашений и договоров, в том числе международных, зак­ люченных от имени области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств области прошлых лет. 3. Правом осуществления государственных (областных) внут­ ренних заимствований и выдачи государственных гарантий дру­ гим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени об­ ласти обладает администрация области в порядке, установлен­ ном федеральными законами и законами области. 4. Предельный объем государственного долга области, уста­ новленный законом об областном бюджете на очередной финан­ совый год, не должен превышать объем доходов областного бюд­ жета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Статья 87 4 ^ 1. В области осуществляется казначейское исполнение бюд­ жета. 2. Учреждения Банка России на территории области обслужи­ вают счета областного бюджета. Глава XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 88 1. Устав области, изменения и дополнения к нему принима­ ются областным Советом не менее чем 2 /3 голосов от установ­ ленного числа депутатов областного Совета и вступают в силу через десять дней со дня их официального опубликования. 2. Законы и иные нормативные правовые акты области до приведения их в соответствие с настоящим Уставом действуют в части, не противоречащей ему. 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав области могут вносить: председатель областного Совета депу­ татов, глава администрации области, группа депутатов област­ ного Совета депутатов численностью не менее 1 /3 от их уста­ новленного числа, население путем внесения народной право­ творческой инициативы, председатель областного суда, предсе­ датель арбитражного суда, прокурор области, начальник Управ­ ления Министерства юстиции Российской Федерации по Липец­ кой области, а также не менее трех представительных органов местного самоуправления. " 4. Положение пункта 2 статьи 26 настоящего Устава в части, касающейся запрета депутату областного Совета замещать вы­ борные муниципальные должности, распространяется на депу­ татов областного Совета, избранных после вступления в силу Федерального закона № 67 -Ф З от 12 июня 2002 года «Об ос­ новных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре­ ферендуме граждан Российской Федерации». Для главы администрации области, избранного до вступле­ ния в силу настоящего Устава, исчисление первого срока начи­ нается после вступления в силу Федерального закона «Об об­ щих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов Государственной власти субъектов Российской Федерации». 5. Со дня вступления Устава Липецкой области Российской Федерации в силу признать утратившими силу: Решение областного Собрания депутатов от 1 декабря 1994 года «Об утверждении Устава Липецкой области Российской Федерации»; Закон Липецкой области от 14 .02 .1995 № 1 -0 3 «Об изменениях в Уставе Липецкой области»; Закон Липецкой области от 01 .08 .1995 № 1 8 -0 3 «О внесении изменений в Ус­ тав Липецкой области»; Закон Липецкой области от 30 .11 .1995 № 2 9 -0 3 «О внесении изменений в Устав Липецкой области»; Закон Липецкой области от 15 .08 .1996 № 4 3 - 0 3 «О внесении изменений и дополнений в Устав Липецкой области»; Закон V Липецкой области от 30 .12 .1996 № 5 5 -0 3 «О внесении измене­ ний в Устав Липецкой области»; Закон Липецкой области от 30 .12 .97 № 8 1 -0 3 «О внесении изменений в Устав Липецкой области»; Закон Липецкой области от 15 .06 .98 № 1 -0 3 «О вне­ сении изменений в статью 34 Устава Липецкой области»; Закон Липецкой области от 20 .10 .98 № 1 5 -0 3 «О внесении изменений и дополнений в Устав Липецкой области»; Закон Липецкой об­ ласти от 12 .02 .99 № 1 9 -0 3 «О внесении дополнения в Устав Липецкой области»; Закон Липецкой области от 05 .02 .2001 № 1 3 0 -0 3 «О внесении изменений и дополнений в Устав Липецкой области Российской Федерации»; Закон Липецкой области от 09 .11 .2001 № 1 7 3 -0 3 «О внесении изменений и дополнений в Устав Липецкой области»; Закон Липецкой области от 11 .06 .2002 № 1 -0 3 «О внесении изменений в Устав Липецкой области Рос­ сийской Федерации».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz