Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

липецкой области российской федерации (Продолжение. Начало на 2-й стр.) o) утверждает схему управления областью, структуру админист­ рации области; п) определяет порядок использования природных ресурсов обла­ стного значения, охраны объектов истории, культуры и природы, об­ щий порядок приватизации имущества области, порядок приобрете­ ния и передачи областной собственности; p) регулирует иные вопросы, относящиеся в соответствии с Кон­ ституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уста­ вом и законами области к ведению и полномочиям области. 3. Областной Совет своим постановлением: а) определяет порядок деятельности областного Совета; б) согласовывает назначение на должность первого заместителя главы администрации области и начальника управления финансов; в) осуществляет законодательную инициативу в Федеральном Со­ брании Российской Федерации; г) принимает решения по представлениям главы администрации области и протестам прокурора области на акты областного Совета; д) учреждает областные награды и почетные звания, премии; е) назначает дату выборов в областной Совет, а также дату выбо­ ров главы администрации области; ж) назначает областной референдум в случаях, предусмотренных законом области;. з) решает вопрос о недоверии главе администрации области, дол- ^ 'ч жностным лицам администрации области, в назначении которых на должность областной Совет принимал участие; и) утверждает соглашение об изменении границ области; к) назначает мировых судей, представителей общественности в квалификационную коллегию судей, избирает представителей в ква­ лификационную комиссию при адвокатской палате области, назнача­ ет на должность и освобождает от должности руководителя Конт­ рольно-счетной комиссии области; л) согласовывает кадры: прокурора области и других, если такое согласование предусмотрено федеральным законодательством; м) оформляет иные решения по вопросам, отнесенным Конститу­ цией Российской Федерации, федеральными законами к ведению об- У ластного Совета. Статья 31 Областной Совет осуществляет полномочия, указанные в статье 30 настоящего Устава, на сессиях областного Совета. Статья 32 1. Правовыми актами областного Совета являются законы и по­ становления, их принятие осуществляется на сессии областного Со­ вета. Устав области, изменения и дополнения в Устав области прини­ маются большинством не менее 2 /3 голосов от установленного числа депутатов. Законы области принимаются большинством голосов от установ­ ленного числа депутатов. Постановления областного Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Областной Совет также вправе принимать в установленном по­ рядке и другие акты резолютивного характера (обращения, заявле­ ния и т.п.). 2. Проект закона области рассматривается областным Советом не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановле­ нием областного Совета. 3. Принятые законы области в течение 5 рабочих дней направляют­ ся главе администрации области для подписания и обнародования. Глава администрации в течение 7 рабочих дней подписывает за­ кон и обнародует его. В течение указанного срока глава администра­ ции может отклонить закон и вместе с мотивированным заключением направить его на повторное рассмотрение областного Совета. Возвращенный с заключением законопроект проходит обсужде­ ние в комитетах областного Совета, которое начинается с выступле­ ния главы администрации облаяти и/ 1 и его представителя. На голо­ сование ставятся предложения главы администрации области^ Областной Совет рассматривает возвращенный законопроект на очередной сессии областного Совета, но не позднее двух месяцев после получения мотивированного заключения. Обсуждение и приня­ тие решения происходит в том же порядке, что и в комитетах. В случае, если при повторном рассмотрении областной закон бу­ дет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2 /3 голособ от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию главой администрации в течение 5 дней и обнародованию. Если областной Совет не преодолеет вето главы администрации, а также не согласится с предложениями администрации, изложен­ ными в заключении, с целью продолжения работы над проектом за­ кона создается согласительная комиссия. 4. Принятые постановления, а также другие акты, указанные в аб­ заце втором пункта 1 настоящей статьи, в течение 5 дней подписыва­ ются председателем областного Совета и вступают в силу со дня их обнародования, если иное не оговорено в самих актах. 5. Законы области после их подписания подлежат опубликованию в областной «Липецкой газете». Неопубликованные законы не приме­ няются. Любые правовые акты областного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут при­ меняться, если они не опубликованы официально для всеобщего све­ дения. Устав области и законы области вступают в силу после их офици­ ального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты ^ области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Ус­ тав и законы области подлежат государственной защите на террито­ рии области. Статья 33 1. Работу областного Совета организует его председатель. 2. Председатель областного Совета избирается на сессии облас­ тного Совета из числа депутатов тайным голосованием, если за него подано более половины голосов от числа избранных депутатов, на срок полномочий областного Совета. 3. Председатель областного Совета подотчетен областному Сове­ ту и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Поря­ док внесения предложений об избрании, отставке или освобожде­ нии председателя областного Совета от должности определяется Регламентом областного Совета. 4. Председатель областного Совета: а) представляет областной Совет в отношениях с населением об­ ласти, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями; б) осуществляет организационное обеспечение деятельности де­ путатов и в целом областного Совета, созывает и ведет его сессии, подписывает в установленном настоящим Уставом порядке постанов­ ления, другие акты и документы, руководит работой аппарата облас­ тного Совета, осуществляет в соответствии с действующим трудо­ вым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета областного Совета и является распорядителем по этим счетам; в) от имени областного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотрен­ ных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; г) выполняет другие полномочия; д) в пределах своей компетенции председатель областного Сове­ та издает распоряжения. Статья 34 1. В областном Совете два заместителя председателя, которые исполняют обязанности, определенные структурой областного Сове­ та и его председателем. При отсутствии председателя или невоз­ можности исполнения им своих обязанностей его обязанности ис­ полняет один из заместителей (по распределению обязанностей), а при отсутствии последнего — другой заместитель. 2. Заместители председателя областного Совета избираются тай­ ным голосованием на сессии областного Совета по представлению председателя областного Совета из числа депутатов на срок полно­ мочий областного Совета. 3. Порядок избрания и отзыва заместителей председателя обла­ стного Совета аналогичен порядку избрания и отзыва председателя. Статья 35 1. Областной Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты (комиссии) для предварительного рассмотре­ ния и подготовки вопросов, относящихся к ведению областного Со­ вета, для содействия проведению в жизнь его правовых актов и зако­ нодательства Российской Федерации, осуществления в пределах ком­ петенции областного Совета контроля за деятельностью админист­ рации области, а также контроля за работой государственных пред­ приятий, учреждений и организаций. 2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов (комиссий) определяются Регламентом областно­ го Совета. Статья 36 Депутаты могут объединяться в депутатские объединения по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежнос­ ти к избирательным объединениям или партиям и иным признакам. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации де­ путатских объединений определяются Регламентом областного Со­ вета. Статья 37 1. Областной Совет самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за: а) исполнением принятых им законов и иных нормативных право­ вых актов; б) исполнением бюджета области, бюджетов территориальных го­ сударственных внебюджетных фондов области, использованием кре­ дитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федера­ ции; в) выполнением программ и планов социально-экономического развития области; г) распоряжением собственностью области, а также федераль­ ной и иной собственностью, переданной в управление органам госу­ дарственной власти области. В соответствии с федеральными законами и законами области областной Совет может осуществлять и другие контрольные функ­ ции. 2. Областной Совет на паритетных началах с администрацией об­ ласти может создавать единое постоянное представительство при федеральных органах государственной власти Российской Федера­ ции, назначать руководителя представительства и принимать меры по обеспечению его деятельности. Статья 38 Областной Совет для организационного, правового, информаци­ онного и иного обеспечения своей деятельности, оказания помощи в работе постоянным комитетам (комиссиям) и депутатам вправе об­ разовывать свой аппарат с соответствующей материально-техничес­ кой базой. Глава V. АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ Статья 39 1. Администрация области является постоянно действующим выс­ шим органом исполнительной власти области. 2. Администрация области обеспечивает исполнение Конститу­ ции Российской Федерации, федеральных законов и иных норматив­ ных правовых актов Российской Федерации, Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области на территории области. 3. Администрация области состоит из главы администрации об­ ласти, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации области и иных лиц, замещающих государ­ ственные должности государственной службы области. Порядок фор­ мирования и деятельности администрации области определяется в соответствии с настоящим Уставом и законами области. 4. Администрация области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. 5. Финансирование администрации области и возглавляемых ею органов исполнительной власти осуществляется за счет средств об­ ластного бюджета, предусмотренных отдельной статьей. 6. Администрация области подконтрольна областному Совету в пределах его полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 37 на­ стоящего Устава. Статья 40 1. Глава администрации области избирается гражданами Рос­ сийской Федерации, проживающими на территории области и обла­ дающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. В случае признания выборов главы администрации области несостоявшимися, недействительными или в случае, если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, исполнение обя­ занностей главы администрации области осуществляется действую­ щим главой администрации области. При этом повторные выборы проводятся в срок не позднее чем через шесть месяцев после офи­ циального объявления результатов предыдущих выборов. 3. Главой администрации области может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий пассивным избирательным правом. 4. Глава администрации области не может быть одновременно депутатом областного Совета, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачивае­ мой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной твор­ ческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5. Глава администрации области избирается на срок 4 года и не может избираться на указанную должность более двух сроков под­ ряд. 6. Порядок выборов главы администрации области и вступления его в должность определяется законом области. 7. Глава администрации области в месячный срок со дня вступ­ ления в должность вносит в областной Совет проекты законов о схе­ ме управления областью и о структуре администрации области. 8. Полномочия главы администрации области начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в долж­ ность вновь избранного главы администрации области. 9. При вступлении в должность глава администрации области при­ носит присягу: «Я, (Ф.И.О.), вступая в должность главы администра­ ции области, клянусь: верно служить населению области, добросо­ вестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы администрации, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав и законы области». Статья 41 1. Глава администрации области руководит деятельностью ад­ министрации области и несет ответственность за надлежащее ис­ полнение ею своих полномочий. 2. Глава администрации области: — представляет на утверждение областного Совета проекты пла­ нов и программ социально-экономического развития области, ее бюджета, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления обла­ сти и структуры органов администрации области; вправе вносить на рассмотрение областного Совета проекты нормативных правовых ак­ тов по другим вопросам; — формирует администрацию области в соответствии с настоя­ щим Уставом и законом области; — подписывает и обнародует в установленном настоящим Уста­ вом порядке законы, принятые областным Советом, обладает правом мотивированного отклонения закона и направления его на повторное рассмотрение; — вправе участвовать в работе областного Совета с правом сове­ щательного голоса; — осуществляет функции распорядителя кредитов при исполне­ нии бюджета области, за исключением расходов, предусмотренных на содержание областного Совета; — представляет область в отношениях с другими субъектами Рос­ сийской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, а также в отношениях с органами местного самоуправ­ ления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени области; — вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Фе ­ дерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, при­ нятие которых находится в их компетенции; — осуществляет иные полномочия в пределах компетенции адми­ нистрации области, установленной федеральным законодательством, настоящим Уставом и законами области; — вправе требовать созыва внеочередной сессии областного Со­ вета, а также созывать вновь избранный областной Совет на первое заседание ранее срока, установленного статьей 27 Устава области; — принимает решение о назначении представителя в Совет Фе ­ дерации Федерального Собрания Российской Федерации от адми­ нистрации области и направляет его в областной Совет в порядке, установленном законом области. 3. Актами главы администрации области являются постановле­ ния и распоряжения, которые вступают в действие с момента их под­ писания, если иное не оговорено в самих актах. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы офи­ циально. Акты главы администрации области и акты администрации обла­ сти, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению на территории области. Акты главы администрации области, акты администрации облас­ ти не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федера­ ции и области, указам Президента Российской Федерации, поста­ новлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам области. В случае такого противоречия действуют нормы Конституции Рос­ сийской Федерации, федерального законодательства, настоящего Ус­ тава, законов и иных законодательных актов области. 4. Глава администрации области, избранный населением облас­ ти, обладает на ее территории соответствующей неприкосновеннос­ тью, установленной федеральным законодательством. 5. Глава администрации области как высшее должностное лицо области обеспечивает на территории области исполнение Конститу­ ции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, принимает меры по защите интересов области, соблюде­ нию ее конституционно-правового статуса, организует согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной влас­ ти между собой и с территориальными органами федеральных орга­ нов государственной власти, областным Советом и органами местно­ го самоуправления. Статья 42 Первый заместитель, заместители главы администрации облас­ ти, управляющий делами администрации области обеспечивают ис­ полнение полномочий администрации области в соответствии с рас­ пределением обязанностей, установленных главой администрации области, выполняют его поручения. В случае отсутствия главы адми­ нистрации области или невозможности выполнения им своих обя­ занностей его полномочия осуществляет первый заместитель. В слу­ чае отсутствия главы администрации области или невозможности вы­ полнения им своих обязанностей на срок до одного месяца первый заместитель не имеет права вносить на рассмотрение областного Совета проекты законов области, за исключением закона о бюджете, принимать решения по вопросам назначения на должность и уволь­ нения лиц, указанных в подпункте «б» пункта 3 статьи 30 настоящего Устава. Статья 43 Руководители и другие должностные лица органов администра­ ции области назначаются и освобождаются от должности главой ад­ министрации области, за исключением лиц, для которых предусмот­ рен иной порядок назначения. Руководители территориальны х ор ганов федеральных ор ганов го ­ с уд ар с тв е н н о й власти н а зн ач аю тся и о св о б ож д аю тс я о т долж но с ти по с о гл а с о в а н ию с главой а д м и н и с т р ац и и о б л ас ти в п о ряд ке , у с т а ­ новленном ф едеральным законодательством . Статья 44 Администрация области осуществляет полномочия в следующих сферах: 1. Планирования, бюджета, финансов и учета. 2. Управления собственностью области и взаимодействия с пред­ приятиями, учреждениями и организациями различных форм соб­ ственности. 3. Реализации земельных отношений, использования природных ресурсов. 4. Жилищного хозяйства. 5. Благоустройства территории и охраны природы. 6. Энергетики, инженерного обеспечения. 7. Строительства и реконструкции. 8. Транспорта, дорожного хозяйства. 9. Связи и коммуникаций. 10. Торговли, общественного питания, коммунального и бытового обслуживания населения. 11. Труда и занятости населения. 12. Здравоохранения, социального обеспечения. 13. Образования, культуры, спорта и туризма. 14. Охраны прав и свобод граждан, собственности и обществен­ ного порядка, борьбы с преступностью. 15. Иных сферах, связанных с обеспечением жизнедеятельности области. Статья 45 Администрация области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития об­ ласти, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социаль­ ного обеспечения и экологии. В целях управления в сферах, указан­ ных в статье 44 настоящего Устава, администрация области: 1. Разрабатывает текущие и перспективные программы социаль­ но-экономического развития области, проект областного и консоли­ дированного бюджетов области; обеспечивает выполнение принятых программ и бюджета; представляет отчеты областному Совету об исполнении бюджета и фондов области. 2. Разрабатывает и реализует финансовую, инвестиционную по­ литику в области, осуществляет меры по ограничению монополисти­ ческой деятельности и развитию предпринимательства; в соответ­ ствии с законодательством управляет и распоряжается областной соб­ ственностью; содействует укреплению банковской, денежной и кре­ дитной систем, осуществляет лицензирование отдельных видов дея­ тельности. 3. Заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий. 4. Управляет и распоряжается собственностью области в соот­ ветствии с законами области, а также федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Фе­ дерации. 5. Вправе предложить органу местного самоуправления, выбор­ ному или иному должностному лицу местного самоуправления приве­ сти в соответствие с законодательством Российской Федерации из­ данные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоре­ чат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться в суд. 6. Формирует иные органы исполнительной власти области и ут­ верждает положения о них. 7. Проводит государственную политику ценообразования и тру­ да; содействует организации государственного страхования и еди­ ной системы учета и статистики. 8. Разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сфе­ ры области, росту благосостояния населения, охране труда и здоро­ вья граждан; организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование. 9. Осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, ох­ ране семьи, материнства и детства; разрабатывает и реализует меры по развитию культуры и науки; разрабатывает и реализует молодеж­ ную политику. 10. Осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно- коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создает ус­ ловия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения; осуществляет мероприятия по защите прав потребителя. 11. Организует строительство объектов за счет средств област­ ного бюджета, утверждает градостроительные нормативы, градост­ роительную документацию. 12. Разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по ох­ ране природы, рациональному природопользованию; выдает лицен­ зии на недропользование; организует контроль за соблюдением при­ родоохранительного законодательства. 13. Обеспечивает рациональное размещение производительных сил; содействует комплексному экономическому и социальному раз­ витию городов и населенных пунктов области. 14. Разрабатывает и реализует меры по защите интересов обла­ сти, охране всех форм собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан. 15. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению государственной безопасности. 16. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность. 17. Принимает решение о создании государственных предприя­ тий (учреждений) и наделяет государственные органы полномочиями по оформлению всех юридических действий, связанных с созданием данных предприятий (учреждений). 18. Может осуществлять и иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области. Администрация области в пределах своих полномочий издает по­ становления и распоряжения, которые подписываются главой адми­ нистрации области. Глава VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ и и с п о л н и т е л ь н о й в л а с т и о б л а с т и Статья 46 Органы законодательной и исполнительной власти области взаи­ модействуют, исходя из принципа разделения властей, их равнознач­ ности и интересов населения области, осуществляют свои полномо­ чия самостоятельно. Областной Совет и глава администрации обла­ сти взаимодействуют в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития области. Постановления и распоряжения главы администрации области, постановления администрации области направляются в областной Совет в трехдневный срок со дня их подписания. Областной Совет вправе обратиться к главе администрации об­ ласти с предложением о внесении изменений, дополнений в указан­ ные акты или об их отмене, а также обжаловать их в судебном поряд­ ке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Рос­ сийской Федерации указанных нормативных правовых актов. Постановления, принятые областньм Советом, направляются в трехдневный срок со дня их принятия главе администрации области, который вправе обратиться в областной Совет с предложением о вне­ сении изменений, дополнений в указанные акты или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке. Областной Совет направ­ ляет главе администрации области планы законопроектной работы и проекты законов области. Статья 47 Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются областным Советом по представлению главы администрации области либо при наличии заключения главы администрации. Заключение представляется в об­ ластной Совет в течение 15 рабочих дней с момента получения зако­ нопроекта. При отрицательном заключении главы администрации области по законопроекту его рассмотрение в областном Совете откладыва­ ется на месяц после поступления заключения. В течение этого меся­ ца законопроект дорабатывается согласительной комиссией, созда­ ваемой на паритетной основе областным Советом и администрацией области. Статья 48 На сессиях областного Совета и его органов вправе присутство­ вать с правом совещательного голоса руководители органов админи­ страции области или лица, уполномоченные указанными руководите­ лями. На заседаниях органов администрации области вправе присут­ ствовать депутаты либо по поручению областного Совета или его пред­ седателя работники аппарата областного Совета. Статья 49 Осуществляя взаимодействие с областным Советом, глава адми­ нистрации области вправе: ' — участвовать в открытых и закрытых сессиях областного Совета; — предлагать вопросы в повестку дня сессии областного Совета; — вносить на рассмотрение областного Совета проекты законов и иных нормативных правовых актов областного Совета; — выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня сессий областного Совета. Глава администрации области ежегодно представляет областно­ му Совету сообщение о деятельности исполнительной власти облас­ ти. Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИИ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ л иц Статья 50 1. Областной Совет, глава администрации области, администра­ ция области, а также их органы и должностные лица несут ответствен­ ность за принятые ими акты и решения в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законами области. 2. Акты областного Совета, главы администрации области, адми­ нистрации области, иных органов государственной власти области, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противо­ речащие Конституции Российской Федерации, федеральным зако­ нам, Уставу и законам области, подлежат опротестованию прокуро­ ром области в установленном законом порядке. 3. Действие акта администрации области, главы администрации области,в случае противоречия Конституции Российской Федерации, . федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом может быть приос­ тановлено Президентом Российской Федерации. В этом случае глава администрации области вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии изданного им или администра­ цией области акта Конституции Российской Федерации, федераль­ ным законам и международным обязательствам Российской Федера­ ции. 4. Споры между областным Советом, главой администрации об­ ласти или администрацией области, возникающие по вопросам осу­ ществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопро­ сам, решаются путем создания на паритетной основе согласитель­ ных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согла­ сия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в областной суд или арбитражный суд области. Статья 51 1. Полномочия областного Совета могут быть прекращены дос­ рочно в случае: а) принятия областным Советом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов, такое решение не может быть принято менее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий депутатов текущего созыва; б) роспуска областного Совета главой администрации области по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи; в) вступления в силу решения областного суда о неправомочнос­ ти данного состава депутатов областного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; г) вступления в силу федерального закона о роспуске областного Совета. 2. Глава администрации области вправе принять решение о дос­ рочном прекращении полномочий областного Совета в случае при­ нятия областным Советом Устава или закона области, иного норма­ тивного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам веде­ ния Российской Федерации и предметам совместного ведения Рос­ сийской Федерации и субъекта, если такие противоречия установ­ лены соответствующим судом, а областной Совет не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного реше­ ния. Решение главы администрации области о досрочном прекраще­ нии полномочий областного Совета принимается в форме постанов­ ления. 3. В случае досрочного прекращения полномочий областного Со­ вета в соответствии с действующим законодательством назначаются внеочередные выборы в областной Совет не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекраще­ нии полномочий областного Совета. Статья 52 1. Полномочия главы администрации области прекращаются дос­ рочно в случае: а) его смерти; б) его отставки в связи с выражением ему недоверия областным Советом; в) его отставки по собственному желанию; г) отрешения его от должности Президентом Российской Феде­ рации; д) признания его судом недееспособным или ограниченно дее ­ способный; е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявле­ ния умершим; ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; и) утраты им гражданства Российской Федерации. 2. Областной Совет вправе выразить недоверие главе админист­ рации области в случае: издания им актов, противоречащих Конституции Российской Фе ­ дерации, федеральным законам, Уставу и законам области, если та­ кие противоречия установлены соответствующим судом, а глава ад­ министрации области не устранит указанные противоречия в тече­ ние месяца со дня вступления в силу судебного решения; иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента, постановлений Правитель­ ства Российской Федерации, Устава и закона области, если это по­ влекло массовое нарушение прав и свобод граждан. 3. Решение областного Совета о недоверии главе администра­ ции области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установлен­ ного числа депутатов. 4. Решение областного Совета о недоверии главе администра­ ции области влечет за собой немедленную отставку главы админист­ рации области. (Окончание на 4-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz