Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

С О Ю З Б е л а р у с ь - Р о с с и я 21 АВГУСТА 2003 ЧЕТВЕРГ № 33 (133) Л ь г о т н ы й к р е д и т п о ш е л в п р о к Окончание. Начало на стр. I. Если в 2000 году из союзного бюджета на него выделялось 200 миллионов рублей, в 2001 году — 350 миллионов, то в ми­ нувшем году—уже 700 миллио­ нов рублей. Предприятиям пре­ доставляется льготный кредит, благодаря которому, например, Ярославский моторный завод смог провести техническое пе­ ревооружение и начал выпус­ кать двигатели стандарта «Ев­ ро-2». Напомню, уже создан опытный образец «Евро-3» и в будущем планируется освоить «Евро-4». Позитивный резуль­ тат работы программы «Ди­ зельное автомобилестроение» не только в том, что многоты­ сячные коллективы названных предприятий продержались на плаву, сохранили рабочие мес­ та, но и получили возможность дальше развивать и совершен­ ствовать производство, а зна­ чит, исправно платить налоги. Сравните сами: в 1999 году на­ званные три ярославских заво­ да заплатили в бюджеты всех уровней 270 миллионов рублей, а в 2002-м — уже 1700 миллио­ нов. Рост платежей более чем в шесть раз означает: решены проблемы с выплатой зарплаты врачам, учителям, бюджетни­ кам... — Дружба Ярославля и Минска никогда не прерыва­ лась. Как бы вы оценили эти взаимоотношения сегодня? — Как взаимовыгодные в сфере экономики и самые доб­ рые в сфере культуры. Допол­ нительным свидетельством то­ му являются ежегодно проходя­ щие в Ярославле Дни Респуб­ лики Беларусь, а в Минске — Дни Ярославской области, а также выступления творческих коллективов белорусской диас­ поры и белорусских коллекти­ вов на Дне города Ярославля. Так, на выставке-ярмарке, про­ шедшей во время Дней Белару­ си в Ярославле весной нынеш­ него года, особое место уделя­ лось контактам с производите­ лями и покупателями с той и другой стороны. Например, ярославское ОАО «Холодмаш», ведущее предприятие не толь­ ко России, но и стран СНГ, вы­ пускает сегодня современное холодильное оборудование, не уступающее зарубежным ана­ логам. И, конечно,этому пред­ приятию интересен белорус­ ский рынок. А белорусские цветные телевизоры всегда найдут своего покупателя у нас в России. Примеры можно про­ должить. Подобное сотрудни­ чество было бы невозможно без заинтересованности бело­ русской стороны и, конечно, без активной позиции руковод­ ства Ярославской области. Не случайно ряд руководителей области и ярославских пред­ приятий недавно получили пра­ вительственные награды Бела­ руси. В ы д е р ж и т л ю б у ю к о н к у р е н ц и ю О т е ч е с т в е н н о й м и к р о э л е к т р о н и к е — в ы с о к у ю т е х н о л о г и ч е с к у ю б а з у . Э т у з а д а ч у о б е с п е ч и т н о в а я с о ю з н а я п р о г р а м м а Министерство промышленности. Постановлением Правительства Беларуси Минпрому поручено внести вустановленном порядке данное предложение вСовет Ми­ нистровСоюзного государства. Задача новой союзной про­ граммы — создание в микро­ электронике высокой технологи­ ческой базы для выпуска науко­ емкой конкурентоспособной про­ дукции. Вразработках будут уча­ ствовать МинскийНИИрадиома­ териалов, унитарное предпри­ ятие «Белмикросистемы» НПО «Интеграл», концерн точногома- шиностроения «Планар». технологии Соб. инф. ПРАВИТЕЛЬСТВО Беларуси одобрило предложение о подго­ товке новой программы Союзно­ го государства «Разработка исо­ здание нового поколения функ­ циональных элементов и изде­ лий СВЧ-электроники, оптоэлек­ троники и микросенсорики для радиоэлектронных систем и ап­ паратуры специального и двой­ ного назначения». Заказчиком этой программы выступаетс белорусской стороны Н е м а н и Д в и н а б у д у т к р у т и т ь т у р б и н ы Р а з р а б о т а н а п р о г р а м м а с т р о и т е л ь с т в а к о м п л е к с а г и д р о э л е к т р о с т а н ц и й в Б е л а р у с и проекты Дмитрий Корсак МИНСК ВОВРЕМЕНАСоветского Союза, когда мазут и газ стоили копейки, государство обращало внимание только на развитие крупныхэнер­ гоисточников. Ив равнинной Бе­ ларуси, где нет стремительных горных рек, возможности гидро­ энергетики всерьез не рассмат­ ривались. Однако новые эконо­ мические реалии диктуют свои условия. Сейчас республика по­ требляет в год порядка 33—34 миллиардов киловатт-часов электроэнергии, а производит на своих электростанциях около 80 процентов от этого количества. Остальная часть поступает из России (5 миллиардов) и Литвы (4 миллиарда киловатт-часов), хотя мощность белорусских ТЭЦ позволяет производить порядка 40 миллиардов киловатт-часов ному белорусскому производи­ телю электроэнергии —концер­ ну «Белэнерго». Несколько лет назад его руководство обрати­ лось в Центральный научно-ис­ следовательский институт вод­ ных ресурсов Беларуси с прось­ бой оценить гидроэнергетиче­ ский потенциал рек страны. Ока­ залось, если построить на самых перспективных из них гидро­ электростанции, можно получать до 500 мегаватт мощностей, а с поправкой на засушливые годы, когда станции не смогут рабо­ тать в полную силу, в энергосис­ тему страны можно включить до 300—350 мегаватт. Исходя из этих исследований, тщательно изучив опыт россий­ ских энергетиков, концерн «Бел­ энерго» разработал программу, по которой до 2016 года планиру­ ется построить несколько боль­ ших и малых гидроэлектростан­ ций общей мощностью около 200 мегаватт. Больше всего специа­ ботает в2006 году. По расчетам, затратынавозведение ГЭС, кото­ рые составят немногим более 28 миллионов долларов, окупятся через 13—15 лет. Строительство Полоцкой ГЭС будет стоить 45 миллионов долларов. Далее по плану будут построены Верхнед­ винская, Бешенковичская и Ви­ тебская гидроэлектростанции. Ну а пока белорусской гидроэнерге­ тике приходится довольствовать­ ся небольшими новостройками. В этом году планируется ввести в строй три маленьких ГЭС—Ле- пельскуюна 320 киловатт, Ранев­ скую (100 киловатт) иСилявскую (110 киловатт). Это будут, такска­ зать, станции «местного» мас­ штаба. Стокиловаттная ГЭС, к примеру, может осветить близле­ жащие села идать электроэнер­ гиюдля производственных нужд местного колхоза. Конечно, гидроэлектростан­ ции—удовольствие не из деше­ вых. Есть такой показатель—за­ ■ Нынешним летом сдан в экс­ плуатацию первый энергоблок Бурейской ГЭС на Дальнем Во­ стоке. Белорусская гидроэнер­ гетика довольствуется неболь­ шими новостройками. Но опыт соседа — незаменим. те строитьветряки,—рассказыва­ ет Владимир Геронимович.—Мы определили на карте республики 1640 точек, где их можно поста­ вить. НоскоростьветравБеларуси всреднемнеболее 3,5—5метровв секунду, а надобыот7до 12, чтобы ветрякбылэкономическивыгоден. Комитет по энергоэффективно­ сти, выполняяраспоряжение Пре­ зидента, должен был еще в про­ шлом году разработать конструк­ циюветряка на 250 киловатт, при­ способленного кбелорусским кли­ матическим особенностям. К со­ жалению, пока опытный образец далекотсовершенства. Еще один альтернативный ис­ точник электричества—солнеч­ Т ы л ы б у д у т н а д е ж н о з а щ и щ е н ы А б о е с п о с о б н о с т ь в о й с к — п о в ы с и т с я армия Соб. инф. В ПАЛАТУ представителей На­ ционального собрания Белару­ си внесено для ратификации российско-белорусское Согла­ шение о совместном тыловом обеспечении региональной группировки войск. Данный документ разрабо­ тан в соответствии с положения­ ми Договора о создании Союз­ ного государства и российско- белорусским Соглашением о со­ вместном обеспечении регио­ нальной безопасности в воен­ ной сфере. Реализация этого Соглаше­ ния, как отмечают эксперты, по­ зволит организовать комплекс мероприятий по материально­ му, транспортному и медицин­ скому обеспечению региональ­ ной группировки войск, поддер­ живать их в боеспособном со­ стоянии. И м я н а о б е л и с к е Вписана еще одна строка в историю героической обороны Брестской крепости Николай Киреев ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕРЕД школой поселка Комсо­ мольский Киреевского района Тульской области установлен па­ мятник из черного мрамора с именами земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Недавно на памятной плите выгравирована ифамилия рядового Василия Курганова, а в школьном музее на стенде поя­ вилась его фотография. Все это —результат работы местных по­ исковиков во главе с директором школы Александром Горбуно­ вым. Как-то он узнал, что в мемо­ риальном музее крепости-героя в списке защитников видели имя выходца из Тульской области. Поехали в Беларусь. В Бресте школьников из Комсомольского встретили очень тепло. Выясни- ■ Они сражались за Родину. Уча­ стники обороны Бреста поми­ нают боевых товарищей, с ко­ торыми вместе защищали кре­ пость-герой. лось, что во время одной из поис­ ковых операций был обнаружен солдатский медальон, в котором сохранилась бумажка с обрывоч­ ной записью. Она и открыла имя хозяина — Василия Павловича Курганова, уроженца Крюков­ ского сельсовета Дедиловского, а ныне Киреевского района Туль­ ской области. Сотрудники музея отыскали на Украине в Донецкой области его брата. Тот сообщил, что Ва­ силия призвали в армию за два года до начала войны, служил он в Барановичах. Семья получила извещение: рядовой В. Курганов пропал без вести. Оказалось — солдат геройски погиб в нерав­ ной схватке с врагом в первые дни войны. электроэнергии. Но для этого нужно резко увеличить объемы импорта газа, изатратына его по­ ставку врядли окупятся произво­ димой электроэнергией. Поэтому одним из экономических приори­ тетов Беларуси в последнее вре­ мя становится развитие собст­ венной гидроэнергетики ипоиск альтернативных источников энергии. Помимо традиционных ТЭЦ, сейчас в стране действуют около 70 небольших гидроэлектро­ станций, одиннадцать из кото­ рых принадлежат самому круп- листам приглянулись Западная Двина и Неман. На Двине раз­ вернется строительство целого каскада из четырех гидроэлект­ ростанций суммарной мощно­ стью 130 мегаватт, на Немане их построят две: Гродненскую и Не- мановскую (65 мегаватт). Вближайшее время начнется строительство двух крупных электростанций — в Полоцке и Гродно. Работа над инвестицион­ ным проектом Гродненской ГЭС уже практически завершается, буквально в сентябре начнутся земляные работы. Станция зара- траты на один киловатт мощно­ сти. Если на теплоэлектростан­ ции на органическом топливе (газ, мазут) один киловатт обхо­ дится в 800—1000 долларов, то на гидроэлектростанции он стоит 1500—2000 тысячи долларов. Но даже при этом, по словам совет­ ника президента концерна «Бел­ энерго» Владимира КОРДУБЫ, электричество, вырабатываемое на ГЭС, —один из немногих пер­ спективных в республике источ­ никовэлектроэнергии. —Когда-то Комитетпо энерго­ эффективности предлагал: давай- ная энергия, но она обходится еще дороже, чем водная. Солнца вреспублике тоже не так ужмно­ го, а для того чтобы получить большие мощности, солнечными батареями надо застилать целые поля. Единственный, кроме ГЭС, реальный источник электроэнер­ гии, на который могут рассчиты­ вать белорусские энергетики, — теплоэлектростанции на отходах деревообрабатывающей про­ мышленности илесного хозяйст­ ва. Первая такая электростанция может быть построена за счет иностранныхкредитов. П о ч е м у и м п о р т д и к т у е т у с л о в и я ? П р о и з в о д и т е л и г р у з о в ы х а в т о м о б и л е й н у ж д а ю т с я в з а щ и т е с о ю з н о г о р ы н к а есть вопрос Владимир Бибиков МИНСК — МОСКВА НА БЕЛОРУССКОМ рынке гру­ зовых автомобилей произошли кардинальные перемены. Прави­ тельство страны отменило свои решения, которые втечение ря­ да лет позволяли ввозить им­ портную автотехнику на услови­ ях куда более льготных, чем про­ давались грузовики, предполо­ жим, Минского автозавода. Те­ перь чаша налоговых итаможен­ ных платежей качнулась в дру­ гуюсторону. Подготовлен и про­ ект указа Президента на эту те­ му. Как перемены отразятся на общем белорусско-российском пространстве, учитывая, что еди­ ной политики вподдержке отече­ ственных производителей грузо­ виков наши страны пока еще не выработали? О незащищенности белорус­ ских и российских автозаводов перед импортной автотехникой, особенно подержанной, «СОЮЗ» уже писал. Напомним, в прошлом году, пользуясь факти­ ческим отсутствием таможенных платежей при временном ввозе грузовиков, в Беларусь их посту­ пило без малого 6,5 тысячи, а в Россию— 17 тысяч. Можно было заключить, что на просторах Со­ юзного государства появился еще один мощный автозавод, од­ нако его доходы уплывали за ру­ беж. Только в Беларуси всего за один прошлый год сумма, упла­ ченная за грузовые иномарки, составила почти 130 миллионов долларов. Если быони перекоче­ вали в кассу, предположим, Мин­ ского автозавода, то предпри­ ятию, надо полагать, куда проще было бы осуществлять задуман­ нуюреконструкцию. Принятые белорусским пра­ вительством решения, к слову, вполне адекватны действиям в других странах. К примеру, в Польше таможенные пошлины на белорусские грузовики дос­ тигают 35 процентов, Китае — 55, в Узбекистане — 70 процен­ тов. Выиграют в итоге и россий­ ские предприятия —ведь тот же МАЗ на 70 процентов состоит из их материалов и комплектую­ щих. Почему белорусские и рос­ сийские автотранспортники пе­ ресели в свое время на иномар­ ки? Потому что импортные гру­ зовики обходились дешевле и это позволило успешно конкури­ ровать на международных трас­ сах. Как пояснил директор де­ партамента автомобильного транспорта Министерства транс­ порта и коммуникаций Беларуси Валерий МИЛЕНЬКИЙ, приобре­ тение иномарок фактически фи­ нансировала продающая сторо­ на, предоставляя долгосрочный лизинг на выгодных условиях. Благодаря этому удалось дове­ сти парктехники, предназначен­ ной для международных рейсов, до 10 тысяч грузовиков. Отечест­ венные автозаводы и лизинго­ вые структуры таких условий предоставить в прежние годы не .могли. Фактически зарубежные фирмы дали начальный капитал для старта целой отрасли бело­ русской экономики, приносящей стране ежегодно, по словам Ва­ лерия Миленького, 180 миллио­ нов долларов. Но у «медали» оказалась и оборотная сторона: более поло­ вины ввезенных автомобилей эксплуатируются свыше 8 лет и уже не удовлетворяют совре­ менным экологическим требова­ ниям. Соответственно, въезд на европейские трассы им воспре­ щен. Обновление подвижного состава стало проблемой номер один для белорусских автопред­ приятий. Если решать ее по схе­ ме, существовавшей пять пре­ дыдущих лет, то есть за счет за­ рубежных финансовых заимст­ вований и техники, то это лишь усугубило бы зависимость от этих источников. То же можно сказать о положении местной автопромышленности. Приня­ тые белорусским правительст­ вом решения придали процес­ сам иное, более конструктивное направление сточки зрения на­ циональных интересов. Дело в том, что теперь автопредприяти­ ям более выгодно приобретать отечественные грузовики. Во- первых, они примерно на 20 про­ центов дешевле новых зарубеж­ ных аналогов. Во-вторых, тамо­ женные идругие подобные пла­ тежи, связанные с покупкой ав­ томобиля, для иномарки на 7 процентов больше. (Что, впро­ чем, не является непреодоли­ мым барьером для фирм, жела­ ющих все-таки работать на «Мерседесах» или «Сканиях»). Кроме того, по заверениям руко­ водства Минского автозавода, поставлено на конвейер новое семейство грузовиков, которые по скорости, грузоподъемности, ресурсу, экологии и другим па­ раметрам сопоставимы с зару­ бежными. «МАЗ» готов полно­ стью взять на себя обеспечение автопредприятий такой техни­ кой. Наконец, по проекту указа Президента Беларуси, преду­ сматривается продажа грузови­ ков и автобусов для междуна­ родных перевозок в лизинг не более чем на 5 лет под 10 про­ центов годовых в валюте с пред­ оплатой не выше 15 процентов от контрактной стоимости. Уст­ роит ли все это транспортников, которые готовы к замене до 1,5—2 тысяч машин в год лишь при предоставлении выгодных финансовых условий? Ответ даст время. Тем не менее мин­ ское СП «МАЗ-МАИ» в первом полугодии уже получило столько же оплаченных заказов, сколько за весь прошлый год. Однако все усилия могут ока­ заться напрасными, если Бела­ руси иРоссии не удастся коорди­ нировать условия для ввоза гру­ зовых иномарок. Вто время какв отношении импортных легкову­ шек российское Правительство недавно приняло меры, для гру­ зовиков по-прежнему границы открыты. Если машина соответ­ ствует экологическим нормам «Евро-3», то пошлина составля­ ет символические 5 процентов. До ощутимых размеров она воз­ растает лишь для грузовиков старше 7 лет. Но большого смыс­ ла в этом нет, поскольку такое старье мало кто покупает. Обес­ цениваются усилия, направлен­ ные на поддержку своего това­ ропроизводителя. Соответствующие белорус­ ские предложения во многом совпадают с предложениями российских автопромышленни­ ков иряда западных фирм, пред­ полагающих наладить в России производство грузовиков. Сотни тысяч работающих на отрасль специалистов — как белорус­ ских, так ироссийских, безуслов­ но, заинтересованы, чтобы вы­ бор был сделан впользу отечест­ венного автомобилестроения. « П е р в а я в о л н а » : 1 0 л е т с п у с т я Для многих переселенцев из Чечни город над Бугом стал вторым домом занятость Андрей Некрасов БРЕСТ ОДНА из улиц Бреста — имени Богданчука —больше известна горожанам как «улица Дудае­ ва». Именно здесь в 1992 — 1993 годах почти в каждом доме квартировали его земляки. Тог­ да выходцы с Северного Кавка­ за вели на этой улице прибыль­ ный бизнес: торговали сигаре­ тами и спиртом. Товар предна­ значался для реализации мест­ ным «челнокам»,переправляв­ шим его вПольшу. Контрабанда спирта и сигарет шла масштаб­ но, о доходах брестских чечен­ цев ходили легенды. Район улицы Богданчука пе­ рестал напоминать кавказскую деревушку после того, как в го­ роде были совершены два пре­ ступления, в которых оказались замешаны чеченцы. Первое — убийство школьницы едва не закончилось самосудом над «лицами кавказской нацио­ нальности». После второго — разбойного нападения на мин­ ского спортсмена, причастного кнезаконным валютным опера­ циям, милиция в Бресте взялась за наведение порядка. Был рез­ ко ужесточен паспортный конт­ роль. Ксередине 90-х на терри­ тории Брестчины осталось все­ го несколько десятков чечен­ цев, большинство из которых успели прописаться и получить вид на жительство. Многие мо­ лодые мужчины оформили бра­ ки с местными девушками. В общем, жизнь переселенцев на­ чала входить в нормальное рус­ ло. Но в конце прошлого года «чеченский вопрос» в городе' над Бугом снова обрел актуаль­ ность. После террористическо­ го акта вМосковском театраль­ ном центре на Дубровке поль­ ские пограничники в течение примерно трех недель отказы­ вались пускать в свою страну чеченских беженцев, которые, не зная, каким втакой ситуации быть, стали брать внаем част­ ные квартиры и селиться в по­ граничном Бресте. Впрочем, на­ мерения осесть здесь надолго у них не было, местные власти от­ неслись кэтой ситуации спокой­ но и с пониманием. Вскоре не без вмешательства белорус­ ских и польских журналистов многие беженцы смогли уехать на Запад. . . ^ Я встречался с некоторыми из чеченцев, прибывших в Брест еще с «первой волной» — в начале 90-х. Ижурналистам, видимо, соотечественникам, «старожилы» рассказывали о лояльном и добром отношении к ним со стороны белорусов. Однако при более близком зна­ комстве с несколькими чечен­ цами выяснилось: почти за де­ сять лет пребывания на Брест- чине как следует наладить свою жизнь сумели немногие. Один из моих собеседников Аслан впервые приехал в Брест еще в 1989 году на срочную армей­ скую службу в Брестский погра- нотряд. Спустя два года вернул­ ся в Чечню. Но там уже запахло войной. Ипоскольку в Белару­ си, где он служил, остались дру­ зья и знакомые, Аслан решил вернуться в Брест. Бизнес в приграничье у него не заладил­ ся. Не имея вида на жительство, дающего право постоянно про­ живать и работать на террито­ рии Беларуси, Аслан не смог благополучно трудоустроиться. Рассчитывать оставалось толь­ ко на случайные, не очень на­ дежные доходы. Правда, на личном фронте дела сложилиск^’"4 более удачно: в 1996 году он же нился на брестчанке, вскоре у них родился сын. И сейчас се­ мья Аслана живет у матери иот­ чима жены. Отношения с тес­ тем у чеченского зятя не ахти какие, хозяин дома прописать его на своей жилплощади отка­ зывается, а средств для того, чтобы купить собственную квартиру, нет. Получить вид на жительство Аслану тоже более чем проблематично. Как объяс­ нил сотрудник паспортно-визо­ вой службы района, на террито­ рии которого временно прожи­ вает чеченец, с аналогичной проблемой в Бресте сталкива­ ются не только россияне, но и тысячи коренных обитателей города. Ситуация, в которой оказал­ ся Аслан, знакома многим бре­ стским чеченцам. По словам за­ местителя начальника межрай­ онной паспортно-визовой служ­ бы Виталия Аксенова, немногие даже из тех, у кого имеется вид на жительство, смогли найти работу на государственных предприятиях или успешно раз­ вернуть предпринимательскую деятельность. Хотя и у самих брестчан с занятостью большая напряженка. Казалось бы, по­ добное обстоятельство должно было бы подстегнуть рост пре­ ступности. Такого не происхо­ дит. И «брестские кавказцы» ведут себя весьма законопос­ лушно. Из примерно 12 тысяч преступлений, совершенных на территории области в 2002 го­ ду, чеченцы имели отношение всего лишь к четырем, причем мелким. Никаких организован­ ных преступных сообществ, сгруппированных по этническо­ му признаку, по утверждению сотрудников управления уго­ ловного розыска областного УВД, на Брестчине тоже нет. Впрочем, это уже заслуга мили­ ции. В последнее время, возмож­ но, в связи с недавним рефе­ рендумом в Чечне, некоторые брестские чеченцы стали ду­ мать о возвращении на родину. Консул-советник Генерального консульства России в Бресте Владимир Бураков сообщил о двух обращениях чеченцев, ин­ тересовавшихся возможностью получения жилья в Чечне. Не­ давно домой уехала женщина- чеченка с тремя детьми. В Бре­ сте она с мужем поселилась около двух лет назад. Супруг погиб в результате несчастного случая, а позаботиться о себе и детях в одиночку она не смог­ ла... Но каковы бы ни были труд­ ности, большинство живущих сегодня в Бресте чеченцев к ним уже привыкли. А возвра­ щаться на родину или оставать­ ся в городе над Бугом—личный выбор каждого из них. П е р е м е н ы в м о д е л ь н о м р я д у О м с к и е т р а к т о р ы с м и н с к о й н а ч и н к о й с к о р о п о п а д у т в П х е н ь я н и Б у д а п е ш т контракты Владимир Федосенко ОМСК ПЕРВЫЕ поставки омских мо­ дернизированных тракторов в рамках контракта с Северной Кореей запланированы на ав­ густ. Сегодня специалистами омского завода «Трансмаш» ос­ воено производство трактора с дизелем Минского моторного завода. Кроме того, ведутся пе­ реговоры с Минсельхозом и Госстроем РФ по определению омского автотракторного про­ изводства базовым российским предприятием в рамках про­ грамм государственного и му­ ниципального заказа машин тя­ гового класса «1,4». Сейчас ведется интенсивная работа по лицензированию и сертификации пропашного тра­ ктора с минским двигателем. Это откроет омскому «Трансма- шу» дополнительный рынок ли­ зинговых поставок для россий­ ских сельхозпроизводителей. Уже получены первые минские дизели. Подготовка ксерийно­ му выпуску модернизированно­ го омского трактора практиче­ ски завершена. Эти машины бу­ дут поставляться в рамках ко­ рейского контракта в августе нынешнего года. На очереди — реализация контракта с Венгри­ ей. Планируется выпускать не менее 300 тракторов в месяц, в том числе сто единиц для экс­ портных поставок. Для обеспе­ чения полноценной загрузки и резкого повышения объемов выпуска продукции предпри­ ятие концентрирует свои произ­ водственные и финансовые ре­ сурсы. Основной упор будет сделан на повышение качества, расширение модельного ряда и принципиальное увеличение количества изготавливаемых изделий. По словам исполнительного директора ГУП «Трансмаш» Олега ЕРЕМЬЯНОВА, в даль­ нейшем совместная деятель­ ность и кооперация ОЗТМ с Бе­ ларусью может быть основана на производстве специальной автотракторной техники на базе омского шасси иминского дизе­ ля для Урало-Сибирского, Даль­ невосточного, Среднеазиатско­ го регионов и Юго-Восточной Азии с преобладающим исполь­ зованием российских материа­ лов навесного оборудования, комплектующих. Возможно так­ же создание совместного реги­ онального центра по обслужи­ ванию имодернизации автотра­ кторной техники. Кстати За последний год экспорт белорусских услуг в Россию вырос на 32 процента и составил 195 миллионовдолларов. Импорт услуг составил 516 миллионов долларов, втом числе из Рос­ сии —137 миллионов, из других стран СНГ —216 миллионов. Общий объем импорта услуг вырос почти на 30 процентов. Ос­ новными видами услуг, обеспечивающими положительное сальдо, являются транспортные (294 миллиона долларов), де­ ловые (53 миллиона), строительные услуги (13,5 миллиона). РИА «Новости».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz