Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

17 АВГУСТА — ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА РОССИИ ГОРОД НЕ ЗАБЫЛ Н НЕ ЗАБУДЕТ. А з л о п ы х а т е л е й и с к а н д а л и с т о в п р о с я т н е б е с п о к о и т ь с я П рош едш и е торж е ств а по случаю 300-летия Липецка надолго останутся в памяти липецких летчиков. Напомним, что о летчиках те, кто хоть р а з сжимал в руках штурвал сам олета , не говорят в прош едш ем врем ени . То есть бывших летчиков не бывает. Однажды совершил полет или много-много р а з —значит лет­ чик навсегда . Так вот, о летчиках навсегда. О днаж ­ ды в Липецке д в а из них поднялись в небо , а на а эродром не вернулись. Го­ род , спустя 35 лет, в день своего рож д е ­ ния, поставил им памятник. Потому что летчики эти, сначала , пытаясь сохранить самолет , тянули из последних сил в сто­ рону а э р о д р ом а , а потом, когда стало ясно, что бомбардировщик не спасти, вы­ руливали , стараясь, чтобы многотонная бо ев ая м аш ина не у п ал а на Липецк. Ц ен ой соб ств енн ой ж и з ­ ни им это у д а л о сь . Т еперь на п ер есеч ен ии ул и цы К о с ­ монавтов и Гагарина , к у д а по т р а д и ц и и п о д ъ е з ж а ю т свад ебны е к о р т еж и , чтобы зап ечатл еться на память на ф он е у с т р ем л ен н о го ввысь и стр еби т еля , два брон зовы х л етчика будут вечно идти по бетонным плитам аэродром а к сво ем у сам ол ету . С осредо ­ точ ен н о , заш н у р о в ан ны е в к ом бин езоны , д ерж а ш лемы в р у к а х . И , в о зм ож н о , д ети и вн уки т е х , кто был им и спа сен , д аж е не догадываясь об этом , придут к ним в один и з самы х сча стливы х дн ей своей ж и з н и , с л ож а т к и х ногам цветы в ш урш ащ ем ц елл оф ан е , а потом сф о то г ­ рафирую тся рядом . А м ож ет быть, д аж е в обн им к у . Это здоров о . Н ам , л етч ик ам , если ч е ­ стно , очень п ом огает ж и т ь н а с в е т е в о п л о щ е н н а я в бр он зу память о т ех п арн я х . И л етчикам г р я д ущ и х п ок о ­ л ений п одви г Ш ерстоби това и Кривенкова буд ет сл уж и ть ж и з н е н н ы м о р и е н т и р о м . Впрочем , почем у только л ет ­ чикам? П амять о т ак и х лю ­ д я х — соли зем л и р о с си й с ­ кой — д о ст ой н а т о го , чтобы на ней воспитывались и д ети н аш и , и вн уки . К а зало сь бы , все я сн о — со бы т и е д а л е к о г о д е к а б р я 68 -го н еоднократно опи сан о , п ам я тн и к г ер о ям у с т а н о в ­ л е н . . . Вот тут-то и н ач и н а ­ ется сам ое печальное — ф аб ­ рикация дил етантам и н е зд о ­ ровы х сен сац и й . В н е к о т о ры х и з д а н и я х появили сь п у б л и к а ц и и , на наш в згл я д , н ев ерно отобра ­ ж ающ и е к онк р етны е собы ­ тия и пов ед ени е н аш и х с о ­ сл уж и вц ев в бо евой , эк с т р е ­ м альн ой си т у а ц и и . Н ап р и ­ м ер , в одн ой и з статей у т ­ в ерж д а ет ся , что пилотам не х в а т а л о н е с к о л ь к и х ч а сов н ал ет а , чтобы подтв ерди ть к л а с сн о ст ь . . . Л ю б о й ч е л о в е к , и м ею ­ щ ий о тн ош ени е к ави ац и и , знает , что для летчиков глав­ ный смы сл ж и з н и — п о л е ­ ты . И они и сп ол ь зую т лю ­ бую в о зм ож н о сть ещ е и ещ е ра з подня ть ся в н еб о . Д л я л е т ч и к а 1 к л а с с а С е р г е я Ш ерстобитова , являвш егося к ом а н д и р ом а в и а ц и о н н о г о зв ен а , вопрос о нал ете часов н ик о гда не стоял , и х у него было , как говорится , выш е крыш и . Ш турм ан Л еон ти й Кривенков к том у врем ени уж е получил приказ о н а зн а ­ чении на выш естоящ ую д о л ­ ж н о ст ь в Г о су д ар ств ен ны й н а учн о -и спы тател ьны й и н ­ ститут ВВС. В подобны х сл у ­ ч а я х вы п олн ени е «к р ай н е ­ го» п ол ета — обы чная п р ак ­ тика , чтобы как -то к ом п ен ­ сировать перерыв в п ол ет а х , который н еи з б еж н о в о зн и к ­ нет на время п ер е е зд а . Тот ж е автор у т в е р ж д а ­ ет , что и х стар еньк ий Я к -2 8 для пол ета у ж е не г о ди л ся , п о э т о м у « д о б и р а т ь ч а сы » л етчики отправили сь на с а ­ мол ете начальник а ави ац ен ­ т р а . . . Н у ч т о т у т м ож н о с к а ­ зать? В о -п ер вы х , как не бы ­ вает н ем н ож к о б ер ем ен ны х ж енщ и н , так н е бывает и ста ­ р еньки х сам ол етов . В ся л е т ­ ная работа о сущ ест вл я ет ся в строгом соответствии с р у к о ­ в о д я щ и м и д о к у м е н т а м и . К аж ды й л етательны й ап п а ­ рат и его о б ор уд ован и е э к с п ­ л уати р ую тся в соответствии с у ст ан овл енны м р е с у р с ом . По м ере выработки р есур са д етал ей и а гр егатов о с ущ е ­ ствляется и х зам ен а , прово ­ дятся регламентны е работы и рем онты . В от им енн о п о эт о ­ м у п оня ти е «старенький» в данном случае н еприм еним о . В о -в т о ры х , ни у о дн о г о д о лж н о с т н о го л и ц а в а ви а ­ ц и и нет п ер сонального сам о ­ л ета . Н а к аж д ую л етн ую см е ­ н у с о с т а в л я е т с я п л а н о в а я т а б л и ц а , там у к а зы в аю т с я ф ам илии членов л етны х э к и ­ п аж ей , со д ерж ан и е выполня ­ емы х у п р аж н ен и й и б ор т о ­ вы е н о м е р а с а м о л е т о в . И если по к ак ой -ли бо прич ин е з а п л а н и р о в а н н а я м аш и н а ока зы вается н е готовой к п о ­ л етам , за д ан и е вы п олня ется на зап а сн ой . В тот д ень на б ом б а р д и р о вщ и к е с б о р т о ­ вым ном ером 4 8 д о л ж е н был л ететь начальник А в и ац ен т ­ ра генерал авиации Владимир Л уц к и й . Но в свя зи со с л у ­ ж е б н о й н ео б х о дим о ст ью он не прибыл на а эродром . П о ­ эт ом у на 4 8 -м вы л етели Сер ­ гей Ш ерстобитов и Л еон тий Кривенков . И ещ е о д н о з а м е ч а н и е . Н у не м огли л етч и к и такого кл а сса действовать в данн ой о б с т а н о в к е « к о е -к а к » . В от отрывок м агни тоф он н ой з а ­ пи си переговоров в в о з д у х е , сви д етел ь ств ующ ий , что все н ео б х о дим о е дл я п р едотвр а ­ щ ения катастрофы было с д е ­ лан о в соответствии с и н ст ­ рукци ей : К рив енк ов : «А что эт о , М аксимыч , обороты? Д авай левый ра зв ор от» . Ш ерстобитов : «Все! П л о ­ хо !» Кривенков: «Ч то , об а г о ­ рят? Давай левы й ра зв ор от , М аксимыч , п о т и х он ь к у » . Р у к о в о д и т е л ь п о л е т о в п о дп о л к о в н и к Л ев С ерпок - рылов: «Н аби рай те вы соту , п ок и д ай те сам ол ет» . К р и в ен к о в : «Ч т о б у д ем д елать , М аксимыч?» Ш ерстобитов : «Горит л е ­ вый дви гат ел ь» . К р и в е н к о в : « К а к о й ? . . Д авай , туш ени е л евого вклю ­ ч ай » . По заданию руководителя полетов майор П ав ел К ол п а ­ ков , н аходивш ий ся в это вре ­ мя в зон е а эр о др ом а , н а и с ­ т р е б и т е л е М иГ -2 1 п р и б л и ­ зи л ся к б ом бар дир овщ ик у . Колпаков : «П л ам я с л е ­ вой стороны » . Ш ерстоби тов : «В клю ч ен л евы й п ож ар ны й к р ан , н а ­ ж а т а к н оп к а т уш ен и я л ев о ­ го д в и г а т е л я . . . А в а р и й н а я л ам п а п о га сл а» . К олпаков : «И ду сл ед ом . Ф а к е л п р е к р а т и л с я . О гня ник ак о го н ет» . Самолет для л етч ик а , что верный конь дл я к а зак а . И бросает он его , ко гда у ж е не остается ш ансов на спа сени е . В том п о л ет е , н есм о тря на к ом ан д у рук ов оди тел я п ол е ­ тов , эк и п аж попы тал ся и с ­ п о л ь з о в а т ь ш а н с , п о я в и в ­ ш и й ся п о сл е п р ек р ащ ен и я п ож а р а . Н а п о д о бн ом тип е сам ол етов у ж е выполнялись у сп еш ны е п о са дк и с одним р а б о т а ю щ и м д в и г а т е л е м . Т е хник а это п о зв ол ял а . Д а и у Ш ерстобитова с Крив енко - вым опы та было до статочн о . Д о л ож и в об становку р ук ов о ­ ди т елю п ол ет ов и п ол уч и в « д обр о» , они при ст уп и л и к вы п олн ен ию з а х о д а н а п о ­ са дк у по стандартн ой «к ор о ­ б о ч к е» . Т еперь по пов оду р а с с уж ­ д ени й о том , что эк и п аж и р уков одитель полетов в к р и ­ тич еск ой си т у ац и и д ей ст в о ­ вали не совсем грамотно — надо было , м ол , выполнять п о са дк у с обратным стартом , и тогда бы удал о сь и зб еж а ть тр а гедии . Д а , подобны й ва ­ риант в о зм ож ен . Но в таком сл уч а е саж ать сам ол ет п р и ­ шлось бы с попутным ветром . Д ля Я к -2 8 , им еющ его так на ­ зы в а е м о е « в е л о с и п е д н о е » ш а с с и , эт о п р о б л ем а т и ч н о д аж е с двум я норм ально р а ­ ботающ им и дви га т ел ям и . С о дним ж е дви гат ел ем , д аж е для такого опы тного л етч и ­ ка как Ш ерстобитов — зн а ­ ч и т ел ь н ы й р и с к . С л е д о в а ­ тельно , реш ение производить п о с а д к у по ш т а тн ой с х ем е было вполн е оправданным . В начал е , на высоте п я ти ­ сот м етров , все ш ло норм аль ­ н о . О дн ак о п о сл е т р е т ь е го разворота (район Н ов олип ец ­ к о г о з а в о д а ) с т а л и п а д а т ь скорость и высота. На четвер ­ том ра звороте (район пл ощ а ­ ди Л енин а ) вы сота была уж е около тр ех сот м етров . Ш ер ­ стобитов дал к ом ан д у К ри - венкову катапультироваться . Т от о т в е т и л : «М а к с и м ы ч , б у д ем вм ест е д о к о н ц а » . В р ай он е военного городк а вы ­ сота пол ета была не бол ее ста м етров . Д о п о садочн ой п о л о ­ сы оставалось четыре с п ол о ­ виной к и л ом е т р а . . . Как потом буд ет у ст ан ов ­ л ен о , причиной п адения тяги дви га т ел я явил о сь н а р уш е ­ ни е р а б о т о сп о со бн о сти г и д ­ р а вл и ч е ск ой си ст емы в р е ­ зуль тат е п ож а р а . Р у к о в о д и ­ т ел ь п о л ет о в и э к и п а ж н е п р едв и д ели подобны й вари ­ ант . Л ю б о е п р о и сш е с т в и е в ави ации , тем бол ее с гибелью лю д ей , становится предм етом сам о го тщ ательно го р а с сл е ­ д о в а н и я . Г л а в н а я ц е л ь — выяснить причину . А н а л и зи ­ р у ет ся все: работа т е х н и к и , д е й с т в и я л и ч н о г о с о с т а в а , со п у т с т в ую щ и е о б с т о я т ел ь ­ ства . К о н ст р ук т и в н о -п р ои з ­ водственный недостаток , при ­ в едш ий к тр а г едии , в д ал ь ­ н ейш ем был о б н а р уж е н на н еск ол ьки х д е ся тк а х сам ол е ­ тов д анн о го тип а в строевы х ч а с т я х ВВС , что п о зв олил о предотвратить л етны е п р ои с ­ ш ествия . Д альш е в п у б л и к ац и и о н аш и х о дн оп олч ан ах — ещ е больш е дров . М ол , К ри в ен ­ ков , пы таясь получить квар ­ ти р у , «обманул Р один у » — впи сал в свое л и ч н о е д ел о ч етв еры х п л ем ян н и к ов как кр углы х си р о т . . . Стыдно, го спода . К рив ен ­ ков получил тр ехк ом н атн ую квар тиру на зак он ны х о сн о ­ ваниях , ведь у него было двое д е т ей , св ои х . О м оральны х к ач еств а х зам п ол и т а п олк а ум естн ее всего суди ть по о т ­ ры вку и з пи сьм а его сестры , при сланн ом у в часть: «В сего в Нашей сем ь е было 12 д е ­ т е й . . . Нас родители воспиты ­ вали все делать на совесть . Это ч е л о в е ч е с к о е к а ч е с т в о стало для него у б еж д е н и ем . . . К о г д а Л ев е и с п о л н и л о с ь 6 л ет , а мн е 2 года , п ар а л и зо ­ вало м ам у . Н аш п ап а ум ер , к о гд а Л ев е и сп олни ло сь 15 л ет , а в 16 он был у ж е п р ед ­ седателем сельского С овета ... 1 9 4 4 год стал для нас р ок о ­ вы м . У м е р л а м а м а , ч е р е з полгода погиб на фронте брат А л ек с ей . П ом ню , как Л ева х о т ел бы стрее зак он чи ть во ­ енное ави ационное уч и л ищ е , чтобы о том стить ф аш и стам з а брата . Но не у сп ел , к он ­ чилась война , а учи ть ся о с ­ тавалось ещ е один г о д . . . На т аки х , как Лева , м ож н о было в сегда п ол ож и т ь ся : н е п р е ­ д а ст , не вы даст» . А вот к ак с о с л у ж и в ц ы оценили подвиг своих дру зей . И з пр ед ставл ения нач ал ьни ­ ка А ви ац ен тр а от 2 4 д ек а б ­ ря 1 9 6 8 г о д а : « Л и п е ц к и м город ским к ом итетом КПСС и областным Советом д е п у ­ татов т р у д ящ и х ся в о з б уж д е ­ но ходатай ств о п ер ед Совет ­ ским Правительством о п р и ­ своении подполковнику Кри- вен к ову Л еонтию А л ек с а н д ­ р овичу и м ай ору Ш ерстоби - т о в у С ер гею М а к сим о в и ч у зв ания Героя Советского Со­ ю за . З а пр оявл енны е вы со ­ к и е м ор ал ьн о -б о евы е к а ч е ­ ст в а , м уж е с т в о , г ер о и зм и л и ч н о е с ам о п ож ер т в о в а н и е ради сп а сени я ж и з н и д р у ги х лю д ей хода тай ств ую о при ­ своении п одполковнику Кри- венкову Л еонтию А л ек с а н д ­ р овичу и м ай ору Ш ерстоби - т о в у С ер гею М а к сим о в и ч у зв ани я Героя Советского Со­ ю за , п о см ер тн о» . С ч и т а ем н е о б х о д и м ы м проя снить и си ту ац ию про ­ щ ания с поги бш им и л етч и ­ к а м и , п р о х о д и вш е г о в ДК Т рубн о го зав о д а . А втор о д ­ ной и з статей правильно п од ­ м е ч а е т , ч т о п р о с т и т ь с я с ним и приш ли ты сячи горо ­ ж а н . Но дальш е начинается такая н ел епи ц а , к оторую с о ­ вестно повторять . Тем не м е ­ нее: «Сотни и з н и х п р ин о си ­ ли день ги для сем ей пилотов . «К а зн ачеем » была п р ед с ед а ­ т ель ж е н с о в е т а п о л к а , он а ж е собранны е д ень ги потом и р а с п р е д е л я л а . А к у л и н а Ш ерстобитова п олучила ок о ­ л о ш е с т и с о т р у б л е й , вдов а К рив енкова — чуть больш е . А п р е д с е д а т е л ь ж е н с о в е т а вск оре сов ерш ила за гр ан и ч ­ ное п у т еш е с т в и е . . .» К о гда п р ои сх о ди т п о д о б ­ н ая тр а геди я , прик а зом к о ­ м ан дира н а зн ач а ет ся к ом и с ­ сия по ор гани зац ии п охор он . Она т а к ж е за н им а ет ся с б о ­ ром и ра сх о д ов ан и ем д ен е г . Н а чл енов ж ен сов ета во зла ­ га ет ся о к а за н и е м оральн ой п о д д е р ж к и с ем ь я м п о г и б ­ ш и х , и х р о д с т в е н н и к а м . Ж ен сов ет к день гам н и к ак о ­ го о тн ош ения не им ел . Р а з ­ ниц а в сум м а х о бъ я сн я ется т ем , что у К ривенкова было двое д ет ей , а у Ш ер стоби то ­ ва — один р еб ен ок . И ещ е небольшой комм ен ­ тарий для т ех , кто молод , и не знает всех фактов и з исто ­ рии СССР. В годы «ж ел е зн о ­ го занавеса» ж ен а военнослу ­ ж ащ его могла попасть за гра­ н иц у только вместе с м уж ем , если его направляли в спец - к ом андировку или для про ­ д о лж ен и я служ бы в о дн у и з ч а с т е й г р у п п ы с о в е т с к и х в о й ск з а р у б еж о м . Н о п о ­ ск ольк у деятельность А в и а ­ ц ентра была строго за сек р е ­ ч енн ой , офицеры , не говоря у ж об и х ж е н а х , л иш ены были возможности получения загранпаспорта для самосто ­ ятельного зарубежного турне. Ж у р н а л и ст у , в его стр ем ­ л ен и и сделать свой м атери ­ ал «п ож ал о стли в е е» , и п ото ­ м у п иш ущ ем у , что Ш ер сто ­ битова «ж и л а в о дн ок ом н ат ­ ной « х р ущ ев к е» , в д ом е , к о ­ т о ры й н е р ем о н т и р о в а л с я три дц ать л е т » , м ож ем с к а ­ зать сл ед ующ е е — в п о д о б ­ ны х дом а х в Л ип ецк е п р ож и ­ вают сотни в о ен н о сл уж ащ и х и увол енны х в зап а с . О том , н а ск ол ьк о острой я вл я ет ся ж и л ищ н а я пробл ем а д л я В о ­ о р уж е н н ы х С ил , и з в е с т н о , п ож а л уй , д аж е ш кольникам . КСТАТИ _____________________ Вот если бы автор п р едл о ­ ж и л вы ход и з сл ож н ой с и ­ т у а ц и и . . . Н о , увы , он пр е ­ сл едовал совсем ины е ц ели . Т рудно согласи ть ся и с его у тв ерж д ени ем о том , что все п р ош е дш и е т р и д ц а т ь л е т вдова в одиноч еств е у х а ж и ­ вала за м о гилой м уж а и его со сл уж и в ц а . М есто на Е вдокиевском к л а д бищ е , где захор он ены К рив енков и Ш ерстобитов , п о ст оян н о н а х о ди л о с ь под оп екой личного состава 760 - го ави ап олк а , вплоть до его р а с ф о р м и р о в а н и я в 1 9 9 4 г о д у . С ейчас з а м о ги л ам и п р и см а т р и в аю т а в и а то ры д р у го го п олка . Мы т ож е , по давн о сл ож и вш ей ся тр а ди ­ ц ии п о сещ а ем это св ящ ен ­ н о е д л я н а с м е ст о в д ен ь ги б ел и н аш и х т ов арищ ей , н а Д е н ь П о б е ды . П р и д ем т у д а и в в о с к р е с е н ь е , н а Д ень В о зд уш н о го Ф л о т а . . . Мартин АРОНОВИЧ, Анатолий КРИВЕНКОВ, Константин ВАШУРИН, Юрий ЕПЕЙКИН, Николай САФОНОВ, Иван ТОМИЛИН, Николай ХАТУНЦЕВ, ветераны 760-го авиаполка. В к ан у н Д н я В о з д у ш н о г о Ф л о т а Р о с с и и в Л и п е ц к о м а в и а ц е н т р е с о с т о я л о с ь т о р ж е с т в е н н о е п о с т р о е н и е , н а к о т о р о м н а ч а л ь н и к у п р а в ­ л е н и я а д м и н и с т р а т и в н ы х о р г а н о в а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и В и т а л и й Ш и ки н о г л а с и л п р и в е т с т в и е р у к о в о д и т е л е й о б л а с т и и в р у ч и л о т их и м е н и 2 4 н а и б о л е е о т л и ч и в ш и м с я в б о е в о й п о д г о т о в к е а в и а т о р о м х о л о д и л ь н и к и . Б ы л т а к ж е з а ч и т а н п р и к а з М и н и с т р а о б о р о н ы РФ , с о г л а с н о к о т о ­ р о м у ч е т ы р е л и п е ц к и х а в и а т о р а н а г р а ж д е н ы м е д а л ь ю « З а в о и н с к ую д о б л е с т ь » , а в с е , п р о с л у ж и в ш и е 2 5 и б о л е е л е т , — п а м я т н о й м е д а л ь ю « 2 0 0 л е т М и н и с т е р с т в у о б о р о н ы » . Бы л т а к ж е о б н а р о д о в а н п р и к а з н а ­ ч а л ь н и к а А в и а ц е н т р а г е н е р а л а А л е к с а н д р а Х а р ч е в с к о г о о п о о щ р е н и и л и ч н о г о с о с т а в а . Е щ е о д н а р а д о с т н а я н о в о с т ь — 8 0 - к в а р т и р н ы й д о м ( о р д е р а н а к в а р т и р ы в н е м « о ч е р е д н и к и » п о л у ч и л и е щ е в а п р е л е ) н а ­ к о н е ц с д а н в э к с п л у а т а ц и ю . Т ак ч т о в п е р е д и — д о л г о ж д а н н о е н о в о с е ­ л ь е . П о с л е п о с т р о е н и я а в и а т о р ы в о з л о ж и л и ц в е ты к П ам я тн и к у п о г и б ­ ш и м л е т ч и к а м , п о ч т и в и х п а м я т ь м и н у т о й м о л ч а н и я . . . На снимке: во время встречи в редакции. Фото Николая ЧЕРКАСОВА. Уникальн ость м ельницы в том , что она перерабаты вает пш ен и ц у как твер ­ ды х , так и м я гк и х сортов с вы ходом до 6 0 проц ен тов м ук и вы сш его сорта . Как отм ечалось на торж еств ен н ой ц е ­ р ем онии , подобны е объ екты — это об ­ р а з е ц д л я в с е х п е р е р а б а ты в а ю щ и х предприятий страны . Вы сок ую о ц е н к у н ов ом у п р о ек т у п од гор енц ев дал и глава а дм и н и стр а ­ ции области Олег К орол ев . Он , в ча ст ­ но сти , ск а за л , что эта м ельн иц а — з а ­ м ечательный подарок обла стн ом у А ПК и всем тр у дящ им ся о бл а с ­ ти , которы й ок а за л ся как нель зя к стати ещ е и п ото ­ м у , что в этом го д у ур ож ай зерн а отли ча ется бол ее вы ­ соким к ач еством , но отны ­ н е не б у д ет н ео б х о дим о сти возить вы сок окачественное зерн о на п ер ер аботк у в д р у ­ гие р егионы . По су т и , п р о ­ д у к ц и я «Л и п ец к хл ебм ак а - ронпрома» теперь становит ­ ся ещ е б ол ее к о н к у р ен т о ­ способной и им еет хорош и е рыночные перспективы . (Соб. инф.) БУДУТ ВКУСНЫЕ БАРАНКИ И КРЕНДЕЛЯ... ВчеранаПодгоренском мукомольномзаводе состояласьцеремония открытияновой мельницышвейцарской фирмы«Бюллер» В связи с_60-летием Курской битвы в Л ип ецкой обл асти чествуют е е уч астников . Их осталось 760 ч е л о в е к Н а д н я х просторный зал л ип ецк ой городской би бли от еки № 5 зап олни ли ветераны , ж и в ущ и е в П рав об ер еж н ом ок р у г е . С п ри ­ ветственными словами к ним обратились военный ком и ссар горо ­ д а полковник Олег К у зн ец о в , пр ед седат ель городского совета ве ­ теранов войны , тр у д а , В о о р уж ен ны х Сил и прав оохранительны х органов полковник в отставке Виктор К лим ов , пр ед ставители ор ­ ганов соц защ и ты н а с ел ени я . З а накрытыми столи к ам и «бойцы вспоминали мин увш и е д н и » . Л етчик -ш турм овик , Г ерой Советского Сою за , полковник в отстав ­ ке А л ек сан др Кириллов р а сск а зал , как с аэродром а и з -п о д Орла л етал бомбить ф аш и ст ск и е у к р еп л ен и я , танковы е колонны , в том чи сл е под П р охор овк ой . Бы вш ий автом атчик , ныне пр ед седатель областного комитета ветеранов войны и военной сл уж бы Н иколай Л а зарев п ов едал , как непросто п р и ходил о сь сд ерж ив ать натиск танковы х атак ф аш и ст ск и х полчищ на главном направл ении под К ур ск ом . Было о чем вспомнить д р у гим в етеранам , кавалерам м н о ги х орденов и м едал ей — п ех о ти н ц ам , танки стам , ар тилл ери ­ стам , д есан тн и к ам , м ед с е с т р ам . . . Д л я н и х в тот вечер спонсоры п о заботили сь о «ста грамм ах н арк ом о в ск и х » , о н абор ах продоволь ственны х подарк ов . П ер ед ними с интересными ном ерами вы ступили участники х у д ож е ст в ен ­ ной сам од ея тельн о сти ДК «Свободный сок о л » , солисты областной ф ил арм онии , юны е таланты м естны х м у зы кальны х ш к о л . . . «Тем , кто по со стоянию здоровья не смог прибыть на т о рж е ­ ство , — п оя снил пр ед седат ель П рав об ер еж н о го совета ветеранов Владим ир Старков , — продовольственны е наборы ч ер е з органы соц защ иты бу д у т доставл ены на д ом » . В бл иж айш и е дн и соотв етств ующ и е встречи рук ов оди тел ей го ­ родов и районов , органов соц защ иты с уч а стник ам и К ур ск ой би т ­ вы, вдовами п о ги бш и х пр ой д у т в Л ев о б ер еж н ом , Октябрьском ок ­ р у га х Л и п ец к а , в Ельц е , Г р я зя х , в У см ан ском , Л ев -Т олстовск ом , д р у ги х р айонах области . В Л ип ецк е заклю чительную встречу пр ед ­ полагается провести 2 2 августа в областном Д ворц е культуры . Владимир ОСИПОВ. ПРЕСС-ЦЕНТР ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС СООБЩАЕТ: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. СПАСЕНИЕ. ПОМОЩЬ С 7 по 14 августа в регионе произошло 70 чрезвы­ чайных ситуаций. В их числе 38 пожаров, в кото­ рых погиб один человек, пострадали четыре, спасен один. Материальный ущерб составил 608 тысяч руб­ лей. В 32 ДТП погибли четыре человека, пострадал 41, спасено шесть... ХРОНИКА ЧС 8 августа п о ж а р в бы вш ем з д а н и и с в и н о ­ фермы агрофирмы «Сви- ш ен ск о е » с ел а С виш ни Д олгорук ов ск о го района у н и ч т ож и л 2 1 0 т с ен а . Ущ ерб — 1 4 6 ты сяч руб . П р и ч и н а п о ж а р а у с т а ­ н авливается . 9 августа в торговом п а в и л ь о н е к а ф е - б а р а « Б е л ы е н о ч и » н а у л . А носова в р езул ь тат е п о ­ ж ар а сгорело 12 квадрат ­ ны х метров потолочного п ер ек ры ти я . П ож ар ны е П Ч -2 о б н а р уж и л и о б о ­ жж енны й труп ж енщ ины с п р и з н а к а м и н а с и л ь ­ ственной см ерти (р а зр уб ­ л ен а голова ). П ров одят ­ ся сл ед ств енны е м ер оп ­ р и я т и я . П р е д в а р и т е л ь ­ ная причина п ож а р а — п о дж о г . 11 августа на т ерри ­ т о р и и з а в о д а «С в о б о д ­ ный сокол» на п ер е е зд е у дом енного ц е х а эш елон и з сем и вагонов с кок сом , соверш ая маневр задним х о д ом , столкн ул ся с ав ­ т о б у с ом , п ер ев о зи вш им пробы стали . При столк ­ нов ении по сл едний вагон с ош ел с р ел ь со в . В о д и ­ тель автобуса и к он тр о ­ л ер ОТК д ом енного ц ех а , получивш и е травмы , го с ­ п и т а л и з и р о в а н ы в С о ­ кольскую больницу . П ри ­ чины ДТП и виновные у с ­ танавливаю тся . 13 августа в Л ип ецк е на Октябрьском м осту ав­ том обиль М А З , п р и н а д ­ л еж ащ и й АТЦ «НЛМК» , с пустым пол уприц еп ом вы ехал на п оло су встреч ­ ного д в и ж ен и я и столк ­ н у л с я с а в т о м о б и л е м В А З -2 1 0 9 . О дновременно ст олк н ул и сь тр олл ей б у с м арш рута № 12 с автомо ­ билям и У А З -4 6 9 и «Той ­ о т а » . К счастью , п о ги б ­ ш и х нет . Семеро — в оди ­ тели и пассаж иры — го с ­ питали зированы . БОЙЦЫВСПОМИНАЮТ МИНУВШИЕДНИ... НАШИ ГОСТИ СЕШ, КОТОРОЙ РИСУЮТ ВСЕ На д н я х р едакцию «ЛГ» п о сетил а сем ья х у д ож н и к о в С еровых . Т ех самы х , о к ото ­ ры х в одном и з номеров об ­ с т о я т е л ь н о р а с с к а з а л наш корреспондент Владимир Оси­ п ов . П у б л и к а ц и я главны м Ь'браЗШРб’ьШЕ о фронтоййке , моряке Дунай ск ой флотилии , старш ине 2 -й статьи в отстав ­ ке Юрии Серове, который пос ­ л е войны зак он чил в К и ев с ­ ком государственном х у д ож е ­ ственном ин сти туте а р х и т ек ­ т у р ны й ф а к у л ь т е т . П о т ом дли тельн о е время работал в «Л и п е ц к г р а ж д а н п р о е к т е » . Вм есте с к олл егам и п р о ек ти ­ ровал Ц ен тральны й ры н ок , дворец спорта «Ю билейный» , п од зем ны й п ер ех о д на П ет ­ ровском сп у ск е . По мн ению сп еци али стов , он и зам еч ател ьн о рисовал . В Л ип ецк ом областном Д вор ­ ц е культуры с у сп е х ом эк с ­ понировались его картины . А ещ е он пи сал прони кн ов ен ­ ны е с т и х и о м о р е , с в о и х ф л о т ск и х товарищ ах . Его ж е н а , чл ен Союза ар ­ хи т ек торов СССР, т ож е рабо ­ тала в «Л и п ец к гр аж д ан п р о ­ ек т е» , потом — в «Гипрома- ш е » . Участвовала в про ек ти ­ р овании в Л и п ец к е «трили с ­ тника» — 1 6 -эт аж н о г о з д а ­ ния с Д ворц ом бр акосоч ета ­ ния на первом э т аж е . В 1 9 8 6 го д у ей был вручен диплом II ст еп ени за этот проект . В проч ем , в этой семье и ри совали , и ри сую т все , д аж е тр ехл етн я я Софья , которая , по словам Эмиры Евгеньев ­ ны , у ж е у в е р е н н о д е р ж и т к и ст ь . Н е ск о л ь к о л ет том у н а за д в областном выставоч ­ ном зал е липч ан е им ели в о з ­ м ож н о сть о зн ак ом и ть ся с э к ­ с п о з и ц и е й х у д ож е с т в е н н ы х работ ди н а сти и Серовых. А картины Юрия Дмитри ­ евича экспонировались в Б ер ­ дян ск е , Ки ев е , Москве на П о ­ клонн ой горе . К сож ал ению , недавно его не стало . В ойна , н е у т ом имы й труд в мирное в р ем я п о д т о ч и л и зд о р о в ь е м ор я к а -в ет ер ан а . . . Эмира Евгеньевна п о зн а ­ к ом и л а ж урн али стов с д оч е ­ рью А н н ой , внучками Л и зой , П олин ой и Н а ст ей . А нн а — х у д ож н и к , ее картины х о р о ­ шо продаются в Р оссии и ряде з а р у б еж н ы х стран , особенно в Г ерм ании . Ещ е Эмира Ев ­ г ен ь ев н а р а с ск а з а л а о том , что^ц аходя сь на п ен сии , про ­ д о лж а е т рисовать , и о дн у и з с в о и х п о с л е д н и х к а р т и н в з н а к п р и з н а т е л ь н о с т и з а правдивый расска з в «Л ип ец ­ кой га зете» о своем м уж е и всей и х сем ь е подарила авто ­ р у п у б л и к ац и и ж у р н а л и с т у В ла дим и р у О си п ов у . . .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz