Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
- л л о г о в ь ш № 6 1 Выпуск подготовлен пресс-службой управления МНС РФ по Липецкой области ' 1 ' ' % : .«, Л\ ■4 . ' ■ ‘ . -1. V , * р \ >''.. ^ { \ I V у I ■’ •, ■?/ ,• <, /.)■{" ■ : л $ . ЕМ I X* * I , I < «. - ■ / * * ' \ ' ' . . . 1 ^ * 4 * ' Л > 4 < • 1 . . 5 : . * « • * .-Л' V %•' * ' ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ - КОНТРОЛЕМ В межрайонной инспекции № 4, контро лирующей налогоплательщиков Лебедяни и Красного, большое внимание уделяется ра боте с индивидуальными предпринимателя ми. Под руководством начальника отдела на логообложения физических лиц инспекции Светланы Афанасовой (на снимке) в прошед шем году сотрудники отдела провели сорок девять выездных проверок, в двадцати из ко торых были обнаружены нарушения налого вого законодательства. В бюджет доначисле но почти четырнадцать миллионов рублей. Более чем на двадцать миллионов рублей была выявлена в прошлом году задолженность по налогу на доходы физических лиц, из ко торых половина уже погашена. Фото Геннадия Л У КИ Н А . 1ШШШЖ Р абота по обеспечению налоговых поступле ний в бюджет в 2002 году шла особенно напряженно, что, в первую очередь, было связано с изменениями налого вого законодательства, направ ленными на снижение налого вого бремени на производите лей. Наиболее явно это отрази лось на поступлениях налога на прибыль. Так, за счет снижения ставки налога с 35 до 24 про центов расчетные потери нало га в бюджет территории соста вили около 300 миллионов руб лей. Помимо уменьшения став ки, законодательством введен открытый перечень затрат, по зволяющий снизить налоговую базу. Все это вместе привело к тому, что при увеличении на логовой базы по этому налогу на 30 процентов рост поступле ний по территориальному бюд жету к 2001 году по всем пла тельщикам области, кроме ОАО "НЛМК", составил только 14 процентов. Учитывая это, а также дру гие изменения законодатель ства, которые в целом по стра не снизили в прошлом году на логовую нагрузку на 0,7 процен та внутреннего валового про- •дукта, налоговые органы обла сти стремились усилить адми нистрирование налогов, то есть добивались наиболее полного ! поступления начисленных пла- : тежей в бюджет. В какой-то | мере с этой задачей справить- : ся удалось. В нашей области | самая низкая по Центрально- I Черноземной ассоциации не- ! доимка налогов — 1,8 процента | к поступлениям. (Для сравне- | ния: по Воронежской области — I 31,2 %, Тамбовской — 14 %, : Белгородской — 11 %, Орлов- ! ской — 3,2 %). Плановое зада- ! ние по мобилизации платежей ; в бюджет области выполнено на | 110,8 процента, а уточненный ; план по исполнению доходной : части— на 108,9 процента. В государственные соци- ! альные внебюджетные фонды ! мобилизовано 5 миллиардов I 372 миллиона рублей, из них в ! бюджет Пенсионного фонда — | 4 миллиарда 255 миллионов, ; что составляет 127 процентов к I 2001 году. Задание МНС России I по социальным платежам вы- ! полнено на 104,4 процента, по ! платежам в Пенсионный фонд !— на 105,6 процента. В то же время и на этих пла- |тежах сказалась политика по : снижению налогового бремени ;— регрессивная шкала налого- ; обложения. В результате ее ! применения потери от сниже- ! ния ставок налога составили | 109 миллионов рублей. От предприятий алкоголь- ; ной отрасли поступило 726 мил- : лионов рублей. Это значитель- шшш шшмттттт ИТОГИ НАЛОГОВОЕБРЕМЯ: ВЧЕРА, СЕГО ЗАВТРА В м и н увш ем го д у от н ал о го пл а тел ьщ и ков области поступило 12 м илл и ар до в 7 1 6 м иллионов р уб л ей , из ко то ры х 9 милл иардов 1 0 8 ,6 м илл ио на рубл ей остались в те р р и то р и а л ь н ом бю д ж е т е . К р о м е то го , областная к а з н а пополнилась ещ е 9 4 2 ,2 м и лл и о н а рубл ей н ал о га на пользова телей ав то д о р о г . ная сумма для бюджета, однако она лишь на 2 процента больше, чем в 2001 году. Вместе с тем за долженность этих предприятий возросла со 170 до 271 миллиона рублей. Зачастую предприятия созда ют задолженность, как говорится, своими руками, путем примене ния неденежных расчетов между организациями за отгруженную продукцию: через третьих лиц, векселями, взаиморасчетами и другими формами, минуя расчет ные счета. К чему это приводит видно на примере Становлянско- го спиртзавода и Воскресенско го спиртоводочного завода. В свя зи с большой суммой задолжен ности перед бюджетом, а также неуплатой текущих платежей ре шением Арбитражного суда обла сти они признаны банкротами. Всего недоимка налогопла тельщиков области на 1 января 2003 года составила 146,9 милли она рублей, в том числе в терри ториальный бюджет — около 105 миллионов. На протяжении всего прошло го года велась конкретная адрес ная работа с недоимщиками: про ходили собеседования с руково дителями, велись проверки фи нансово-хозяйственной деятель ности предприятий. Это способ- : ’: • : : ::’■’::: ПЛАТЕЖИ 0 СТАРЫХДОНГАХ ЗАВЫВАТЬНЕСТОИТ За последнее десятилетие мы все у ж е привы кли к "званию" н ал о го п л а тел ьщ и ка . А б солю тное большинство л и п ч ан своевременно рассчитывается с государством , зн а е т ус тановленны е сро ки упл а ты н ал о га н а зем лю и н а им ущ ество — ж и лы е д о м а , квар тиры , г а р а ж и , садовы е д о м и к и . О д н а к о н ем ал о среди н аш и х зем л я ков и те х , кто вступил в новый год со старыми до л гам и по этим н а л о га м , сро к уплаты ко то ры х истек 15 ноября 2 0 0 2 го д а . Таким забывчивым согражда нам хотелось бы напомнить, что в соответствии со ст. 75 Налого вого кодекса за несвоевремен ную уплату налога с плательщи ков взыскивается пеня за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. И не надо надеяться, что про старые долги в новом году забудут. К сожалению, налоговым ин спекциям пришлось накопить из рядный опыт по взысканию нало гов и пени в судебном порядке. Только по Левобережному райо ну уже направлены документы в суд более чем на тысячу налого плательщиков. Поэтому должни кам не стоит ждать, когда их при гласят в судебные органы для принудительного взыскания за долженности. В наибольшей сте пени это касается предпринима телей, имеющих в собственнос ти производственные базы, дру гие помещения, используемые б коммерческой деятельности. Не за горами и то время, ког да подойдут сроки уплаты нало гов на землю и имущество за 2003 год. Ставки налога на иму щество физических лиц не изме нились. При стоимости имуще ства до 300 тысяч рублей налог равен 0,1 процента, от 300 до 500 тысяч — 0,2 процента, свыше 500 тысяч рублей — 1 процент. К ставкам налога на землю с 1 января применяется коэффици ент 1,8, в соответствии с Феде ральным Законом от 24.07.2002г. № 110-ФЗ. Земельный налог и налог на имущество поступают от населе ния Липецка в местный бюджет, из которого финансируются рас ходы по содержанию медицинс ких учреждений, школ, различные социальные программы, в том числе и по поддержке малоиму щих липчан. Консультации по воп росам налоговых платежей мож но получить по следующим теле фонам: Инспекция по Левобережно му району 43-68-04. Инспекция по Правобережно му району 77-74-91. Инспекция по Советскому району 48-49-88. Инспекция по Октябрьскому району 48-45-47. Олег ЗАМОЛОЦКИХ, начальник отдела ИМНС России по Левобережному району г. Липецка. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ П СИСТЕМА В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ КТО МОЖЕТ ПЕРЕЙТИ НАУПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ? Использовать упрощенную систему могут как организации, так и индивидуальные предпри ниматели. Для предпринимате лей действует только одно огра ничение: средняя численность наемных работников не должна превышать 100 человек. Что касается организаций, то для них существует ряд ог раничений. В частности, оста точная стоимость основных средств и нематериальных ак тивов не должна превышать 100 миллионов рублей; доход от ре ализации за 9 месяцев преды дущего года — 11 миллионов рублей, а средняя численность работников за 9 месяцев теку щего года — 100 человек. У организации, желающей перейти на "упрощенку", не должно быть филиалов и пред ставительств, которыми, со гласно статье 55 Гражданского кодекса РФ, являются обособ ленные подразделения юриди ческого лица, расположенные вне места его нахождения. Представительства и филиалы должны быть указаны в учре дительных документах создав шего их юридического лица. Организации , имеющие иные обособленные подразде ления, по месту нахождения ко торых оборудованы стационар ные рабочие места, вправе при менять упрощенную систему налогообложения на общих ос нованиях. Предположим, что все необходимые условия у вас соблюдены. Означает ли это, что вы вправе перейти на упро щенную систему? Да, но только в том случае, если ваша фирма не банк, не страховая компания; не являет ся негосударственным пенси онным фондом, инвестицион ным фондом, профессиональ ным участником рынка ценных бумаг, ломбардом, производи телем подакцизных товаров, если вы не нотариус. Не подле жат переходу на "упрощенку" также организации или пред приниматели, занимающиеся добычей и реализацией полез ных ископаемых, игорным биз несом, или являющиеся участ ником соглашений о разделе продукции или организацией, в которой совокупная доля уча стия федеральной собственно сти, собственности субъектов Российской Федерации или му ниципальных образований со ставляет более 25 процентов. КАКИЕ НАЛОГИ НЕ НАДО УПЛАЧИВАТЬ ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ? Предприятия, перешедшие на упрощенную систему, не уп лачивают налог на прибыль, В этом го д у вступили в действие главы 2 6 .2 и 2 6 .3 Н ало гово го к о д е к с а Российской Ф ед ер ац и и «У п р ощ е н ная система н а л о го о бл ож ен и я » и «Система н а л о го о б л о ж е н и я в виде ед и но го н ал о га н а вмененный д о хо д для о пр ед е л е нны х видов деятельности». В к о н ц е п р о ш л о го го д а , 31 д е к а б р я , П р е зи д ен т подписал р а н е е принятый Государственной Д ум о й и одобр енны й Со ветом Ф ед е р а ц и и З а к о н о внесении и зм ен ен ий и д о п ол нений в шесть глав второй части Нало гово го к о д е к са , в том числе и в главы 2 6 .2 , 2 6 .3 . Сегодняшняя н аш а консультация посвящ ена действу ю щ и м п о л ож е н и ям у п р ощ е н н о й системы со всеми из м ен ен и ям и . налог с продаж, налог на имуще ство, налог на добавленную сто имость, единый социальный на лог. Индивидуальный предпри ниматель, перешедший на "уп рощенку", не должен платить налог на доходы физических лиц с личных доходов, а также еди ный социальный налог и налог с продаж. Уплачивать взносы на обяза тельное пенсионное страхование нужно. Однако плательщики, ко торые будут платить единый на лог со всех полученных доходов, на сумму пенсионных страховых взносов смогут уменьшить еди ный налог (п. 3 ст. 346.21 НК), но не более чем на 50 процентов. Налогоплательщики, пере шедшие на упрощенную систему, ведут учет доходов и расходов в книге учета хозяйственных опера ций кассовым методом. На осно вании данных этой книги рассчи тывается сумма единого налога, подлежащая уплате. Организации, перешедшие на упрощенную систему налого обложения, освобождаются от обязанности вести бухгалтерс кий учет, но ведут учет основных средств и нематериальных акти вов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгал терском учете. КАК РАССЧИТАТЬ Существуют два способа рас чета единого налога: с дохода (или валовой выручки) и с дохо да, уменьшенного на расходы (чи стого дохода). С валовой выруч ки налог рассчитывается по став ке 6 процентов. А с чистого дохо да — по ставке 15 процентов. Налогоплательщик сам реша ет, какую систему расчета нало га ему выбрать. Отчетным периодом по упла те единого налога является квар тал, а налоговым — год. То есть налог нужно рассчитывать и уп лачивать ежеквартально с дохо дов, полученных нарастающим итогом с начала года. По итогам каждого квартала нужно уплачи вать разницу между рассчитан ным налогом и теми суммами, которые уже были перечислены. Обратите внимание: все до ходы определяются кассовым методом. То есть датой их полу чения будет являться день, ког да деньги поступили на расчет ный счет или в кассу, или же день, когда были получены ка кое-либо имущество, имуще ственные права, приняты рабо ты (п. 1 ст. 46.17 НК). Если доход получен в нату ральной форме, полученные то вары, работы или услуги будут учитываться по рыночной сто имости в соответствии со стать ей 40 НК. Таким образом, чтобы рассчитать доход, нужно сло жить сумму полученных денег со стоимостью полученного имуще ства и других приобретений. Если вы выбрали метод расчета налога с дохода, уменьшенного на расходы, то в состав доходов также включаются все поступле ния, связанные с реализацией товаров, имущества или неиму щественных прав, а также вне реализационные доходы. Всего 23 вида расходов. Все они должны быть подтверждены документами и быть экономичес ки обоснованными. Причем при приобретении товаров для даль нейшей реализации, доходы уменьшаются на стоимость уже реализованных товаров. Вклю чить те или иные затраты в со став расходов можно, если толь ко они оплачены. Понятно, что налогоплатель щик, который исчисляет налог с чистого дохода, желая сократить налоговый платеж, будет ста раться увеличить свои расходы. Однако в любом случае сумма налога не может быть меньше 1 процента от полученных доходов — так называемый минимальный налог (п. 6 ст. 346.18 НК). Минимальный налог придет ся заплатить и в том случае, ког да величина произведенных рас ходов превысит полученные до ходы. Разницу между минималь ным и единым налогами пла тельщик вправе включить в убытки. В убытки также входит разница между расходами и до ходами. На сумму убы тка можно уменьшить облагаемую базу по единому налогу. Сделать это сле дует при расчете налога в целом за год, в котором получен убы ток. Но первоначально налоговая база может быть уменьшена лишь на 30 процентов. Оставшу юся же часть убытка надо рав номерно учитывать при расче те единого налога в течение 10 лет. КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УПЛАТАЕДИНОГО НАЛОГА? Налогоплательщик самосто ятельно исчисляет и уплачива ет налог в бюджет. Определя ется сумма налога по итогам налогового периода — кален дарного года. В течение года и организа ция, и индивидуальный пред приниматель обязаны перечис лять авансовые платежи по на логу по итогам первого кварта ла, полугодия, 9 месяцев, года. Уплачиваются авансовые плате жи не позднее 25-го числа ме сяца, следующего за кварта лом. В этот же срок нужно сдать декларацию по авансовым пла тежам. Окончательный расчет нало га делается в декларации за год. Такую декларацию надо представить в налоговую инс пекцию не позднее 31 марта следующего года. Разницу меж ду суммой налога за год и квар тальными авансовыми платежа ми перечисляют в бюджет тоже не позже 31 марта следующего года. КАК ВОЗВРАТИТЬСЯ НА ОБЫЧНУЮСИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ? ДвзаквдимдйРйввмаосжаааомсомю^ Любой налогоплательщик, применяющий упрощенную си стему налогообложения, может отказаться от нее. Но сделать это можно лишь после того, как закончится календарный год, в котором применялась "упро- щенка". Об этом налоговую ин спекцию нужно уведомить не позднее 15 января того года, в котором вы переходите на обычную систему налогообло жения. Если же вы пропустите этот срок, то для того чтобы добровольно отказаться от уп рощенной системы, придется ждать еще год. В некоторых случаях воз врат на обычную систему нало гообложения должен быть обя зательным. Так, организации придется вернуться на обычную систему налогообложения, если выручка за отчетный или нало говый период (квартал, полго да, 9 месяцев, год), рассчитан ная нарастающим итогом, пре высит 15 миллионов рублей или стоимость амортизируемого имущества за отчетный или на логовый период превысит 100 миллионов рублей. Для индивидуального пред принимателя действует только одно ограничение — размер выручки. Ирина ЩЕГЛЕВАТЫХ, начальник отдела областного управления МНС России. ствовало поступлению в бюджет более 990 миллионов рублей. Применение мер принудительно го взыскания долгов в бюджет дало еще 1 миллиард 818 милли онов рублей. Среди самых крупных недоим щиков можно назвать такие акци онерные общества, как «Елецкий табак» и «Елец-кожа», липецкие «Тракторостроительный завод», «Домостроительный к о м б и нат», ДСП-1 «Липецкое». К сожалению, остается про блема не только с несвоевремен ной уплатой налогов. Результаты контрольной работы свидетель ствуют, что, несмотря на сниже ние налоговой нагрузки, в облас ти немало организаций, стремя щихся утаить часть налогов. Так, за год проведена 2151 выездная налоговая проверка предприятий, 484 из которых были совместны ми с органами налоговой поли ции, таможни, внутренних дел. В 1484 проверках, или в 69 процен тах, выявлены нарушения законо дательства. В целом по результатам конт рольной работы в бюджетную си стему поступило 621,3 миллиона рублей недоплаченных налогов, что в два раза больше взыскан ных платежей за 2001 год. От ин дивидуальных предпринимате- В соответствии с Н а логовым кодексом Российской Ф е д е рации (п .2 ст. 8 0 , ст. 26 ) и Ф ед еральным з а к о н о м «О бух гал терс ком учете»(п . 6 ст. 13) н ал о го п л а тел ьщ и к м о ж е т участвовать в отно ш ен и я х , р е гулируемы х з а конода тельством о н а л о га х и сборах , через своего представи теля . О собенно это актуально сегодня, ко г д а н ача т п ер е хо д н а обо рот д о к у м е н т о в в э л е к т р о н н о м в и д е . В с к о р о м б у д ущ е м вся д о к у м е н т а ция от н ало гоплательщ и ка будет поступать в нало го вые инспекции только , об р а зно говоря , из ком пью тера в компью тер , то есть по т е л е к о м м у н и к а ц и о н ным к а н а л а м связи. Понятно, что без квалифици рованных специалистов такой переход к завтрашнему дню не совершить. Поэтому налогопла тельщик имеет право заключить договор ,как со своим предста вителем, с фирмой на оказание услуг по подготовке и передаче в налоговые органы по электрон ным сетям деклараций и бух галтерской отчетности. При этом полномочия такого представите ля должны быть документально подтверждены в установленном порядке. Представление налоговой декларации в электронном виде осуществляет специализирован ный оператор связи, который обязан использовать средства электронной цифровой подписи (ЭЦП), позволяющие идентифи цировать владельца сертифика та ключа подписи, а также избе жать искажения передаваемой информации. Средства ЭЦП сертифицированы Федераль ным агентством правительствен ной связи и информации (ФАП СИ) при Президенте Российской Федерации. Кроме того, для защиты ин формации, содержащейся в на логовой декларации, при пере даче ее по каналам связи, участ никами обмена информацией применяются средства крипто графической защиты информа ции (СКЗИ), также сертифици рованные ФАПСИ. Для создания системы пере дачи по каналам связи отчетно сти в электронном виде, пред назначенной для обмена данны ми между налогоплательщиками и налоговыми органами, управ ление МНС России по Липецкой области предъявляет к специа лизированным операторам свя зи ряд требований. лей, работающих по разным сис темам налогообложения, поступи ло 190 миллионов рублей налогов. Эта категория налогоплательщи ков, число которых превышает 47 тысяч, находится под постоянным контролем. На протяжении года проведено 1,7 тысячи выездных налоговых проверок предприни мателей. В бюджет дополнитель но начислено три миллиона руб лей, из которых полтора милли она уже взыскано. С 1 июля прошлого года на налоговые органы возложена обя занность регистрации юридичес ких лиц. Предприятия, образован ные до этого времени, обязаны были до конца года заявить о себе в налоговые органы. Сегодня та кие сообщения поступили от 96,3 процента организаций. В целом по России этот процент равен 91,3, а по Центральному феде ральному округу— 86,3 процента. Представление сообщений после 1 января будет сопровож даться привлечением должност ных лиц организаций к админис тративной ответственности, а в отношении тех, кто вообще не ис полнит свою обязанность по ре гистрации, после 1 июля текуще го года налоговые органы обяза ны инициировать процедуру лик видации. В наступившем году продол жится снижение налогового бре мени и упрощение налоговой си стемы. По прогнозам налоговая нагрузка снизится за год еще на 0,7 процента ВВП. В частности, в 2-2,5 раза снизятся налоги для малого бизнеса. В то же время введен транс портный налог вместо ранее дей ствовавших налогов — на пользо вателей автодорог и с владель цев транспортных средств. Он так же облегчает налоговое бремя организаций, но увеличивает сум му налога на физические лица примерно в 10 раз. Вступили в силу изменения в Налоговом кодексе, в соответ ствии с которыми ставки акциза на бензин увеличиваются на 45 процентов. При этом меняется система сбора налога. В частно сти, уплата акциза переносится с нефтеперерабатывающих за водов на автозаправочные станции. Налог будет начис ляться на каждом этапе прода жи топлива, а уплачиваться на последнем—АЗС. Таким обра зом, планируется перераспре деление налогов в пользу тер риторий, где этот бензин реа лизуется. Акциз на пиво увеличился на 25 процентов, на водку, ли кероводочные изделия, а также этиловый спирт—на 15 процен тов, но на шампанские и игри стые вина не изменился. А на традиционные натуральные вина — даже снизился с 3,52 рубля за литр до 2 рублей. Кроме того, внесены изме нения в перечень подакцизных товаров. Так, из него исключе ны ювелирные изделия. Продолжение налоговой реформы, по планам правитель ства, будет идти по двум на правлениям. Первое — завер шение формирования Налого вого кодекса (новые главы об имущественном налогообложе нии). Второе — поправки в за конодательство, направленные на дальнейшее снижение нало гового бремени(изменение по рядка возврата НДС, снижение средней ставки единого соци ального налога, стимулирова ние инвестиционной активнос ти). Ожидается, что весной большая часть этих решений будет закреплена в законах. И конечно же, постоянной остается задача повышения эффективности налогового ад министрирования, усиления контроля за соблюдением нало гового законодательства. Так что расслабляться не придется никому: ни налоговикам, ни на логоплательщикам. Бюджет должен наполнять ся, в том числе и для того, что бы у государства были сред ства на проведение дальней ших экономических реформ. Владимир БЕРБЕНЕЦ, руководитель управления МНС России по Липецкой области. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ ЧТОБЫ НЕОТСТАТЬ ОТ ПРОГРЕССА Прежде всего он должен хо рошо знать документы, которы ми регулируется деятельность специализированного оператора связи. Это федеральные законы от 16.02.1995 № 15-ФЗ "О свя зи", от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подпи си", от 20.02.1995 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", другие федеральные законы, с полным списком которых можно ознако миться, заглянув в интернете на сай т наш е го уп р а в л е н и я : уутлллл ПреТзк. ги/~ пI. Там же размещены "Порядок представления налоговой декла рации в электронном виде по те лекоммуникационным каналам связи", утвержденный приказом МНС России от 02.04.2002, "По ложение о лицензировании дея тельности в области связи в Рос сийской Федерации” , утверж денное постановлением прави тельства Российской Федерации от 05.06.1994, "Положение о по рядке разработки, производ ства, реализации и использова ния средств криптографической защиты информации с ограни ченным доступом, не содержа щей сведений, составляющих государственную тайну (Положе ние ПКЗ-99)", утвержденное при казом ФАПСИ от 23.09.1999, и иные нормативные правовые акты. Для работы в качестве спе циализированного оператора связи организациям следует иметь лицензию Минсвязи Рос сии на право предоставления услуг телематических служб, а также три лицензии ФАПСИ: на право предоставления услуг в области шифрования информа ции, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;'на право осуществления деятельности по распростране нию шифровальных средств и на право осуществления дея тельности по техническому об служиванию шифровальных средств. Организация должна подать в управление МНС РФ по Липец кой области заявление о наме рении сотрудничать с ним в ка честве специализированно го оператора связи, к которому не обходимо приложить копии пе речисленных лицензий, копии сертификатов на программно* обеспечение, копии учредитель ных документов, включая списо! учредителей с указанием доли I уставном капитале, свидетель ства о государственной регист рации. Необходимы также копия сви детельства о постановке на уче- в налоговом органе и справка о( уплате налоговых и других обя зательных платежей на после днюю отчетную дату с копией ба ланса за последний отчетный пе риод. Кроме этих копий надо буде- предоставить документы, под тверждающие наличие необходи мой телекоммуникационной инф раструктуры, а также сертифика ты Минсвязи России на средств* предоставления услуг телемати ческих служб. Также документаль но надо будет подтвердить нали чие штатного подразделения обеспечивающего эффективнук эксплуатацию телекоммуникаци онной инфраструктуры (админи страторы серверов телематичес ких служб, администраторь средств доступа к сетям общегс пользования и т.д.). Средства ЭЦП и средств* шифрования в составе средст* обмена конфиденциальной ин формацией (СОКИ) должны 6 ыте совместимы с аналогичнымь средствами, используемыми е системе МНС России, иметь сер тификат ФАПСИ по обеспеченик безопасности информации пс уровню "КС1". Копии учредительных доку ментов, лицензий и сертифика тов, прилагаемых к заявлению заверяются нотариально. Конфи денциальная информация, со держащаяся в представленны; документах, не подлежит разгла шению или передаче, за исклю чением случаев, предусмотрен ных законодательством Россий ской Федерации. Налоговый орган в 30-днев ный срок рассматривает заявле ние, проводит экспертизу доку ментов и принимает решение ( предоставлении организации заявителю права на оказание на логоплательщикам услуг в каче стве оператора. Елена ШВЕЦОВА заместитель начальник* отдела областной управления МНС России к я Ш ФОТОИНФОРМАЦИЯ ВРЕМЯПОДАВАТЬ ДЕКЛАРАЦИЮ Налоговые инспекции области начали прием деклараций от физических лиц о доходах, полу ченных в 2002 году. Налоговики обращаются ко всем налогоплательщикам с просьбой: не оття гивайте отчет на последние дни, не создавайте нервозную обстановку себе и инспекторам! Кампания продлится до 30 апреля. Н а снимке: прием первых посетителей ведут со трудники ИМ Н С по Правобережному району г . Л и п ец ка .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz