Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

с о ю з Б Е Л А Р У С Ь Р О С С И Я ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА Ч е т в е р г 2 1 а в г у с т а 2 0 0 3 № з з ( 1 з з ) н о м е р п о д г о т о в л е н к п е ч а т и п р и с о д е й с т в и и р е д а к ц и й « р о с с и й с к о й г а з е т ы » и г а з е т ы « с о в е т с к а я Б е л о р у с с и я » В с е н т я б р е М о с к в а з а г о в о р и т п о - б е л о р у с с к и Встолице пройдут Дни Беларуси праздник Виктор Шумский МИНСК — МОСКВА МЕРОПРИЯТИЕМномер один, по определению правительства Бе­ ларуси, должна стать Националь­ ная выставка, которая представит страну вроссийской столице 27— 30 сентября врамкахДнейБелару­ си вМоскве. Сразу несколько бе­ лорусских министерств и ве­ домств работают над программой празднеств. Как намечено, кульминацией Дней Беларуси станетподписание важного документа—«Програм­ мыразвития торгово-экономиче­ ского сотрудничества между Рес­ публикой Беларусь игородомМо­ сква на 2004 год и на период до 2006 года». Убедить москвичей в том, что белорусам есть что пред­ ложить своим соседям, должна специальная Выставка достиже­ ний народного хозяйства, которая откроется 27 сентября. Анапротя­ жении всех Дней в префектурах Москвыбудут организованы спе­ циальные площадки, где можно будет не только приобрести бело­ русскую продукцию, но и послу­ шать выступления белорусских самодеятельных артистов, пого­ ворить по душам о жизни в Бела­ руси. Не забыли организаторыДней Беларуси ио культурной програм­ ме. По словам заместителя на­ чальникауправления искусствМи­ нистерства культуры Беларуси Михаила Козловича, гвоздем про­ граммыдолжен стать показ филь­ ма «АнастасияСлуцкая»—о борь­ бе предков белорусов с иноземны­ мизахватчикамивXVIвеке. Кроме «Анастасии» московской публике продемонстрируют и другие но­ винкибелорусского кинематогра­ фа. Дни белорусского кино прой­ дут27—28 сентября вмосковском кинотеатре «Зарядье». Здесь можнобудетувидетьхудожествен­ ныефильмы«Поводырь», «Прико­ ванный», «Бальное платье», а так­ же документальные ленты «Сол­ датыИталии» и«АндрейГромыко» —о бывшем министре иностран­ ныхдел СССР, уроженце Гомель- щины. Кстати, многие из назван­ ныхкартинсделанысовместнобе­ лорусскими и российскими кине­ матографистами, чтолишний раз свидетельствует о тесном сотруд­ ничестве нашихкультур. На заключительный «белорус­ ский» день вМоскве вконцертном зале «Россия» запланирован гала- концерт мастеров искусств. Здесь выступятНациональный академи­ ческий народный хор имени Г. Ци- товича, Государственный ан­ самбль танца, Президентский ор­ кестр, а также известные артисты И. Афанасьева, И. Дорофеева, В. Овчаров, Д. Кочеровский, солисты белорусской оперы Елена Сало и Владимир Петров. Российская публика, вероятно, не без любо­ пытства отнесется к нынешнему победителю «Славянского база­ ра» МаксимуСапатькову из Гоме­ ля, а также кансамблям «Камер- рата» и «Сябры». Возможно, посе­ тят вконце сентября Москву иле­ гендарные «Песняры». Что еще обещают москвичам Дни Беларуси? Все мероприятия перечислить довольно сложно, кое-что еще уточняется, темболее чтоонирассчитанынато, чтобыпо возможности максимально дать почувствоватьжителяммногомил­ лионной Москвыприсутствие «бе­ лорусское™» на ихулицах. Гурма­ нам, думается, будет по вкусу «День белорусской кухни». Кого- то заинтересуетмолодежныйшах­ матныйтурнирмежду студентами Московского и Белорусского гос- университетов. Актоне безразли­ чен к проблеме сближения двух стран, сможет поучаствовать вна­ учно-практической конференции о перспективах Союзного государ­ ства. Кроме того, особое меропри­ ятие подготовлено для белорус­ скойдиаспорывМоскве. Так что ждите, москвичи, дру­ зей. Конецсентября вМоскве обе­ щаетбытьтеплым! « Е в р о - 3 » п р о п и с а л с я в Я р о с л а в л е На Московском автомобильном салоне будет представлен самый современный двигатель Аркадий Медведев МОСКВА В РАМКАХ союзной программы «Развитие дизельного автомоби­ лестроения» Ярославский мотор­ ный завод начал выпускдвигате­ лей, соответствующих европей­ ским экологическим стандартам третьего поколения. Как сообщил газете «СОЮЗ» генеральный директор Ярослав­ ского моторного завода Алексей Петров, с 25 по 31 августа нашес­ том Московском автомобильном салоне будетпредставлен первый российский двигатель с показате­ лями «Евро-3», разработанный в рамках союзной программы «Раз­ витие дизельного автомобиле­ строения». Этим мотором осна­ щен новый седельный тягачМин­ ского автомобильногозавода. По словам А. Петрова, в нача­ ле августа заметно вырос спрос на продукциюзавода ина россий­ ском рынке. Так, только из Росто- ва-на-Дону поступил дополни­ тельный заказ на поставку более 300двигателей. Чтобыудовлетво­ рить все заявки, ярославским мо­ торостроителям потребуется при­ ложить немало усилий. Основной задачей по-прежнему является дальнейшее наращивание объе­ мов выпуска двигателей, полно­ стьюсоответствующих современ­ ным международным стандар­ там. Что касается «МАЗа», то на Московском автосалоне будет также представлен новыйсредне­ тоннажный автомобиль серии «МАЗ-4370», признанныйлучшим коммерческим автомобилем Рос­ сии 2003 года. Кроме того, Мин­ ский автозавод продемонстриру­ ет новую модель автобуса с от­ киднымтрапомдля посадки инва­ лидов наколясках. Л ь г о т н ы й к р е д и т п о ш е л в п р о к Главное в экономике — надежные партнеры. На ярославской земле они есть сотрудничество Ольга Скибинская ЯРОСЛАВЛЬ ЯРОСЛАВСКАЯ область ирегио­ ныБеларуси —давнишние и на­ дежные партнеры. Какскладыва­ ются их взаимоотношения сегод­ ня? Об этом корреспондент «СО- ЮЗа» попросила рассказать чле­ на Парламентского Собрания Со­ юза Беларуси и России депутата Государственной Думы РФАлек­ сандраСИЗОВА. —АлександрАлександрович, с какими совместными програм­ мами вам как члену Комиссии по экономике Парламентского Собраниядовелось работать? —ВрамкахСоюзного государ­ ства у нас действует ряд крупно­ масштабных экономических про­ граммнаобщуюсумму 1,7милли­ арда рублей. Вчастности, на про­ грамму совместной деятельное™ попреодолениюпоследствий чер­ нобыльской катастрофы только за 2002 год выделено около 300 миллионов рублей—речь идет о средствах на очищение террито­ рии и оздоровление граждан, по­ страдавших от аварии на Черно­ быльской АЭС. Помогаем мыи в обустройстве западной границы Беларуси, с тем чтобына ней бы­ ло больше пропускных пунктов и они качественнее работали. Осо­ бое внимание—программе «Ди­ зельное автомобилестроение». —В этой программе участвуют три крупнейших ярославских предприятия: моторный завод, завод топливной аппаратурыи завод дизельной аппаратуры, а также Минский автозавод. Как бывыоценили вклад воб­ щее дело своих земляков-яро- славцев? —Правомернодобавить вэтот список еще несколько предпри­ ятий станкостроения, машино­ строения и других, завязанных в технологической цепочке. Работа по упомянутому проекту идет по нарастающей. Окончание на стр. II. Н а V I м е ж д у н а р о д н о м а в и а ц и о н н о - к о с м и ч е с к о м с а л о н е « М А К С - 2 0 0 3 » в п о д м о с к о в н о м г о р о д е Ж у к о в с к о м п р е д с т а в л е н а и б е л о р у с с к а я т е х н и к а Д в а к р ы л а С о ю з а 9• . г . уЛ X;«.Ч\;• 9 Ь ‘У •.Ч:■ 'У* Андрей Евменов МИНСК — ЖУКОВСКИЙ ХОТЯ Беларусь и не произво­ дит собственные самолеты, это вовсе не повод для отказа от участия в крупнейшем авиаци­ онно-космическом салоне' «МАКС-2003», белорусским предприятиям тоже есть что показать на грандиозном авиа­ шоу вЖуковском. Конечно же, на фоне таких гвоздей программы, как само­ лет Ту-204-300 и боевой верто­ лет Ми-28Н, экспонаты из Мин­ ска выглядят поскромнее. Тем не менее, как выяснил коррес­ пондент «СОЮЗа», белорус­ ские специалисты представили несколько уникальных разра­ боток, которые отнюдь не зате­ ряются на фоне суперсовре­ менной техники и оборудова­ ния, презентуемых 650 компа­ ниями из почти 40 стран. На­ пример, ЗАО «Белтехэкспорт» демонстрирует новейшую раз­ работку — обучающий трена­ жер переносного зенитно-ра­ кетного комплекса. По словам разработчиков, аналоги подоб­ ных устройств есть только в России. Белорусское изделие отличает воссоздание реаль­ ной боевой «картинки». Эф­ фект достигается благодаря использованию трехмерного изображения «боя», которое передается надевшему специ­ альный шлем человеку. Пока существуют только опытные образцы таких тренажеров, но не исключено, что по итогам нынешнего смотра в Жуков­ ском белорусы получат заказы на их серийное производство. Нашлось на одном из стен­ дов «МАКСа» место и для «ви­ зитной карточки» 558-го авиа­ ремонтного завода, хорошо из­ вестного в Беларуси и за ее пределами как предприятие с серьезным опытом модерниза­ ции самолетов, стоящих на вооружении ВВС еще с совет­ ских времен. ОАО «Пеленг» от­ метилось новейшими разра­ ботками в области аэрокосми­ ческих фотосъемок. Белорус­ ское оптико-механическое объ­ единение представило чуть ли не весь спектр специальной продукции — калиматорные, лазерные прицелы, приборы ночного видения (бинокль 1ЧУ/(3-14 по своим характери­ стикам соответствует самым современным мировым анало­ гам), которые могут приме- Именно минские тягачи используются в качестве базы для модернизированного зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-125 «Печора-2М», который представила Межгосударственная финансово-промышленная группа «Оборонительные системы». Ш На «МАКС-2003» демонстрирует­ ся новый авиалайнер Ту-204-300, построенный на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Послед­ ние приготовления перед тем, как показать «товар лицом» в Жуковском. няться в том числе и на зенит­ ных установках. Наконец, ни одно, пожалуй, авиашоу в Жуковском не обхо­ дилось без участия Минского завода колесных тягачей. Хотя на предприятии решили не представлять на нынешней вы­ ставке образцы техники, пред­ назначенные для буксировки самолетов, традиция не была нарушена и в этом году. Имен­ но минские тягачи используют­ ся в качестве базы для модер­ низированного зенитно-ракет­ ного комплекса С-125 «Печо- ра-2М», который представила Межгосударственная финансо­ во-промышленная группа «Оборонительные системы». Более подробно об участии белорусских специалистов и техники в авиационно-косми­ ческом салоне «МАКС-2003» расскажем в следующем номе­ ре «СОЮЗа». СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ « Н а р о ч а н с к и й » х л е б : в с е н а т у р а л ь н о е ВМоскве начали продавать белорусский хлеб ОСОБЕННО по вкусу москви­ чам пришлись заварные сорта хлеба «Нарочанский», «Мига- евский», а также «Бородин­ ский». Технология заварных сортов хлеба считается самой сложной, так как она предусма­ тривает использование только натуральных компонентов — хмельного солода, картофель­ ной крупки, морковного сока, янтарного меда, зернового сы­ рья с высоким содержанием клейковины. Именно натураль­ ное сырье позволяет белорус­ скому хлебу долго сохранять свежесть. При этом, конечно, поставляемый в Москву хлеб упакован в специальную плен­ ку. ее&^инфл С а м ы й ч и т а ю щ и й н а р о д С и б и р и ВСургуте проходит Неделя белорусской книги ПОСООБЩЕНИЮМинистерст­ ва культуры Беларуси, книжная неделя проходит в одном из книжных магазинов Сургута. Инициатором проведения Неде­ ли белорусской книги выступил региональный организационный комитет общественно-патриоти­ ческих сил фронтовиков и вете­ ранов пограничной службы СНГ. В Сургуте представлено около 30 книг об истории и культуре Беларуси, часть из них—на бе­ лорусском языке. В рамках не­ дели будет активно распростра­ няться книга «Очерки истории белорусов в Сибири». «Союз- Инфо». Ц е р к о в ь в п о д а р о к з е м л я к а м Ее адрес— деревня Звенчатка ВМИНУВШЕЕ воскресенье епи­ скоп Могилевский и Мстислав­ ский Софроний в честь Василия Великого освятил новую цер­ ковь, построенную на границе Беларуси с Россией, в деревне Звенчатка Климовичского рай­ она Могилевщины. История постройки этого хра­ ма необычна. Василий Чемисов, выходец из этой деревни, уже долгое время живущий вМоскве, решил сделать такой подарок свои землякам. Василий Федоро­ вич полностью взял финансиро­ вание строительства на себя. Де­ ревянный храм был построен мо­ сковскими специалистами за год. Итеперь жителям Звенчатки не нужно добираться до райцентра, чтобы посетить церковь. Павел Минченко. В о с е м ь д е с я т и л е т и й И в а н а К о л о с а Орден Франциска Скорины — российскому писателю РОССИЙСКИЙ писатель Иван Колос награжден белорусским орденом Франциска Скорины. Писатель удостоен высокой на­ грады «за значительный вклад в укрепление белорусско-россий­ ских культурных связей, актив­ ную общественную деятель­ ность и в связи с 80-летием со дня рождения. ИТАР—ТАСС. В и т е б ч а н е п о к а ж у т с е б я . И с в о и т о в а р ы Выбирай на вкус — лен, обувь, радиоэлектронику ВРАМКАХДней Беларуси вМо­ скве, которые планируются в конце сентября, в Северном ад­ министративном округе россий­ ской столицы пройдут Дни Ви­ тебской области. Свои товары покажут пред­ приятия области, производящие обувь, льняные ткани, радио­ электронику, продукты питания, художественные изделия. Пред­ ставители вузов Витебска позна­ комят москвичей с научно-техни­ ческими разработками. Кроме того, витебчане будут участво­ вать в заседании совета делово­ го сотрудничества регионов и «круглом столе» товаропроизво­ дителей. ВМосквувыедет иболь­ шая группа мастеров искусств и самодеятельных артистов, ви­ тебских спортсменов. Соб. инф. С т а н у т к о р и д о р о м Д в и н а и Д н е п р В планах ученых и парламентариев — создание союзной водно­ транспортной системы интеграция Алексей Балиев МОСКВА — МИНСК КАКСООБЩИЛ вМинске депу­ тат Национального собрания Беларуси Николай Чергинец, «группа белорусских ученых и парламентариев уже формиру­ ет международный комитет, ко­ торый изучит экономическую целесообразность сооружения через Беларусь двух водных коридоров, соединяющих Бал­ тийское море с Черным». Сло­ вом, давние проекты таких ар­ терий могут в ближайшее вре­ мя начать реализовываться. Тем более что Латвия, Турция и некоторые общеевропейские структуры недавно заявили о намерении финансировать со­ здание нового восточноевро­ пейского водно-транспортного маршрута. «СОЮЗ» не раз сообщал об упомянутых проектах, в кото­ рых заитересованы многие страны Скандинавии, Восточ­ ной, Центральной Европы и Во­ сточного Средиземноморья. Похоже, такого рода идеи по­ степенно обретают реальные очертания. По словам Н.Черги- нца, первый коридор соединит Вислу, Буг, Припять и Днепр, в том числе с помощью действу­ ющего Днепровско-Бугского канала, а второй — Даугаву (Западную Двину) иДнепр. Эти артерии, как подчеркнул Н.Чер­ гинец, «интегрируют Беларусь, Украину, Россию, Польшу и прибалтийские страны в обще­ европейскую транзитную сис­ тему. Это выгодно экономиче­ ски, ибо водные грузоперевоз­ ки наиболее дешевые и вдоба­ вок экологически наименее ущербные». Каждый из проектов оцени­ вается белорусскими,украин­ скими и польскими экспертами от 6 до 10 миллиардов долла­ ров (в зависимости от проекти­ руемой пропускной способно­ сти каналов). Средний срок окупаемости инвестиций — 9 лет. По информации белорус­ ского и российского мини­ стерств транспорта, этими проектами интересуются во многих странах, особенно в Латвии и Турции, причем пос­ ледняя намерена финансиро­ вать минимум треть расходов по созданию нового балтий­ ско-черноморского водного пу­ ти. Российские, белорусские и украинские специалисты уже дорабатывают варианты стро­ ительства упомянутых арте­ рий, которое может начаться, если эти проекты будут одоб­ рены общеевропейскими стру­ ктурами (включившими их, как сообщала наша газета, в пере­ чень приоритетных транспорт­ ных проектов), не позже 2007 года. В настоящее время водные маршруты между Балтикой и Черным морем проходят через Восточную Европу (с помощью Дуная, Рейна, каналов Рейн — Майн — Дунай, Дунай — Чер­ ное море) и по территории Рос­ сии (по Волго-Балтийской сис­ теме, самой Волге и Волго-Дон­ скому каналу). Но эти «магист­ рали» в среднем на треть про­ тяженнее проектируемых через Беларусь. Тем временем спрос на евроазиатские водные гру­ зоперевозки стабильно увели­ чивается, что обусловлено, в частности, турецкими ограни­ чениями на грузовое судоходст­ во в Босфоре —Дарданеллах, да и гидротехнологическими причинами (например, обмеле­ ние и изношенность шлюзовых систем некоторых участков Ду­ ная, Волги, Волго-Балтийского и Волго-Донского каналов). Сог единительная «нитка» Даугавы с Днепром пересечет пригра­ ничные районы Латвии, Бела­ руси и России. Так что РФ смо­ жет со временем компенсиро­ вать «выпадающие» доходы от меньшей загрузки своих, мож­ но сказать, традиционных вод­ но-транзитных артерий. В сооружении новых водных артерий на Западе бывшего СССР будут востребованы рос­ сийские строительные, гидро­ технические и транспортные технологии, что выгодно не меньше, чем сам транзит. Ины­ ми словами, союзная водно­ транспортная система может стать «сердцевиной» нового евроазиатского коридора. Официальные курсы валют ЦБ России и Нацбанка Беларуси на 21.08.2003 1 российский рубль 1000 белорусских рублей 1доллар США 1доллар США 1евро 1 евро 68,72 белорусского рубля 14,4916 российского рубля 30,311 российского рубля 2084,00 белорусского рубля 33,6967 российского рубля 2312,61 белорусского рубля В м е с т е б о р о т ь с я с п р е с т у п н о с т ь ю Министры внутренних дел соберутся на объединенную коллегию 26 АВГУСТАвМинске состоится заседание Объединенной колле­ гии министерств внутренних дел Союзного государства Участики заседания подпред­ седательством министров внут­ реннихдел России иБеларуси Бо­ риса Грызлова иВладимира Нау­ мова обсудят вопросы регулиро­ вания миграционных процессов натерритории Союзного государ­ ства. Будут рассмотреныпробле­ мы взаимодействия двух мини­ стерств вобласти борьбы с орга­ низованными группировками и преступными сообществами, имеющих межрегиональные свя­ зи. Планируется также обсудить аспектыобеспечения личной без­ опасности граждан Союзного го­ сударства, следующих вКалинин­ градскуюобласть. Соб. инф. « К р е с т » И в а н а И в а н к о в а Н На чемпионате мира по гимнастике в США успешно выступает белорусский гимнаст Иван Иванков. Н а п е р в о м м е с т е — Р о с с и я Белорусский экспорт в первом полугодии 2003 года активно растет статистика Михаил Кузьмин МОСКВА_____________________________ ВПЕРВОМполугодии 2003 года Беларусь увеличила поставки в Россию, Германию, Великобри­ танию, Нидерланды, Польшу, сообщает посольство Беларуси в России, ссылаясь на данные белорусского Министерства статистики ианализа. Так; объем экспорта в Рос­ сию составил более 2,1 милли­ арда долларов. На втором мес­ те среди наиболее крупных торговых партнеров Беларуси — Великобритания, куда от­ правлено продукции на 484 миллиона долларов. В первом полугодии нынешнего года то­ варооборот с этой страной уве­ личился по сравнению с анало­ гичным периодом прошлого го­ да почти в три раза. Объем по­ ставок в Германию возрос на 28 процентов и составил 212 миллионов долларов. Активи­ зировались также торговые связи с Украиной, Францией, Швецией. Вместе с тем в пер­ вом полугодии 2003 года сни­ зился объем белорусского экс­ порта вЛитву, Латвию, Китай, хотя эти страны занимают зна­ чительную долю в товарообо­ роте с Беларусью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz