Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
о т п и л и с ь в и о н н у ю «КРУГОСВЕТКУ»... (Ок ончание. Начало на 1-й стр.) — Такие предметы, как пение, рисование, физкульту ра, даются не всем ребятам, многое зависит от природных данных. А оценивают учени ков, что говорится, под одну гребенку. Особенно беспокоит физкультура. Здоровье у на ших детей оставляет желать лучшего, а установленные нормативы рассчитаны, по- моему, на заправских физ культурников. Нельзя ли из менить шкалу оценок? Пусть те, кто посильнее, сдают нор мативы, а те, кто послабее, — занимаются посильными уп ражнениями. Для здоровья пользы будет больше. Говорю об этом не случайно. Мой внук всякий раз идет на урок физ культуры с содроганием. Он немного полноватый, у него не все получается, вот и тер пит насмешки одноклассни ков, плохие оценки получает... „— Не знаю, огорчу вас или обрадую, но вопрос находится в стадии решения. А пока му зыка, изобразительное искус ство и физическая культура остаются школьными предме тами с пятибалльной системой оценки. Безусловно, мы будем рекомендовать учителям обра щать особое внимание на ме тодику преподавания, которая должна учитывать степень подготовленности детей и их природные способности. — Есть ли нормы, устанав ливающие количество учени ков в классе? И кто следит за их соблюдением? г—Хороший класс, с эко номической точки зрения, — 25 человек. Вот эта норма, с которой мы должны считать ся. Но, естественно, есть райо ны, где школы переполнены, и администрация вынуждена увеличивать количество учени ков в классах. За соблюдени ем норм следят муниципаль ные органы власти, скажем, в Липецке — городское управ ление общеобразовательных школ. Если в классе будет со рок человек, его разделят на два. Признаюсь, за три меся ца работы мне первый раз за дают такой вопрос, ведь детей в школах, к сожалению, ста новится меньше. Я успел по бывать не в одном десятке сельских школ, и все дирек тора говорят, что в этом году выпустили десять-одиннадцать человек, а в первый класс при нимают трех-четырех. В бли жайшие годы наши школы потеряют от 15 до 30 процен тов учащихся. Поэтому мно гое зависит от энергичной ра боты властей. Молодежь оста ется там, где ей помогают ре шать социальные проблемы. А есть молодежь, значит, будут и дети. Об этом хлопочут даль новидные руководители. Да, какое-то время мы еще «поси дим» в демографической яме, но к 2008 году в первые клас сы придетуже больше детей. — В Липецкий институт права и экономики принима ют на бюджетной и платной основе. На бюджетной — толь ко по направлениям. Как можно п о л у ч и т ь целевое на правление? — Во-первых, вы должны знать: если ваш ребенок полу чает целевое направление, то, окончив вуз, он обязан отра ботать там, куда его определят. Во-вторых, бюджет муници пального института формиру ется за счет средств городско го и областного бюджетов. По этому нужно связываться с го родскими и областными струк турами и решать, как будет учиться ваш ребенок. Советую не затягивать и уже с осени приступать к переговорам. — Как вы относитесь к тому, чтобы в школах препо давали Закон Божий, чтобы там бывали священники? — По закону у нас церковь отделена от школы, и, безус ловно, говорить о Законе Бо жьем как о предмете не стоит. Общение же учащихся со свя щенниками регламентируется педагогическим коллективом и родителями. А факультатив ные, то есть не обязательные для посещения, религиозные курсы должны иметь общую культурную направленность. В принципе же, я считаю, что слово священника может спо собствовать нравственному воспитанию ребенка. И, конеч но, у пастыря должна быть специальная подготовка для работы с детской аудиторией. — В этом году многие вузы в качестве экзамена предлагали тесты. На ваш взгляд, учителя липецких школ уже могут готовить уче ников в рамках новых требо ваний? А если нет, то пред- полагаются ли какие-нибудь курсы повышения квалифи кации, переподготовки? — Большинство учителей способны учить детей на хоро шем современном уровне. Од нако сейчас в школах в основ ном трудится поколение педа гогов, которое само по тестам не занималось, это, конечно, создает определенные сложно сти. Сейчас в Институте усо вершенствования учителей ве дется работа по подготовке и использованию тестов в учеб ном процессе. Тем более что и единый государственный экза мен предполагает тестовую проверку знаний. — Скажите, ЕГЭ — это так В кнеобходимо и эффективно? е ставим ли мы телегу впе реди лошади, заботясь снача ла о проверке знаний, а по том уже о знаниях? — Первое. Я считаю, что Поймите правильно: я не на 20-30 процентов. Поэтому наша пятибалльная система принижаю значение литерату- объемы заказов на учебники оценки уже изжила себя. Кета- ры. Она по-прежнему остает- были уменьшены. Муници- ти, практически она свелась к ся важнейшим фактором для пальные органы управления четырехбалльной системе — нравственного совершенство- образования об этом проин- единицу не ставим. Второе, вания человека. Педагог-лите- формированы. Однако библио- Есть прямая взаимосвязь ратор — фигура сложная: он теки образовательных учреж- между проверкой качества и литературовед, и психолог, дений имеют резервы учебни- знании учащихся и подготов- И ему приходится непросто, ков прежних лет издания, при- кой учителя, чей труд оцени- Что скрывать: очень многие годных к использованию. То вается, естественно, уровнем дети вообще не умеют воспри- есть удорожание не должно его воспитанников. Поэтому нимать литературные произве- сказаться на обеспечении учеб- ЕГЭ — экзамен не только для дения, они не готовы позна- никами льготной категории школьников, но и для учите- вать. Родители их не научили детей. Просто работникам биб- лей. Педагоги это хорошо по- и не подготовили к общению лиотек, руководителям школ, няли. Сегодня уже есть при- с книгой. учителям необходимо быстро меры, когда преподаватели от- — У нас горы всяких учеб- провести работу по распреде- казываются вести предметы по ников, но среди них масса лению книг и, если необходи- ЕГЭ в старших классах. Я счи- шпаргалок: «Сто лучших со- мо, сделать взаимообмен, таю, что единый государствен- чинений», «Сто золотых из- — Скажите, пожалуйста, ный экзамен как эксперимент ложений», «Вся литература в можем ли мы быть спокой- пока себя оправдывает. Но для одной книге»— пять страниц ными за противопожарную того, чтобы все взвесить и оце- «Войне и миру», полторы — безопасность школ? События нить, надо, чтобы прошло вре- «Капитанской дочке». Выхо- весны, начала лета очень мя. Хотя бы года два. Пока, я дит, коммерция оказывается сильно напугали и родителей, говорю абсолютно откровенно, превыше интересов государ- и учителей. А как обстоит плюсов гораздо больше, чем ственной системы образова- дело у нас в области? минусов: мы подтвердили свой ния? — На обеспечение проти- уровень по количеству медали- — Опять же вопрос очень вопожарной безопасности стов (где-то около одиннадца- серьезный. На мой взгляд, го- только из областного бюдже- ти процентов) и, уж извините, сударство мало заботится о та на второе полугодие выде- по двоечникам. Если в про- материально-техническом лено 4 ,6 миллиона рублей, шлом году по математике обеспечении образования. Я с Почти все школы приобрели было три или четыре двойки вами согласен: вся русская необходимый для тушения по- на всю область, то в этом году литература на трех страницах жара инвентарь. Нам реко- — их гораздо больше. Но ужа- — это безусловное издеватель- мендуют два раза в год про- саться не стоит. Это просто ре- ство. Но бал действительно водить учения с педагогами и альная картина. И надо засу- правит коммерция, такие кни- школьниками, мы настаива- чив рукава заниматься тем, ги будут издаваться и поку- ем на более частых трениров- чтобы все пятерки были насто- паться. Сейчас нас заботит и ках — раз в четверть. Думаю, ящими. Ну и, по возможное- проблема иллюстраций на об- все предпринятые меры ока ти, избавиться от двоек, совер- ложках дневников и тетрадок, жутся эффективными. Осо- шенствуя методические и пси- некоторые из них весьма со- бый вопрос — пожарная сиг- хологические подходы. мнительного свойства. Наш нализация. Для ее установки — Я живу рядом с 44-й ли- департамент направил письма во все образовательные учреж- пецкой школой на улице Же- в министерства образования и дения необходимо более 300 лябова. Начнется учебный печати с просьбой установить млн. руб. Будем решать эту год, и во дворе вновь станут контроль над подобного рода проблему в ближайшее время, собираться прогульщики. Мы продукцией. — У меня такое ощуще- за ними убираем пустые бу- — В наших школах явное ние, что сейчас учитель, гра- тылки, шприцы и прочую перепроизводство медалистов, мотный, воспитанный, интел- грязь. К директору школы чьи знания никак не соответ- лигентный человек, остался ходили. Бесполезно. А ведь ствуют золотым медалям. За- один на один с огромной, хо- это лицей, который «гремит» чем нужно тянуть «середняч- рошо отлаженной машиной, у нас в городе. Что же у них ков» в отличники? Ведь Ли- которая развращает наших так плохо с воспитательной- пецк полнится слухами, что детей. Я имею в виду теле- то работой? на экзаменах в одном кабине- видение, желтую прессу, эст- — Ситуация деликатная, те сидят потенциальные ме- раду. Как вы к этому относи- Ведь в лицей приходят разные далисты, а в другом — наня- тесь и что здесь можно пред- дети: и те, кто хочет учиться, тые люди и пишут за них со- принять? и те, кто к этому относится чинения. Это уже полная про- — Согласитесь, учитель — спустя рукава. Но мы возьмем фанация. Как прекратить эту это гражданин того общества на контроль вашу жалобу. За скверную практику? и того государства, в котором посещаемостью нужно следить — Как вы знаете, слухами он живет. И не резон его иде- строже. Но, согласитесь, одни земля полнится, да не все слу- ализировать: разные есть учи- учителя с этим не справятся, хи подтверждаются. Теперь о теля. Но и представлять его необходима помощь родите- «золоте»: по-моему, статус ме- слабым, беспомощным тоже лей. К тому же уверен, что у дали должен остаться, а вот ни к чему. Учитель, несмотря вас во дворе собираются под- «медальные» льготы — пора ни на что, был и остается ду- ростки, обучающиеся и в дру- ликвидировать. Мы неодно- ховным наставником. А Ми- гих учебных заведениях, и кратно обращались в мини- нистерство образования я на- лицеистов там немного. стерство, и Владимир Филип- зываю министерством Буду- — С одной стороны, мы за- пов много раз отвечал: воп- щего. Без преувеличения. Но, ботимся о здоровье детей, с рос решается. Вполне вероят- разумеется, один учитель в другой — без огромного объе- но, в ближайшее время он и поле не воин. Поэтому наде- ма знаний ребята не смогут решится. То, что большинство емся на помощь и понимание подготовиться к вузу. Выхо- медалистов писать сочинения общества. Все дети наши, и дит, у нас, родителем, всего два не умеют, — правда. Чтобы воспитывать их нужно всем варианта: либо ребенок рас- красиво, а не только грамот- миром. Прежде всего, долж- тет здоровеньким, но невеже- но излагать свои мысли на бу- ны активизироваться родите- ственным, либо хилым, не- маге, нужен особый дар. По- ли. Ведь учитель контролиру- врастеничным эрудитом? И этому нецелесообразно делать ет поведение ребенка в шко- второе — почему сокращение сочинение обязательным и ле. А что с ним происходит программ идет за счет гума- главным экзаменом поголов- дома? Мы попытаемся укре- нитарного цикла? но для всех. Кстати, мы сами пить связи с родительской об- — Откуда такие крайнос- виноваты в том, что наши уче- щественностью, привлечь вни- ти? И почему непременно нуж- ники плохо пишут сочинения: мание мам и пап к внеуроч ны круглые пятерки по всем не надо изначально завышать ной ситуации. Хотим повы- предметам? Сколько бы мы ни требования и укреплять план- сить социальную ответствен- говорили некоторым родите- ку на уровне того же Досто- ность предприятия за положе- лям, что здоровье важнее, чем евского. Пишут школьники, а ние в семьях его работников, оценка в аттестате, они не вне- не литераторы, пе критики. Не ходят родители в школу млют и с утра до ночи грызут Пока сочинение останется в месяц, второй, третий, не ин- с детьми гранит науки. А в этот качестве главного экзамена, тересуются делами своего ди момент у мученика ученья па- но мы постараемся подходить тяти, значит, пусть вмешива- дает зрение, искривляется спи- к нему более реалистично. ется работодатель. Думаю, на, появляется масса болячек. — Сейчас море учебни- сразу проймут. В данном случае педагоги бес- ков, по каждому предмету — сильны. Первично семейное несколько книг. Кто решает, Записала воспитание и семейный под- по каким из них должны за- Ирина КОБЗЕВА, ход, в том числе и к учению. ниматься школьники? Не первый год без устали — Школьные учебники Р .8. У нас нет возможно- твердим о здоровьесберегаю- проходят федеральную экс- сти опубликоват ь ответы щих технологиях. Приведу пертизу и имеют гриф мини- на все вопросы , про звуча в шем элементарный пример. Бот стерства, если они рекомендо- шие в тот день. «П рямая ребенок приходит в первый ваны. Наш департамент, Ин- лин и я» оказалось по-насто- класс. Учитель измеряет рас- ститут усовершенствования ящ ем у горячей . Н есколько стояние от глаз до парты, что- учителей взаимодействуют с уди ви ло , что большинство бы не менее 30 сантиметров, издательствами, выпускаю- звонивших категорически не предлагает сделать зарядочку: щими эту литературу по ли- п ож е ла ли н а зы в ат ь свои пописали, пописали, наши цензии Министерства образо- фамилии . Только одна пожи- пальчики устали. Но в пятом- вания. На самом деле вариа- л а я учит е льница , немного шестом классах об этом на- тивность учебников не так уж помявшись , все-таки назва- прочь забывают. Какая заря- и велика, по каждому пред- ласъ, но в зя ла с Ю рия Нико- дочка, когда на ребенка нака- мету — две-три книги. Учеб- лаевича честное слово, что- тывается информационный ник — это взгляд авторского бы он сохранил ее им я в тай- вал похлеще девятого? Мы пе- коллектива на круг изучав- не. Чего мы так боимся? Ро- дагогам вынуждены все время мых проблем. Он может ме- дит ели , я думаю , беспоко- напоминать: думайте о здоро- няться лишь до определенной ят ся , как бы не навредить вье детей. Я, например, счи- степени, потому что есть так детям . У чит еля , понятное таю, что многие гуманитарные называемый стандарт образо- дело, опасаются недоволь- предметы можно вести без до- вания. Так вот, учебник мо- ства со стороны админист - машних заданий, проходить жет этот стандартный мини- р а ц и и . Х о т я , по с л о в а м всю программу на уроках. Та- мум либо расширить, либо уг- Ю рия Тарана , любой вопрос ким образом у ребенка осво- лубить. На мои взгляд, на- и любую конф ликт ную си- бождается время на другие стольная книга ученика дол- т уацию можно разрешит ь , занятия, на отдых. Но... Опять жна содержать только прове- нуж но т о л ь к о не п о д д а л о * . Учитель должен пере- ренные сведения и информа- ваться амбициям , а действо- страиваться, осваивать новые цию. Выбор учебников опре- вать исключительно в инте- методики и новые технологии, деляется тем или иным по- ресах детей. Ш кола, как бы а это не всем нравится. строением курса. И это уже ее подчас ни крит ико ва ли , Что касается сокращений дело школы, учителей, детей остается школой , она от- за счет гуманитарного цикла, и их родителей. крыта д л я творческого кон то у меня такое мнение: эти — Юрий Николаевич, я такта, педагоги умеют оце- знания человек может полу- библиотекарь одной из ли- нит ь и одаренность, и пе чать самостоятельно. Нужно пецких школ. У нас не хва- ординарность, и усердие ре- только желание. Другое дело тает книг для льготников. С оенка. Между прочим , в ны- с техническими дисциплина- чем это связано? нешнем году одна вы пускни к а . Тут чаще необходимо при- — Поскольку за последние ца написа ла сочинение в... сутствие преподавателя и спе- шесть месяцев бумага подоро- стихах . Отступив от всех циальное оборудование — фи- жала на 15-20 процентов, а инструкций и рекомендаций. зический эксперимент дома не полиграфические услуги воз- И ей пост авили «отлично» . всегда проведешь. А вот Дос- росли на 10-15 процентов, то Так что не будем преувели - тоевского вполне можно про- цены на учебники федераль- ч и в а т ь к о н с е р в а т и з м читать. ного комплекта подскочили школьного дела. КСТАТИ. ___________________________________________________________________ Д О ВСТРЕЧИ В ИНТЕРНЕТЕ ! Как сообщил журналисту «ЛГ»директор Центра информтехнологий и управления образования областно го Департамента образования и науки А. Лобов, сегодня в школах региона установлено 3457 персональных компьютеров. В среднем один такой компьютер приходится на 43 ученика. Это намного выше норматива по Российской Федерации, предусматривающего один компьютер на 100 учащихся. Из 535 школ за два года компьютеризировано 526. Это обошлось в 80 миллионов рублей. Осталось компьютеризировать начальные школы. В нынешнем году по договору с Минобразованием России на условиях софинансирования будут оснаще ны компьютерами 6 детских домов, 18 школ-интернатов и 6 профессиональных училищ. КИнтернету подключено 211 школ. Поставлена задача подключить к этой глобальной сети все средние и основные школы к 1 сентября 2003 года. На это администрацией области выделено 4,3 миллиона рублей. Таким образом, открываются широчайшие возможности принимать и отправлять электронную почту, уча ствовать в конференциях различного уровня и самим проводить их, работать с архивами и базами данных. Можно создавать МеЬ-саиты и страницы учебных заведении, внутришкольных объединений и кружков. То есть выход в Интернет обеспечивает повседневное сотрудничество наших педагогов с отечественными и зарубежными коллегами. Для обучения преподавателей умению работать по программам Интернет-образования вЛипецке создан региональный центр Федерации Интернет-образования при ЛГТУ. О О О « Л и н к о м » ' официальный дилер Даугавпилского завода, Латвия, ПРЕДЛАГАЕТ со склада в г. Липецке и ПОД ЗАКАЗ Ц Е П И п р и в о д н ы е с шагом 12,7; 15,875; 19,05; 25,4; 31,75 Ф д л я в е л о - , м о т о - , с е л ь х о з т е х н и к и , # п р о м ы ш л е н н о г о о б о р у д о в а н и я , « а в т о м о б и л е й ГА З , В А З , А ЗЛ К . 398650, г. Липецк, ул. Задорожная, 24 @ 35-59-43 , 35-5 1-79. О О О « Л и н к о м » ■ ** ^ официальный дилер Даугавпилского завода, Латвия, РЕАЛИЗУЕТ: кровельныематериалы, « р у б е р о и д ; § руб ем а ст ; о стеклоэласт; П р и о б ъ е м а х с вы ш е 1 0 0 р у л о н о в — | Б Е С П Л А Т Н А Я д о ст а в к а в ч е рт е г о р о д а ) % стеклобит ; # стекло изол ; # элабит ; # стекломаст; о рубитэкс . : ДицеиЗИ* фщ тттжмжж : ШШШт выдай* |: Госкомитет#*РФ.Й0. Щ ::«>ммунапьна^ комплексу. @ 35-59-43, 35-51-79. ПРИНИМАЕМ ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ И ОБУСТРОЙСТВО КРОВЛИ. ПРОДАЮ ставка. Т. 75-36-45. кап. гараж в р -н е Сы рского Рудника. Цена при ем лем а . Т. 41-94-33. нов. ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «Оку», ино м арку на заказ , о бм ен на б / у. Т. 37-67-37 (св. N 238233). ГАЗ-66 п о сл е к ап р ем он т а , 1985 г.в., деш ево , холодиль ная машина МВТ-20, п а р к е тошлифовальная машина. Т. 8 (268) 2-26-35, Д о л горуково , после 21 ч. КУПЛЮ зерно , д о р о г о . Т.: 8-910-351- 9784, 8-916-316-82-85. РАЗНОЕ нов. ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. О б р аб о т ка, гарантия. О бм ен на б / у . Т.: 40-62-24, 8-903-862-08-35. нов. ВАЗ-102 б е з проб ., эл. пакет, «снежка» . Т. 74-66-49. а / м ВАЗ, ГАЗ, ИЖ. Гарантия 3 г о д а . Т. 4 9 -4 9 -9 0 (лиц . 036793).___________________ а / м ГАЗ новый, о б м е н на б / у . Т.: 47-44-82, 37-54-84. ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с завода . Т. 45- 38-70 (лиц, 208810 от 2.02.03). нов. ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «Оку», иномарку на заказ , о бм ен на б / у . Т. 3 7 - 6 6 - 3 7 ( с в . N 238233), нов. а / м «Ока» с завода -и з- готовителя, гарантия, достав лены автовозом . Т.: 37-66-37, 37-67-37 (св. N 238233). холодильники — р ем о н т всех м а р о к на дом у . Выезд в р ай он. Гарантия. Т. 49-91-78 (св. 03-2 N 9010)._________________ р ем он т холодильников, в т.ч. «Стинолов», на дом у . Гаран тия д о 5 лет . В о зм ож ен вы е з д в район. Т. 41-60-41 (св. N 221091._______________________ отделка балконов и других по мещ ений евр о р ей кой и плас тиком . Т. 8-903-866-97-19 (св. N 174). ш лакоблоки 20x20x40. Д о - изг., уст. м ет . двери , решетки , п ер е го р о д ки и д р . Стаж 10 лет. Гарантия. Т. 48-09-63. (св- воМ 389711._________________ р ем . хол-ков всех м арок , в т.ч. «Стинолов», зам ен а м оторов , упл. резины . Выезд в р -н . Т. 47-19-47 (св. N2361). о ф и ц и а л ь н ы й п р е д с т а в и т е л ь :<ГИПСКНАУФМАРК1ТИНГ» ЛИПЕЦКГЛАВСНАБ П р ем и с , КС Т е б у 6 0 , МЭ С ум и -8 , ФЛО , КС ПРИУМНОЖЬТЕУРОЖАЙ! О О О «Н И В А Ч Е Р Н О З Е М Ь Я » — официальный представитель ЗАО «Щелково Агрохим» в Липецкой области ПРЕДЛАГАЕТ н о в ы е и п р о в е р е н н ы е в р е м е н е м п р е п а р а т ы д л я п р о т р а в л и в а н и я с е м я н з е р н о в ы х культур: Субсидируются из федерального чг бюджета. А т а к ж е п р е п а р а т ы в е д ущ и х м и р о в ы х п р о и з в о д и т е л е й : Б и т а в а к с 2 0 0 Ф Ф / П р ем и с 2 0 0 , •БДТД; " Р а к с и л , | КС , 1 1 1 ^ з В и н ц и т , СК , Щ | Д и в и д е н д С т а р , КС . 1 ПРИНИМАЕМ Б 'ОПЛАТУ ЗЕРНО 1 НОВОГО УРОЖАЯ. з г. Липецк , ул. Т ельмана , 1 1 6 , оф и с 7 (здание упр. хлебопродуктов). 1 г й д р о р а с п р е д е л й ^ | ^ Д М | 0 1 г и д р о ц и л и н д р ы Ц 1 0 0 , Ц 75 , БДЮЗ м у ф т ы р а з р ы в н ы е г и д р о н а с о с ы ^ ^ ^ р у к а в а в ь И 1 щ о ) | 1 И 1 н 1 я : з а п а с н ы е ч а с т и Й Ш п В с Щ х н и Я Т ел ./ф акс 7 2 - 6 9 - 18 . О т д е л р е к л а м ы ^ «Липецкой газеты» Ь - Л КИН0К0МПАС (б а з а оптовой торговли) 8 . 0 0 д о 17 .00 ) . АДРЕС: 398059 , Г. ЛИПЕЦК, УП. ПЕРВОМАЙСКАЯ, 57 , 1 ПОД., ОФ. 501 . ® ( 0 7 4 2 ) 2 2 - 3 6 - 1 4 , 7 2 - 0 8 - 0 0 . Д И В И Д Е Н Д С Т А Р Б А Н В Е Л Л И Н Т У Р Л О Г Р А Н Г Р А С П У Р А Г А Н Б А З У Д И Н К А Р А Т » З Е О Н А К Т А Р А Сертифицировано. Поставки препаратов: ООО«АГРОХИМЦЕНТР-М», ул. Лесная, 1 а , тел. (0742) 44-00-29. ООО«Агротек», (0732 ) 7 0 6 -2 1 9 . ООО«Фирма зернозащита», (267 ) 2 0 -122 . Липецкая СТАЗР, ул. Опытная, 1, тел.: (0742 ) 3 5 0 -7 4 7 , 3 5 0 -7 3 0 . А К Т Е Л Л И К А Л Ь Т О - С У П Е Р Г Е З А Г А Р Д Ф Ю З И Л А Д - Ф О Р Т Е Р Е Г Л О И С К О Р Х О Р У С Т О П И К л и л е и н и й т е р р и т о р и а л ь н ы й и н с т и т у т п р о ф е с с и о н а л ь н ы й Б У Н Г А Л Т С Р О В V Формирует группы дпя подготовки и а т т е с т а ц и и профессионапьных бухгап- т ер о в и аудиторов на б а зе Липецкого фипиапа уч ебно -м етодического центра Воронежского г о с у н и в ер си т е т а (пиц. N 24-Г-1325 о т 15 .01.2001 г. выдана Минобразования РФ). НАЧАЛО ЗАНЯТИИ ОЧЕРЕДНОЙ ГРУППЫ - 15 СЕНТЯБРЯ 2003 Г. V О р гани зу ет повышение квапификации профессионапьных бу х гап т ер ов по 40- часовой программе спецкурсов ИПБ России. НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ ОЧЕРЕДНОЙ ГРУППЫ - 11 НОЯБРЯ 2003 Г. V Оказывает успуги: — по ведению бухгап тер ск ого у ч е т а на малых предприятиях; — платные консультации по вопросам бухгап т ер ск ого у ч е т а и налогооблож е ния (членам ИПБ России — скидки 30 %); — по подбору персонала в служ бу б у х г а п т ер ск о г о у ч е т а дпя предприятий и организаций; — по т р у д о у с т р о й с т в у уч етно -ф инан совы х работников на предприятия и в организации. V С 19 сентября 2003 г. каждую пятницу с 15.00 до 17.00 проводятся бесплатные консультации по вопросам бухгаптерского уч ета и нало гообложения. V Приглашаем к с о т р у д н и ч е с т в у ф и зич ески х пиц, о сущ е с тв л яющ и х в едени е б у х г а п т е р ск о г о у ч е т а на малых предприятиях . Киноконцертный зал «Октябрь». МАТРИЦА— ПЕ РЕЗАГРУЗКА (фантастика, США) — 13 .00 ,16 .00 ,19 .00 . Центр культуры и досу га «Спутник». «КАК ОТДЕ ЛАТЬСЯ ОТ ПАРНЯ ЗА 10 ДНЕЙ (США) — 14.00, 16.00, 18.00,20.00. К о л л е к т и в ОАО «Л ип ец к - ком банк» в ы р аж а е т и с к р е н н е е с о б о л е з н о в а н и е п р е з и д е н т у б ан к а К оп а евой Анто нине М и х айловн е по п оводу б е з в р е м е н н о й кончины б р а т а БОРИСОВА В л а д и м и р а М и х айловича . К о л л е к т и в ОАО «Л ип ец к - комбанк» вы р аж а е т глуб око е с о б о л е з н о в а н и е з а м е с т и т е лю г е н е р а л ь н о г о д и р е к т о р а б а н к а Илю хиной Е л е н е Ми х ай л о в н е , а т акж е с о тр у д н и к ам б ан к а М ихалиной Т ат ья н е М и х а й л о в н е , С у с а е в о й Е л и з а в е т е М и х а й л о в н е и М о с и е н к о К л а в д и и М и х ай л о в н е по п о в о д у б е з в р е м е н ной кончины б р а т а БОРИСОВА В л ад им и р а М ихайловича . К олл екти в Е лецко го ф и л и а л а ОАО « Л и п е ц к к о м о ан к » в ы р а ж а е т и с к р е н н е е с о б о л е з н о в а н и е п р е зи д ен т у ОАО «Л и п ец к к ом б ан к » К о п а е в о й Антонине М ихайловне по п о в о д у б е з в р е м е н н о й с м е р т и б р а т а БОРИСОВА В л ад и м и р а М и хайловича . К олл екти в НПФ «С оци аль н о е р а зв и ти е» вы р аж а е т глу б о к о е с о б о л е з н о в а н и е г е н е р а л ь н о м у д и р е к т о р у Ф о н д а К о п а е в о й А н тонин е М и х ай л о в н е в с в я з и с о с м е р т ью б р а т а БОРИСОВА В л ад и м и р а М и хайлович а . Р е к т о р а т , к о л л е к т и в п р е п о д а в а т е л е й , со тр у дн и к о в и с ту д е н т о в ф а к у л ь т е т а ф и з и ч е с к о й к у л ь т у ры и с п о р т а , во ен н ой к аф е д р ы Л ипецкого г о с у д а р с т в е н н о г о п е д а г о г и ч е с к о г о у н и в е р с и т е т а вы р а ж аю т и с к р е н н е е с о б о л е з н о в ан и е р о д ны м и бли зким по п о в о д у б е з в р е м е н н о й с м е р ти п о л к о в н и к а в о е н н о й к а ф е д р ы ЛЕМЕШКО А л е к с а н д р а М ак си м о ви ч а . С о в е т в е т е р а н о в и а д м и н и с т р а ц и я э л е к т р о р е м о н т - но го ц е х а ТЭК ОАО «НЛМК» и з в е щ а е т о с м е р т и в е т е р а на т р у д а к ом бин ат а КЕЛЛЕРА В иктор а А д ам о ви ч а и вы р аж аю т с о б о л е з н о в а н и е р о д ны м и б л и зким . К о л л е к т и в п р е п о д а в а т е л е й и с о тр у дн и к о в Л ип ец к о го о б л а с т н о г о у ч и л ищ а и с к у с с т в им . К. И гумнова вы р аж а е т глу б о к о е с о б о л е з н о в ан и е п р е п о д а в а т е лю учили щ а Ш ипилову Анатолию С е р г е е в и ч у в с в я з и с кончиной о т ц а ШИПИЛОВА С е р г е я Н и ко л а еви ч а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz