Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
« СОЮЗ. Беяарусь-Россия» Периодическое издание Совета Министров Союзного государства Газета зарегистрирована в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный №77-1880. Тираж по РФ: 401002 Тираж по РБ: 264606 Тираж «СОЮЗа. Беларусь — Россия» в РФ и РБ: 665608 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Первый заместитель шеф-редактора А.М. Таранда (М и н с к ) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е- таН: Егтакоуа@гд.ги Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия» Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Б. Хмельницкого, 10а. Тел. и факс: 232-1432 Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати. ОТПЕЧАТАНО в ООО «Объединенный издательский дом «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды, 24. Распространяется по всем подписным индексам: По графику: 16.00 «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924 , Номер подписан: 16.00. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. «СОЮЗ Беларусь - Россия»печатается вАрхангельске, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красно ярске, Минеральных Водах, Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «Советская Белоруссия»печатается в г. Минске. I V _______ С О Ю З Б е л а р у с ь — Р о с с и я . 7 АВГУСТА 2003 ЧЕТВЕРГ № 31 (131) Подготовил Александр ЩУПЛОВ. П л е н э р в М о г и л е в е Витольд Бялыницкий-Бируля и Валентин Сидоров: гражданская позиция в искусстве МЕЖДУНАРОДНЫЙ пленэр по живописи «Образ Родины в и зобразительном искусстве» открывается 10 августа в Моги леве. Его главные дей ств ую щие лица — народный худож ник БССР и РСФСР Витольд Бялыницкий -Бируля и и зве ст ный российский ж ивописец ,на родный художник СССР Вален тин Сидоров . В вы ставке при мут участие двадцать ма сте ров кисти из Беларуси, России, Украины и Молдовы. Основная цель мероприятия — популяри зация творче с ко го наследия Витольда Бялыницкого-Бирули и Валентина Сидорова , под держ ка реалистических тради ций в современном и зоб ра зи тельном и с кусстве , утве рж д е ние гражданской и социальной по зиц ии ,п о ка з средствами ж и вописи красоты родной земли, самобытных ре гионов Белару си и России. В за клю чение со стоится итоговая вы ставка на писанных работ. О бщ ествен ное жюри определит лучшие произведения в пяти номина циях. Авторы их получат цен ные призы. С и г н а л ы н е д е л и Обозреватель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг, поступивших в Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ Всеволод Ежов. «Конрад Аденауэр. Немец четырех эпох». М.:«Молодая гвардия» — 311 с. Рядовые политики уверены, лидеры уже сомневаются — гла сит пословица. Немец Конрад Аденауэр и француз Роберт Шу ман стали первопроходцами ев ропейской интеграции, они смог ли преступить через вековую на циональную вражду и создать Объединение угля и стали — первую структуру на пути к ши рокому и взаимовыгодному пе реплетению европейских эконо мик. В XXI век Европа вступила с единой валютой и открытыми границами... Автор книги, вы шедшей в популярной серии «Жизнь замечательных людей», знает о выдающемся немецком политике не понаслышке: во вто рой половине 50-х годов он был вторым секретарем посольства СССР в Бонне, присутствовал на выступлениях Аденауэра в бун дестаге, на его пресс-конферен циях, наблюдал канцлера на при емах... «Иллюстрированная хронология истории Беларуси. С древности до наших дней» Минск: Изд-во «Белорусская Энциклопедия име ни Петруся Бровки». —464 с. В этом энциклопедическом из дании в хронологической последо вательности изложены важней шие собьп-ия истории Беларуси. Более тысячи лет белорусский на род отстаивал свою свободу и не зависимость от всех, кто покушал ся на них. Со времени первого го сударственного образования на территории Беларуси — Полоцко го княжества— до создания суве ренной Республики Беларусь борьба народа принимала разные формы. Хронология вобрала пе чальные и радостные события, слезы и ликование, важнейшие факты политической жизни, сведе ния о войнах и примирениях, кня жениях и царствованиях, народ ных восстаниях и революциях... Ч т о б ы л о 7 — 1 3 а в г у с т а Сегодня — День первой в российской истории морской по беды русского гребного флота под командованием Петра I над шведским линейным флотом в ходе Северной войны. Сражение произошло в 1714 году у мыса Гангут. 200 лет назад, 7 августа, началась первая в истории Рос сии кругосветная экспедиция. За три года русские моряки на шлюпах «Надежда» и «Нева» под командованием капитан- лейтенантов Ивана Крузенштер на и Юрия Лисянского обогнули земной шар с заходом в Русскую Америку. 8 а в густа поздравим с юби леем Светлану Савицкую . Лет чик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, заслу женный мастер спорта СССР, кандидат технических наук, она была членом первого в 1#ире смешанного экипажа («СоюзТ-7», «Салют-7»), работала на «Са люте-7» вместе с А. Березовым и В. Лебедевым. Светлана Са вицкая — первая в мире женщи на, совершившая выход в откры тый космос для испытания уста новки для резки и сварки мате риалов в космосе. «Вставай, страна огром ная»... 8 августа, 105 лет назад, родился советский поэт, один из создателей массовой песни на шей некогда общей страны. Тек сты песен к фильмам «Веселые ребята», «Цирк», «Дети капита на Гранта», «Волга-Волга», поя вившейся на второй день после нападения фашистской Герма нии, песни «Священная вой на»... Все это написал он, Васи лий Лебедев-Кумач. 9 а в густа — День коренных народов мира. Учрежден в 1994 году Генеральной Ассамблеей ООН. В России в этот день — День физкультурника. Впервые в об щей нашей стране этот праздник проводился в 1939 году. Всего год остается до юбилея МАЗа. 9 августа 1944 года в только недавно освобожденном Минске создается автосбороч ный завод. Позже на его основе появился всемирно известный МАЗ. 10 ав гу с та — православный праздник Смоленской иконы Бо жией Матери, именуемой «Оди- гитрия» («Путеводительница»). Наряду с Владимирской, Казан ской и Иверской эта икона отно сится к числу наиболее почитае мых на Руси образов Пресвятой Богородицы. 40 лет назад, 10 августа, ука зом президиума Верховного Со вета СССР образован сою зно республиканский Государствен ный комитет Совета министров СССР по печати. Ныне Мини- Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. стерство по делам печати, теле радиовещания и средств массо вых коммуникаций. В 1930 году 10 августа в Мин ске открылась 1-я русская сель скохозяйственная и промышлен ная выставка. 45 лет назад в Бе ларуси был заложен новый го род, ныне — Солигорск. 11 ав густа , 625 лет назад, на берегу реки Вожи — правого притока Оки — на территории нынешней Рязанской области произошло сражение между войском Московского княжества и монголо-татарами. Битва па мятна ка к первое поражение Зо- Ш В. Лебедев-Кумач. 30 лет назад в этот день по Центральному телевидению на чался первый показ 12-серийно го фильма «Семнадцать мгнове ний весны», поставленного ре жиссером Т. Лиозновой по книге Ю. Семенова. Мы и до сих пор фильм о подвигах Штирлица — Тихонова смотрим с восторгом. 75 лет назад в Москве откры лась Первая Всесоюзная Спар такиада — первое в СССР круп ное состязание по ведущим ви дам спорта. 12 а в густа — День Военно- Воздушных Сил Российской Фе дерации. В этот день в 1912 году была создана военная авиация России. 13 августа 1956 года не стало Якуба Коласа (Константина Мицкевича), народного поэта Беларуси, классика белорус ской литературы. 13 августа ис полняется 90 лет со дня рожде ния А.В. Богатырева, белорус ского композитора, педагога, общественного деятеля, народ ного артиста БССР и РСФСР, профессора Белорусской акаде мии музыки. А. Богатырев — один из создателей белорусской оперы («В пущах Полесья», «На дежда Дурова»), автор кантат, в том числе «Ленинградцы», «Партизаны», симфоний, песен. В Ы С Т А В К А Д В Е К Н И Г И С к у р а т о в о с о б и р а е т ю н ы х ф у т б о л и с т о в Каждому участнику соревнований — подарок турнир Николай Киреев ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ НА СТАДИОНЕ «Локомотив» же лезнодорожной станции С кура тово Чернского района Тульской области прошел Международ ный турнир юных футболистов на приз тульского губернатора Василия Стародубцева. Место проведения соревно ваний выбрано не случайно: ис полнилось 135 лет со дня откры тия станции и начала регулярно го железнодорожного движе ния. Кроме того , месяц назад здесь был заново открыт стади он, по этому случаю состоялся первый международный турнир, в котором приняла участие и ко манда юных футболистов из Минска . Белорусским ребятам понравился теплый прием. Поэ тому, получив новое приглаше ние, они снова приехали в С к у ратово. И не прогадали — ко манда ДЮСШ Минска стала по бедительницей турнира, ей и до стался приз губернатора . Вто рое место у юных футболистов из Белгорода, третье — у туль ско го «Локомотива» . Каждый уча стни к турнира получил па мятный подарок. Подобные со ревнования решено сделать традиционными. Н а т р е н е р с к и й м о с т и к п р и г л а ш а е т с я . . . Новым тренером сборной Беларуси может стать Олег Романцев ф утбол А л е ксандр Иванов МОСКВА МЕСТО наставника белорусской сборной пока вакантно. Решени ем Исполкома Белорусской фе- дерациифутбола прежний глав ный тренер Эдуард Малофеев в июле был освобожден от долж ности. Повод — провал в отбо рочном матче чемпионата Евро пы. Белорусы уступили сборной Австрии со счетом 0:5. Без опытного наставника фут болистам никак нельзя. В числе возможных сменщиков Э. Мало феева на посту главного тренера назывались Борис Игнатьев, Ана толий Бышовец, чех Йозеф Хова- нец. Но реальным претендентом на место «главного» в националь ной сборной сегодня называют Олега Романцева, экс-тренера московского «Спартака». Пока информация на уровне слухов, различных «источников». Реаль но «да» или «нет» по части Олега Ивановича может быть сказано завтра, на заседании Исполкома БФФ . «До этого говорить со сто процентной уверенностью, кто возглавит национальную сбор ную, нельзя», — заявил в Минске вице-президент ассоциации «Бе лорусская федерация футбола» Михаил Вергеенко. Тем не менее информация о возможном переезде Олега Ро манцева из Москвы в столицу Беларуси уже активно комменти руется. Так, Госсекретарь Союз ного государства Павел Боро дин, сам заядлый футболист, рассматривает возможность на значения Романцева на долж ность тренера сборной Беларуси ка к «весьма добрый знак» . Как известно, Павел Павлович давно мечтает о создании сборной Со юзного государства по футболу. Сборная Союза по боксу уже ус пешно заявила о себе. Как знать, в скором времени может поя виться и футбольная сборная Со ю зного государства. И гроки и тренеры для нее найдутся. Температура «горячей темы» —куда уйдет Романцев? — уже зашкаливает. В м е с т о Ч е р н о м о р с к о г о п о б е р е ж ь я — в п о д м о с к о в н ы й К л и н Белорусские студенты воспитывают «космических» детей м олод еж ь Илья Макаров МИНСК— к л и н В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИ ТЕЛЬНОМ центре «Вымпел», где отдыхают дети работников кос мической отрасли, с начала июня работают вожатыми студенты Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка и Белорус ского института культуры. При гласил будущих педагогов из Бе ларуси директор центра Василий Жулинский. — Ребята-белорусы надежны и отзывчивы, — рассказал Васи лий Иванович. — Они приучены к порядку и дисциплине. Что инте ресно, они приезжают уже колле ктивом , с готовой программой работы. Многие ребята говорят, что и на следующий год хотели бы приехать работать в «Вым пел». Некоторые вожатые после первой смены по договору уеха ли на ю г и все-таки на третью смену вернулись к нам. — Не собираетесь ли вы по сылать воспитателей из М о сквы в белорусские лагеря? — Мы почему-*то забыли о сту денческих отрядах, о подготовке педагогических отрядов... В сен тябре мы будем встречаться с Лигой добровольного труда Бе ларуси, имеющей колоссальный опыт по подготовке вожатых и волонтерских отрядов. Почему бы не применить этот опыт и сре ди российских вузов? Какое мнение сложилось о подмосковном лагере у белорус ской молодежи? Корреспондент «СОЮЗа» спросил об этом сту дентку Белорусского государст венного педа го гическо го уни верситета Екатерину Качанову. — Когда мы сюда приехали, нас здесь замечательно приня ли, устроили небольшую э кскур сию по местности, — говорит Катя. — Мы сразу почувствовали себя частью этого большого и дружного коллектива . Мы при везли часть своей белорусской культуры и показали российским коллегам, ка к у нас проводятся народные праздники на примере дня Ивана Купапы. — В чем изюминка таких сов местных российско-белорус ских мероприятий? — Участие в этом лагере поз волило нам посмотреть, что представляет собой российская молодежь, обменяться взгляда ми, опытами. Здесь расширяется кругозор , наше понимание друг друга. — Как вам пришлась по душе российская молодежь? — Это активные, коммуника бельные, открытые ребята. Мы бы очень хотели бы, чтобы и они приезжали к нам в гости. Ч и н г и з А й т м а т о в : Я я в л я ю с ь к о с м о п о л и т о м . . . персона БРЮССЕЛЬ — МИНСК ХУДОЖНИКИ такого масштаба никогда не принадлежат одному народу, одной нации. Сделанное ими в литературе, их влияние на общественную жизнь и просто на мировоззрение отдельных лю дей больше, чем просто явление кир гизс кой или русской культу ры. И сейчас для нас важны да же не столько их произведения, сколько их мысли о нынешнем времени. О том, что думает, ка ким видит мир из Брюсселя пи сатель, философ, Чрезвычай ный и Полномочный Посол Рес публики Кыр гы зстан в странах Бенилю кса ^— наш разговор с Чингизом АЙТМАТОВЫМ. — Чингиз Торекулович, ино гда критики, обращаясь к ва шему детству, в котором сли лись разные культуры, протя гивают связующие нити к ва шему творчеству, говорят о двуязычном характере вашей прозы. Вы сами часто думаете о том, кто вы, какой культуре принадлежите как человек и как писатель? — При всем том, что позади у нас непростое и сложное совме стное житье, мы все являемся выходцами из советской систе мы. Из СССР. Да, идеология со ветская была очень однознач ная. Но за все эти годы мы позна ли друг друга. Взаимопроникаю щими, взаимообогащающими были культура и наука. И в этом контексте мы сформировались. Вспомните, что тогда являлось первым приоритетом: опреде лять себя ка к советскую лич ность. А уж затем, кто ты по наци ональности. И это сочетание при оритетов находило в определен ной степени свой баланс: этниче ский, культурный, политический, социальный... Поэтому я с удо вольствием и сегодня констати рую, что мы не замыкались в сво их узких национальных рамках, а пытались проявить себя в общем контексте советской системы. И это наложило свой отпечаток. Являясь киргизом, я не ограничи ваю себя пределами националь ности. Двадцатый век, и уж тем более двадцать первый, предпо лагает, что человек должен быть многогранным, распространяю щим себя на окружающий мир. Представляя ка к дипломат кир гизское государство, возникшее в постсоветское время, я явля юсь космополитом — по миро восприятию, по отношению к ок ружающей действительности. — Когда-то в советские вре мена за космополитизм кара ли... — Космополитизм рассматри вался только с политической точ ки зрения. И уже давно настало время уйти от этого, скажем так, узкополитизма . На самом деле космополитизм может быть свойствен многим современным людям. И что касается литерату ры, если автор рассчитывает на широкий кру г своих читателей, то он и в своем творчестве дол жен ориентироваться на весь мир. — Находя понимание во всем мире, вы не встречаете обид чиков дома, ревнителей и блюстителей национального порядка? — Конечно, разные могут быть упреки. И случается, они раздаются со стороны нацио нальной интеллигенции. Но за что обвинять? Разве своей пози цией открытости, желанием быть со всем цивилизованным миром вместе я унижаю свою нацию? Разве этим я унижаю националь ную культуру и литературу? Нет, наоборот— я борюсь за их место в мире. — В публикации, теперь уже посмертной, Ярослав Голова нов пишет о своей встрече с президентом Кыргызстана: «Аскар Акаевич встретил ме ня как родного. Обнялись... Говорили... о дружбе народов, и я сказал, что президент — большой молодец, коли сде лал в своей стране русский язык вторым государствен ным языком...» — И это, согласитесь, нор мально. Мы выбираем путь на шей включенности в современ ную систему. Замыкание в своей скорлупе, когда весь мир сотря сают процессы глобализации, просто абсурдно. Не спорю, ко гда-то надо было и замыкание, когда-то от разрушительных про цессов извне спасала и скорлу па. Но только не сегодня... —А как тогда лично вы пони маете идею суверенитета — к примеру, для Кыргызстана? — Суверенитет уже опреде лен нашей конституцией. Есть границы, есть своего рода гео графия суверенитета. И — наци ональная сущность суверените та. Но поскольку в советские го ды обрели мы еще ценности рус ской культуры, советской культу ры, то разве можно от этого дара отказываться? Многие наши со седи перекинулись на латиницу. Мы не видим здесь шага вперед, как, впрочем, не видим и крайно стей. Латиницу надо изучать с первого класса, с раннего дет ского возраста. И пусть для сле дующего поколения латиница бу дет еще одним спутником жизни, еще одним средством, инстру ментом познания ж и зн и .И если мы основали свою новую литера туру, свою науку на кириллице, то почему мы должны отбрасы вать? Не следует спешить отбра сывать, перелопачивать давно уже исторически сложившееся. — И все-таки, как вы считае те, мир долго еще будет со- тавшеися чистоте явился че ловек негреховный? — И я был категоричен, когда поднимал этот вопрос. И вы тоже категорично спрашиваете меня. Но и нельзя, хотя бы иногда, не ставить такие вопросы. Абсолют но идеальным и безупречным мир не может быть. Но в то же время к идеалам следует стре миться. Да и, с другой стороны, если заняться возможными предположениями, давайте до пустим, что мы достигли идеаль ного общества. Но я уверен, что в нем не будет того динамизма, той страсти, которые необходи мы человеку и человечеству. Опыт жизни должен быть вы страданным, а не являться про- Свобода личности — это высочайший уровень ее ответственности перед всем и всеми, что и кто с тобой соприкасаются. Готовы вы к такой ответственности, тогда у вас есть шанс обрести свободу. хранять национальные выра жающие, национальные со ставляющие части и нацио нальные различия? — Все искусство, вероятно, вся соль в том, ка к быть самим собой, сохраняя свои националь ные ценности, достоинства, и в то же время располагать огром ным масштабом включения, вхо ждения в мир. —Повесть «Прощай, Гульса- ры» отразила те же коллизии, которые волновали и рус скую, и белорусскую деревен скую прозу. Но мне кажется, что через образ иноходца Гульсары, образ метафоры сущности человеческой жиз ни, в которой неизбежно по давление личности, вы ушли далеко от самой деревенской темы и деревенской жизни. И тогда, сорок лет назад, и те перь вы верите, что человек может быть свободным? — Да, верю. Хотя это и не та кой простой путь. Демократия ка к раз и должна служить тому, чтобы личность чувствовала се бя свободной. Но за это надо платить дорогой ценой. Свобода личности — это высочайший уро вень ее ответственности перед всем и всеми, что и кто с тобой соприкасаются. Готовы вы к та кой ответственности, тогда у вас есть шанс обрести свободу. —И ваш «Пегий пес, бегущий краем моря», и затем «Восхо ждение на Фудзияму» поста вили проблемы, которые вся кого нормального человека волнуют ежечасно: человече ской вины, связанной с мол чанием, невозвышением голо са против несправедливости. Но волнение не снимает ви ны. И не лукавим ли мы, рас каиваясь после свершенного? Может быть, мир уже давно обязан исчезнуть, чтобы в ос- сто подарком судьбы. Нет преде ла человеческой мысли. Разви тие наше и в постоянном совер шенствовании духа. Сегодня нам кажется, что мы достигли высше го уровня, а затем это останется всего лишь, что само по себе зна чимо, трамплином в завтра. Поэ тому не стоит огорчаться и упре кать современников, что мы се годня зашли в какой-то тупи к и находимся на грани самоуничто жения. Никогда нельзя отчаи ваться. Да, история выдвигает свои требования, бросает свой вызов, чтобы мы могли преодо леть новые преграды и таким об разом совершенствоваться, дух человеческий чтобы совершен ствовать. Словом, абсолютно идеальный мир должен быть на шей мечтой, надо к ней стре миться. Однако никогда мы ее не достигнем. И не стоит по этому поводу печалиться. — И все же... «Тавро Кассан дры» позволило с полным правом называть вас писате- лем-фантастом. Да и еще «Программу «Демиурга» из романа «И дольше века длит ся день» занесли в сборники фантастики. В нашей, мин ского издания, «Энциклопе дии фантастики: Кто есть Кто» вы официально имеете свою персональную страницу как писатель-фантаст. Ска жите как писатель-фантаст: природа в состоянии выду мать нового человека? Каким он будет? Сумеет ли он изба виться от греховного? Или, может быть, вырастет чело век-монстр — и с Богом, и с бесом находящийся в дружбе одновременно? — Строить жизнь по принципу «Только Бог и я, все остальное отпадает от меня», наверное, очень трудно. В тысячу первый раз я готов повторить известное Ш Чингиз Айтматов: писатель, философ, дипломат... всем: окружающая среда всегда будет испытывать человека. Важно — не сдаваться и перед бесом... Я уже неоднократно го ворил, что понятие божественно сти — высшее, что есть в разуме человеческом. И к этому поня тию человечество должно посто янно стремиться в повседнёвной своей жизни, в трудностях и му чениях. Коллективная борьба, самоборение — вот наша защита от греховного. Но у каждого это происходит по-своему. Исход ка ждого (порой невидимого) по единка и определяет, кем каж дый из нас станет завтра. Любая фантастика бессильна предуга дать конечный результат. И будет ли он конечным, тот результат?.. — Беларусь, похоронив Васи ля Быкова, наверное, прибли зилась к осознанию того, что значит писатель в обществе. Но способен ли писатель, способна ли литература улуч шить мир? — В литературе, творчестве, если можно в данном случае применить этот термин, мы с Ва силем Быковым были однокаш никами. Одно поколение, одно понимание многих вещей. Ко нечно, Василь Быков — фигура знаковая, это эпоха в советской литературе, которая прорыва лась, очищала себя и окруж е ние. Несмотря на множествен ные препоны в тогдашней идео логии. И это нас сближало. Ка жется, совсем недавно мы были в Германии на одной конферен ции. Жили пару дней в одном до ме. И общение с Василем Влади мировичем вдохновило меня. Но больше всего помню один давний московский симпозиум. Обсуждали общемировые темы. Тогда в моде была борьба за мир. И вот я, возможно, универ сально по тем временам подо шел к теме, назвав людей всей планеты землянами. Хотелось очертить единство, нашу миро вую общность. Живем же мы вместе. И тогда один из цэков- ских типов — точно не помню его фамилию — вышел на трибуну и бросил мне упрек: «Откуда вы взяли этот буржуазный термин? Что, классовый враг — тоже наш землянин?..» Там же присутство вал Василь Быков. Именно Ва силь Владимирович выступил следом за цэковцем. И объяснил, что если мы будем вечно делить всех по классовому признаку, то вряд ли к чему хорошему это при ведет. Сказал это убедительно, отчетливо. Мужество писателя — единственная категория, спо собная влиять на развитие окру жающей жизни в лучшую сторо ну. Мужество в открытом диало ге и мужество перед чистым лис том бумаги. Беседовал Александр КАРЛЮКЕВИЧ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz