Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

и № 7 ( 2 6 ) 3 с е н т я б р я 2 0 0 3 г О Г Н И / з к решению Липецкого городского Совета депутатов П О Л О Ж Е Н И Е Приложение № 2 № 329 от24.06.2003 г. О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ г. ЛИПЕЦКА (СВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ИДОПОЛНЕНИЯМИ) Глава I. Общие положения Инспекторами Контрольно-счетной комиссии могут быть назначены граждане Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии г. Липецка. Контрольно-счетная Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной комиссия г. Липецка (далее — Контрольно-счетная комиссия) является постоянно деятельности в области государственного контроля, государственного управления, действующим городским органом муниципального финансового контроля, образуе- экономики, финансов, постоянно проживающие в г. Липецке. мым Липецким городским Советом депутатов и подотчетным ему. Инспектор назначается на должность председателем городского Совета депута- В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конститу- тов по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии, цией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Зако- Инспекторы Контрольно-счетной комиссии в пределах своей компетенции, уста- ном Липецкой области «О бюджетном процессе в Липецкой области». Уставом навливаемой настоящим Положением, самостоятельно решают все вопросы органи- г. Липецка, Положением «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процес- зации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее са в г. Липецке», настоящим Положением. Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии. Задачами Контрольно-счетной комиссии являются: — организация и осуществление контроля за своевременным исполнением до ­ ходных и расходных статей бюджета г. Липецка; контроль за законностью, рациональным и эффективным использованием средств бюджета г. Липецка органами местного самоуправления, муниципальными учрежде­ ниями и организациями, поступлением средств в городской бюджет от распоряже­ ния и управления муниципальной собственностью; — контроль за использованием кредитов коммерческих банков, займов и заемных средств, получаемых администрацией города путем выпуска облигаций и других ви­ дов ценных бумаг, а также представлением администрацией города финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых из городского бюджета на возвратной основе; — оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета г. Л и ­ пецка; — контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета г. Липецка в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области, уполномоченных банках и иных финансово- кредитных учреждени­ ях города; — финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов городского Со­ вета депутатов, администрации города, правовых актов администрации города, пре­ дусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета г. Липецка или влияющих на формирование и исполнение бюджета г. Липецка; — анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета г. Л и ­ пецка и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совер­ шенствование бюджетного процесса в целом; регулярное представление городскому Совету депутатов информации: а) о ходе исполнения бюджета г. Липецка; б) о результатах проводимых контрольных мероприятий; — другие вопросы, отнесенные к компетенции комиссии. Статья 3 . Основные принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, независимость и гласность. Глава II. Состав и структура Контрольно­ счетной комиссии Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя, заместителя председа­ теля и не менее 2-х инспекторов Контрольно-счетной комиссии. Права, должностные обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии, а также порядок и условия прохождения ими муниципальной службы оп­ ределяются Законом Липецкой области «О муниципальной службе Липецкой облас­ ти», законодательством РФ о труде, настоящим Положением и должностными инст­ рукциями сотрудников Контрольно-счетной комиссии. Структуру, штатное расписание и смету расходов Контрольно-счетной комиссии утверждает городской Совет депутатов по представлению председателя Контрольно­ счетной комиссии в пределах утвержденных в бюджете г. Липецка ассигнований на содержание Контрольно-счетной комиссии. Статья 5 . Председатель Контрольно-счетной комиссии. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается и освобождается от дол­ жности Липецким городским Советом депутатов по представлению председателя Липецкого городского Совета депутатов. Решение о назначении и освобождении председателя Контрольносчетной ко ­ миссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленно­ го (общего) числа депутатов Липецкого городского Совета депутатов. Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российс­ кой Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятель­ ности в области государственного управления, государственного контроля, экономи­ ки, финансов. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой администрации г. Липецка, председателем Липецкого городс­ кого Совета депутатов, руководителями административных органов города. Председатель Контрольно-счетной комиссии: — представляет городскому Совету депутатов отчеты о работе Контрольно-счет­ ной комиссии; — представляет председателю Липецкого городского Совета депутатов инфор­ мацию о результатах проведенных Контрольно-ревизионных, экспортно-аналитичес­ ких и других проверок. Председатель Контрольно-счетной комиссии имеет право присутствовать и выс­ тупать на сессиях городского Совета депутатов, постоянных комиссиях городского Совета депутатов, Малом Совете, Коллегии администрации города. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Липецко ­ го городского Совета депутатов и любых иных органов представительной власти всех уровней, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподава­ тельской, научной и иной творческой деятельности. Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии. Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии назначается и осво ­ бождается от должности председателем городского Совета депутатов по представ­ лению председателя Контрольно-счетной комиссии. Заместителем председателя Контрольно-счетной комиссии может быть гражда­ нин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории г. Липецка, име­ ющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области го ­ сударственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем городского Совета депутатов, главой ад­ министрации города, руководителями административных органов города, председа­ телем Контрольно-счетной комиссии г. Липецка. Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии выполняет должност­ ные обязанности в соответствии с Регламентом городского Совета депутатов, в отсутствие председателя Контрольно-счетной комиссии исполняет его обязаннос­ ти. Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии имеет право присут­ ствовать и выступать на сессиях городского Совета депутатов, постоянных комиссиях городского Совета, Малом Совете, Коллегии администрации города. Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии не может быть депута­ том городского Совета депутатов и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав администрации города и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности». Статья 7 . Инспекторы Контрольно-счетной комиссии. Инспекторами Контрольно-счетной комиссии являются лица, возглавляющие оп­ ределенные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии, которые ох­ ватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета г. Липецка. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной комиссии, возглавляемого одним из специалистов, устанавлива­ ется председателем Контрольно-счетной комиссии. результаты. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии имеют право присутствовать и высту­ пать на сессиях городского Совета депутатов, постоянных комиссиях городского Со­ вета депутатов. Малом Совете, Коллегии администрации города. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии не могут быть депутатами городского Совета депутатов и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав администрации города и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. ГЛАВА III. Основные направления и формы деятельности Контрольно­ счетной комиссии Статья 8. Виды деятельности Контрольно-счетной комиссии. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспортно-ана­ литическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую сис­ тему контроля за исполнением бюджета г. Липецка: — организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета г. Липецка в отчетном году; — проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным раз­ делам и статьям бюджета г. Липецка; — анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, под­ готовку и внесение в городской Совет депутатов предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного законодательства; — подготовку и представление заключений в городской Совет депутатов по ис ­ полнению бюджета г. Липецка в отчетном году; — экспертизу проекта бюджета г. Липецка нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Липецка, городских программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансовых ре­ сурсов города; — подготовку и представление в пределах компетенции заключений и ответов на запросы органов государственной власти области, органов местного самоуправле­ ния. Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной комиссии. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всесторонне­ го системного контроля за исполнением бюджета г. Липецка с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подле­ жат поручения городского Совета депутатов, председателя городского Совета депу­ татов, главы администрации города. Обязательному рассмотрению при формирова­ нии планов работы Контрольно-счетной комиссии подлежат запросы постоянных комиссий городского Совета депутатов, депутатов городского Совета депутатов, ад­ министрации города. Проект годового плана рассматривается и утверждается городским Советом де ­ путатов. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специальных распоряжений председателя городского Совета депутатов, главы администрации города и обращения группы депутатов численностью не менее одной пятой от об­ щего числа депутатов городского Совета депутатов. Статья 10. Порядок работы Контрольно-счетной комиссии. Вопросы организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок про­ ведения мероприятий, отнесенных к компетенции Контрольно-счетной комиссии, оп­ ределяется Регламентом городского Совета депутатов. Распределение функциональных обязанностей между работниками Контрольно­ счетной комиссии, их взаимодействие, режим работы определяется должностными инструкциями, утвержденными председателем Контрольно-счетной комиссии. Должностная инструкция председателя Контрольно-счетной комиссии утвержда­ ется председателем Липецкого городского Совета депутатов. Статья 11 . Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной ко ­ миссии. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на органы местного самоуправления и учреждения г. Липецка, финансируемые и доти­ руемые из городского бюджета. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово -кредит­ ные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета или используют муниципальную собственность, либо управ­ ляют ею, а также имеют предоставленные решениями городского Совета депутатов, другими нормативными правовыми актами налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Кон­ трольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, пе­ речислением или использованием ими средств бюджета г. Липецка, использовани­ ем муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставлен­ ных решением городского Совета депутатов, другими нормативными правовыми ак­ тами налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ. Статья 12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной ко­ миссии. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, указан­ ные в статье 11 настоящего Положения и их должностные лица обязаны предостав­ лять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для обес­ печения ее деятельности. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учрежде­ ний и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной комиссии, а также предостав­ ление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законо­ дательством Российской Федерации. Статья 13. Оперативный контроль за исполнением бюджета г. Липецка. Контрольно-счетная комиссия ежеквартально по установленной форме представ­ ляет городскому Совету депутатов оперативный отчет о ходе исполнения бюджета г. Липецка, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и производственных расходах в сравнении с утвержденными показателями в приня­ том бюджете г. Липецка на текущий год за истекший период. Форма отчета утверждается городским Советом депутатов. Данные оперативно­ го контроля используются при планировании ревизий и проверок. Статья 14. Ревизии и проверки. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту располо­ жения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавли­ ваются Контрольно-счетной комиссией. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтвержде­ ния законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бух­ галтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и пол­ нота взаимных платежей проверяемого объекта и городского бюджета г. Липецка. (Окончание н а с т р . 4)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz