Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

г .— о о с п Iн ь н н в павильоне « Iриумф» Выставочного комплекса на Фрунзенской набережной Ассоциация «Народные художественные промыслы России» при поддержке Правительства Российской Ф едерации проводит ежегодную Московскую выставку-ярмарку изделий народных художественных промыслов «Ла­ дья -2003» . На выставке представлены всемирно и з ­ вестные центры народного искусства: хохломской и Го­ родецкой росписи, гжельского ф арф ор а , ростовской финифти, вологодского и елецкого кружева, скопин- ской и псковской керамики, оружия Златоустовских и тульских мастеров . КАЛЕНДАРЬ «СОЮЗ. Беларусь-Россия» Периодическое издание Совета Министров Союзного государства Газета зарегистрирована в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный № 77-1880. Тираж по РФ: 401458 Тираж по РБ: 266116 Тираж «СОЮЗа. Беларусь— Россия» в РФ и РБ: 667574 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) | Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: | Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» I ОТПЕЧАТАНО в ООО «Объединенный издательский дом I Распространяется по всем подписным индексам: I По граф и ку 16 00 Первый заместитель Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Адрес: Москва, А-40, ГСП-3 125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924 , Номер подписан: 16 00 шеф-редактора А.М. Таранда (М и н с к ) Телефон: 257-5787 Факс:257-5787 Е - таП: Егтакоуа@гд.ги Б. Хмельницкого, 10а. Тел, и факс: 232-1432___________ Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати. Москва-137, ул. Правды, 24. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. «СОЮЗБеларусь - Россия» печатается вАрхангельске, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красно ярске, Минеральных Водах, Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «Советская Белоруссия»печатается в г. Минске. ™ ----------- С О Ю З Б е л а р у с ь - Р о с с и я 4 СЕНТЯБРЯ 2003 ЧЕТВЕРГ № 35 (135) Ш т у р м Э л ь б р у с а — л у ч ш и й с п о с о б п е р е з и м о в а т ь л е т о В э т ом у б е ж д е н ы э к с т р е м а л ы и з Г ом ел я « Г о л л и в у д » в д е р е в н е Л я д ы Н аш к о р р е с п о н д е н т « п о д ы г р а л а » А л е к с а н д р у А бд у ло ву 4 — 1 0 с е н т я б р я в н а ш е й и с т о р и и н а р о д н о г о и с к у с с т в а Виолетта Дралюк Г ОМ Е Л Ь ЖИВУТ в Гомеле «чудаки», ко­ торых хлебом не корми, а дай хорошим зимним днем пройтись по болотам, переправиться на плоту через речку, летом отпра­ виться не к морю, а в горы — к заснеженным вершинам. Истоки экстремального ту­ ризма берут свое начало еще с советских времен, когда в конце 80-х годов вСочи начали прово­ диться первые состязания по поисково-спасательным рабо­ там. С черноморских берегов это увлечение достигло Брян­ ска, а затем покорило Гомель. Так при городском центре дет­ ско-юношеского туризма, крае­ ведения и экскурсий при под­ держке областного управления МЧС Беларуси появилась своя «Школа выживания» —высший пилотаж классического туриз­ ма, до сих пор живущий вне вся­ ких правил. —Трудностями я «заболел» еще будучи в армии, — расска­ зывает один из инициаторов движения экстремалов, заведу­ ющий туристско-спортивным отделом центра Владимир Ва­ сюков, —служил вТаджикиста­ не, в горах. Там экстрима было предостаточно. Когда вернулся, занялся туризмом в городском центре экскурсий. Поначалу с детскими командами мыпросто ходили по местам боевой славы. Максимальное расстояние для младшей группы—20 километ­ ров, для старших ребят—50. Я бы сказал — обычная прогулка. Но однажды поспорил с одним известным спортсменом: он ут­ верждал, что 100 километров невозможно преодолеть за 24 часа. Со старшеклассниками мы справились, сделав такую «кругосветку» вокруг Гомеля. А потом попали в Брянскна сорев­ нования по поисково-спасатель­ ным работам «Школа выжива­ ния». Таквсе и началось. В группу «Школы выжива­ ния» Васюков набирает обыч­ ных мальчишек 6—9 классов. У него нет «трудных» и «пример­ ных» подростков: перед круты­ ми склонами и болотами все одинаковы. Но до того как дети отправятся на «экстремальное дело», родителей всех ново­ бранцев Васюков снабжает лис­ товкой, которая рассказывает «ужасные» подробности испы­ таний. Для начала он настойчи­ во упрашивает родителей при­ ложить максимум усилий и отго­ ворить любимого ребенка от этой «дурацкой затеи», потому что «школа выживания» — это тренировки до умопомрачения в любую погоду: походы с ограни­ чением в пище, отдыхе и нор­ мальных человеческих благах; вечно орущий по поводу и без повода руководитель. А лично для вас — это увеличение рас­ хода любимого стирального по­ рошка для приведения в челове­ ческий вид одежды и снаряже­ ния отпрыска после очередного сумасбродного мероприятия». В общем, если родитель отказы­ вается слышать голос разума и ставит свою подпись в листовке «Согласен на все», то Васюков берет сына отважных предков в свой коллектив. На самом деле подготовка к соревнованиям «Школы выжи­ вания» идет самая серьезная — ксостязаниям каждого из ребят допускает специальная комис­ сия, проверяющая боевую го­ товность команды. Васюков не гоняет ребят втренажерные за­ лы и не заставляет отжиматься 150 раз. Здесь все гораздо ху­ же. Скажем, регулярные марш- броски на 130—150 километров. Причем не вразвалочку, а в хо­ рошем скоростном режиме с рюкзаками по 25 кг на спине. Время Васюков выбирает самое противное: ранняя весна, зима, осень. А места для походов — лучше и не говорить: речные пе­ реправы, болота, леса. Да еще при этом сетует: нет в Беларуси настоящих трудностей. Ипоэто­ му каждое лето воспитанники Васюкова ездят на Кавказ, в Ка­ рачаево-Черкесию. Вот и недав­ но вернулись с Эльбруса, где преодолели не меньше двух со­ тен километров, побывав на вы­ соте 4 тысячи метров над уров­ нем моря. Как говорит Васюков: «Отдых на Кавказе — лучший способ перезимовать лето». Оказывается, не только вос­ питанники гомельского центра туризма так отдыхают. Вэти ме­ сяцы горы многолюдны. За вре­ мя хождения по вершинам и ущельям они успели оказаться участниками международных состязаний, проводимых рос­ сийскими спасателями, пересе­ клись с иностранными туриста­ ми. А еще на их пути оказался поселок Хурзук, где родился и вырос Герой Советского Союза Осман Касаев, который в годы войны прославился своим бес­ страшием на белорусской зем­ ле. Его именем названа деревня в Белыничском районе Моги­ левской области, там же открыт музей. Вот и связь с родиной на­ шлась за тысячи километров от дома. Владимир Васюков при­ помнил и еще одну встречу: на блокпосте встретили земляка из Гродно — подарили белорус­ ский флаг. Экстремалы Васюкова де­ монстрируют чудеса «выжива­ ния». Скажем, намокли спички. Ребята добавляют в марганцов­ ку каплю глицерина—пожалуй­ ста, огонь. Или выбросило на «необитаемый остров»: прежде чем заняться добыванием пи­ щи, исследуют червячков и ля­ гушек, которые при умелом об­ ращении вполне съедобны. На­ до вскипятить воду над плитой, а посуды нет: на плотный мок­ рый лист бумаги наливают воду и спокойно нагревают. Оказать элементарную медицинскую по­ мощь пострадавшему? Это — как дважды два четыре. Нет де­ нег на гостиницу — экстремалу переночевать в построенном шалаше за удовольствие, даже при минусовой температуре. Ко­ роче, эти бойцы готовы ко все­ му. На соревнованиях «Школы выживания» —ради чего прово­ дятся все круглогодичные тре­ нировки —эта самая закалка, а еще точность действий, концен­ трация, сообразительность, проверяются по максимуму. И на прошлогодних международ­ ных состязаниях в Брянске у го- мельчан была возможность по­ казать свои навыки. Я, конечно, терпеливо это выслушивала, но так и не поня­ ла: зачем в нашей трудной жиз­ ни изматывать себя до умопо­ мрачения, откуда в Гомеле не­ обитаемый остров или человек, упавший в ущелье, которого на­ до спасти? Но Васюков объяс­ нил все просто ипонятно: —Перед нашими трудностя­ ми все остальные житейские не­ урядицы просто меркнут. Да и ребята не шатаются по улицам, не ищут глупых приключений, а готовят себя к самым разным «нештатным» ситуациям, из ко­ торых они, я уверен, выберутся с наименьшими потерями и все­ гда в этом помогут другим. Кро­ ме того, это отличная основа для того, чтобы спокойно пре­ одолеть армейские будни или получить профессию спасателя. Сотрудники МЧС, кстати, не только с нами занимаются, но и очень поддерживают. Вэтом го­ ду двух моих воспитанников уже приняли в специальный класс, организованный областным уп­ равлением МЧС при городской средней школе №11. Думаю, ко­ гда-нибудь они станут классны­ ми профессионалами. ■ Л у ч ш е г о р м о г у т б ы т ь т о л ь к о г о р ы . . . АФИША « Т р и у м ф » кино Виктория Попова МИН С К ____________________________________ ИЗВЕСТНЫЙроссийский режис­ сер Дмитрий Астрахан давно из­ брал Минск и его окрестности своей съемочной площадкой. Вот и в эти дни он уже в двенад­ цатый раз делает фильм в бело­ русском «интерьере» неподале­ ку от деревни Ляды. Сценарист Олег Данилов сочинил историю о том, как снимается кино. Рас­ сказать ее режиссер Астрахан взялся в двенадцати сериях. Кстати, знаменитый творческий дуэт Астрахан—Данилов во вто­ рой раз приступил ксъемкам се­ риала. Первый их опыт в этом жанре— «Зал ожидания»—зри­ тели уже видели. Новый много­ серийный проект называется «Фабрика грез» и он в каком-то смысле «программный» для ре­ жиссера и автора сценария. За пятнадцать лет творческой карьеры и Астрахан, и Данилов часто задумывались над тем, что же такое искусство кино и ради кого оно делается. Оба пришли к выводу, что кино делается ради зрителя. Для него они ипостара­ ются сейчас рассказать историю «Фабрики грез», где остроумно саморазоблачат все «астраха- новские» технологии. По сюжету главный герой фильма молодой режиссер в исполнении питер- КОРРЕСПОНДЕНТ «СОЮЗа» встретился с народным артистом России Всеволодом ШИЛОВ- СКИМипопросил рассказать его о том, как ему сейчас «живется- дышится». —Все лето япровел вработе, снял фильм, — заметил Всево­ лод Николаевич. —Не так давно меня пригласили во ВГИКна фа­ культет дополнительного про­ фессионального образования. Там я поставил дипломный спек­ такль «Звезды на утреннем не­ бе» по произведению Александ­ ра Галина. Этот спектакль идет вот уже двадцать с лишним лет не только в «Современнике» и многих других театрах страны, но даже и вЛос-Анджелесе. Ког­ да Александр Михайлович Галин ского актера Алексея Воронцова приступает ксъемкам новой кар­ тины и в первый же съемочный день сталкивается с проблемами и препонами, какие Дмитрий Ас­ трахан встречает всвоей работе постоянно. По словам режиссе­ ра, «Фабрика грез» —это увле­ кательный, смешной иочень гру­ стный разговор об искусстве, и главная задача сейчас —сохра­ нить то, что есть в сценарии, и умело запечатлеть это на кино­ пленке. Корреспондент «СОЮЗа» по­ бывала на съемочной площадке у деревни Ляды. Очень живопис­ ное белорусское местечко. Вка­ честве декораций понадобилась лишь бутафорская стена, увитая плющом. Из приглашенных звезд в сериале — Александр Абдулов. Он только что с поезда —и сразу в импровизированную гримерку. Сегодня артист будет работать на площадке весь день, потому что, во-первых, приехал издалека, а, во-вторых, гонорар у Абдулова здесь самый высо­ кий, значит, смысла в.том, чтобы артист расхолаживался, никако­ го нет. Всем известен экономный нрав Астрахана: он любит сни­ мать картиныбыстро инедорого. Авот ирежиссер —легок на по­ мине. Заглядывает в избушку на колесиках, где Абдулова усердно «красят», и кричит: «Саша, да­ вай! Давай! Времени нет». Хотя, казалось бы, куда торопиться— увидел мою постановку, он ска­ зал: «Видел все, но такого не ви­ дел». Японял, что действитель­ но ребята —хорошие актеры, и захотел снять фильм «Звезды на утреннем небе». Сейчас он снят, снят с этими же моими уже не студентами, но коллегами. Самое главное, что в фильме будут не только дебюты актеров, в нем состоится дебют операто- ра-постановщика и звукорежис­ сера. Я хочу, чтобы этот фильм получился на высоком уровне, таком же, как и у Герасимова. Восемнадцать лет назад ушел из жизни гениальный педагог Сергей Аполлинариевич Гераси­ мов, который всегда давал сво­ им студентам путевку в жизнь, снимая фильмы с их участием. Это и «Молодая гвардия», и «Красное и черное», и «Озеро», девять утра и впереди целый день. Вте короткие минуты, ко­ гда нам с Абдуловым удавалось от режиссера укрыться для раз­ говора, Александр Гаврилович рассказывал мне, что ему очень нравятся фильмы Астрахана «Изыди» и «Тыу меня одна». Ав «Фабрике грез» согласился на роль потому, что давно хотел сыграть вкино о киноеще со вре­ мен выхода всвет американской картины«Трюкач». Сособой теп­ лотой, какпризнался Абдулов, он вспоминает свою первую роль в кино—вфильме «Про Витю, про Машу и морскую пехоту» играл десантника Козлова. Снимал картину белорусский режиссер Михаил Пташук. ...Абдулов вышел на съемоч­ нуюплощадку в прекрасном на­ строении, будто ине было утоми­ тельной ночи в поезде. «Таня! Улыбайся!» —крикнул он девуш­ ке с хлопушкой, и моментально не только она, но и вся съемоч­ ная группа повеселела. Всериа­ ле Абдулов играет артиста Алек­ сея —очень знаменитого и всем нужного, капризного и веселого одновременно. Все как вжизни, одним словом. Олег Данилов пи­ сал эту роль, кстати сказать, спе­ циально для Абдулова. По сцена­ рию буквально все занятые в фильме этого Алексея о чем-то просят: то сыграть, то подписать, то быстренько рассказать. Тем временем у него своя драма: ду- и все остальные его работы. Лю­ бой студент, хоть через 30 лет, мог обратиться кнему за помо­ щью. —Высняли фильм с участием мало кому известных моло­ дых людей. Что для вас зна­ чит молодежь? — Я хочу помочь талантли­ вым людям, которые снялись в моем новом фильме, занять дос­ тойное место в кинематографе. Талантливому человеку нужно дать шанс, какон имраспорядит­ ся — это уже его дело. Явсегда радуюсь, когда встречаю моло­ дых людей, которые владеют профессией, действительно лю­ бят Родину и не уезжают за ру­ беж, а остаются здесь. Моло­ дежь—это генофонд страны. —Вы счастливый человек? — Сейчас я счастлив. Сорок ® А л е к с а н д р А б д у л о в д а в н о х о т е л с ы г р а т ь р о л ь а р т и с т а . ша молодая и вскачь просится. Бесконечные роли имаски, деко­ рации и трюки, а настоящая-то жизнь мимо проходит! Астрахан просит Абдулова сыграть оче­ редную сцену. Гаврилыч вударе, импровизирует. Режиссер сме­ ется. Снято!.. Вдруг Дмитрий Хананович за­ мечает меня: «Девочка, сыграй у нас в эпизоде!» Неожиданно, ко­ нечно, но почему бы в такой звездной компании ине сыграть. В кадре надо было передать ге­ рою Абдулова ведомость идень­ ги, а между делом легко с ним флиртануть. Эту сценкумырепе­ тировали семь раз, снимали три дубля, пока наконец режиссер решил, что мы «сыгрались». Друзья мои, какжестоко ошиба­ ются те, кто думает: съемки кино —сплошная романтика. Нет, это прежде всего рутинная работа до седьмого пота. Как я поняла, Астрахан обо всем этом как раз и собирается рассказать в новом сериале. А пока на площадке у деревни Ля­ ды кипят нешуточные страсти. Предполагается, что фильм вый­ дет весной следующего года. Кстати, белорусские зрители увидят на экране много знако­ мых лиц — в «Фабрике грез» снимаются около тридцати бело­ русских актеров. шесть лет я занимаюсь люби­ мым ремеслом. Тридцать лет я проработал в Московском худо­ жественном академическом теа­ тре. Мне однажды сказали: «Всеволод Николаевич, а вызна­ ете, что вы—раритет?» Ягово­ рю: «В каком смысле?» — «Вы же единственный остались из живых режиссеров, которые ста­ вили спектакли со «стариками» МХАТа: Тарасовой, Яншиным, Прудкиным, Пилявской, Кторо­ вым и многими-многими други­ ми». Я действительно счастли­ вый человек. Мне повезло до­ жить до той поры, когда мои «вы­ кормыши» могут увидеть свет искусства. Это самое для меня дорогое. Я счастливейший из смертных. Беседовал Илья МАКАРОВ. 4 СЕНТЯБРЯ. 74 года назад ро­ дилась актриса Нина Ургант. В кино она начала сниматься с 1954 года, дебютировав ролью Олечки в фильме Александра Ивановского и Надежды Коше- веровой «Укротительница тиг­ ров». Н. Н. Ургант сыграла мно­ жество ролей вкино ина телеви­ дении. Признание иуспех у мно­ гомиллионной зрительской ауди­ тории пришли к актрисе после выхода на экран фильма «Бело­ русский вокзал». 69 лет назад родился совет­ ский ироссийский эстрадный пе­ вец Эдуард Хиль, песни которого всегда отличались мажорностью, заражали своим оптимизмом миллионылюдей. 75 лет исполняется со дня смерти ГавриилаТанфильева, бо­ таника, почвоведа игеографа, ос­ нователя геоботанических иссле­ дований вБеларуси. ГавриилИва­ новичучаствовал вэкспедиции по осушению Полесья 1873— 1898, изучал Пинскиеболота. Издалмо­ нографии «Болота и торфяники Полесья», «Геоботаническое опи­ сание Полесья». 5 сентября 1832 года родился классик русской медицины Сер­ гей Боткин. По его инициативе и его указаниям администрация Санкт-Петербурга энергично взя­ лась за улучшение содержания больниц иприступил кустройству новых. С. П. Боткинымбыло обра­ щено внимание ина недостаточ­ ность врачебной помощи среди неимущего класса столичного на­ селения. 92 года назад в результате смертельного ранения, нанесен­ ного эсеровским провокатором, скончался премьер-министр Рос- А сии, великий реформатор Петр | Столыпин. Петр Аркадьевич с 9 1884 года служил вминистерстве внутренних дел, а с 1902 года за­ нимал пост губернатора Гроднен­ скойгубернии. 6 сентября исполняется 66 лет со дня рождения известного поэта исценариста ГеннадияШпалико­ ва. В 1964 году на экраны страны вышел один из лучших фильмов, поставленных по сценарию Г. Ф. Шпаликова, «Я шагаю по Моск­ ве». Песня с одноименным назва­ нием, звучавшая внем, принадле­ жала перу ГеннадияФедоровича. 7 сентября 1887 года роди­ лась русская актриса, младшая современница Ермоловой Вера Пашенная. В. И. Пашенная с 1914 года занималась педагогической работой: сначалавстудии Малого театра, с 1945 года втеатральном училище им. М. С. Щепкина. В 1956 году скончался извест­ ный полярник, главный редактор Переписка Корнея Чуковского с дочерью Лидией Чуковской про­ должалась более полувека, в ней, как говорится, отразилась эпоха, преломленная в судьбах большой семьи. Наряду с семей­ ными обстоятельствами, быто­ выми темами письма изобилуют литературными событиями, со­ держат портреты современни­ ков, отзываются на обществен­ ные илитературные явления. Ка- В книге, написанной на основе уникальных архивных материа­ лов имемуаров, рассказывается о знаменитых отечественных юристах с петровских времен до 1917 года. Среди героев—такие яркие фигуры российской юрис­ пруденции, какДержавин, Ради­ щев, Сперанский, Кони, Плева- ко... Многие герои книги были жизньюиделами своими связаны с Беларусью. Иван Горемыкин, бывший приНиколае I сперва ми­ нистром внутренних дел, а затем дважды председателем Совета первой Большой советской энцик­ лопедии Отто Юльевич Шмидт. Ледовая одиссея парохода «Че­ люскин» привлекла внимание всей страны. Когда мужествен­ ныеполярники былиспасеныдоб­ лестными летчиками, вдруг ока­ залось, что новорожденным дают необыкновенные имена: мальчи­ кам—Оюшминальд (ОттоЮлье­ вичШмидт на льдине), девочкам — Лагшивар (Лагерь Шмидта в Арктике). 8 сентября 84 года назад р 1 дилась советская актриса, народ­ ная артистка РСФСР Людмила Ш С е р г е й Б о т к и н . Целиковская. Окончилатеатраль­ ное училище им. Б. В. Щукина (1941 г.). С 1941 года — актриса Академическоготеатра имени Ев­ гения Вахтангова. Нафронтах Ве­ ликой Отечественной солдаты поднимались в бой со словами: «За Родину! За Сталина! За Цели­ ковскую!». Родилась вАстрахани. 9 сентября 1828 года родился русский писатель Лев Толстой. ТворчествоЛ. Н. Толстогоознаме­ новало новый этап в развитии русского имирового реализма.1"ь В 1918 году родился поэт, пе­ реводчик, детский писатель Бо­ рис Заходер. 488 лет назад окончил свой земной путь основатель иигумен ВолоколамскогоУспенскогомона­ стыря Иосиф Болоцкий (Иван Са­ нин). Он был самым влиятельным церковным деятелем во времена княженияИвана IIиВасилия II. 10 сентября 1931 года роди­ лась актриса театра икиноЛюсь­ ена Овчинникова. Дебют Овчин­ никовой в кино состоялся в 1959 году— в фильме Льва Кулиджа­ нова «Отчийдом» онасыграладе­ ревенскуюдевушкуНюру. Однако настоящая слава пришла к Ов­ чинниковой в 1962 году, после вы­ хода на экран комедии Юрия Чу- люкина «Девчата», где ей доста­ лась роль Кати. После этого роли посыпались на актрису точно из рогаизобилия. Подготовил Илья МАКАРОВ. ждая запись сохранила дыхание времени. Чего стоят такие стро­ кидедушки Корнея, написанные в год смерти Сталина и ожида­ ния перемен:«Был у Федина. Го­ ворит, что в литературе опять наступила весна... Боря Пастер­ нак кричал мне из-за забо­ ра:«Начинается новая эра, хотят издавать меня!»... Чем закончи­ лась «новая эра» для Пастерна­ ка, мызнаем. министров, имел в послужном списке вице-губернаторство вПо­ лоцке (в то время ему было 38 лет). Павел Малянтович — пос­ ледний министр юстиции и гене­ рал-прокурор дореволюционной России — родился в Витебске. Кстати, именно Малянтович вка­ честве министраВременного пра­ вительства по приказаниюКерен­ ского подписал телеграмму об аресте Ленина, хотя, по некото­ рым сведениям, сам же и преду­ предил Ильича о грозящей ему опасности. Благородство! Подготовил Александр ЩУПЛОВ. З в е з д ы н а у т р е н н е м н е б е В с е в о л о д Ш и ло в ский п ош е л по с т о п ам С е р г е я Г е р а с и м о в а премьера ДВЕ КНИГИ С и г н а л ы н е д е л и О б о з р е в а т е л ь « С О Ю З а » п е р е л и с т а л с и г н а л ь н ы е э к з е м п л я р ы к н и г , п о с т у п и в ш и х в М и н и с т е р с т в о п о д е л а м п е ч а т и , т е л е р а д и о в е щ а н и я и с р е д с т в м а с с о в ы х к о м м у н и к а ц и й Р Ф Корней Чуковский, Лидия Чуковская «Переписка: 1912—1969» М.: «Новое Литературное Обозрение». —592 с. Александр Звягинцев, Юрий Орлов «Самые знаменитые юристы России». М.: «Вече». —415 с. туризм

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz