Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
с о ю з Б Е Л А Р У С Ь Р О С С И Я ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА Ч е т в е р г 2 1 а в г у с т а 2 0 0 3 № з з ( 1 з з ) н о м е р п о д г о т о в л е н к п е ч а т и п р и с о д е й с т в и и р е д а к ц и й « р о с с и й с к о й г а з е т ы » и г а з е т ы « с о в е т с к а я Б е л о р у с с и я » В с е н т я б р е М о с к в а з а г о в о р и т п о - б е л о р у с с к и Встолице пройдут Дни Беларуси праздник Виктор Шумский МИНСК — МОСКВА МЕРОПРИЯТИЕМномер один, по определению правительства Бе ларуси, должна стать Националь ная выставка, которая представит страну вроссийской столице 27— 30 сентября врамкахДнейБелару си вМоскве. Сразу несколько бе лорусских министерств и ве домств работают над программой празднеств. Как намечено, кульминацией Дней Беларуси станетподписание важного документа—«Програм мыразвития торгово-экономиче ского сотрудничества между Рес публикой Беларусь игородомМо сква на 2004 год и на период до 2006 года». Убедить москвичей в том, что белорусам есть что пред ложить своим соседям, должна специальная Выставка достиже ний народного хозяйства, которая откроется 27 сентября. Анапротя жении всех Дней в префектурах Москвыбудут организованы спе циальные площадки, где можно будет не только приобрести бело русскую продукцию, но и послу шать выступления белорусских самодеятельных артистов, пого ворить по душам о жизни в Бела руси. Не забыли организаторыДней Беларуси ио культурной програм ме. По словам заместителя на чальникауправления искусствМи нистерства культуры Беларуси Михаила Козловича, гвоздем про граммыдолжен стать показ филь ма «АнастасияСлуцкая»—о борь бе предков белорусов с иноземны мизахватчикамивXVIвеке. Кроме «Анастасии» московской публике продемонстрируют и другие но винкибелорусского кинематогра фа. Дни белорусского кино прой дут27—28 сентября вмосковском кинотеатре «Зарядье». Здесь можнобудетувидетьхудожествен ныефильмы«Поводырь», «Прико ванный», «Бальное платье», а так же документальные ленты «Сол датыИталии» и«АндрейГромыко» —о бывшем министре иностран ныхдел СССР, уроженце Гомель- щины. Кстати, многие из назван ныхкартинсделанысовместнобе лорусскими и российскими кине матографистами, чтолишний раз свидетельствует о тесном сотруд ничестве нашихкультур. На заключительный «белорус ский» день вМоскве вконцертном зале «Россия» запланирован гала- концерт мастеров искусств. Здесь выступятНациональный академи ческий народный хор имени Г. Ци- товича, Государственный ан самбль танца, Президентский ор кестр, а также известные артисты И. Афанасьева, И. Дорофеева, В. Овчаров, Д. Кочеровский, солисты белорусской оперы Елена Сало и Владимир Петров. Российская публика, вероятно, не без любо пытства отнесется к нынешнему победителю «Славянского база ра» МаксимуСапатькову из Гоме ля, а также кансамблям «Камер- рата» и «Сябры». Возможно, посе тят вконце сентября Москву иле гендарные «Песняры». Что еще обещают москвичам Дни Беларуси? Все мероприятия перечислить довольно сложно, кое-что еще уточняется, темболее чтоонирассчитанынато, чтобыпо возможности максимально дать почувствоватьжителяммногомил лионной Москвыприсутствие «бе лорусское™» на ихулицах. Гурма нам, думается, будет по вкусу «День белорусской кухни». Кого- то заинтересуетмолодежныйшах матныйтурнирмежду студентами Московского и Белорусского гос- университетов. Актоне безразли чен к проблеме сближения двух стран, сможет поучаствовать вна учно-практической конференции о перспективах Союзного государ ства. Кроме того, особое меропри ятие подготовлено для белорус скойдиаспорывМоскве. Так что ждите, москвичи, дру зей. Конецсентября вМоскве обе щаетбытьтеплым! « Е в р о - 3 » п р о п и с а л с я в Я р о с л а в л е На Московском автомобильном салоне будет представлен самый современный двигатель Аркадий Медведев МОСКВА В РАМКАХ союзной программы «Развитие дизельного автомоби лестроения» Ярославский мотор ный завод начал выпускдвигате лей, соответствующих европей ским экологическим стандартам третьего поколения. Как сообщил газете «СОЮЗ» генеральный директор Ярослав ского моторного завода Алексей Петров, с 25 по 31 августа нашес том Московском автомобильном салоне будетпредставлен первый российский двигатель с показате лями «Евро-3», разработанный в рамках союзной программы «Раз витие дизельного автомобиле строения». Этим мотором осна щен новый седельный тягачМин ского автомобильногозавода. По словам А. Петрова, в нача ле августа заметно вырос спрос на продукциюзавода ина россий ском рынке. Так, только из Росто- ва-на-Дону поступил дополни тельный заказ на поставку более 300двигателей. Чтобыудовлетво рить все заявки, ярославским мо торостроителям потребуется при ложить немало усилий. Основной задачей по-прежнему является дальнейшее наращивание объе мов выпуска двигателей, полно стьюсоответствующих современ ным международным стандар там. Что касается «МАЗа», то на Московском автосалоне будет также представлен новыйсредне тоннажный автомобиль серии «МАЗ-4370», признанныйлучшим коммерческим автомобилем Рос сии 2003 года. Кроме того, Мин ский автозавод продемонстриру ет новую модель автобуса с от киднымтрапомдля посадки инва лидов наколясках. Л ь г о т н ы й к р е д и т п о ш е л в п р о к Главное в экономике — надежные партнеры. На ярославской земле они есть сотрудничество Ольга Скибинская ЯРОСЛАВЛЬ ЯРОСЛАВСКАЯ область ирегио ныБеларуси —давнишние и на дежные партнеры. Какскладыва ются их взаимоотношения сегод ня? Об этом корреспондент «СО- ЮЗа» попросила рассказать чле на Парламентского Собрания Со юза Беларуси и России депутата Государственной Думы РФАлек сандраСИЗОВА. —АлександрАлександрович, с какими совместными програм мами вам как члену Комиссии по экономике Парламентского Собраниядовелось работать? —ВрамкахСоюзного государ ства у нас действует ряд крупно масштабных экономических про граммнаобщуюсумму 1,7милли арда рублей. Вчастности, на про грамму совместной деятельное™ попреодолениюпоследствий чер нобыльской катастрофы только за 2002 год выделено около 300 миллионов рублей—речь идет о средствах на очищение террито рии и оздоровление граждан, по страдавших от аварии на Черно быльской АЭС. Помогаем мыи в обустройстве западной границы Беларуси, с тем чтобына ней бы ло больше пропускных пунктов и они качественнее работали. Осо бое внимание—программе «Ди зельное автомобилестроение». —В этой программе участвуют три крупнейших ярославских предприятия: моторный завод, завод топливной аппаратурыи завод дизельной аппаратуры, а также Минский автозавод. Как бывыоценили вклад воб щее дело своих земляков-яро- славцев? —Правомернодобавить вэтот список еще несколько предпри ятий станкостроения, машино строения и других, завязанных в технологической цепочке. Работа по упомянутому проекту идет по нарастающей. Окончание на стр. II. Н а V I м е ж д у н а р о д н о м а в и а ц и о н н о - к о с м и ч е с к о м с а л о н е « М А К С - 2 0 0 3 » в п о д м о с к о в н о м г о р о д е Ж у к о в с к о м п р е д с т а в л е н а и б е л о р у с с к а я т е х н и к а Д в а к р ы л а С о ю з а 9• . г . уЛ X;«.Ч\;• 9 Ь ‘У •.Ч:■ 'У* Андрей Евменов МИНСК — ЖУКОВСКИЙ ХОТЯ Беларусь и не произво дит собственные самолеты, это вовсе не повод для отказа от участия в крупнейшем авиаци онно-космическом салоне' «МАКС-2003», белорусским предприятиям тоже есть что показать на грандиозном авиа шоу вЖуковском. Конечно же, на фоне таких гвоздей программы, как само лет Ту-204-300 и боевой верто лет Ми-28Н, экспонаты из Мин ска выглядят поскромнее. Тем не менее, как выяснил коррес пондент «СОЮЗа», белорус ские специалисты представили несколько уникальных разра боток, которые отнюдь не зате ряются на фоне суперсовре менной техники и оборудова ния, презентуемых 650 компа ниями из почти 40 стран. На пример, ЗАО «Белтехэкспорт» демонстрирует новейшую раз работку — обучающий трена жер переносного зенитно-ра кетного комплекса. По словам разработчиков, аналоги подоб ных устройств есть только в России. Белорусское изделие отличает воссоздание реаль ной боевой «картинки». Эф фект достигается благодаря использованию трехмерного изображения «боя», которое передается надевшему специ альный шлем человеку. Пока существуют только опытные образцы таких тренажеров, но не исключено, что по итогам нынешнего смотра в Жуков ском белорусы получат заказы на их серийное производство. Нашлось на одном из стен дов «МАКСа» место и для «ви зитной карточки» 558-го авиа ремонтного завода, хорошо из вестного в Беларуси и за ее пределами как предприятие с серьезным опытом модерниза ции самолетов, стоящих на вооружении ВВС еще с совет ских времен. ОАО «Пеленг» от метилось новейшими разра ботками в области аэрокосми ческих фотосъемок. Белорус ское оптико-механическое объ единение представило чуть ли не весь спектр специальной продукции — калиматорные, лазерные прицелы, приборы ночного видения (бинокль 1ЧУ/(3-14 по своим характери стикам соответствует самым современным мировым анало гам), которые могут приме- Именно минские тягачи используются в качестве базы для модернизированного зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-125 «Печора-2М», который представила Межгосударственная финансово-промышленная группа «Оборонительные системы». Ш На «МАКС-2003» демонстрирует ся новый авиалайнер Ту-204-300, построенный на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Послед ние приготовления перед тем, как показать «товар лицом» в Жуковском. няться в том числе и на зенит ных установках. Наконец, ни одно, пожалуй, авиашоу в Жуковском не обхо дилось без участия Минского завода колесных тягачей. Хотя на предприятии решили не представлять на нынешней вы ставке образцы техники, пред назначенные для буксировки самолетов, традиция не была нарушена и в этом году. Имен но минские тягачи используют ся в качестве базы для модер низированного зенитно-ракет ного комплекса С-125 «Печо- ра-2М», который представила Межгосударственная финансо во-промышленная группа «Оборонительные системы». Более подробно об участии белорусских специалистов и техники в авиационно-косми ческом салоне «МАКС-2003» расскажем в следующем номе ре «СОЮЗа». СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ « Н а р о ч а н с к и й » х л е б : в с е н а т у р а л ь н о е ВМоскве начали продавать белорусский хлеб ОСОБЕННО по вкусу москви чам пришлись заварные сорта хлеба «Нарочанский», «Мига- евский», а также «Бородин ский». Технология заварных сортов хлеба считается самой сложной, так как она предусма тривает использование только натуральных компонентов — хмельного солода, картофель ной крупки, морковного сока, янтарного меда, зернового сы рья с высоким содержанием клейковины. Именно натураль ное сырье позволяет белорус скому хлебу долго сохранять свежесть. При этом, конечно, поставляемый в Москву хлеб упакован в специальную плен ку. ее&^инфл С а м ы й ч и т а ю щ и й н а р о д С и б и р и ВСургуте проходит Неделя белорусской книги ПОСООБЩЕНИЮМинистерст ва культуры Беларуси, книжная неделя проходит в одном из книжных магазинов Сургута. Инициатором проведения Неде ли белорусской книги выступил региональный организационный комитет общественно-патриоти ческих сил фронтовиков и вете ранов пограничной службы СНГ. В Сургуте представлено около 30 книг об истории и культуре Беларуси, часть из них—на бе лорусском языке. В рамках не дели будет активно распростра няться книга «Очерки истории белорусов в Сибири». «Союз- Инфо». Ц е р к о в ь в п о д а р о к з е м л я к а м Ее адрес— деревня Звенчатка ВМИНУВШЕЕ воскресенье епи скоп Могилевский и Мстислав ский Софроний в честь Василия Великого освятил новую цер ковь, построенную на границе Беларуси с Россией, в деревне Звенчатка Климовичского рай она Могилевщины. История постройки этого хра ма необычна. Василий Чемисов, выходец из этой деревни, уже долгое время живущий вМоскве, решил сделать такой подарок свои землякам. Василий Федоро вич полностью взял финансиро вание строительства на себя. Де ревянный храм был построен мо сковскими специалистами за год. Итеперь жителям Звенчатки не нужно добираться до райцентра, чтобы посетить церковь. Павел Минченко. В о с е м ь д е с я т и л е т и й И в а н а К о л о с а Орден Франциска Скорины — российскому писателю РОССИЙСКИЙ писатель Иван Колос награжден белорусским орденом Франциска Скорины. Писатель удостоен высокой на грады «за значительный вклад в укрепление белорусско-россий ских культурных связей, актив ную общественную деятель ность и в связи с 80-летием со дня рождения. ИТАР—ТАСС. В и т е б ч а н е п о к а ж у т с е б я . И с в о и т о в а р ы Выбирай на вкус — лен, обувь, радиоэлектронику ВРАМКАХДней Беларуси вМо скве, которые планируются в конце сентября, в Северном ад министративном округе россий ской столицы пройдут Дни Ви тебской области. Свои товары покажут пред приятия области, производящие обувь, льняные ткани, радио электронику, продукты питания, художественные изделия. Пред ставители вузов Витебска позна комят москвичей с научно-техни ческими разработками. Кроме того, витебчане будут участво вать в заседании совета делово го сотрудничества регионов и «круглом столе» товаропроизво дителей. ВМосквувыедет иболь шая группа мастеров искусств и самодеятельных артистов, ви тебских спортсменов. Соб. инф. С т а н у т к о р и д о р о м Д в и н а и Д н е п р В планах ученых и парламентариев — создание союзной водно транспортной системы интеграция Алексей Балиев МОСКВА — МИНСК КАКСООБЩИЛ вМинске депу тат Национального собрания Беларуси Николай Чергинец, «группа белорусских ученых и парламентариев уже формиру ет международный комитет, ко торый изучит экономическую целесообразность сооружения через Беларусь двух водных коридоров, соединяющих Бал тийское море с Черным». Сло вом, давние проекты таких ар терий могут в ближайшее вре мя начать реализовываться. Тем более что Латвия, Турция и некоторые общеевропейские структуры недавно заявили о намерении финансировать со здание нового восточноевро пейского водно-транспортного маршрута. «СОЮЗ» не раз сообщал об упомянутых проектах, в кото рых заитересованы многие страны Скандинавии, Восточ ной, Центральной Европы и Во сточного Средиземноморья. Похоже, такого рода идеи по степенно обретают реальные очертания. По словам Н.Черги- нца, первый коридор соединит Вислу, Буг, Припять и Днепр, в том числе с помощью действу ющего Днепровско-Бугского канала, а второй — Даугаву (Западную Двину) иДнепр. Эти артерии, как подчеркнул Н.Чер гинец, «интегрируют Беларусь, Украину, Россию, Польшу и прибалтийские страны в обще европейскую транзитную сис тему. Это выгодно экономиче ски, ибо водные грузоперевоз ки наиболее дешевые и вдоба вок экологически наименее ущербные». Каждый из проектов оцени вается белорусскими,украин скими и польскими экспертами от 6 до 10 миллиардов долла ров (в зависимости от проекти руемой пропускной способно сти каналов). Средний срок окупаемости инвестиций — 9 лет. По информации белорус ского и российского мини стерств транспорта, этими проектами интересуются во многих странах, особенно в Латвии и Турции, причем пос ледняя намерена финансиро вать минимум треть расходов по созданию нового балтий ско-черноморского водного пу ти. Российские, белорусские и украинские специалисты уже дорабатывают варианты стро ительства упомянутых арте рий, которое может начаться, если эти проекты будут одоб рены общеевропейскими стру ктурами (включившими их, как сообщала наша газета, в пере чень приоритетных транспорт ных проектов), не позже 2007 года. В настоящее время водные маршруты между Балтикой и Черным морем проходят через Восточную Европу (с помощью Дуная, Рейна, каналов Рейн — Майн — Дунай, Дунай — Чер ное море) и по территории Рос сии (по Волго-Балтийской сис теме, самой Волге и Волго-Дон скому каналу). Но эти «магист рали» в среднем на треть про тяженнее проектируемых через Беларусь. Тем временем спрос на евроазиатские водные гру зоперевозки стабильно увели чивается, что обусловлено, в частности, турецкими ограни чениями на грузовое судоходст во в Босфоре —Дарданеллах, да и гидротехнологическими причинами (например, обмеле ние и изношенность шлюзовых систем некоторых участков Ду ная, Волги, Волго-Балтийского и Волго-Донского каналов). Сог единительная «нитка» Даугавы с Днепром пересечет пригра ничные районы Латвии, Бела руси и России. Так что РФ смо жет со временем компенсиро вать «выпадающие» доходы от меньшей загрузки своих, мож но сказать, традиционных вод но-транзитных артерий. В сооружении новых водных артерий на Западе бывшего СССР будут востребованы рос сийские строительные, гидро технические и транспортные технологии, что выгодно не меньше, чем сам транзит. Ины ми словами, союзная водно транспортная система может стать «сердцевиной» нового евроазиатского коридора. Официальные курсы валют ЦБ России и Нацбанка Беларуси на 21.08.2003 1 российский рубль 1000 белорусских рублей 1доллар США 1доллар США 1евро 1 евро 68,72 белорусского рубля 14,4916 российского рубля 30,311 российского рубля 2084,00 белорусского рубля 33,6967 российского рубля 2312,61 белорусского рубля В м е с т е б о р о т ь с я с п р е с т у п н о с т ь ю Министры внутренних дел соберутся на объединенную коллегию 26 АВГУСТАвМинске состоится заседание Объединенной колле гии министерств внутренних дел Союзного государства Участики заседания подпред седательством министров внут реннихдел России иБеларуси Бо риса Грызлова иВладимира Нау мова обсудят вопросы регулиро вания миграционных процессов натерритории Союзного государ ства. Будут рассмотреныпробле мы взаимодействия двух мини стерств вобласти борьбы с орга низованными группировками и преступными сообществами, имеющих межрегиональные свя зи. Планируется также обсудить аспектыобеспечения личной без опасности граждан Союзного го сударства, следующих вКалинин градскуюобласть. Соб. инф. « К р е с т » И в а н а И в а н к о в а Н На чемпионате мира по гимнастике в США успешно выступает белорусский гимнаст Иван Иванков. Н а п е р в о м м е с т е — Р о с с и я Белорусский экспорт в первом полугодии 2003 года активно растет статистика Михаил Кузьмин МОСКВА_____________________________ ВПЕРВОМполугодии 2003 года Беларусь увеличила поставки в Россию, Германию, Великобри танию, Нидерланды, Польшу, сообщает посольство Беларуси в России, ссылаясь на данные белорусского Министерства статистики ианализа. Так; объем экспорта в Рос сию составил более 2,1 милли арда долларов. На втором мес те среди наиболее крупных торговых партнеров Беларуси — Великобритания, куда от правлено продукции на 484 миллиона долларов. В первом полугодии нынешнего года то варооборот с этой страной уве личился по сравнению с анало гичным периодом прошлого го да почти в три раза. Объем по ставок в Германию возрос на 28 процентов и составил 212 миллионов долларов. Активи зировались также торговые связи с Украиной, Францией, Швецией. Вместе с тем в пер вом полугодии 2003 года сни зился объем белорусского экс порта вЛитву, Латвию, Китай, хотя эти страны занимают зна чительную долю в товарообо роте с Беларусью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz