Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

6 Ф Е В Р А Л Я 2 0 0 3 Ч Е Т В Е Р Г № 5 ( 1 0 5 ) С О Ю З Б е л а р у с ь - Р о с с и я Г е н н а д и й С е л е з н е в : Н и к т о к с е б е в к а р м а н н и к о г о н е п о с а д и т В М о с к в е п р о ш л о з а с е д а н и е К о м и с с и и , р а б о т а ю щ е й н а д п р о е к т о м О с н о в н о г о з а к о н а С о ю з а главная тема Тамара Шкель МОСКВА ПОСЛЕ второго заседания ра­ бочей комиссии по подготовке проекта Конституционного а к ­ та Союзного государства у председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, спикера Государствен­ ной Думы РФ Геннадия С елез ­ нёва появились основания ска ­ зать: — Мы приближаемся к той заветной цели, когда будет проводиться референдум по Конституционному акту и мы сможем узнать волеизъявле­ ние граждан по поводу нашего союза. Хотя и теперь у Геннадия Николаевича нет сомнений в поддержке российского и бело­ русского народа. Ведь трудно не понять всех тех преиму­ ществ, которые заложены иде­ ей объединения: свободный и расширенный рынок труда, свободный рынок для обучения — все это даст людям новые возможности. Никто никого не собирается подчинять, — с ка ­ зал Г. Селезнев. — Никто нико­ го в карман к себе не посадит. Более того, даже Парламент ­ ское Собрание будет работать по принципу: если четверть де ­ путатов не поддерживает з а ­ кон, он не считается принятым. Сработает предусмотренная система противовесов. Одна сторона — российская или бе­ лорусская — не сможет прове­ сти свое решение вопреки воле другой стороны. В проекте Конституционно ­ го акта уже согласовано 30 ста­ тей . По словам Г. Селезнева , это означает серьезное про­ движение вперед. Тем более что рассматривается не бело­ русский или отдельно россий­ ский вариант проекта — рабо­ чая группа работает над об­ щим вариантом, предложен­ ным экспертом советов. А он станет возможным, когда сто ­ роны договорятся о наиболее спорных вопросах. На данном этапе строитель­ ства Союзного государства, на­ пример, посчитали нецелесо­ образным давать определение, какое именно государство мы строим — федерацию или кон­ федерацию, или отвечать кон­ кретно, является ли Союзное государство государством но­ вого типа или переходного пе­ риода. Это покажет будущее. Разработчики проекта Консти­ туционного акта не выделили в качестве приоритетной тему о предметах ведения Союзного государства. Поскольку имен ­ но эти вопросы Конституцион­ ного акта определяют формат реальных полномочий Союзно­ го государства и его органов. По существу, через предметы ведения, отметил Г. Селезнев, определяя задачи комиссии, суверенитет самого Союзного государства соотносится с су­ веренитетами субъектов Союз­ ного государства. Согласована в тексте проек­ та Конституционного а кта об­ щепринятая государственно­ правовая терминология . По мнению Г. Селезнева, это явля­ ется достижением совместной работы российских и белорус­ ских экспертов. Без такой тер ­ минологии, которая позволяет понимать друг друга, трудно обойтись при обсуждении дру­ гой важной темы, связанной с характеристикой высших орга­ нов Союзного государства. Основной вариант проекта предлагает сохранить установ­ ленную Договором о создании Союзного государства систему его высших органов. Высший Государственный совет пред­ ставляется разработчикам Конституционного акта наибо­ лее оптимальной формой руко­ водства Союзным государст­ вом. А вот с конструированием реального органа исполни­ тельной власти Союзного госу­ дарства ещ е предстоит опре­ делиться. И ещ е , о чем Г. Селезнев рассказал после заседания двусторонней рабочей комис­ сии. Ее задача заключается и в том, чтобы Конституционный акт не противоречил Договору о создании Союзного государ­ ства 1999 года, который явля­ ется бессрочным и сохраняет свою силу после завершения процедуры принятия Конститу­ ционного акта. Но это вовсе не означает, что он будет механи­ чески и дословно воспроизво­ дить все положения Договора. Комиссия при подготовке Кон ­ ституционного а кта должна учесть практический опыт строительства Союзного госу­ дарства. 19 февраля на своем оче­ редном заседании Комиссия рассмотрит уже полный проект со всеми статьями и переход­ ными положениями. Согласо ­ ванный вариант, как предпола­ гается , будет представлен 6 марта в Минске. Н О В О С Т И Смотреть и слушать можно без помех В М О С К В Е з а в е р ш и л и с ь п е р е г о в о р ы м е ж д у В с е ­ р о с с и й с к о й г о с у д а р с т в е н н о й т е л е р а д и о к о м п а н и ­ е й ( В Г Т Р К ) , п р е д с т а в и т е л я м и Б е л о р у с с к о г о н а ц и ­ о н а л ь н о г о т е л е в и д е н и я и р у к о в о д с т в о м Р е с п у б л и ­ к а н с к о г о р а д и о т е л е в и з и о н н о г о п е р е д а ю щ е г о ц е н ­ т р а . К а к с о о б щ и л и в п р е с с - с л у ж б е В Г Т Р К , « в о в р е м я в с т р е ч и б ы л и р е ш е н ы в с е п р и н ц и п и а л ь н ы е в о п р о с ы о в е щ а н и и д в у х р о с с и й с к и х к а н а л о в ( « Р о с с и я » и « К у л ь т у р а » ) н а т е р р и т о р и и Б е л а р у с и . В ч а с т н о с т и , д о с т и г н у т а д о г о в о р е н н о с т ь о р а с ш и ­ р е н и и в р е м е н и в е щ а н и я т е л е к а н а л а « Р о с с и я » д о 2 0 ч а с о в в с у т к и . Н а т е р р и т о р и и Б е л а р у с и т а к ж е в п о л н о м о б ъ е м е б у д е т в о с с т а н о в л е н о в е щ а н и е « Р а Д И О РОССИИ» И р а д и о с т а н ц и и « М а я к » . «Интер­ факс». В Карелию — за лесом М О Л О Д Е Ж Н Ы Й о т р я д д о б р о в о л ь ц е в о т п р а в и л с я и з М о г и л е в а в К а р е л и ю . В е г о с о с т а в е — ю н о ш и , н е д а в н о о т с л у ж и в ш и е с в о й с р о к в а р м и и , а т а к ж е н е к о т о р ы е м о л о д ы е л ю д и , н е и м е ю щ и е п о с т о я н ­ н о й р а б о т ы . В т е ч е н и е д в у х м е с я ц е в о н и б у д у т з а ­ н и м а т ь с я з а г о т о в к о й л е с а в о д н о м и з л е с х о з о в э т о ­ г о к р а я . К а к с о о б щ и л д и р е к т о р о б л а с т н о й о р г а н и ­ з а ц и и « Л и г а д о б р о в о л ь н о г о т р у д а м о л о д е ж и » и ш т а б а с т у д е н ч е с к и х с т р о и т е л ь н ы х о т р я д о в А н а т о ­ л и й Б а б а к о в , э т о у ж е в т о р о й м о л о д е ж н ы й о т р я д . П е р в ы й у е х а л т у д а в я н в а р е . С е й ч а с н а ч а л о с ь ф о р м и р о в а н и е с т у д е н ч е с к о г о о т р я д а , к о т о р ы й у ж е л е т о м т а к ж е п о е д е т в К а р е л и ю н а з а г о т о в к и л е с а . С л е с о з а г о т о в и т е л ь н ы м и и д р у г и м и о р г а н и ­ з а ц и я м и К а р е л и и п о д д е р ж и в а ю т с я д е л о в ы е п а р т ­ н е р с к и е с в я з и у ж е н а п р о т я ж е н и и м н о г и х л е т . Д а ­ ж е в т р у д н ы е го ды п е р е с т р о й к и т у д а п о т р а д и ц и и в ы е з ж а л и р а б о т а т ь м о л о д е ж н ы е и с т у д е н ч е с к и е о т р я д ы и з М о г и л е в с к о й о б л а с т и , б е л т а . Могилевские автосамосвалы в Сибири М О Г И Л Е В С К И Е а в т о с а м о с в а л ы в н о в ь в о с т р е б о ­ в а н ы в С и б и р и . О д н а и з р о с с и й с к и х ф и р м , к о т о р а я з а н и м а е т с я п о с т а в к о й т е х н и к и н а с т р о и т е л ь с т в о д о р о г и Ч и т а — Х а б а р о в с к , з а к л ю ч и л а д о г о в о р с М о г и л е в с к и м а в т о з а в о д о м н а з а к у п к у д в а д ц а т и м а ш и н . Э т и 2 3 - т о н н ы е а в т о с а м о с в а л ы - в е з д е х о д ы я в л я ю т с я н а и б о л е е н а д е ж н ы м и и в ы с о к о п р о х о д и ­ м ы м и в с л о ж н ы х с и б и р с к и х у с л о в и я х . О н и о с н а щ е ­ ны 3 0 0 - с и л ь н ы м д в и г а т е л е м . В к а б и н е в о д и т е л я у с т а н о в л е н с п е ц и а л ь н ы й о т о п и т е л ь — т а к ч т о м о ж н о р а б о т а т ь п р и л ю б о м м о р о з е . К а к с о о б щ и л з а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а а в т о з а в о д а А н а т о л и й П о ­ л и щ у к , д о с т и г н у т а п р е д в а р и т е л ь н а я д о г о в о р е н ­ н о с т ь и н а д а л ь н е й ш е е с о т р у д н и ч е с т в о , б е л т а . Нет предела совершенству С у п е р с о в р е м е н н ы й п л а з м е н н ы й э к р а н и а в т о м о б и л и « Е в р о - 4 » в ч и с л е с е г о д н я ш н и х п р и о р и т е т н ы х п р о е к т о в союзные программы Михаил Кузьмин МОСКВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ секретарь Союзного государства Павел Бо­ родин, сообщает Департамент ин­ формации Постоянного комитета, провел на днях совещания с руко­ водителями предприятий, работа­ ющих по программам «Дизельное автомобилестроение» и «Союз­ ный телевизор-2». Участники первой програм­ мы — минские автомобильный и моторный заводы, КамАЗ, яро­ славские заводы моторов и топ­ ливной аппаратуры. На этих заво­ дах, кстати, трудятся десятки ты­ сяч рабочих, выпускаются авто­ мобили, соответствующие стан­ дарту «Евро-2». Ведутся также разработки по выпуску грузови­ ков, отвечающих уже стандартам «Евро-3» и «Евро-4». В связи с отказом отдельных министерств и ведомств дать по­ ложительное заключение по про­ грамме «Дизельное автомобиле­ строение» она не была рассмот­ рена на заседании Совета Мини­ стров Союзного государства в де­ кабре 2002 года. Причина — в не­ возможности без снижения тем­ пов производства немедленно вернуть кредитные средства в бюджет Союзного государства. Одним из выходов из ситуации, по мнению Госсекретаря, может быть погашение долга путем пе­ редачи Союзному государству за­ водской собственности. Участни­ ки совещания договорились вы­ ступить с ходатайством перед Со­ ветом Министров Союзного госу­ дарства об отсрочке погашения долгов за 2001 и 2002 годы. Были также подведены итоги реализации и перспективы разви­ тия программы «Союзный телеви­ зор». Как отмечалось на совеща­ нии, в целом за неполных четыре года в рамках этой программы бы­ ла налажена сборка приемников «Садко» на новгородском заводе «Квант» и «Радуга» на заводе им. Козицкого в Санкт-Петербурге. Воронежский завод кинескопов после длительного простоя также получил заказы на изготовление оборудования. Только за про­ шлый год, в частности, на воро­ нежском предприятии выпущено более 180 тысяч кинескопов, а всего за год заводами выпущено более миллиона высококачест­ венных телевизионных приемни­ ков. Промышленники поделились с Госсекретарем планами по даль­ нейшему развитию союзной теле­ визионной программы, которая позволит уже в ближайшее время заводам Беларуси и России за ­ нять свою нишу в мире цифрового телевидения. Потребителям,про­ живающим в Союзном государст­ ве, будут предложены два вариан­ та перехода на цифровое телеви­ дение. Первый вариант предпола­ гает установку в аналоговый те ­ левизор старого образца недоро­ гих цифровых плат. По второму варианту население сможет при­ обрести новый цифровой теле­ приемник с полным набором всех необходимых функций. Програм­ мой также предусмотрено созда­ ние суперсовременных плазмен­ ных экранов. Рассматриваются идеи разработки экранов на жид­ кокристаллической основе. Программа «Союзный телеви­ зор-2» прошла необходимое сог­ ласование и утверждена мини­ стерствами и ведомствами Рес­ публики Беларусь и Российской Федерации. Исключение состав­ ляют только два российских мини­ стерства: экономического разви­ тия и торговли и финансов. Пос­ леднее отказывает в согласова- ® Могучей технике и круглосу­ точный график нипочем. нии в связи стем, что предприятия сохраняют задолженность по кре­ дитам за 1998— 2002 годы. Вари­ антом решения проблемы также могла бы стать передача в счет погашения кредитов акций этих предприятий, на что,собственно, руководство заводов готово. Од­ нако, поскольку белорусской сто­ роной пока не подписано Согла­ шение о союзной собственности, Госсекретарь дал поручение про­ фильным департаментам Посто­ янного комитета совместно с на­ циональными министерствами и руководителями телевизионных заводов проработать возмож­ ность юридического оформления принятия в союзную собствен^ ность акций предприятий. Кстати Госсекретарь Союзного государства Павел Бородин заявил: «У программ «Союзный телевизор-2», «Союзный дизель», строительства карьерного транспорта и самолетостроения по­ менялась форма финансирования. Если раньше практикова­ лось использование кредитов идотаций на научные и техноло­ гические разработки, то теперь будут кредитоваться учетные процентные ставки банковских кредитов. С одной стороны, такая форма несколько усложняет порядок реализации про­ грамм. Но это дает возможность программам работать более широко и эффективно. Теперь у нас появляется возможность закрывать две трети платежей за кредиты любого предпри­ ятия. Это чрезвычайно выгодно. Четыре программы, о кото­ рых идет речь, будут рассмотрены на ближайшем Совмине Со­ юзного государства и им скорее всего дадут «зеленый свет». Соб. инф. Генералы российских карьеров Г о р н я к и р а с с ч и т ы в а ю т н а Б е л А З , н о р е к о м е н д у ю т е м у п р о й т и к у р с о з д о р о в л е н и я Аэлита Сюльжина жодино В ПРОГРАММЕ развития мине­ рально-сырьевой базы России до 2010 года запланирован рост до­ бычи угля, урановой руды и про­ чих полезных ископаемых. Чтобы его обеспечить, горняки не изо­ бретут ничего нового, кроме как все дальше вгрызаться в землю. Уже есть карьеры, где приходится извлекать ценные породы с 600- метровой глубины. — Эти 600 метров самосвалы должны преодолевать не отды­ хая, — так коротко, но емко сфор­ мулировал направление разви­ тия карьерного транспорта техни­ ческий директор белорусского ПО «БелАЗ» Григорий Горячий на состоявшейся в Жодино научно- практической конференции «Карьерный транспорт-2003». Сюда для традиционного об­ мена опытом и с предложениями по совершенствованию конструк­ ции, надежности и экономично­ сти большегрузных автомобилей съехались около 200 представи­ телей горнодобывающих пред­ приятий России и заводов-смеж- ников. К слову, 70 процентов вы­ пускаемых в Беларуси «БелА- Зов» поставляется в Российскую Федерацию, и на две трети маши­ ны укомплектованы отечествен­ ными узлами. Это обстоятельст­ во — необходимость работы в од­ ной связке — дало толчок к раз­ работке союзной программы раз­ вития карьерного транспорта. В ближайшие годы парк ис­ пользуемых на российских горно- обогатительных комбинатах «тя­ желовозов», способных увезти на своих «плечах» 130 — 280 тонн, увеличится почти впятеро — до 700 машин. А к 2005 году реально появление и самосвала грузо­ подъемностью свыше 300 тонн, но при условии готовности к «про­ рыву» российских производите­ лей электро- и дизельных двига­ телей, генераторов и т. д. Собственно, БелАЗ к удовле­ творению новых требований за­ казчиков готовился, начиная с 1998 года, когда предприятие приступило к реализации круп­ нейшего на территории СНГ ин­ вестиционного проекта. По сло­ вам Григория Горячего, 80 про­ центов деталей машины теперь обрабатывается на станках с чи­ словым программным управле­ нием без участия человека, что обеспечило новый уровень гаран­ тии качества и надежности. Плюс к тому Белорусский автомобиль­ ный завод имеет мощнейшие компьютерные станции, позволя­ ющие ежегодно осваивать новые модели техники большой грузо­ подъемности, максимально со­ кращая путь от технической идеи к опытному образцу. В 2002 году первые 10 само­ свалов 220-тонников отправи­ лись в разрезы холдинговой ком­ пании «Кузбассразрезуголь» — крупнейшего угледобывающего предприятия России. По словам начальника управления автомо­ бильного транспорта холдинга В. Смолякова, новая машина деше­ вле американского «Катерпилле­ ра» грузоподъемностью 136 тонн и в полтора раза производитель­ нее. Это, конечно, замечательно, но специалисты собрались здесь не для того, чтобы делать друг другу комплименты. Владимир Смоляков привез в своем «рабо­ чем портфеле» около 200 техни­ ческих и технологических заме­ чаний к основным моделям «Бел- АЗов». По статистике компаний, больше половины отказов бело­ русской техники происходит по вине поставщиков, 20 процентов — из-за производственных недо­ работок и лишь 5 процентов — по вине эксплуатирующих организа­ ций. Серьезно беспокоит эксплуа­ тационников надежность элект­ рических тяговых двигателей. Ими «БелАЗ» комплектуют санкт-петербургский завод «Электросила» и «Татэлектро- маш». И если последний еще в начале прошлого года реально осознал возможность потери рынка сбыта и нынче готов дать на свою продукцию 2 года гаран­ тии без ограничения пробега, что, по словам технического директо­ ра ГУП «Татэлектромаш» Алек­ сандра Лалетина, во всем мире считается очень серьезным пока­ зателем, то санкт-петербургский завод пока заметно отстает в ка­ честве, демонстрируя одни обе­ щания. Не случайно последние партии «БелАЗов» по требова­ нию заказчиков комплектуются американскими дизельными дви­ гателями. Как заметил В. Смоля­ ков, Ярославский и Уральский моторные заводы сегодня реаль­ но теряют рынок, хотя его никто насильно и не захватывал. «Мы, например, в прошлом году заку­ пили самосвалы, стопроцентно оборудованные американскими двигателями и нисколько не по­ жалели об этом»,— сказал он. В ближайшие 2—3 года хол­ динговая компания «Кузбассраз­ резуголь» намерена обновить по­ ловину своих производственных фондов. В связи с этим потреб­ ность в самосвалах увеличится с 80 до 100 — 115 единиц в год. Но будут ли это только «БелАЗы», целиком и полностью зависит от качества, экономичности и на­ дежности белорусских машин и их основных агрегатов. Пока в угольных разрезах Кузбасса ра­ ботает 6 «Катерпиллеров» про­ тив 500 «БелАЗов». Участникам конференции «Карьерный транспорт-2003» бы­ ли представлены новые образцы кабин для 3 0 ,45 ,55 - и 130-тонных самосвалов. — У нас очень тяжелые усло­ вия работы, — рассказал В. Смо­ ляков. — Вскрышные породы поднимают с 200-метровой глуби­ ны— отсюда большая загазован­ ность. В кабине должна быть очи­ стка воздуха. Работаем круглосу­ точно — отсюда требования к ос­ вещению и плавности хода. Слу­ чаются морозы минус 50 граду­ сов — нужен обогреватель. Бе­ лАЗ уже частично выполнил на­ ши пожелания. Да и вообще за ­ вод всегда полностью развернут в сторону заказчиков. Любые по­ ломки устраняются с учетом рас­ стояния и транспортных возмож­ ностей очень быстро. Оговорка представителя Куз­ басских разрезов по поводу транспортных возможностей оз­ начает доставку агрегатов за 6 тысяч километров. Чтобы сокра­ тить этот путь (12 суток поездом), принято решение развивать сер­ висные центры (их пока около 40) в непосредственной близости от горно-обогатительных комбина­ тов с полным подбором необходи­ мых кадров и неснижаемым запа­ сом комплектации. Строительст­ во такого центра уже начато в Ке­ мерово. Тогда неизбежные по­ ломки в процессе отработки но­ вых технологий не будут досаж­ дать заказчикам, а специалисты БелаАЗа со своими партнерами сумеют довести карьерный транспорт до требуемых стандар­ тов. « С л о в о о п о л к у И г о р е в е » : и с т о к и б р а т с т в а Окончание. Начало на стр.1 В общем, необходимо посто­ янно помнить, что Россия — ев­ разийская многонациональная держава . К слову, нынешнее политическое руководство Рос­ сии очень хорошо это понима­ ет. Так, буквально сразу после приезда из Киева Владимир Путин встретился в Кремле с Равилем Гайнутдином. В ходе беседы, сообщают информа­ гентства, В. Путин отметил, что Россия исторически является и мусульманской страной, под­ черкнув при этом, что россий­ ские мусульмане веками живут на своей земле. Кстати , один момент трех­ сторонней встречи славянских президентов в Киеве требует специального комментария. Владимир Путин, Александр Лукаш енко и Леонид Кучма, как это видели зрители, навер­ ное, всех телевизионных кана ­ лов России и Беларуси, обме­ нялись изданиями «Слова о полку Игореве» на древнерус­ ском и трех славянских языках. Говоря о книге, В. Путин, в частности, отметил: это хоро­ ший символ славянского един­ ства, так как в ней говорится о значении этого единства, в ко­ тором заключается сила сла­ вянских народов. Действитель­ но, задачей «Слова», как под­ черкивал академик Дмитрий Лихачев, было не только воен­ ное, но прежде всего идейное сплочение русских людей вок­ руг мысли о единстве Русской земли. Невеселое время насту­ пает, по выражению автора «Слова», когда говорит брат брату: «Это мое, и то мое же» . Прежде всего необходимо единство князей, прекращение междоусобиц, иначе «поганые» (кочевники-язычники) завоюют Русскую землю. «Слово о полку Игореве» — безусловно, гениальное худо­ жественное творение, и, с точ­ ки зрения художественной цен­ ности, оно являет собой несом­ ненно высшую вершину древ ­ нерусской литературы. Вместе с тем , по мнению известного русского литературоведа и ис­ торика Вадима Кожинова, именно это творение более всего способствовало форми­ рованию весьма неточного или даже просто ложного предста­ вления о реальных историче­ ских взаимоотношениях рус­ с ки х ^ половцев. А впоследст­ вии эта ложная картина накла­ дывалась и на взаимоотноше­ ния русского народа с другими тюркскими народами. Дело в том, что борьба Руси и полов­ цев отнюдь не являла собой борьбу, ка к говорится, не на жизнь , а на смерть. Это было, скорее, воинское соперничест­ во, которое в любой момент могло обернуться союзом, пря­ мой дружбой и даже родствен­ ными связями. Кем был главный русский герой «Слова» князь Новго- род-Северский Игорь Свято­ славович? Какие отношения были у него с половецким ха ­ ном Кончаком? Обе бабушки князя Игоря — половчанки! Кстати сказать, еще в 1947 го­ ду широко известный историк и археолог Б.А. Рыбаков обнару­ жил захоронение брата Игоря, Всеволода («Буй -Тура»), и не менее знаменитый скульптор- антрополог М .М . Герасимов восстановил на основе черепа его облик. И, глядя на эту ре­ конструкцию, нельзя усомнить­ ся, что перед нами лицо с явны­ ми «азийскими» чертами. Поэ­ тому изображение главных ге ­ роев «Слова» в живописи (на ­ пример, Ильи Глазунова), где они представлены в чисто «славянско-арийском» духе (белокурые, голубоглазые, с «европеоидным» складом лиц), не соответствует реаль­ ности. Что же касается взаимоот­ ношений Игоря с Кончаком ,то достоверно известно по лето­ писи: всего за четыре года до воспетого в «Слове» события, в 1181 году, когда старший двою­ родный брат Игоря, Святослав Всеволодович, отвоевывал свою власть в Киеве у другой княжеской ветви, ему на по­ мощь пришел князь Игорь и... половецкие дружины хана Кон- чака и Кобяка! Потерпев пора­ жение, хан Кончак и князь Игорь в одной «лодье» (!) спас­ лись бегством. Кстати, и в «Слове» пленный Игорь в становище Кончака чувствует себя отнюдь не стес­ ненно, в частности ездит на охоту. Недаром ему так легко было бежать из плена. Да и сы­ на Игоря, юного Владимира Игоревича, Кончак в конце кон­ цов женит на своей дочери... Мы всегда должны помнить о том, что есть исторические корни нашего единства. Вот ' главный смысл встречи прези­ дентов России, Беларуси и У к ­ раины в Киеве. Знать и пом-; нить, чтобы уверенно смотреть в будущее. П а м я т ь о п о б е д а х д а е т с и л ы и р о ж д а е т у в а ж е н и е Н а ц и о н а л ь н ы х и р е л и г и о з н ы х п р о б л е м в Б е л а р у с и н е т прямая рвчь МОСКВА ПОСЛЕ заседания Высшего Госсовета Союзного государст­ ва отношения между Россией и Беларусью получили новый им­ пульс. Нынешний год может стать решающим благодаря на­ шим совместным усилиям и оп­ равдать надежды народов стран-соседей. Об этом — в ин­ тервью с первым секретарем посольства Республики Бела­ русь в России Тамарой ГУЦЕ - ВОЙ. — Отношения между Бела­ русью и Россией всегда остава­ лись братскими, — говорит Та ­ мара Георгиевна. — Сегодня добрые связи возобновляются с рядом российских областей, го­ родов, районов. Так, взаимная дружба завязалась между Мин­ ской областью и подмосковны­ ми Мытищами. Организуются творческие поездки, проводят­ ся семинары, фестивали, кон­ ференции. В конце сентября минувшего года в Мытищах прошел фестиваль «Молодежь России и Беларуси в XXI век вместе». В Мурманской области бело­ русы тоже представляли свое искусство. Незабываемыми для нас были прошедшие Дни куль­ туры в Краснодаре и Башкирии, Липецкой, Кемеровской, Кали ­ нинградской, Ярославской и других российских областях. — Как, по вашему мнению, сегодня идет союзное строи­ тельство? — Политики иногда забыва­ ют, что у нас славянская тыся­ челетняя история. Но народ мудрее, мы помним, что у нас есть фундамент, на котором мы можем строить свои отноше­ ния, общая история, общая ду­ ховная основа — христианство. Когда мы говорим об объедине­ нии, то имеем в виду, что у нас общие трагедии и общие радо­ сти. Взять Победу в Великой Отечественной войне, где по­ гиб каждый третий белорус. Мы стремимся не забывать о вер­ шинах духовного подвига, со­ вершенного нашими народами. Память о победах способна да ­ вать силы, питать уважение к себе. И наряду с этим она пита­ ет достоинство народа. — История действительно помогает нам выбрать вер­ ные ориентиры. Но ведь се­ годняшний день несет много проблем, противоречий, от них не спрячешься. Тут и во­ просы миграции,и незакон­ ный оборот наркотиков, и международный терроризм. Как в Беларуси борются с этим злом? — Мы не изолированы от всего мира. Транзитный кори­ дор, который прошел через Бе­ ларусь, открыл дорогу мигран­ там, возникла проблема нарко­ тиков, перевоза через границу контрабанды. Сегодня ситуа­ ция выравнивается. — А как, на ваш взгляд, складываются дела в этно- конфессиональных отноше­ ниях? В республике тут было немало проблем... — Проблем национальных, религиозных в Беларуси сегод­ ня нет. Так сложилось истори­ чески, что в республике дейст­ вуют и православные храмы, и синагоги, и м ечети .У нас в рес­ публике представлены все ми­ ровые религии. Хотя, как и в России, в Бела­ руси появилось много религи­ озных организаций, несущих в себе опасность. Сейчас в рес­ публике готовится закон «О свободе совести и религиозных организациях». В прошлом го ­ ду в Беларуси зарегистрирова­ но более 2800 религиозных об­ щин 26 национальностей, из них 1224 православных, 432 римско-католических, 270 об­ щин христиан-баптистов . Н аи ­ более динамично развиваются некоторые протестантские кон­ фессии, представленные 1006 общинами 15 направлений. В республике действуют 4 мече­ ти, принадлежащие татарской диаспоре. В этом многообразии мира особое значение приобретает диалог культур. Мы, белорусы и россияне, друг друга понима­ ем. Наш путь — сближение на­ родов. Нам необходимо стро­ ить более тесные отношения между детьми и молодежью, не стесняться гордиться древней­ шей великой историей. Беседовала Александра КРЯКВИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz