Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
ПРОЕКТ У С Т АВ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Постановление восьмой сессии Липецкого областного Советадепутатов третьего созыва № 150-пс от26 .12.2002 г. ОПРОЕКТЕУЛАВАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАЛИ РОССИЙКСОЙФЕДЕРАЦИИ Рассмотрев проект Устава Липецкой области Российской Феде рации, предложения депутатов областного Совета депутатов, коми тета по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пун ктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области, областной Совет депута тов постановляет: 1. Принять в первом чтении проект Устава Липецкой области Рос сийской Федерации с учетом следующих предложений: — первое предложение пункта 4 статьи 26 дополнить словами «в соответствии с федеральным законодательством»; — в статье 77: в абзаце втором предложение «Перечень объектов собственнос ти, распоряжение которыми осуществляется администрацией обла сти, устанавливает областной Совет.» исключить; абзац третий изложить в следующей редакции: «Право распоряжения отдельными объектами областной собствен ности осуществляется в соответствии с нормативным правовым ак том областного Совета.»; — в статье 78 слова «нормативным правовым актом областного Совета» заменить словами «законом области». 2. Опубликовать проект Устава Липецкой области Российской Федерации в «Липецкой газете» для всенародного обсуждения. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписа ния. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Липецкий областной Совет депутатов , руководствуясь интереса ми населения области и сознавая свою ответственность за его судь бу, в целях возрождения экономики и культуры области, повышения благосостояния, социальной защищенности людей, утверждения гражданского и духовного согласия, проявляя уважение и привер женность к историческим традициям, трудовым и ратным свершени ям липчан, действуя в рамках полномочий, предоставленных Консти туцией Российской Федерации, принимает настоящий Устав — ос новной Закон области. Глава I. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБЛАСТИ Статья 1 1. Липецкая область находится в составе Российской Федерации и является равноправным субъектом Российской Федерации. 2. Статус области определяется Конституцией Российской Феде рации и настоящим Уставом. 3. Статус области как субъекта Российской Федерации может быть изменен только по взаимному согласию Российской Федерации и об ласти в соответствии с федеральным конституционным законом и во лей населения области, выраженной на областном референдуме. Статья 2 В области признаются и гарантируются права и свободы челове ка и гражданина, закрепленные в Конституции Российской Федера ции и международных договорах, ратифицированных Российской Фе дерацией. Обеспечение условий для соблюдения и защиты прав и свобод человека — обязанность органов государственной власти об ласти и органов местного самоуправления. Статья 3 1. Единственным источником государственной власти в области является ее народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также че рез органы государственной власти и органы местного самоуправле ния. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа явля ются референдум и свободные выборы. Статья 4 1. Законы и иные правовые акты, принятые органами государ ственной власти области в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми органами, предприятиями, учреждениями, орга низациями и гражданами, находящимися на ее территории. 2. Конституция Российской Федерации, федеральные конститу ционные законы, федеральные законы на территории области имеют верховенство и прямое действие. 3. Акты Президента Российской Федерации и Правительства Рос сийской Федерации обязательны для исполнения на территории об ласти. Статья 5 1. Липецкая область состоит из городов, районов, сельских посе лений (сельсоветов) — равноправных муниципальных образований Липецкой области, обладающих собственной компетенцией, опреде ляемой Конституцией Российской Федерации, федеральным законо дательством, настоящим Уставом и законами области. 2. В состав области входят: районы — Воловский, Грязинский, Данковский, Добринский, Добровский, Долгоруковский, Елецкий, За донский, Измалковский, Краснинский, Лебедянский, Лев-Толстовский, Липецкий, Становлянский, Тербунский, Усманский, Хлевенский и Чап- лыгинский; города областного значения: Липецк, Елец. 3. Территория области является частью единой территории Рос сийской Федерации и обладает внутренней целостностью. 4. Вопросы административно-территориального устройства об ласти — создание и реорганизация районов, городов и других насе ленных пунктов, их наименование, переименование, изменение гра ниц, установление административных центров и т.д. — решаются органом законодательной власти области с учетом мнения населения соответствующих территорий, выраженного на местных референду мах или собраниях (сходах) граждан. 5. Границы между областью и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия в соответствии с федеральным конституционным законом. Статья 6 На территории области гарантируется соблюдение закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на гражданство Россий ской Федерации и осуществление в связи с этим каждым граждани ном Российской Федерации своих прав, свобод и обязанностей. Статья 7 1. В области охраняется труд и здоровье людей, создаются усло вия для обеспечения достойной жизни и свободного развития чело века, оказывается помощь малоимущим и другим остро нуждающим ся гражданам. 2. В области обеспечивается поддержка семьи, материнства, от цовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; воспитания, обра зования, науки и культуры, спорта и туризма. Статья 8 1. В области гарантируется единство российского экономическо го пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансо вых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической дея тельности в соответствии с действующим законодательством. 2. В области признаются и защищаются равным образом госу дарственная, муниципальная, частная и иные форм 1?1 собственности. Статья 9 1. Земля и другие природные ресурсы области используются и охраняются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и настоящим Уставом как основа жизни и деятельности народа, проживающего на территории облас ти. 2. Земля и другие природные ресурсы области могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собствен ности. Статья 10 1. Государственная власть в области в соответствии с Конститу цией Российской Федерации осуществляется на основе: — разграничения предметов ведения и полномочий между орга нами государственной власти Российской Федерации и органами го сударственной власти области; — разделения на законодательную, исполнительную, судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения со средоточения всех полномочий или большей их части в ведении од ного органа государственной власти либо должностного лица. 2. Систему органов государственной власти Липецкой области со ставляют: высший законодательный (представительный) орган госу дарственной власти области — Липецкий областной Совет депу татов (далее — областной Совет); высший исполнительный орган государственной власти области — администрация области, возглав ляемая высшим должностным лицом области — главой администра ции области; иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с Уставом области. 3. Судебную власть на территории области осуществляют облас тной суд, районные суды, мировые судьи, областной арбитражный суд, порядок организации и деятельность которых устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституцион ным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными законами. 4. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны в осуществлении своих полномочий. 5. Полномочия органов государственной власти области устанав ливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными за конами, настоящим Уставом и законами области и могут быть изме нены только путем внесения соответствующих поправок в Конститу цию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений путем принятия новых федеральных законов, Устава и законов области либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты. Статья 11 В области признается и гарантируется установленное Конститу цией Российской Федерации местное самоуправление. Местное са моуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, имеет Устав соответствующей территории. Органы местного самоуправле ния не входят в систему органов государственной власти. Статья 12 В области признаются многопартийность, свобода вероиспове дания. Все партии, общественные объединения равны перед зако ном. Статья 13 1. Область имеет свои символы: герб, флаг. 2. Описание и порядок использования областных символов уста навливаются законом области. 3. Административным центром области является город Липецк. Глава II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ Статья 14 1. Согласно Конституции Российской Федерации в ведении Рос сийской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеральное устройство и территория Российской Федера ции; в) регулирование и защита прав и свобод человека и граждани на; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и дея тельности; формирование федеральных органов государственной вла сти; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные про граммы в области государственного, экономического, экологическо го, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, ва лютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, вклю чая федеральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; феде ральные фонды регионального развития; и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообще ния, информация и связь; деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; воп росы войны и мира; л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации; м) оборона и безопасность; оборонное производство; определе ние порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техни ки и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; н) определение статуса и защита государственной границы, тер риториального моря, воздушного пространства, исключительной зоны и континентального шельфа Российской Федерации; о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуаль ное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и поми лование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-про цессуальное законодательство; правовое регулирование интеллекту альной собственности; п) федеральное коллизионное право; р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наимено вание географических объектов; официальный статистический и бух галтерский учет; с) государственные награды и почетные звания Российской Фе дерации; т) федеральная государственная служба. 2. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, име ющие прямое действие на всей территории Российской Федерации, в том числе в области. Статья 15 1. Согласно Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и области находятся: а) обеспечение соответствия настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов области Конституции Российской Фе дерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, нед рами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспече ние экологической безопасности; особо охраняемые природные тер ритории; охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, фи зической культуры, спорта и туризма; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, мате ринства, отцовства и детства; социальная защита, включая социаль ное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и) установление общих принципов налогообложения и сборов; к) административное, административно-процессуальное, трудо вое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодатель ство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура; нотариат; м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жиз ни малочисленных этнических общностей; н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; о) координация международных и внешнеэкономических связей области, выполнение международных договоров Российской Феде рации. 2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и области издаются федеральные законы и принимаемые в соответ ствии с ними законы и иные нормативные правовые акты области. Статья 16 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации вне пре делов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Фе дерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов область обладает всей полнотой государственной вла сти. 2. К ведению области относятся: а) принятие и изменение Устава области, законов и иных право вых актов области, контроль за их выполнением; б) определение административно-территориального устройства области; в) установление системы областных органов государственной вла сти, порядка их организации, формирования и деятельности; г) законодательное обеспечение организации местного самоуп равления; д) часть федеральной собственности, переданная области, обла стная государственная собственность и управление ею; е) определение региональной политики области и принятие об ластных программ в сфере государственного, экономического, эко логического и социального развития области; ж) финансовое, валютное, кредитное регулирование по вопросам, относящимся к бюджету области; з) областной бюджет, областные налоги и сборы, территориаль ные государственные внебюджетные фонды; и) международные и внешнеэкономические связи области; к) областная государственная и муниципальная служба; л) иные вопросы, находящиеся вне пределов ведения Российс кой Федерации и совместного ведения Российской Федерации и об ласти. 3. Правовую систему области составляют Конституция Российс кой Федерации, настоящий Устав, Федеративные договоры и согла шения, федеральные конституционные законы, федеральные законы по предметам ведения Российской Федерации и совместному веде нию Российской Федерации и области, законы и иные правовые акты области. Статья 17 1. Законы и иные нормативные правовые акты области, принятые в соответствии со статьями 14 и 15 настоящего Устава, не могут про тиворечить федеральным законам. В случае противоречия между фе деральным законом и иным актом, изданным в Российской Федера ции, в том числе Липецкой области, действует федеральный закон. 2. В случае противоречия между федеральным законом и норма тивным правовым актом области, изданным по предметам ведения области, действует нормативный правовой акт области. 3. Устав, законы и иные законодательные акты области, принятые по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и области, подлежат обязательному испол нению и государственной защите на территории области. Глава III. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ Статья 18 Граждане принимают непосредственное участие в осуществлении государственной власти посредством областного референдума, вы боров, народной правотворческой инициативы и путем использова ния иных, предусмотренных настоящим Уставом и законами области, форм принятия государственных решений и доведения своих пред ложений и требований до сведения органов государственной власти области. Органы государственной власти области обеспечивают реализа цию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе пу тем законодательного закрепления гарантий своевременного назна чения даты выборов в органы государственной власти области и орга ны местного самоуправления и гарантий периодического проведе ния указанных выборов. Статья 19 В областных референдумах, выборах и подписании подписных ли стов в поддержку народной инициативы участвуют граждане Россий ской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства ко торых расположено в границах области, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или долж ностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлеж ности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, и обладающие в соответствии с федеральными законами и законами области избирательным правом. Лишены этих прав лица, которые в установленном законом порядке признаны недееспособными или со держатся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 20 Областной референдум — форма прямого волеизъявления по наи более важным вопросам областного значения в целях принятия ре шений посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах области. На областной референдум не могут выноситься вопросы о до срочном прекращении или продлении срока полномочий органов го сударственной власти области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов либо об отсрочке указанных выборов; о персональном составе органов госу дарственной власти области; об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначе ние на должность и освобождение от должности; о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обяза тельств области; о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспе чению здоровья и безопасности населения. Статья 21 Граждане Российской Федерации участвуют в выборах, в облас тном референдуме на основе всеобщего равного и прямого избира тельного права при тайном голосовании. Статья 22 1. Решение о назначении либо об отказе в назначении областного референдума принимает областной Совет депутатов. 2. Выдвинуть инициативу проведения областного референдума могут граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, опреде ленном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению облас тного референдума в порядке, предусмотренном федеральными за конами и законами области. Статья 23 1. Областной референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесен ных в списки участников референдума, и решение признается при нятым, если за это решение проголосовало более половины участни ков референдума, принявших участие в голосовании. 2. Решение, принятое на областном референдуме, подлежит го сударственной регистрации в органе государственной власти обла сти в порядке, установленном для регистрации нормативных право вых актов области, и действует на территории области. 3. Решение, принятое на областном референдуме, может быть от менено или изменено путем принятия иного решения на областном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном по рядке. В случае принятия на областном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном ука занным нормативным правовым актом. Если данный порядок не уста новлен, изменения могут быть внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего реше ния на областном референдуме. Статья 24 Порядок проведения областного референдума и выборов в обла сти, реализация прав народной правотворческой инициативы уста навливаются федеральными законами и законами области. Глава IV. ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ Статья 25 1. Областной Совет состоит из 38 депутатов, избираемых изби рателями области на основе всеобщего равного и прямого избира тельного права при тайном голосовании сроком на 4 года, и считает ся правомочным, если в его состав избрано не менее 2 /3 от установ ленного числа депутатов. ' 2. Не менее 50 процентов депутатов областного Совета должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые из бирательными объединениями, избирательньми блоками в соответ ствии с законодательством о выборах. 3. Число депутатов, работающих на профессиональной постоян ной основе, определяется областным Советом самостоятельно. 4. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов област ного Совета определяется законом области, принимаемым област ным Советом на основе общих принципов, установленных федераль ным законодательством. Статья 26 1. Депутатом областного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года и обладающий пассив ным избирательным правом. 2. Депутат областного Совета в течение срока своих полномочий не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Со брания Российской Федерации, судьей, занимать иные государствен ные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные долж ности области или государственные должности государственной служ бы области, а также выборные муниципальные должности и муници пальные должности муниципальной службы, если иное не предусмот рено федеральным законом. 3. В случае если деятельность депутата областного Совета осу ществляется на профессиональной постоянной основе, указанный де путат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кро ме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Депутат областного Совета не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских пол номочий. 4. Депутат областного Совета обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий в соответствии с федеральным законодательством. Он не может быть привлечен к уголовной или ад министративной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата областного Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предус мотрена федеральным законом. 5. Депутат областного Совета вправе отказаться от дачи свиде тельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоя тельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. Статья 27 1. Областной Совет является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, расчетный и другие счета в государственных и других банках. 2. Областной Совет самостоятельно решает вопросы организа ционного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспе чение деятельности областного Совета утверждаются самим област ным Советом и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. 3. На первую сессию областной Совет созывается не позднее трех недель после избрания. Подготовку данной сессии осуществляет орг комитет, сформированный на общем совещании вновь избранных де путатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим сове щанием. Общее совещание созывается председателем областного Совета предыдущего созыва, по инициативе депутатов, избранных в областной Совет, главой администрации области. 4. С момента начала работы областного Совета нового созыва пол номочия областного Совета прежнего созыва прекращаются. 5. Формами работы областного Совета являются сессии, заседа ния комитетов, депутатские слушания. 6. Областной Совет подотчетен избирателям и несет установлен ную законом ответственность перед населением за свою деятельность и деятельность созданных им органов и подотчетных ему должност ных лиц. Статья 28 >^.к-мму': ■ 1. Областной Совет утверждает свой Регламент, в котором зак репляется, порядок подготовки, созыва и проведения сессий област ного Совета, образования и избрания его органов, их деятельности, рассмотрения нормативных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы областного Совета. 2. Регламент считается утвержденным, если за него проголосова ло большинство от числа избранных депутатов областного Совета. Статья 29 1. Основной формой работы областного Совета является его сес сия, на которой решаются основные вопросы, отнесенные к ведению областного Совета. 2. Сессии областного Совета проводятся по мере необходимос ти, но не реже одного раза в квартал. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия. Сессии областного Совета являются открытыми. Областной Совет может при нять решение о проведении закрытой сессии в случае, если на рас смотрение сессии выносятся вопросы, содержащие сведения, состав ляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну. 3. Очередные сессии областного Совета созываются председа телем областного Совета. 4. Внеочередные сессии областного Совета созываются по ини циативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также пред седателя областного Совета, главы администрации области. 5. Субъектами законодательной инициативы в областном Совете являются: депутаты и комитеты областного Совета, глава админист рации области, представительные органы местного самоуправления, прокурор области, председатель областного суда, председатель ар битражного суда области, начальник Управления Министерства юс тиции РФ по Липецкой области, а также группа избирателей числен ностью не менее двух процентов от общей численности избирателей. Законопроекты, внесенные в областной Совет депутатов главой администрации области, рассматриваются по его предложению в пер воочередном порядке, но не позднее двух месяцев со дня поступле ния их в областной Совет. Порядок внесения и рассмотрения законодательной инициативы в областном Совете определяется законом области и Регламентом областного Совета. Статья 30 1. Областной Совет: а) принимает Устав области и поправки к нему; б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий области; в) заслушивает ежегодные сообщения главы администрации об ласти о положении дел в области; г) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и законами области. 2. Областной Совет законом области; а) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, пред ставленный главой администрации области; б) устанавливает в соответствии с Уставом области основы орга низации и деятельности областного Совета; в) устанавливает порядок проведения выборов в органы местно го самоуправления на территории области, в пределах своих полно мочий определяет порядок деятельности органов местного самоуп равления, устанавливает полномочия областного Совета по избра нию представителя областного Совета и рассмотрению кандидату ры, представленной главой администрации области в Совет Феде рации Федерального Собрания Российской Федерации; г) утверждает программы социально-экономического развития об ласти, представленные главой администрации области; д) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; е) утверждает бюджеты территориальных государственных вне бюджетных фондов области и отчеты об их исполнении; ж) устанавливает порядок управления и распоряжения собствен ностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в ка питалах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; з) утверждает заключение и расторжение договоров от имени об ласти; и) устанавливает порядок назначения и проведения областного референдума; к) устанавливает порядок проведения выборов в областной Со вет, а также выборов главы администрации области, порядок обра зования и деятельности Контрольно-счетной комиссии области, из бирательной комиссии области; л) определяет порядок назначения представителей общественнос ти в квалификационную коллегию судей области и их правовой статус; м) устанавливает порядок избрания представителей областного Совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате обла сти; н) устанавливает административно-территориальное устрой ство области и порядок его изменения; (Продолжение на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz