Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

ШИПЕЦКАЯ • / А г а з е т а 1 . СОТОК П Ш И ... СТЫДА Француз спрашивает приятеля, воз ­ вратившегося из России: — Это правда , что там ужасные до­ р о ги ? — Ты сильно заблуждаешься, — слы ­ шит он в ответ. — Представь себе, у р усски х вообще нет дорог . Они ездят прямо по земле... (И з анекдота). Разумеется, любой анекдот ситуацию обостряет, до­ водя ее до абсурда. Дороги у нас, конечно, есть. Одна­ ко состояние их таково, что нашенские автотрассы, го­ воря по большому счету, и дорогами-то назвать нельзя. Это одна из самых больших бед, преследующих много­ страдальную Россию с незапамятных времен... Данковский район в этом плане приятным исключени­ ем не является. Вместе с тем многие дороги этого северно­ го и самого крупного района области имеют большое стра­ тегическое значение, так как открывают выход на соседние города, в том числе и на Мос­ кву. По трассе Данков — Бе­ резовка — Ивановка — Вос­ кресенское везут в столицу свою продукцию предприя­ тия Данкова и Лебедяни, по ней проходит автобусный маршрут, движется немалое количество частного транс­ порта. Казалось бы, с учетом на­ грузки и значения, эта доро­ га протяженностью 45 кило­ метров должна всегда нахо­ диться если не в идеальном, то хотя бы в приличном со­ стоянии. На самом же деле все обстоит наоборот, и эта самая проклинаемая водите­ лями трасса очень сильно сма­ хивает на полосу препятствий со множеством ухабов, мел­ ких выбоин и огромных ям. Помнится, год назад данков- ские телевизионщики сняли о ней документальный фильм и показали его во время засе­ дания районного администра­ тивного совета. «Кино» выз­ вало массу вопросов и наре­ каний в адрес директора Дан- ковского ОГУП «Дорстройре- монт» Николая Пушкарева. Но если оценивать ситуа­ цию объективно, то вины Н. Пушкарева и возглавляемо­ го им коллектива в нынеш­ нем состоянии дороги, в об- щем-то, и нет. Тут нельзя не учитывать, что построена она, как говорится, во вре­ мена царя Гороха, к тому же с серьезными нарушениями технологии дорожного стро­ ительства. Кроме того, трас­ са не была рассчитана на тот мощный поток большегруз­ ных автомобилей, на ту ин­ тенсивность движения, что мы видим сегодня. Процесс разрушения доро­ ги начался не вчера и с года­ ми все нарастал. Поэтому не­ обходимость ее капитального ремонта назрела давно, но и пять, и десять лет назад все дело ограничивалось в бук­ вальном смысле слова лата­ нием дыр. Конечно, и мест­ ная власть, и сами строители были заинтересованы в капи­ тальном ремонте дороги, од­ нако необходимых для этого огромных средств не находи­ лось ни в федеральном, ни в областном, ни тем более в рай­ онном бюджете. Ждать пришлось долго, и только в нынешнем году заб­ резжил луч надежды. Недав­ но в районе села Березовка начались строительные рабо­ ты. Правда, ведутся они пока на небольшом участке, но, как говорится, лиха беда — начало. Есть все предпосыл­ ки надеяться, что на этом дело не заглохнет, а будет рас­ ширяться, потому что финан­ сируется строительство из фе­ дерального бюджета, а ведут его такие солидные фирмы, как Елецкое ДСУ-3 и Липец­ кая СПК-1. Коллектив дан- ковского ОГУП «Дорстройре- монт» хотя и не является в этом деле главным действую­ щим лицом, все же задейство­ ван в восстановлении важно­ го объекта. Для него это тоже неплохое подспорье. Впрочем, у данковских дорожников и помимо «трас­ сы века» есть немало точек приложения сил. Только в своем районе на их попече­ нии находится 379 километ­ ров дорог, к этому нужно прибавить еще 206 километ­ ров в соседнем Лебедянском. Все они далеко не в идеаль­ ном состоянии, поэтому тре­ буют постоянного присмотра. — Сначалом строительно­ го сезона, — рассказывает директор «Дорстройремонта» Н. Пушкарев, — мы сразу же приступили к ямочному ре- Первое письмо опубликовано в номере за 8 октября с. г. БРАКОВАННАЯ ТАБЛЕТКА (Окончание. Начало на 1-й стр.) По последним данным Центра контроля качества и сертификации лекарственных средств, возглавляемого Тать­ яной Матюшиной, лишь 1,5 процента из проверенных ле­ карств забраковано. С начала этого года Центр наделен полномочиями конт­ ролировать качество товара не только в государственной, но и в коммерческой сети аптек. В результате областной коми­ тет по фармации и медтехни- ке приостановил действие ли­ цензий нескольких фирм. Самыми распространенны­ ми среди выбракованных ле­ карств, выявленных в этом году специалистами Центра, были но-шпа, кавинтон, па­ нангин, церукал (все в ампу­ лах), а также капли валокор­ дина. Иногда в аптеке предлага­ ют вместо выписанного врачом дорогого лекарства более де­ шевый его аналог импортного или отечественного производ­ ства. А эффект от него снижен или не ощутим вовсе. Что это? Подделка? Оказывается, как объясняет Виктор Перевезен- цев, препараты могут просто отличаться друг от друга по качеству очистки компонен­ тов, входящих в препарат. От­ сюда и разная цена, и разное воздействие на организм. Другое дело, когда в упа­ ковке вместо лекарства — смесь мела и сахара. Но и это еще полбеды. Хуже, если ле­ карство способно нанести вред здоровью. Пока такие случаи в нашей области — редкость. Лишь однажды за свою прак­ тику специалисты Центра контроля качества лексредств обнаружили вместо таблеток ампициллина глюкозу, а она действительно многим боль­ ным могла бы навредить. Крупные коммерческие фирмы, положительно зареко­ мендовавшие себя на фарма­ цевтическом рынке, охотно со­ трудничают с Центром конт­ роля качества, так как забо­ тятся о своей деловой репута­ ции. Мелкие же аптеки-одно­ дневки, внезапно возникаю­ щие и так же быстро исчеза­ ющие, как правило, не имеют ни юридического адреса, ни телефона, ни факса. Им про­ ще простого замести следы. И, если вы дорожите своим здо­ ровьем, покупать у них лекар­ ства все же не стоит. Лучше купить нужный препарат в более известной аптеке. Следует насторожиться и в том случае, если на упаков­ ке не указан завод-изготови­ тель, отсутствует аннотация на русском языке, сама упа­ ковка мятая, неровная, не указана или плохо просмат­ ривается дата изготовления. Ну а если этот перечень до­ полняет еще и низкая цена, будьте уверены: перед вами — «пустышка». Кстати, о «пустышках». Из беседы с заместителем главного врача областного нар­ кологического диспансера Михаилом Коростиным я уз­ нала, что в психотерапии при­ меняется любопытный метод лечения — «эффект Плацебо». Больной принимает таблетку и, будучи убежденным, что это сильнодействующее лекар­ ство, действительно получает облегчение. Разумеется, здесь речь идет не о подделках, а о способе лечения без примене­ ния лекарств высококлассны­ ми специалистами, а не дель­ цами от фармакологии. Однако есть случаи, когда «эффект Плацебо» срабатыва­ ет с точностью до наоборот. Бывает, что излишняя подо­ зрительность мешает лечению. Цоэтому огульно не доверять всем лекарствам тоже нельзя. И еще. По последней ин­ формации Центра контроля качества и сертификации ле­ карственных средств на фарм- рынке Липецкой области мо­ гут появиться следующие фальсифицированные лекар­ ства: «Фестал» драже № 20, серия 092 (производитель «'Йорк Хехст АО», Турция), «Фестал» драже № 100, се­ рия 332139 («Хехст Мэрион Руссель Лтд», Индия), «Омез» капсулы 20 мг серий В2003 и В2037 («Д-р Реддис Лабора­ тория Лтд.», Индия), «Но- шпа» таблетки 40 мг № 100, серия 5401002 («Хиноин», Венгрия), «Валокордин» кап­ ли 2 0 мг, серия 3 1 2 2 4 1 («Крейвель М ойзельбах ГмбХ», Германия), «5-Нок» таблетки 50 мг, серия 004492ША («Лек д.д.», Сло­ вения), «Тавегил» таблетки 1 мг, серия 250600 («Новартис Энтерпрайзис Лтд.», Индия). Развеять или подтвердить сомнения по поводу качества лекарств вы сможете по теле­ фону «горячей» линии Цент­ ра контроля качества и сер­ тификации лекарственных средств 34-19-23. Ольга БОЧКОВА. ПИСЬМА ИЗ ААНКОВСКОГО РАЙОНА КИЛОМЕТРОВ ПРАХА монту. Сделали его везде, где он был более всего необходим. Объемы работ в основном за­ висят от нашего главного за­ казчика — управления дорог областной администрации. С начала сезона освоили два миллиона 240 тысяч рублей. Вряд ли стоит рассуждать о том, много это или мало. Если исходить из общего со­ стояния дорог, то это, навер­ ное, капля в море. Но дело даже не в этом. Главное зак­ лючается в том, что ямочный ремонт позволяет только под­ держивать дороги в более- менее сносном состоянии, но практически никак не влия­ ет на коренное улучшение их качества. Поэтому, как счи­ тает Н. Пушкарев, от такой практики надо уходить, в более широких масштабах использовать так называе­ мую поверхностную обработ­ ку, или полную замену слоя износа дорог. Такая техноло­ гия находит все более широ­ кое применение в практике липецких дорожников. Одна­ ко, по мнению Н. Пушкаре­ ва, перейти на такой метод полностью и сразу практичес­ ки невозможно. — Это требует комплекс­ ного решения сразу несколь­ ких проблем, — говорит Ни­ колай Леонидович. — Преж­ де всего дороги нужно при­ вести в такое состояние, что­ бы до минимума свести ямоч­ ный ремонт и за счет этого резко увеличить объемы по­ верхностной обработки. Но самое главное — необходимо на порядок выше увеличить финансирование дорожного строительства. Укрепления требует и материально-техни­ ческая база дорожно-строи­ тельных предприятий. Нельзя сказать, что в Данковском районе вовсе не занимаются поверхностной обработкой дорог. Некоторые дороги на территории райо­ на находятся в таком жалком состоянии, что их уже не может спасти никакой ямоч­ ный ремонт. Именно так об­ стоит дело на трассе, ведущей в село Авдулово. Такая же картина и на дороге к насе­ ленному пункту Плахово. Впрочем, этот перечень мож­ но продолжать. А работы по восстановлению слоя износа ведутся только на трассе к Авдулово, где предстоит сде­ лать поверхностную обработ­ ку на 4,8 километра. Когда руки дойдут до других дорог, известно только Богу едино­ му да главному заказчику. К чести данковских до­ рожников надо сказать, что они не надеются на милость одного только управления дорог областной администра­ ции, а не гнушаются просьба­ ми сторонних заказчиков. Это один из верных и испы­ танных способов наращива­ ния объемов и укрепления финансового положения предприятия. В этом году, например, велись работы по благоустройству территории местной ТЭЦ и автозаправоч­ ной станции на трассе Дан­ ков — Липецк. Но наиболь­ ший объем работ выполнен непосредственно в районном центре, где освоено более шести миллионов рублей. Но при всем при том го­ ворить о каких-то сверхпри­ былях «Дорстройремонта» не приходится. Доходы пред­ приятие получает довольно скромные, поэтому его про­ изводственная база практи­ чески не обновляется и не развивается. За последнее время, например, с помощью того же управления дорог приобретены две комбиниро­ ванные дорожные машины, куплены также фреза да не­ сколько косилок. Все, чем располагает се­ годня «Дорстройремонт», — это техника вчерашнего дня. Движется и работает она бла­ годаря неустанным трудам и заботам коллектива ремонт­ ников да немалым финансо­ вым расходом на неимоверно дорогие узлы, детали и мате­ риалы. На балансе предприя­ тия два асфальтобетонных завода. Их суммарная мощ­ ность вполне обеспечивает потребности «Дорстройремон­ та». Но и содержание далеко не новых АБЗ также влетает предприятию в копеечку. Од­ ним словом, проблем у кол­ лектива дорожных строите­ лей предостаточно, и они не могут не сказываться на ре­ зультатах его работы, эффек­ тивность которой при более благоприятных условиях мог­ ла быть значительно выше. Есть в районе еще одна дорожно-строительная орга­ низация — ДПМК «Данков- ская», являющаяся филиа­ лом ЗАО «Агродорстрой». Ее производственный потенциал и, следовательно, возможно­ сти в несколько раз меньше, чем у «Дорстройремонта», поэтому серьезным конку­ рентом ему она быть не мо­ жет. Тем более, что ДПМК «Данковская» испытывает те же проблемы, что и «Дорст­ ройремонт». Да и вряд ли есть смысл говорить о какой- либо конкуренции, так как нынешнее состояние дорог в районе предоставляет обоим коллективам необозримый фронт работ. Перспектива оказаться не у дел не грозит ни ОГУПу, ни ДПМК. Наобо­ рот, было бы совсем непло­ хо, если бы рос их производ­ ственный потенциал и не было бы отбоя от заказов. Тогда уж точно никакие французы, немцы и прочие шведы, побывавшие в райо­ не, не стали бы рассказывать небылицы о том, что у рус­ ских вообще нет дорог... Анатолий МЕРЛЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». г. Данков. АКЦИЯ «АВТОГРАЖДАНКЕ» - КРУТОЙ ПОВОРОТ? «Владельцы «Волги» и «Оки», берегите кошель­ ки!», «Хватит по-черному грабить народ — «Авто­ гражданке» крутой пово­ рот!» С такими текстами активисты Липецкого ре­ гионального отделения общества «Движение ав­ томобилистов России» в прошедший вторник про­ вели пикетирование у дворца спорта «Звезд­ ный». Оно прошло в рам­ ках всероссийской акции в поддержку законода­ тельной инициативы де­ путата Государственной Думы, председателя это- | го Движения Виктора По­ хмелкина по отмене Фе­ дерального закона «Об I обязательном страхова- | нии гражданской ответ- I ственности владельцев | транспортных средств», | вступившего в силу с пер- I вого июля нынешнего | года. | Свои требования участ- | ники акции обосновали не 1 только с экономических, но | и с политических позиций. Считая средний класс, к которому принадлежат и , владельцы транспортных 1 средств, основой экономи- | ческого роста и гарантом | социальной стабильности, > они утверждают, что чело­ век за рулем является од­ ним из самых незащищен­ ных членов общества. И упомянутый закон, кото­ рый, по их мнению, явля­ ется грабительским , — одно из ярких тому под­ тверждений, поскольку до­ говоры обязательного страхования заключаются на кабальных условиях. Так, тарифная ставка стра­ хования завышена, как по- I казали подсчеты специали­ стов, на 30-40 процентов, а страховой взнос, состав- | ляющий в среднем 2700 рублей, тоже влетает авто­ владельцам в круглую копе­ ечку. Владельцы страховых компаний идут на всевоз­ можные ухищрения, чтобы свести до минимума компен­ сационные выплаты. При­ чем сроки этих выплат по­ рой без всяких на то основа­ ний непомерно затягивают­ ся. Еще одну существенную угрозу кошельку автовла­ дельцев таят в себе вводимые с нового года штрафные сан­ кции, которые будут предъ­ являться тем, кто по каким- либо причинам не застрахо­ вал автомобиль. Сумма таких штрафов, в среднем, достиг­ нет 700 рублей. — Мы не против самого закона, — отметил в беседе с корреспондентом «ЛГ» пред­ седатель исполкома Липец­ кого регионального отделе­ ния общ ества «Д виж ени е | а в т ом о би л и с т о в Р о с си и » | Михаил Иванников. — Он, | безусловно, нуж ен , но более | сов ерш енны й , гум анны й , | объективно обсчитанный по | всем пунктам страхового до- | говора. По инициативе Вик- | тора Похмелкина в Госду-1 му уж е внесены предложе- | ния о сн иж ен и и р а зм ера | страховых тарифов и повы- | ш ении уровня страховы х | вы п л а т , о в о зм о ж н о с т и | страхования на любой срок, | о введении серьезных повы- | ш ающ и х к о эф ф и ц и ен т о в | при безаварийной е з д е , о | л ь го т ах для в етеранов и I д р у ги е п оп равки . Н аш а | гражданская акция направ- | лена на поддержку именно 1 т а к о г о з а к о н а и о тм е н у 1 ныне действующ его . Александр 1 КИБАЛЬНИЧЕНКО. I КСТАТИ. По сообщениям российской печати, Верхов­ ный суд РФ вынес на днях вердикт об отмене одного из коэффициентов, определяющих стоимость обязательного полиса автовладельцев. Это решение может привести, в частности, к пересмотру всех тарифов автострахования. Представители Минфина и Российского союза автостра- ховщиков посчитали судебный вердикт абсурдным и зая­ вили, что будут его обжаловать. Г ураг 1 н нормативы ПРОИГНОРИРОВАЛ Когда утром 7 октября от ветра стали валиться де- | ревья, а потом в домах жителей Липецка пропало I электричество, никто не предполагал, что разбуше- | вавшаяся стихия сокрушила в области многие линии электропередачи. Но вскоре энергоснабжение было почти всюду восстановлено. А вечером 7 октября ге- | неральный директор «Липецкэнерго» Анатолий Мерз- | ляков пригласил журналистов на пресс-конференцию, | чтобы рассказать о масштабах стихийного бедствия и | о том, как устраняются последствия природного ка- |таклизма. | — Первыми, — расска- | зал Анатолий Кузьмич, — 1 ощутили на себе силу | шквального ветра жители | Ельца. Скорость его дости- I * гала 26 метров в секунду, а даже новые, современные линии электропередачи рас­ считаны лишь на то, чтобы | выдержать порывы до 24 | метров в секунду. Для тех, | что построены давно, и 18 | метров в секунду губитель- | ны. За всю историю «Ли- | пецкэнерго» такого масшта- | ба аварий еще не наблюда- | лось. Потребление электро- | энергии по области сократи- | лось с 1030 до 600 мегаватт. | Прервалась подача элек- I троэнергии на Данковскую I и Елецкую ТЭЦ. Но, к сча- | стью, они имеют собствен- | ные мощности для привода | турбин в действие и, пере- ключившись на эти мощнос­ ти, работали некоторое вре­ мя автономно от единой энер­ гетической системы. Персо­ налу «Липецкэнерго» уда­ лось также уберечь от отклю­ чения станцию «Липецкая ТЭЦ-2». Но стихия отыгра­ лась на других объектах. Ощутимый удар нанесла она по НЛМК. Питающая его энергосистема — одна из са- — — — СТИХИЯ - мых надежны х в РАО «ЕЭС». Но две подстанции, когда налетел шквал, нача­ ли «плясать» — то включа­ лись, то выключались. За­ щитные устройства сработа­ ли, и электроподача от них прекратилась. Общее по­ требление электроэнергии, составлявшее по металлур­ гическому комбинату до бедствия 360 мегаватт, пос­ ле аварии сократилось на 160 мегаватт. — Но, — пояснил Ана­ толий Кузьмич журналис­ там, — «Липецкэнерго» не­ даром занимает первые мес­ та на соревнованиях, где проигрываются такие вот не- стандартные ситуации . Электроснабжение основных потребителей области было восстановлено в рекордно короткий срок — в течение 2 часов, а в Липецке — даже быстрее, за 50 минут. Ликвидация п осл ед ­ ствий стихийного бедствия продолжается. Одновремен­ но работает комиссия, оп­ ределяющая ущерб от ава­ рии. Вячеслав ИСКОРНЕВ. КОГДА НОМЕР ГОТОВИЛСЯ К ПЕЧАТИ, генеральный директор «Липецкэнерго» Анатолий Мерзляков собрал журналистов на новую пресс-конференцию, где возразил выступившему накануне по телевидению директору топ­ ливно-энергетического комплекса Новолипецкого метал­ лургического комбината Владиславу Смирнову, высказав­ шему ряд упреков в адрес «Липецкэнерго» в связи со сбо­ ями электроснабжения 7 октября. Говоря об устранении последствий стихийного бедствия в области, Анатолий Кузьмич заверил, что к пятнице пос­ ледние обесточенные населенные пункты получат элект­ ричество. ПОЙДПЛИМАЛЫЙБИЗНЕС В«ПУСТЫНЮГОБИ»? (Окончание. Начало на 1-й стр.) Такой объединяющей силой, по крайней мере на первых порах, могли бы выступить бизнес-инкубаторы. Один из них был создан в январе нынешнего года в Чаплыгине, и, как рассказал его директор Вячеслав Ефре­ мов, он уже показал свою эффективность, эко­ номическую и социальную целесообразность. Под его крышей трудятся несколько малых предприятий, которые производят продукцию на миллион с лишним рублей в год. В пла­ нах чаплыгинского бизнес-инкубатора и уча­ стие в различных областных программах. По мнению В. Ефремова, за таким бизнес-цент­ ром, в котором работают по принципу еди­ ной команды, большое будущее. Стабилизатором экономических процессов в области могли бы явиться и кредитные по­ требительские кооперативы, о которых тоже шла речь на Координационном совете. Но и их у нас слишком мало. Один из них — коо­ ператив «Восход» — объединяет 14 фермерс­ ких хозяйств. Всего же зарегистрировано в области 1 0 таких общественных финансовых организаций. Прогресс очевиден, но без ад­ министративной и финансовой поддержки никак не обойтись. Поэтому в зале с интере­ сом была воспринята информация о том, что на кредитные кооперативы будет распрост­ раняться та же финансовая практика, как, например, для победителей конкурса инвес­ тиционных проектов в сфере малого бизнеса — погашение процентных ставок по банков­ ским кредитам из бюджета области. В очередном диалоге между бизнесом и властью были и критические моменты. С точ­ ки зрения власти, малый бизнес сегодня, достигнув определенной стадии развития и создав целую инфраструктуру поддержки, тем не менее замыкается в городах и район­ ных центрах. Получаются своего рода пред­ принимательские резервации. Малый бизнес до сих пор не идет в село. Как заметил по этому поводу Олег Королев, во множество сельских населенных пунктов, напоминаю­ щих сегодня «пустыню Гоби», еще не ступа­ ла нога предпринимателя. Кто сейчас смо­ жет починить сельскому жителю телевизор, сшить костюм, обувь, сфотографировать на паспорт и т.д? Фактически некому. Потре­ бительская кооперация в области изживает себя, а на смену ей пока никто не пришел. Чтобы ускорить процесс освоения «пус­ тынных земель» малым бизнесом, Олег Ко­ ролев предложил ускорить разработку допол­ нительной программы по сверхнормативной финансовой поддержке тех предпринимате­ лей, которые будут заинтересованы в продви­ жении своего бизнеса в глубинку. . Кстати, как заметила в связи с этим зам. главы областной .администрации Татьяна л Глуховкина, на областном уровне уже гото­ вится ряд проектов по привлечению малых предприятий из сферы торговли в сельские населенные пункты. Завершается и разработ­ ка мер по стимулированию такого бизнес-на­ правления. Но насколько они будут эффек­ тивны и станут ли тем локомотивом, кото­ рый потянет за собой в липецкую «пустыню Гоби» пока что робких и сомневающихся городских предпринимателей, покажет вре­ мя. Виктор МАНАЕНКОВ. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ДЕМОКРАТИЯ ПО-АВСТРИЙСКИ: ПАРТИЙЦЕМ БЫТЬ ВЫГОДНО Местные партийные вожди побывали недавно в Ав­ стрии и Венгрии. Впечатлениями от увиденного они по­ делились на собранной по такому случаю пресс-кон­ ференции. Цель поездки, пояснил журналистам начальник уп­ равления по связям с обще­ ственностью администрации области Сергей Зверев, озна­ комиться с европейской по­ литической культурой. В Ав­ стрии, в частности, липец­ кая делегация встретилась с секретарем социал-демокра­ тической партии, профессо­ ром истории Альфредом Ко- нечни, секретарем партии «зеленых» Францем Флос- сом, депутатом парламента Моникой Ванна. Так что же вынесли из за­ рубежной командировки ли­ пецкие политики? Я и не по­ дозревал, признался Виктор Дибров («Яблоко»), что каж­ дый пятый взрослый житель Австрии состоит в той или иной партии. Удивительно, но в этой стране нет такого понятия, как «независимый депутат». Все выборы здесь проходят исключительно по партийным спискам. В том же духе высказал­ ся и Валерий Филиппов («Единая Россия»). По его словам, партии, преодолев­ шие 4-процентный барьер на выборах в национальный парламент, получают из гос­ бюджета серьезную поддерж­ ку — от 5 до 25 миллионов евро в год. Причем именно в государственном финансиро­ вании политических органи­ заций — гарантия их неза­ висимости. Вообще в Австрии парти­ ям принадлежит исключи­ тельная роль. Даже общества автолюбителей, шахматные клубы и те существуют при них. В свою очередь Сергей Васильев (союз «Липчане») рассказал о прямо-таки фан­ тастических вещах, перево­ рачивающих наши представ­ ления о буржуазном государ­ стве. В Австрии, оказывает­ ся, престижно выполнять общественные работы. Про­ тивопожарные службы не­ больших городков целиком укомплектованы доброволь­ цами, не получающими за свой труд ни цента. Другой любопытный факт — образо­ вание в Австрии бесплатное. Так что дети из малообеспе­ ченных семей без труда мо­ гут поступить в университет. Были бы способности. И последняя деталь — от внимания журналистов не укрылось, что среди участни­ ков пресс-конференции нет представителей двух крайних политических сил — Нико­ лая Разворотнева (КПРФ) и Олега Дячкина (СПС). Пер­ вого, как оказалось, целиком поглотили внутрипартийные дела. Второй же отказался от поездки по идейным сообра­ жениям: дабы не компроме­ тировать возглавляемую им парторганизацию. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. ПРОИСШЕСТВИЯ ТОННА ЯЧМЕНЯ НА ЧЕТВЕРЫХ В области по-прежнему часты случаи краж и избиения граждан. Вот некоторые из сообщений о случившемся за прошедшие сутки, полученные из пресс-центра областного УВД. 7 октября неизвестный средь бела дня разбил витрину в торговом зале магазина «Коннект», что расположен по улице Тереш­ ковой областного центра, и похитил четыре сотовых телефона. Преступник разыскивает­ ся. В ночь с 6 на 7 октября в Липецке от дома № 51 по улице Московской неизвест­ ные угнали автомобиль марки ВАЗ-2105. За это преступление сотрудниками отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД задержан неработающий 26-летний липчанин. В ночь на 7 октября на остановке «Улица Буденного» неизвестные избили работника ОАО «НЛМК» М., 1981 года рождения, при этом похитив у него наручные часы, сереб­ ряную цепочку и 160 рублей. В преступле­ нии подозревается некто Ш., одногодок по­ страдавшего, ведется его поиск. В эту же ночь со склада СПК «Красный Октябрь», расположенного в селе Вторые Тербуны, было похищено 1292 килограмма семенного ячменя. По горячим следам за кражу были задержаны трое учащихся мест­ ной средней школы и учащийся профессио­ нального училища № 4. Возраст юных похи­ тителей от 14 до 17 лет. В Ельце на улице Новолипецкой, в райо­ не остановки «Машиностроительный завод», трое неизвестных похитили из коммерческо­ го киоска продукты питания на сумму шесть тысяч рублей. А потом они на этой же оста­ новке избили машиниста железнодорожной станции Елец, отобрав у него сотовый теле­ фон и две тысячи рублей. Милиционерами патрульно-постовой службы по подозрению в преступлении задержан ранее судимый не­ работающий С., 1982 года рождения. (Служба новостей «Липецкой газеты»).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz