Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
Ш Ш Ы г щтшшш жт ' Ш 1 1 1 1 ш м р н Ш И П ЕЦ КА Я • А г а з е т а ■ ■118ЯИ : ш У СТ АВ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ (Окончание. Начало на 2 -3 -й стр.) 5. Во всех случаях, когда глава администрации области не мо жет исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель главы администрации области, а в его отсутствие один из заместителей главы администрации области согласно распре делению обязанностей. 6. В случае досрочного прекращения полномочий главой адми нистрации области в соответствии с действующим законодатель ством назначаются внеочередные выборы, которые проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий главой администрации области. 7. Отставка главы администрации области по основаниям, пре дусмотренным в подпунктах «б» и «г» пункта 1 настоящей статьи, влечет за собой отставку лиц, замещающих государственные дол жности категории «А» администрации области, включенных в Ре естр государственных должностей Липецкой области. Статья 53 Органы государственной власти области несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспе чивают соответствие Конституции Российской Федерации, феде ральным конституционным законам и федеральным законам при нимаемых (принятых) Устава области, законов и иных норматив ных правовых актов области и осуществляемой ими деятельности. В случае принятия органами государственной власти области нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Рос сийской Федерации, федеральным конституционным законам и фе деральным законам и повлекших за собой массовые и грубые на рушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, националь ной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособнос ти, единству правового и экономического пространства Российс кой Федерации, органы государственной власти области несут от ветственность в соответствии с Конституцией Российской Феде рации и федеральным законодательством. Должностные лица органов администрации области несут от ветственность, предусмотренную федеральными законами и зако нами области. Статья 54 Глава администрации области может быть отозван избирате лями в порядке, установленном федеральным законом. Статья 55 1. Областной Совет дает согласие на назначение на должность должностных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Ус тава, на основании представления главы администрации области. Согласие на назначение на должность считается полученным, если за предложенные кандидатуры проголосовало более полови ны от числа избранных депутатов областного Совета. Представление на согласование назначения на должность од ной и той же кандидатуры более двух раз не допускается. 2. Областной Совет вправе выразить недоверие должностным лицам администрации области, в назначении которых на должность он принимал участие. Предложение о выражении недоверия должностным лицам ад министрации области, назначаемым на должность главой админи страции области по согласованию с областным Советом, может быть внесено группой депутатов областного Совета, насчитываю щей не менее 1/3 от установленного числа депутатов областного Совета. Постановление о выражении недоверия должностному лицу при нимается 2 /3 голосов от числа избранных депутатов областного Совета. Постановление о выражении недоверия должностному лицу ад министрации области влечет его обязательное освобождение от должности в соответствии с действующим законодательством. Порядок согласования и выражения недоверия должностным лицам администрации области, в назначении которых на должность областной Совет принимал участие, устанавливается законом об ласти. Статья 56 Лица, замещающие государственные должности государствен ной службы, не вправе: — заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме пе дагогической, научной и иной творческой деятельности; — быть депутатом областного Совета, представительных орга нов местного самоуправления; — заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; — состоять членом органа управления коммерческой организа цией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами об ласти, ему не поручено участвовать в управлении этой организаци ей; — быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государствен ной службе либо который непосредственно подчинен или непос редственно подконтролен ему; — использовать в неслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, дру гое государственное имущество и служебную информацию; — получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; — получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату раз влечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; — принимать без разрешения Президента Российской Феде рации награды, почетные и специальные звания иностранных госу дарств, международных и иностранных организаций; — выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных коман дировок, осуществляемых в соответствии с международными до говорами Российской Федерации или на взаимной основе по дого воренности федеральных органов государственной власти и орга нов государственной власти области с государственными органа ми иностранных государств, международными иностранными орга низациями; — принимать участие в забастовках; — использовать свое служебное положение в интересах поли тических партий, общественных, в том числе религиозных, объеди нений для пропаганды отношения к ним. В государственных орга нах не могут образовываться структуры политических партий, ре лигиозных, общественных объединений, за исключением профес сиональных союзов. Статья 57 1. Лицам, замещающим государственные должности, государ ственные должности государственной службы, размеры должнос тных окладов, надбавок к должностному окладу, а также порядок их установления определяются федеральными законами и законами области. 2. Руководители органов законодательной и исполнительной вла сти области, их заместители, депутаты, работающие в областном Совете на постоянной профессиональной основе, руководители структурных подразделений аппаратов областного Совета и адми нистрации области, их заместители, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области про должают получать назначенную им заработную плату (с учетом ин дексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности, с включением данного пери ода в трудовой стаж по ранее занимаемой государственной долж ности в следующих случаях: а) неизбрания или неназначения на должность после оконча ния срока полномочий; б) упразднения должностей в связи с изменением админист ративно-территориального устройства, реорганизацией структуры областного Совета и администрации области и их аппаратов; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке долж ностных лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если они проработали в этой должности не менее четырех лет. 3. В случае если на новом месте работы указанные должност ные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Глава VIII. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Статья 58 1. Судебная система в области устанавливается в соответ ствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными кон ституционными законами. 2. Судебная власть в области осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 3. Порядок организации и деятельности судов, правовой статус определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом и законами области. 4. Кадры судебных органов области находятся в совместном ведении Российской Федерации и Липецкой области как субъекта Российской Федерации. Глава IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 59 1. Надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории области и поддержание обвинения в судах осуще ствляют органы прокуратуры области. 2. Органы прокуратуры области являются составной частью единой централизованной системы прокуратуры Российской Ф е дерации с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. 3. Прокурор области назначается Генеральным прокурором Рос сийской Федерации по согласованию с областным Советом депу татов и администрацией области. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации. 4. Порядок организации и деятельности органов прокуратуры области определяется федеральным законом. 5. Областной Совет и администрация области рассматривают протест, представление прокурора области в порядке, установ ленном действующим законодательством. Статья 60 1. Органы внутренних дел на территории области, включая ми лицию, призваны защищать жизнь, здоровье, собственность, пра ва, свободы и интересы граждан и государства от противоправ ных посягательств. Начальник управления внутренних дел области назначается на должность Президентом Российской Федерации по представ лению министра внутренних дел Российской Федерации с выяс нением мнения главы администрации области. 2. А д м ин и с тр а ц и я о б л ас ти по с о гл а со в ан ию с обл ас тны м С о ветом впр аве д оп ол н и тел ь н о з а с ч е т с р е д с тв о бл ас ти и д о л ев о го участия ф и зи ч е с ки х и ю р и д и ч е с ки х л и ц со зд а в а ть с п е ц и а л и з и р о ванны е ф орм и ро в ан и я по о х р а н е о бщ е с т в е н н о го п о р яд ка , в том числе милицию о бщ е с т в е н н о й б е з о п а с н о с т и (м е с тн а я м и л и ци я ) . Статья 61 1. В соответствии с Законом Российской Федерации «О безо пасности» безопасность личности, общества и государства на тер ритории области обеспечивают и охраняют: органы безопаснос ти, органы внутренних дел (милиция); органы налоговой полиции; службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, форми рования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обес печивающие безопасное ведение работ в промышленности, энер гетике, на транспорте и в сельском хозяйстве, службы обеспече ния средств связи и информации, таможни; природоохранитель ные органы; органы охраны здоровья населения. 2. Областной Совет и администрация области располагают информацией о деятельности названных государственных струк тур и координируют их деятельность в необходимом объеме в пределах своей компетенции. Статья 62 Реализацию политики в сфере юстиции в пределах компетен ции осуществляют Управление Министерства юстиции Российс кой Федерации по Липецкой области и его учреждения. Управле ние является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации. Статья 63 Нотариальная деятельность по защите прав и законных инте ресов граждан и юридических лиц осуществляется государствен ными и частными нотариусами в порядке, определенном закона ми Российской Федерации и области. Статья 64 Оказание квалифицированной юридической помощи физичес ким и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и ин тересов, а также обеспечения доступа к правосудию, осуществ ляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Статья 65 Обеспечение гарантий государственной защиты прав и сво бод граждан, их соблюдения и уважения органами государствен ной власти области, органами местного самоуправления и долж ностными лицами осуществляется Уполномоченным по правам человека в области. Уполномоченный по правам человека назначается на долж ность и освобождается от должности областным Советом. Правовой статус Уполномоченного по правам человека уста навливается законом области. Глава X. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 66 Местное самоуправление осуществляется в городских, сель ских поселениях и на других территориях с целью обеспечения решений населением вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными закона ми, законами области и уставами муниципальных образований. Законы области гарантируют возможность организации мест ного самоуправления с учетом исторических, социально-этногра фических и местных традиций. Порядок организации местного самоуправления городов, рай онов, сел и поселков определяется федеральными законами, за конами области и соответствующими уставами муниципальных об разований. Статья 67 Граждане осуществляют свое право на местное самоуправле ние путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъ явления, а также через выборные и другие органы местного са моуправления. К органам местного самоуправления относятся: — выборные представительные органы, образуемые в соот ветствии с федеральными законами, законом области, уставами муниципальных образований; — другие органы, образуемые в соответствии с уставами му ниципальных образований. Наличие выборных представительных органов местного са моуправления муниципальных образований является обязатель ным. Население муниципальных образований свободно в выборе форм местного самоуправления. Органы государственной власти области при принятии реше ний, непосредственно касающихся местного населения, могут проводить с ними предварительные консультации, учитывать их мнение. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешаются в судебном порядке. Статья 68 Выборные органы местного самоуправления избираются граж данами на основе всеобщих, равных и прямых выборов при тай ном голосовании. Порядок проведения выборов устанавливается федеральными законами и законами области. Население муниципальных образований вправе образовывать органы территориального общественного самоуправления, кото рые в соответствии с их уставом могут являться юридическими лицами. Территориальное общественное самоуправление может осу ществляться через домовые, уличные, микрорайонные комитеты, а также иные органы общественного самоуправления по месту жительства. Органы государственной власти области гарантируют возмож ность организации, функционирования и деятельности местного самоуправления как самостоятельной структуры. Порядок организации и осуществления территориального об щественного самоуправления определяется уставом муниципаль ного образования в соответствии с законом области и норматив ными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 69 1. Органы местного самоуправления вправе: — владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной соб ственностью; — утверждать местный бюджет; — устанавливать местные налоги, сборы и их размеры в со ответствии с федеральными законами и законами области; — представлять местное население в органах государствен ной власти, межтерриториальных и других отношениях; — регулировать цены и тарифы на товары и услуги, произво димые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреж дениями и организациями; — выделять средства на поддержку малоимущих и других наи менее социально защищенных слоев населения; — определять порядок и условия деятельности муниципаль ных предприятий, учреждений и организаций; — решать вопросы использования местных природных ресур сов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Фе дерации, Федеративным договором, федеральными законами и законами области; — устанавливать дополнительную плату за пользование зем лей на территории муниципального образования (взимаемая пла та должна быть дифференцированной в зависимости от располо жения, плодородия, размера и других характеристик земли); — осуществлять контроль за использованием муниципальных земель и земель, переданных им федеральными органами госу дарственной власти и органами государственной власти области, а также за законностью взимаемой платы за владение, пользо вание и распоряжение указанными землями; — решать иные вопросы местного значения. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться зако ном области отдельными государственными полномочиями с пе редачей необходимых для их осуществления материальных и фи нансовых средств. Реализация переданных полномочий подконт рольна соответствующим органам государственной власти. Глава XI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЛАСТИ Статья 70 Экономическую систему области составляют: государствен ная собственность (областная собственность и федеральная соб ственность, имеющаяся в области); муниципальная, частная и иные формы собственности, признанные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и за конами области и защищаемые равным образом. Экономическая система обеспечивает жизнедеятельность об ласти, служит основой благосостояния, удовлетворения социаль но-культурных потребностей населения и развития экономики. Статья 71 Разграничение государственной собственности в области на федеральную и областную осуществляется совместно федераль ными органами государственной власти и органами государствен ной власти области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовы ми актами области. Разграничение объектов собственности области между обла стной и муниципальной собственностью (городов, иных поселе ний и районов) устанавливается областным Советом совместно с органами местного самоуправления в соответствии с законода тельством Российской Федерации, настоящим Уставом и закона ми области. Статья 72 Объекты областной собственности могут быть переданы в му ниципальную собственность, а объекты муниципальной собствен ности могут быть переданы в областную собственность в соот ветствии с законом области: а) по инициативе областного Совета и администрации облас ти при согласии соответствующих органов местного самоуправ ления; б) по предложениям органов местного самоуправления, на правленным в областной Совет и администрацию области. При решении вопросов о передаче объектов собственности учитывается их направленность на обслуживание потребностей местного значения и наличие местных ресурсов, необходимых для функционирования этих объектов. Статья 73 Областной Совет вправе вносить в компетентные органы Рос сийской Федерации представления о передаче в собственность области предприятий и иных объектов федеральной собственно сти, обеспечивающих преимущественно жизнедеятельность об ласти и занимающих на областном рынке товаров (работ, услуг) доминирующее положение. Статья 74 Органы государственной власти области экономическими и организационными мерами содействуют развитию и использова нию объектов муниципальной собственности в интересах соот ветствующей территории и области, осуществляют экономичес кий контроль за деятельностью в экономической и социальной сферах. Статья 75 1. Органы государственной власти области в целях удовлет ворения социально-культурных и бытовых потребностей населе ния области, наполнения области продовольственными и промыш ленными товарами содействуют экономическими и организацион ными мерами предпринимательской деятельности, основанной на всех формах собственности, развитию производства товаров на родного потребления, оказанию услуг жителям области, созда нию рабочих мест. 2. В целях обеспечения жизнедеятельности области и удов летворения потребностей ее населения органы государственной власти на договорной основе с соответствующими собственника ми используют объекты федеральной, муниципальной собствен ности, частной собственности и другие объекты, не входящие в состав областной собственности. Статья 76 1. Областная собственность является одной из форм госу дарственной собственности. Полномочия по установлению поряд ка управления и распоряжения собственностью области принад лежат областному Совету. К областной собственности относятся объекты, переданные области в результате разграничения государственной собствен ности или приобретенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным правом. 2. Областную собственность составляют: а) земля, водные объекты, природные ресурсы, а также лес ной фонд, переданные в собственность области в соответствии с Федеральным законом; особо охраняемые природные террито рии областного значения; б) средства областного бюджета, областных бюджетных фон дов, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые акти вы; в) имущество, закрепленное за государственными органами области, органами государственной власти, областными государ ственными унитарными предприятиями и учреждениями; г) объекты исторического и культурного назначения; д) объекты областного жилищного фонда; е) объекты областного нежилого фонда; ж) доли (паи, акции) области, находящиеся в капиталах хозяй ственных обществ и хозяйствующих субъектов иных организаци онно-правовых форм; з) часть прибыли от использования имущества, находящегося в ведении областных государственных унитарных предприятий; и) иное имущество. Статья 77 Управление и распоряжение объектами областной собствен ности осуществляет администрация области в соответствии с по рядком, установленным настоящим Уставом и законами области. Реестр объектов областной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается областным Советом. Право распоряжения отдельными объектами областной соб ственности осуществляется в соответствии с нормативным пра вовым актом областного Совета. Статья 78 Имущество, являющееся собственностью области, может быть закреплено администрацией области в соответствии с законом области за областными предприятиями на правах хозяйственно го ведения, учреждениям, состоящим на областном бюджете, имущество передается в их оперативное управление. По согласованию с областным Советом областная собствен ность может быть передана в трастовое (доверительное) управ ление хозяйствующим субъектам и предпринимательским струк турам с условием перечисления части полученной прибыли в об ластной бюджет. Статья 79 Порядок владения, пользования и распоряжения землей, не драми, водньми, лесными и другими природными ресурсами ре гулируется федеральными законами и законами области. Статус федеральных природных ресурсов определяется по вза имной договоренности федеральных органов государственной вла сти и органов государственной власти области в соответствии с федеральными законами и законами области. Органы государственной власти области в пределах своих пол номочий осуществляют контроль за целесообразным, экологически безопасньм и соответствующим законодательству использова нием земель и природных ресурсов на территории области, неза висимо от их форм собственности; обеспечивают охрану природ ных ресурсов, сохранение и улучшение окружающей среды. Статья 80 1. Администрация области является участником внешнеэко номических связей, осуществляемых в интересах развитйя ее эко номики и удовлетворения потребностей населения при соблюде нии соответствующих положений Конституции и законов Российс кой Федерации, Устава и законов области. 2. Внешнеэкономические связи области осуществляются в фор ме: — заключения соглашений с зарубежными партнерами о реа лизации и приобретении продукции; — заключения договоров и соглашений на привлечение зару бежных инвестиций и кредитных ресурсов для развития экономи ки области; — заключения выгодных для области концессий по использо ванию областной собственности. Используются и другие формы, не противоречащие законода тельству Российской Федерации. 3. При осуществлении внешнеэкономических связей админис трация области и субъекты хозяйственной деятельности соблю дают режим квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), устанавливаемый федеральными органа ми. Глава XII. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ОБЛАСТИ Статья 81 Бюджетная система области состоит из взаимодействующих между собой областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), каждый из которых является ее самостоятельной частью, ежегодно разрабатывается, утверж дается и исполняется соответственно органами государственной власти и местного самоуправления. Статья 82 1. Областной бюджет представляет собой форму образова ния и расходования денежных средств, предназначенных для о б е с - / ^ Л печения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Ли пецкой области как субъекта Российской Федерации. 2. Областной бюджет и свод местных бюджетов, находящихся на ее территории, составляют консолидированный бюджет облас ти. 3. Администрация области ежегодно составляет консолидиро ванный бюджет области, используемый для расчета и анализа. 4. Местные бюджеты входят в консолидированный бюджет об ласти, не рассматриваются и не утверждаются органами госу дарственной власти области. Статья 83 1. Областной Совет рассматривает и утверждает областной "X бюджет, разрабатываемый администрацией области, контроли рует его исполнение и утверждает отчет об исполнении бюджета. 2. Взаимоотношения областного бюджета и местных бюдже тов основываются на принципах равенства бюджетных прав му ниципальных образований, выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и регу лируются бюджетный и налоговым законодательством. Статья 84 1. Областному бюджету компенсируются из федерального бюд жета потери в доходах и дополнительные расходы в том случае, если они связаны с изменением законодательства Российской Федерации и принятием решений органами государственной вла сти Российской Федерации, повлекших уменьшение доходов или увеличение расходов. - 2. Дополнительные доходы, полученные областным бюджетом в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доход ной части бюджета или экономии в расходах, изъятию не подле жат и используются в порядке, установленном законом об обла стном бюджете на очередной финансовый год. Статья 85 Собственные доходы областного бюджета от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за областью феде ральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюд жетам на постоянной основе полностью или частично — в процен- • тной доле, утверждаемой областньм Советом. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Рос сийской Федерации. Статья 86 1. Для покрытия дефицита областного бюджета используются внутренние заимствования, образующие государственный долг области. 2. Долговые обязательства области могут существовать в форме: — кредитных соглашений и договоров; — государственных займов области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг области; — договоров и соглашений о получении областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджет ной системы Российской Федерации; — договоров о предоставлении государственных гарантий об ласти; — соглашений и договоров, в том числе международных, зак люченных от имени области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств области прошлых лет. 3. Правом осуществления государственных (областных) внут ренних заимствований и выдачи государственных гарантий дру гим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени об ласти обладает администрация области в порядке, установлен ном федеральными законами и законами области. 4. Предельный объем государственного долга области, уста новленный законом об областном бюджете на очередной финан совый год, не должен превышать объем доходов областного бюд жета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Статья 87 4 ^ 1. В области осуществляется казначейское исполнение бюд жета. 2. Учреждения Банка России на территории области обслужи вают счета областного бюджета. Глава XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 88 1. Устав области, изменения и дополнения к нему принима ются областным Советом не менее чем 2 /3 голосов от установ ленного числа депутатов областного Совета и вступают в силу через десять дней со дня их официального опубликования. 2. Законы и иные нормативные правовые акты области до приведения их в соответствие с настоящим Уставом действуют в части, не противоречащей ему. 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав области могут вносить: председатель областного Совета депу татов, глава администрации области, группа депутатов област ного Совета депутатов численностью не менее 1 /3 от их уста новленного числа, население путем внесения народной право творческой инициативы, председатель областного суда, предсе датель арбитражного суда, прокурор области, начальник Управ ления Министерства юстиции Российской Федерации по Липец кой области, а также не менее трех представительных органов местного самоуправления. " 4. Положение пункта 2 статьи 26 настоящего Устава в части, касающейся запрета депутату областного Совета замещать вы борные муниципальные должности, распространяется на депу татов областного Совета, избранных после вступления в силу Федерального закона № 67 -Ф З от 12 июня 2002 года «Об ос новных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре ферендуме граждан Российской Федерации». Для главы администрации области, избранного до вступле ния в силу настоящего Устава, исчисление первого срока начи нается после вступления в силу Федерального закона «Об об щих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов Государственной власти субъектов Российской Федерации». 5. Со дня вступления Устава Липецкой области Российской Федерации в силу признать утратившими силу: Решение областного Собрания депутатов от 1 декабря 1994 года «Об утверждении Устава Липецкой области Российской Федерации»; Закон Липецкой области от 14 .02 .1995 № 1 -0 3 «Об изменениях в Уставе Липецкой области»; Закон Липецкой области от 01 .08 .1995 № 1 8 -0 3 «О внесении изменений в Ус тав Липецкой области»; Закон Липецкой области от 30 .11 .1995 № 2 9 -0 3 «О внесении изменений в Устав Липецкой области»; Закон Липецкой области от 15 .08 .1996 № 4 3 - 0 3 «О внесении изменений и дополнений в Устав Липецкой области»; Закон V Липецкой области от 30 .12 .1996 № 5 5 -0 3 «О внесении измене ний в Устав Липецкой области»; Закон Липецкой области от 30 .12 .97 № 8 1 -0 3 «О внесении изменений в Устав Липецкой области»; Закон Липецкой области от 15 .06 .98 № 1 -0 3 «О вне сении изменений в статью 34 Устава Липецкой области»; Закон Липецкой области от 20 .10 .98 № 1 5 -0 3 «О внесении изменений и дополнений в Устав Липецкой области»; Закон Липецкой об ласти от 12 .02 .99 № 1 9 -0 3 «О внесении дополнения в Устав Липецкой области»; Закон Липецкой области от 05 .02 .2001 № 1 3 0 -0 3 «О внесении изменений и дополнений в Устав Липецкой области Российской Федерации»; Закон Липецкой области от 09 .11 .2001 № 1 7 3 -0 3 «О внесении изменений и дополнений в Устав Липецкой области»; Закон Липецкой области от 11 .06 .2002 № 1 -0 3 «О внесении изменений в Устав Липецкой области Рос сийской Федерации».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz