Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

П Р О Г Р А М М А ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ П ост ановление тринадцатой с е с с и и Л ипецко го областного Совета депутатов третьего со зы ва № 2 8 5 -п с от 10 .07 .2003 г. О В Н Е С Е Н И И И ЗМ Е Н Е Н И Й И Д О П О Л Н Е Н И Й В П Р О Г Р А М М У И П О Т Е Ч Н О Г О Ж И Л И Щ Н О Г О К Р Е Д И Т О В А Н И Я Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И новлением Липецкого областного Совета депутатов от 26 октября 2000 г. № 523-пс (в ред. постановлений областного Совета депу­ татов от 18.04.2001 № 605-лс, от 26.12.2002 № 180-пс), изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опуб­ ликования. П р е д с е д а т е л ь о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в А . САВЕН КО В . Рассмотрев обращение главы администрации области о вне­ сении изменений и дополнений в Программу ипотечного жилищ­ ного кредитования Липецкой области, в целях конкретизации от­ дельных положений Программы и определения порядка предос­ тавления бюджетных субсидий, а также учитывая решение коми­ тета по экономике, областной Совет депутатов постановляет : 1. Внести изменения и дополнения в Программу ипотечного жилищного кредитования Липецкой области, утвержденную поста- 1. О сновны е полож ения 1. Программа ипотечного жилищного кредитования Липецкой области (далее — Программа) разработана в соответствии с Кон­ цепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правитель­ ства Российской Федерации № 28 от 11 января 2000 г. 2. Цель Программы — создание системы обеспечения доступ­ ным по стоимости жильем населения Липецкой области (далее — области) и увеличения объемов жилищного строительства путем оказания финансовой поддержки гражданам и совершенствования рынка жилья с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования. 3. Исполнители Программы: ОАО «Липецкая ипотечная корпорация» и ОГУП «Свой дом» (да­ лее — исполнители Программы). 4. Сроки реализации Программы: 2000-2010 гг. Основные приоритетные направления Программы и ее ресурс­ ное обеспечение с 2003 по 2010 гг. определяются в приложении № 1 к Программе. 5. Задачи Программы: — разработка и внедрение единых норм и правил ипотечного жилищного кредитования, развертывание системы ипотечного жи ­ лищного кредитования на территории области; — создание инфраструктуры, обеспечивающей функционирова­ ние системы ипотечного жилищного кредитования; — формирование первичного и вторичного рынков ипотечного жилищного кредитования; — формирование финансовых ресурсов для реализации Про­ граммы; — создание резервного (отселенческого) фонда для временно­ го проживания граждан, не справившихся с погашением ипотечно­ го кредита; — организация информационного обеспечения Программы; — взаимодействие исполнителей Программы с операторами вторичного рынка ипотечных кредитов (агентств по ипотечному жилищному кредитованию) — специализированных организаций, осуществляющих рефинансирование кредитов, выдающих долго ­ срочные ипотечные жилищные кредиты населению; — организация взаимодействия с ОАО «Агентство по ипотечно­ му жилищному кредитованию», г. Москва; — внедрение системы ипотечного жилищного кредитования по различным схемам (новое, вторичное жилье) с привлечением бюд­ жетных, внебюджетных источников, кредитов, заемных средств, средств инвесторов, юридических и физических лиц. 6. Порядок приема и рассмотрения заявлений на получение и предоставление целевых займов на приобретение жилья под залог недвижимости (ипотеки), а также порядок предоставления безвоз­ мездной бюджетной субсидии приобретателям жилых помещений определяются соответственно в приложениях № 2 и № 3 к Про­ грамме. 2 . О р га н и зац и я с и с тем ы и п о те чн о го ж и л ищ н о го кред и то в а н и я 1. Участники Программы и их функции: 1.1. В функции Липецкого областного Совета депутатов и адми­ нистрации области входит: — создание нормативной правовой базы; — создание резервного (отселенческого) фонда для временно­ го проживания граждан, не справившихся с погашением ипотечно­ го кредита; — государственная поддержка, в том числе путем финансиро­ вания из областного бюджета, предоставление гарантий, налого­ вых льгот и инвестиционных налоговых кредитов; — регулирование рынка жилья, формирование системы ипо­ течного жилищного кредитования и жилищного строительства в области; — предоставление государственных бюджетных субсидий, це­ левых займов; — внесение предложений по изменению действующего феде­ рального законодательства; — разработка единых норм и правил ипотечного жилищного кредитования и контроль за их соблюдением; — координация мероприятий Программы с федеральными про­ граммами «Свой дом», «Государственные жилищные сертифика­ ты», «Жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», «Строитель­ ство жилья для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «Социальное раз­ витие села до 2010 года» на основе широкого использования ме­ ханизмов ипотечного жилищного кредитования; — обобщение и распространение опыта по внедрению ипотеч­ ного жилищного кредитования и модернизации базы стройиндуст­ рии на основе отечественных и зарубежных передовых технологий с целью удешевления строительства и создания новых рабочих мест; — стандартизация и унификация схем ипотечного жилищного кредитования; — содействие созданию для всех участников ипотечного рынка единого информационного поля, формированию единой информа­ ционной системы для обмена информацией об имеющемся жилье и условиях его приобретения в рамках системы ипотечного жи ­ лищного кредитования на территории области. 1.2. В функции органов местного самоуправления входит: — выявление и постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; — регистрация льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; — предоставление бюджетных субсидий за счет местных бюд­ жетов для приобретения жилья, разработка в этих целях норма­ тивной базы; — участие в финансировании мероприятий Программы на со ­ ответствующей территории муниципального образования с привле­ чением средств местного бюджета; — выявление объектов жилья, строительство которых приоста­ новлено застройщиками из-за финансовых трудностей, и осуще­ ствление мероприятий по передаче исполнителям Программы для завершения и дальнейшей их реализации в соответствии с насто­ ящей Программой; — создание условий для увеличения объемов жилищного стро­ ительства, комплексного освоения территорий, поддержка застрой­ щиков и других участников Программы, в том числе путем предос­ тавления налоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов, разработка и реализация в этих целях соответствующих местных программ. 1.3. Исполнители Программы выполняют функции аккумулиро­ вания областных финансовых средств с целью их дальнейшего направления на ипотечное жилищное кредитование и являются ко ­ ординаторами Программы на территории области. В целях решения задач, поставленных Программой, исполните­ ли Программы: — осуществляют предоставление целевых займов и бюджет­ ных субсидий на приобретение жилья под залог недвижимости (ипо­ теку) и продажу жилья в рассрочку в порядке, установленном Про­ граммой; — выполняют функции безналогового проводника финансовых ресурсов с целью удешевления стоимости жилья; — выступают стороной по договорам долевого участия в стро­ ительстве жилья или заказчиком строящегося жилья; — используют средства для приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости или самостоятельно приобретают недвижи­ мость у продавцов. 1.4. Уполномоченное кредитное учреждение (в случаях привле­ чения внебюджетных кредитных ресурсов): — выступает агентом исполнителей Программы; — выдает ипотечные кредиты приобретателям жилья (заемщи­ кам) на основании оценки их платежеспособности и кредитоспо­ собности и осуществляет последующее обслуживание данных ипо­ течных кредитов. Срок кредита определяется кредитным договором в зависимо­ сти от финансовых возможностей соответствующего банка и ис ­ полнителей Программы, а также других причин (наличия имеюще­ гося жилья, подлежащего продаже в счет погашения кредита; средств, полученных в виде субсидий; жилищных сертификатов и т.д.), на срок до 20 лет. 1.5. Приобретатель жилья, реализуемого в соответствии с Про­ граммой (заемщик), — главный участник Программы. Заемщиками выступают физические лица, добровольно предоставившие уже имеющееся у них в собственности жилье в залог (возможен залог третьих лиц) или приобретаемое за счет целевого займа или бюд­ жетной субсидии жилье, способные внести текущие платежи при приобретении жилья. 1.6. Поручитель — юридическое или физическое лицо, поручив­ шееся за приобретателя жилья (заемщика), несущее имуществен­ ную ответственность по обязательствам приобретателя жилья (за­ емщика). 1.7. Уполномоченный оценщик — юридическое или физическое лицо, имеющее право на осуществление профессиональной оцен­ ки недвижимости. Выполняет по поручению исполнителей Програм­ мы оценку стоимости предметов залога при ипотечном жилищном кредитовании и жилья на вторичном рынке. 1.8. Уполномоченный риэлтер по договору с исполнителями- Программы оказывает помощь в заключении сделок по купле-про­ даже недвижимости. 1.9. Оператор вторичного ипотечного рынка жилья — юридичес­ кое лицо, осуществляющее выкуп ипотечных кредитов у первичных кредиторов в порядке, предусмотренном действующим законода­ тельством. 1.10. Инвестор — юридическое или физическое лицо, инвести­ рующее свободные денежные средства на развитие ипотечного рынка в области путем их перечисления исполнителям Програм­ мы, а также приобретающее ценные бумаги операторов вторично­ го ипотечного рынка жилья. 1.11. Страховая организация — страховая компания, имеющая лицензию на страховую деятельность. По соглашению с исполни­ телями Программы выполняет имущественное страхование (стра­ хование ипотеки), личное страхование заемщиков и страхование гражданско-правовой ответственности участников Программы. 1.12. Застройщик — организация, осуществляющая строитель­ ство жилых домов. 1.13. Орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридическое лицо, обеспечивающее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, одной из функций которого является регистрация договоров ипотеки и права ипотеки. 2. Основные требования к предмету ипотеки: Предметом ипотеки является жилое помещение, то есть от ­ дельная квартира в многоквартирном доме, а также отдельно сто­ ящий жилой дом (коттедж для постоянного проживания), на кото­ рые в установленном порядке оформлено право собственности и расположенные на территории области. Право собственности на жилое помещение должно быть под­ тверждено Свидетельством о государственной регистрации, офор­ мленным в соответствии с требованиями действующего законода­ тельства. Жилое помещение должно отвечать следующим основным тре­ бованиям: иметь отдельную от других квартир кухню и санузел (т.е. ком ­ мунальные квартиры в залог не принимаются); быть подключенным к электрическим, паровым или газовым системам отопления, обеспечивающим подачу тепла на всю пло­ щадь жилого помещения; быть обеспеченным горячим (в том числе с использованием газовых систем отопления) и холодным водоснабжением в ванной комнате и на кухне; иметь в исправном состоянии сантехническое оборудование, двери, окна, а также для квартир на последних этажах — крышу. Здание, в котором расположено жилое помещение, являющее­ ся предметом ипотеки, должно иметь железобетонный, каменный или кирпичный фундамент; металлические, железобетонные или смешанные перекрытия (за исключением деревянных). Не может быть предметом ипотеки жилое помещение, распо­ ложенное в здании, находящемся в аварийном состоянии, а также состоящее на учете по постановке на капитальный ремонт. Передаваемое в ипотеку жилое помещение должно быть сво­ бодно от каких-либо ограничений (обременении) прав на нее, в том числе прав третьих лиц, за исключением прав членов семьи собственника-залогодателя. Стоимость предмета залога недвижимости определяется на основе оценки уполномоченного оценщика, являющегося членом Общества оценщиков, имеющего лицензию или сертификат в со ­ ответствии с действующим законодательством. Оценщик должен предоставить подробное описание имущества и оценку его рыноч­ ной стоимости, т.е. цены, которую покупатель готов заплатить про­ давцу на свободном рынке, цена должна соответствовать техни­ ческим и иным потребительским свойствам жилого помещения. -нг'Ч ' и ! З.Схемы ипотечного кредитования жилья Схема № 1. П риобретение вновь по с тр ое нн о го жилья Исполнители Программы за счет бюджетных средств (для ра­ ботников бюджетной сферы, молодых семей, малоимущих граж­ дан и других льготных категорий населения) и средств заемщиков приобретают вновь построенное или вводимое в строй жилье (квар­ тиры) у застройщиков, в том числе на основе долевого участия в строительстве этого жилья. Приобретатели жилья заключают договоры с исполнителями Программы на приобретение жилья из предлагаемых ими квартир на следующих условиях: а) на общих основаниях: 30% — первоначальный взнос заемщика; 70% — целевой заем до 20 лет; б) для работников бюджетной сферы, молодых семей (семьи, в которых обоим супругам менее 30 лет): 30% — единовременный взнос при выделении средств на при­ обретение жилья из бюджета (местный, областной) на безвозв­ ратной основе; 25% — первоначальный взнос заемщика; 45% — целевой заем до 20 лет, при этом погашение процент­ ной ставки обслуживания ипотечного кредита осуществляется в порядке: 50% — за счет средств бюджета (местный, областной) на безвозвратной основе в порядке, определяемом администрацией области, 50% — собственные средства заемщика; в) жилье для малоимущих граждан и других льготных категорий населения: 45% — единовременный взнос при выделении средств на при­ обретение жилья из бюджета (местный, областной) на безвозв­ ратной основе; 45% — средства внебюджетных источников либо целевой заем до 20 лет, при этом погашение процентной ставки обслуживания ипотечного кредита осуществляется в порядке: 50%— за счет средств бюджета (местный, областной) на безвозвратной основе в поряд­ ке, определяемом администрацией области; 50% — собственные средства заемщика; 10% — первоначальный взнос заемщика. В целях стимулирования рождаемости и сохранения семьи це­ левой заем погашается за счет средств соответствующего бюд­ жета на безвозвратной основе из расчета стоимости 18 кв. м об­ щей площади приобретенного жилого помещения на каждого ре­ бенка, родившегося после заключения договора об ипотеке. Выполнение условий целевого займа обеспечивается залогом недвижимого имущества, имеющего ликвидность на рынке жилья, путем заключения договора ипотеки. Возврат целевого займа начинается после передачи приобре­ таемого жилья в пользование заемщика. Приобретаемое жилье оформляется в собственность приоб ­ ретателя жилья с обременением приобретаемого жилья. Схема № 2. Улучшение жилищных условий с р еали зацией имеющ егося в собственности жилья Данная схема применяется в случае намерения приобретателя жилья, нуждающегося в улучшении жилищных условий, продать имеющееся в его собственности жилье в счет погашения стоимо­ сти жилья, вновь приобретаемого в целях улучшения жилищных условий, и осуществляется на следующих условиях: а) стоимость старого жилья составляет примерно 50—60% сто­ имости нового жилья; б) первоначальный взнос приобретателя жилья: — 25% — на общих основаниях; — 10 % — для льготной категории населения; в) 10—30% — предоставляется рассрочка на условиях целевого займа под процент со сроком возврата до 20 лет. Приобретатель жилья осуществляет продажу старого жилья третьему лицу на условиях передачи средств от продажи старого жилья в счет оплаты нового жилья, после передачи приобретаемо­ го жилья в пользование заемщика. Приобретаемое жилье оформляется в собственность приоб­ ретателя жилья с обременением приобретаемого жилья. 4 . Основные стандарты и требования к ипотечным кредитам или целевым займ ам 1. Методика предоставления долгосрочных ипотечных жилищ­ ных кредитов, разработанная в Программе, основана на законнос­ ти и обеспечении возвратности долгосрочных ипотечных жилищ­ ных кредитов. Долгосрочный ипотечный жилищный кредит — это кредит или целевой заем, предоставленные на срок до 20 лет соответственно кредитной организацией (банком) или некредитной организацией — юридическим лицом физическому лицу (гражданину) для приоб­ ретения жилья под залог недвижимости в качестве обеспечения обязательства (далее — кредит или целевой заем). 2. Основные требования: — кредит или целевой заем и проценты по нему выплачиваются в форме ежеквартального платежа, рассчитанного равными частя­ ми по основной задолженности; — приобретенное в кредит жилье служит обеспечением по воз­ врату кредита и, в случае неисполнения заемщиком своих обяза­ тельств, осуществляется обращение взыскания на жилье с после­ дующей реализацией для погашения долга перед кредитором. Ос­ тавшаяся после погашения кредита сумма за вычетом расходов, связанных с процедурой обращения взыскания и продажи жилья, возвращается бывшему заемщику; — переданное в ипотеку жилье не должно быть обременено предшествующими обязательствами; — приобретенное за счет средств кредита или целевого займа жилье должно быть использовано исключительно для проживания заемщика и его семьи. 3. Подтверждение платежеспособности приобретателя жилья обеспечивается следующим: — оплатой первоначального взноса денежными средствами; — залогом имущества заемщиками или третьими лицами в ин­ тересах заемщиков, которое находится под залогом до выплаты заемщиком полной его стоимости; — поручительство не менее двух физических лиц, имеющих по­ стоянный и достаточный для погашения займа источник дохода; — поручительство предприятия — работодателя заемщика. — величина среднемесячного платежа по кредиту не должна превышать 35—40% процентов в месяц совокупного семейного дохода заемщика за предыдущие 12 месяцев. При определении платежеспособности приобретателя жилья исполнителями Программы в обязательном порядке учитываются стоимость имущества, переданного в залог, доходы поручителей. В процедуре оценки вероятности погашения кредита кредитор использует официально подтвержденную информацию о текущих доходах приобретателя жилого помещения и членов его семьи. 4. Страхование рисков: — страхование жизни и здоровья приобретателей жилого по­ мещения из группы повышенного риска. Для лиц пожилого возра­ ста, а также имеющих опасную профессию или серьезные заболе­ вания, страхование потери платежеспособности обязательно; — страхование ответственности приобретателей жилого поме­ щения, имеющих детей. В случае потери кормильца или утраты им трудоспособности или работы оставшаяся сумма долга вносится страховой компанией. Страхование производится за счет средств приобретателя жи ­ лого помещения. 5 . О с н о в н ы е э т а п ы и п о р я д о к п р е д о с т а в л е н и я и п о т е ч н ы х ж и л и щ н ы х к р е д и т о в и л и ц е л е в ы х з а й м о в Кредит или целевой заем предоставляются на условиях плат­ ности, возвратности и целевого использования. Основным обес­ печением возвратности кредитных средств служит залог имеюще­ гося жилья и другого имущества. Предоставление исполнителями Программы или уполномочен­ ным кредитным учреждением, банком кредита или целевого займа осуществляется в соответствии с условиями заключенного между исполнителями Программы или уполномоченным кредитным учреж­ дением, банком и приобретателем жилого помещения договора о кредите или целевом займе и составленного между сторонами до­ говора об ипотеке жилья, приобретаемого за счет кредита или це­ левого займа. В кредитном договоре (договоре займа) стороны предусматри­ вают условия о сумме и сроке предоставляемого кредита, о раз­ мере процентов, очередность погашения кредита и процентов, ос­ нования досрочного расторжения договора и взыскания по нему. В договоре об ипотеке стороны включают условия о предмете ипотеки, о цене предоставляемой в залог недвижимости, существо основного обязательства, требования по страхованию, основания обращения взыскания на заложенное имущество и иные положе­ ния, предусмотренные действующим законодательством. При предоставлении кредита до окончания строительства в за­ лог оформляется имеющееся в собственности заемщика жилье с обязательным нотариальным удостоверением согласия заемщика и взрослых членов его семьи на выселение в случае невозврата кредита кредитору. 6 . С т р а х о в а н и е в с и с т е м е и п о т е ч н о г о ж и л и щ н о г о к р е д и т о в а н и я Кредиторы, исполнители Программы, осуществляющие креди­ тование населения на приобретение жилья в рамках Программы, могут использовать в качестве одного из видов обеспечения спе­ циальную страховую программу. Объектами страховой программы при ипотечном кредитовании являются: — имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью приобретателя жилья, — личное страхование; — имущественные интересы, связанные с владением, пользо­ ванием, распоряжением имуществом, — имущественное страхова­ ние. Заемщик является страхователем по договору страхования, осуществляемому за счет его средств. Первым выгодоприобрета­ телем по договорам страхования является кредитор, исполнители Программы, предоставившие кредит или целевой заем на приоб­ ретение жилого помещения. В случае уступки прав требования по кредитному договору на вторичном ипотечном рынке жилья, права первого выгодоприобретателя переходят к новому кредитору. Сумма страхового возмещения должна быть не меньше обя­ зательств по основному договору, обеспеченному ипотекой. Срок действия договора страхования должен быть не менее срока кредитования или целевого займа либо должен заключаться на срок не менее 12 месяцев с последующим продлением. Кредитор, исполнители Программы осуществляют контроль за исполнением заемщиком обязательств по выплате страховых пре­ мий по договорам страхования, являющихся обеспечением по ипо­ течному кредиту или целевому займу. 7 . О ц е н к а ж и л ы х п о м е щ е н и й , н а х о д я щ и х с я в и п о т е к е Оценка жилых помещений, приобретаемых на заемные сред­ ства, осуществляется уполномоченными оценщиками. При этом необходимо учитывать особенность и специфику целей, для кото­ рых оценка производится. Специфика заключается в том, что дан­ ное имущество рассматривается, прежде всего, как обеспечение возвратности предоставляемых заемщику средств или рассрочки платежа по договору купли-продажи, обремененному ипотекой. Оценка жилого помещения должна определять величину ры­ ночной стоимости на текущий момент с учетом долгосрочного ха­ рактера основного обязательства. Кредитор, исполнители Программы на основе оценки, предос­ тавленной уполномоченным оценщиком, определяют достаточность данного обеспечения с точки зрения величины предоставляемого кредита или рассрочки. 8 . С у б с и д и и г р а ж д а н а м л ь г о т н ы х к а т е г о р и й Государственная поддержка граждан, относящихся к льготным категориям населения и желающих получить жилье, организуется через систему предоставления целевых займов и бюджетных суб­ сидий для оплаты жилья, которые должны быть не менее 90% его стоимости и 10% собственных средств заемщика. К льготным категориям населения относятся: — лица, имеющие право на предоставление жилых помещений в первоочередном и внеочередном порядке в соответствии со ст. 36, 37 Жилищного кодекса РСФСР; — малоимущие семьи — семьи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожи­ точного минимума, установленного в области; — лица, проживающие более 3-х лет в общежитиях. В отношении льготных категорий населения применяются льгот­ ные условия выдачи целевых займов или бюджетных субсидий, предусмотренные п.п. «в» схемы № 1 Раздела 3 Программы. 9 . Р е с у р с н о е о б е с п е ч е н и е П р о г р а м м ы Финансирование Программы осуществляется из следующих источников: — средств, предусмотренных областным бюджетом на ипотеч­ ное жилищное кредитование; — дополнительных бюджетных средств, полученных в связи с введением законодательных актов в сфере налогообложения; — средств федерального бюджета, выделенных субъекту Рос­ сийской Федерации на развитие, в том числе на возвратной осно­ ве, ипотечного жилищного кредитования; — средств муниципальных бюджетов, участвующих в реализа­ ции Программы; — средств граждан — участников ипотечного жилищного креди­ тования; — пожертвований юридических лиц; — средств кредитных организаций, предоставляющих льготный кредит исполнителям Программы; — средств кредитных организаций, участвующих в реализации Программы и предоставляющих кредиты в счет собственных средств; — средств инвесторов. Финансирование Программы может осуществляться за счет рефинансирования кредиторов через механизм выпуска ипотечных облигаций под залог закладных (ипотечных кредитов) через опера­ торов вторичного ипотечного рынка жилья. Приложение № 1 О сновны е пр и о р и т е т ны е направл ения П ро граммы и п о те чно го ж и л ищ н о го кред и то вания в Л и п е ц ко й области и ее ре сурсное обе спечение с 20 03 по 2 0 10 годы Предоставление благоустроенного жилья: I этап 2003 год — 80 тыс. кв. м 2004 год — 160 тыс. кв. м 2005 год — 200 тыс. кв. м 2006 год — 300 тыс. кв. м II этап 2007 год — 400 тыс. кв. м 2008 год — 400 тыс. кв. м 2009 год — 400 тыс. кв. м 2010 год — 400 тыс. кв. м Для достижения основной цели Программы предусматривает­ ся заключить 3-4 тысячи договоров на приобретение жилья. Конкретные объемы финансирования будут определяться при формировании соответствующих бюджетов на очередной финан­ совый год. Общая сумма бюджетных средств распределяется по городам и районам пропорционально численности населения города, райо­ на. Распределение бюджетных средств по подпрограммам осуще­ ствляется органами местного самоуправления. Приложение № 2 ПОРЯДОК ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ЗАЙМОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ПОД ЗАЛОГ НЕДВИЖИМОСТИ (ИПОТЕКИ) 1. Общая часть Право приобретения жилых помещений на условиях ипотечного кредитования с выделением бюджетной субсидии предоставляет­ ся гражданам, зарегистрированным по месту жительства в Липец­ кой области и состоящим на учете нуждающихся в улучшении жи ­ лищных условий. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 8 и менее квадратных метров; б) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; в) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совме­ стное проживание с ними (по заключению учреждений здравоохра­ нения) в одной квартире невозможно; г) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две или более семьи при отсутствии родственных отношений или в однокомнатной квартире лица разного пола старше 9 лет; д) проживающие в общежитиях; е) проживающие на условиях поднайма в домах государствен­ ного или муниципального жилого фонда либо в домах, принадле­ жащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади в данном населенном пункте; ж) проживающие в служебных жилых помещениях. Целевой заем предоставляется на срок до 20 лет в зависимо­ сти от возраста заемщика. При соблюдении условий, указанных в пункте 3 Раздела 4 Про­ граммы, исполнители Программы принимают решение о предос­ тавлении целевого займа без учета возраста заемщика. Процентная ставка устанавливается исполнителями Програм­ мы по согласованию с уполномоченной кредитной организацией, банком, юридическим лицом, предоставившим исполнителям Про­ граммы заем либо осуществляющим рефинансирование ипотеч­ ных кредитов, займов. Платежи по возврату целевого займа осуществляются заем­ щиком не реже одного раза в квартал равными долями в сроки, установленные договором, начиная со следующего месяца после предоставления жилого помещения. Сумма и срок целевого займа, размер ежеквартального плате­ жа устаавливаются конкретным договором. 2 . О р ганизация работы по пр ием у заявлений о т граждан на получение целево го займ а и бю дж е тной с уб сидии 1. Всю необходимую работу по информированию граждан об условиях и порядке получения целевого займа, бюджетной субси­ дии и последующего приобретения жилых помещений осуществля­ ют исполнители Программы. Они же дают консультации и разъяс­ нения при приеме граждан и в средствах массовой информации при осуществлении рекламных кампаний. 2. Граждане, принявшие решение о приобретении жилого по­ мещения из предложенных вариантов и претендующие на получе­ ние целевого займа на общих основаниях, заполняют и передают исполнителям Программы заявления. Поступление заявлений ре­ гистрируется в журнале приема заявлений с указанием фамилии, имени, отчества, места регистрации претендентов и даты подачи заявлений. 3. Работники бюджетной сферы, молодые семьи, малоимущие граждане и другие льготные категории населения, определенные в разделе 8 Программы, желающие приобрести жилое помещение по Программе ипотечного жилищного кредитования и нуждающие­ ся в улучшении жилищных условий, подают заявления исполните­ лям Программы, либо в жилищные комиссии по месту работы, либо администрации городов, районов по месту жительства, а так­ же впоследствии исполнителям Программы. Списки лиц, принявших решение о приобретении жилого поме­ щения и претендующих на получение целевого займа и бюджетной субсидии из числа работников бюджетной сферы, молодых семей, малоимущих граждан и других льготных категорий, формируются исполнителями Программы на основании списков, представлен­ ных администрацией области либо органами местного самоуправ­ ления. Для регистрации заявлений приобретатели жилья представля­ ют следующие документы: — паспорт или документ, заменяющий паспорт; — справку с места работы о доходах всех членов семьи; — страховое свидетельство. При необходимости могут быть истребованы иные документы при определении платежеспособности, определяемой в соответ­ ствии с п. 3 раздела 4 Программы. Приложение № 3 ПОРЯДОК пред о с та вле н ия б е з в о зм е зд н о й бю дж е тн о й с уб с и д и и п р ио б ре та те л ям ж и лы х пом ещ е н и й 1. Правом на получение бюджетной субсидии однократно пользуются работники бюджетной сферы, молодые семьи, мало­ имущие граждане и другие льготные категории населения. 2. Исполнителями Программы при условии заключения догово­ ра ипотечного кредитования на строительство или приобретение жилья, а также при условии внесения приобретателем жилья пер­ воначального взноса оформляется бюджетная субсидия, которая перечисляется в счет оплаты стоимости квартиры непосредствен­ но продавцу жилья, застройщику, заказчику жилья в случае доле­ вого участия в строительстве этого жилья. 3. Перечисление бюджетной субсидии осуществляется в соот­ ветствии со списками, представленными администрацией области, органами местного самоуправления по заявлению приобретателя жилья. 4. Единовременный взнос из областного бюджета на безвозв­ ратной основе (безвозмездная субсидия) определяется исходя из: — общей площади типового жилого помещения; — стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Общая площадь типового жилого помещения опреде­ ляется в зависимости от количества членов семьи: — на семью из одного человека — 37 м2; — на семью из двух и трех человек — 54 м2; — на семью из четырех человек — 63 м2; — на семью из пяти и более человек — 72 м2. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения определяется Главным управлением строительства и архитектуры администрации области. Расчет бюджетной субсидии производится на дату заключения договора о приобретении жилого помещения с приобретателем жилья. Размер бюджетной субсидии, выделенной приобретателю на приобретение жилого помещения для работников бюджетной сфе­ ры, молодых семей, рассчитывается по формуле: Р ( р у б . ) = ( С х Н ) х 0 , 3 0 ; размер бюджетной субсидии, выделенной приобретателю на приобретение жилого помещения льготной категории населения, рассчитывается по формуле: Р ( р у б . ) = (С хН ) х 0,45, где С — стоимость одного квадратного метра жилой площади; Н — общая площадь типовой квартиры; 0,30 (0,45) — размер средств, предоставляемых за счет бюд­ жета. 5. В случае, если стоимость квадратного метра ниже размера, установленного Главным управлением строительства и архитекту­ ры администрации области, субсидия рассчитывается из факти­ ческой стоимости квадратного метра. 6. В случае если приобретатель жилого помещения желает при­ обрести жилое помещение по площади, превышающей норму, установленную пунктом 4 настоящего приложения, то бюджетная субсидия выдается в пределах установленной нормы исходя из общей площади типового жилого помещения. 7. В случае если приобретатель жилья оставляет в собствен­ ности имеющееся жилое помещение, то бюджетная субсидия рас­ считывается с учетом требований, указанных в пункте 4 настояще­ го приложения исходя из размера необходимой жилой площади.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz