Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Г У С О Ю 3 Б е л а р у с ь — Р о с с и я . 9 ОКТЯБРЯ 2003 ЧЕТВЕРГ № 4 0 ( 1 4 0 ) Зачем банку музей? Око нчание. Начало на стр. I Банк Польши и Польское ну­ мизматическое товарищество — давние партнеры. Именно поль­ ские нумизматы, руководство ко­ торых участвовало в работе кон­ ференции, выступили в роли объ­ единителя коллекционеров мо­ нет постсоветских республик. Начиная с 1994 года в польском городе Супрасле раз в два года проводятся научно-практические нумизматические конференции. В свою очередь музей Нацио­ нального банка Республики Бе­ ларусь одновременно со сбором традиционных экспонатов, отра­ жающих историю банковского дела и денежного обращения на территории Беларуси, взял на се ­ бя задачу сохранения историче­ ских нумизматических ценно­ стей, предотвращения их вывоза за рубеж. За весьма короткое время музеем налажено плодо­ творное сотрудничество с учены­ ми и коллекционерами, что поз­ волило собрать коллекцию из бо­ лее 16 тысяч предметов. Сохранение банками истори­ ческих ценностей — миссия не только благородная, но и ответст­ венная. Должна быть обеспечена экспертиза подлинности приоб­ ретаемых экспонатов, их научная обработка. Музейные коллекции должны быть «живыми», доступ­ ными для ученых и экскурсантов. Вместе с тем, по мнению участ­ ников конференции, следует серьезно подумать и о правовой основе, регламентирующей по­ рядок регистрации и организа­ ции работы музеев банков. Исто­ рия предоставляет потомкам многочисленные примеры для подражания. Не раз с трибуны конференции звучали слова о том, что в основе любой музей­ ной экспозиции лежат частные коллекции. В данном случае — нумизматические. И мы не мо­ жем не относиться с благодарно­ стью к коллекционерам,переда­ ющим свои собрания государст­ ву. Например основой богатей­ шей нумизматической коллекции национального музея в Кракове стало уникальное, состоящее из более 10 тысяч экземпляров соб­ рание старинных польских и ли­ товских монет, переданное в 1903 году наследниками графа Эмерика Гуттен-Чапского, по­ томка рода Радзивиллов. Боль­ шую часть жизни граф жил в сво­ ем родовом имении Станьково Минской губернии. Основу ну­ мизматического кабинета Бело­ русского государственного уни­ верситета составляет личная коллекция, переданная в дар про­ фессором Валентином Рябцеви- чем. Участники конференции отме­ чали: в силу исторических при­ чин современные россияне, б е ­ лорусы, украинцы, поляки, литов­ цы имеют равное право искать свои исторические корни, истоки нумизматического движения в наследии культуры Речи Поспо- литой и Великого княжества Ли­ товского. В Российской империи, в том числе и на белорусских з е ­ млях, со второй половины XIXве­ ка нумизматические исследова­ ния приобрели систематизиро­ ванный характер. Сбором исто­ рических сведений про курганы, городища, монетные клады зани­ мались в то время губернские статистические комитеты, а ре­ шающая роль в выявлении, реги­ страции и описании монетных кладов и систематизации нумиз­ матических памятников принад­ лежала Императорской археоло­ гической комиссии. Изучение истории денежного обращения пережило разные времена. Современная нумизма­ тика считает своим приоритетом комплексное исследование кон­ кретных совокупностей монет с целью выявить, изучить идать на­ учное описание нашедших в них отражение событий истории, ко­ торые не могут быть изучены с по­ мощью других источников. И се ­ годня в разных странах по-разно­ му складывается судьба этой ин­ тереснейшей отрасли коллекцио­ нирования. Если в России, на Ук­ раине, в Польше, в других стра­ нах издаются специализирован­ ные издания, проводятся нумиз­ матические аукционы, то для Бе­ ларуси это пока дело будущего. Чистое небо — одно на двоих учения Р у с л а н К л и м о в и ч МИНСК ВСЮнынешнюю неделю на шес­ ти белорусские роенных полиго­ нах проводится уникальное по масштабам комплексное опе­ ративное учение «Чистое не­ бо-2003». В нем участвуют 8625 человек, 102 самолета и верто­ лета, 53 зенитно-ракетных комп­ лекса, 46 пусковых установок та­ ктических ракет, более сотни единиц бронетехники, около 2 тысяч автомобилей и специаль­ ной техники. Помогают войскам также подразделения КГБ, МЧС и МВД. Кроме того, из запаса на период «военных действий» при­ звано 500 офицеров и солдат. Основная цель учений— отра­ ботать на практике новые формы стратегических действий Воору­ женных Сил, способы примене­ ния ВВС и войск ПВО, управления ими в воздушной операции. Свое умение покажут и российские во­ енные летчики, которым вместе с белорусскими коллегами пред­ стоит вести воздушную разведку и выполнять задачи по уничтоже­ нию объектов условного против­ ника. При этом действовать рос­ сийская авиация будет с белорус­ ской территории, используя мест­ ную инфраструктуру и аэродро­ мы. По словам заместителя на­ чальника Генштаба Вооруженных сил Беларуси Петра Тихоновско­ го, полученный опьгг совместных действий по защите воздушных рубежей поможет нашим странам «ближе подойти к созданию еди­ ной системы ПВО». Это, как счи­ тают военные эксперты, стало бы адекватным ответом современ­ ным угрозам. Ведь опыт всех ны­ нешних войн и вооруженных кон­ фликтов показывает, что основ­ ные боевые действия ведутся именно с воздуха. Своих летчиков поддержива­ ет на земле мотострелковая рота знаменитой Кантемировской ди­ визии. Вместе с танковым ба ­ тальоном одной из белорусских механизированных бригад кан- темировцы примут участие в рейдовых действиях в тылу ус­ ловного противника, которые начнутся одновременно с нане­ сением воздушных ударов. Руководитель российской д е ­ легации, начальник отделения подготовки офицеров и органов военного управления Москов­ ского военного округа Андрей Колсанов считает, что тема сов­ местных учений очень актуаль­ на. «Небо у нас одно, и защи­ щать его мы должны вместе», — сказал офицер. Кстати, участие российских подразделений в учениях будет профинансирова­ но из бюджета Союзного госу­ дарства по статье расходов на функционирование региональ­ ной группировки войск. Сегодня завершается пер­ вый, трехдневный этап учений — перевод войск с «мирного» на «военное» время. 10 и 11 октяб­ ря им предстоит продемонстри­ ровать в максимально прибли­ женных к боевым условиях свою выучку. ■ « Ч и с т о е н е б о - 2 0 0 3 » н е о т м е н я е т ч е р н о в у ю р а б о т у н а п о л и г о н е . «Песняры» без фонограммы подробности «Интерфакс» В БЕЛАРУСИ экспертный совет утвердил новый состав солистов ансамбля «Песняры». Об этом со­ общил музыкальный руководи­ тель ансамбля Вячеслав Шара­ пов. В новый состав вошли 8 чело­ век, 6 из которых пришли в колле­ ктив после кастинга, проводивше­ гося в сентябре. Всего экспертный совет прослушал 25 исполните­ лей. «Новые «Песняры» будут ис­ полнять песни без фонограммы, и поэтому первый сольный концерт состоится не ранее начала 2004 года», — сказал руководитель ан­ самбля. Он сообщил, что в новом составе «Песняры» планируют выступить через месяц на бело­ русском телевидении. Ю р и й А н т о н о в : П р о й д у п о Р у с с к о й у л и ц е , с в е р н у н а Б е л о р у с с к у ю . . . 9— 15 октября в нашей истории творчество А л е к с а н д р Щ у п л о в МОСКВА «НЕТ тебя прекрасней», «Если любишь ты», «Крыша дома тво­ его», «Снегири», «Поверь в меч­ ту»,«На улице Каштановой», «Зеркало» — эти песни в испол­ нении автора давно вошли в на­ шу жизнь, стали непреложной ее частью. Композитор и певец Юрий Ан­ тонов родился в Ташкенте в се ­ мье военнослужащего, детство прошло в белорусском городе Молодечно, где он учился в музы­ кальном училище. Затем был со ­ листом Белорусской государст­ венной филармонии. За его пле­ чами работы музыкальным руко­ водителем ансамбля «Тоника» народного артиста Белорусской ССР Виктора Вуячича, играл в популярных ансамблях «Поющие гитары», «Добры молодцы» и других, создал свой первый ан­ самбль — «Магистраль»... В по­ служном списке народного арти­ ста России Юрия Антонова около 30 пластинок и компакт-дисков общим тиражом более 50 милли­ онов экземпляров. На Площади зв е зд возле ГЦКЗ «Россия» за ­ ложена «Звезда Юрия Антоно­ ва», а одной из звезд в созвездии Рыб присвоено его имя... Когда- то на вопрос, в какие минуты он бывает счастлив, Юрий Антонов ответил: «Когда песня получает­ ся — раз. Когда солнце светит— два. Когда отдыхаю— три. Когда вкусно отобедаю — четыре. Ког­ да встречаюсь с красивой жен­ щиной — пять...» Что еще нужно для счастья человеку, чьи песни уже не первое десятилетие поет вся страна— в застольях и у кост­ ра, в дороге и на привалах, да и просто дома. — Юрий Михайлович, как вам сейчас дышится, над чем работается? — Репетирую с новым ан­ самблем концерт, который состо­ ится 12—14 октября в Санкт-Пе­ тербурге, затем 30 октября — в Минске и 10—11 декабря — в Мо­ скве. Таких концертов в больших залах у меня не было в Москве восемь лет и в Питере шесть лет. В мой новый ансамбль вошли очень опытные музыканты, кото­ рыми я сейчас чрезвычайно до ­ волен. Естественно, происходил отбор: кто-то не подходил, уходи­ ли, приходили. Сейчас, кажется, все установилось. Посмотрим, как выдержим гастроли. Гастро­ ли — сложное душевное состоя­ ние, приходится отвечать не только за себя, но и за свой кол­ лектив. Ядоволен тем, что его со­ ставляют самостоятельные взрослые люди, прожившие жизнь, которые знают не пона­ слышке, что такое гастроли. Мо­ лодежь, к сожалению, часто ху­ лиганит в самолетах, поездах... Я это часто замечал, участвуя в сборных концертных програм­ мах. —Напечатаем ваши слова с хулиганах, скажут: Антонов пренебрежительно относится кмолодежи вискусстве. — Молодежь я люблю — не всегда люблю то, что молодежь сегодня делает на эстраде. Хоте­ лось бы, чтобы молодые прислу­ шивались к профессионалам и хотя бы немножко брали пример с них. Тогда бы качество их вы­ ступлений было значительно вы­ ше. А когда они записывают про­ изведения на кухне и на каких-то малобюджетных студиях, то и ре­ зультат соответствующий: кого ни спроси, всех от российской эс­ трады тошнит. Я это не придумы­ ваю — просто констатирую факт. —АЮрий Антонов в молодо­ сти прислушивался к профес­ сионалам? — Очень сильно! Для меня они остались и останутся людьми, на опыте которых я учился и у кото­ рых брал полезные уроки жизни. В то время, когда я начинал рабо­ тать на эстраде, была несколько иная ситуация, и большое значе­ ние в искусстве играла политика. Вот от этого я старался уйти. Но все, что касалось профессио­ нального уровня, брал на воору­ жение. — Время от времени в СМИ появляется информация о том, что все выступления му­ зыкантов в радиоэлектронных СМИ, как и размещение кли­ пов, проплачены. — Не могу подтвердить этот факт: с меня никогда денег не брали и со мной об этом не гово­ рили. Хотя до меня доходили слу­ хи, и я об этом слышал. — А почему на ТВ не видно ваших клипов? Вы не снимае- С е г о д н я — Всемирный день почты. 295 лет назад 9 октября во время Северной войны близ деревни Лесной (юго-восточнее современного Могилева) про­ изошло сражение между рус­ скими войсками под командова­ нием Петра Iи шведским корпу­ сом генерала А.А. Левенгаупта. В 1943 году в этот день пол­ ным освобождением Таманско­ го полуострова завершилась битва за Кавказ. Именно в небе Кубани советская авиация заво­ евала господство в воздухе, был удостоен звания дважды Героя Советского Союза прославлен­ ный летчик А.И. Покрышкин. Завтра, 1 0 о к т я б р я , в Бе­ ларуси торжественно отмечает­ ся 25-летие архипастырского служения в республике главы Белорусской православной церкви владыки Филарета (в миру Вахромеев Кирилл Вар­ фоломеевич). 10 октября 1978 года назначен митрополитом Минским и Белорусским, а 12 октября — Патриаршим Экзар­ хом Западной Европы (ныне — митрополит Минский и Слуц­ кий, Патриарший Экзарх всея Беларуси). 10 октября 1794 года русские войска нанесли поражение пов­ станцам в бою под Матиевица- ми. Руководитель освободи ­ тельного восстания Тадеуш Кос- тюшко был пленен и заключен в Петропавловскую крепость. После освобождения жил в США, Франции, Швейцарии. В 1924 году в этот день был установлен орден Трудового Красного Знамени Белорусской ССР. Это была высшая награда в республике до 1933 года. 1 1 о к т я б р я — День казачьей славы. Установлен в ознамено­ вание 360-летия Азовского осадного сидения на Дону; от­ мечается в субботу, предшест­ вующую празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Тради­ ционно отмечался до 1920 года донскими и кубанскими казака­ ми как день почитания предков, павших в битвах за Отечество. 85 лет назад Народный Сек­ ретариат Беларуси принял вре­ менную конституцию БНР. На­ родный Секретариат преобра­ зовался в Раду министров. Председателем и министром иностранных дел стал Антон Луцкевич. Позже, в 1921—1939 годах, был директором Белорус­ ского музея в Вильно. В 1939-м был арестован НКВД БССР и осужден на 6 лет лагерей. Умер в 1946 году в Казахстане. Реа ­ билитирован только 14 лет на­ зад. 1 2 о к т я б р я — День работника сельского хозяйства и перераба­ тывающей промышленности. 60 лет назад под Ленино (Мо­ гилевская область) в составе За ­ падного фронта приняла боевое крещение сформированная на территории СССР 1-я Польская пехотная дивизия им. Тадеуша Костюшко. Вместе с советскими войсками освобождала Бе­ ларусь, Польшу, участвовала в штурме Берлина. 35 лет назад в деревне Ленино, ныне Горецкого района Могилевский области, был открыт Музей советско-поль­ ского боевого содружества. 13 о к т я б р я исполняется 125 лет с того дня, когда открылось постоянное движение по первой уральской Горнозаводской же­ лезной дороге Пермь—Чусо- вая—Кушва—Екатеринбург, свя­ завшей Екатеринбург с европей­ ской частью России. В настоящее время обеспечивает транспорт­ ное обслуживание крупнейших специализированных промыш­ ленных комплексов Пермской, Свердловской и Тюменской обла­ стей. Входит в первую тройку крупнейших железных дорог Рос­ сии. В 1929 году в этот день в Мин­ ске было открыто трамвайное движение. 1 4 о к т я б р я — Международ­ ный день стандартизации, День матери в Беларуси и православ­ ный праздник Покров Пресвятой Богородицы. Ровно полвека назад в этот день с главного конвейера Мин­ ского тракторного завода сошел первый колесный пропашной трактор марки «Беларусь». 1 5 о к т я б р я . 170 лет назад в Петрозаводске по предложению олонецкого губернатора А.И. Яко­ влева была учреждена городская публичная библиотека. С 1991 го­ да — Национальная библиотека Республики Карелии. В этот день 95 лет назад вы­ шел на экраны первый русский художественный фильм «Стень­ ка Разин и княжна» («Понизовая вольница»). Создан по сценарию В.М. Гончарова режиссером В.Ф. Ромашковым. В основу сценария этого десятиминутного фильма легло содержание известной на­ родной песни «Из-за острова на стрежень». Рубрику ведет' Владимир ПОТАПЕНКО. те их по принципиальным со­ ображениям? — В то время, когда я боролся за популярность и известность, клипов в стране еще не было. Ко­ гда я добился того и другого, не­ обходимость в клипах отпала. Деньги, которые тратятся на кли­ пы, лучше потрачу на концертное или студийное оборудование. На мой взгляд, это более правиль­ ное вложение капитала. —Одни не принимают на дух «фанеру», другие считают, что на ТВ без нее не обой­ тись... — У меня совершенно четкое мнение: на ТВ, действительно, без фонограммы не обойтись, это правда. Народ не покупает билеты, чтобы посмотреть ТВ, — билеты он покупает, когда прихо­ дит на концерты. Поэтому на кон­ цертах надо петь «вживую». —Кто вашБог в песне? —Бог один! Но не в песне. —В армии в строю равняются на грудь четвертого вшеренге. На кого вы равняетесь в пе­ сенном строю? — Я ни на кого не равняюсь, просто делаю свое дело и стара­ юсь не обращать ни на кого вни­ мания. — Почему сейчас по радио редко звучат ваши песни о Ве­ ликой Отечественной войне — «Снегири», «Маки»? Даже в День Победы... — Это вы обратитесь к радио. Я радио не заведую. Там свои вкусы: кто-то кого-то не любит, кто-то кому-то завидует, кто-то делает вид, что какого-то музы­ канта нет... Это чисто человече­ ское. В концертах я эти песни ис­ полняю, и публика принимает их хорошо. —Вы замечаете состав своей аудитории? —Моя аудитория стабильная, но приходит и много молодежи. —Что вас не устраивает в со­ временной песне? — «Не устраивает» — не то слово. Я не смотрю по сторонам, не беру с кого-то пример, никому не завидую, меня мало интересу­ ет, чем занимаются мои коллеги. Я делаю свое дело, занимаюсь своим творчеством. —Сейчас в обществе возник­ ла ностальгия по песням про­ шлых лет, в том числе тех коллективов, в которых вы выступали —«Поющие гита­ ры», «Добры молодцы» и т.д. Как выдумаете, с чем связана эта ностальгия? — Все пришло к своему зна­ менателю. Люди стали понимать, что песня состоит из мелодии и важным составляющим в песне являются стихи, важен смысл песни. Любой нормальный чело­ век понимает, что песня со смыс­ лом лучше песни без смысла. —В 1991 году Пол Маккарт­ ни в интервью «Комсомоль­ ской правде» высоко оценил ваши песни. Вас судьба с ним не сводила? — Когда он посетил Москву, я был на гастролях в Татарстане. А получилось так: я был знаком с продюсером Маккартни, он при­ езжал в Москву заключать конт­ ракт на выпуск альбома «Васк т 1Не 1133П». Я передал для Мак­ картни кассеты с моими запися­ ми... —Много лет назад выустано­ вили своего рода рекорд: дали в Петербурге 28 концертов за 15 дней, причемвзале на каж­ дом присутствовали 14 тысяч зрителей. В Книгу рекордов Гиннесса вас не внесли? — Не внесли... А разве это важно? —В ваших коллективах «про­ ходили обкатку» некоторые ведущие музыканты нынеш­ ней России —Зинчук, Укуп­ ник, Матецкий, Никольский, Мар 1 улис... Своего рода куз­ ница кадров... — Это верно. У меня сейчас абсолютно со всеми из них отно­ шения складываются очень хоро­ шо. — В искусстве можно дру­ жить? — Дружить — сомневаюсь. А вот быть в приятельских отноше­ ниях можно. Скажу так: музыкант с музыкантом может дружить, а вот звезда со звездой — вряд ли. Я почти со всеми нашими звезда ­ ми имею очень ровные, прилич­ ные, уважительные отношения. —Ваши друзья принадлежат ксфере искусства? — Нет, они из другой области. —Выдетство провели вБела­ руси. Что сейчас вас связыва­ ет с республикой? — Уменя там живут родствен­ ники. Я очень люблю Беларусь и белорусов, правда, в последнее время, к сожалению, бываю там редко: нет времени. Сейчас, как я уже говорил, у меня предстоит концерт в Минске — во Дворце республики. —Вы писали музыку к филь­ мам «Беретте женщин», «Са­ лон красоты», «Хищники», «Дураки умирают по пятни­ цам» и др. Как сейчас у вас складываются отношения с кинематографом? — Никак. У меня, к сожале­ нию, нет для него времени. Для меня важнее заниматься кон­ цертными программами и запи­ сывать новые альбомы. Хотя му­ зыка для кино — очень интерес­ ное дело, я люблю этим зани­ маться. Иногда поступают пред- % П е с н и т и р а ж о м 5 0 м и л л и о н о в э к з е м п л я р о в . лож ени я , но приходится о т к а зы ­ в а т ь с я — в с е с р а з у н е л ь з я о х в а ­ тить. Я не могу быть одним лицом в ра зны х ипостасях — писать му­ зы ку д л я кино, з а п и сы в а т ь а л ь ­ бомы , д е л а т ь аранж ировки , петь в концертах, продю сировать ... —Сейчас многие ваши колле­ га по цеху пишут книга. У вас рука не тянется кмемуарам? — Когда у меня появится боль ­ ш е с воб одн о го в р ем ен и и я буду понимать, что песен уже не напи ­ сать ... Вот тогда я и сяду з а м ем у ­ ары , ну а пока .. . —Существует ли книга, кото­ рая повлияла на ваше духов­ ное формирование? — В ряд ли . К стати , иногда можно услыш ать от лю дей в шут­ ку: «На м о е ф о р м и р о в а н и е по ­ вли ял а с б ер е г а т ел ь н а я книжка». Я т ак не говорю . Д л я кого-то деньги — сам оц ел ь : чем больш е дене г , тем он чувствует себ я , как говорится , круче . Для м ен я д е н ь ­ ги — п р еж д е в с е г о н е з а в и с и ­ мость. Так было в с о ве т ск о е в р е ­ мя, так оно и с ейч ас . Сущ ествует какой -то п р ед ел , п о с л е которого не им е е т о со бо го зн ач ени я , сколько их. На этом уровне , если ч е л о в е к не коры стный , день ги его интересуют в м ен ьш ей с теп е ­ ни, поскольку он о б е сп еч ен , его тылы з ащ ищ е ны и он м ож ет з а ­ ним аться любимым д е л ом , т во р ­ чеством ... — Если бы какой-либо оли­ гарх предоставил вамуйму де­ нег, на какой проект выбы их потратили? — Не вижу т аки х оли гархов . О лигархи д е л а л и ден ь ги н е дл я того, чтобы р а зд а в а т ь их н алево - н ап р а во . Они д е л а л и ден ь ги (не зн аю , ч е с тн о или н ече стн о ) дл я того, чтобы прежде всего о б е сп е ­ чить со б с т в ен н о е бла гоп олучие , свою сфмью, своих потомков в ка ­ ком-то поколении и ещ е — чтобы им еть в л а с т ь . Это и е с т ь причи ­ ны, по которым люди слом я голо ­ ву бросаю тся во в с е тяж кие , что ­ бы з а р аб а ты в а т ь огромные д ен ь ­ ги — не дл я того, чтобы эти д ен ь ­ ги л еж али в банке , а чтобы иметь вл асть над кем-то. Я ж е р а с см а т ­ риваю ден ь ги с ей ч а с , повторяю , только к ак с р ед с т во д остиж ения сво б о ды т в о р ч е с т в а , с во б о ды жизни. —Должен ли художник зани­ маться политикой? — Не долж ен . У верен в этом . Иногда о бс то я тель ства вынужда ­ ют тебя к этому. Но тогда , т ак и не с тав проф ессион ал ьны м полити­ ком, т ер яеш ь свою основную про ­ ф е с сию . Это оч ен ь плохо, я уж е р а з п о п р о б о в а л . . . Люди им ею т право на ошибку. ■ О ч е м з а д у м а л с я , к а з а к ? Д В Е КНИГИ Сигналы недели О бо зр ев атель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг, поступившие в Министерство РФ по д ел ам печати, радиовещ ания и средств массовых коммуникаций Римма Казакова. «Наперекор». М.:«Изд-во УРАО». —256 с. Нынешнее время для поэтес­ сы — возможность разобраться, осмыслить пройденное, сделать выводы на будущее. Она провоз­ глашает: «Но знаю: в громыханье жарких ссор\ к согласию приво­ дит честный спорД раздор, а не когда все в меру, впоруЛИчья-то доля — жить наперекор,\ терпя непониманье и укорД навстречу ветру, вопреки укору». Книга пре­ вратилась в честный спор с чита­ телем — средствами поэзии. Ав­ тора волнует все, непоэтических тем для нее нет: здесь и стихи о концерте в честь Дня Победы («Президент России плачет (боль — гримасой по лицу), как убитый горем мальчик по убитому от­ цу»); и декларативное заявление в духе поэтики шестидесятниче­ ства («Художник по нутру непри- ручаем. Мы те, кого нельзя завербовать»); и невеселое на­ блюдение над исконной россий­ ской погрешностью («По радио, в газетах — без концаД как симво­ лы непогрешимой силы, — \рече ­ ния известного лицаД цитаты, по­ минания и ссылки»); и нескрытая боязнь, ставшая столь привыч­ ной в нашей жизни («Боюсь, что будет новый «Курск»,\пожары, моры, взрывы, срывыД Боюсь, что победит искус\ вранья, халя­ вы и наживы»)... Борис Васильев. «Век необычайный». М.:«ВАГРИУС». —236 с. Героем книги признанного клас­ сика отечественной литературы стал он сам. В мемуарах нет строгой последовательности, бытовые подробности соседст ­ вуют с философскими размыш­ лениями, воспоминания о детст­ ве — с экскурсом в прошлое России... Тесную связь обнару­ живает писатель с Беларусью: страницы книги посвящены дет­ ству его мамы, прошедшему в Брест-Литовске, здесь же слу­ жил и его дед . Во время войны, выходя из окружения, он шел ле­ сами на печально знаменитую Катынь, потом вышел к Смолен­ ску. В 1975 году на празднова­ нии Победы в Минске встретил­ ся с писателем Евгением Во­ робьевым, который, оказалось, встречал и регистрировал в Смоленске бойцов, вышедших из окружения... Подготовил Александр ЩУПЛОВ. •СОЮЗ. Б е л а р у с ь -Р о с с и я » П ер и о д и ч е ск о е и з д а н и е С ов ета М ини стров С ою зн о го го суд ар с тв а Газета за р е ги с т р и р о в а н а в М ини стерств е п о д е л а м печати , т е л ер а ди о в ещ а н и я и с р е д с т в м а с с о вы х коммуникаций Р о с с и й с к о й Ф ед ер а ц и и 1 0 м ар та 2 0 0 0 г о д а . Р еги страционны й № 7 7 - 1 8 8 0 . Тираж по РФ: 4 0 1 7 3 8 Тираж п о РБ: 2 9 1 6 5 8 Тираж «СОЮ За . Б еларусь — Р о с с и я » в РФ и РБ: 6 9 3 3 9 6 Ш еф -р е д а к т о р А.И. Батыгин (М о ск ва ) П ервый з а м е с т и т е л ь ш е ф - р е д а к т о р а А .М .Т ар ан да (М и н с к ) А д р е с редакции «СОЮЗа. Б е л а р у с ь— Р о ссия » : А д р е с р е д а к ц и и г а зе ты «С ов етская Б е л о р у с с и я » : Москва , А -4 0 , ГСП -31 2 5 9 9 3 , улица Правды, 2 4 . Р е с п у б л и к а Б е л а р у с ь , 2 2 0 0 1 3 , М инск , улица Телеф он : 2 5 7 - 5 7 8 7 Факс: 2 5 7 -5 7 8 7 Е - таН: Егтакоуа@гд.ги Б. Хм ел ьни цк о го , 1 0 а . Тел. и ф а к с : 2 3 2 - 1 4 3 2 И з д а т е л ь с т в о : ЗАО «И н ф о р м а ц и о н н о -и зд а т е л ь с к и й к он ц ерн « Р о с с и й с к а я г а зе т а » А д р е с : М о ск ва , А -4 0 , ГСП -3 1 2 5 9 9 3 , ул . П равды , 2 4 . Т ел . 2 5 7 - 5 3 - 6 2 . И з д а т е л ь с т в о «С ов е т ск ой Б е л о р у с с и и » : Б е л о р у с с к и й Д о м печати . ОТПЕЧАТАНО в 0 0 0 «О бъ ед и н ен ны й и з д а т ел ь ск и й д о м Р а сп р о с т р а н я е т с я п о в с ем п о д п и сны м и н д ек с ам : По граф и к у : 1 6 . 0 0 «М е д и а -П р е с с а » . А д р е с : 1 2 5 8 6 5 , ГСП, « Р о с с и й с к о й га зе ты » : 5 0 2 0 2 , 3 2 1 8 4 , 4 0 9 4 2 , 4 0 9 1 3 , 4 0 9 2 4 , Н ом ер п о д п и са н : 1 6 .0 0 . М оск ваИ 3 7 , ул . П равды , 2 4 . 4 0 9 4 5 , 3 8 2 8 6 , 4 1 5 9 1 . «С ов етская Б е л о р у с с и я » : 6 3 8 8 9 . •СОЮЗ Беларусь - Россия» печатается вАрхангельске, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах. Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «Советская Белоруссия» печатается в г. Минске.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz