Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

„ * Хч. ОТ > 6 н о я б р я 2 0 0 3 г. Т Ж И П Е Ц К А Я •■ газета 7 ОВНКЕНИХИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙI ЗАКОН 1 ИПЕЦК 0 Й 0 ЕЛК 1 М«К ОИШНМБЮДЖЕТЕНА Ж ГОД» (Окончание. Начало на 4—6-й стр.) Наименование Периодическая печать и издательства Государственная поддержка периодической печати Целевые субсидии и субвенции ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ИФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Здравоохранение Ведомственные расходы на здравоохранение Больницы, родильные дома, клиники, госпитали Поликлиники, амбулатории, диагностические центры Станции переливания крови Санатории для больных туберкулезом Санатории для детей и подростков Санатории, пансионаты и дома отдыха Прочие учреждения и мероприятия в области здравоохранения Прочие расходы, не отнесенные кдругим целевым статьям Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности Средства бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию целевых программ Санитарно-эпидемиологический надзор Ведомственные расходы на санитарно-эпидемиологический надзор Прочие учреждения и мероприятия в области санитарно- эпидемиологического надзора Физическая культура и спорт Финансирование части расходов на содержание спортивных команд Прочие учреждения и мероприятия в области физической культурыи спорта Ведомственные расходы на физическую культуру и спорт Содержание подведомственных структур Прочие учреждения и мероприятия в области физической культурыи спорта Обязательное медицинское страхование Расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования Средства бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисленные фондам обязательного медицинского страхования СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Учреждения социального обеспечения и службы занятости Ведомственные расходы в области социального обеспечения Дома-интернаты для престарелых и инвалидов Учреждения по обучению инвалидов Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики Прочие расходы, не отнесенные кдругим целевым статьям Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности Социальная помощь Ведомственные расходы в области социального обеспечения Пособия и социальная помощь Выплата пенсий и пособий другим категориям граждан Пособия и социальная помощь Выплатыпенсий и пособий Молодежная политика Государственная псдцержка в области социальной политики Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики Прочие мероприятия в области социальной политики Прочие ведомственные расходы в области социальной политики Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики Фонд компенсаций Расходы на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий Расходы на обеспечение инвалидов транспортными средствами или компенсация расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства Расходы на санаторно-курортное лечение ветеранов и инвалидов Расходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов Расходы на оплату установки телефона ветеранам и инвалидам и его использование Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг ветеранам и инвалидам Расходы на обеспечение лекарственными средствами инвалидов и ветеранов Прочие расходы, не отнесенные кдругим видам расходов Расходы бюджетов субъектов РФи муниципальных образований на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, Раз­ дел Под­ раз­ дел Целе­ вая статья рас­ ходов Вид 1 рас­ ходов | Сумма 16 02 27712 16 02 422 27712 16 02 422 290 27712 17 1261850 17 01 687349 17 01 430 683527 17 01 430 300 375286 17 01 430 301 12162 17 01 430 303 24048 17 01 430 306 25766 17 01 430 307 28944 17 01 430 308 1064 17 01 430 310 216257 17 01 515 262 17 01 515 397 262 17 01 522 3560 17 01 522 397 3560 17 02 7585 17 02 432 7585 17 02 432 313 7585 17 03 69616 17 03 433 38772 17 03 433 314 38772 17 03 434 30844 17 03 434 075 8484 17 03 434 314 22360 17 04 497300 17 04 428 497300 17 ОН 428 316 497300 18 869503 18 01 224549 18 01 440 224421 18 01 440 320 194049 18 01 440 321 115 18 01 440 323 30257 18 01 515 128 18 01 515 386 128 18 02 45558 18 02 440 2800 18 02 440 322 2800 18 02 442 42758 18 02 442 322 2900 18 02 442 326 39858 18 03 5539 18 03 446 5539 18 03 446 323 5539 18 06 435154 18 06 445 365 18 06 445 323 365 18 06 489 169322 18 06 489 327 1900 18 06 489 328 2600 18 06 489 329 1900 18 06 489 333 3800 18 06 489 334 5000 18 06 489 345 105382 18 06 489 348 35200 18 06 489 397 3590 подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС Расходы на реализацию льгот, установленных Федераль­ ным законом «0 ветеранах», в части полномочий 18 06 489 558 9950 субъектов Российской Федерации 18 06 498 208353 Расходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг 18 18 06 06 498 333 345 27860 20540 ветеранам и инвалидам 498 Расходы на приобретение и доставку топлива ветеранам Компенсация инвалидам расходов на эксплуатацию 18 06 498 346 13400 и техническое обслуживание транспортных средств 18 06 498 347 1100 Расходы на обеспечение лекарственными средствами инвалидов и ветеранов 18 06 498 348 20400 Прочие расходы, не отнесенные кдругим видам расходов Прочие расходы, не отнесенные кдругим 18 18 06 06 498 515 397 125053 целевым статьям 1800 Прочие расходы, не отнесенные кдругим видам расходов 18 06 515 397 1800 Средства бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию целевых программ Прочие расходы, не отнесенные кдругим видам расходов 18 06 522 397 55314 18 06 522 55314 Государственные пособия гражданам, имеющим детей 18 07 158703 Фовд компенсаций Субвенции на реализацию Федерального закона «0 государственных пособиях гражданам, 18 18 07 07 489 489 470 158703 158703 имеющим детей» ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГОДОЛГА 19 350 Обслуживание государственного внутреннего долга 19 01 350 Процентные платежи по государственному внутреннемудолгу 19 01 460 350 Выплатыпроцентов по государственномудолгу 19 01 460 330 350 ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬДРУГИМ БЮДЖЕТАМ 21 1592115 БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ Финансовая помощь бюджетам других уровней 21 01 1592115 Средства, передаваемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, воз­ никших в результате решений, принятых органами других уровней власти Средства, передаваемые бюджетам других уровней для осуществления государственных полномочий Средства, передаваемые бюджетамдругих уровней для компенсации выпадающих доходов, возникших в связи с предоставлением налоговых льгот по реализации инвестиционных проектов Средства, передаваемые бюджетамдругих уровней на выплатуденежной компенсации на наем (поднаем) 21 01 483 358 555430 18266 21 01 483 21 01 483 358 4252 жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы Средства, передаваемые бюджетам других уровней на возмещение убытков от содержания объектов жилищно- 21 01 483 358 89 коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления 21 01 483 358 18269 Средства, передаваемые бюджетамдругих уровней на благоустройство территорий 21 01 483 358 100000 Средства, передаваемые бюджетамдругих уровней на возмещение выпадающих доходов 21 01 483 358 63590 Средства, передаваемые бюджетамдругих уровней 21 01 483 358 350964 Дотации и субвенции целевые субсидии и субвенции 21 21 01 01 485 485 290 1036685 941820 Другиедотации 21 01 485 459 94865 ДОРОЖНОЕХОЗЯЙСТВО 26 841171 Дорожное хозяйство Государственная поддержка дорожного хозяйства 26 01 479 841171 26 01 841171 Цедавые субсидии и субвенции 26 01 479 290 841171 ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 30 214343 Резервные фонды 30 01 20000 Резервные фонды 30 01 510 20000 Формирование резервных фондов исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации 30 01 510 435 20000 Проведение выборов и референдумов Расходы на проведение выборов и референдумов 30 30 02 02 511 2214 2214 Выборы в органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, выборы в органы месного самоуправления 30 Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) 30 Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) 30 Бюджетные кредитыиз бюджетов Российской Федерации и муниципальных образований юридическим лицам 30 Прочие расходы, не отнесенные кдругим подразделам 30 Прочие расходы, не отнесенные кдругим целевым статьям 30 Обеспечение деятельности военных комиссариатов в субъектах Российской Федерации 30 Прочие расходы, не отнесенные кдругим видам расходов 30 ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕФОНДЫ 31 Расходы фонда ГИБДДУВД администрации области Целевые бюджетные фонды субъектов Российской Феде- ды за счет целевого фонда, консолиди- 02 511 394 2214 Приложение № 15 б к Закону Липецкой области «Об областном бюджете на 2003 год» СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ БЮДЖЕТАМ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ ПО ВЗАИМНЫМ РАСЧЕТАМ В 2 0 0 3 ГОДУ тыс.руб. К о в бюджете ! |рочие расходы, не отнесенные кдругим видам расходов Всего расходов 31 31 31 03 03 03 04 04 04 04 30 30 30 50000 514 50000 514 357 50000 515 515 515 520 520 142129 142129 381 4758 397 137371 28495 28495 28495 397 28495 8033082 Приложение N° 7 а к Закону Липецкой области «Об областном бюджете на 2003 год» ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО БЮДЖЕТНЫМ ССУДАМ, ВЫДЕЛЕННЫМ АДМИНИСТРАЦИЯМ РАЙОНОВ В 200 2 ГОДУ, ПОДЛЕЖАЩАЯ СПИСАНИЮ тыс.руб. Наименование районов Данковский 10 230 Добровский 2 000 Становлянский 11 369 Усманский 2 441 Чаплыгинский 48 Всего 26 088 в том числе — --------- Наимено­ вание районов и городов ВСЕГО Индексация фонда оплаты труда муниципальных служащих Индексация оплаты труда работников централизованных бухгалтерий Надбавка библиотечным работникам за методическое руководство Индексация доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим Доплата работникам бюджетной сферы за работу на селе и индексация оплаты труда работников редакций газет Доплата к тарифной ставке 1 - 6 разряда ЕГС Увеличение тарифов на толливно - энергетические ресурсы по бюджетным учреждениям Подготовка к зиме «Приобретение и монтаж спортзала «Модуль» Ремонт дома приемной семье Андреевых в селе Телепнево Ремонт школ, пострадавших от стихии Благоустройство территории Обеспечение пожарной безопасности учреждений здравоохранения Ремонт мужского отделения психоневрологической больницы села Талицкий Чамлык Приобретение квартиры семье Добрина С.В. Возмещение выпадающих доходов Прочие расходы Воловский 2 315 303 25 27 2 1 615 237 106 Грязинский 11 255 429 40 37 5 3 034 294 211 3 095 300 3 810 Панковский 5 433 418 55 58 4 3 464 496 263 165 510 Добринский 11 796 418 60 54 2 3 310 475 326 2 577 2 574 2 000 Добровский 8 277 341 28 48 2 2 448 386 148 4 676 200 Долгоруковский 2 653 309 30 34 2 1 901 236 141 Елецкий 3 627 369 50 34 3 2 694 295 182 Задонский 6 536 596 60 37 2 3 062 425 254 300 2 000 Измалковский 2 707 303 30 44 2 1 746 138 144 300 Краснинский 2 090 254 33 31 2 1 449 221 100 Лебедянский 6 040 423 48 54 4 2 754 377 229 2 124 27 Лев-Толстовский -2 119 266 28 34 3 1 217 214 157 200 Липецкий 5 649 429 53 61 5 3 384 412 305 1 000 Становлянский 26 749 336 25 41 3 1 753 199 176 2 545 21 671 Гербунский 3 582 331 43 37 4 2 627 341 199 Усманский 7 050 450 58 54 5 3 592 516 230 2 145 Хлевенский 5 066 342 30 44 2 1 876 209 153 2 110 300 Чаплыгинский 11 921 407 48 44 2 2 667 382 191 1 500 1 500 3 680 1 500 Итого ПО Районам______ 124 865 6 524 744 773 54 44 593 5 853 3 515 1 500 1 500 165 200 20 807 1 200 2 574 - 34 126 737 г. Елец 31 288 456 48 48 2 945 325 29 464 г.Липецк 9 868 1 787 248 150 8 2 667 4 400 608 Итого по гооопям______ 41 156 2 243 296 198 10 - 3 612 325 - - - - 4 400 - - 608 29 464 - Всего 166 021 8 767 1 040 971 64 44 593 9 465 3 840 1 500 1 500 165 200 25 207 1 200 2 574 608 63 590 737 ОФИЦИАЛЬНО НА Б О Р Ь Б У СП РЕ С ТУ П Н О С Т ЬЮ - ЕДИНЫМ Ф РО Н ТОМ Р е к о м е н д а ц и и д е п у т а т с к и х с л у ш а н и й н а т е м у : « О с о с т о я н и и п р е с т у п н о с т и в Л и п е ц к о й о б л а с т и » З а сл уш ав д оклады и выступления д еп утат ов Лип ецкого о б л а с т н о ­ го С о в е т а д еп у т а т о в , п р е д с т а в и т е л е й за и н т ер е с о в а н н ы х т ер р и т о р и ­ альных ор ган о в м и н и ст ер ст в и в е д ом с т в , ор ган ов з а к он о да т ел ь н ой и и сп ол н и т ел ьн ой власти Лип ецк ой о б л а с т и , научных у ч р еж д ен и й , п о ­ литич еских партий и о бщ е с т в ен ны х о б ъ е д и н е н и й , участники сл уш а ­ ний отм еч аю т , что в о б л а с т и п р ин им аю т ся м еры п о у к р епл ен ию з а ­ к онности и п р авоп орядк а , о б е с п е ч е н и ю конституционных прав и с в о ­ б о д граж дан . Р еали зация больш ин ства м ероприятий областны х программ («О б ­ л а стн ая п р о гр ам м а п р о ти в о д ей с т в и я и п р ед у п р еж д е н и я п р е с т у п н о с ­ ти на 2 0 0 1 - 2 0 0 3 годы», «Комплексные меры противодействия зл о уп о т ­ р е б л ен ию наркотиками и их н е зак онн ом у о б о р о т у на 2 0 0 1 - 2 0 0 5 годы», «Комплексная п р о гр ам м а по с о в ерш ен с т в о в а н ию работы участковых инсп ек торов милиции на 2 0 0 1 - 2 0 б З годы») п о зволили активизировать д е я т е л ь н о с т ь в б о р ь б е с пр оти в опр авны м и п р о яв л ени ям и , п о д д е р ­ живать о бщ е с т в ен ны й п орядок . П о ст оянн о ув еличиваю т ся с р е д с т в а , вы д ел я ем ы е и з о б л а с т н о г о 2002 с ум м у 3 4 0 , 9 млн . р у б . При ут очн ени и бю д ж е т а з а I п о л у г о д и е 2 0 0 3 г о д а доп ол н и т ел ь н о вы д ел ен о 2 млн . р уб . Э то сп о с о б с т в о в а л о т ом у , что з а п о с л е д н и е годы н ам ети ла сь т ен ­ д е н ц и я к с о к р ащ ен ию ур овня п р е с т у п н о с т и в Л и п ецк ой о б л а с т и в ц ел ом . Однако е г о п ока затели в с е ещ е о с т аю т ся вы сокими . П р еступ ­ н о сть повыш ает социальн ую напряж енн ость , вы зывает в с е в о з р а с т а ­ ю щ е е и в с е б о л е е о б о с н о в а н н о е б е с п о к о й с т в о граж дан з а с в ою лич ­ ную и им ущ е с т в ен н ую б е з о п а с н о с т ь , ж и зн ь и з д о р о в ь е бли зких . л ении ний т ел ьн о и, во -вторы х , н е о т р аж а е т д ей с т в и т ел ь н о й дин ам ики п р е с т уп ­ н о сти , отли ч ающ ей ся вы сокой л атен тн о стью . В структуре п р е с т у п н о ­ сти д о м и н и р ую щ е е м е с т о за н и м аю т тяжкие и о с о б о тяжкие п р е с т у п ­ л ения (почти 6 0 п р оц ен т о в ) . П о -п р еж н ем у п р е о б л а д аю щ ую ч асть в ст р ук т ур е п р е с т уп н о с ти п р о д о л ж аю т с о с т а в л я т ь п о с я г а т ел ь с т в а на с о б с т в е н н о с т ь . В и с т ек ­ ш ем г о д у на т ер р и т ор и и Л ип ецкой о б л а с т и с о в е р ш е н о 9 9 0 2 и м ущ е ­ ств енны х п р е с т уп л ен и я , ок ол о 8 0 п р о ц ен т о в и з которы х со с т а в л яю т кражи. З ам е т н о г о улучшения в б о р ь б е с п ося гат ел ь ствам и на им ущ е ­ с т в о гр аж д ан , в т .ч . кражами и з квартир , д а ч , г а р аж ей и а в т о т р а н с ­ порта , н е п р ои зош л о . О с о б ую ак туальн ость в п о с л е д н и е годы п р и о б р е т а е т п р о б л е м а нарком ании . В 2 0 0 1 г о д у к олич ество п р ес т уп л ен и й , свя занны х с н ар ­ котиками, х ар ак т ер и зу ет ся сн иж ен и ем их о бщ е г о чи сла на 2 2 ,4 %, а в 2 0 0 2 г о д у — п овыш ени ем на 2 ,2% . В с е больш ую актуальность п р и о б р е т а е т р а с п р о с т р а н е н и е нарко ­ мании в п о др о с т к о в о й с р е д е . Э то я вл ен и е самы м сущ ес тв ен ны м о б ­ р а з о м ска зы в а ет ся на м ор ал ьно -п си холо гич еской а т м о с ф е р е в о б щ е ­ с т в е , н е га ти вн о влия ет на с о с т о я н и е п р а в оп ор я д к а . Ч исло н ар к ом а ­ нов , с о с т о ящ и х на д и с п а н с е р н о м у ч е т е , н е с о о т в е т с т в у е т и стинн ом у п о л ож ен ию д е л . Н е о б х о д и м о с т ь профилактики , л еч ен и я и р е а б и л и - м он с т р ац и и в т ел е п р о г р ам м а х актов насилия и ж е с т ок о с ти . Поддержать находящийся на рассмотрении в Государствен­ нойДуме РФзаконопроект«Орекламе пива». 3 . В н е с ти в Г о с у д а р с т в ен н ую Д ум у Р о с си й ск о й Ф е д е р а ц и и п р е д ­ л о ж е н и е о б ув ели ч ен ии колич ества мировы х с у д е й и с у д е б н ы х уч а ст ­ ков в Л и п ецк ой о б л а с т и с 5 5 д о 9 5 и з р а с ч е т а 1 м и р о в о й с у д ь я на 1 5 0 0 0 ч ел овек н а сел ения . 4 . Принять о б л а с тн ую п р о гр ам м у «Р а зв и т и е ин ститута мировы х с у д е й в Лип ецкой о б л а с ти на 2 0 0 4 - 2 0 0 6 годы». 5 . О бр а ти ть ся в Г о с у д ар с т в ен н ую Д ум у Р о с си й ск о й Ф е д е р а ц и и с п р е д л о ж е н и е м п р о в е с т и р егион альны й а н а л и з практики п р им ен ен и я У гол овн ого к о д е к с а РФ , У г о л о в н о -п р о ц е с с у а л ь н о г о к о д е к с а РФ , Уго­ л о в н о -и сп о л н и т ел ь н о г о к о д е к с а РФ с ц елью выработки п р е дл ож ен и й п о с о в ерш ен с т в о в а н ию д ей с т в ую щ е г о зак он о да т ел ь с т в а . 6 . П р ов е сти на б а з е Елецкого г о с у д а р с т в ен н о г о ун и в ер си т е т а им . И. А. Бунина м еж р егион альн ую к онф ер ен ц ию по т е м е «Современная преступность и меры борьбы с ней» в период 2004-2005 г. г. 7 . П р едусм атривать в планах работы Лип ецкого о б л а с тн о г о С ов ета д е п у т а т о в на 2 0 0 4 и п о с л е д ую щ и е годы р а с с м о т р е н и е в о п р о с а о с о ­ ст оянии п р е с т уп н о с ти в Лип ецкой о б л а с ти . II. Главе администрации Липецкой области : 1. П од готовить и вн ес ти в Липецкий о б л а с т н о й С о в е т д еп утат ов : — пр о ект К о д ек са Лип ецкой о б л а с ти о б административны х п р а в о ­ нарушениях; — проект о б л а с тн о й комплек сной программы бор ьбы с п р е с т уп н о ­ стью на 2 0 0 4 - 2 0 0 7 годы , п р е д у с м о т р е в в р амк ах д а н н о й п р ограммы в ы д ел е н и е д ен еж ны х с р е д с т в и з о б л а с т н о г о бю дж е т а на з а в е р ш е н и е ст р ои т ел ь ст в а н ово го р еж им н о го к орпуса Учреждения И З -4 8 /1 в г. Ли ­ пецке; — п р о ек т о б л а с т н о й пр о гр аммы по с о в е рш е н с т в о в а н ию д е я т е л ь ­ ности участковых уполном оч енны х милиции на 2 0 0 4 - 2 0 0 7 годы . В р ам ­ ках д а н н о й п р о гр аммы р а зр а б о т а т ь конц епцию улучш ения жилищных годы и I п о л у г о д и е 2 0 0 3 г о д а с о в е р ш е н о 1 9 4 6 п р е с т уп л ен и й . З а п о с ­ л е д н и е годы р е зк о ув еличило сь чи сло умышленных уби й ств , р а з б о й ­ ных н а п а д ен и й , г р а б еж е й , б ан ди т ск и х н а п а д ен и й и р эк е т а , в с о в е р ­ ш ении которых участвую т п одр о стк и . У силивается влияни е в зр о слы х п р ест упн и к ов , и сп ол ь зующ и х п о д р о с т к о в в и н т е р е с а х о р г а н и з о в а н ­ ной п р е с т уп н о с ти и криминального б и з н е с а . Участниками слуш аний о тм еч а е т ся , что у х у дш ен и е полож ения н е ­ сов ерш ен н ол е тн и х в п о сл е д н ем д еся ти л е ти и явилось сл е д с т в и ем глу­ б о к о г о к р и зи с а со ц и а л ь н о й сф е р ы и, что о с о б е н н о важно , — утраты о бщ е с т в о м м оральны х н орм и д р о б н ы х ц е н н о с т е й , п ер е о р и ен т а ц и и с р е д с т в м а с с о в о й и нф о рм а ц и и на п р о п а г а н д у чужды х р о с с и й с к о м у о бщ е с т в у принципов и с т е р е о т и п о в п о в е д е н и я . Р е зк о и зм ен и л ся х а ­ рактер т ел еви зи онны х п ер ед ач , которы е прин если на экран много ж е ­ с т о к о с ти , в с е в о зм ож ны х п р оявл ени й б е з д у х о в н о с т и , б е з н р а в с т в е н ­ н о сти . На с м е н у п олож ит ельн ом у г ер ою приш ел о б р а з н р авств енн ого р а зр уш и т ел я , пр еступника , р астли т еля м о л о д еж и , д у х о в н о б ол ь н о г о человека . Не о б е с п е ч и в а ю т в п олн ой м е р е р еш и т ел ь н о г о п р е с е ч е н и я п р е ­ ступлений и н еотвр атим о сти наказания органы прокуратуры , внутрен ­ них д е л , т ам ож ен ны е органы . Зн ач и т ел ьн ая часть с о о бщ е н и й о п р е ­ с т уп л ен и ях о с т а е т с я б е з н а д л еж ащ е г о р е а г и р о в а н и я . Ш ирокое р а с ­ п р о с т р а н е н и е получили н е о б о с н о в а н н ы е отка зы в в о з б уж д е н и и у г о ­ ловных д е л , п р еж д е в р ем е н н о е их п р и о с т а н о в л ен и е и б е з о с н о в а т е л ь ­ н о е п р ек р ащ ен и е . Н ер едк о г р аж д ан е н е о б р ащ аю т с я в п р ав о о хр ан и ­ т ел ьны е ор ганы , так как н е в ер я т в п риняти е ими м е р р еа ги р о в ан и я . М ноги е о п а сны е пр ест упл ен ия о ст аю т ся н ераскры тыми . О бщ ая р а с ­ кры ва ем о сть пр ест упл ен ий в 2 0 0 1 г о д у с о с т а в и л а 65 ,9% , в 2 0 0 2 году — 54% , в I п олу годии 2 0 0 3 г о д а — 4 8 ,7% . С л е д у е т отм етить , что с у д е б н а я с и с т е м а д а л е к о н е во в с е х случа ­ ях о к а зы в а е т ся в со с т о я н и и о б е с п е ч и т ь с в о е в р е м е н н о е и к ач еств ен ­ н о е р а с с м о т р е н и е д е л . Причиной я вл я ет ся н е д о с т а т о ч н о е ф и н а н с и ­ р о в а н и е и ор г а н и з а ц и о н н ы е п р о сч еты в с т а н о в л ен и и института м и ­ р о в о й ю сти ци и в о б л а с т и . В м и р овы х с у д а х н а б л ю д а е т с я н ехватка с у д ей ск и х к адр ов , н екоторы е мир овы е суды р а зм ещ ен ы в н еп р и сп о ­ собл ен ны х л и б о плохо п р и сп о собл енны х для о с ущ ес твл ени я п р а в о с у ­ ди я п ом ещ ен и я х , н е хв атает с р е д с т в на ук р еп л ен и е м ат ер и ал ьн о -т е х ­ нич еской ба зы . Нагрузка мировы х с у д е й находит ся на критическом ур о вн е , так по у головны м д е л а м о н а С о ставля ет ( д е л на с у д ью в м е с я ц ) — 4 , гр аж ­ д а н с к и х— 4 6 , 6 , а дм и н и с т р а ти в ны х— 8 0 ,7 , в с е г о — 1 3 1 ,3 д е л а . Т р е б у е т улучш ения к а д р о в о е , ф и н а н с о в о е и м а т ер и ал ь н о -т е хн и - :кое о б е а в о в о е п р о с в ещ е н и е ) 4 -2 0 0 6 годы», в кото ­ р ой п р е д у с м о т р е т ь м еры п о с о з д а н и ю публичных ц ен т р о в п р авов ой и нф о рм а ц и и , с о з д а в а е м ы х на б а з е обл а стны х , г о р о д ск и х и районны х б и б л и о т ек , о б е с п е ч е н и ю их н е о б х о д им ы м и и нф орм ац и онны м и и т е х ­ ническими р е с у р с ам и ; — проект о б л а с тн ой программы о повыш ении б е з о п а с н о с т и д о р о ж ­ ного движ ен и я в Лип ецкой о б л а с ти на 2 0 0 4 - 2 0 0 7 годы . 2 . С о зд а т ь ор ган п о к оор ди н аци и д е я т е л ь н о с т и п р а в о о хр ан и т ел ь ­ ных и иных ор г а н о в и о бщ е с т в ен ны х о р г а н и з а ц и й в с ф е р е б ор ь бы с пр еступностью . 3 . Изучить в о п р о с и подготови ть п р едл ож ени я о в н е с ен и и и з м е н е ­ ний и д о п о л н ен и й в о бл а стн ую п р о гр амм у «К омплек сны е м еры п р оти ­ в о д е й с т в и я з л о у п о т р е б л е н и ю наркотиками и их н е з а к о н н ом у о б о р о т у на 2 0 0 1 - 2 0 0 5 годы» , п р е д у с м о т р е в с л е д ую щ и е м ероприятия ; — з а в е рш е н и е р а б о т по рем онту , реконструкции и о сн ащ ен ию о б о ­ р у д о в а н и ем ц ен т р а м е д и к о -п си х о л о г и ч е ск о и р е а б и л и т а ц и и н ар к о за - висимых; — о с н ащ е н и е д и а гн о стич еским о б о р у д о в а н и ем Бю ро с у д е б н о -м е ­ д иц и н ск ой эк сп ер ти зы для п р о в ед ен и я вы сокотехнологичных и о п е р а ­ тивных и с с л е д о в а н и й с ц елью профилактики и раскрытия п р е с т у п л е ­ ний; — п р и о б р е т е н и е сп ец и а л и зи р о в а н ны х а в т о б у с о в с н е о б х о д и м ы м о б о р у д о в а н и ем для п р о в ед ен и я эк сп р е с с -д и а г н о с ти к и со с т ояни я оп ь ­ янения с целью пр едуп р еж дени я дорож н о -тран сп ортны х происш ествий ; — о б о р у д о в а н и е и о б е с п е ч е н и е аппар атур ой и т е с т - с и с т ем а м и ка­ б и н е т о в о с в и д е т ел ь с т в о в а н и я на с о с т о я н и е опьян ения . 4 . В целях сов ерш ен ствов ан ия подготовки квалифицированных кад- ов для ор ган ов внутренних д е л Липецкой о б л а с ти ок а зать с о д е й с т в и е 1ипецкому ф или алу В ор он еж ск о го института МВД РФ в с т р ои т ел ь ств е уч ебн о -сп ор ти в н о го комплекса . 5 . П р о р а б о т а т ь в о п р о с о н апр авл ен и и д ен еж н ы х с р е д с т в , вы д е - суду , й ч е с с п е ч е н и е о р ган о в внутр енних д е л . Лишь на 6 7 п р оц ен т о в ючены автс ми , на 6 9 проц ен т ов • они о б е с п е о т р ан сп ор т ом , на 5 5 п р оц ен т о в — р а ди о с т ан ц и я - 1 8 0 0 сотрудн ! ции н уж д а е т ся в улучш ении жилищных у сл о в и й . МВД РФ н е у д е л я е т •компью терами . Б о л е е ик ов мили - д о лж н о го внимания п р о б л ем ам м а т ери альн о го о б е с п е ч е н и я и с о д е р ­ жания о р ган о в внутренних д е л . Не в п олной м е р е р еал и зую т ся п олн ом очия ор ган ов м е с тн о г о с а ­ м о уп р а вл ен и я п о о б е с п е ч е н и ю з а к о н н о с ти , о бщ е с т в е н н о г о порядка , защ и ты прав и с в о б о д гр аж д ан . К уч а стию в э т о й р а б о т е с л а б о п ри ­ вл ек ает ся н а с ел е н и е . Участники д еп у та т ск и х слуш аний е ди н о д уш ны в о мн ении , что ак ­ ти в н о е п р о ти в о д е й с т в и е п р ест упн о сти д о лж н о быть о д н и м и з ключе ­ вых н ап р а в л ен и й р а зви ти я н аш ей о б л а с т и . Н а з р е л а н а ст о ят ел ьн а я н е о б х о д и м о с т ь р а зр а б о т к и и о с ущ е с т в л ен и я неотлож ны х м е р о п р и я ­ тий п о к о р ен н ом у п е р е л о м у крим ин о генн ой си т уаци и . Их сущ н о стью и магистральным н апр авл ени ем должны стать т е с н о е с о т р удни ч еств о и е д и н с т в о ст р а т еги и и д е й с т в и й в с е х в ет в ей г о с у д а р с т в ен н о й в л а с ­ ти , о р г а н о в м е с т н о г о с а м о у п р а в л е н и я , в о вл еч ен и я в б о р ь б у в с е г о п о т енц и ал а о бщ е с т в а . С у ч е т ом вы ш еи зл ож ен н о г о , в ц ел я х с о к р ащ ен и я п р е с т у п н о с т и участники деп утатски х слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: I. Липецкому обла стн ом у Совету деп утатов : 1. Р а з р а б о т а т ь и принять: — З а к он Лип ецк ой о б л а с т и , о п р е д е л яю щ и й ст а т у с и полн ом очия а дм и н и с т р а т и в н о й к ом и с си и по р а с с м о т р е н и ю д е л о б а д м и н и с т р а ­ тивных правон аруш ениях , к ом и сси и п о д е л а м н е с о в ерш ен н о л е т н и х и з ащ и т е их прав; — ЗаконЛипецкой области «О государственной поддержке организации досуга детей, учащейся и студенческой молоде­ жив Липецкой области». 2 . В н е с ти в Г о с у д ар с т в ен н ую Д ум у Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и в п о ­ рядк е з а к о н о д а т ел ь н о й инициативы проекты ф е д ер а л ь н ы х законов : — «О д ея т ел ь н о с ти до бр о вол ьны х народны х дружин и с т а т у с е д р у ­ жинника»; — «О в н е с ен и и и зм ен ен и й и д о п о л н ен и й в З ак он Р о с си й ск о й Ф е ­ д е р а ц и и «О с р е д с т в а х м а с с о в о й и нф о рм а ц и и » в части з а п р е т а д е - . еждение и борьба с заоолеваниями социального характера 06 годы)», учреждениям уголовно-исполнительной системы по Липецкой области. 6. Подготовить предложения о приведении в соответствие с тре­ бованиями Указа Президента Российской Федерации от 12.02.1993 № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Рос­ сийской Федерации» и Постановления Правительства Российской «Фе­ дерации от 07.12.2000 № 926 «О подразделениях милиции обществен­ ной безопасности» нормативной численности милиции общественной безопасности Липецкой области и обеспечить соответствующее фи­ нансирование за счет средств областного бюджета. 7. Изучить вопрос и обратиться в МВД РФ с просьбой об обеспече­ нии финансирования: —625,5 единиц подразделений дознания, лицензионно-разреши­ тельной работы и контроля за частной детективной и охранной дея­ тельностью, конвойных, экспертно-криминалистических, паспортно-ви­ зовых, штабных, финансово-экономических, тылового обеспечения и других подразделений, финансирование которых должно осуществлять­ ся за счет средств федерального бюджета; —дополнительных 226 единиц численности сотрудников дежурных частей органов внутренних дел к уже имеющемуся штатному расписа­ нию указанных подразделений в целях приведения в соответствие с требованиями приказа МВД РФ от 19.03.2002 г. № 255дсп «Об орг- штатном и техническом обеспечении дежурных частей органов внут­ ренних дел Российской Федерации и порядке представления опера­ тивной информации». 8. При формировании областного бюджета на 2004 и последую­ щие годы предусмотреть выделение средств на; — п р и о б р ет е н и е с р ед ст в и н д и в и д у а л ь н о й защ иты , д о п о л ­ н ит е л ьны е а с с и г н о в а н и я м и л и ц и и о бщ е ст в е н н о й б е зо п а сн о ст и н а у к р е п л е н и е м ат е р и а льн о -т е хн и ч е ск о й б а зы ; — в ы п о л н е н и е п о ст а н о в л е н и я г л а в ы а д м и н и ст р а ц и и о б л а с ­ ти от 1 6 . 0 4 .2 0 0 1 г . № 6 2 «О м е р а х п о п р е д у п р еж д е н и ю н е з а ­ к о н н о г о оборот а оруж ия , б о е п р и п а с о в , в зры в ч ат ы х в ещ е ст в и м ат ериа ло в» . В ц е л я х р е а л и з а ц и и м е р о п р и ят и й п о пр от и во д ей ст вию н а р ­ ко п р ест упно ст и пр едусм от р ет ь ср ед ст в а на : — с о з д а н и е э к с п е рт н о й л а б о р ат о р и и т о н к о с л о й н о й х р о м а ­ т ографии и о с н а щ е н и е е ё о б о р у д о в а н и е м ; — п р и о б р е т е н и е о б о р у д о в а н и я д л я п р о в е д е н и я ф о н о ­ с к о п и ч е с к и х эк с п ерт и з ; — п р и о б р ет е н и е с р е д ст в с п е ц с в я з и и в и д е от е х н и к и ; — п р и о б р ет е н и е автотранспорта; — п р и о б р ет е н и е п е р е д в иж ны х к р и м и н а л и ст и ч е с к и х л а б о р а ­ т о р и й д л я э к с п р е с с - и с с л е д о в а н и й н а р к от и ч е с к и х ср ед ст в . 9. Обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении финансовых средств из федерального бюджета на пога­ шение долгов по оплате водоснабжения и электроэнергии учреждений уголовно-исполнительной системы Липецкой области, сложившихся по причине недофинансирования из федерального бюджета. 10. С целью усиления взаимодействия правоохранительных орга­ нов с департаментом образования и науки, управлениями культуры и искусства, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма, комитетами по делам молодёжи, по делам женщин, семьи и демогра­ фии, политическими партиями, общественными объединениями и ре­ лигиозными организациями, средствами массовой информации в об­ ласти правового просвещения и воспитания здорового образа жизни, стойкого иммунитета к алкоголизму и наркотикам; — о р г а н и зо в ат ь н е п р е р ы в н у ю с и ст ем у е д и н о г о ант инарко - т ич еско го во спит ания ; —рассмотреть вопрос о создании областного центра профилакти­ ки наркомании, алкоголизма и правонарушений в подростковой и мо­ лодежной среде с участием разносторонних специалистов, широкой сети специализированных учреждении для несовершеннолетних, по­ павших в трудную жизненную ситуацию, о б е с п е ч е н и и ф и н а н с и р о ­ вания выпуска специальной справочной и учебно-методичес­ кой литературы для образовательных учреждений, рекламы образажизни; — р а с с м о т р е т ь в о п р о с о б ув ели ч ен ии о б ъ е м а ф и н ан си р о в ан и я уч р еж д ен и й доп ол н и т ел ь н о го о б р а з о в а н и я , сп о с о б с т в ую щ и х ор ган и ­ з а ц и и д о с у г а и т в о р ч е ск ом у р а зви тию д е т е й и м о л о д еж и ; средств, направленных на летний оздоровительный отдыхдетей; — е ж е г о д н о п р о в о ди ть акции , ф е с т и в а л и , н апр авл ен ны е на п р е ­ д у п р е ж д е н и е п о т р е б л е н и я н е с о в е р ш е н н о л е т н и м и н аркотич еских с р е д с т в и п си хотр оп ны х в ещ е с т в , п р е д у п р еж д е н и е п р е с т у п л ен и й и п р а в он ар уш ен и й с р е д и н е с о в е рш е н н о л е т н и х , з ащ и т у их прав и з а ­ конных и н т ер е с о в , а такж е научно -практически е к онф ер ен ц и и по с о ­ циальным п р о б л ем ам д е т с т в а , профилактике правонаруш ений ; — распространить опыт создания в школах института школьныхучастковых, учебныхмастерскихс реализацией про­ дукции детского труда, проведения родительского всеобуча. III. Органам м естн о го самоуправления муниципальных о б ­ разований Липецкой области : 1. На с е с с и я х г о р о д ск и х и районны х С о в е т о в д еп у т а т о в ; з а с е д а ­ ниях С о в е т о в а дм и н и с т р а ц и й г о р о д о в и р ай о н о в р а с с м о т р е т ь х о д р е а л и з а ц и и п р о гр ам м п р о ти в о д ей с т в и я и п р е д у п р еж д е н и я п р е с т у п ­ н о сти , принять и сч ер пы в ающ и е м еры п о д а л ь н е й ш е м у ук р епл ен ию п р авоп ор я дк а , о б е с п е ч е н и ю н а д ёж н ой защ иты прав и с в о б о д граж ­ д ан . 2 . О р ган и зо в а ть п р о в е д е н и е с х о д о в граж дан п о м е с т у ж и т ел ь ­ ст в а п о о б с у ж д е н и ю в о п р о с о в б ор ь бы с п р е с т уп н о с т ью , пьян ством , пр авон ар уш ениям и с р е д и м о л о д еж и , ф о рм и р о в а н ию о бщ е с т в ен ны х о б ъ е д и н е н и й и работы опорны х пунктов о б е с п е ч е н и я правоп орядк а . За сл уш ать на с х о д а х отчёты участковых уполном оч енны х милиции. 3 . Органам м е с т н о г о сам о уп р а в л ен и я г. Ельца и У см ан ск о го р а й ­ он а р а с см о т р е т ь в о п р о с о б о с в о б о ж д е н и и уч р еж д ен и й у г о л о в н о -и с - полнительнои си ст емы от уплаты налогов, зачисляемых в местный б ю д ­ жет. IV. Липецкому о бла стн ом у су д у , Липецкому арбитражному 7 , прокуратуре Липецкой области : . Л и п ецк ом у о б л а с т н о м у с у д у и Л и п ецк ом у а р б и т р аж н ом у с у д у принять меры по сокр ащ ению срок ов и повыш ению качества р а с см о т ­ р ения д е л . 2 . П рокуратур е Л ип ецк ой о б л а с т и принять м еры по сок р ащ ен ию ср ок о в и повыш ению к ач ества п р едв ар и т ел ь н о го сл е д с т в и я , активи ­ зи р о в а т ь д е я т е л ь н о с т ь п о о с ущ е с т в л ен и ю н а д з о р а з а и с п о л н е н и ем законов . 3 . П р о в е сти р егиональны й а н а л и з практики п р им ен ен и я У голов ­ ного к о д ек с а РФ , У гол о в н о -п р о ц е с с у а л ь н о г о к о д е к с а РФ , У гол овн о ­ и сп ол н и т ел ьн о го к о д е к с а РФ с ц елью выработки комплексных п р е д ­ лож ен и й п о со в ерш ен с т в о в а н ию д ей с т в ую щ е г о зак он о да т ел ь с т в а . 4. Более широко использовать предусмотренные действу­ ющим законодательствоммеры круководителямхозяйствую­ щих субъектов за непринятие мер по охране вверенного им имущества. V. УВД Липецкой области : 1. Принять м еры по о б е сп еч ен и ю р еали зации областны х программ «О бластная п р о гр ам м а п р оти в одей ствия и п р е дуп р еж д ен и я п р е с т уп ­ ности на 2 0 0 1 - 2 0 0 3 годы», «Комплексные меры п р отиводей ствия з л о ­ у п о т р е б л ен ию наркотиками и их н е за к о н н ом у о б о р о т у на 2 0 0 1 - 2 0 0 5 годы», «Комплексная п р о гр амм а по сов ерш ен ст в о в ан ию работы уч а с ­ тковых инсп екторов милиции на 2001 - 2 0 0 3 годы», а также по р е а л и з а ­ ции о бл а стны х п р о гр ам м в п о с л е д ую щ и е п ер и о ды . 2. Обеспечить координацию действий всех служб и кон­ центрацию их сил на наиболее приоритетных направлениях деятельности. 3 . Организовать п р о в ед ен и е комплекса м еж в едом ственны х м е р о п ­ риятий по п р е с е ч е н и ю д е я т е л ь н о с т и п р еступны х групп , в т ом ч и сл е органи зованны х , выявлению фактов коррупции в н а и б о л е е д о х о д ны х отр а сля х т о п л и в н о - эн ер г е ти ч е ск о го комплек са , агропр омыш л енн о го сек т ор а , соц и ал ьн ой сф еры , о б о р о т а алкогольной продукции и сп и р - т з . 4 . О б е сп еч и ть п р о в е д е н и е комплексных м ероп ри яти й по п р е д у п ­ р еж д ен и ю п р е с т уп л ен и й и иных пр авон ар уш ений в с ф е р е н а л о г о о б ­ ложения . 5 . П р о в е с ти т екущ ий и капитальный р ем о н т а дм и н и стр ативны х зд а н и й о р ган о в внутр енни х д е л о б л а с т и , о с ущ е с т в и т ь м ероп р и яти я по о б е с п е ч е н и ю пож арн ой б е з о п а с н о с т и . 6 . О б е сп еч и т ь эф ф ек т и в н о с т ь м е р по ук р епл ен ию м а т ер и ал ь н о - т ехнич еск ой ба зы . 7 . Проявлять постоянную з а б о т у по укр епл ению ор ган ов внутрен ­ них д е л высококвалифицированными кадрами . Повысить социальный ст а т у с и п р е с тиж со т р у дни к о в милиции , ур о в е н ь их п р о ф е с с и о н а л ь ­ ной подготовки . О братить о с о б о е вним ани е на н е о б х о д и м о с т ь п о в с е ­ м е с тн о г о у т в ерж д ен и я принципа п р оф е с си о н а л ь н о й ч естн о сти и п о ­ рядочности в р а б о т е сотрудников , недопущ ения свя зи работников пра ­ воохранительных структур с коррумпированными лицами , криминаль ­ ными и м аф и о зны м и группировками . 8. Избавиться отфактов необоснованного отказа в воз­ буждении уголовныхдел, их приостановления и прекращения, повысить качество проведения оперативно-розыскныхи след­ ственныхмероприятий. 9. Активизироватьдеятельность участковыхуполномочен­ ных в тесном взаимодействии с населением. 10 . В с в о е й д е я т е л ь н о с т и в з а и м о д е й с т в о в а т ь с о бщ е с т в ен ны м и о б ъ е д и н е н и я м и и р ел и ги о зны м и ор га н и за ц и ям и . VI. Д еп ар там ен т у ф е д е р а л ь н о й го суд ар ств енн ой службы занятости н а с ел ен и я по Липецкой о б л а с ти , Управлению и с ­ полнения наказаний Минюста РФ по Липецкой области : Р а зр а б о та ть и заключить с о гл аш ен и е о в заим о д ей с тв и и и с о т р у д ­ нич еств е в р еш ен и и в о п р о с о в тр у до у с тр ой с т в а и соц иал ьн ой а д а п т а ­ ции лиц , о с в о б о ж д аю щ и х с я и з и справи тельны х у ч р еж д ен и й . VII. Политическим партиям , общ ественным объедин ениям : 1. А к тиви зировать д е я т е л ь н о с т ь по п овыш ению р оли г р аж д а н с ­ кого о бщ е с т в а в о с ущ е с тв л ен и и м е р по профилактике , п р е д у п р еж д е ­ нию и сн иж ен ию п р е с т уп н о с ти . 2 . Б о л е е активно участвовать в р а зр а б о т к е проектов нормативных правовых актов о б л а с ти , в н е с ен и и п р едл ож ени и по с о в ерш ен с т в о в а ­ нию за к о н о д а т ел ь с т в а . VIII. С р едствам м а с со в ой информации: 1. О бесп ечи ть еж ен едельны й выпуск т ел епр о гр ам м по п р о бл ем ам наркомании , пьянства и алкоголи зм а в областных телеви зионны х с р е д ­ с т в а х м а с с о в о й и нф о р м а ц и и , более активно использовать наи­ более популярные молодежные издания и программы, пропа­ гандировать предпочтительность семейных отношений. 2 . О б есп еч и ть б о л е е ш ир око е о с в ещ е н и е о б р а з о в а т е л ь н о -в о сп и ­ тательны х п р о ц е с с о в , п р о б л е м с ем ь и и д е т с т в а , в о п р о с о в б о р ь бы с п р е с т у п н о с т ью и д е я т е л ь н о с т и п р авоохр ан и т ел ьны х ор г а н о в по ук­ р епл ению зак онности и правопорядка , о б е сп еч ен и ю конституционных прав и с в о б о д гр аж д ан , р е а л и з а ц и и о бл а стны х п р о гр ам м . 3 . С в о е в р ем е н н о и о бъ ек ти вн о и нф орм и р ов ать н а с е л е н и е о п р о ­ и сш ест в ия х криминального хар ак т ер а , р е зул ь т атах р а с с л е д о в а н и я и с у д е б н о г о р а с см о т р ен и я д е л , п р едс тавл яющ и х общ е с т в ен ны й и н т е ­ р е с , с п о с о б а х сам о защ и ты и охраны им ущ еств а о т преступны х п о с я ­ гательств . IX. Руководителям хозяйствующих субъектов: 1. Принять меры по охране вверенного им имущества. 2. Обратить внимание на техническое состояние объектов трубопроводного транспорта, срок службыкоторыхпревыша­ етнормативные данные. X. Управлению здравоохран ения : Изучить вопрос о необходимости возрождения лечебно­ трудового профилактория. XI. Елецкому г о с у д ар ств енн ом у уни в ер си т ету им ени И.А. Бунина: Обосновать необходимость создания и разработать про­ ектзакона об областном уставном суде.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz