Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
И Н Н 1 ^ В ^ Щ Н | ВП К >'< ШИПЕЦКАЯ щ)ж газета 13 августа 2003 г., № \ У' тШШ 10361 ПОЛОЖЕНИЕ Приложение к постановлению администрации Липецкой области от06 .08 .2003г. № 163 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Постановление администрации Липецкой области № 163 от 06.08.03 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В связи с изменениями структуры администрации области в со- 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить ответствии с 0 3 от 06.07.2002 г. № 9 -03 «О структуре и схеме управ- на заместителя главы администрации области Глуховкину Т. А. ления администрации Липецкой области» администрация области постановляет: 1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по роз- Глава администрации ничной продаже алкогольной продукции на территории Липецкой об- области О. КОРОЛЕВ, ласти. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федераль ным законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «Огосударственном регулирова нии производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», Постановлением Правительства РФ от 06.10.1998 г. № 1159 «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота эти лового спирта и алкогольной продукции» и определяет порядок лицензи рования розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, —индивидуальными предпринимателями (далее именуются —соискатели лицензии или ли цензиаты). 2. Калкогольной продукции относится пищевая продукция, произве денная с использованием этилового спирта, произведенного из пищево го сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива). 3. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции осу ществляется департаментом потребительского рынка администрации Липецкой области (далее именуется—Департамент). 4. Лицензия является специальным разрешением на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при обяза тельном соблюдении лицензионных требований и условий, выданным Департаментом юридическому лицу или индивидуальному предпринима телю. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуаль ному предпринимателю запрещается. 5. Действие лицензии распространяется на деятельность всех тер риториально обособленных подразделений лицензиата. 6. Лицензионными условиями и требованиями деятельности по роз ничной продаже алкогольной продукции являются: а) соблюдение законодательства РФ, нормативных правовых актов, регулирующих розничную продажу алкогольной продукции, санитарно- эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и требова ний, а также правил настоящего Положения; б) наличие у лицензиата на праве собственности, аренды или ином законном основании помещений для хранения и розничной продажи ал когольной продукции; в) наличие на каждом территориально обособленном подразделении лицензиата копии лицензии с указанием места нахождения данного объек та. 7. Срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной про дукции 3 года. На срок до трех лет лицензия выдается только по заявле нию соискателя лицензии. 8. Для получения лицензии соискатели лицензии представляют в Де партамент следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, перечня территориально обособленных подразде лений, предназначенных для осуществления деятельности, с указанием адресов, на которых будет фактически осуществляться деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, наименования банка соиска теля лицензии, номера расчетного счета в банке (реквизиты расчетного счета в банке) —для юридических лиц; фамилии, имени, отчества, паспортных данных (номер, когда и кем выдан, код подразделения, место жительства), места расположения тор говых помещений —для индивидуальных предпринимателей; лицензируемого вида деятельности; срока действия лицензии. Форма заявления утверждается Департаментом. б) копии учредительных документов и копию документа о государ ственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или копиюдокумента, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, —для юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, —для индивидуальных предпри нимателей; в) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе, а в случае наличия у соискателя лицензии территори ально обособленных подразделений —копии уведомлений о постановке на учет по месту их нахождения; г) справку налогового органа об отсутствии у соискателя лицензии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов и других обяза тельных платежей в бюджеты всех уровней (без учета отсроченных плате жей); д) документ, подтверждающий согласие органа местного самоуправ ления, на территории которого находится соискатель лицензии или его территориально обособленные подразделения и будет осуществляться заявленный вид деятельности; е) положительные заключения специально уполномоченных на то госу дарственных органов о соответствии торговых и складских помещений соискателя лицензии санитарно-эпидемиологическим нормам и требо ваниям; ж) положительные заключения специально уполномоченных на то го сударственных органов о соответствии торговых и складских помещений соискателя лицензии противопожарным нормам и требованиям; з) копию документа, подтверждающего право соискателя лицензии на пользование помещениями для осуществления лицензируемой дея тельности. Вслучае если помещение принадлежит соискателю лицензии на праве аренды, соискатель представляет копию свидетельства о госу дарственной регистрации права собственности арендодателя. Соиска тели лицензии, осуществляющие в городах розничную продажу алкоголь ной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объе ма готовой продукции, должны иметь стационарные торговые и складс кие помещения общей площадью не менее 50 кв.м.; и) положительные заключения органов внутреннихдел об оснащенно сти соискателя лицензии средствами охранной сигнализации (для соис кателей лицензии, осуществляющих в городах розничную продажу алко гольной продукции с содержанием спирта более 13 % объема готовой продукции); к) справку о наличии контрольно-кассовой машины и копию карточки регистрации ККМ; л) справку о наличии сейфа для хранения документов и денег (для соискателей лицензии, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием спирта более 13 % объема гото вой продукции); м) документ о наличии у соискателя лицензии прибора контроля под линности региональных специальных марок; н) характеристику объекта лицензирования (занимаемая площадь, вид и тип предприятия в соответствии с ГОСТом Р 51303-99 «Торговля. Тер мины и определения» и ГОСТом Р 50762-98 «Общественное питание. Клас сификация предприятий»), а также план помещения, в котором будет осу ществляться розничная торговля алкогольной продукцией; о) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления. При наличии у соискателя лицензии нескольких территориально обо собленных подразделений, на которых предполагается осуществление лицензируемого вида деятельности, соискатель прилагает к заявлению документы, предусмотренные подпунктами е, ж, з, и, к, л, н для каждого объекта лицензирования. Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов. 9. За рассмотрение Департаментом заявления о выдаче лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей. 10. Все документы, представленные для получения лицензии, прини маются по описи, копию которой с указанием даты приема документов Департамент направляет (вручает) соискателю лицензии. 11. Департамент при рассмотрении вопроса о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции имеет право проводить про верки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям и условиям. По результатам обследования составляется акт о наличии у соискате ля лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятель ности и соответствии представленных документов. Акт обследования со ставляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом Де партамента, осуществившим обследование, а также ответственным ли цом соискателя лицензии, присутствующим при обследовании. Один эк земпляр акта передается соискателю лицензии, второй хранится в Де партаменте. Вслучае отказа ответственного лица соискателя лицензии от подпи сания акта, об этом делается соответствующая запись и заверяется под письюдолжностного лица Департамента, проводившего обследование. Отрицательное заключение по результатам обследования должно быть мотивированным, со ссыпкой на конкретные нормативные правовые акты, нарушенные соискателем лицензии. 12. Влицензировании деятельности по розничной продаже алкоголь ной продукции может быть отказано по следующим основаниям: а) при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации; б) несоответствия соискателя лицензии установленным лицензион ным требованиям и условиям. 13. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин направляется соискателю лицензии в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения об отказе. Отказ в выдаче лицензии дол жен быть мотивированным, со ссылкой на конкретные нормативные пра вовые акты. Вслучае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение Департа ментом заявления возврату не подлежит. 14. Департамент принимает решение о выдаче или об отказе в выда че лицензии в срок не более 30 дней со дня получения заявления со все ми необходимыми документами. Решение оформляется приказом, кото рый подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента. Уведомление о выдаче лицензии направляется соискателю лицензии в трехдневный срок со дня его принятия. При проведении предлицензионного обследования указанный срок может быть продлен на период его проведения, но не более чем на 30 дней. 15. Влицензии указываются: наименование органа, выдавшего лицензию; наименование, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), юридический адрес юридического лица и адрес (место фактической де ятельности) осуществления им лицензируемого вида деятельности; фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, пас портные данные (номер, когда и кем выдан, код подразделения, место жительства), ИНН, адрес, по которому будет осуществляться лицензиру емый вид деятельности; номер и дата приказа о выдаче лицензии; вид лицензируемой деятельности; срок действия лицензии; условия осуществления данного вида деятельности; регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи. Лицензии оформляются на бланках строгой отчетности единой фор мы, имеющих степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъя вителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет Департамент. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей. 16. При наличии у соискателя лицензии территориально обособлен ных подразделений клицензии оформляется приложение, в котором ука зываются сведения о территориально обособленных подразделениях ли цензиата (место нахождения, регистрационный номер копии лицензии, дата выдачи копии лицензии). Департамент одновременно с лицензией выдает копии по числу указанных подразделений. Лицензия, приложение к ней и копии лицензии подписываются упол номоченным должностным лицом Департамента и заверяются гербовой печатью. 17. Лицензия, приложение к ней и копии выдаются непосредственно руководителю соискателя лицензии при предъявлении им паспорта и документа, подтверждающего его полномочия, или индивидуальному пред принимателю при предъявлении паспорта или доверенному лицу соиска теля лицензии при предъявлении им доверенности на получение лицен зии и паспорта. 18. При изменении перечня территориально обособленных подраз делений, на которых осуществляется деятельность лицензиата, дополни тельные экземпляры копии лицензии выдаются по заявлению лицензиа та с предъявлением документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, для каждого территориально обособленного подразделения. 19. В случае реорганизации юридического лица, изменения его наи менования, места нахождения или иных изменений, вносимых в учреди тельные документы и влекущих изменение реквизитов лицензии, исполь зуемых для осуществления лицензируемой деятельности, изменения ме ста жительства, изменения места нахождения торговых помещений для осуществления лицензируемого вида деятельности индивидуального предпринимателя, а также утраты лицензии, лицензиат в срок, не превы шающий 15 рабочих дней, подает заявление о переоформлении лицен зии. При наступлении вышеуказанных событий лицензиат представляет в Департамент заявление о переоформлении лицензии, к которому при кладываются документы, подтверждающие сведения о конкретных юри дических фактах, вызвавших такие изменения, а также связанные с ними дополнительные материалы. В период переоформления лицензии лицен зиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. Вслучае утраты лицензии новая выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, и заявле ния об утрате лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. За рассмотрение заявления о переоформлении лицен зии взимается плата в размере 300 рублей. За переоформление лицен зии взимается плата в размере 100 рублей. При переоформлении лицен зии ранее выданная лицензия подлежит возврату лицензиатом в Депар тамент. Решение Департамента о переоформлении лицензии либо отказе в ее переоформлении принимается уполномоченным лицом Департамента и оформляется приказом. Уведомление о переоформлении лицензии на правляется лицензиату в трехдневный срок после принятия решения о переоформлении. 20. Продление срока действия лицензии осуществляется на основа нии заявления лицензиата. Заявление на продление срока действия ли цензии принимается Департаментом не позднее, чем за месяц до оконча ния срока действия лицензии. Продление срока действия лицензии про изводится в порядке, установленном для ее получения. Сроки рассмотрения заявления о продлении срока действия лицен зии не могут превышать сроков, установленных для принятия решения о выдаче лицензии. Решение Департамента о продлении срока действия лицензии или об отказе в таком продлении принимается уполномоченным лицом Де партамента и оформляется приказом. Уведомление о продлении срока действия лицензии направляется лицензиату в трехдневный срок после принятия решения. Вслучае принятия решения о продлении срока действия лицензии в графе лицензии «продление» проставляется срок, на который продлева ется действие лицензии, проставляется подпись уполномоченного лица Департамента и печать Департамента. 21. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет конт роль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий и имеет право: а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет испол нения лицензиатом лицензионных требований и условий; б) запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверки; в) составлять на основании результатов проверки акты с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения о приостановлении действия лицензии, д) выносить предписания об устранении выявленных нарушений, ус танавливать сроки устранения таких нарушений; е) составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять административный материал для рассмотрения по существу в суд; ж) осуществлять иные, предусмотренные законодательством РФ, пол номочия. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказа предсе дателя Департамента (в случае его отсутствия —лица, его замещающе го), в котором определяются лицензиат, подлежащий проверке, сроки проведения проверки и список специалистов, осуществляющих провер ку. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе представлять необходимые информацию и документы. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми лицами, осуществившими проверку. Лицензиат или его представитель должен быть ознакомлен с результатами проверки, в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления. Если лицензиат отказывается от ознаком ления с результатами проверки, проверяющие фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. 22. Действие лицензии может быть приостановлено Департаментом на основании материалов проверок соблюдения лицензионных условий и требований, проведенныхДепартаментом, а также по представлению иных надзорных и контролирующих органов при выявлении следующих нару шений: а) невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных Федеральными законами Российской Федерации от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ«О государственном регулировании производ ства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 02.01.2000 г. N° 29-ФЗ «Окачестве и безопасности пище вых продуктов», Правилами розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 № 987 «Омерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией», Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1019 «Об утверждении перечня документов, подтверж дающих легальность производства и оборота этилового спирта и алко гольной продукции на территории Российской Федерации» и иными нор мативными документами; б) невыполнение предписаний Департамента об устранении наруше ний условий действия лицензии; в) непредставление в установленный срок заявления о переоформле нии лицензии; г) неуплата в установленный срок лицензионного сбора; д) несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию; е) подачи в суд заявления об аннулировании лицензии. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. Вслучае если в установленный срок заявитель не устра нил указанные обстоятельства, Департамент обращается в суд с заявле нием об аннулировании лицензии. После получения от лицензиата заявления об устранении обстоя тельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Де партамент обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возоб новлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия. Департамент вправе провести обследование с целью подтверждения ус транения лицензиатом нарушений условий действия лицензии. Решение о приостановлении действия лицензии на розничную про дажу алкогольной продукции доводится Департаментом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем че рез три дня со дня принятия решения. Департамент в трехдневный срок уведомляет о приостановлении лицензии территориальный налоговый орган по месту постановки на учет лицензиата. Решение оформляется приказом и подписывается уполномоченным лицом. При получении уведомления о приостановлении действия лицензии лицензиат обязан сдать ее в трехдневный срок в Департамент. Решение о возобновлении действия лицензии либо отказе в таком возобновлении принимается уполномоченнымдолжностным лицомДепар тамента и направляется лицензиату в треэодневный срок после его приня тия. В случае если нарушение допущено одним из территориально обо собленных подразделений лицензиата, лицензия приостанавливается в части действия на конкретном территориально обособленном подразде лении. 23. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продук ции прекращается Департаментом по заявлению лицензиата или по ис течении срока действия лицензии. 24. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления Департамен та. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке явля ется: а) обнаружение недостоверныхданных вдокументах, представленных для получения такой лицензии; б) невыполнение решения Департамента о приостановлении действия лицензии; в) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года; г) осуществление реализации алкогольной продукции без сертифи катов соответствия или без маркировки акцизными, федеральными или региональными специальными марками либо с маркировкой поддельны ми марками; д) учинение препятствий допуску специалистов Департамента для осуществления контроля за выполнением условий действия лицензий; е) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии; ж) неоднократное или грубое нарушение лицензионных требований и условий (условий действия лицензии); з) закупка алкогольной продукции у организации, не имеющей аттес тата об аккредитации на право поставки алкогольной продукции для роз ничной торговли и общественного питания на территории Липецкой об ласти. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится Департаментом до заявителя в письменной форме с мотиви рованным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. 25. Департамент ведет реестр выданных, приостановленных и анну лированных лицензий с указанием следующих данных: —сведений о лицензиатах: наименования, организационно-право вой формы юридического лица и фамилии, имени, отчества, места жи тельства, паспортных данных индивидуального предпринимателя; —идентификационного номера налогоплательщика; —вида деятельности, на осуществление которого выданы лицензии; —даты выдачи и номера лицензии; —срока действия лицензии; —даты и номера приказа о выдаче лицензии; —сведений о продлении срока действия лицензии; —сведений о переоформлении лицензии; —оснований и даты приостановления и возобновления действия ли цензии; —оснований и даты аннулирования лицензии. 26. Информация, содержащаяся в реестре лицензии, является от крытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного заявления могут получить информацию из реес тра лицензии в виде выписок о конкретных лицензиатах. Размер платы за предоставление указанной информации составляет 10 рублей. Органам государственной власти и органам местного самоуправле ния информация из реестра предоставляется бесплатно. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления. 27. Должностные лица Департамента несут ответственность за нару шение или ненадлежащее исполнение установленных норм и правил в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Решения и действия Департамента могут быть обжалованы в су дебном порядке. Приложение к постановлению администрации Липецкой области от06 .08 .2003г. № 162 ПОЛОЖЕНИЕ 0 ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА, БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Постановление администрации Липецкой области № 162 от 06.08.03 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ 0 ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА, БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ^ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ности и оборота алкогольной продукции, предназначенной для роз ничной реализации на территории Липецкой области (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление администрации Ли пецкой области от 15.12.2002 г. N9 205 «Об утверждении положения о порядке проверки качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории РФ, поступившей на акцизные склады и предназначенной для розничной реализации в области». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Глуховкину Т. А. Глава администрации области О. КОРОЛЕВ. Во исполнение Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этило вого спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с после дующими изменениями и дополнениями), в соответствии с постанов лением Правительства РФ от 01.10.2002 г. № 723 «Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на уч реждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специ альных марок», Положением о департаменте потребительского рын ка, утвержденным распоряжением главы администрации области от 14.08.2002 г. № 758-р, в целях защиты потребительского рынка обла сти от некачественной и фальсифицированной алкогольной продук ции администрация области постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке проверки качества, безопас- Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосо держащей продукции» (в редакции федеральных законов от 07.01.1999 № 18-ФЗ, от 29.12.2001 № 186-ФЗ, от 24.07.2002 № 109-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ) и Федеральным законом от 02.01.2000 N9 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», постановлениями Правительства РФ от 01.10.2002 № 723 «Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и по рядку выдачи региональных специальных марок», от 15.12.1998 г. № 1493 «Об утверждении правил аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и обществен ного питания», от 25.05.1999 г. № 564 «Об утверждении положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкоголь ной и спиртосодержащей продукции», Положением о Департаменте по требительского рынка, утвержденным распоряжением главы админист рации области № 758-р от 14.08.2002. 1. Настоящее Положениеустанавливает содержание и порядок про ведения проверки качества, безопасности и оборота алкогольной про дукции (далее по тексту—специальные защитные меры) с содержани ем этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, про изведенной на территории Российской Федерации, а также ввезенной из-за рубежа, в том числе с территорий государств —участников Со дружества Независимых Государств, и предназначенной для розничной продажи на территории Липецкой области. 2. Специальные защитные меры вводятся в целях защиты жизни и здоровья населения области, защиты потребителей от недоброкаче ственной, фальсифицированной алкогольной продукции и проведения единой региональной политики на потребительском рынке алкогольной продукции. 3. Специальные защитные меры включают в себя проверку качества и безопасности каждой партии алкогольной продукции, поступающей в организации, имеющие лицензию на закупку, хранение и поставку алко гольной продукции и прошедшие соответствующую аккредитацию (да лее — оптовые склады), организации, имеющие лицензию на произ водство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции или лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и получившие разрешение на учреждение акцизных складов (далее—ак цизные склады), предназначенной для розничной продажи в Липецкой области, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продук ции на территории области. 4. Обеспечивает проведение специальных защитных мер департа мент потребительского рынка администрации Липецкой области (да лее —Департамент). 5. Проверка качества и безопасности алкогольной продукции, по ступившей на акцизные и оптовые склады и предназначенной для роз ничной реализации, включает в себя: —экспертизу документов, подтверждающих легальность производ ства и оборот алкогольной продукции (проверка наличия, подлинности и правильности оформления товарно-транспортных накладных или гру зовых таможенных деклараций, сертификатов соответствия и других со проводительных документов); идентификацию товара—проверку принадлежности сопроводитель ныхдокументов предъявленной партии товара; —отбор образцов от каждой партии алкогольной продукции; —испытание отобранных образцов в аккредитованных лаборатори ях на соответствие требованиям нормативной документации и (или) про ведение органолептических исследований; —выдача разрешения акцизным складам на маркировку заявлен ной партии алкогольной продукции региональными специальными мар ками или выдача разрешения оптовым складам на поставки импортной алкогольной продукции в розничную торговую сеть. 6. При проведении специальных защитных мер в отношении алко гольной продукции, поступившей на оптовые и акцизные склады облас ти, специалисты Департамента проверяют наличие документов, подтвер ждающих легальность производства и оборота поступившей партии ал когольной продукции, производят её осмотр. В случае необходимости возможно привлечение к осмотру представителей иных органов госу дарственного контроля и надзора в сфере производства и оборота ал когольной продукции. 7. Акцизные склады при поступлении партии алкогольной продук ции подают в Департамент заявку на проведение проверки её качества. Форма заявки, порядок её заполнения, приема и регистрации устанав ливаются Департаментом. Срок явки специалистов Департамента по заявке акцизного склада не должен превышать 2-х дней с момента получения заявки. Специалисты Департамента в присутствии ответственного работни ка акцизного склада осуществляют отбор образцов алкогольной про дукции. При этом составляется акт отбора образцов (в 4-х экземплярах), который подписывают все лица, принимающие участие в отборе. Форма акта определяется Департаментом. Отобранные образцы специалистыДепартамента опечатывают плом бами Департамента и отправляют на экспертизу в аккредитованную ла бораторию. 8. Оптовые склады при поступлении партии импортной алкогольной продукции уведомляют об этом Департамент. Форма уведомления определяется Департаментом. Срок явки специалистов Департамента по уведомлению оптовых скла дов не должен превышать двух дней с момента получения уведомления. Оптовые склады самостоятельно либо в присутствии специалистов Департамента осуществляют отбор образцов импортной алкогольной продукции и составляют акт отбора образцов (в 4-х экземплярах), кото рый подписывают сотрудники оптового склада и специалисты Департа мента, присутствующие при отборе. Отобранные образцы опечатываются пломбами оптового склада либо Департамента. Доставка их в аккредитованные лаборатории для про верки качества продукции осуществляется оптовым складом. 9. Контрольные образцы хранятся в акцизных и оптовых складах в специально отведенном месте под ответственностью руководителя склада до получения результатов исследования. 10. Экспертиза качества алкогольной продукции и определение её соответствия установленным требованиям стандарта производятся ак кредитованными лабораториями и (или) областной дегустационной ко миссией в условиях анонимности с присвоением образцам определен ных кодов. 11. При положительном результате проведенных специальных за щитных мер в отношении отечественной алкогольной продукции Депар тамент оформляет акцизному складу разрешение, являющееся основа нием для нанесения на региональную специальную марку штрихкода и нанесения марки на партию прошедшей контроль алкогольной продук ции. При положительном результате проведенных специальных защит ных мер в отношении импортной алкогольной продукции Департамент выдает разрешение на поставку данной продукции в розничную торго вую сеть Липецкой области. Форма разрешений определяется Департаментом. Разрешение яв ляется документом строгой отчетности и хранится в организации в те чение года. При поставке импортной алкогольной продукции в розничную тор говую сеть оптовый склад обязан сопроводить её копией разрешения, заверенной своей печатью и подписью сотрудника. 12. При выявлении специалистами Департамента в ходе проведе ния специальных защитных мер на оптовом либо акцизном складе от сутствия или ненадлежащего оформления документов, подтверждаю щих легальность производства и оборота алкогольной продукции, Де партамент информирует об этом правоохранительные и иные уполно моченные государственные органы в сфере контроля и надзора за про изводством и оборотом алкогольной продукции для принятия соответ ствующих мер, предусмотренных законодательством. 13. Вслучае неудовлетворительных результатов исследования, сви детельствующих о том, что алкогольная продукция представляет опас ность для здоровья потребителей или не соответствует требованиям нормативной документации, Департамент выписывает уведомление, запрещающее акцизному складу проводить маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками, а оптовому складу —поставлять некачественную импортную продукцию в торговую сеть Липецкой области и информирует управление Министерства по нало гам и сборам Российской Федерации по Липецкой области, Центр гос санэпиднадзора Липецкой области, управление внутренних дел Ли пецкой области о данной партии алкогольной продукции. Форма уведомления определяется Департаментом. 14. Уведомление является основанием для перемещения данной партии алкогольной продукции в изолятор брака, где она хранится до получения заключения Центра госсанэпиднадзора Липецкой области о возможности использования, утилизации или уничтожении продукции. 15. Оптовые и акцизные склады несут ответственность перед конт ролирующими органами за сохранность продукции, не соответствую щей нормативным требованиям, а также за выполнение мероприятий, изложенных в заключении Центра госсанэпиднадзора. 16. Расходы на проведение лабораторных исследований качества алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Фе дерации и предназначенной для розничной продажи на территории Липецкой области, включаются в цену региональной специальной мар ки. Расходы на проведение лабораторных исследований качества им портной алкогольной продукции оплачиваются оптовыми поставщика ми алкогольной продукции. 17. Департамент, оптовые и акцизные склады ведут строгий конт роль и учет алкогольной продукции, предъявляемой для прохождения специальных защитных мер. Учет осуществляется на бумажных и электронных носителях путем ведения книг учета по единой форме, утверждаемой Департаментом. 18. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчет ным, оптовые и акцизные склады направляют в Департамент и Управ ление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Липецкой области отчет по обороту алкогольной продукции. Ежеквар тально направляют в Управление Министерства Российской Федера ции по налогам и сборам по Липецкой области Декларацию по оборо ту алкогольной продукции, в Департамент —копию данной деклара ции. 19. Оптовые и акцизные склады несут ответственность за наруше ние настоящего Положения в соответствии с действующим законода тельством. 20. Координация деятельности органов государственной власти Ли пецкой области, а также взаимодействие с федеральными органами, контролирующими сферу производства и оборота алкогольной про дукции на территории Липецкой области, по вопросам проведения спе циальных защитных мер возлагается на Департамент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz