Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
N ° 182 Ш И П ЕЦ К А Я ш)ж газета КУЛЬТУРНАЯ ПРИВАТИЗАЦИЯ (О к о н ч а н и е . Н а ч а л о н а 1 - й с т р . ) Новое время внесло кор рективу, и весьма в русском духе. Весной 2002 года на фун даменте усадебного дома Бу ниных появился сруб, затем крыша над ним. Инициатором столь неожиданного решения стал тогдашний заместитель главы администрации области Сергей Доровской при поддер жке руководителей спиртопере рабатывающей отрасли. Пла ны были серьезные (подгото вить дом для размещения экс позиции, очистить усадебный пруд, провести работы по бла гоустройству территории и т.д.). Но они, как ожидалось, долж ны были быть поддержаны и подхвачены властью. И это по нятно — воссоздается ведь не «новорусская» хоромина, а ме мориально-исторический и культурный комплекс, который должен стать в один ряд с осо бо значимыми усадьбами Рос сии. Ожидания, время показало, были тщетными. И гореть бы благим намерениям синим пла менем (а срубу гнить на семи ветрах), если бы не нашлось недавно тоже достаточно не обычное, но в духе времени решение. Суть его в том, что мемориальные земли, где рас полагались когда-то усадьбы Чубаровых-Буниных, передают ся... в собственность ОАО «Ро синка» (г. Липецк). Не будем, учитывая изло женное выше, торопиться с выводами и оценками проис шедшего. Вот что думает по этому по воду генеральный директор фирмы Игорь Тиньков: — При обсуждении вопро са о перспективах дальнейше го возрождения усадебного комплекса я высказал обеспо коенность тем, что если рабо ты по «дому Буниных» не про должать, то сруб просто погиб нет — или сожгут, или разво руют, или он сгниет. Стало ясно, что отыскать средства в бюджете для дальнейших вос становительных работ невоз можно. Необходимо было оп ределиться с хозяином буду щей усадьбы. Выход тут напрашивался один: или усадьба переходит в чьи-то руки, или начатое з а глохнет. Дом все это время как бы висел в безвоздушном про странстве: хоть и являлся соб ственностью «Росинки», но сто ял на чужой земле. Теперь зем ля будет наша — в собствен ности акционерного общества. Ксожалению, до настояще го времени нет разработанно го проекта всего комплекса мемориальной усадьбы.’ Есть, правда, эскизные наработки по восстановлению дома . Но с приданием усадьбе статуса «частного музея» — с соблю дением, естественно, всех юри дических норм —дело не оста новится. Как собственники мы продолжим работу и по воз рождению усадьбы и превра щению её в музей — на дого ворной основе с компетентны ми структурами. Финансирова ние всех предстоящих затрат планируется от доходов основ ной деятельности акционерно го общества. Разумеется, вопросы науч ного плана, создание концеп ции будущей музейной компо зиции — д ел о всей о бщ е ственности области (и не толь ко), а не задача коллектива «Росинки». На такую поддерж ку мы рассчитываем. Вижу одну опасность: дело можно элементарно заболтать. Най дутся критики, несогласные, возобновятся бесконечные дебаты... Все это уже было и абсолютно неконструктивно. Нужна помощь словом, делом, поступком. Не надо усложнять предстоящую работу, а разум но, шаг за шагом, её выпол нять. Я смотрю на все как хо зяйственник. Есть юридичес кий статус, есть хозяин, суще ствует договорная система проведения самых разнооб разных работ, привлечения специалистов, в том числе на учных. Всё осуществимо. Важ но, чтобы желание вернуть к жизни усадьбу и создать ме мориальный музей писателя было искренним — тогда все трудности преодолимы... Жаль, что потеряно много времени впустую. Такая вот позиция челове ка, решившегося взять груз непростых проблем на свои плечи. Но успокаиваться рано: и власти, и общественности. Ждать, лишь созерцая чьи-то труды, м у зея -у садьбы «на блюдечке с голубой каемоч кой», по крайней мере, непро дуктивно. Устраняться — тем более. Вдумаемся: о каком «объ екте» идет речь? Бунинская усадьба в Озер ках — типичная бедная усадь ба мелкопоместных дворян. Вокруг нее немыслим забор из красного кирпича с коваными воротами. Как невозможны дорожки из тротуарного камня или асфальта. Это типично д е ревенский дом XIX века с тра- вой-муравой во дворе, с кле нами под окнами, с курами и гусями... Наконец, надо помнить и об исторической среде ее быто вания: рядом были еще две усадьбы — Цвиленевых и Рышковых. Места, где они на ходились, тоже надо обозна чить. И, очевидно, создание научной концепции будущего музея-усадьбы — заботе не ОАО «Росинка», а управления культуры и искусства админи страции области. Оно должно быть заказчиком всего комп лекса работ с оформлением научной документации, экспер тизой и т.д. Всё это должно быть без проволочек поставлено на д е ловую основу. В л а д и м и р ПЕТРО В . ТРАГЕДИЯ Б Л Е Д Н А Я П О Г А Н К А Н Е Щ А Д И Т Б Е С П Е Ч Н Ы Х Очередной, седьмой, жертвой грибной охоты в области за текущий сезон стал 45- летний мужчина из села Казинка Грязинс- кого района. Эту трагическую историю мож но было бы считать смешной, не окажись она такой грустной. Корреспонденту «ЛГ» медики поведали её детали. 11 сентября горе-грибник отравился неизвестными ему дарами леса. Обратившись в Грязинскую ЦРБ и получив там первую меди цинскую помощь, он почувствовал себя лучше и самовольно покинул больницу. 14 сентября в крайне тяжелом состоянии мужчина был доставлен в ту же больницу. Старания медиков по спасению постра давшего не дали желаемого результата. Через четыре часа он умер от тяжелейшей токсикации. Врачи считают, что казинский грибник отравился бледной поганкой. А на прошлой неделе по той же причине в мир иной отправился 62-летний мужчина из Ельца. Первого сентября он отведал грибов, собранных в пригородной лесополосе. Наутро с признаками отравления «скорая» доставила его в елецкую горбольницу № 2, а через несколько дней его переве ли в областную клиническую больницу. Семь суток врачи боролись за жизнь ельчанина, но все меры оказались тщетны. Мужчина скон чался. Врачи ОКБ заключили: отравление ядом бледной поганки. Как опытные грибники могли ошибиться и сорвать смертонос ный гриб? Специалисты считают, что на ранней стадии роста блед ную поганку легко спутать с лисичками или молодыми опятами. Они допускают и то, что некоторые виды грибов подверглись мутации и стали опасны для употребления. Но главной причиной отравлений медики называют легкомыслие и беспечность людей, собирающих и употребляющих в пищу неизвестные им грибы. Более того, ими уго щают друзей и даже детей. По данным областного центра медпрофилактики, в этом году от грибов в области пострадало уже 93 человека, в том числе 19 детей. Н и к о л а й Р О Щ У П К И Н . ИДЕАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР П НОУТБУК ПО ЦЕНЕ ПК! Корпоративныепрофессионалы - этолюди, которыепроводят рабочийденьвпостоянномдвижении. Дляэтихзадачнуженкомпьютер, которыйбысочетал всебеглавнуюположительнуючертуноутбука- мобильность, новтожевремянепроигрывалнастольномуПКв производительностиидоступности. Вамнравитсятакаяперспектива? Можетебольшенемечтать: укомпании "ЛинкТехнолоджи"ужеестьто, чтоВам необходимо- портативныйнастольный ПКА8118серииЛ1. Егостоимостьнатридцать процентов дешевленоутбука прианалогичнойпроизводительности. Онидеальноподходиткорпоративнымпрофессионалам, вкругобязательств которыхвходитработавразныхпомещенияхилижевнеофиса. Процессустановки 01оченьпростинесоздаетсуматохиспроводами. Крометого, 01экономитместонарабочемстоле: егоразмерсопоставимсноутбуком. 01оснащен15-дюймовымЖКдисплеемдля комфортабельногопросмотра видео, функциейАисЛо0Ц, позволяющейВампроигрыватьСОи0У0дискибез необходимостивключениясистемы. Априподключенииквнешнейакустике 01превращается впортативныйразвлекательныйцентр. Компания"ЛинкТехнолоджи"предлагаетособыеусловияприобретения настольногоПКА5115серии01. Этоспециальныецены, различныевиды рассрочекиобслуживание. Еслиестьнеобходимость, специалистыпомогут подобратьвсюнеобходимуюпериферию. Главнымдостоинством 01 является то, что он предоставляет Вамвсе удобства мобильности за разумные деньги Линк Технолоджи г. Липецк, ул. Первомайская,78 к о м п ь ю т е р ы и в с е д л я н и х т е л . (0 7 4 2 ) 7 7 -6 4 -2 7 ф а к с : 77 -69 -71 Эта история произошла в середине девяностых годов. В одной из липецких школ на перемене между двумя мальчишками возник небольшой конфликт. В результате один приклеил другому на лоб десятидолларовую бумажку и сказал: «Это тебе на бедность, офицерское отродье». Стоит ли говорить, что обладатель валюты был из более чем обеспеченной и даже известной в городе семьи? А второй —сын военного... Не секрет, что с тех пор имущественное расслоение в нашем обществе усилилось. И уж совсем наивно полагать, буд то оно не проник а ет в школу , не затрагивает детей . Вероятно , в младших клас сах это ощущается меньше, но уж к старшим ... Кого-то личный водитель отца приво зит в школу на иномарке , а кто-то пришел в старой кур точке, из которой уж е вырос. И дело не только в комплек се неполноценности или не за сл уж ен н ой « св ерхп ол н о ценности» , которые возника ют у подростков, неи збежно п орож дая п сихол огич ески е конфликты . Дело в том, что наши д ем ократич ески е р е формы привели к созданию общества изначально нерав ных возможностей, в котором от твоих личных , пусть хоть вы дающ ихся , способностей мало что зависит . Главное, чтобы в семье была солидная материальная база . Вся реформа образования направлена на поддержание с о з д а вш е г о с я п о л о ж е н и я . Собственно, министр Филип пов этого и не скрывает, го в о р я , что у нас в ст р а н е слишком много людей с выс шим образованием, а рабочих и крестьян не хватает. Чув ствуете подтекст? Ну ведь не сын би зн е см ен а встан ет к станку или пойдет выращи вать хлеб , это и еж у понят но! Ясно , что к высшему об разованию должна быть д о пущ ена лишь новая элита , отобранная исключительно по им ущ ественном у ц ен зу . Так оно неизбежно и будет. На кого ор и ен ти р у ет ся учитель в классе? На «серед нячка» , а то и на отстающих. Возиться за ту ж е зарплату с особо одаренными у него нет ни времени, ни сил . Что нужно для развития и х спо собностей? Правильно, инди видуальные занятия, или, по просту говоря, репетиторы . Развивать эту мысль дальше не имеет смысла, и так все _н^ поверхности . Кстати, х о роший репетитор и не само го'способного сумеет «натас кать» для поступления в вуз. Особенно если у родителей есть средства оплачивать не два, а, скаж ем , четыре заня тия в неделю . А наличие в доме компь ютера? Да без него сейчас безумие поступать на такие факультеты, как прикладной ОТ ШЕПОТА Д О КРИКА ЧТО СТОИТ ТАЛАНТ Б Е З К О М П Ь Ю Т Е Р А ? математики или информати ки! Ну , допустим , поступить еще поступишь, а вот даль ше как учиться? Получает ся , что мы изначально отсе каем от этих специальностей талантливых ребят, чьи ро дители не в состоянии найти тысячу долларов на компью тер . Им , судя по п о зи ц и и министра, надо становиться к станку . Я уж е не говорю, что в разном полож ении на ходятся даж е те, у кого ком пьютер есть: скаж ем , кто-то может оплачивать Интернет, а кто-то — не в состоянии. Вот вам уж е разные возможнос ти для получения знаний . Р еально ли решить эту пробл ем у? Да несомненно ! Достаточно, чтобы победите лям математических олимпи ад государство дарило ком пьютер. Будь то ребенок из села , сын рабочего. Или оп лачивать подключение к Ин тернету студентам , учащим ся на одни «пятерки» . Если, кон ечно , оно , государство , заинтересовано в развитии талантов и подготовке высо коквалифицированных кад ров. По крайней мере, это была бы достойная трата на ш их налогов. Но вернемся к школе. Не стоит думать, будто богатые не плачут. Заведующая каби нетом семейного воспитания Липецкого института усовер шенствования учителей Ека терина Михайловна Акимова рассказала мне весьма симп томатичные истории. В очень о б е сп еч ен н ой сем ь е вдруг стали пропадать деньги. Что ж е выяснилось? Сынишку- третьеклассника отвозили в ш к ол у и ск лю ч и т ел ь н о на машине и немедленно увози ли после уроков. Другие дети возвращались вместе домой , у сп ев али поболтать , п ои г рать. А этот мальчишка ока за л ся б е з д р у з е й . Но ем у очень хотелось, чтобы с ним др уж и л и . И тогда он стал брать тайком у р одит ел ей деньги и покупать соклассни- кам игрушки , пытаясь при влечь к себе внимание, кото рого ему не хватало. А ш ес тиклассник из другой бога той сем ьи стал р егул ярн о приглашать соклассников на чай и угощать деликатесами, стремясь опять ж е завоевать симпатии в классе. Впрочем, реакция получилась обрат ной: эти шикарные застолья ещ е больше отдалили от него ребят. А теперь представьте, какие трагедии происходили в душ ах этих двух пацанов! И ведь родители наверняка ничего не видели, не замеча ли , полагая, что у их чада есть абсолютно все, что ему нужно для полного счастья. А что происходит в семь я х .с о скромным достатком? Да мы ж е все помешаны на том , чтобы наш ребенок был «не х уж е других» ! Причем « д р у ги е» — эт о , к он ечн о ж е , д ети и з обесп еч енны х сем ей . Н есчастные родите ли и з к ож и вон л е зу т , отка зывая себе во всем ради того, чтобы у и х ребенка вовремя появились модные кроссов ки и джин сы посл едней м о д ели . Екатерина М ихайлов на Акимова говорит , что не прип ом ни т сл у ч а я , чтобы кто -то и з р одит ел ей о тк а зал ся сдать весьма со л и д ную с ум м у на вы пу скн ой бал или не «обеспечил» д о чери три н еобходимы х для этого празднования пл а тья . Голодать будут , но что бы «как у всех» ! А что в итоге? А в итоге растут и ж дивенцы . А в итоге подрос ток м ож ет заявить: «Н ече го было рож ать , если не м о ж еш ь меня хорош о одеть» (им енн о так заяви л а одна семнадцатилетняя девуш ка св о ей м а т е р и - с а н и т а р к е ) . Д ети ведь быстро привыка ют к тому , что для ни х все де*ается, поепервому их тр е бованию . Но что будет , к ог да требования возрастут , а м атери альны х в о зм ож н о с тей родител ей уж е не хва тит? Боюсь , тогда появится соблазн получить н еобхо димые средства , п о -преж н е му не прилагая к этому тру да . П ерспектива этого при бли зительно понятна . Увы , б у дущ ее р о с си й с кой м олодежи тож е во мно гом предопределяется им у щ еств енны м п о л ож ен и ем . Не так давно у нас в газете было опубликовано письмо студентки ЛГТУ, в котором она сетует , что после таких модных и престижны х фа культетов , как менеджм ент и юрфак , невозможно найти работу . Конечно , если у ро дителей нет больших денег и свя зей . Есть у твоего отца своя фирма — можешь быть уверен: тебе найдется в ней место экономиста или юри ста . Пусть рядом с тобой и учились к уда более талант ливые студенты . А тем та л ан тли вы м , ск ор е е в сего , п р и д е т с я з а б р о с и т ь св ой диплом и искать другой спо соб заработать на кусок хл е ба. Как хотит е , но я не могу признать, что. такое полож е ни е в ещ ей оправды вается законами свободного рынка. Кому тогда нуж ен такой ры нок? И о каком б удущ ем страны,! о каком развитии н ауки , техники вести тогда речь? О каком сохранении г ен оф о н д а ? В сво е время Ж а н -Ж а к Р у с с о п и с а л : «Чтобы гений человека про явился в полную сил у , ни что не должно быть ниже его ож и д ан и й » . Эту мысль л ег ко адаптировать к современ ным усл овиям . Н апример , моя дочь мечтает выиграть на каком -нибудь п р е стиж ном конкурсе дорогую гита ру . П отом у что прекрасно понимает: инструмент за не с к о л ь к о ты с я ч д о л л а р о в дает гора здо большие в о з м ож н о с т и дл я п р оф е с си о н альн ого со в ерш ен ств ов а ния и творчества. Или более общ ий пример: когда о д а ренном у ребенку требуется более углубленная и «про д в и н у т а я » п о д г о т о в к а по какому-то предмету , он дол ж ен п ол учи ть такую в о з можность независимо от тол щины кош елька родителей . Не надо , господин министр , с помощью ЕГЭ «отыскивать гениев в гл убинк е» . Они не возьмутся ни оттуда , ни от сюда . Гениев надо воспиты вать. И что самое главное — з а г о с у д а р с т в ен ны й сч ет . Это и называется обществом равных возм ож н о стей . ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ КРАСОТА, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ДОЛЖНА БЫТЬ И ЕЩЕ И УМНОЙ ... На днях в какой-то телепередаче о супермоделях наличие таланта и личностных качеств называлось как залог их суперуспеха. Но затем смысл этих понятий расшифровали словами «шикарно» и «сексапильно». Не без опасения столкнуться с таким странным толко ванием таланта юных моделей я шел на урок студии этики и эстетики театра мод «Екатерина». Урок в одн ой и з ш кол Липецка , где базируется сту ди я , проходил как раз в на чале д есятого се зон а этого театра , и поэтому велеречи вость на занятии казалась н еи зб еж н ой . Вот , мол , что нам у д а л о с ь сов ерш и ть и к ого взрастить за данны й срок . Но обошлось совсем без пафоса . Собравшимся девоч кам и девушкам ничего эк стр аордин арн ого , на п р ед мет выявления и х модельно го таланта и сексапильнос ти , не обещалось . Обещали реальный минимум: обрете ние хорошей походки и осан ки , уверенности в себе , ум е ния общаться и радоваться ж и зни . Под последним п од р а з у м е в а л и с ь о п т и м и зм , улыбчивость, самоконтроль, у с в о е н и е н е с л о ж н о й , по с у т и , суммы при ем ов , п о средством которых ученица студии могла бы наилучшим образом ориентироваться в ж и т ей ски х ситуациях . Восьмиклассница школы № 6 Олеся Лысенко , симпа тичная , светловолосая , по ступила в студию недавно. И отнюдь не с целью стать топ- моделью: — Я очень надеюсь , что п р еп о д а в а т ел и с т у д и и , ее руководитель Ольга Влади м и ровн а Е рм ол а ева бу д у т для меня не только опытны ми , благожелательными п е д а г о г ам и , но и старш им и подругами . Такими , с кото рыми л е гк о н ай ти общ ий язык , кто может подсказать, посоветовать, как себя вес ти , как выглядеть. Конечно, я во многом равняю сь на м аму , но советы проф ессио налов, согласитесь , не пом е ш ают . Я не дум аю вы сту пать на подиуме , демонстри р овать н а р я ды . Я п р о с то хочу научиться быть наряд ной , стильной, приветливой, общительной , без комплек сов. Следующая моя собесед ница — Татьяна Юдина: — В студию к Ольге Вла дим и р о в н е я приш ла у ж е пять лет н а зад . Ви ди т е , я высокая и хотела стать мо делью , чтобы превратить это п ов седн евн о е н еудобство в до стоин ство . Д а , меня н а учили двигаться по подиуму, я участвовала во многих по к азах мод . И поняла: глав ное для меня в студии — об щ ение с девчонками , когда получаешь заряд бодрости и энергии . Теперь я студент ка факультета технологии и предпринимательства наш е го педуниверситета , а в сту дии преподаю новичкам фи зическую эстетику . У к аж дого возраста свои проблемы. З а пять прош едш и х лет я справилась с одними — воз ник ли д р у ги е . И это н ор мально. Нормально потому , что я и х решаю не одна , что и х реш ение в теплой — не тепличной! — студийной ат мосфере прои сходит легче , естественн ее . Проведя год в студии по «обязательной программе» , д е в у ш к и см о г у т у с в о и т ь м ассу полезны х вещ ей . Кра с о т у ( п р а в и л ь н о с т ь ч ер т л и ц а , х о р ош о с л ож е н н а я фигурка и т .д .) еще надо вер но подать , чтобы она была умной , «обоснованной» внут ренним содерж ани ем , нена вязчивой , без грана пошло- ватости , банальности . Вкус , чувство меры, несуетливость обязательны во всем и всю д у . Н азвани е театра -студии исходит из двух имен — рос сийской императрицы Ека терины II и . . . доч ери его руководительницы , а обозна ч а е т н ек ую « п р е ем с т в е н ность поколений»: плоха та д е в уш к а , что н е м еч т а ет стать царицей . Заниматься в студии мож но и сверх года . Тогда про грамма подстраивается под индивидуальны е интересы; п о явл я е т ся весомый ш анс заявить о себе в различных проектах , коих с помощью «Екатерины » р еали зован о немало и чаще всего на бла г о тв ори т ел ьн ой о сн ов е . К прим еру , летняя областная выставка-ярмарка «А х , эта свадьба ! ..» , конкурсы красо ты, еж егодны е сезонные го родские праздники . . . . А с Ольгой Ермолаевой я д ол г о р а згов ари в а т ь не стал: зачем отвлекать от ра боты ч ел ов ек а , с которым общаешься и без того — на спектаклях и концертах , на т ех ж е праздничны х шоу? Ольга — человек обаятель ный, волевой, компетентный в студийно -м одельной сф е ре . И у её юных воспитан ниц всё, уб еж д ен , получит ся столь ж е умно и красиво, как у нее самой . Константин КЛЮТКИН . Н а снимках : Ольга В л а дим ировн а Ермолаева ; тан цую т в студии все .. . Фото А н атолия ЕВСТРОПОВА. Е л ен а БРЕДИС . ----- КРИМИНАЛ ЖИТЬ БУДЕТ. НО ПОКА БЕЗ ТЕЛЕФОНА Бродить по ночному Липецку небезопасно. Хулиганов и гра бителей в городе хватает, поэтому запросто можно схлопотать неприятности, так, как это случилось с липчанкой Р. Около часа ночи запоздалая прохожая оказалась на конечной останов ке 11 -го автобусного маршрута, что в районе трубного завода. Неподалеку гуляли в это время двое друзей, которые и замети ли женщину. «Знакомство» с полуночниками закончилось для 39-летней липчанки печально: незнакомцы напали на нее, рани ли ножом и отобрали сотовый телефон. К поиску скрывшихся злоумышленников вскоре подключилась милиция, но предпри нятые усилия не принесли результатов. По горячим следам за держать грабителей не удалось. РЯДОМ С ПОГИБШИМ НАШЛИ ШПРИЦ Век наркомана короток. Не многие из них доживают до 30 лет. На днях в одном из строящихся в Липецке зданий на улице Астраханской был обнаружен труп (без внешних признаков на сильственной смерти) молодого человека. Как установили опе ративники, неработающий 28-летний Д. имел пристрастие к нар котикам. Рядом с ним нашли использованный шприц, и, судя по всему, введенная инъекция стала последней для погибшего. Скорее всего роковую роль в его смерти сыграла передозиров- КЭ З б Л Ь Я ПОСЛЕ УРОКОВ - В РЭКЕТИРЫ? Операцию по задержанию группы малолетних рэкетиров про вели на прошлой неделе сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью. В антимафиозное ведомство поступила информация о том, что пятеро учащихся ряда липец ких школ вымогают у 15-летнего С. 4,5 тысячи рублей. В случае невыполнения их требований они грозили расправой. Во втор ник около 10 часов под контролем (велась скрытая аудио- и видеозапись) убоповцев состоялась встреча вымогателей со своей жертвой. Они были задержаны, ведется следствие. САНТЕХНИКУ ТАСКАЛИ ЧЕРЕЗ ПРОЛОМ В гаражном кооперативе «Мехземстрой» совершена кража. Кто-то пронюхал, что в одном из гаражей его владелец, липец кий предприниматель, хранит свой товар — сантехнику. Забра лись злоумышленники в гараж распространенным сейчас среди воров способом — проломив стенку. Сумма похищенного при личная — около 200 тысяч рублей. В УЧЕБНЫЙ ГОД - БЕЗ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА Без кабинета информатики остались учащиеся школы села Куймань Лебедянского района. Само классное помещение ни куда не делось, а вот находившаяся там техника исчезла в ночь на 8 сентября. В здание школы воры пробрались, выставив окон ное стекло. Похищено 6 компьютеров, ксерокс, сканер и прин тер. Потери образовательного учреждения составили 130 тысяч рублей. МОБИЛЬНИК С ВИТРИНЫ, н о ч ь ю Сотовые телефоны отбирают не только у владельцев. Ино гда мобильники воруют прямо с прилавков и витрин фирменных магазинов. Недавно ночью на территории рынка «Октябрьский» с витрины (разбив ее) павильона «Мобильный век» неизвест ные умудрились похитить 35 телефонов. Однако 18-летнему Б. и 27-летнему 3. уйти с краденым не удалось. Оба были задержа ны сотрудниками отдела вневедомственной охраны. Кстати, аналогичное преступление совершено и в Долгору- ково. Ночью из тамошнего офиса ОАО «Реком» были похищены 5 мобильных телефонов. Задержать воров пока не удалось. ПРОЕЗДНОЙ «НА ХАЛЯВУ» НЕ ПОЛУЧИЛСЯ 17-летнему липчанину Д. с его приятелем крупно не повез ло. Приглянулся им в киоске «Роспечать» проездной билет. По купать его друзья не собирались. Ими был придуман самый простой способ стать его обладателями — украсть. Обма нуть продавщицу киоска юные подельники сумели, а вот скрыть ся от милиции им не удалось. Один из них вскоре был задер- | жан. Ведется следствие. Служба новостей «Л ипецкой газеты».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz