Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
Рассказывать липчан ам о тех продуктах , которы е они видят н а п рил авк ах своих м ага зинов , бессмысленно. Однако те ж е продукты , представленные на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2003», выглядят иначе . В той ж е об ер тке , с теми ж е этикетками, они , считайте, становятся экспонатами ... Больше всех меня потряс кусок то ли формовой ветчи ны, то ли колбасного фарша: на его прямоугольном срезе, обращенном к гостям, ленточ ки жира складывались в два слова: «Слава Путину». Постояв пару минут у это го кулинарно-политического шедевра с открытым от удив ления ртом, я встретил заме стителя начальника главного управления сельского хозяй ства и продовольствия адми нистрации области Юрия Ху дякова: — Продукция у нас пре красная с точки зрения каче ства. Она привлекательна — это тоже огромный плюс. И весь вопрос в том, чтобы про дать ее. Система оптовых рынков в России пока несо вершенна, совсем недавно со стоялась конференция, на ко торой это было признано как факт. Раньше этот вопрос и не стоял, существовали даже разнарядки на поставку про дукции на плодоовощные базы. Теперь у каждой базы есть хозяин, который сам ре шает, у кого и что закупать. Скажем, в Москве на одной из таких баз работает наш земляк. Он знает качество нашей продукции, но заку пить ее не может: решение принимает не он, ему дают указание взять товар у дру гих поставщиков. Все просто: если липчанин купит у нас, то завтра лишится своего ра бочего места — деликатно назовем это «вопросом взаи моотношений». —Юрий Васильевич, я по нимаю, что такое «вопрос вза имоотношений», однако ведь надо рассказывать, реклами ровать, объяснять — да что я вам о простых истинах! — Все это знают. Но вот, к примеру, у нас изготавли вают натуральный сок, не из концентрата, а из свежих фруктов. Фасуют в бутылки — что может быть лучше? Но у производителя денег на рею ламу нет. Так что трудно ска зать, когда мы со своей сель скохозяйственной продукци ей по-настоящему придем в Москву. Конечно, уже мно гие предприятия торгуют и работают здесь, обзавелись покупателями, но мы можем реализовать в столице, — ни чем не обделяя область, есте ственно, — минимум в два раза больше. Пора делать в Москве крупные рынки, только для начала у себя — я в этом уве рен — решить проблему объе динения сельхозпроизводите лей. Мы обязаны представ лять свой товар вместе и «входить» в столицу сообща. * * * ...Липецкая область гото вится к юбилею. На выстав ке о нем напоминало оваль ное блюдо с желе — по кра ям мелко порубленная зе лень, в середине, из тонких охотничьих колбасок, цифра «50», а из фарша выложен текст «Липецкая область». На морозильном лотке ОАО «Липецкий хладокомбинат» о торжестве не давал забыть круглый торт-мороженое: в середине — «50 лет», по кра ям — «Липецкой области», красное небо, желтая — осен няя, видимо, — липа. Как мне рассказали сотрудники комбината, помимо всей пре красной продукции, которую они выпускают, у них есть не повторимая: эскимо «Любо- «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ РОССИИ»: ПОСЛЕСЛОВИЕ П О К А З А Т Ь . У В И Д Е Т Ь . И В Е РН У Т Ь С Я К С В О Е Й З Е М Л Е . . . дорого», сливочное в белой глазури с маком. Его, по твердым уверениям специали стов, не делают больше ниг де. Петру Яицкому, председа телю комитета пищевой и пе рерабатывающей промышлен ности, мой простой вопрос — «Какие проблемы бы не хо тели увозить обратно и ре шить здесь?» напомнил о сложностях: — Лучше бы оставить по зади определенное непонима ние между регионами и сто лицей, заботы, связанные с размещением участников вы ставки, устройством павиль она и с местом экспозиции. А так — все хорошо, товар лицом удалось показать. Уве рен, что получим призовые места во многих номинаци- я х г* * * ' Постепеино начинаешь понимать, что здоровый образ жизни включает в себя по требление только липецкой продукции. В этом меня окон чательно убедила Лидия Бо лотова, заместитель генераль ного директора ЗАО «Завод минеральных вод». Ее пред приятие выпускает настоя щую «Живую воду». — «Живая вода» — ну как в сказке... —А мы ее выпускаем! Это уникальная питьевая вода, которая содержит как йод, фтор, калий, кальций, так и серебро. В Москве мы уже работаем с двумя организаци ями, куда поставляем при мерно 30 тысяч бутылок в месяц — как минеральной, так и питьевой воды. Моск вичам нравится, уже на пер вой выставке мы распродали все привезенные запасы. — Как бы вы стали рек ламировать липецкую воду? — Объяснять людям: деньги надо тратить не на ле карства, а на чистую воду. Деньги на рекламу у нас есть, скоро она выйдет на москов ском канале. Пока же широ ко идет по регионам. «Живая вода» — зарегистрированная торговая марка. Это — как святая вода, поскольку она содержит частицы серебра. Серебро — не искусственная добавка, такой воду сделала природа, и мы не корректи руем ее состав. Уже в первый день работы выставки торго вая организация Москвы взя ла на рассмотрение договор — она обслуживает студентов и учеников всех столичных и подмосковных школ. Это меня особенно радует, пусть дети пьют чистую воду. * * * ...Увидел стоявшего у ма ленькой стойки с пивным кра ном генерального директора ЗАО «Липецкпиво» Вячесла ва Маркова. С ним мы гово рили о маркетинге. — Как и всюду в России, в нашей области давно идет активная экспансия крупных пивных брэндов — «Балти ка», «Ярпиво», известных импортных марок. Вначале население потянулось к ним, потом, изучив вкусовую гам му, пошло к нам. Пусть по степенно, но мы возвращаем свои позиции на рынке. — Давайте о выставке — вы будете анализировать ее результаты? — Правильно поступила администрация нашей облас ти, рекомендовав поехать сюда первым лицам предпри ятий. Разумеется, все факты и данные менеджеры приве зут и сами, однако деловой атмосферы не передашь, ее надо почувствовать. Только тогда картина будет полной. — Раньше было просто: «Пиво есть» или «Пива нет». Теперь оно есть, и разное. Чем может привлечь ваша продукция? — Пиво — это солод, хо лод и совесть пивовара. Мы покупаем солод высшего ка чества, оборудование у нас хорошее. Стретьим компонен том тоже все нормально: ког» да решили резко поднять ка чество продукции, на кон трактной основе пригласили главного пивовара Бадаевско го завода из Москвы. Точно так же «завезли» специалис та, занимавшегося реконст рукцией Очаковского завода. — Трудно, наверно, про дать в Москве липецкое пиво? — Мы — региональный брэнд, известны у себя, в Во ронежской и Тамбовской об ластях, налаживаем отноше ния с другими регионами, но и прорабатываем вопрос об открытии в Москве нашего представительства. Мы знаем, что такое «промоушн-акции», всегда принимаем участие в празднике пива, приглашаем дегустировать нашу продук цию — и это дает положитель ные результаты. К тому же мы — спонсоры спортивных мероприятий. — А нельзя ли все-таки отделить пиво от спорта? — Легко, и мы сознатель но это делаем. Помимо пива у нас большой ассортимент безалкогольной продукции. По согласованию с ГАИ и ад министрацией у нас проводят ся гонки экстремалов, так вот наш лозунг — как спонсоров — звучит так: «Водитель пьет безалкогольные напитки, зри тели пьют пиво». Особого сценария бесед с участниками выставки у меня не было. Однако логично, что последним собеседником ока зался Николай Тагинцев, за меститель главы администра ции Липецкой области: — Болынидство продук ции, производимой областью, востребовано. К примеру, в нынешнем году мы произве ли почти 270 тысяч тонн пи воваренного ячмеця — весь он выращивался уже под до говоры и контракты. Добрин- ский сахарный завод — глав ный производитель сахара для компании «Кока-кола». В «Золотой Петушок-Ин вест», в нынешнем году пла нирующий выпустить 32 ты сячи тонн мяса птицы, сегод ня стоит очередь желающих стать реализаторами продук ции, примерно 80 процентов ее идет, как правило, в Мос кву. Главное — как можно больше реализовать и по наи более выгодным ценам. — Значит, все прекрасно. Тогда каковы главные зада чи участия в выставке? — Увеличение объема продаж нашей молочной и мясной продукции. Правиль ных слов говорится много, но Москва, скажем, сокра тила потребление импортно го масла практически неза метно, то же самое положе ние и с мясом. Главная наша трудность — засилье импор тной продукции на рынке. — Значит ли это, что проблемы будут решены? — Нет, я реалист, а пото му говорю: не будут решены. Сколько бы сегодня ни гово рили о необходимости сокра щения импорта, воз и поны не там. Все так, это мы, увы, знаем. Наверно, поэтому на самом почетном месте липец кой экспозиции — выпечен ная из муки тройка лошадей, впряженных в телегу. Ими правит молодой парень с го лубыми глазами. На телеге яркая надпись: «России — российские товары», в теле ге — сосиски, копченая кол баса и водка «Матрешка». — Отвлеку вас от про блем. Горожане уверены, что на селе, по давним тра дициям, после сбора урожая начинают играть свадьбы. Значит, сейчас в Липецкой области пора создания но вых семей? — У нас теперь нет бит вы за урожай, идет плано мерная работа. И так же пла номерно заключаются браки. Когда созрел урожай отноше ний... * * * Когда праздник «Золотая осень» завершается, ее учас тники все сворачиваются и уезжают. Домой увозят не только коммерческие предло жения и визитные карточки потенциальных новых торго вых партнеров, но, к сожа лению, и нерешенные пробле мы. Впрочем, наши соотече ственники, работающие на земле, никогда не жили в мире иллюзий. Это у нас в стародавние времена роди лась в деревне поговорка: «Крестьянская доля на ши роком поле». Слово «доля» в русском почти всегда шло в связке с прилагательным «тяжкая». В этом году, как в канун вы ставки заявил вице-премьер РФ, министр сельского хо зяйства Алексей Гордеев, прибыль нашего сельскохо зяйственного производства увеличится в десять раз по сравнению с прошлым. Во время осмотра липецкой эк спозиции А. Гордеев особо от метил, что Липецкая область входит в число передовых ре гионов по внедрению новых технологий в сельском хо зяйстве, и дал высокую оцен ку успехам товаропереработ- чиков. Что ж, широкое липецкое поле показало, что могут вы растить на нем люди, родив шиеся на русской земле и так ее любящие... Виктор ГРИБАЧЕВ, обозреватель «Липецкой газеты». Фото Владимира МОСКАЛЕВА (пресс-служба администрации Липецкой области специально для «ЛГ»). г. Москва. НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ. Я пришел на вы ставку задать прибывшим на «Золотую осень» липчанам лишь несколько вопросов для репортажа. Самых общих, об этом мог спросить их каждый посетитель. И мне очень жаль, .что некоторые девушки-стендистки, узнав, что я пишу для их же родной газеты — визитная карточка вручалась сразу — и прошу всего-навсего рассказать о достоинствах их про дукции, тут же отвечали: «Вам следует обо всем говорить с руководителем ». Я не занимаюсь промышленным шпионажем, не выве дываю рецептуру прекрасных липецких колбас и чудесных спиртных напитков. Качественные продукты нужно и дол жно качественно показывать. Объяснять их достоинства лю бому, кто подошел к стенду. Конечно, на вопросы ответит руководитель. Но почему только он один, когда посетите лей возле стенда Липецкой области все прибывало и при бывало? Никакие красочно отпечатанные и разложенные вокруг товаров «прайс-листы» не скажут главного: это цена, за которую предлагается купить экологически чистые и так нужные закупщикам и потребителям товары. Рыночные отношения заставили учиться всех и каждо го. Приветливые сотрудники — нет-нет, вовсе не фотомо дели, — стоящие перед стендом и всем своим видом пред лагающие спросить их, а не отделенные от гостей прилав ком, могут сделать многое. Для предприятия, которое они представляют. Для себя. Для всей Липецкой области. В. Г. < $ — — 14 ОКТЯБРЯ — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СТАНДАРТОВ аАНДАРТЫ - ОСНОВА КАЧЕСТВА К ДНЮ РАБОТНИКОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА МЫ ХОТИМ, ШОФЕР, ЧТОБ ТЕБЕ ПОВЕЗЛО... Подсчитано, что треть жизни человек проводит в дороге . Серая ленточка трасс сопровож дает нас в ком ан ди ровках , досужих путешествиях, по е зд ках по поводу и б ез . В бескрайней России н ер ед ко дорож н ая эпопея мож ет продолжаться несколько суток. Добротная ж е дорога сокр ащ ает расстояния. А много ли у нас хорош их дорог? ТОВАРОВ И УСНУТ Всемирный день стандартов еж егодно отмечается 14 октября . Стало традицией проводить его под те матическим девизом . В 2003 году он таков: «Глобаль ные стандарты —для глобального информационного общества» . Автотрасса от Липецка до Ельца — одна из самых старых на территории обла сти. Построенная по меркам шестидесятых годов прошло го века, она уже не отвечает нынешним требованиям. Ос тро назрела реконструкция. Ее начали еще четыре года назад. Что же сделано на од ной из самых загруженных магистралей области? — Обновили более трид цати километров полотна от границы с Орловской обла стью до рубежей Липецкого района, — говорит руково дитель елецкого ДСУ-3 Алексей Симонов. — Каж дый год наши бригады «пре одолевают» 6 - 8 километров, и эта работа продолжается. Ежедневно на трассе тру дятся около пятидесяти до рожников. Это проектиров щики, прорабы, грейдерис ты, геодезисты, дорожные рабочие... Они укрепляют основание, расширяют про езжую часть, настилают но вое асфальтовое покрытие. — Трассу расширили до девяти метров, — уточняет прораб участка Юрий Юра сов, — выровняли полотно, уложили шестисантиметро вый слой асфальта. По до роге теперь, согласитесь, приятно проехать. Реконст рукция позволила перевести эту трассу с третьей на вто рую техническую категорию. Что это значит? Дорога ста ла более надежной и ком фортной для транспорта, скорость движения теперь увеличена до ста километров в час. — Предприятие дает че тырехлетнюю гарантию на дорогу, — включается в раз говор инженер Иван Дыми- ха. — Только в этом году на данном участке трассы осво ено 60 миллионов рублей, а всего выполнено работ более чем на 2 0 0 миллионов. Ровного, как письменный стол, дорожного полотна только в этом году стало больше на 6 ,3 километра. Но елецкие дорожники на мерены довести реконструк цию магистрали до област ного центра. Время движе ния по обновленной трассе от Липецка до Ельца замет но сократится. А главное, считают дорожники, она ста нет более безопасной. И все-таки большинство российских дорог еще дале ки от мировых стандартов. Опорная дорожная сеть, со зданная тридцать-сорок лет назад, обновляется медлен но. В результате отдельные участки буквально разруша ются. Специалисты считают, что для сохранения действу ющих дорог необходима срочная реконструкция и ос новательный ремонт. Ведь не зря говорят, что без хоро ших дорог экономику не под нимешь. Значит, надо засу чив рукава браться за дело. У нас же остаются заморо женными строительство се м и д е ся ти к и л ом е т р о в о й объездной дороги вокруг Ельца, расширение феде ральной трассы «Дон». Сдер живает нехватка средств. Но ведь на дорожных ухабах и рытвинах мы теряем еще больше денег. Где же здра вый экономический расчет? Ситуацию в дорожном хозяйстве региона коммен тирует начальник управле ния автомобильных дорог администрации области Ни колай ГРИБАКИН. — Автомобильные маги страли области протянулись почти на шесть тысяч кило метров. Это огромное дорож ное хозяйство требует посто янного внимания, ухода, ре монта. Там сегодня заняты более трех тысяч человек. На дорожное хозяйство выделяются немалые сред ства. Только в этом году на эти цели направлено более 2 0 0 миллионов рублей, что на 2 0 процентов больше про шлогоднего. Кроме того, мы ведем благоустройство населенных пунктов, только в текущем году при этом было освоено 2 1 2 миллионов. Нынешний год — наибо лее результативный в плане обновления дорог. Построи ли и реконструировали око ло 2 0 километров, отремон тировали 43. Завершается, как было уже сказано, ре конструкция шестикиломет рового участка автодороги Липецк — Елец, а также строительство одиннадцати километров дороги Красное — Рождество, 1,2 километ ра трассы Куликово — Бо ровое, открыто движение по улице Катукова в Липецке. Строятся и реконструируют ся мосты и переходы через реку Воронеж в Липецке, Суходол у села Ольховец, у села Романово на автотрас се Липецк — Данков, через реку Байгора и другие. Спасибо нашим дорож никам и мостостроителям: коллективам Липецкого ДСУ-1, елецкого ДСУ-3, ЗАО «Агродорстрой», Мостоотря да — 126 и другим. Вместе мы укрепляем не только до рожную сеть области, но и развиваем ее экономику. Николай РОЩУПКИН. На снимках: на автотрас се Липецк — Елец трудят ся бригады Елецкого ДСУ- 3; инженер Иван Дымиха (снимок слева); главный ав тодорожник области Нико лай Грибакин (снимок спра ва). Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА и Анастасии МЕНЬШИКОВОЙ. С 1 и ю л я 2 0 0 3 г о д а в с т у п и л в с и л у Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н « О т е х н и ч е с к о м р е г у л и р о в а н и и » , о з н а м е н о в а в ш и й н о в ы й э т а п в о б л а с т и с т а н д а р т и з а ц и и в Р о с с и и . Р е ф о р м и р о в а н и е с и с т е м ы т е х н и ч е с к о г о р е г у л и р о в а н и я п р е д п о л а г а е т д е м о к р а т и з а ц и ю э к о н о м и к и , у с т р а н е н и е а д м и н и с т р а т и в н ы х б а р ь е р о в , ч т о н е о б х о д и м о в с в я з и с б у д у щ и м в с т у п л е н и е м с т р а н ы в В Т О . Ц е л ь з а к о н а — о б е с п е ч и т ь с о з д а н и е д в у х т у р о в о й с и с т е м ы к а к т е х н и ч е с к и х р е г л а м е н т о в , к о т о р ы е с о д е р ж а т о б я з а т е л ь н ы е т р е б о в а н и я , т а к и д о б р о в о л ь н ы х с т а н д а р т о в . Э т и о б я з а т е л ь н ы е т р е б о в а н и я б у д у т д е й с т в о в а т ь д о п о я в л е н и я н о в о г о т е х н и ч е с к о г о р е г л а м е н т а , н о н е б о л е е с е м и л е т — с р о к а п е р е х о д н о г о п е р и о д а , о п р е д е л е н н о г о з а к о н о м . В р а з р а б о т к е к а к т е х н и ч е с к и х р е г л а м е н т о в , т а к и с т а н д а р т о в м о г у т п р и н я т ь у ч а с т и е в с е з а и н т е р е с о в а н н ы е с т о р о н ы . П р о е к т ы н о р м а т и в н ы х д о к у м е н т о в б у д у т п у б л и к о в а т ь с я в о ф и ц и а л ь н о м и з д а н и и п р а в и т е л ь с т в е н н о г о о р г а н а п о т е х н и ч е с к о м у р е г у л и р о в а н и ю , а т а к ж е в и н ф о р м а ц и о н н о й с и с т е м е о б щ е г о п о л ь з о в а н и я в э л е к т р о н н о - ц и ф р о в о й ф о р м е . Д л я ч е г о в в о д и т с я н о в а я и н ф о р м а ц и о н н а я ф у н к ц и я Г о с с т а н д а р т а Р о с с и и . Д о б р о в о л ь н ы е с т а н д а р т ы б у д е т у т в е р ж д а т ь н а ц и о н а л ь н ы й о р г а н п о с т а н д а р т и з а ц и и , к о т о р ы м т а к ж е о с т а е т с я Г о с с т а н д а р т . П о с т а н о в л е н и е м Г о с с т а н д а р т а Р о с с и и № 6 3 о т 2 7 . 0 6 . 0 3 г . г о с у д а р с т в е н н ы е и м е ж г о с у д а р с т в е н н ы е с т а н д а р т ы , п р и н я т ы е д о 0 1 . 0 7 . 0 3 г . , о б р е т а ю т с т а т у с н а ц и о н а л ь н ы х с т а н д а р т о в . С т а т у с д о б р о в о л ь н о с т и н о р м а т и в н ы х д о к у м е н т о в н е о з н а ч а е т и х н е о б я з а т е л ь н о с т ь , п о с к о л ь к у о н и м о г у т о п р е д е л и т ь н а и л у ч ш и й п у т ь д е й с т в и я в р е ш е н и и м н о г и х п р о б л е м . С т а н д а р т н а д о б р о в о л ь н о й о с н о в е м о ж е т и с п о л ь з о в а т ь с я д л я с о б л ю д е н и я т е х н и ч е с к и х р е г л а м е н т о в , т о е с т ь д о б р о в о л ь н ы й д о к у м е н т м о ж е т с л у ж и т ь д о к а з а т е л ь н о й б а з о й д о к у м е н т а о б я з а т е л ь н о г о . Т а к о в а м е ж д у н а р о д н а я п р а к т и к а . Н а п е р е х о д н ы й п е р и о д о б я з а т е л ь н ы е т р е б о в а н и я , о т р а ж е н н ы е в с т а н д а р т а х ( о з а щ и т е з д о р о в ь я л ю д е й , и м у щ е с т в а и т . д . ) , о с т а ю т с я о б я з а т е л ь н ы м и . Л и б о о н и п е р е с т а ю т д е й с т в о в а т ь п о с л е в в е д е н и я с о о т в е т с т в у ю щ е г о р е г л а м е н т а . З а к о н п р е д у с м а т р и в а е т д в а в и д а с т а н д а р т о в — н а ц и о н а л ь н ы е и с т а н д а р т ы о р г а н и з а ц и й . Д е й с т в у ю щ и е о т р а с л е в ы е с т а н д а р т ы н е п р е д у с м о т р е н ы ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м и д о л ж н ы б ы т ь п е р е в е д е н ы в с т а т у с н а ц и о н а л ь н ы х л и б о в с т а н д а р т ы о р г а н и з а ц и й , и л и ж е т е х н и ч е с к и е д о к у м е н т ы . З н а ч и т е л ь н ы х и з м е н е н и й в п р о ц е д у р е р а з р а б о т к и н е п р е д у с м а т р и в а е т с я . П р е д п о л а г а е т с я , ч т о д л я н а ц и о н а л ь н ы х с т а н д а р т о в с о х р а н и т с я а б б р е в и а т у р а « Г О С Т » . З а к о н п р е д о с т а в и л п р е д п р и я т и я м и о р г а н и з а ц и я м с а м о с т о я т е л ь н о р е ш а т ь в о п р о с р а з р а б о т к и с в о и х с т а н д а р т о в , и с х о д я и з ц е л е й с т а н д а р т и з а ц и и , а т а к ж е д л я с о в е р ш е н с т в о в а н и я п р о и з в о д с т в а , о б е с п е ч е н и я к а ч е с т в а п р о д у к ц и и , р а б о т , у с л у г . Т а к и е с т а н д а р т ы м о г у т з а м е н и т ь т е х н и ч е с к и е у с л о в и я . П р и э т о м с л е д у е т у ч и т ы в а т ь , ч т о п о т р е б и т е л и п р о д у к ц и и и д р у г и е о р г а н и з а ц и и п р и в ы к л и , ч т о х а р а к т е р и с т и к и в ы п у с к а е м о й п р о д у к ц и и и з л о ж е н ы в т е х н и ч е с к и х у с л о в и я х , а н е в с т а н д а р т а х . С т а н д а р т ы о р г а н и з а ц и й б о л е е ш и р о к о б у д у т п р и м е н я т ь с я и с ц е л ь ю с о в е р ш е н с т в о в а н и я п р о и з в о д с т в а и о б е с п е ч е н и я в ы с о к о г о к а ч е с т в а п р о д у к ц и и и у с л у г . Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н « О т е х н и ч е с к о м р е г у л и р о в а н и и » п о з в о л и т б и з н е с у а к т и в н е е у ч а с т в о в а т ь в у с т а н о в л е н и и о б я з а т е л ь н ы х и д о б р о в о л ь н ы х т р е б о в а н и й к п р о д у к ц и и , р а б о т а м и у с л у г а м , ч т о а к т и в и з и р у е т п р е д п р и н и м а т е л е й в п л а н е в н е д р е н и я и н н о в а ц и о н н ы х р е ш е - н и й , с о з д а е т и н в е с т и ц и о н н у ю п р и в л е к а т е л ь н о с т ь б и з н е с - п р о е к т о в . В т е ч е н и е э т о г о и с л е д у ю щ е г о г о д а з а с ч е т б ю д ж е т н о г о ф и н а н с и р о в а н и я б у д е т р а з р а б о т а н о 3 0 т е х н и ч е с к и х р е г л а м е н т о в п о п о т р е б и т е л ь с к и м т о в а р а м . В ч и с л о и х в н е с е н ы а л к о г о л ь , а у д и о - и в и д е о п р о д у к ц и я . В н а ч а л е б у д у т р а з р а б о т а н ы т р и о б щ и х р е г л а м е н т а , б е з к о т о р ы х с о з д а н и е р е г л а м е н т о в п о о т д е л ь н ы м в и д а м т о в а р о в н е в о з м о ж н о . В ч а с т н о с т и , б у д е т с о з д а н р е г л а м е н т п о б е з о п а с н о с т и о б р а щ е н и я н а п о т р е б и т е л ь с к о м р ы н к е т о в а р о в и п р о д у к т о в о б щ е с т в е н н о г о п и т а н и я , р е г л а м е н т , о п р е д е л я ю щ и й э т и к е т и р о в а н и е п и щ е в ы х п р о д у к т о в и р е г л а м е н т о б е з о п а с н о с т и и з д е л и й л е г к о й п р о м ы ш л е н н о с т и д л я д е т е й . В б л и ж а й ш е е в р е м я п л а н и р у е т с я в н е с е н и е в с п и с о к р е г л а м е н т о в и п а р ф ю м е р н о - к о с м е т и ч е с к о й п р о д у к ц и и . К 2 0 1 0 г о д у п р е д п о л а г а е т с я р а з р а б о т а т ь б о д е е 2 0 0 т е х н и ч е с к и х р е г л а м е н т о в . О ч е в и д н о , г а р а н т и р о в а н н ы е з а д а ч и в о б л а с т и с т а н д а р т и з а ц и и п о т р е б у ю т а к т и в н о г о у ч а с т и я в и х р е ш е н и и н е т о л ь к о о р г а н о в и с л у ж б с т а н д а р т и з а ц и и , н о и п р е д п р и я т и й и о р г а н и з а ц и й м н о г и х о т р а с л е й э к о н о м и к и . С т атья п о д г о т о в л е н а по м а т е р и а л ам Липецкого ЦСМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz