Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
27 ав густа 2003 г., № 168 (22046} . Ш И П Е Ц К А Я •/Я газета ь ч НОВОСТРОЙКИ « О Т Н АШ Е Г О Д В О Р Ц А Д О В АШ Е ГО К Р Ы Л Ь Ц А . . . » ВОЗВЕДЕНИЕ МОСТА, В НЕДАВНЕМ ПРОШЛОМ ОБЪЕКТА ДОЛГОСТРОЯ, ЗАВЕРШАЕТСЯ УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ Герой популярного мультика Иван- дурак по царскому условию в одну ночь хрустальный мост сотворил через реку —от своей слободки до царского дворца. Чтобы получить руку и сердце одной из его дочерей. Вжизни, к сожалению, таких чудес не бывает. И стимулы нынче другие — материальные. Нет денег —нет и стройки... Потому-то ждал Петровский мост своего часа два десятка лет. За это время старый мост, неся двойную нагрузку, изрядно «подустал» и нуждается в ремонте. К тому же количество автомобилей в Липецке многократно возросло, и давно назрела необходимость в новой транспортной артерии. Поэтому, как только новый мост будет введен в эксплуатацию, начнется ремонт старого. Сегодня здесь вновь кипит работа — от зари до зари, без выходных и праздников. Завер шить строительство моста про тяженностью 500 метров дове рено Мостоотряду № 126. Дело продвигается без проволочек — благодаря стараниям руководи телей предприятия Александру Вериялову и Юрию Гулякину. Прораб Александр Тащилин, на счету которого уже шесть сложных мостов, рассказывает: — Сейчас мы выполняем сложнейшую и очень ответ ственную задачу. Собрав про летное строение и подготовив его к передвижке, за субботу и воскресенье надвинули на 13-ю и 14-ю опоры. Теперь опускаем на них эту махину весом в три ста тонн. Конструкция уникаль ная и не имеет мирового ана лога. Сооружение выполнено по индивидуальному проекту липец кого инженера Виктора Полозо ва. Он нашел оптимальное ре шение, чтобы избежать демон тажа насосной станции, находя щейся на пути строящегося мо ста. На завершение строитель ства потребовалось около ста миллионов рублей, которые и были выделены из федераль ного и областного бюджетов... Как сказал нам Александр Георгиевич, на площадке в две смены трудятся шестьдесят опытных строителей. Средний возраст рабочих — 30 лет. Как в любом трудовом коллективе, есть свои передовики: монтаж ники Олег Марков, Игорь Кам- нев, Виктор Романовский, Алек сей Росляков, Иван Лосихин, сварщик-газорезчик Владимир Виноградов. Особо похвалил прораб студентов-старшекурс- ников ЛИГУ, трудившихся на стройке во время летних кани кул. ...Чуть поодаль, на смонти рованном участке моста, трудят ся дорожники, укладывая а с фальт. Здесь же мы встретили Валерия Дронова, генерально го директора Липецкого дорож но-строительного предприятия № 1. Он пояснил, что для ас фальтового покрытия, в отличие от обычного шлаково-щебнево го основания, здесь использу ется гранитное, эксплуатацион но более долговечное и надёж ное. За ходом работ наблюдает и заведующий сектором мосто вого полотна Московского ин ститута СоюзДорНИИ Евгений Казарян. По его словам, инсти тут «выполняет работу по науч ному сопровождению устройства проезжей части моста». Сказа но мудрено, но понятно одно: раз за возводимым мостом та кой пригляд, то о безопасности не стоит беспокоиться, ибо уни кальное сооружение в надежных руках ученых, конструкторов и высокопрофессиональных стро ителей. Ольга БОЧКОВА, А настасия МЕНЬШИКОВА | (фото). ЭКСПРЕСС -ОПРОС «ЛГ» С КОММЕНТАРИЕМ КТО КУПИТ БИЛЕТ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ Ф И Л ЬМ ? Сегодня —День Российского кино. Что же это за день? Да и где оно, наше кино? Кто его смотрит? Ответ известен: сравнительно небольшой круг ценителей на элитных фестивалях. А остальные? А мы с вами уже не зрители? Вот как ответили на эти вопросы жители Липецка. А н то н БУТИН , п е р в о к у р с н и к Л и п е ц к о г о т е х н и ч е с к о г о у н и в е р с и т е т а : —Стараюсь следить за событиями в мире кино — с помощью телепередач, а также Интернета и прессы. Какие-то новые филь мы смотрю по видео. А картину, вокруг которой много шума, лов лю в киноконцертном зале «Октябрь». Правда, там практически не демонстрируются российские фильмы. Но мне лично нравятся голливудские блокбастеры. Кино, по-моему, — прежде всего ув- * * ! лекательное и отлично снятое зрелище. Американские режиссе ры умеют делать такие фильмы. Наши, к сожалению, пока нет. Да, в Липецке мало кинотеатров. Но мне вполне достаточно «Октября». Конечно, было бы здорово, если бы у нас построили комплекс с несколькими залами. Только вряд ли это произойдет в ближайшие годы, хотя кто-то там из городской администрации насчет мультиплекса что-то и обещал. Е к а т е р и н а КАВРЕГИНА , п р о д а в е ц - к а с с и р м а г а з и н а с п у н к т о м п р о к а т а в и д е о к а с с е т : — Я сама не кино- и не видеоман. Кассеты беру домой для просмотра отнюдь не каждый день. Понятно, что кино на боль- § шом экране смотреть намного лучше, чем по ТВ. Я бы с удоволь ствием ходила на кинопремьеры в «Октябрь», но... В наш пункт проката новые фильмы поступают раньше, чем их названия по являются на афише «Октября». Как тут удержаться и не посмот реть «фильм месяца» в видеоварианте? Для Липецка, считаю, нужен не просто кинотеатр с современ ным интерьером и техникой, а крупный досуговый центр. Моло- дежи-то, в принципе, негде проводить свободное время, кроме как в дискотеках или в доступных по ценам клубах и барах. А там — оглушительная музыка, сигаретный дым, алкоголь. Вот и вся радость общения. Для меня и моих знакомых оптимально было бы посмотреть кино или камерный спектакль, послушать бардов и джазменов, посидеть за чашечкой кофе. В а д и м ЖУКОВ, н а р о д н ы й а р т и с т Р о с с и и , х у д о ж е с т в е н ны й р у к о в о д и т е л ь Л и п е ц к о г о г о с у д а р с т в е н н о г о т е а т р а к у к о л : — Мы с женой стараемся не пропустить ни одного интерес ного вернисажа, театральной премьеры или филармонического концерта. А относительно кино... Ну, самое приятное впечатление — прошлогодний фестиваль «Окно в Европу». Великолепный под бор фильмов на любые вкусы, встречи с известными актерами и режиссерами. Особенно понравился фильм Петра Тодоровского «Жизнь забавами полна». Мы с ним почти ровесники. Он, не смотря ни на что, оптимист, в его фильмах заложен колоссаль ный заряд доброты, сочувствия к людям. Я работаю с детьми и куклами, он создает «взрослое» кино с актерами-звездами, но по духу-то, по сути мы близки друг другу. А вот авторы американс ких боевиков мне мало интересны, хотя в основном именно их ленты в Липецке и показывают. Так что я остаюсь верен россий скому кино. И верю в его возрождение на основе лучших тради ций. Только липецким кинотеатрам вместе с облкинофондом сле дует приобретать больше российских фильмов и серьезно, осно вательно заниматься их рекламой. В и т а л и й ИВАНОВ, п р е д п р и н и м а т е л ь : — Смотреть фильм в кинотеатре или дома — разница колос сальная. Пойти в кино — значит оторваться от привычных диван ных условий, полностью, «коллективно» погрузиться в происходя щее на экране. Кинотеатр — это идеально, но, увы, пока не ре ально. Заедают повседневные хлопоты, суета. И выбраться всей семьей в кино — накладно. Для меня разница между сотней- двумя рублей за «большое кино» (с напитками, мороженым пе ред началом сеанса) и десятью за суточный прокат видеокассеты весьма ощутима. Да дело даже не в рублях. С появлением новых технологий меняется «технология» жизни. А разговоры о духов ности, о воспитательном значении искусства — разве им верят сверстники моих уже взрослых дочерей? Поколение пех? — праг матично, искусство для него имеет третьестепенное, прикладное значение. При всем при этом действующие липецкие кинотеатры обязаны не сдавать своих позиций, не превращаться в подобие «Торнадо» и «Перекрестка». Е л е н а ТУЗКО , п е д а г о г п о м у з ы к е д е т с к о г о д о м а № 1 : — Российское кино вообще и липецкие кинотеатры в частно сти я считаю неотъемлемой частью нашей жизни. Это то, чего, как говорится, у нас никогда не отнять. Хотя бы номинально. В кино выбираюсь изредка — и почти всегда покидаю зал не без огорчения. Я — за наше, родное, кино, романтическое, «нечер- нушное», светлое, доброе. Я мечтаю: вдруг кому-нибудь удастся снять фильм наподобие «Москва слезам не верит»? Сейчас-тб чаще всего российские картины — ухудшенные копии зарубеж ных. И два слова о кино для детей. Дети хотят «своего» кино — с героями, понятными, близкими им. Где же оно? Нужны ли Липецку кинотеатры? Наверное, — с концепцией, программами, способными безоговорочно привлечь и взрослую, и юную публику. К о м м е н т а р и й Нины ЗЕМЛЯНСКОЙ , з а м е с т и т е л я д и р е к т о р а г о с у д а р с т в е н н о г о у ч р е ж д е н и я « Л и п е ц к о б л к и н о ф о н д » : — 27 августа по традиции — праздник для российских кинема тографистов и зрителей. Накануне мы получили телеграмму от заместителя министра культуры России Александра Голутвы — он поздравляет липецких киноработников, желает им успехов. В мире кино происходит многое. Да, мы, к примеру, не прак тикуем приглашение в Липецк на один вечер известного режис сера, актера с показом их новых работ. Наш вариант — проведе ние «выездных» фестивалей. Главное событие намечено на ок тябрь — очередной фестиваль «Окно в Европу». Прошлогодний успех липецкого «Окна в Европу» показал: он способен привлечь немалое зрительское внимание к российским фильмам и их со здателям. На сей раз ждем приезда, с новыми работами, Ста нислава Говорухина («Хозяйка гостиницы»), Вадима Абдрашито ва («Магнитные бури»), Сергея Никоненко («Поутру они просну лись»), популярных и молодых талантливых актеров. Согласна с Еленой Тузко: детских фильмов мы показываем недостаточно. Причина? Да ведь они производятся на российских студиях, как говорится, в последнюю очередь. С другой стороны, весенний фестиваль кино для детей в «Октябре» удался. Вообще фильмы, адресованные аудитории «до шестнадцати и старше», для семейного просмотра, востребованы в области. С детьми и подростками мы стараемся работать. Проводим киноуроки с по казом и документальных лент на медицинские темы, и экраниза ций литературных произведений. Наш фонд, кстати, насчитывает почти две с половиной тысячи картин. Ежегодно к нам поступает примерно пятьдесят новинок. За кинообслуживание в области, не считая Липецка, я спо койна. На селе, в ряде райцентров (выделю, в частности, Крас- нинский, Лебедянский, Хлевенский, Добринский, Усманский рай оны) к кино по-прежнему сохраняется заинтересованное отно шение и зрителей, и местных властей. А вот что касается Липец ка... Я считаю, что настоящего кинотеатра у нас просто нет. Тот же «Октябрь» — это же 80-е годы прошлого века, а никак не нынеш ний день. Дизайн, звук, конфигурация здания, его «начинка» — из вчерашнего, ушедшего времени. Убеждена: кинотеатром в пол ном смысле слова можно назвать лишь то место, где все «кру тится» исключительно вокруг кино, идет ли речь об обычном дет ском утреннике или экспериментальном ночном киномарафоне. То, что в «Октябре» устраивают концерты, — это практика вынуж денная. У города нет ни кинотеатра как такового, ни зала, пред назначенного только для концертов. Еще хуже дело со «Спутни ком». Ну каково после дискотек за полночь, «до упаду», без хоро шей вентиляции приходить сюда зрителю, взявшему билет на дневной сеанс? В общем, хотя бы один настоящий кинотеатр в Липецке необ ходим. Причем совсем не обязательно хозяином зала должно быть государство. Вы вот рассказали мне, что, по словам на чальника городского управления культуры Виктора Павловича Долгих, малый зал «Октября» с помощью столичной фирмы «Ки- номир» будет реконструирован и переоснащен. Дай Бог, чтобы это удалось. Главное, у липчан должна быть возможность смот реть кино — хорошее и разное. Хороший фильм в комфортном зале — событие не менее значимое, чем театральная премьера или гастроли эстрадной «звезды»... Оапилэп Константин КЛЮТКИН. ПОСЛЕСЛОВИЕ К ФЕСТИВАЛЮ О ПЕСНЯХ И НЕ Т О Л Ь К О . . . В тот вечер от Сокольской автостанции до лагеря «Раду га» ходил бесплатный автобус с табличкой «На фестиваль авторской песни». Я еле втис нулась в салон между двух ог ромных рюкзаков и только тут поняла, как нелепо выгляжу: белые брюки, летняя кофточ ка. А вокруг люди «на три сви тера», с провизией в безраз мерных сумках, с котелками, кастрюлями и палатками. На место мы прибыли в 11-м часу. Честно говоря, я сильно сомневалась, что нака нуне вечером сюда приехали почти 600 человек, как уверял Юрий Федотов — главный ини циатор фестиваля, замести тель председателя клуба ав торской песни «Автограф». Утреннее безлюдье доход чиво объяснил знакомый инже нер, шедший с тюбиком зуб ной пасты к себе в палатку: — Спят люди. Замечатель ное открытие фестиваля было: до 6 утра открывали... Рядом, возле разгоравше гося костра, колдовали над ко телком пятеро ребят. — Супчик с только что со бранными грибами! Закипает быстро, картошка варится мо ментально. Не то что дома, на плите. — Ну! А как с утра хорош! — Но самое главное — ни чего не надо мыть, если убе жит... На скамеечке концертного зала под открытым небом си дела женщина с дочуркой на коленях. Как потом оказалось, маму зовут Елена, а дочь — Иришкой. На фестивале они впервые. А вот глава семей ства был на всех шести. — Вытащил нас сюда, ска зал, что мы уже большие, — гла дила она дочку по белым куд ряшкам. — Мой Андрей не поет и не умеет играть на гитаре. Он слушатель. Я вчера на откры тии наблюдала за ним: стоит вон там, сбоку сцены, не шелохнет ся, каждое слово ловит. Смот рела и не думала, что эти слёты для него так важны. Сегодня утром, когда вернулись от кост ра, где слушали песни «по кру гу», просила у него прощения за то, что когда-то пыталась его не пускать и обижалась, когда он уезжал... Регистратор участников, школьная учительница, сидела и повторяла текст своей песни. — А вы тоже будете высту пать? — Зарегистрировать-то я себя зарегистрировала, но пока не решила, буду петь или нет. Волнуюсь очень, даже боюсь — вылетели из памяти слова. Хотя и понимаю, что здесь все свои. ...То, что здесь все свои, по няла и я, как только вышла из автобуса: со мной здоровались все встречавшиеся, хотя ни я их, ни они меня раньше никогда не видели. Зашла в ближайший корпус, бросила вещи в неза- пиравшейся комнате, в которой уже кто-то остановился, и ушла гулять. — У нас талончики лишние на питание. Пойдем с нами по кушаем! — просто пригласила меня Оксана Гнездилова. На фестиваль Оксана при ехала с другом и единомышлен ником Алексеем Федоровым из Нововоронежа. Автостопом. «Быстро, всего 7 часов добира лись». В их «общем» кармане — только 50 рублей. — Это тоже песня. Затем я отправилась в «ма стерские», где члены жюри вы бирали, кто и с чем будет выс тупать в главном вечернем, точ нее, ночном («с 22 до... там видно будет»), концерте. Я познакомилась с мужчи ной, представившимся Игорем. Он сидел на скамейке за сосной, ожидая своей очереди высту пать. Разговор зашёл о том, как тяжело иногда бывает подо брать нужное слово в песне. — К одной своей песне я 15 лет шел, — сказал он. Позже я узнала, что моим соб е с едник ом был Игорь Сильченко, известный бело русский исполнитель авторской песни. Вообще на фестиваль при ехало много известных испол нителей: из Москвы — Ната лья Кучер, Олег Щетников, Александр Макаренков; из Ива ново—Любовь Окунева; из Во ронежа — Александр Ефремов и Александр Демиденко; из Го меля — Игорь Сильченко. В ка честве почетных гостей высту пали наши липецкие девушки из трио «Настроение». Очень удач но дебютировало трио «Эле гия» из Чаплыгина. Вечером был большой гала-концерт. Потом рассвет, обмен адресами, дорога... Я увозила впечатления не столько о песнях, сколько о людях, с которыми познакоми лась. В «Радуге» я ни на мину ту не чувствовала себя нович ком и уж тем более чужой. Было видно и ощутимо, что встрети лись друзья, настоящие и вер ные. По крайней мере, там... Евгения ЗИМИНА. « М О Л И , С В Я Т И Т Е Л Ю Т И Х О Н Е , С П А С ТИ С Я Д У Ш А М Н А Ш И М . . . » (О к о н ч а н и е . Н а ч а л о н а 1 - й с т р . ) По свидетельству писателя Нико лая Лескова, в тот день в Задонск при было более 300 тысяч человек. А мит рополит Московский Филарет в пись ме к А.Н. Муравьеву писал: «Господь утешил Церковь Свою открытием мо щей Святителя Тихона. Народа счита ют от 200 до 300 тысяч. Благоговение было великое. 20 -30 случаев благо датных исцелений записано, а было, как говорит Владыка Новогородский (митрополит Исидор), конечно, сто и бол ее . Он сказывал, что некоторые слепые получили зрени е , что один скрюченный, у которого ноги были при гнуты за спину, когда приложен был к святым мощам, распрямился и стал на ноги, и прочее». Но самым удивительным проявле нием веры были случаи, когда, желая приложиться или хотя бы прикоснуть ся к раке со святыми мощами, но не имея такой возможности, родители вверяли своих детей неизвестным лю дям, передавая чад через головы... О чудесах, при гробе случающихся уже в наши дни, написана книга «За донский светильник». Она издана в про шлом году Липецким издательством и представляет собой сборник свиде тельств этих чудесных исцелений на ших современников. Накануне Дня Памяти Святителя Тихона мне довелось познакомиться с двумя канадками — женщины гостили в задонском селе В. Казачье, на ро дине своих предков (война разлучила их родителей с Россией, но душа о с талась с ней). Будучи верующими, они посещали наши храмы. Старшая, Та тьяна, сказала мне буквально такие слова: «Здесь, в Задонске, мы позна ли еще одного святого, мы молились у его гроба и набрались от него силы, и с этой силой мы приедем домой и дадим е е нашим близким...» А вот признание моей бывшей од ноклассницы, крестной матери моей до чери, волею судьбы ставшей житель ницей Будапешта, Нади Фехер: «С За донским монастырем и Святителем Ти хоном связана вся моя жизнь. Здесь был крещен в православную веру мой сын Миклош, здесь приобрела духов ного отца дочь Ольга. Здесь находит силу и поддержку мама, крестьянка из села Затишье. Сюда, в Задонск, к его святыням, приезжаю каждый год и я. Живя много лет за границей, я ощу щаю Высокое покровительство от мо настыря и от Угодника Божьего Тихо на. Однажды я прйвёзлё знакомой б е з детной семье из Англии намоленный на Гробе Его платочек. И счастье ро дительства посетило эту семью. Я и сама получила долгожданную работу в День Памяти Святителя Тихона, после моих горячих к нему молитв». «Память» (так в просторечье име нуется ежегодный праздник среди ве рующих) впервые отмечается в этом году в обретенной по решению Свя щенного Синода новой Липецко-Елец кой епархии. И сам факт духовного ук репления нашего края свидетельству ет о заступничестве Угодника Божьего перед Господом за нашу землю. Эту мысль высказал прибывший в Задонск глава области Олег Королев. А с но вым духовным устройством, подчерк нул Олег Петрович, к нам непременно придут новые силы, чтобы жить и тру диться по заветам предков и по запо ведям Божьим. Главной целью бытия человека на земле Святитель Тихон считал спасе ние души. Почти все письма его за канчиваются словами: «Спасайся!» «Спасайся о Господе!» «Спасайся о Христе Иисусе!» И сегодня каждый наш шаг по зем л е сопровождается этим криком к нам святого. Помоги же услышать его, Отче!.. А л ександ р КОСЯКИН. РЕФО РМ А Ж КХ : И ЗДЕСЬ ЧУБАЙС? (О к о н ч а н и е . Н а ч а л о н а 1 -й с т р . ) На брифинге прозвучал и такой вопрос: при нимает ли участие Липецкая область в програм ме «Российские коммунальные системы», ори ентированной, как известно, на форсирование ре формы ЖКХ? Председатель департамента отметил, что Ана толий Чубайс взял на буксир ЖКХ России и по аналогии с его собственным ведомством создал РАО «Российские коммунальные системы» (РКС), головной офис которого находится в Москве, а в регионах созданы дочерние отделения. Среди ше стнадцати областей в эксперимент включилась и Липецкая область. Сопредседателем учрежден ной по этому поводу комиссии стал сам Вячес лав Глебов вместе с генеральным директором «Липецкэнерго» Анатолием Мерзляковым. По словам Вячеслава Михайловича, в нашей области нет проблем с приобретением автоном ных котельных. Предприятие «Бориногаз» разра ботало и уже изготавливает их. Более того, ко тельные мощностью 100 киловатт уже с успехом применяются в сельских школах. Сейчас пред приятие работает над выпуском котельных на 250 киловатт. А новейшим достижением коллектива специалистов стала экологически чистая пере носная модульная котельная, которая работает в автоматическом режиме. Компьютерное управ ление без участия человека регулирует темпера туру воды в зависимости от температуры возду ха. Контролировать ее работу можно с любого расстояния. А рассчитана она на отопление 60- 70 квартир. По-прежнему острой для ЖКХ области оста ется проблема неплатежей. Долг населения за коммунальные услуги составляет сегодня 190 миллионов рублей. Причём большая часть не плательщиков — люди, мягко говоря, небедные. В этой связи был задан вопрос о том, какие меры будут применяться к злостным неплательщикам. На что последовал ответ: большинство из таких домовладельцев просто «забывают», за какую из их квартир еще не уплачено. А потом, шутя, д о бавил: «Я бы вывешивал списки с фамилиями таких людей на видных местах или публиковал бы в газетах». Что ж, как известно, в каждой шутке есть доля... шутки. Ольга БОЧКОВА. И Д И И С М О Т Р И . . . В ДОМЕ МАСТЕРА ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПАМЯТИ НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА РОССИИ ВИКТОРА СОРОКИНА Вернувшись домой после этой выстав ки, я взял томик удивительного философа Григория Сковороды и нашел там строки, о которых вспомнил, всматриваясь в со- рокинские холсты: «Не ищи щастья за мо рем, не проси его у человека, не стран ствуй по планетам, не волочись по двор цам, не ползай по шаре земном, не броди по Иерусалимам... Воздух и солнце всегда с тобою». Мне кажется, это самая точная и полная характеристика не только твор чества, но и жизни Виктора Семеновича Сорокина. Его как будто бы тихая, отчуж денная от суетной злобы дня, от любого официоза и конъюнктуры, от примитивно истолкованных идейности, современности и даже сюжетности муза была упорна, уп ряма в приверженности своей воздуху, сол нцу, будничной и вечной красоте Божьего мира. Сюжет для Сорокина — трепет лис тьев, блики и тень, белая ворожба перво го снега и свежесть полевого букета в слу чайной вазе. Все это превращалось под его кистью в трепет, ворожбу и свежесть вольного, вроде бы тоже случайного мазка. Ему, конечно, доводилось и странство вать — какой же художник способен всю жизнь усидеть на одном месте! Но даже оказавшись вдалеке от любимого им Ельца или Липецка, попав, допустим, в благосло венную Францию, он спешил набросать не пышные виноградники или хрестоматийные, насквозь засмотренные туристами улицы и архитектуру Парижа, а древние домишки в деревеньке Казари. И они у него получа лись почти неотличимыми от таких же со гретых солнцем пейзажей, написанных под тем же Ельцом или Лебедянью. Он повсю ду обнаруживал то, что было созвучно его судьбе, его душе, его пониманию смысла человеческого бытия. С годами просветлялась сорокинская палитра, все дерзновеннее и смелее ста новились движения его руки, сжимавшей кисть, все концентрированнее энергетика мазка. Это легко прослеживается в очеред ной (нет — «очередная» здесь не то слово, ибо всякая выставка работ Сорокина —уни кальна!) экспозиции, открывшейся в Доме Мастера в тот с а мый день, в который два года назад ху дожник ушел от нас. Устроители дали ей на первый взгляд п а р а д о к с а л ь н о е , если учесть горький повод , название: «Любите жизнь!» Но, право же, по су ществу, по духу оно абсолютно уместно, ибо звучит как завет художника людям, которым он оставил свои работы. Кста ти, среди сорока по- ВЫСТАВКИ казанных на сей раз полотен пятнадцать фактически незнакомы самым завзятым поклонникам живописи Сорокина—до сего дня они хранились в частных собраниях. А параллельно с липецкой выставкой картины нашего земляка вот уже чуть ли не три месяца смотрят москвичи. Смотрят и не могут насмотреться. Директор Дома Мастера Татьяна Нечаева рассказывала, что столица с восхищением открывает для себя выдающегося художника. Несколько раз сроки выставки продлевались. Произ ведения Виктора Семеновича будут в Мос кве еще минимум месяц. «Что поделаешь, — говорит Татьяна Ивановна. —Мы по ним успели соскучиться, но придется еще по терпеть и пожить в разлуке с ними». По традиции на открытии экспозиции в Доме Мастера звучала музыка. Юный пи анист Алеша Сычев, участник и лауреат ряда международных и всероссийских кон курсов, исполнял музыку композиторов, что были особенно дороги Виктору Семено вичу Сорокину. И. НЕВЕРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz