Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

ДОБРЫЕЛИЦА З А В Т Р А Д Ж О Д А С С Е Н У И С П О Л Н И Л О С Ь БЫ 6 5 Л Е Т . О Н У Ш Е Л О Т Н А С В 1 9 8 0 Г О Д У , Н О П Е С Н И Е ГО Ж И В У Т Д О С И Х П О Р Д а с с е н у с п е л м н о г о е : с т а т ь и з в е с т н ы м , л ю б и м ы м , с ч а с т л и в ы м . . . Освещенный силуэт трам­ вая, негромкая музыка, летняя ночь. Мы бежим к трамваю в счастливой уверенности, что он нас подождет. И он нас ждет, и мы едем, совсем одни в ваго­ не, и город струится огнями мимо окон, и музыка из каби­ ны водителя - та самая, наша любимая, и голос - тот, что по­ ет про осень в Люксембург­ ском саду. Вот он, остался за поворо­ том, наш Люксембургский сад. И пусть только мы знаем, что он Люксембургский... Музыка вдруг тает и новости в бодро­ холодном тоне бормочут о «новом обострении междуна­ родной напряженности», о «Першингах» и очередном зая­ влении нашего МИДа. Я вдруг чувствую, кок наш трамвай за­ висает над пропастью. ...Голос Дассена звучит сей­ час, пожалуй, только в аудито­ риях, где изучают французский язык. Из открытого окна его пе­ сен не услышишь. Но, навер­ ное, нет смысла этому огорчать­ ся - столько лет прошло! Лучше с благодарностью вспомнить, что задумчивые песни Доссена были с нами в ту пору, когда наше детство, как последний трамвай, замешкалось на оста­ новке, распахнув двери. Пусть эти песни остаются том, где мыбыли юны и счаст­ ливы. Где осталось еще много чего, что казалось пустяковым. Но прошло время, и вот огля­ нешься назад - а пустяков нет. Была просто красивая мело­ дия, спутница погожего вече­ ра, растаявшей бесследно ми­ нуты. А теперь вдруг услышишь ее - и щемит сердце, и та ми­ нута будто бы длится, и память прижимается к музыке, как озябший котенок. Истановится ясно, что прикосновение к та­ ким мелодиям уже не может быть для тебя прилюдным. Слишком хрупки и невырази­ мы воспоминания, вспыхиваю­ щие при первых же тактах «Ет 51 1а п'ех 1 $ 1 а 1 $ раз» или «!_ете НсЛеп». Разве после этого Джо Дас­ сен для нас просто полузабы­ тый шансонье, эстрадный пе­ вец из далекой, чужой страны? Разве и мы не отдали его пес­ нямчто-то свое, очень важное? Разве в них не растворена те­ перь и наша память о друзьях и любимых, о днях, когда мы жи­ ли, как герои русской классики, в недоумении счастья. Судьба Дассена необычна для эстрадного исполнителя. Одна из статей о нем во фран­ цузской прессе называлась «Интеллектуал, ставший звез­ дой». Сын скрипачки и киноре­ жиссера, Джо Дассен занимал­ ся медициной, изучал санскрит, итальянский и русский (потом он свободно пел на шести язы­ ках), пробовал себя вжурнали­ стике и писательстве, снимался в кино, защитил докторскую диссертацию и с музыкой себя связал только в 26'лет. В 1965 году бывший универ­ ситетский преподаватель взял гитару и впервые вышел на сцену; это было в Брюсселе. Он, до того терявшийся, быва­ ло, и перед небольшой аудито­ рией, вдруг обнаружил, что петь - это не так страшно, как читать лекции. С тех пор у Дассена выра­ боталась особая манера пове­ дения на сцене, которой мно­ гие потом стали подражать, - он всегда старался держаться как можно ближе к краю под­ мостков, чтобы видеть глаза людей. Он, следуя традиции французского шансона, любил напевать, разговаривать с пуб­ ликой, следуя за ее и своим на­ строением, а не заранее со­ ставленной программе. «Я вижу детей и стариков, мужчин и молодых девушек, аристократов и рабочих. Мне надо просто видеть их, таких, какие они есть. Я не считаю зрителя безликим и безымян­ ным... Я не могу видеть вместо зала черную дыру, потому что всегда пытаюсь читатьлица лю­ дей...» Первый свой диск он запи­ сал в единственном экземпляре - в подарок любимой. Второй диск вышел двухтысячным тира­ жом и на удивление быстро ра­ зошелся. Только несколько лет спустя Дассен узнал, что три­ ста экземпляров купила его ма­ ма. О родителях он всегда рас­ сказывал с благодарной неж­ ностью. Одна из первых его пе­ сен посвящена отцу. «Когда я пою ту или иную песню, оно становится моей, и неважно кто ее написал. Я вкладываю в нее слишком мно­ го... Радует не количество про­ данных пластинок. Настоящая радость для меня - услышать, как мою песню напевает себе под нос уличный художник или насвистывает заправщик на бензоколонке...» В его голосе, кроме редкой изысканности, был еще более редкий опыт сердца, непод­ дельная глубина пережитого. Родившись в Америке, Джо Дассен в 13 лет оказался во Франции. Семья вынуждена была эмигрировать после того, как в эпоху маккартизма фами­ лия отца, кинорежиссера Жюля Дассена, оказалась в черных списках ЦРУ. Позднее, когда Джо вернулся вАмерику, чтобы учиться в. Мичиганском универ­ ситете, ЦРУ бдительно следило за ним, как до этого - за его отцом. Имея американский паспорт, Джо Дассен считал себя стопроцентным францу­ зом и не любил ездить на гаст­ роли в США. В одном из ин­ тервью он говорил: «ВАмерике люди настолько напряжены, ат­ мосфера настолько отравлена агрессивностью и злобой... Лю­ ди терпеть друг друга не могут и не скрывают этого...» От большинства американ­ цев его отличало еще то, что он не признавал за великую ценность деньги: «Они важны для меня только в той степени, в какой они определяют свобо­ ду. Ни дворцы, ни яхты мне не нужны...» К успеху и славе Дассен стремился, но не любой ценой: «Я мог бы исполнять песни со словами вроде «лямур-тужур», и, возможно, они имели бы ус­ пех с коммерческой точки зре­ ния. Однако моя цель - записы­ вать вещи пусть и простые, но не идиотские...» Дассен относился кпублике, как. кдетям, и, может, поэтому, его «медленные» песни малыши радостно принимают за колы­ бельные. Где-то в ящике моего письменного стола лежит заез­ женная кассета Таллинского завода - теперь она, увы, без­ надежно скрипит, но как с ней расстаться? Она была перепи­ сана летом 80-го с пластинки Дассена, и потом много лет под нее засыпали сначала моя младшая сестренка, потом мои дети... «Моя работа, - рассказывал Дассен, - позволяет видеть лю­ дей с лучшей стороны - прихо­ дя на концерт, человек на ка­ кое-то время становится ре­ бенком, потому что он прихо­ дит отдохнуть и помечтать не­ много... Меня привела к песне именно любовь... Я записал свой первый диск, чтобы по­ нравиться девушке, в которую был влюблен. И эта девушка была француженкой...» Он часто сам писал музыку, иногда вносил что-то свое и в тексты. Поэтому песни Дассена звучат так исповедально. Его голос был голосом поэта, в нем всегда слышалась интонация высокого и нежного отношения к жизни. Влюбленным, оказав­ шимся в разлуке, Дассен по­ могал ощутить свою сердечную неразлучность и трепетную от­ ветственность друг за друга. Когда в конце августа 1980 года внезапно пришла весть о смерти Джо Дассена, по совет­ ским газетам прошла заметка под названием «Убийственный успех». Это была обычная для тех лет заметка об эстрадном исполнителе, погибшем в «ми­ ре капитала». Но когда яее чи­ тал, мне будто впервые увиде­ лась беспощадность пропаган­ ды. Так холодно проститься с человеком, который никогда не забывал о своих русских кор­ нях. С тем, кто осмелился при­ ехать в Советский Союз в те дни, когда на Западе нас поно­ сили как империю зла и объяв­ ляли полный бойкот... Я был первокурсником жур- фака и помню, что тогда впер­ вые чуть не заплакал от обиды за профессию, которой со­ брался себя посвятить. Заметка та почти забылась, а обида от­ чего-то осталась. Наверное, потому, что у нас по-прежнему в ходу слова тяжелые как кам­ ни (вспоминаются строчки Анны Ахматовой: «...и упало камен­ ное слово») и каждый день они кого-то ранят. ...С начала 90-х годов Франция вернулась к песням Дассена. Она поняла, что его никто не заменил. Одна фран­ цузская переводчица написала мне недавно: «У нас очень хо­ рошо помнят Джо Дассена. Его незабываемые мелодии часто передаются по радио...» За последнее время вышли три посвященные ему книги. В одной из них сыновья Дассена собрали высказывания отца по разным жизненным поводам. Там есть и такие слова: «Я считаю, что в мире нет ничего более прекрасного, чем под­ няться на сцену и увидеть лю­ дей, улыбающихся, возможно, первый раз за всю неделю... Я - неисправимый оптимист. Я просто не способен видеть ве­ щи в черном свете». 5 ноября Джо Дассену ис­ полнилось бы 65 лет. «5аЫ, с'ез! епсоге тел...» Дмитрий ШЕВАРОВ. ЖИВОЙ УГОЛОК ЗНАЕТ КОШКА, ЧЬЕ САЛО СЪЕЛА Целой команде спасателей пришлось ловить озверевшую вдруг сиамскую кошку, неожи­ данно набросившуюся на свою хозяйку. Лишь после не­ скольких попыток бойцам МЧС удалось скрутить разбушевав­ шуюся мурку и засунуть ее в клетку. Вскоре выяснилась и причина кошачьей ярости: ока­ зывается, по ошибке хозяйка бросила ей кусок сала, кото­ рое Мурка просто терпеть не могла. Кошки тоже сидят на диете. Елена КОМАРОВА. САРАТОВ. БУРЕНКУ ПРИНЯЛИ В САПЕРЫ Житель села Высокое Петр Романенко, выгнавший корову на пастбище возле леса, обом­ лел, когда его буренка выбила копытом из-под травы... мину. Неподалеку торчали еще не­ сколько зловещих хвостатых оперений. Отогнав животное от опасного место, Романенко сообщил о находке в милицию. Прибывшие по вызову саперы обезвредили 82-миллиметровые мины, оставшиеся еще со вре­ мен Великой Отечественной войны. А в благодарность за бдительность дали буренке кличку Саперша.. Юрий КИРИЛЛОВ. ПОЛТАВА. ТИМУР И ЕГО ЗВЕРИНАЯ КОМАНДА Кто в зверинце всех милее? Ответить на этот вопрос решили в Пензенском зоопарке, для че­ го устроили конкурс «Зоомисс- 2003». В роли жюри выступили посетители. На протяжении не­ скольких дней они опускали входные билеты вустановленные урны с обозначенными на них именами конкурсантов. Больше всего голосов - 250 - получил 10-летний амурский тигр Тимур, второе место занял филин Пых, а третье поделили между собой рысята Аскольд иЛюся. Виктор НЕДЕЛИН. ПЕНЗА. ЧЕРНО-БЕЛАЯ ЛЮБОВНАЯ ИСТОРИЯ В Ровенском зоопарке сен­ сация: у белоголового сипа и черного грифа (грифини) появи­ лось потомство. «Подобного не могло быть даже в природных условиях, где эти редчайшие птицы находят себе пары толь­ ко среди сородичей, - расска­ зала главный смотритель зоо­ парка Галина Павлюк. - Но в неволе они оказались в одино­ честве, и на хороших харчах инстинкт размножения стал ре­ шающим при создании необыч­ ной семьи. После шести не­ удачных попыток совместного высиживания яиц на свет нако­ нец появился уникальный пте­ нец. Им очень интересуются ученые, а представители цирков уже предлагают за единствен­ ный в мире гибрид большие деньги». Юрий ИВАНОВ. РОВНО. «МОНА ЛИЗА» ИЗ УЛИТОК В райцентре Конаково от­ крылась выставка декоративно­ прикладного искусства, жемчу­ жиной которой стала картина «Мона Лиза». От своего па­ рижского оригинала она отли­ чается тем, что выполнена из 100 тысяч цельных морских ра- ЛЮБИТЕЛЬ КОМПОТА ковин, выловленных в водах Се­ верной Кореи. Для сохранения цвета каждая раковина подвер­ глась специальной термической обработке. Светлана АВДЕЕВА. ТВЕРЬ. В Челябинский зоопарк пе- кает неохотно. А вот насчет по- реехало редкое животное - есть - мастер еще тот! Люби- японский макак. Ихоть родился ^ый напиток - компот, он не в Стране восходящего Игорь ТЕПЛЯКОВ, солнца, а в Казани, к ураль-. ирпакингг ским холодам все равно привы- чсл7юи1пс-1ч. НАШИЛЮДИ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО У 6 0 - Л Е Т Н Е Й Д О Я Р К И В Д Р У Г О Т К Р Ы Л С Я Т А Л А Н Т Х У Д О Ж Н И К А Во деревню Легково Сера­ фима Дмитриевна приехала вместе с мужем из Сибири вскоре после рождения второ­ го ребенка. Девочка Наталья тяжело заболела, и врачи по­ советовали супругам сменить климат. На первых порах Сима устроилась в колхоз телятни­ цей, потом стала работать до­ яркой. ВЛегкове, несмотря на на­ звание деревеньки, жизнь было не из легких: пришлось испы­ тать и тяжелый крестьянский труд, и семейные неурядицы. Спасение от проблем женщи­ на всегда искала в природе: - Как почувствую, что не­ вмоготу, - бегу в лес, - расска­ зывает Серафима Дмитриевна, - Там как-то душа отдыхает. Посижу на пенечке, поплачусь сама себе... То сучок какой-то найду, то гнилушку. И знаете, как будто глаза на мир вдруг открылись. Стало мне краси­ вое нравиться. Даже не знаю, как объяснить - раньше на всю эту красоту никакого внимания не обращала. Атеперь глаз не могу отвести от иных коряжин или цветочков. Однажды совершенно слу­ чайно набрела Серафима на полянку, полную мухоморов, и восхитилась: красотища-то ка­ кая! Теперь мухомор - одна из основных тем ее творчества,: почти в каждой композиции есть румяный гриб с белыми крапинами. Взяла вруки ножик, попробовала выстрогать одну игрушку, другую. Затем распи­ сала их красками. И - пошло дело! - Как только плохо мне, гру­ стно - берусь за инструменты и забываю все печали, отдыхаю душой, - улыбается Серафима Дмитриевна. Инструменты у Серафимы Брижан самые простейшие: мо­ лоток, топор да ножик, но тво­ рит она ими поистине чудеса. Расписные деревянные игрушки в ее доме повсюду: на разри­ сованной подсолнухами печке греются герои русских народ­ ных сказок. Рядом - африкан­ ское разноцветье: жирафы, кенгуру и целая стая экзотиче­ ских попугаев. Стены и подо­ конник облюбовали обитатели С е р а ф и м а Д м и т р и е в н а с о с в о и м з в е р и н ц е м . наших лесов - медведи, зайцы и белки. Щурится с полки звездо­ чет вдлиннополом халате, улы­ бается молодой и курчавый Пушкин. Вот герои «Золотого ключика» и «Снегурочки». А еще - журавли, гуси-лебеди и... всего не перечислишь. Долгое время о таланте Се­ рафимы Дмитриевны никто, кроме деревенских соседей, не знал. А те творчество заслу­ женной доярки не очень-то це­ нили. Только покручивали у ви­ ска: мол, на старости лет баб­ ка в детство впола! Но как-то раз увидел до­ машний музей бабы Симы за­ езжий человек из Александро­ ва, подивился, да и рассказал о самобытной художнице зна­ комым. Вскоре об открывшемся вдруг таланте бабы Симыузна­ ли вАлександрове, потом весть о бабушке, которая топором вырубила не только всех насе­ ляющих землю-матушку зверей и птиц, но и Ивана Грозного, Пушкина, Баскова и прочих знаменитостей, докатилось до областного центра. А потом уж и из столицы пожаловали, присмотрелись и стали заби­ рать игрушки на выставку в Из­ майловский центр. Кто только не побывал с тех пор в избушке у бабы Симы- и «музейщики», и художники «с именем», как-то раз даже це­ лый автобус с иностранными туристами приезжал. А однажды прибыл из Вла­ димира важный господин, представитель областной ад­ министрации, предложил бабе Симе выгодный контракт: от­ крыть в ее избе частный музей и включить его в туристические маршруты, а игрушки больши­ ми партиями на продажу де­ лать. Но Серафима Дмитриевна от такого предложения отказа­ лась, хоть и живет небогато: - Яведь свои игрушки для ду­ ши делаю, а не ради заработ­ ка. - пояснила она. - Для меня это и утешение, и отдых от су­ еты. А за деньгами погонишься - вдохновенье уйдет, - рассуди­ ла мудрая старушка. Елена БАТУЕВА. Владимирская область. СВОЕ ДЕЛО «МЕРСЕДЕС», КАК КОНЬЯК : ХОРОШ СОРОКАЛЕТНЕЙ ВЫДЕРЖКИ В Р О С С И И Т О Ж Е В Х О Д Я Т В М О Д У А Н Т И К В А Р Н Ы Е А В Т О М О Б И Л И . В О С С Т А Н А В Л И В А Ю Т И Х Н А Ш И У М Е Л Ь Ц Ы Ввоз подержанных инома­ рок недаром считается при­ быльным бизнесом. «Старый «мерин» колеи не испортит», - любимая присказка автодиле­ ров. А если очень старый? К примеру, Мегсес1е$-Веп2 190 $1 СаЬпо!е* 1955 года выпуска? Берите, не задумывайтесь. В мире таких раз-два, и обчелся. Ау нас - в свободной продаже. Бумаги можно оформить завт­ ра же. Цена - свободная. Га­ рантии - до винтика. Причем представляют их вам российские умельцы, с недавне­ го времени взявшие на прицел давно известный в европах и америках бизнес: доводить рет­ роавтомобили до состояния но­ венькой игрушки и продавать знатокам за бешеные деньги. Как это делается? Сначала на­ ходится сама мечта. Поиск ее, как правило, идет по двум на­ правлениям: ищут самого меч­ тателя и предмет его вожделе­ ния. Нашли? Состояние авто предынфарктное? Не беда. Дальше начинается главное: восстановление древностей. - Сначала проводится техни­ ческая инспекция, которая выяв­ ляет те или иные узлы и детали, требующие реставрации или полной замены, - ввели меня в курс дела в московском авто­ мобильном бюро «Хромов-кол- лекция». - Ведь у нового вла­ дельца машина фактически на­ чинает новую жизнь. Если авто­ мобиль требует очень серьез­ ной реставрации, то, как пра­ вило, к работе подключаются специализированные реставра­ торы. Наши механики тщатель­ ным образом осматривают все узлы, агрегаты, анализируют лакокрасочное покрытие. Сос­ тавляется смета ремонтных ра­ бот. Клиент выбирает степень реставрации, то есть конечное состояние, в котором машина должна быть ему продана. От этого зависит продажная цена автомобиля. 190-й «мерс», выпущенный без малого полвека назад, сот­ рудники московской фирмы оценивают в 300 тысяч долла­ ров. Невероятная цена? Поку­ патель объявился через три дня после объявления о продаже. Ударили по рукам. - Человек приехал из про­ винции и сказал, что ищет именно эту модель уже несколь­ ко лет, - рассказал начальник отдела маркетинга Дмитрий Завражнов. - Это пятый экземп­ ляр в его коллекции «мерседе­ совской» классики. Для России это солидное собрание. Поговаривают, что облада­ телем самой большой отечест­ венной ретро-коллекции являет­ ся Виктор Степанович Черно­ мырдин. Жемчужина его авто­ собрания - старинный «Мерсе­ дес», подаренный экс-премьеру в день рождения несколько лет назад Борисом Березовским. Сам ныне опальный олигарх то­ же знает толк в коллекционных «тачках». Недавно он приобрел несколько экземпляров из «ко­ нюшни» английского мэтра эст­ рады Элтона Джона. Там, по отзывам экспертов, находится на хранении более 150 тетных иномарок. Целое яние. * - Зачем человеку полторы сотни бывших в употреблении легковушек? - удивился наивно­ му вопросу совладелец москов­ ского салона Никита Киселев. - Это же высшие произведения автомобильного искусства, вполне сопоставимые с редки­ ми собраниями живописных по­ лотен или скульптурных шедев­ ров. Мы по желанию клиентов разыскиваем их по всему миру. Нанимаем реставраторов, ко­ торые доводят классические об­ разцы до нужной кондиции вте­ чение 3-4 лет. К слову, в Германии сложи­ лись целые династии реставра­ торов, в которых секреты пере­ даются от отца к сыну. Немцы строго придерживаются заво­ дских технологических стандар­ тов. Если детали изготавлива­ лись вручную, то же самое де­ лает и современный реставра­ тор. Раньше все детали обяза­ тельно хромировались женски­ ми руками, каждая работница ставила на задней поверхности детали свое клеймо - и сегодня все повторяется точь-в-точь. Ка­ призы? Нет, это серьезная ин­ дустрия, рынок этот превышает 10 миллиардов евро. Покупка автомобиля, сопровождающе­ гося экспертными гарантиями, - выгодное вложение денег. Цена на них растет с каждым годом. Как на коллекционный коньяк особой выдержки. В этом году российские рес­ тавраторы одержали первую крупную победу. На аукционе в Гамбурге им удалось увести из под носа у остальных покупате­ лей Мегзебез-Вепг 600 РцНтап, принадлежавший Джону Ленно­ ну. Именно на этом авто приез- Э т о т с к р о м н ы й « М е р с е д е с » с т о и т с е г о д н я р а з в с т о д о р о ж е , ч е м в п о р у с в о е й ю н о с т и . жал на церемонию бракосоче­ тания другой участник ливер­ пульской четверки - Пол Мак­ картни. После соответствую­ щей доводки цена «битловской машины» превысит 1 миллион у.е. А пока легендарный «мерс» в ожидании продажного часа находится в гамбургской мас­ терской. Можно начинать при­ цениваться... За имя надо платить. Основ­ ными лотами аукционов послед­ них лет становились «Мерседе­ сы», в которых ездили Джон Кеннеди, Мерилин Монро, Пе­ ле, Папа Римский. Это стоит в несколько раз дороже обычно­ го раритета. Мечтой отечест­ венных коллекционеров являет­ ся машина, подаренная Адоль- ом Гитлером фельдмаршалу аулюсу, а затем в качестве трофея перешедшая кмаршалу Константину Рокоссовскому. Ее следы потерялись на одном из аукционов послевоенной поры. Реликвия ушла в частные руки, имя владельца до сих пор неиз­ вестно. Россия, по мнению эксперта Никиты Киселева, проходит первый этап возврата ккласси­ ческим истокам. Здесь у нас то­ же свой путь. Если на Западе коллекционирование авто - удел ушедших на покой милли­ онеров, то в России мода на ретроавтомобиль возникла благодаря молодым людям с достатком, пожелавшим приоб­ рести на лето прикольный каб­ риолет. Девчонки визжат от восторга. Стоимость таких «старушек» без звездной био­ графии - от 50 до 100 тысяч у. е. Гарантийный срок до одного года. Если что случится, везут ремонтировать сюда же, в «мерседесовский» автосервис. Обычные мастерские с наво­ роченными тачками стараются не связываться - слишком заум­ ные. Народные умельцы всего ми­ ра не дремлют. По дорогам планеты колесят Мегзебез 300, чей выпуск был прекращен в 1962 году. Скрупулезная заво­ дская статистика сообщает о том, что всего их было собра­ но 1400 штук. Сегодня в специ­ альных каталогах можно найти около 8 тысяч предложений на продажу этого модельного ря­ да. За поддельный «мерс» про- - сят в два раза меньше, чем за подлинник. Специалисты преду­ преждают, что на новоделе мо­ гут быть оригинальные части, но в любом случае деньги ока­ жутся выброшенными на ветер. На аукцион такой гибрид не выставят, сведущий частник подлог быстро раскусит. Да, и хочется прокатиться с ветерком на благородных ста­ рушках, и колется: сплошная морока. А главное, где хранить свою коллекцию? Против дво­ ровых ракушек протестует об­ щественность. Во дворе остав­ лять опасно... Алексей ПАНОВ. ДЕЛОВОЙ Д М УчредительиИздатель «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник» Издание зарегистрировано яствомРФподелам Министер печати, телерадиовещания исредствмассовых коммуникаций Рег. ПИ№77-7161. Р а с п р о с т р а н я е т с я в к а ч е с т в е п р и л о ж е н и я к г а з е т а м : Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Ф.Сизый. В.Симонов. Л.Арих, А.Бушев, П.Вощанов, И.Елков, СЗаворотный, В.Качурин, М.Морозов, К.Сорокин. Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. Телефон для справок: (095) 257-37-92. Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-38-42. Е - т а И : у 1 о г ш к @ а с К .п > «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257-37-83. Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г.Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.515.975 экз. Цена - бесплатно. «Трибуна», «Труд» (московский выпуск), «Советская Белоруссия» (Беларусь), «Европа-Экспресс» (Германия), «Комсомолец Каспия» (Астрахань), «Пульс Аксарайска» (Астрахань), «Белгородская правда» (Белгород), «На смену!» (Екатеринбург), «Рабочий край» (Иваново), «Калининградская правда» (Калининград), «Время и деньги» (Казань), «Вольная Кубань» (Краснодар), «Курская правда» (Курск), «Липецкая газета» (Липецк), «Сельская правда» (Малмыж, Кировской области), («Варта» (Нижневартовск), «Нижегородские новости» (Нижний Новгород), «Новая газета» (Новосибирск), «Югорское время» (Нягань), «Поколение» (Орел), Вестник-Наша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Северный курьер» (Петрозаводск), «Наше время» (Ростов-на-Дону), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), «Северный рабочий» (Северодвинск), Ставропольская правда» (Ставрополь), «Тамбовская жизнь» (Тамбов), «Тюменская правда» (Тюмень), «Республика Башкортостан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чита), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «Якутия» (Якутск).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz