Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
НАШ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ БЕСЕДУЕТ С ИЕРОМОНАХОМ ФЕОФАНОМ - НАУЧНЫМ СОТРУДНИКОМ ЗНАМЕНИТОГО ПОДМОСКОВНОГО МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ ПОЭТОВ БАРАТЫНСКОГО И ТЮТЧЕВА М ы п р и в ы к л и к т о м у , чт о н е р е д к о Ц е р к о в ь и м у з е й - эт о , к а к г о в о р я т ю р и с т ы , « к о н ф л и к т у ю щ и е с т о р о н ы » . П е ч а л ь н ы м с л е д с т в и е м эт и х к о н ф л и к т о в с т а л о г л у б о к о е о т ч у ж д е н и е м у з е й н ы х с о т р у д н и к о в и с в я щ е н с т в о . У в ы , г о р а з д о м е н ь ш е м ы з н а е м о д р у г и х п р и м е р а х - с в е т л ы х , в с е л я ю щ и х н а д е ж д у . О д и н и з н и х я в л я е т с о б о й з н а м е н и т о е М у р а н о в о - п о д м о с к о в н ы й м у з е й - у с а д ь б а п о э т о в Е Л . Б а р а т ы н с к о г о и Ф .И . Т ю т ч е в а . З д е с ь о т н о ш е н и я м е ж д у к о л л е к т и в о м м у з е я и ц е р к о в н о й о б щ и н о й н е т о л ь к о у в а ж и т е л ь н ы е , н о и п о - д о м а ш н е м у с е р д е ч н ы е , м о ж н о с к а з а т ь - б р а т с к и е . Р а с с к а з ы в а е т н а с т о я т е л ь х р а м а С п а с а Н е р у к о т в о р н о г о у с а д ь б ы М у р а н о в о , н а у ч н ы й с о т р у д н и к м у з е я и е р о м о н а х Ф е о ф а н ( З а м е с о в ) : - Это удивительно, но все, кто жил в этом благодатном месте - от первого владельца усадьбы до нынешнего дирек тора музея, - все были людьми праведными и благочестивыми. В Мураново храм и усадьба изначально неразрывны. Храм здесь появился еще при пер вом владельце усадьбы генера ле Льве Энгельгардте. Тогда храм был устроен в самом до ме. Когда в 1836 году генерал скончался, домовый храм предписано было упразднить, по уже в конце семидесятых годов XIX века новые владель цы усадьбы, Тютчевы, решили воссоздать храм, посвятив его Спасу Нерукотворному. - Ф о р м а х р а м а п о к а з а л а с ь м н е н е о бы ч н о й . Н е в и д н о т р а д и ц и о н н о г о а л т а р н о г о з а к р у г л е н и я . . . - Вы правы, храм получился не совсем традиционным для русской земли. Известно, что из-за недостатка средств Тют чевы решили перестроить ста ринный каменный амбар, взяли его за основание для храма. Но, мне думается, в этой исто рии не все столь приземленно. Есть сведения, что перед по стройкой храма Иван Федоро вич Тютчев, сын поэта, усердно молился. И во время молитвы ему было видение Сионской Горницы в Иерусалиме, а она тоже умеет прямые углы. - Х р ам и п ри Тю тчевых о с т а в а л с я д о м о вы м ? - По сути он стал приход ским. Сюда приходили крестья не, прислуга, паломники. Ведь Мураново стоит на богомоль ной дороге из Москвы в Трои- це-Сергиеву лавру. Когда из Лавры в Москву или обратно несли с крестными ходами свя тыни, их часто на ночь заноси ли в мурановский храм. В праздники около храма стави ли столы, устраивались чаепи тия для крестьян. Перед Богом все чувствовали себя равными. Из одной чаши причащались и богатые, и бедные, и очень об разованные, и не сильно гра мотные. Кстати, Тютчевы по строили неподалеку от усадьбы школу, здание ее сохранилось, и мымечтаем открыть там дет ский центр. Мураново неоднократно по сещала великая княгиня Елиза вета Федоровна. Она стала крестной матерью Николаю Ва сильевичу Пигареву, правнуку поэта. Он, прямой потомокТют чева, здравствует и поныне. Многие годы преподавал в Ти мирязевской академии, профес сор. В прошлом году, осенью, Николай Васильевич приезжал к нам сюда вместе со всеми сродниками. Удивительно об щаться с живым крестником ве ликой княгини Елизаветы Федо ровны! И крестила-то она его здесь, в мурановском храме. - К а к у д а л о с ь с о х р а н и т ь М у р а н о в о п о с л е р е в о лю ц и и ? С л а в а п о этов в р я д л и м о г л а бы ть то гд а н а д еж н о й о х р а н ной гр ам о т о й . В ед ь сож гли ж е и б л о к о в с к о е Ш а х м а т о в е , и со тни д р у г и х п о д м о с к о в н ы х у с а д е б . . . - Нет, пожалуй, только имя Тютчева и защитило Мурано во. Совнарком распорядился открыть здесь музей и согла сился назначить последнего владельца усадьбы Николая Ивановича Тютчева первым ди ректором музея. Благодаря этому назначению и храм здесь действовал до конца 20-х годов. Когда церковные общины обложили непомерным налогом, Николай Иванович продавал предметы из своей личной коллекции, а выручен ные средства тайком переда вал церковному старосте, что бы тот мог выплатить налоги. Но в 1928 году власти решили окончательно закрыть храм, колокольню сожгли, а боль шинство святынь из храма про пало. Здесь сразу же сделали колхозный склад, а потом зер нохранилище. Втрапезной, где мы с вами сейчас беседуем, хранили овощи. В таком пору ганном виде храм находился до Иеромонах Феофан - настоятель храма Спаса Нерукотворного и научный сотрудник музея-усадьбы Мураново. 1945 года. После войны его наконец-то у колхоза забрали' и передали музею. - И храм удалось вновь от крыть? - Нет, но если бы его не пе редали музею, то скорее всего здесь было бы то, что я вижу в все закончилось благополучно, а через день-два, без всякого особого призыва пришли люди и стали выносить гнилые полы, благоустраивать храм... Вскоре вернулись некоторые иконы, ранее здесь находившиеся. Воздвигли часовню у святого моей родной Ярославской об- источника. Кстати, специалисты ласти, где множество храмов признали, что вода источника до сих пор стоят без куполов, в является исключительно чистой руинах и запустении... Работ- и целебной. Появились у нас и ники Мурановского музея в тя- благотворители. Генерал-пол- желые послевоенные годы по- ковник Б.Н. Мансин передал в заботились о том,.чтобы приве- дар храму образ Спаса Неру- сти храм в порядок, .Одно вре- котворного - икону, которая на мя здесь была выставка уса- протяжении десяти лет не раз дебного фарфора и хрусталя, \ спасала его во время боевых потом - фондохранилище, действий в «горячих точках». Правда, с годами здание Сейчас вот завершаем воссоз- вновь пришло в упадок, ведь дание колокольни. Сотрудники его долго не проветривали, ре- музея остаются первыми по- монта не было должного. И мощниками во всех делах на- все-токи оказалось, что Богом шей церковной общины. Неко- это место не забыто... торые поют на клиросе... - Но ведь здесь давно не - Вы, батюшка, рисуете на служили, не молились... - Церковь учит, что у всех храмов есть свои ангелы-хра нители. Они стоят до сконча- Й рю-то идиллическую картину. еужели не было ни одного повода для разногласий? - Были и есть. Но мывсе во- ния века на месте каждого просы решаем мирно, сообща. На, храма, даже если и фундамен та не осталось, молятся об этом месте, охраняют и не по кидают его. - Мне сейчас подумалось: не случайно, наверное, в каждом музее одна из важнейших - должность главного храните ля... - Конечно. Музейные •сот- создана рудники - ревностные служите- молитвы. до где-то уступить, где-то уговорить, а иногда лучше про молчать и помолиться. Вот, к примеру, в экспозиции музея есть икона: удивительная, чудо творная - Кюрсунской Божией Матери. Многие годы она бы ла в московском доме Тютче вых. Понятно, что эта святыня для Богообщения и И, конечно, у меня ли своего дела. Иэто вызывает было большое желание пере- во мне огромное уважение, нести икону в храм. Но если Нынешний директор музея Вла- правила музейного хранения димир Владимирович Пацюков на данный момент не разре- - человек глубоко верующий, шают этого, надо смиряться, православный. Он первым об- - Как вы думаете: а что вас ратился к митрополиту Крутиц- привело на служение именно кому и Коломенскому Ювена лию с просьбой о возобновле нии богослужений в муранов ском храме. А наш влыдыка, будучи человеком умудренным, понимал, что если храм вы- сюда, в Мураново? - Во всем действует Промы сел Божий. Каждый день вижу, что не случайно мое призвание на это место. Помню, у моей бабушки было много тетрадок рвать из состава музея-усадь- с духовными стихами. Мне бы- бы и отдельно создавать общи- ло лет десять, когда однажды, ну, то это неизбежно вызовет листая эти тетрадки, я прочи- трения. Поэтому было решено тал: сделать храм приписным. Это вроде как филиал в светском понимании. Тогда, пять лет на зад, я служил в деревне Арте мово - это здесь неподалеку, на полдороге между Мураново иАбрамцево. ВАртемово вде вятнадцатом веке находилась усадьба Пальчиковых, у них жил поэт Евгений Баратынский во время строительства дома в Мураново. Так вот именно к артемовскому храму Страст ной иконы Божией Матери приписана теперь мурановская церковь. Так пять лет назад я оказался здесь... - Помните первую службу? - Как не помнить! То был день 29 августа, престольный наш праздник, пришло много детей за благословением на учение. Мы служили Божест венную литургию, мне помогал один священник - он с детства связан с Мураново, любит эту усадьбу... Он посолиднее меня, повыше - шаг шагнет, иполыот ветхости проседают. Я, греш ный, думаю: «Господи! Только бы нам дослужить, не прова литься во время службы на гла зах у народа...» Но, конечно, У д р у ч е н н ы й н о ш е й к р е с т н о й , В с ю т е б я , з е м л я р о д н а я , В р а б с к о м в и д е Ц а р ь Н е б е с н ы й И с х о д и л , б л а г о с л о в л я я . . . Ни бабушка, ни я не знали, кто автор этих строк. И вот на чиная служить здесь, перечиты вая Тютчева, нахожу у Федора Ивановича это стихотворение. ИБаратынский, иТютчев по духу были православными поэ тами. Через их творения со прикасаешься не только с культурой России, но и с осно вами нашей святой православ ной веры. И я, и сотрудники музея рассказываем, что Тют чева всегда сопровождала икона «Взыскание погибших». Ее можно увидеть в спальне поэта. На обратной стороне иконы секретарь Тютчева за писывал все важные события в жизни Федора Ивановича. В трудные минуты жизни и Тют чев, и Баратынский прибегали ктаинствам исповеди и прича стия. Они не мыслили Россию без православия. Хотя если рассуждать строго, они, на верное, не были глубоко во- церковленными людьми. Но та кой была вся интеллигенция той эпохи... • Как и в наше время, она была очень разной, эта интел лигенция. «Я возвращуся к вам, домашние иконы!..» - эти стро ки написал Баратынский, ко гда ему было всего двадцать лет... - Да, изумительные строки... А как в судьбе Тютчева пора жает то, что он, почти все вре мя живя на Западе, оставался русским православным челове ком!.. Вдни памяти Евгения Ба ратынского и Федора Тютчева мы всегда совершаем заупо койные панихиды, а в дни рож дения - молебны о благососто янии музея. Даже освящение нашего храма было специаль но приурочено к 5 декабря, дню рождения Тютчева. - Вам нр жаль, что ваше монашеское служение прохо дит не в монастыре, а на при ходе... - Да, меня это на первых по рах смущало, и я спрашивал духовников: как же так - вот раньше-то иеромонахи на при ходах не служили... Но сейчас я понимаю, что служение пасты- рей-иеромонахов на приходах оправдано. Такое время. Се мейного духовенства не хвата ет, а народ ждет Слова Божия. Кроме того, семейный батюш ка более загружен заботами, а тот, кто принял монашеский постриг, больше имеет возмож ностей, для социального служе ния. Вот мыдва раза в неделю навещаем больницу - Ашукин- скую, поселковую, а по воскре сеньям встречаемся с солдата ми Софринской бригады. Благодарю Господа, что призвал меня служить в Мура новской усадьбе, где часто бы вают и студенты, и школьники, и детдомовцы. Если наши дети будут воспитываться на идеа лах, на культуре отечествен ной, то - я верю - и нравствен ное состояние общества изме нится в лучшую сторону. - Что вас тревожит сейчас более всего? - Наша привычка к тому, к чему нельзя привыкать. Мы ведь уже не ужасаемся тому страшному, что часто происхо дит вокруг нас. И когда дума ешь о России, такая душевная боль... Стараешься переклю читься, иначе опускаются руки. Помню, первой мыслью, когда я впервые шел трудиться в храм, была даже не мысль, а мольба: «Господи, как бы мне сделать хоть что-то для пользы Отечества!» Хочется успеть сделать в своей жизни чего-то доброго, полезного и хороше го. Ведь это только кажется, что жизнь длинная, а спроси любого пожилого человека, и он скажет: жизнь пролетела как одно мгновение. Вот нас с вами не назовешь старыми, но имычувствуем, как каждый год проходит быстрее предыдуще го. Некоторые люди приезжа ют и спрашивают: «Как спасти Россию? Что делать?..» Ответ ятолько один могу найти: надо стараться больше творить вок руг себя хорошего и благого - то, что в наших силах. Не мо жешь помогать другим, воспи тай ребенка своего достойно, чтобы он был честным, верую щим и любил Отечество свое. Беседовал Дмитрий ШЕВАРОВ. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ Для тех, кто в год 200-летия Ф.И.Тютчева сможет внести леп ту в воссоздание внутреннего убранства домовой церкви семьи Тютчевых, сообщаем реквизиты: Счет оформлен на храм Страстной иконы Божией Матери деревни Артемово Среднерусский банк СБ РФ Королевское ОСБ 2570/0128 р /с 40703810640170110036 к /с 30101810900000000323 ИНН 5038020492 Община храма Спаса Нерукотворного готова принять и по возможности обеспечить проживанием и питанием тех право славных, кто пожелает безвозмездно потрудиться на восстано вительных и хозяйственных послушаниях. Проезд из Москвы: с Ярославского вокзала до станции Ашукинская, далее автобус N9 34 до остановки «Музей Мураново». Тел.: (095) 584-59-47 (после 17.00). БОЛЬШОЙ СБОР М Е С Т О В С Т Р Е Ч И И З М Е Н Я Т Ь Н Е Л Ь З Я ! Она состоится традиционно - в «Комсомольской правде», на 6-м этаже, в Голубом зале . 29 октября здесь соберутся собст венные корреспонденты «КП» разных лет на учредительный съезд Международного клуба собкоров «Комсомолки». Про этих людей когда-то хо дила шутка: мол, сунул поутру ноги вдомашние тапочки - и на работе... Но именно они, соб ственные корреспонденты «Комсомольской правды», представляли газету во всех уголках огромной страны. Соб коры были и журналистской гвардией, и резервом главного командования: из их рядов на шестой этаж непрерывно шло пополнение редакторов и обо зревателей. А на место собко ров, перебравшихся на посто янное место жительства в Мо скву, приходило новое поколе ние - азартное, шустрое, често любивое. Недаром каждый большой сбор становился со бытием в жизни редакции... Разумеется, жизнь развела некогда дружную семью собко ров «КП» не только по разным изданиям и регионам России, но и по разным ныне государ ствам. И все же былое собко ровское братство не должно дать трещину. Группа бывших собкоров «Комсомолки» учре дила Международный клуб соб коров «КП» (Интер-клуо СКП), который созывает собратьев по цеху на учредительный съезд. Место встречи прежнее: Москва, ул. «Правды», 24, «Комсомолка», Голубой зал. Дата - 29 октября 2003 года. Давайте встретимся, обни мемся, вспомним... Анатолий СТРОЕВ, соб. корр . «Комсомолки» в 1980-1990 годах. Контактный телефон: (095) 257-59-17. Е-таЯ: апГопоу@кр.п 1 Не однажды возвращался «ДВ» к незаслуженно забыто му целебному озеру Эльтон. В очередную командировку на шего корреспондента на бере га озера позвал читатель, рас сказавший о нашествии в эти благодатные места волков с Кавказа. Как выяснилось, волчьих нор в этих местах действи тельно множество. Оказывает ся, от чеченской войны устали даже звери. Продвигаясь на север, горные волки Чечни облюбовали дикие степи При- эльтонья. Бесчисленные балки и овраги, поросшие камышом и кустарником, стали для них надежным убежищем. Освоив шись, беженцы принялись ин тенсивно размножаться, при этом большую популярность получили волчьи свадьбы с та кими же пришельцами с Ара ла. Новую популяцию отличает не только красновато-крова вый окрас, но и свирепый нрав. О повадках красного волка подробно рассказал мне Александр Порываев - ме стный охотничий авторитет, волчатник в третьем поколе нии. Сейчас хищник выгулива ет молодняк, и волчьи логова пусты. С наступлением замо розков, ближе к зиме, волчьи стаи двинутся в сторону паст бищ и человеческого жилья. Вот тогда и начнутся беды у скотников. Зверь привык, что пастух безоружен. Ворвав шись вотару, волчица обучает волчат охоте, может вырезать не один десяток овец и безна казанно скрыться. Только охотникам поселка Эльтон минувшей зимой уда лось взять до полусотни вол ков. За убитого хищника в ме стных хозяйствах дают всего одного ягненка. А вот за сдан ные шкуры деньги охотникам так и не вернули, хотя положе но четыреста рублей за волка. Нашествия красных волков в этих местах ожидают с трево гой. Но пока охотники волчат не трогают, пусть окрепнут, встанут на ноги. Все должно быть по чести - таков охотни чий закон. Александр СМИРНОВ. Фото автора . Волгоградская область. ЗНАЙ НАШИХ! - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -— ЛЮДИ И ЗВЕРИ ОТКУДАПРИШЛИ КРАСНЫЕ ВОЛКИ? ЗА СЧАСТЬЕМ НА ДЛИННЫ Х НОГАХ 15-ЛЕТНЯЯ МОДЕЛЬ ЮЛЯ РЫЖОВА ПОСЛЕ ГОДА РАБОТЫ В ЯПОНИИ ПРИБЫЛА НА КАНИКУЛЫ... Год н азад школьница из Саратова Юлия Рыжова стала победительницей са мого престижного и дорогого в мире кон курса «ЕН»е любе! 1оок$». Награда - конт ракт на три года, поездки в столицы миро вой моды, встречи с сильными мира сего... Представляете, что происходит с челове ком, на которого такое вдруг сваливается? Правильно, я тоже не представляю. А по тому сейчас, когда первый рабочий год ос тался позади, попросила Юлю поделиться подробностями. Итак... Токио. Рабочий день Юли Рыжовой на чинается по здешним понятиям поздно, с 11 часов. Она звонит в свое агентство, чтобы уточнить, сколько встреч у нее на значено на сегодня. Вдень бывает от трех до девяти кастингов. Это для Золушки каж дый бал - праздник, а для девчонок из мо дельного агентства - это испытание. На ка стингах они ищут работу. Вначале Юля по казывает свое портфолио. Она так горди лась своими снимками, сделанными в Рос сии! Но здесь в ее портфолио заглядывают косо: за убедительными фото надо ехать в Париж или Милан. Но есть ведь еще она сама, живая... И начинается: улыбнись, на хмурься, пройдись, повернись! «Купцы», от бирающие девушку для обложки журнала или на шоу, очень придирчивы. Вообще-то Юля часто попадает на шоу - тоненькая, очень высокая, юное лицо, на котором можно «нарисовать» какой угодно образ. Японцы, говорит Юля, непроницаемы. Бы вает, пронзают строгими взглядами, не улыбнутся, а потом: «Прошла». А иногда приветливо улыбаются, а потом вежливо откланиваются: «Спасибо, высвободны». Вообще-то взлет 15-летней Юли стал неожиданностью для ее наставницы, глав ного тренера Саратовской федерации шейпинга ЛюдмилыШиршовой: «Ядаже на сцену ее не хотела выпускать, сказала: не выйдешь, пока мясо на костях не нарас тишь, уж очень худа». Но все же доверила ей пару раз рекламировать шубки, после чего отправила Юлю в Москву, в извест ное модельное агентство «Кеб ойэгз». Здесь профессионалы оценили в Юле не только стандартные данные (рост, длинные, ниже пояса, каштановые волосы, узенькие бед ра), но и какую-то изюминку, основанную на детской непосредственности. Наверное, на эту изюминку клюнули иакулы, отбирав шие моделей для показа коллекции знаме нитого Дома «Кристиан Диор»... Большая честь, конечно, но и вкалывать приходится, что порой и укладчицам шпал впору поза видовать. - Всемь утра, - рассказывает Юля, - на до уже сидеть в гримерной в боевой фор ме, обязательно с хорошим настроением (это не пожелание, а условие!). Макияж, потом репетиция. Там в основном отраба тывается быстрое переодевание. Ну а дальше пошли сами представления. Вообще самое сложное в этой работе, как утверждает Юля, это умение быстро менять одежду (учитесь, девчонки, с детст ва!). Чуть зазевается переодевальщица, по даст, например, вместо платья или юбки бусы, как все идет кувырком. Потом по сто раз поправляют прическу, больно дергая налаченные волосы. На подиум вылетаешь уже нервная, взвинченная, только и дума ешь, чтобыюбка не расстегнулась или каб луком не наступить на платье... И под та кие дурацкие мысли надо грациозно выша гивать по подиуму. Хорошо еще, что сего дня на показах улыбаться не принято - де монстрации проходят в темпе, агрессивно, как и вся наша жизнь. Потом час отдыха. Покормят: коробочка с рисом и ломтиком курицы или рыбы с соевым соусом. Втакие минуты, говорит Юля, она закрывает глаза и представляет домашние котлеты или борщ. Но это все равно, что мечтать об экскурсии на Марс! Звонок - это сигнал к следующему показу. Их бывает по три-че- Юля Рыжова дома и на подиуме. тыре в день. Вот такой праздник с пере одеванием. Как относятся принцы моды к Золуш кам? По-разному. Юля почему-то вспомни ла такой случай. После одного дефиле до- рогущие, стоимостью аж 2 тысячи долла ров, эксклюзивные джинсы тут же стали распродавать знатокам из зрителей. Мо дельер в знак благодарности за отличную работу предложил Юле, демонстрировав шей джинсы, суперскидку в полцены. Но девочка, слава Богу, штаны за тысячу дол ларов покупать не стала, справедливо по считав, что она и вобычных «ливайсах» не плохо выглядит. Чему обязательно должна научиться мо дель с первых шагов в своей карьере, так это спокойно воспринимать неудачи. Кним трудно привыкнуть, но необходимо - иначе изведешься и постареешь задолго до сво его 20-летия. Как-то японцы доверили Юле реклами ровать пиццу для одного журнала. Отку сить и изобразить райское блаженство - чего, кажется, проще? Но пицца холодная, черствая, а лицемерить в 15 лет ох как не просто. Немудрено, что Юлю вежливо по благодарили и выпроводили. Теперь она учится перед зеркалом даже сухари грызть с обворожительной улыбкой. А что, в жиз ни пригодится. Теперь о деньгах, о заработках. Здесь, собственно, пока говорить не о чем. Пер вой поездкой в Японию Юля оправдала затраты агентства «Кеб $1аг5» на свое уча стие в зарубежном конкурсе: портфолио, билеты, жизнь. Подсчитали - иосталось не много отложить на поступление в институт. В какой, Юля пока не определилась. Зато домой она привезла целый чемодан подар ков: себе - цифровой фотоаппарат, каме ру, маме - японский халат-кимоно, швей царские часы, французские духи, папе - майку с японскими узорами и спиннинг. Подарки, купленные на первые заработан ные деньги, имеют особую цену. А еще Юля очень соскучилась по дому, по роди телям. Даже гулять пока не выходит, Ходит по комнатам, перебирает книжки, игрушки и... отмывается. Работа перед софитами требует жертв: портятся волосы (их посто янно мучат гелями, которые потом очень трудно смыть). И кожа лица от косметики трескается, шелушится, чешется. Зато здесь, дома, ничего этого не требуется, все тебя и так любят - и от этого болячки про ходят и красота возвращается. Единствен ное табу - это домашние щи да пироги, держать себя в форме - это святое. В То кио с этим, конечно, полегче было. Там Юля получила пропуск в респектабельный клуб-ресторан «Королева», который посе щает много знаменитостей и куда моделей пускают бесплатно. Девушкам подают за счет заведения кока-колу и мороженое, за блюда посерьезнее надо платить самой. Юля, естественно, обходилась мороженым: зачем наедаться на ночь? Как мама с папой относятся к Юлиной карьере? Трудный вопрос. Конечно, гор дятся успехами. И, конечно, тревожатся, когда их дочь дефилирует где-то далеко от дома. Тем более про жизнь моделей много чего болтают и пишут. Правда, как уверя ли родителей, нравы вЯпонии строгие, там - «сплошной пионерский лагерь». А вот с Парижем или Нью-Йорком дело посерьез нее... Но вообще-то родители больше на деются не на географические особенности, а на благоразумие дочки. - В течение первой ее поездки мы со званивались каждый день, - рассказывает мама. - У них там 11 вечера, а у нас - 3 часа дня. Я дневник завела и ежедневно записывала все, что происходит с Юлей. За месяц телефонные разговоры вылились в 8 тысяч рублей. Вместе обсуждали, как отбивать атаки японских мужиков, надо заметить, весьма деликатных. Судя по всему, рецепт найден. - Идем с подругой, - рассказывает Юля, - сзади два японца, все хелло да хелло, зо вут на мотоциклах прокатиться. В таких случаях надо по-русски отвечать: «Чо на до?». Действует! Через месяц Юля вновь отправится в Японию. Начинается сезон шоу. А пока она зубрит физику. Модель не модель, а одиннадцатый класс оканчивать надо. Не всю же жизнь по подиумам бродить... Инга СУНДУКОВА. САРАТОВ. УчредительиИздатель «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник» Изданиезарегистрировано МинистерствомРФподелам печати, телерадиовещания исредствмассовых коммуникаций Рег. ПИ№77-7161. Р аспространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Ф.Сизый. Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. Главный редактор В.Симонов. Телефон для справок: (095) 257-37-92. Редакционный совет: ААрих, А.Бушев, П.Вощанов, И.Елков, Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-38-42. СЗаворотный, В.Качурин, МЛАорозов, К.Сорокин. Е-та<1: у»огтк@а<И.го «Деловойвторник». Перепечаткабез согласованиясредакциейне допускается. Приобретение правнаперепечаткуииспользованиематериаловтел./факс (095) 257-37-83. Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, гЛипецк, ул .Московская, 83. Общий тираж 1.515.975 экз. Цена - бесплатно. «Трибуна», «Труд» (московский выпуск), «Советская Белоруссия» (Беларусь), «Европа-Экспресс» (Германия), «Комсомолец Каспия» (Астрахань), «Пульс Аксарайска» (Астрахань), «Белгородская правда» (Белгород), «На смену!» (Екатеринбург), «Рабочий край» (Иваново), «Калининградская правда» (Калининград), «Время и деньги» (Казань), «Вольная Кубань» (Краснодар), «Курская правда» (Курск), «Липецкая газета» (Липецк), «Сельская правда» (Малмыж, Кировской области), («Варта» (Нижневартовск), «Нижегородские новости» (Нижний Новгород), «Новая газета» (Новосибирск), «Югорское время» (Нягань), «Поколение» (Орел), Вестник-Наша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Северный курьер» (Петрозаводск), «Наше время» (Ростов-на-Дону), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), «Северный рабочий» (Северодвинск), Ставропольская правда» (Ставрополь), «Тамбовская жизнь» (Тамбов), «Тюменская правда» (Тюмень), «Республика Башкортостан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чита), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «Якутия» (Якутск).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz