Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

И Н Н 1 ^ В ^ Щ Н | ВП К >'< ШИПЕЦКАЯ щ)ж газета 13 августа 2003 г., № \ У' тШШ 10361 ПОЛОЖЕНИЕ Приложение к постановлению администрации Липецкой области от06 .08 .2003г. № 163 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Постановление администрации Липецкой области № 163 от 06.08.03 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В связи с изменениями структуры администрации области в со- 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить ответствии с 0 3 от 06.07.2002 г. № 9 -03 «О структуре и схеме управ- на заместителя главы администрации области Глуховкину Т. А. ления администрации Липецкой области» администрация области постановляет: 1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по роз- Глава администрации ничной продаже алкогольной продукции на территории Липецкой об- области О. КОРОЛЕВ, ласти. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федераль­ ным законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «Огосударственном регулирова­ нии производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», Постановлением Правительства РФ от 06.10.1998 г. № 1159 «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота эти­ лового спирта и алкогольной продукции» и определяет порядок лицензи­ рования розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, —индивидуальными предпринимателями (далее именуются —соискатели лицензии или ли­ цензиаты). 2. Калкогольной продукции относится пищевая продукция, произве­ денная с использованием этилового спирта, произведенного из пищево­ го сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива). 3. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции осу­ ществляется департаментом потребительского рынка администрации Липецкой области (далее именуется—Департамент). 4. Лицензия является специальным разрешением на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при обяза­ тельном соблюдении лицензионных требований и условий, выданным Департаментом юридическому лицу или индивидуальному предпринима­ телю. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуаль­ ному предпринимателю запрещается. 5. Действие лицензии распространяется на деятельность всех тер­ риториально обособленных подразделений лицензиата. 6. Лицензионными условиями и требованиями деятельности по роз­ ничной продаже алкогольной продукции являются: а) соблюдение законодательства РФ, нормативных правовых актов, регулирующих розничную продажу алкогольной продукции, санитарно- эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и требова­ ний, а также правил настоящего Положения; б) наличие у лицензиата на праве собственности, аренды или ином законном основании помещений для хранения и розничной продажи ал­ когольной продукции; в) наличие на каждом территориально обособленном подразделении лицензиата копии лицензии с указанием места нахождения данного объек­ та. 7. Срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной про­ дукции 3 года. На срок до трех лет лицензия выдается только по заявле­ нию соискателя лицензии. 8. Для получения лицензии соискатели лицензии представляют в Де­ партамент следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, перечня территориально обособленных подразде­ лений, предназначенных для осуществления деятельности, с указанием адресов, на которых будет фактически осуществляться деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, наименования банка соиска­ теля лицензии, номера расчетного счета в банке (реквизиты расчетного счета в банке) —для юридических лиц; фамилии, имени, отчества, паспортных данных (номер, когда и кем выдан, код подразделения, место жительства), места расположения тор­ говых помещений —для индивидуальных предпринимателей; лицензируемого вида деятельности; срока действия лицензии. Форма заявления утверждается Департаментом. б) копии учредительных документов и копию документа о государ­ ственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или копиюдокумента, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, —для юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, —для индивидуальных предпри­ нимателей; в) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе, а в случае наличия у соискателя лицензии территори­ ально обособленных подразделений —копии уведомлений о постановке на учет по месту их нахождения; г) справку налогового органа об отсутствии у соискателя лицензии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов и других обяза­ тельных платежей в бюджеты всех уровней (без учета отсроченных плате­ жей); д) документ, подтверждающий согласие органа местного самоуправ­ ления, на территории которого находится соискатель лицензии или его территориально обособленные подразделения и будет осуществляться заявленный вид деятельности; е) положительные заключения специально уполномоченных на то госу­ дарственных органов о соответствии торговых и складских помещений соискателя лицензии санитарно-эпидемиологическим нормам и требо­ ваниям; ж) положительные заключения специально уполномоченных на то го­ сударственных органов о соответствии торговых и складских помещений соискателя лицензии противопожарным нормам и требованиям; з) копию документа, подтверждающего право соискателя лицензии на пользование помещениями для осуществления лицензируемой дея­ тельности. Вслучае если помещение принадлежит соискателю лицензии на праве аренды, соискатель представляет копию свидетельства о госу­ дарственной регистрации права собственности арендодателя. Соиска­ тели лицензии, осуществляющие в городах розничную продажу алкоголь­ ной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объе­ ма готовой продукции, должны иметь стационарные торговые и складс­ кие помещения общей площадью не менее 50 кв.м.; и) положительные заключения органов внутреннихдел об оснащенно­ сти соискателя лицензии средствами охранной сигнализации (для соис­ кателей лицензии, осуществляющих в городах розничную продажу алко­ гольной продукции с содержанием спирта более 13 % объема готовой продукции); к) справку о наличии контрольно-кассовой машины и копию карточки регистрации ККМ; л) справку о наличии сейфа для хранения документов и денег (для соискателей лицензии, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием спирта более 13 % объема гото­ вой продукции); м) документ о наличии у соискателя лицензии прибора контроля под­ линности региональных специальных марок; н) характеристику объекта лицензирования (занимаемая площадь, вид и тип предприятия в соответствии с ГОСТом Р 51303-99 «Торговля. Тер­ мины и определения» и ГОСТом Р 50762-98 «Общественное питание. Клас­ сификация предприятий»), а также план помещения, в котором будет осу­ ществляться розничная торговля алкогольной продукцией; о) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления. При наличии у соискателя лицензии нескольких территориально обо­ собленных подразделений, на которых предполагается осуществление лицензируемого вида деятельности, соискатель прилагает к заявлению документы, предусмотренные подпунктами е, ж, з, и, к, л, н для каждого объекта лицензирования. Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов. 9. За рассмотрение Департаментом заявления о выдаче лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей. 10. Все документы, представленные для получения лицензии, прини­ маются по описи, копию которой с указанием даты приема документов Департамент направляет (вручает) соискателю лицензии. 11. Департамент при рассмотрении вопроса о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции имеет право проводить про­ верки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям и условиям. По результатам обследования составляется акт о наличии у соискате­ ля лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятель­ ности и соответствии представленных документов. Акт обследования со­ ставляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом Де­ партамента, осуществившим обследование, а также ответственным ли­ цом соискателя лицензии, присутствующим при обследовании. Один эк­ земпляр акта передается соискателю лицензии, второй хранится в Де­ партаменте. Вслучае отказа ответственного лица соискателя лицензии от подпи­ сания акта, об этом делается соответствующая запись и заверяется под­ письюдолжностного лица Департамента, проводившего обследование. Отрицательное заключение по результатам обследования должно быть мотивированным, со ссыпкой на конкретные нормативные правовые акты, нарушенные соискателем лицензии. 12. Влицензировании деятельности по розничной продаже алкоголь­ ной продукции может быть отказано по следующим основаниям: а) при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации; б) несоответствия соискателя лицензии установленным лицензион­ ным требованиям и условиям. 13. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин направляется соискателю лицензии в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения об отказе. Отказ в выдаче лицензии дол­ жен быть мотивированным, со ссылкой на конкретные нормативные пра­ вовые акты. Вслучае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение Департа­ ментом заявления возврату не подлежит. 14. Департамент принимает решение о выдаче или об отказе в выда­ че лицензии в срок не более 30 дней со дня получения заявления со все­ ми необходимыми документами. Решение оформляется приказом, кото­ рый подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента. Уведомление о выдаче лицензии направляется соискателю лицензии в трехдневный срок со дня его принятия. При проведении предлицензионного обследования указанный срок может быть продлен на период его проведения, но не более чем на 30 дней. 15. Влицензии указываются: наименование органа, выдавшего лицензию; наименование, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), юридический адрес юридического лица и адрес (место фактической де­ ятельности) осуществления им лицензируемого вида деятельности; фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, пас­ портные данные (номер, когда и кем выдан, код подразделения, место жительства), ИНН, адрес, по которому будет осуществляться лицензиру­ емый вид деятельности; номер и дата приказа о выдаче лицензии; вид лицензируемой деятельности; срок действия лицензии; условия осуществления данного вида деятельности; регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи. Лицензии оформляются на бланках строгой отчетности единой фор­ мы, имеющих степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъя­ вителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет Департамент. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей. 16. При наличии у соискателя лицензии территориально обособлен­ ных подразделений клицензии оформляется приложение, в котором ука­ зываются сведения о территориально обособленных подразделениях ли­ цензиата (место нахождения, регистрационный номер копии лицензии, дата выдачи копии лицензии). Департамент одновременно с лицензией выдает копии по числу указанных подразделений. Лицензия, приложение к ней и копии лицензии подписываются упол­ номоченным должностным лицом Департамента и заверяются гербовой печатью. 17. Лицензия, приложение к ней и копии выдаются непосредственно руководителю соискателя лицензии при предъявлении им паспорта и документа, подтверждающего его полномочия, или индивидуальному пред­ принимателю при предъявлении паспорта или доверенному лицу соиска­ теля лицензии при предъявлении им доверенности на получение лицен­ зии и паспорта. 18. При изменении перечня территориально обособленных подраз­ делений, на которых осуществляется деятельность лицензиата, дополни­ тельные экземпляры копии лицензии выдаются по заявлению лицензиа­ та с предъявлением документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, для каждого территориально обособленного подразделения. 19. В случае реорганизации юридического лица, изменения его наи­ менования, места нахождения или иных изменений, вносимых в учреди­ тельные документы и влекущих изменение реквизитов лицензии, исполь­ зуемых для осуществления лицензируемой деятельности, изменения ме­ ста жительства, изменения места нахождения торговых помещений для осуществления лицензируемого вида деятельности индивидуального предпринимателя, а также утраты лицензии, лицензиат в срок, не превы­ шающий 15 рабочих дней, подает заявление о переоформлении лицен­ зии. При наступлении вышеуказанных событий лицензиат представляет в Департамент заявление о переоформлении лицензии, к которому при­ кладываются документы, подтверждающие сведения о конкретных юри­ дических фактах, вызвавших такие изменения, а также связанные с ними дополнительные материалы. В период переоформления лицензии лицен­ зиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. Вслучае утраты лицензии новая выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, и заявле­ ния об утрате лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. За рассмотрение заявления о переоформлении лицен­ зии взимается плата в размере 300 рублей. За переоформление лицен­ зии взимается плата в размере 100 рублей. При переоформлении лицен­ зии ранее выданная лицензия подлежит возврату лицензиатом в Депар­ тамент. Решение Департамента о переоформлении лицензии либо отказе в ее переоформлении принимается уполномоченным лицом Департамента и оформляется приказом. Уведомление о переоформлении лицензии на­ правляется лицензиату в трехдневный срок после принятия решения о переоформлении. 20. Продление срока действия лицензии осуществляется на основа­ нии заявления лицензиата. Заявление на продление срока действия ли­ цензии принимается Департаментом не позднее, чем за месяц до оконча­ ния срока действия лицензии. Продление срока действия лицензии про­ изводится в порядке, установленном для ее получения. Сроки рассмотрения заявления о продлении срока действия лицен­ зии не могут превышать сроков, установленных для принятия решения о выдаче лицензии. Решение Департамента о продлении срока действия лицензии или об отказе в таком продлении принимается уполномоченным лицом Де­ партамента и оформляется приказом. Уведомление о продлении срока действия лицензии направляется лицензиату в трехдневный срок после принятия решения. Вслучае принятия решения о продлении срока действия лицензии в графе лицензии «продление» проставляется срок, на который продлева­ ется действие лицензии, проставляется подпись уполномоченного лица Департамента и печать Департамента. 21. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет конт­ роль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий и имеет право: а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет испол­ нения лицензиатом лицензионных требований и условий; б) запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверки; в) составлять на основании результатов проверки акты с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения о приостановлении действия лицензии, д) выносить предписания об устранении выявленных нарушений, ус­ танавливать сроки устранения таких нарушений; е) составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять административный материал для рассмотрения по существу в суд; ж) осуществлять иные, предусмотренные законодательством РФ, пол­ номочия. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказа предсе­ дателя Департамента (в случае его отсутствия —лица, его замещающе­ го), в котором определяются лицензиат, подлежащий проверке, сроки проведения проверки и список специалистов, осуществляющих провер­ ку. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе представлять необходимые информацию и документы. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми лицами, осуществившими проверку. Лицензиат или его представитель должен быть ознакомлен с результатами проверки, в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления. Если лицензиат отказывается от ознаком­ ления с результатами проверки, проверяющие фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. 22. Действие лицензии может быть приостановлено Департаментом на основании материалов проверок соблюдения лицензионных условий и требований, проведенныхДепартаментом, а также по представлению иных надзорных и контролирующих органов при выявлении следующих нару­ шений: а) невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных Федеральными законами Российской Федерации от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ«О государственном регулировании производ­ ства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 02.01.2000 г. N° 29-ФЗ «Окачестве и безопасности пище­ вых продуктов», Правилами розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 № 987 «Омерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией», Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1019 «Об утверждении перечня документов, подтверж­ дающих легальность производства и оборота этилового спирта и алко­ гольной продукции на территории Российской Федерации» и иными нор­ мативными документами; б) невыполнение предписаний Департамента об устранении наруше­ ний условий действия лицензии; в) непредставление в установленный срок заявления о переоформле­ нии лицензии; г) неуплата в установленный срок лицензионного сбора; д) несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию; е) подачи в суд заявления об аннулировании лицензии. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. Вслучае если в установленный срок заявитель не устра­ нил указанные обстоятельства, Департамент обращается в суд с заявле­ нием об аннулировании лицензии. После получения от лицензиата заявления об устранении обстоя­ тельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Де­ партамент обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возоб­ новлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия. Департамент вправе провести обследование с целью подтверждения ус­ транения лицензиатом нарушений условий действия лицензии. Решение о приостановлении действия лицензии на розничную про­ дажу алкогольной продукции доводится Департаментом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем че­ рез три дня со дня принятия решения. Департамент в трехдневный срок уведомляет о приостановлении лицензии территориальный налоговый орган по месту постановки на учет лицензиата. Решение оформляется приказом и подписывается уполномоченным лицом. При получении уведомления о приостановлении действия лицензии лицензиат обязан сдать ее в трехдневный срок в Департамент. Решение о возобновлении действия лицензии либо отказе в таком возобновлении принимается уполномоченнымдолжностным лицомДепар­ тамента и направляется лицензиату в треэодневный срок после его приня­ тия. В случае если нарушение допущено одним из территориально обо­ собленных подразделений лицензиата, лицензия приостанавливается в части действия на конкретном территориально обособленном подразде­ лении. 23. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продук­ ции прекращается Департаментом по заявлению лицензиата или по ис­ течении срока действия лицензии. 24. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления Департамен­ та. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке явля­ ется: а) обнаружение недостоверныхданных вдокументах, представленных для получения такой лицензии; б) невыполнение решения Департамента о приостановлении действия лицензии; в) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года; г) осуществление реализации алкогольной продукции без сертифи­ катов соответствия или без маркировки акцизными, федеральными или региональными специальными марками либо с маркировкой поддельны­ ми марками; д) учинение препятствий допуску специалистов Департамента для осуществления контроля за выполнением условий действия лицензий; е) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии; ж) неоднократное или грубое нарушение лицензионных требований и условий (условий действия лицензии); з) закупка алкогольной продукции у организации, не имеющей аттес­ тата об аккредитации на право поставки алкогольной продукции для роз­ ничной торговли и общественного питания на территории Липецкой об­ ласти. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится Департаментом до заявителя в письменной форме с мотиви­ рованным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. 25. Департамент ведет реестр выданных, приостановленных и анну­ лированных лицензий с указанием следующих данных: —сведений о лицензиатах: наименования, организационно-право­ вой формы юридического лица и фамилии, имени, отчества, места жи­ тельства, паспортных данных индивидуального предпринимателя; —идентификационного номера налогоплательщика; —вида деятельности, на осуществление которого выданы лицензии; —даты выдачи и номера лицензии; —срока действия лицензии; —даты и номера приказа о выдаче лицензии; —сведений о продлении срока действия лицензии; —сведений о переоформлении лицензии; —оснований и даты приостановления и возобновления действия ли­ цензии; —оснований и даты аннулирования лицензии. 26. Информация, содержащаяся в реестре лицензии, является от­ крытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного заявления могут получить информацию из реес­ тра лицензии в виде выписок о конкретных лицензиатах. Размер платы за предоставление указанной информации составляет 10 рублей. Органам государственной власти и органам местного самоуправле­ ния информация из реестра предоставляется бесплатно. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления. 27. Должностные лица Департамента несут ответственность за нару­ шение или ненадлежащее исполнение установленных норм и правил в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Решения и действия Департамента могут быть обжалованы в су­ дебном порядке. Приложение к постановлению администрации Липецкой области от06 .08 .2003г. № 162 ПОЛОЖЕНИЕ 0 ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА, БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Постановление администрации Липецкой области № 162 от 06.08.03 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ 0 ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА, БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ^ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ности и оборота алкогольной продукции, предназначенной для роз­ ничной реализации на территории Липецкой области (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление администрации Ли­ пецкой области от 15.12.2002 г. N9 205 «Об утверждении положения о порядке проверки качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории РФ, поступившей на акцизные склады и предназначенной для розничной реализации в области». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Глуховкину Т. А. Глава администрации области О. КОРОЛЕВ. Во исполнение Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этило­ вого спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с после­ дующими изменениями и дополнениями), в соответствии с постанов­ лением Правительства РФ от 01.10.2002 г. № 723 «Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на уч­ реждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специ­ альных марок», Положением о департаменте потребительского рын­ ка, утвержденным распоряжением главы администрации области от 14.08.2002 г. № 758-р, в целях защиты потребительского рынка обла­ сти от некачественной и фальсифицированной алкогольной продук­ ции администрация области постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке проверки качества, безопас- Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосо­ держащей продукции» (в редакции федеральных законов от 07.01.1999 № 18-ФЗ, от 29.12.2001 № 186-ФЗ, от 24.07.2002 № 109-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ) и Федеральным законом от 02.01.2000 N9 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», постановлениями Правительства РФ от 01.10.2002 № 723 «Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и по­ рядку выдачи региональных специальных марок», от 15.12.1998 г. № 1493 «Об утверждении правил аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и обществен­ ного питания», от 25.05.1999 г. № 564 «Об утверждении положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкоголь­ ной и спиртосодержащей продукции», Положением о Департаменте по­ требительского рынка, утвержденным распоряжением главы админист­ рации области № 758-р от 14.08.2002. 1. Настоящее Положениеустанавливает содержание и порядок про­ ведения проверки качества, безопасности и оборота алкогольной про­ дукции (далее по тексту—специальные защитные меры) с содержани­ ем этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, про­ изведенной на территории Российской Федерации, а также ввезенной из-за рубежа, в том числе с территорий государств —участников Со­ дружества Независимых Государств, и предназначенной для розничной продажи на территории Липецкой области. 2. Специальные защитные меры вводятся в целях защиты жизни и здоровья населения области, защиты потребителей от недоброкаче­ ственной, фальсифицированной алкогольной продукции и проведения единой региональной политики на потребительском рынке алкогольной продукции. 3. Специальные защитные меры включают в себя проверку качества и безопасности каждой партии алкогольной продукции, поступающей в организации, имеющие лицензию на закупку, хранение и поставку алко­ гольной продукции и прошедшие соответствующую аккредитацию (да­ лее — оптовые склады), организации, имеющие лицензию на произ­ водство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции или лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и получившие разрешение на учреждение акцизных складов (далее—ак­ цизные склады), предназначенной для розничной продажи в Липецкой области, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продук­ ции на территории области. 4. Обеспечивает проведение специальных защитных мер департа­ мент потребительского рынка администрации Липецкой области (да­ лее —Департамент). 5. Проверка качества и безопасности алкогольной продукции, по­ ступившей на акцизные и оптовые склады и предназначенной для роз­ ничной реализации, включает в себя: —экспертизу документов, подтверждающих легальность производ­ ства и оборот алкогольной продукции (проверка наличия, подлинности и правильности оформления товарно-транспортных накладных или гру­ зовых таможенных деклараций, сертификатов соответствия и других со­ проводительных документов); идентификацию товара—проверку принадлежности сопроводитель­ ныхдокументов предъявленной партии товара; —отбор образцов от каждой партии алкогольной продукции; —испытание отобранных образцов в аккредитованных лаборатори­ ях на соответствие требованиям нормативной документации и (или) про­ ведение органолептических исследований; —выдача разрешения акцизным складам на маркировку заявлен­ ной партии алкогольной продукции региональными специальными мар­ ками или выдача разрешения оптовым складам на поставки импортной алкогольной продукции в розничную торговую сеть. 6. При проведении специальных защитных мер в отношении алко­ гольной продукции, поступившей на оптовые и акцизные склады облас­ ти, специалисты Департамента проверяют наличие документов, подтвер­ ждающих легальность производства и оборота поступившей партии ал­ когольной продукции, производят её осмотр. В случае необходимости возможно привлечение к осмотру представителей иных органов госу­ дарственного контроля и надзора в сфере производства и оборота ал­ когольной продукции. 7. Акцизные склады при поступлении партии алкогольной продук­ ции подают в Департамент заявку на проведение проверки её качества. Форма заявки, порядок её заполнения, приема и регистрации устанав­ ливаются Департаментом. Срок явки специалистов Департамента по заявке акцизного склада не должен превышать 2-х дней с момента получения заявки. Специалисты Департамента в присутствии ответственного работни­ ка акцизного склада осуществляют отбор образцов алкогольной про­ дукции. При этом составляется акт отбора образцов (в 4-х экземплярах), который подписывают все лица, принимающие участие в отборе. Форма акта определяется Департаментом. Отобранные образцы специалистыДепартамента опечатывают плом­ бами Департамента и отправляют на экспертизу в аккредитованную ла­ бораторию. 8. Оптовые склады при поступлении партии импортной алкогольной продукции уведомляют об этом Департамент. Форма уведомления определяется Департаментом. Срок явки специалистов Департамента по уведомлению оптовых скла­ дов не должен превышать двух дней с момента получения уведомления. Оптовые склады самостоятельно либо в присутствии специалистов Департамента осуществляют отбор образцов импортной алкогольной продукции и составляют акт отбора образцов (в 4-х экземплярах), кото­ рый подписывают сотрудники оптового склада и специалисты Департа­ мента, присутствующие при отборе. Отобранные образцы опечатываются пломбами оптового склада либо Департамента. Доставка их в аккредитованные лаборатории для про­ верки качества продукции осуществляется оптовым складом. 9. Контрольные образцы хранятся в акцизных и оптовых складах в специально отведенном месте под ответственностью руководителя склада до получения результатов исследования. 10. Экспертиза качества алкогольной продукции и определение её соответствия установленным требованиям стандарта производятся ак­ кредитованными лабораториями и (или) областной дегустационной ко­ миссией в условиях анонимности с присвоением образцам определен­ ных кодов. 11. При положительном результате проведенных специальных за ­ щитных мер в отношении отечественной алкогольной продукции Депар­ тамент оформляет акцизному складу разрешение, являющееся основа­ нием для нанесения на региональную специальную марку штрихкода и нанесения марки на партию прошедшей контроль алкогольной продук­ ции. При положительном результате проведенных специальных защит­ ных мер в отношении импортной алкогольной продукции Департамент выдает разрешение на поставку данной продукции в розничную торго­ вую сеть Липецкой области. Форма разрешений определяется Департаментом. Разрешение яв­ ляется документом строгой отчетности и хранится в организации в те­ чение года. При поставке импортной алкогольной продукции в розничную тор­ говую сеть оптовый склад обязан сопроводить её копией разрешения, заверенной своей печатью и подписью сотрудника. 12. При выявлении специалистами Департамента в ходе проведе­ ния специальных защитных мер на оптовом либо акцизном складе от­ сутствия или ненадлежащего оформления документов, подтверждаю­ щих легальность производства и оборота алкогольной продукции, Де­ партамент информирует об этом правоохранительные и иные уполно­ моченные государственные органы в сфере контроля и надзора за про­ изводством и оборотом алкогольной продукции для принятия соответ­ ствующих мер, предусмотренных законодательством. 13. Вслучае неудовлетворительных результатов исследования, сви­ детельствующих о том, что алкогольная продукция представляет опас­ ность для здоровья потребителей или не соответствует требованиям нормативной документации, Департамент выписывает уведомление, запрещающее акцизному складу проводить маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками, а оптовому складу —поставлять некачественную импортную продукцию в торговую сеть Липецкой области и информирует управление Министерства по нало­ гам и сборам Российской Федерации по Липецкой области, Центр гос­ санэпиднадзора Липецкой области, управление внутренних дел Ли­ пецкой области о данной партии алкогольной продукции. Форма уведомления определяется Департаментом. 14. Уведомление является основанием для перемещения данной партии алкогольной продукции в изолятор брака, где она хранится до получения заключения Центра госсанэпиднадзора Липецкой области о возможности использования, утилизации или уничтожении продукции. 15. Оптовые и акцизные склады несут ответственность перед конт­ ролирующими органами за сохранность продукции, не соответствую­ щей нормативным требованиям, а также за выполнение мероприятий, изложенных в заключении Центра госсанэпиднадзора. 16. Расходы на проведение лабораторных исследований качества алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Фе­ дерации и предназначенной для розничной продажи на территории Липецкой области, включаются в цену региональной специальной мар­ ки. Расходы на проведение лабораторных исследований качества им­ портной алкогольной продукции оплачиваются оптовыми поставщика­ ми алкогольной продукции. 17. Департамент, оптовые и акцизные склады ведут строгий конт­ роль и учет алкогольной продукции, предъявляемой для прохождения специальных защитных мер. Учет осуществляется на бумажных и электронных носителях путем ведения книг учета по единой форме, утверждаемой Департаментом. 18. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчет­ ным, оптовые и акцизные склады направляют в Департамент и Управ­ ление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Липецкой области отчет по обороту алкогольной продукции. Ежеквар­ тально направляют в Управление Министерства Российской Федера­ ции по налогам и сборам по Липецкой области Декларацию по оборо­ ту алкогольной продукции, в Департамент —копию данной деклара­ ции. 19. Оптовые и акцизные склады несут ответственность за наруше­ ние настоящего Положения в соответствии с действующим законода­ тельством. 20. Координация деятельности органов государственной власти Ли­ пецкой области, а также взаимодействие с федеральными органами, контролирующими сферу производства и оборота алкогольной про­ дукции на территории Липецкой области, по вопросам проведения спе­ циальных защитных мер возлагается на Департамент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz