Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
СИТУАЦИЯ ' - РОС', * . ШШХШЩШШ «ЛГ» 2 3 августа 2 0 0 3 г., № 166 (22044 ) - I— О Б РАЩ АЮ ТС Я ВЕТЕРАНЫ Президиуму Федерации профсоюзов Липецкой области Президиумам отраслевых профсоюзов Уважаемые коллеги! Советские профсоюзы всегда уделяли внимание воспитанию подрастающего поколения, в том числе физическому. Полагаем, что и в нынешних условиях профсоюзы не должны стоять в сторо не от этого дела. Управление общеобразовательных учреждений и управление по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Липецка при поддержке администрации г. Липецка объявили смотр- конкурс на лучшую организацию спортивно-массовой и физкуль турно-оздоровительной работы среди общеобразовательных учреж дений города в 2003 году, в рамках которого предусмотрены внут- ришкольные соревнования по игровым видам спорта. Спонсорами по награждению лучших школ, преподавателей физического воспитания, тренеров ДЮСШ и руководителей обще образовательных учреждений выступили: АНО ФК «Металлург», ОАО «Липецкхлебмакаронпром», ОНФ «Липецкгаз», ОАО «Липецкком- банк», Липецкий областной комитет Горно-металлургического проф союза России, комитет профсоюза ОАО «НЛМК», Липецкий горком профсоюза народного образования и науки, большинство област ных комитетов отраслевых профсоюзов. Профессиональные клубы — футбольный «Металлург», волей больный «Стинол» и баскетбольный «БК Липецк» — планируют по сещение школ игроками этих клубов для участия в проводимых спортивных мероприятиях, а также проведение мастер-класса со спортсменами общеобразовательных учреждений. «Липецкая газета», «Липецкая спортивная газета», ГТРК «Ли пецк» организуют информационную поддержку смотру-конкурсу. Мы, ветераны, бывшие работники профсоюзных, спортивных обществ, обращаемся к вам с просьбой провести необходимую организаторскую работу среди членов профсоюзов — родителей нынешних школьников, выпускников школ по их участию в подго товке и проведении внутришкольных соревнований в качестве об щественных организаторов и спортивных судей в родных школах. Мы, ветераны, также примем участие в проводимом смотре- конкурсе. Хорошо поставленная физкультурно-спортивная работа в шко лах влияет на воспитание подростков, на чувство ответственности во время состязаний за свою команду, свой класс, свою школу, вырабатывается самодисциплина и моральное удовлетворение в достигнутом результате, а самое главное — в укреплении здоро вья. Общественный долг и работающих, и ветеранов — помочь шко ле в организации массовых спортивных мероприятий. Р . Д И Н Е Р , з а с л у ж е н н ы й т р е н е р Р С Ф С Р , з а с л у ж е н н ы й р а б о т н и к ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р ы Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и . А . Д У Н Д У К О В , з а с л у ж е н н ы й р а б о т н и к ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р ы Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и . Л . И Г Н А Т Ь Е В А , з а с л у ж е н н ы й р а б о т н и к ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р ы Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и . И . Л Ю Л Ь Ч Е В , в е т е р а н В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в о й н ы и ф и з к у л ь т у р н о - с п о р т и в н о г о д в и ж е н и я . В . М А Л Ь Г И Н , б ы в ш и й з а м . п р е д с е д а т е л я о б л с о в п р о ф а , в е т е р а н ф и з к у л ь т у р н о - с п о р т и в н о г о д в и ж е н и я . В . М А С Я Г И Н , в е т е р а н ф и з к у л ь т у р н о - с п о р т и в н о г о д в и ж е н и я . А . П О Д О Л Я К , з а с л у ж е н н ы й р а б о т н и к ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р ы Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и . В . Р А С С К А З О В , з а с л у ж е н н ы й т р е н е р Р о с с и и , м а с т е р с п о р т а . Е . С О Л О В Ь Е В , в е т е р а н ф и з к у л ь т у р н о - с п о р т и в н о г о д в и ж е н и я в Л и п е ц к о й о б л а с т и . Г . Ч И С Л О В , в е т е р а н ф и з к у л ь т у р н о - с п о р т и в н о г о д в и ж е н и я г . Л и п е ц к а . 1_ ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ П Е Н С И О Н Е Р К А И « Г Р У П П А Т О В А Р И Щ Е Й » Держим в руках письмо, пришедшее в редакцию. Оно подписано так: «Пенсионер ка, которая проработала 40 лет». И все. Ни имени, ни обратного адреса не указано. В этом послании на четырех тетрадных страничках — сплошные эмоции обиженно го на жизнь человека. Судите сами: «Мили ция вышла из доверия, чиновники только гра бят народ, поэтому большая преступность — разбои, грабежи, пьянство. Отправить их (чиновников то есть — Р ед .) работать в тай гу, чтобы сами себя обрабатывали. У чи новников —телохранители, их дети —за гра ницей. Тех, кто работает, — унижают, унич тожают... Ни за кого голосовать не будем (как же мы привыкли говорить не за себя, а сразу за всех — Р ед .). Хватит обманы вать народ». И так далее, в том же духе. Что же побудило безымянную пенсио нерку написать такое письмо в редакцию? Ведь ни одной конкретной обиды, которые нанесли бы ей чиновники, в тексте не ука зано, фамилии виновных не названы. Ка кое же событие предшествовало всплеску столь бурных эмоций, что именно хотела добиться липчанка, просив опубликовать свое письмо? Может, ответ содержится в таких строках: «К пенсии прибавляют 30-70 рублей, а цены поднимают в три раза выше»? Не будем вдаваться в догадки, чем же так насолили безымянные чиновники бе зымянному же автору. Речь сейчас не об этом. Странная, однако, порой складывается ситуация с читательскими письмами. Вы плеснет в порыве гнева человек на листок бумаги все, что накопилось у него на душе, тут же запечатает свои мысли в конверт и, не подписавшись, отправит в редакцию. А назавтра — выдастся хороший денек, наш автор сделает удачную покупку, тепло пого ворит с родными, встретит своего старого знакомого, которого уже «100 лет не видел», и, глядишь, подумает: а может быть, не все так уж и плохо? И, возможно, пожалеет о той сиюминутной вспышке, разом навеян ной плохим настроением и нерадостным стечением обстоятельств, да уже поздно... Наверное, приступая к очередному по сланию в редакцию, прежде стоит задумать ся: а зачем я пишу? О чем хочу рассказать людям? Какого попросить совета или по мощи (когда обращаться уже некуда) у ре дакции и чем помочь, в свою очередь, чита телям? Выплеск эмоций — вещь нужная (правильно-таки, к примеру, поступают япон цы, устанавливая в укромном местечке чу чело руководителя, которому каждый под чиненный может надавать тумаков и тем самым разрядиться), но давайте будем благоразумны. Настораживает другое. Та самая ано нимность, которая свойственна многим об ращениям в редакцию. И даже письма, где поднята конкретная проблема и называют ся люди, ее создавшие, часто подписыва ются, образно выражаясь, так: «группа то варищей». А ведь уважающий себя журна лист, взявшийся за тему, поднятую в пись ме, подписывается под статьей своим име нем. Подписывается, хотя знает, что попытки найти истину и рассказать правду иногда могут обернуться для него серьезными по следствиями. Так какая же «группа товари щей», поможет ему в отстаивании их же по зиции? На какого безымянного автора опи раться, к кому апеллировать? Уважаемые наши читатели! Если у вас хватает смелости рассказать нам о той во пиющей, на ваш взгляд, несправедливости в жизни, то наберитесь и мужества поста вить свое имя под собственными суждени ями и указать адрес или телефон, поверь те, наше общее дело от этого только выиг рает. Алексей КОЛ БАСКО, Александр ХАУСТОВ . О Р Е К Л А М Н Ы Х Т У М Б А Х , У РА ГА Н Е И . . . Н А Л О Г А Х От с т и х и й ны х б е д с т в и й н е з а с т р а х о в а н н и к т о . С к о л ь к о б е д т в о р и т р а з б у ш е в а в ш а я с я п р и р о д а в о в с е х у г о л к а х з е м н о г о ш а р а , м ы у з н а ё м п очти е ж е д н е в н о и з вы п у с к о в н о в о с т е й . Вот и Л и п е ц к н е с т а л и с к л ю ч е н и е м — в и ю л е в г о р о д е и о б л а с т и п р о н е с с я у р а г а н . Р е з у л ь т а т : с л о м а н н ы е д е р е в ь я , с л е т е вш и е с м а г а з и н о в вы в е с к и , п о к о р е ж е н н ы е а в т о м о б и л и , п о р в а н н ы е п р о в о д а , р у х н у вш и е р е к л а м н ы е т у м бы . О с т ан о в им с я н а п о с л е д н е м . личных рекламных тумб в областном цен тре довольно много. Одна из них, по пе чальному стечению обстоятельств, стала убийцей. На площади Побе ды под упавшей тумбой по гиб человек. Он искал за ней защиту от ветра и дождя, а нашел смерть... Да, тумб мно го, и кто даст гарантию, что трагедия не повторится вновь? Так кто же должен нести ответственность за несчаст ный случай? Мать-природа или люди, установившие кон струкцию? Свое мнение по этому поводу высказывали участники собрания, в экст ренном порядке созванного в обкоме профсоюза работни ков инновационных и малых предприятий. На нем при сутствовали представители профсоюзных комитетов рек ламных фирм Липецка. Несколькими строчками выше мы использовали сло восочетание «несчастный случай». По мнению предсе дателя обкома профсоюза работников инновационных и малых предприятий Иго ря Мехонцева, у каждого не счастного случая должны быть имя и фамилия. Ведь кто-то устанавливал тумбы, причем устанавливал, види мо, с нарушением требуемых норм и технологий. Такие со оружения должны быть при варены к железным штырям, вбитым в землю, или вмонти рованы в бетонную основу. Ничего этого сделано не было. Удалось выяснить, что упавшую тумбу (а таких не закрепленных по городу на бралось аж 10 штук) устанав ливала иногородняя фирма. Фактически 10 бомб замед ленного действия ждали сво его часа. Возникает вопрос: а кто же давал разрешение на ус тановку этих тумб и кто не проконтролировал выполнен ную работу? У каждого не счастного случая должны быть имя и фамилия. Без сан кции городских властей ли хие залетные «фирмачи» вряд ли решились бы на та кой шаг. — Сегодня я уже не вижу подобных тумб на улице, на верное, в оперативном поряд ке было принято решение убрать эти опасные объекты, — поделился с корреспонден том «Мы» Игорь Мехонцев. — Но и не могу сказать, что кто-то понес за этот случай наказание. — Родственники погиб шего могут привлечь винов ных к суду. — Я считаю, что админи страции города необходимо еще до судебного решения предпринять какие-то меры. Во-первых, руководители обя заны сами в первую очередь разобраться со своими подчи ненными, допустившими не простительную халатность, дав разрешение и не прокон тролировав надежность уста новки. А во-вторых, это бу дет решительный шаг к тому, чтобы подобная траге дия не случилась вновь. В назидание тем, кто сначала делает, а потом только дума ет. «Мы» связались с замес тителем главы администра ции города Сергеем Леви ным. Сергей Николаевич по яснил, что рекламные уста новки изготавливались на предприятии в Санкт-Петерг бурге, которое имеет лицен зию на данный вид деятель ности. Изготовители пред ставили паспорта изделий, другие документы, рекомен дации по установке. В техни ческой документации указа но, что тумба сохраняет свою устойчивость за счет груза, расположенного внутри кон струкции (поэтому не требу ется дополнительного креп ления), и устанавливается на ровной поверхности. — Наша задача была — проследить, чтобы тумбы были установлены, строго следуя рекомендациям и по ложениям технической доку ментации фирмы, — сказал Сергей Левин. — Могу вас проинформи ровать, — продолжал Сергей Николаевич, — что подобные тумбы устанавливались и в других городах, в том числе в Москве. Там после шкваль ного ветра часть этих конст рукций тоже упала. Сегодня все эти тумбы в городе Ли пецке демонтированы. Короче, получается, что имя и фамилия несчастного случая — фирма-изготови тель из Санкт-Петербурга. Сейчас, конечно, докопаться до того, кто конструировал эти тумбы и разрабатывал до кументацию, липецкому жур налисту довольно сложно. Но становится ясно, что дела лось все по типу «тяп-ляп», испытаний на устойчивость, скорее всего, даже не прово дилось, и чтобы догадаться, как в таких случаях подпи сываются документы, не надо быть семи пядей во лбу. Неясно одно — будут ли го родские власти предъявлять свои претензии к этой фир ме? Однако вернемся к собра нию. Главное, что на нем про звучало, можно вьгразить так: ни одно липецкое рекламное агентство не причастно к тра гедии. К размещению рек ламных установок местные предприниматели подходят очень серьезно. Если созда ется, к примеру, щитовая конструкция с большой па русностью, то рассчитывает ся все с основательным запа сом прочности. Одним сло вом, делается на совесть. * * * теперь мы обратимся к вопросу, также свя занному с рекламны ми агентствами, но о котором наша газе та уже упоминала. В беседе с корреспондентом «Мы» председатель обкома профсо юза работников инновацион ных и малых предприятий Игорь Мехонцев рассказал о ситуации, складывающейся вокруг уплаты налога на рек ламу («ЛГ» от 28 июня 2003 г., «Синдром рабства*). Дело в том, что во всех российс ких городах этот налог пла тят рекламодатели, в Липец ке же — рекламные агент ства. Возможно, мы и не ста ли бы возвращаться к этой теме, если бы не возник ка кой-то странный тормоз со стороны городских властей в решении упомянутого вопро са. Еще в марте предприни матели при поддержке обко ма профсоюза обратились в городской Совет депутатов с предложениями по измене нию положения об уплате налога на рекламу (для чи тателей уточним — размеры и порядок уплаты этого на лога находятся в компетен ции местной власти).’ Поло жение это, по мнению пред принимателей, устарело, хотя и пересматривалось в 2000 году. Никаких существен ных изменений тогда внесе но не было. Самое интересное, что предложения переадресова ли (направили на согласова ние) в главное управление градостроительства, архи тектуры и экологии. — Какое отношение име ет налог к градостроитель ству, а тем паче к экологии, лично я не понимаю, — объяснил свою позицию Игорь Мехонцев. — По идее, финансовые и налоговые органы должны этим зани маться. Но получилось так, что вопросом занялась на чальник отдела наружной рекламы Светлана Синегубо- ва, которая, по моему мне нию, должна заниматься не налогами, а своими прямыми обязанностями. В итоге прошли апрель, май, июнь, половина июля — никакого ответа. Впрочем, вестей из управления можно было с таким же успехом ждать еще столько же. При шлось обкому профсоюза вы ходить напрямую к главе го рода и к председателю город ского Совета депутатов , встречаться с ними и просить их взять решение вопроса под свой личный контроль. Дело с мертвой точки сдви нулось только после встречи. Но, помилуйте, неужели по каждому вопросу необходимо идти прямо к первым лицам? Зачем же тогда нужны все возможные управления и от делы, которые не могут са мостоятельно решить про блему, а только ждут указа ний сверху? В дело включился пред седатель комитета по разви тию предпринимательства и малого бизнеса Валерий Еро хин. По предложению обко ма профсоюза работников инновационных предприятий и малого бизнеса 25 июля был проведен своеобразный «круглый стол», на котором обсуждались предложения по изменению положения о на логе на рекламу. Собирались представители управления финансов, налоговой инспек ции, представители реклам ных агентств и обкома проф союза. Решено было обратить ся к главе администрации Михаилу Гулевскому с просьбой создать комиссию, куда бы вошли не архитек торы и экологи, а финансо вые работники, представите ли налоговой службы, юрис ты, представители обще ственной организации, в дан ном случае — отраслевого профсоюза, и, конечно же, профессионалы рекламного бизнеса. На «круглом столе» прозвучало предложение пе ресмотреть положение в корне, внести в него доволь но серьезные изменения. К примеру, в связи с расшире нием рынка рекламных ус луг предусмотреть создание отдела по делам рекламы при администрации, который не ограничивался бы рассмотре нием вопросов лишь наруж ной рекламы. Существует и печатная, и телевизионная, и электронная реклама. А вспомните футболки, авто ручки, чашки, календари и иже с ними, которые также нередко являются носителя ми рекламы. Ни в городе, ни в области не уделяется должного вни мания социальной рекламе. А ведь это, к примеру, может быть и пропаганда здорового образа жизни, и различных инициатив администрации, и деятельности социальных фондов, общественных орга низаций, и благотворитель ных акций. Предпринимают ся попытки что-то сделать, но, к сожалению, все сводит ся к уровню «махровой само деятельности». Заниматься социальной рекламой нужно целенаправленно и на хоро шем профессиональном уров не. В общем, комиссия долж на подготовить реальные, грамотные предложения по пересмотру положения о рек ламе, с тем чтобы уже мож но было бы вынести их на об суждение и утверждение сессией городского Совета депутатов. Есть надежда и у обкома профсоюза, и у самих рекламных агентств, что на конец-то их давно назревшая проблема будет решена. Алексей КОЛБАСКО. Фото Николая ЧЕРКАСОВА. Наэтойфотографииможноувидетьтот«груз», которыйдолженбыл обеспечитьустойчивостьконструкции. ВОКРУГ НАШИХ ПУБЛИКАЦИИ « К О Н Д У К Т О Р , Н Е Ж М И Н А Т О Р М О З А » Не ошибемся, если ска жем, что каждый читатель, направивший письмо с расска зом о какой-либо проблеме в редакцию, надеется, что жур налисты ему помогут. Да ина че и быть не может. По части корреспонденции журналис ты дают ответ письменно или устно, а некоторые послания редакция публикует. И не только публикует, а посыла ет по ним официальные за просы в различные инстан ции. 12 июля «Мы» опублико вали два письма наших чита телей. Первое называлось «Одна надежда на вашу газе ту». В нем говорилось о том, что из-за близости пивного киоска к дому № 57 по ул. Неделина подъезды последне го превратились в обществен ные туалеты, а известная пуб лика до поздней ночи ведет во дворе разборки. Другое — «Проехать на трамвае — что съесть полба тона», где речь шла о транс порте города, его техсостоя- нии, маршрутах и т.д. На оба письма «Мы» получили офи циальные ответы. Первый пришел из управ ления потребительского рын ка администрации города Ли пецка. В нем сообщается, в частности, следующее: «...все вопросы по установке киос ков, павильонов рассматрива ются на комиссии... Киоск был установлен в данном ме сте на основании решения комиссии (протокол № 1 от 09.01.03г.). Установка произ ведена в соответствии со схе мой, выполненной управлени ем архитектуры, с учетом со ответствующих норм. Ассор тиментный перечень товаров, реализуемых в киоске, согла сован с ЦГСЭН. В то же время, учитывая жалобу жильцов д. № 57 по ул. Неделина, в дальнейшем установка объектов в данном месте производиться не бу дет». Ну что ж, теперь жители могут быть удовлетворены тем, что их жалоба все-таки возымела действие и в даль нейшем подобные объекты там устанавливаться не будут. Вот только что сейчас-то де лать? Другой ответ из Главного управления городского транс порта был очень обстоятель ный, на нескольких страни цах. Приводим некоторые выдержки из него. «Техническое состояние подвижного состава зависит не только от умения руково дить, но и от состояния по движного состава — это сколь ко лет он находится в экс плуатации, сколько средств в условиях бесплатного (ответ датирован 25 июля — ровно 25 дней проезд уже был плат ным — Ред.) проезда выделя ется на ремонт й техническое обслуживание». А теперь очень вниматель но прочитайте следующее: «По состоянию на 1.07.2003 г. автобусы имеют износ 77,8%, трамвай — 82%, трол лейбус — 81%. Подлежат списанию (!) 462 автобуса из 667 ед., трамваев — 9 ед. из 90, троллейбусов — 64 ед. из 81». Обратите внимание — 70% автобусов и 80% трол лейбусов изношены полнос тью. А мы на них ездим, с 1 июля — еще и за плату! Так вот, прежде чем брать день ги за проезд в изношенном «сарае» (выражение народа), необходимо было бы серьез но разобраться в транспорт ном хозяйстве. Подвижной состав разваливается, кондук торов не хватает, а те, что есть, не обучены, проездные не продуманы, двери в транс порте все не открываются, чаще ездить он не стал, мар шрут проходит медленнее — и за это платить деньги? Вы уж, господа хорошие, потру дитесь навести сначала эле ментарный порядок. Бесплат но все это стерпеть было мож но, но за плату — увольте. Еще на один момент хоте лось бы обратить внимание. Из приведенных цифр следу ет, что только 10% трамваев у нас полностью изношены. Однако все СМИ твердят о том, что в городе созрел план отменить трамвайное движе ние практически везде. Поми луйте! Это пока самый безо пасный транспорт. Повторим ся: сначала наведите порядок с автобусным и троллейбус ным движением, а уж потом... В своем письме автор И. И. Деникин спрашивал о том, куда тратятся деньги, как идет борьба за снижение се бестоимости работ, какие шта ты у транспортных предпри ятий. Приводим эту часть от вета полностью. «Выделенные ассигнова ния транспортным предприя тиям из бюджета идут на рас ходы по выполнению транс портной работы, а именно на: — заработную плату; — отчисления во внебюд жетные фонды (пенсионный, соц. страх., медиц. страхов.); — ГСМ и электроэнер гию; — эксплуатационный и капитальный ремонты по движного состава; — автошины; — коммунальные услуги; — налоги. Необходимые затраты по каждой статье определяются по нормативам и установлен ным ценам по приобретению материальных ценностей. Повышение зарплаты про изводится по распоряжению главы администрации горо да, и она не так высока. За 6 месяцев текущего года на 1 работающего — 3515 руб., во дителям — 4478 руб. при от работке часов в месяц — 212 (норма — 166 час.). Защищенными в бюдже те являются статьи зарпла ты с начислением во внебюд жетные фонды, ГСМ и элек троэнергия для горэлектро- транспорта. Незащищенными остают ся статьи «автошины», «эк сплуатационный и капиталь ный ремонты подвижного со става», «коммунальные ус луги» . На эти статьи направ ляются те средства, что ос таются после расходов по за щищенным статьям — это часть бюджета и доходы от перевозок. Затраты по комму нальным услугам закрыва ются полностью доходами от перевозок (по автобусным предприятиям) и из бюдже та по горэлектротранспорту. А на статьи «эксплуатацион ный и капитальный ремонты подвижного состава» остает ся только 40-45% от необхо димого». В ответе из ГУ городско го транспорта есть еще одни строки, которые просто необ ходимо здесь привести. «Хотелось бы обратиться к горожанам с просьбой бо лее бережно относиться к об щественному транспорту. Каждый день после работы на маршрутах, а в пятницу, субботу, воскресенье, после вечерней смены особенно, ав тобусы, трамваи, троллейбу сы возвращаются в парк с разорванными, искорежен ными сиденьями, разбитыми стеклами, фонарями и т.д. На восстановление этого уходят очень большие средства». В этой части ответа «Мы» пол ностью поддерживаем Глав ное управление городского транспорта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz