Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
Испортившаяся с минувшей среды погода осложнила ход полевых работ. Существенно снизились их темпы. Если во вторник удалось убрать 660 гектаров сахарной свёклы, то на следующий день лишь 250. В два с лишним раза меньше было обмолочено подсолнечника, в полтора раза — вспахано - зяби. Тем не менее работа на полях продолжается. По данным главного управления сельского хозяйства и : продовольствия администрации области на 23 октября, всего сахарной свёклы убрано с 53,18 тысячи гектаров, что со ставляет 8 8 процентов её посевов. В трех районах — Грязин- ском, Лев-Толстовском и Хлевенском — завершили копку сладких корней. На, сравнительно небольших площадях, в - -100-200 гектаров, свёкла не выкопана в Добринском, Лебе дянском, Воловском и Елецком районах. В то же время почти на тысяче гектаров ещё не убрана главная техническая культура в Задонском, Измалковском, Становлянском районах. Нынче плантации сладкого корня радуют редким урожаем. В целом по области с гектара выхо дит 294 центнера свёклы. А в Лебедянском районе — 440 (прямо-таки рекордный результат), в Долгоруковском — 381, Задонском — 334, Чаплыгинской — 335 центнеров. По оперативным данным, в области на 23 октября собра но 1549 тысяч тонн свёклы. И это только в сельхозпредпри ятиях. А с подсобными и фермерскими хозяйствами — около 1800 тысяч тонн. К слову, более двух третьих ценного сырья уже доставлено на переработку. Из него получено около 90 тысяч тонн сахара. Подсолнечника обмолочено 23,28 тысячи гектаров из 30,9 тысячи его посевов. Намолочено в общей сложности почти 25 тысяч тонн маслосемян, чего, как утверждают специали сты, вполне достаточно для обеспечения области подсолнеч- - ным маслом. Пожалуй, наиболее сложная ситуация создалась на вспаш ке зяби. Её пока поднято всего 342,8 тысячи гектаров, или две трети от необходимого. При этом только в двух районах, Грязинском и Лебедянском, на всей площади завершили под готовку почвы под будущий урожай. В то же время в Волов ском районе, к примеру, вспахан лишь 41 процент площа дей, в Становлянском — 50, Измалковском — 54, Добровском — 55 процентов. Тут, как, впрочем, и на других полевых работах, от крес тьян требуется максимальная мобилизация сил и возможнос тей. Иван ЛЕСНИКОВ. Б О Г А Т Ы М О Б Ъ Я В Л Е Н А В О Й Н А ? П Р О И С Ш Е С Т В И Я В минувший четверг на территории области случи лись два пожара. В одном из них, сообщили в Главном уп равлении по делам ГО и ЧС, на улице Лавочкина в Липец ке погиб сорокатрехлетний мужчина. Погибший, как выяснилось, стал заложни ком собственной беспечности: в нетрезвом виде у себя дома он позволил себе... закурить. На трассе «Дон» вчера утром столкнулись автомоби ли «Нива» и «КамАЗ», при этом погибли два человека. Подробности происшествия пока неизвестны. В областном центре спаса тели, как и прежде, выезжа ли на открывание захлопнув шихся металлических две рей. Одну из них «заклини ло» позавчера ровно в пол ночь в одной из квартир дома на улице Доватора. О случив шемся в управление по делам ГО и ЧС города обобщила взволнованная женщина. Но когда спасатели пришли на помощь, она не разрешила им взламывать замок в квар тиру, поскольку не сможет спать, если дверь останется незамкнутой. Специалисты отнеслись к этому с понима нием: замок был взломан на утро следующего дня. * * * На территории рынка «Октябрьский» задержан один из охранников ОАО «НЛМК», у которого было обнаружено и изъято 2 ,4 грамма вещества раститель ного происхождения, предпо ложительно — наркотичес кое средство. Проводится проверка. На улице Прокатной в районе ОАО «НЛМК» в чет верг вечером неизвестный вырвал кошелек с деньгами в сумме 350 рублей у 77-лет ней пенсионерки П. По подо зрению в грабеже следствен но-оперативной группой за держан несовершеннолетний учащийся одной из средних школ города, состоящий на учете в подразделении по делам несовершеннолетних. к к к Вазовская «десятка» со жжена дотла в Ельце в ночь на 21 октября. Злоумышлен ники, выдавив лобовое стек ло, бросили в салон машины полиэтиленовую бутылку с горючей смесью и скрылись. Подобным же образом и так же ночью за последние две недели были сожжены еще шесть новых иномарок и ва зовских «десяток» в област ном центре. В правоохрани тельных органах считают, что столкнулись с новым видом преступлений, имеющим ярко выраженные социальные мо тивы. Целью злоумышленни ков является не похищение, а именно уничтожение доро гих автомобилей. Служба новостей «Липецкой газеты», ИА «Липецк-Инфоцентр». ( О к о н ч а н и е . Н а ч а л о н а 1 - й с т р . ) Считаю, что мы здесь нахо димся на передовых позици ях в общероссийском масш табе. Нам удалось сохранить общественный автотранспорт в муниципальной собственно сти, а не разбазарить его, как это было в ряде регионов, ско ординировать деятельность автопредприятий всех форм собственности в интересах областной экономики — и это самое главное. — Н е т , н а в е р н о е , с м ы с л а с к р ы в а т ь с е г о д н я и т е п р о б л е м ы , к о т о р ы е м е ш а ю т а в т о м о б и л ь н о й о т р а с л и р е г и о н а р а з в и в а т ь с я б о л е е б ы с т р ы м и т е м п а м и ? — Проблемы эти достаточ но хорошо известны. Главная из них — изношенность под вижного состава. По самым скромным подсчетам, она со ставляет нынче более 60 про центов. С помощью областной администрации делается с е годня все возможное для того, чтобы обновлять автопарк об- | ластных транспортных пред приятий. В нынешнем году, на пример, из областного бюд- | жета на эти цели было выде- | лено 20 миллионов рублей, | что позволило закупить техни- | ку для автохозяйств ряда рай- 1 онов области. Конечно, снять | одним разом всю остроту | транспортных проблем нам не - 2 6 О К Т Я Б Р Я — Д Е Н Ь Р А Б О Т Н И К О В А В Т О М О Б И Л Ь Н О Г О Т Р А Н С П О Р Т А — -------- _ _ «РЕШАТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАДАЧИ - З Н А Ч И Т Р А З В И В А Т Ь Р Е Г И О Н А Л Ь Н У Ю Э К О Н О М И К У » удастся, но политика финансо вой поддержки проводится об ластной властью целенаправ ленно и планомерно, и это даёт повод для оптимизма. — Вы н и ч е г о н е с к а з а л и о т а к о м р ы н о ч н о м м е х а н и з м е п р и о б р е т е н и я т е х н и к и , к а к л и з и н г . Р а б о т а л и л и вы в э т о м н а п р а в л е н и и ? — Такая работа нами дей ствительно проводилась, но она, к сожалению, не дала пока положительных результатов. Дело в том, что и лизинговые компании, и банковские струк туры, которые предлагают ав томобильную технику по лизин говой сх ем е , «накручивают» слишком высокую на нее цену. Мы подсчитали и пришли к вы воду, что, скажем, один авто бус, предоставленный в арен ду на два-три года, будет сто ить на 40 процентов дороже. А его ещё ведь надо и окупить в короткий срок. Получаются не очень выгодные для нас усло вия. Поэтому приходится пока рассчитывать на средства об ластного бюджета. — А ч т о , е с л и п р и в л е к а т ь н а н у ж д ы о б щ е с т в е н н о г о т р а н с п о р т а д е н ь г и и и з ф е д е р а л ь н о й к а з н ы ? В к о н ц е к о н ц о в р а з в е мы н е п л а т и м т р а н с п о р т н ы й н а л о г и р а з в е н е в и н т е р е с а х г о с у д а р с т в а и м е т ь с и л ь н у ю и э ф ф е к т и в н о р а б о т а ю щ у ю а в т о т р а н с п о р т н у ю с т р у к т у р у ? —Это реально, если данный вопрос удастся решить на бли жайшем заседании Госсовета при президенте России. Кста ти, в его работе будет участво вать глава администрации об ласти Олег Королев и высту пать как раз на эту тему. Но речь пойдет на этом Госсовете не о покупке автомобильной техники из федеральных источ ников, а о выделении дотаций для льготной категории пасса жиров. У нас сейчас таких ка тегорий ни много ни мало 64. Обеспечивать льготы — дело всё более непосильное для об ластной казны, а возить б е с платно — в убыток нашим ав- « В М Е Т А Л Л О Л О М П О К А Р А Н О ! . . » .• . тохозяйствам. Какую тут при быль можно получить! Поэто му на покрытие затрат из об ластного бюджета нашим ав тотранспортным предприятиям выделяется дотация, которая с каждым годом увеличивается. В 2003 году она составила 425 миллионов рублей. Кроме того, мы освобождаем их от нало гов в областной бюджет, а это тоже немалые наши затраты. Очень хорошо, что транспор тная проблема наконец рас сматривается на уровне прези дента. По большому счёту сле дует говорить и о том, что «на верху» появилось понимание того, что без скорейшего их ре шения нам никак не обойтись, а решая эти задачи, мы одно временно будем развивать и региональную экономику. — Ю рий И в а н о в и ч , а к а к н а с ч ё т с о б с т в е н н ы х д о с т и ж е н и й и б л и ж а й ш и х п е р с п е к т и в в р а з в и т и и о т р а с л и ? — Надо сказать, что далеко не все областные автохозяй ства работают убыточно. Есть, к счастью, и такие коллективы, которые «живут» за счёт соб ственных средств и имеют при быль. Например, липецкая ав токолонна № 1414, Добринское АТП. Что касается перспектив, то планируется, в частности, расширение сети пассажирско го сообщения в сельской мес тности. Всего у нас по области действует 501 маршрут, и каж дый год появляются новые. По желанию сельских жителей мы можем открывать новые авто транспортные направления. Может быть, с коммерческой точки зрения они будут и невы годны для районных автопред приятий, но здесь куда важнее социальная сторона. Есть тут ещё один неисполь зованный в полной мере р е зерв: госзаказ на обслужива ние пассажиров по отдельным маршрутам. По существу, речь идёт о контракте между орга нами власти и той организаци ей, которая выиграла конкурс и взялась за перевозку людей. В этом году мы впервые приме нили на 47 маршрутах такую форму сотрудничества в Ли пецком, Добровском, Л еб е дянском, Грязинском, Задон ском районах. На эти цели об ластная админи-страция вы делила 35 миллионов рублей, и финансирование здесь идет напрямую — из бюджета в организации. Практика, на наш взгляд, успешная, и об ластная администрация наме рена в конце этого года объя вить новый конкурс по орга низации пассажирских пере возок ещё и в Елецком райо не. — Ч то бы в а м х о т е л о с ь п о ж е л а т ь а в т о м о б и л и с т а м о б л а с т и в к а н у н и х п р о ф е с с и о н а л ь н о г о п р а з д н и к а ? — Мне бы хотелось поже лать им безаварийных рейсов, профессиональных успехов, хорошего настроения, здоро вья, счастья и радости в доме. И н т е р в ь ю в з я л В и к т о р М АНА ЕН КО В . Ф О Т О Р Е П О Р Т А Ж предусмотрена соответствующая номинация, Алексей Сергеевич Андреев обязательно был бы внесен туда: честно отработав ровно 65 (!) лет, он и на девятом десятке жизни каждое утро привычно идет на рабочее место в ремонтный цех Липецкого пассажирского автотранспортного предприятия № 1415. | В предвоенные годы у липецких парней выбор был небольшой — | институтов в городе не было. Но со школьных лет каждый мечтал обза- | вестись рабочей профессией. Ведь Липецк к тому времени считался | уже промышленным городом: работал «Свободный сокол», росли кор- I * пуса Новолипецкого металлургического. Ихотя потребность в кадрах была велика, в цеха заводов устроиться удавалось не каждому. А вот на стройку—пожалуйста. Леша Андреев, как и многие сверстники, мечтал иметь дело с техникой, «с железками». И потому после окончания се милетки пошел учиться на токаря. Первую запись в трудовой книжке ему внесли в отделе кадров Липецкого горпромкомбината. Оттуда мо- | лодого станочника и проводили на службу в армию. | —Было это 11 июня 1941 года, —вспоминает Алексей Сергеевич. — | Мыслей о войне не было ни у кого. Шли мы на службу с радостью. Кого | в армию не брали, считались как бы неполноценными, и это всегда | пугало: «Авдруг забракуют!» Призывники 19 июня прибыли вТбилиси, а затем на авиабазу Азеан, | или в 3?-й район авиационного базирования. Обмундировали, размес- | тили в палатках, в воскресенье дали отдохнуть после дальней дороги. А в понедельник всех подняли по тревоге: война! | —Паники не было, —вспоминает Алексей Сергеевич. —Зато все мы | как-то сразу повзрослели, посерьезнели. А когда командир сообщил, | что срок учебы будет сокращен до пяти месяцев, даже обрадовались. I Значит, быстрее попадем на фронт! Это чувство было искренним... Иуже в ноябре 41 -го в качестве стрелка-радиста вместе с экипажем бомбардировщика ДБФ-3 он впервые отправился на боевое задание в район Грозного, где немцы пытались перекрыть нефтяные артерии страны... Вылетов было множество, все память не сохранила. Но Алексей Сергеевич точно помнит, что единственный за четыре года войны вы ходной, а заодно и праздничный день случился у него 9 мая 45-го: гвардии старшему сержантуАндрееву, принявшему смену на аэродром ной радиостанции, первому посчастливилось «выловить» в эфире весть о Великой Победе... Воевал солдат Андреев отважно, о чем свидетельствуют орден Оте чественной войны второй степени, медаль «За оборону Кавказа», кото рая среди фронтовиков считается очень престижной. Ну а в мирные годы он заслужил уже многочисленные трудовые награды. После войны опытный специалист радиодела Андреев два года обу чал молодых солдат на той же авиабазе вАзеане и только 4 апреля 1947 года вернулся домой, где ждала мама... Радость возвращения была с I горем пополам: ведь на фронтах Отечественной погибли отец и стар- | ший брат. Он вернулся, чтобы строить мирную жизнь. | То, что Алексей Сергеевич «трудоголик» —факт, подтверждаемый | всеми, кто знает его. Уже на третий или четвертый день, возвратясь в | родной город, он стоял за станком мехмастерских промартели «Искра», | выпускавшей металлоизделия бытового назначения. Алексей, еще в сол- | датских галифе и гимнастерке, успевал появляться на всех участках ар- | тели, выполняя, как правило, по две-три нормы в смену. | —В работе всегда был шустрым и большим выдумщиком! —вспоми- | нает один из его сверстников, теперь пенсионер. —Из ничего он на | станках способен был конфетку сделать. На рыбалку или «козла» забить | его не дозовешься: всё ему некогда, всё у него работа. Двужильный | какой-то... | Вжизни великого труженика было еще немало впечатляющих собы- I тий, дат, юбилеев. Например, такая: ровно 50 лет токарь Андреев (он 1 же—-фрезеровщик, шлифовщик, слесарь-инструментальщик и т.п., всего | —более десятка смежных специальностей!) работаете ПАТП-1415. За | это время пережил смену дюжины начальников, еще больше —главных | инженеров и механиков и где-то 35-40 своих учеников уже отправил на | пенсию. | — Теперь рядом со мной их внуки работают, — удовлетворенно | отмечает ветеран. —Учить их кому-то надо. Так что пока есть силы... | —Нет, уж чего-чего, а силенок-то, —дай Бог и впредь!—у Сергеича 1 хватает, —утверждает председатель профкома ПАТПАнатолий Марко- | вин. —Не припомню, брал ли он когда больничный лист. Кстати, Алек сей Сергеевич—старейший член профсоюза всего нашего отраслевого обкома! | В 1951-м, когда Алексей Сергеевич пришел в гараж, располагав- I "шийся на улице Салтыкова-Щедрина, там было всего восемь автобусов «ЗИС-5». Автобусных маршрутов в начале 50-х в городе не существова ло, шофер прокладывал их самостоятельно, «по обстановке»: скопился народ—везет пассажиров на Сырский Рудник, спешат люди кпоезду— значит, на вокзал. Идороги были соответственно не «гладкими». Так что ремонт автобусов приходилось вести регулярно. С тех пор три или четыре поколения пассажирских машин успели смениться. Не случай но, когда отмечали всем коллективом 80-летний юбилей Алексея Сер- | геевича, кто-то из сослуживцев восхищенно заметил: «Сколько за эти I годы железных машин на металлолом отправили, а Сергеич наш крепок, | какдуб!» I Иеще одно символическое совпадение: начало его работы в ста- | рейшем липецком пассажирском автопредприятии приходится на про- | фессиональный праздник работников автомобильного транспорта. Со- | впадение не случайное, знаковое!.. | С праздником, ветеран! Геннадий СОЛОВЬЕВ. граждение передовиков произ водства, много цветов и различ ных подарков. Но было и что-то особенное. Может быть, радо вались общению друг с другом чуть больше, чем обычно, мо жет быть, были откровенней в своих чувствах и словах. Еще бросалась в глаза сплоченность людей, уважение к своему кол лективу. По-современному это называется корпоративным ин тересом . Стоило, например, объявить в зале, что водитель такой-то автоколонны награжда ется грамотой или почетным знаком, как представители это го коллектива взрывались ап лодисментами и радостными возгласами. Особенно отлича лись в этом ельчане. Да и ра ботники липецких ПАТП-1 и ав токолонны 1415 им не уступали. А как реагировали они на кадры из документального фильма об автопредприятиях области! Это и радость, и гордость, и восторг одновременно. Ничего подобно го на профессиональных праз дниках мне, честно говоря, ви деть не приходилось. Надо отдать должное устро ителям мероприятия — пригла сили действительно лучших из лучших. Почетными гостями праздника стали и ветераны ав томобильной отрасли Иван Кот ляров, Владимир Ермаков, Иван Еремин. Их трудовой стаж на считывает более 50 лет. Чество вали,, и женщин-водителей го родского электротранспорта, и даже с днем рождения поздра вили тех, кто появился на свет 23 октября. Тепло поздравили юбиляров: ОДИН МИЛЛИОН ПАССАЖИРОВ В ДЕНЬ И м е н н о т а к о е к о л и ч е с т в о л ю д е й п е р е в о з я т е ж е д н е в н о а в т о п р е д п р и я т и я Л и п е ц к о й о б л а с т и . В о т е щ е н е с к о л ь к о и н т е р е с н ы х ц и ф р , к о т о р ы е м ы п у б л и к у е м ко Д ню р а б о т н и к о в а в т о м о б и л ь н о г о т р а н с п о р т а . В о б л а с т и р а б о т а ю т 21 а в т о с т а н ц и я и 1 а в т о в о к з а л . В д е н ь л и п е ц к и е а в т о м о б и л и с ты « н ам а ты в аю т » в с р е д н е м 2 0 0 т ы с я ч к и л о м е т р о в , т р а т я т 6 3 т о н н ы г о р ю ч е г о и с о в е р ш а ю т о к о л о 1 0 т ы с я ч п а с с а ж и р с к и х р е й с о в . О д н о в р е м е н н о в ы х о д я т н а л и н и ю 1 5 6 7 е д и н и ц а в т о м о б и л ь н о й т е х н и к и . По Л и п е ц к у ч а с т н ы м и п е р е в о з к а м и з а н и м а ю т с я б о л е е 3 4 0 и н д и в и д у а л ь н ы х п р е д п р и н и м а т е л е й . С е б е с т о и м о с т ь п е р е в о з к и о д н о г о п а с с а ж и р а в Л и п е ц к о й о б л а с т и с о с т а в л я е т 1 , 8 8 р у б л я з а к и л о м е т р . Э т о н и ж е ч е м в ц е л о м п о ЦЧР . Д л я с р а в н е н и я , н а п р и м е р , в Я р о с л а в с к о й о б л а с т и о н а уж е — 3 р у б л я . С р е д н я я з а р п л а т а р а б о т н и к о в а в т о п р е д п р и я т и й Л и п е ц к о й о б л а с т и — 3 3 2 7 р у б л е й . Если бы в «Книге рекордов Гиннесса» была День работников авто мобильного транспорта — праздник всенародный, потому что все мы пасса жиры и нашу жизнь труд но представить без движе ния. Потому и относимся мы к тем, кто за рулем, с особым почтением и лю бовью. Неправда, будто профессия шофера нынче непопулярна. О том, как любят у нас водителей, можно было убедиться, побывав в прошедший четверг в областном Двор це культуры на праздни ке, посвященном автомо билистам. Все, кажется, было так, как и на других профессиональных торжествах: красиво убранная сцена, замечательный концерт для собравшихся в зале, теп лые слова поздравлений, на- НАЧИНАЛОСЬ С РЕТИВОЙ ЛОШАДКИ... у ряда областных автопредпри ятий в этом году «круглая» дата. Одной из старейших у нас елец кой автоколонне № 1499, напри мер, «стукнуло» 70 лет. В 1933 году она называлась «Елецкгуж- транспорт», перевозила пасса жиров на лошадях и только в 1940 году перешла на автомо бильный транспорт. Сегодня это елецкое автохозяйство — одно из крупнейших в области. Сре ди других юбиляров — Добрин ское, Воловское, Тербунское АТП. По-особому торжественной получилась и церемония на граждения победителей конкур са профессионального мастер ства среди водителей. Звание «Лучший водитель» присвоено Михаилу Власову из ПАТП № 1 и Константину Егорочкину из ус- манской АК № 2068. Им вру чили денежные премии по 5 ты сяч рублей. Денежные премии также получили водители и ре монтники автопредприятий, за нявшие в конкурсе вторые и третьи места. По 25 тысяч рублей доста лось и лучшим автопредприя тиям области — автоколонне № 1414 и Добринскому АТП. Передовики отрасли отмечены государственными наградами, званиями «Почетный работник транспорта», почетными гра мотами Министерства транс порта и областной админист рации. В и к т о р М АНА ЕНКОВ . Ф о т о А н а с т а с и и М Е Н ЬШ И К О В О Й . „ ЭКСПРЕСС-ОПРОС МОИ ДРУГ - БИБЛИОТЕКА В НАШЕЙ ОБЛАСТИ РАБОТАЮТ ДЕСЯТКИ БИБЛИОТЕК. А ВЫ ЧАСТО В НИХ БЫВАЕТЕ? Александр АНДРЕЕВ, председатель Совета ветеранов Новолипецкого металлургического комбината: — Пользуюсь в основном библиотеками комбината — проф союзной и технической. Бываю там примерно раз в месяц. Поскольку моя работа связана с социальной защитой ветера нов комбината (а их у нас более 13 тысяч), то возникает мно го вопросов, касающихся этой сферы деятельности. Поэтому постоянно слежу за поступающими в библиотеки новинками специальной литературы, знакомлюсь с материалами перио дической печати. Сам выписываю несколько изданий, в том числе и «Липецкую газету». Что касается художественной литературы, то на неё со всем не остается времени. Порой просто обидно бывает: и в библиотеках комбината выбор книг широчайший, и дома у меня немалый запас русской и зарубежной классики, а чи тать удается только урывками. Галина НАУМОВА, начальник железнодорожного вок зала «Липецк»: — Нет, в последнее время я в библиотеках практически не бываю. Дома у меня большая библиотека — более пяти тысяч томов. В основном это произведения русской и зару бежной классической литературы, читаемые всей семьёй. Мне больше нравятся исторические романы и повести. Для чте ния использую каждую свободную минуту. Жаль только, что этих свободных минут очень мало... Михаил КАЧАЛОВ, консультант управления промыш ленности администрации области: — К сожалению, причислить себя к постоянным посети телям библиотек не могу. И причина тому — моя привязан ность к русским писателям-классикам, многие произведения которых собраны в моей домашней библиотеке. И ещё одна слабость: люблю по нескольку раз возвращаться к уже про читанному. Сейчас вот перечитываю рассказы любимого пи сателя Антона Павловича Чехова. Не откажусь и от хорошего детектива. Стараюсь не про пустить что-нибудь новенькое, люблю читать на ночь после напряжённого трудового дня. Владимир СЕМЕНОВ, Липецкий район, село Тюшевка, директор ООО «Новолипецкий», кандидат сельскохозяй ственных наук, член-корреспондент Академии сельскохозяй ственных наук РФ: — В библиотеку сейчас не хожу. У меня большое собра ние книг дома. Конечно, я много читаю периодики и книг по своей специальности, которые покупаю. Теперь ведь есть та кая возможность. Кроме этого увлекаюсь чтением художе ственной литературы. Но всё это есть в моей личной библио теке. Из классики — любимый писатель Михаил Шолохов. А из современников — Эрнст Мулдашев. Это не только знаме нитый врач-офтальмолог, но и автор философских книг. Татьяна КОРОТКИХ, инструктор по подписке Хлевенс- кого районного узла связи: — В последние годы редко. В основном, когда надо по мочь сыну. Он у меня школьник. Часто дают задание напи сать реферат по какому-нибудь предмету. Тогда мы идём с ним в районную библиотеку и выбираем книги, журналы, газеты. Учу его работать с литературой. Я ведь сама в про шлом библиотечный работник, закончила Задон-ское культ- просветучилище. Вот как раз недавно сын готовился по теме «Пушкин-лицеист», и ему очень пригодилось всё, что мы нашли в библиотечном фонде. Николай СОЛОВЬЕВ, житель села Малый Хомутец Доб- ровского района: — В библиотеку я не хожу по причине её отсутствия в нашем селе. Раныпе-то она была, но потом закрылась. А чи тать очень люблю. Сейчас читаю то, что беру у соседей. Пе речитываю старую литературу, все, что попадается из газет и журналов. Купить что-то мне трудно. С работой сейчас плохо, перебиваюсь случайными заработками. Да не только я, многие мужики у нас в селе... Антонина ГЛАДКИХ, учительница Васильевской сельс кой школы Липецкого района: — Часто хожу. Как же учителю без библиотеки? Я в шко ле уже 25 лет. Но всё равно что-нибудь хочется новое узнать и передать ребятам. А их у нас всё меньше становится. В прошлом году в выпускном классе было десять выпускни ков, а в этом — всего четверо. В библиотеке нашего села работает Ирина Михайловна Вишнякова, всю душу отдаёт работе, особенно с детьми. Какие-то праздники, конкурсы, викторины устраивает среди ребят. Призы им дарит, кото рые, по-моему, даже на свои деньги покупает. Опрос провели Александр КИБАЛЬНИЧЕНКО и Ольга БОЧКОВА. П 1 М Ш Н Н Н Н 1 СТРАДА -2003 О С Т А Л О С Ь Н Е С К О Л Ь К О Ш А Г О В . . .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz