Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

щ 1 августа 2003 г., № 150 (22028} О Ф ИЦИАЛЬНЫ Й ОТДЕЛ Ш И П Б Ц К А Я «Я газета Ж / О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ» И ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» (Окончание. Начало на 10-й стр.) иных организационно-правовых форм; к) утверждает заключение и расторжение договоров от имени области; л) устанавливает порядок назначения и проведения областного референдума; м) устанавливает порядок проведения выборов в областной (Зо­ вет депутатов, а также выборов главы администрации области, порядок образования и деятельности Контрольно-счетной комис­ сии области, избирательной комиссии области; н) определяет порядок назначения представителей обществен­ ности в квалификационную коллегию судей области и их правовой статус; о) устанавливает порядок избрания представителей областного Совета депутатов в квалификационную комиссию при адвокатс­ кой палате области; п) устанавливает административно-территориальное устройство области и порядок его изменения; р) утверждает схему управления областью, структуру админи­ страции области: с) определяет порядок использования природных ресурсов об­ ластного значения, охраны объектов истории, культуры и приро­ ды, общий порядок приватизации имущества области, порядок при­ обретения и передачи областной собственности; т) регулирует иные вопросы, относящиеся в соответствии с Кон­ ституцией Российской Федерации, федеральными законами, Ус­ тавом и законами области к ведению и полномочиям области. ». 5. Статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Вопросы, по которым принимаются постановления областного Совета депутатов В соответствии с Уставом области областной Совет депутатов своим постановлением: а) определяет порядок деятельности областного Совета депута­ тов; б) согласовывает назначение на должность первого заместите­ ля главы администрации области и начальника управления фи­ нансов; в) осуществляет законодательную инициативу в Федеральном Собрании Российской Федерации, оформляет отзыв на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, рассмат­ риваемые Государственной Думой Федерального Собрания Россий­ ской Федерации; г) принимает решения по представлениям главы администра­ ции области, представлениям и протестам прокурора области на акты областного Совета депутатов; д) учреждает областные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов; е) назначает дату выборов в областной Совет депутатов, а так­ же дату выборов главы администрации области; ж) назначает областной референдум в случаях, предусмотрен­ ных законом области; з) решает вопрос о недоверии главе администрации области, должностным лицам администрации области, в назначении кото­ рых на должность областной Совет депутатов принимал участие; и) утверждает соглашение об изменении границ области; к) назначает на должности* мировых судей, половину членов избирательной комиссии области, назначает и освобождает от дол­ жности председателя Контрольно-счетной комиссии области, Упол­ номоченного по правам человека в области, представителей обще­ ственности в квалификационную коллегию судей области, избира­ ет члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя областного Совета депутатов, пред­ ставителей областного Совета депутатов в квалификационную ко­ миссию при адвокатской палате области; л) согласовывает кадры: прокурора области и других, если та­ кое согласование предусмотрено федеральным законодательством; м) утверждает целевые программы области, оформляет иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Фе­ дерации, федеральными законами к ведению областного Совета депутатов.». 6. В статье 11 в пункте 1 в абзаце первом после слова «субъек­ том» дополнить словом «права». 7. Статью 12 изложить в следующей редакции: «Статья 12. Субъекты права законодательной инициативы 1. В соответствии с Уставом области субъектами права законо­ дательной инициативы в областном Совете депутатов являются: депутаты и комитеты областного Совета депутатов, глава админи­ страции области, представительные органы местного самоуправ­ ления, прокурор области, председатель областного суда, председа­ тель арбитражного суда области, начальник Управления Мини­ стерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, а также группа избирателей численностью не менее 2-х процентов от общей численности избирателей. 2. Право законодательной инициативы осуществляется в фор­ ме внесения в областной Совет депутатов: а) проектов законов области; б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в дей­ ствующие законы области, либо о признании этих законов утра­ тившими силу; в) поправок к законопроектам. 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав области могут вносить: председатель областного Совета депутатов, глава администрации области, группа депутатов областного Сове­ та депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного чис­ ла, население путем внесения народной правотворческой инициа­ тивы, председатель областного суда, председатель арбитражного суда области, прокурор области, начальник УправленияМинистер­ ства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, а так­ же не менее трех представительных органов местного самоуправ­ ления.». 8. В статье 13 пункт 3 исключить. 9. Статью 14 изложить в следующей редакции: «Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобожде­ нии от их уплаты, об изменении финансовых обязательств облас­ ти, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покры­ ваемые за счет средств областного бюджета и внесенные в област­ ной Совет депутатов без заключения главы администрации облас­ ти, направляются председателем областного Совета депутатов гла­ ве администрации области, который в течение 15 рабочих дней со дня поступления законопроекта представляет в областной Совет депутатов письменное заключение. При отрицательном заключении главы администрации облас­ ти по законопроекту, его рассмотрение в областном Совете депута­ тов откладывается на месяц после поступления заключения. В те­ чение этого месяца законопроект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе областным Советом депутатов и администрацией области.». 10. В статье 16: — в пункте 1 в абзаце третьем после слова «субъектов» допол­ нить словом «права»; — в пункте 2 слово «Законопроекты» заменить словами «В соответствии с Уставом области законопроекты*. 11. В статье 17: — пункт 1 изложить в следующей редакции: «Правом внесения проектов постановлений областного Совета депутатов обладают субъекты, указанные в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона. Процедура рассмотрения проектов постановлений областного Совета депутатов устанавливается Регламентом областного Совета депутатов.*; — в пункте 2 слово «нормативных» исключить. 12. Название главы V изложить в следующей редакции: «Глава V. Порядок принятия, подписания, обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов области*. 13. Статью 18 изложить в следующей редакции: «Статья 18. Порядок принятия, подписания и обнародования законов области 1. Законы области принимаются областным Советомдепутатов в порядке, установленном Уставом области и Регламентом област­ ного Совета депутатов. 2. Принятые законы области в течение 5 рабочих дней направ­ ляются главе администрации области для подписания и обнародо­ вания. Глава администрации области в течение семи рабочих дней подписывает закон и обнародует его. В течение указанного срока глава администрации области может отклонить закон и вместе с мотивированным заключением направить его на повторное рас­ смотрение областного Совета депутатов. 3. Рассмотрение возвращенного главой администрации облас­ ти закона области осуществляется в порядке, установленном Уста­ вом области и Регламентом областного Совета депутатов.». 14. В статье 20 слова «и иного акта* исключить, слова «на сессии областного Совета* заменить словами «областнымСоветом*. 15. Статью 21 изложить в следующей редакции: «1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом области законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности че­ ловека и гражданина, не могут применяться, если они не опубли­ кованы официально для всеобщего сведения. 2. Официальное опубликование законов области, постановле­ ний областного Совета депутатов, постановлений главы админист­ рации области и администрации области и иных правовых актов области осуществляется в порядке, установленном Уставом облас­ ти, настоящим Законом, Регламентом областного Совета депута­ тов. 3. При опубликовании нормативного правового акта указыва­ ется: наименование акта и органа, его принявшего, дата приня­ тия, должностное лицо, подписавшее нормативный правовой акт, место и дата подписания, регистрационный номер. 4. Официальным опубликованием нормативного правового акта области считается первая публикация его полного текста в «Ли­ пецкой газете», в электронном виде — включение в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Фе­ дерации. Официальным периодическим изданием областного Совета де­ путатов является «Информационный бюллетень Липецкого облас­ тного Совета депутатов». Официальным периодическим изданием администрации обла­ сти является официальное приложение к «Липецкой газете* — «Ведомости администрации Липецкой области». 5. Законы области, постановления и иные нормативные пра­ вовые акты могут быть опубликованы в иных печатных издани­ ях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, орга­ нам местйого самоуправления, должностным лицам, предприяти­ ям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, рас­ пространены в машиночитаемой форме. Нормативный правовой акт, в который внесены изменения и дополнения, может быть официально опубликован в редакции с учетом принятых изменений и дополнений по решению нормо­ творческого органа, принявшего соответствующий нормативный акт.*. 16. В статье 22: — пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Нормативные правовые акты области вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими актами не ус­ тановлен другой порядок вступления их в силу.»; — пункт 3 исключить, 17. В статье 22-1: —в пункте 1 слова «Устава Липецкой области Российской Фе­ дерации* заменить словами «Устава области», слова «Липецкой», «Липецкого», «Липецким* исключить, слова «Уставу Липецкой области Российской Федерации* заменить словами «Уставу облас­ ти»; — в пункте 2 слово «Липецкой* исключить, слова «Уставу Липецкой области Российской Федерации» заменить словами «Ус­ таву области*. 18. Дополнить статьей 22-2 в следующей редакции: «Статья 22-2. Включение нормативных правовых актов в фе­ деральный регистр Глава администрации области, областной Совет депутатов на­ правляют в Управление Министерства юстиции Российской Феде­ рации по Липецкой области копии нормативных правовых актов области в 7-дневный срок после их принятия, а также официаль­ ные издания, вкоторых публикуются нормативные правовые акты, для включения указанных актов в федеральный регистр и прове­ дения юридической экспертизы.». 19. В названии главы VI слова «и разъяснение» исключить. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его офици­ ального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г.Липецк, 21.07. 03 г. №64-03 ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ о б л а с ти ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТО РИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ « О Б О СО БО Постановление тринадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 273-пс от 10.07.2003 г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ТЕРРИТОРИЯХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» 2. Направить данный Закон Липецкой области в соответ­ ствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Россий­ ской Федерации главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его под­ писания. о х ы ь э о Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Ли­ пецкой области «Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Устава Липец­ кой области Российской Федерации и учитывая решение коми­ тета областного Совета депутатов по вопросам агропромышлен­ ного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области» (прилагается). Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Настоящий Закон регулирует отношения в области органи­ зации, охраны и функционирования особо охраняемых природ­ ных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных при­ родных образований, биологического и ландшафтного разнооб­ разия, объектов растительного и животного мира, их генетичес­ кого фонда, изучения естественных процессов в биосфере и Кон­ троля за изменением ее состояния, формирования экологичес­ кой культуры населения. "у ^ ^ - Р а зд ел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем законе используются следующие основные по­ нятия: Городские леса — леса, расположенные на землях городских поселений, предназначенные для сохранения благоприятной эко­ логической обстановки, отдыха населения, проведения культур­ но-оздоровительных и спортивных мероприятий. Дендрологический парк — природоохранное учреждение, в задачи которого входит создание специальных коллекций расте­ ний в целях сохранения разнообразия и обогащения раститель­ ного мира, а также осуществление научной, учебной и просвети­ тельской деятельности. Государственный природный заказник — территория (аква­ тория), имеющая особое значение для сохранения или восстанов­ ления природных комплексов или их компонентов и поддержа­ ния экологического баланса. Государственный природный заповедник — природоохранное, научно-исследовательское и эколого-просветительское учрежде­ ние, имеющее целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений генетического фонда раститель­ ного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. Государственный природный биосферный заповедник — го­ сударственный природный заповедник, который входит в меж­ дународную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг. Зеленые зоны-территории, покрытые древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, выполняющие санитарные, са­ нитарно-гигиенические и рекреационные функции. Лесопарк — территория, включающая в себя благоприятные в рекреационном отношении лесные массивы, приспособленная для отдыха людей. Национальный парк — природоохранное, эколого-просвети­ тельское и научно-исследовательское учреждение, территория (ак­ ватория) которого включает в себя природные комплексы и объек­ ты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетичес­ кую ценность, предназначенное для использования в природоох­ ранных, просветительских, научных, культурных целях и для регулируемого туризма. Особо охраняемая природная территория — участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рек­ реационное и оздоровительное значение, которые изъяты реше­ ниями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен ре­ жим особой охраны. Памятники природы —уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отноше­ ниях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Природный парк — природоохранное рекреационное учреж­ дение, территория (акватория) которого включает природные ком­ плексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эсте­ тическую ценность, предназначенное для использования в приро­ доохранных, просветительских и рекреационных целях. Статья 2. Законодательство области об особо охраняемых природных территориях Законодательство области об особо охраняемых природных тер­ риториях основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Рос­ сийской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нор­ мативных правовых актов области. Статья 3. Категории особо охраняемых природных террито­ рий области 1. На территории области различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий: — государственные природные заповедники, в том числе био­ сферные; — национальные парки; — природные парки; — государственные природные заказники; — памятники природы; —дендрологические парки; —лечебно-оздоровительные местности и курорты; — зелёные зоны городских и сельских поселений; — городские леса; —лесопарки. 2. Администрация области, органы местного самоуправления могут устанавливать иные категории особо охраняемых природ­ ных территорий. 3. Особо охраняемые природные территории могут иметь фе­ деральное, областное (региональное) и местное значение. Особо охраняемые природные территории областного значения: природные парки, государственные природные заказники, памят­ ники природы, дендрологические парки, лечебно-оздоровительные местности и курорты — являются собственностью области. Особо охраняемые природные территории местного значения: лесопарки, городские леса, зелёные зоны городских и сельских поселений, лечебно-оздоровительные местности и курорты —яв­ ляются собственностью муниципальных образований. Р а зд ел II. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 4. Полномочия Липецкого областного Совета депу­ татов в области организации, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий К полномочиям Липецкого областного Совета депутатов отно­ сятся: — принятие законов и иных нормативных правовых актов в области организации, функционирования и охраны особо охра­ няемых природных территорий; — осуществление контроля за исполнением принятых им за­ конов и нормативных правовых актов в области организации, функционирования и охраны особо охраняемых природных тер­ риторий; — утверждение программ развития особо охраняемых при­ родных территорий области; —установление налоговых и иных льгот собственникам, вла­ дельцам, пользователям земельных участков, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий; — осуществление иных полномочий, предусмотренных дей­ ствующим законодательством. Статья 5. Полномочия администрации Липецкой области в области организации, функционирования и охраны особо ох­ раняемых природных территорий К полномочиям администрации области относятся: — разработка проектов нормативных правовых актов по воп­ росам развития, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий; — принятие решений об образовании особо охраняемых при­ родных территорий областного значения, установление их гра­ ниц, охранных зон и режима охраны; — утверждение положений, границ и режима охраны особо охраняемых природных территорий областного значения; — государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения; — согласование использования земельных участков в преде­ лах особо охраняемых природных территорий областного значе­ ния и их охранных зон; — охрана особо охраняемых природных территорий област­ ного значения; — проведение инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения; — ведение кадастра особо охраняемых природных террито­ рий областного значения; — исполнение программ развития особо охраняемых природ­ ных территорий областного значения; — принятие решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природ­ ными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; — организация проведения научно-исследовательских работ в области функционирования и охраны особо охраняемых при­ родных территорий; — участие в развитии межрегионального и международного сотрудничества в области организации, функционирования, ох­ раны, изучения особо охраняемых природных территорий; — обеспечение населения достоверной информацией в облас­ ти организации, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий областного значения; — осуществление иных полномочий, предусмотренных дей­ ствующим законодательством. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области организации, функционирования и охраны особо ох­ раняемых природных территорий К полномочиям органов местного самоуправления относятся: — установление в пределах своей компетенции налоговых и иных льгот собственникам, владельцам, пользователям земель­ ных участков, находящихся в границах особо охраняемых при­ родных территорий местного значения; — принятие решений об организации, функционировании и охране особо охраняемых природных территорий местного зна­ чения; —осуществление контроля в области организации, функцио­ нирования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; — согласование решений об образовании особо охраняемых природных территорий областного значения в случаях, предус­ мотренных федеральным законодательством; — внесение предложений об организации особо охраняемых природных территорий областного значения на территории му­ ниципального образования; — внесение предложений об изменении границ особо охраня­ емых природных территорий областного значения; — ведение кадастра особо охраняемых природных террито­ рий местного значения; — осуществление иных полномочий, предусмотренных дей­ ствующим законодательством. Р а зд ел III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 7. Образование особо охраняемых природных терри­ торий областного значения Образование особо охраняемых природных территорий област­ ного значения осуществляется в порядке, установленном действу­ ющим законодательством. Статья 8. Порядок образования особо охраняемых природ­ ных территорий местного значения 1. Решение об образовании особо охраняемых природных тер­ риторий местного значения принимают органы местного самоуп­ равления по согласованию с администрацией области. 2. Для организации особо охраняемых природных территорий местного значения необходимы следующие материалы: —пояснительная записка с обоснованием границ, площади осо­ бо охраняемой природной территории, общей характеристикой гео­ логических, почвенных, водных и других ресурсов, растительного и животного мира, в том числе данные о редких, исчезающих и охраняемых видах, в границах образуемых особо охраняемых при­ родных территорий; — предложение об организации особо охраняемой природной территории соответствующей категории, об установлении приро­ доохранного режима, о природопользовании на его территории; — картографический материал с указанием границ землеполь­ зования и местонахождения особо охраняемой природной терри­ тории и её охранной зоны; —согласования с собственниками, владельцами и пользовате­ лями земельных участков, находящихся в границах организуе­ мых особо охраняемых природных территорий. 3. Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения утверждается органами местного самоуправле­ ния. В положении об особо охраняемых природных территориях местного значения определяются границы и режим охраны особо охраняемых природных территорий. 4. Границы особо охраняемых природных территорий обозна­ чаются в натуре просеками, аншлагами установленного образца, указываются в картах землеустройства, лесных картах. Статья 9. Финансирование мероприятий по обеспечению ре­ жима особо охраняемых природных территорий областного и местного значения Финансирование мероприятий по обеспечению режима особо охраняемых природных территорий областного и местного значе­ ния осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и иных не запрещённых законом источников, в том числе: — средства, полученные в счет возмещения ущерба, причи­ ненного врезультате деятельности физических и юридических лиц; — средства от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам особо охраняемой при­ родной территории; — средства, полученные в порядке безвозмездной и благотво­ рительной помощи от физических и юридических лиц, в том чис­ ле иностранных граждан и международных организаций. Р а з д е л IV. РЕЖИМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 10. Режим хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий областного значения. Режим хозяйственной деятельности в пределах особо охраняе­ мых природных территорий областного значения устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Режим хозяйственной деятельности в пределах лесопарков 1. В границах лесопарков запрещается всякая деятельность, которая может привести к ухудшению экологических, санитарно- гигиенических и рекреационных свойств и качеств природных ком­ плексов и ландшафтов территории лесопарков. 2. Органыместного самоуправления осуществляют контроль и принимают меры по регулированию рекреационной нагрузки на природные комплексы лесопарков и их охране. Статья 12. Режим хозяйственной деятельности в пределах городских лесов 1. На территории городских лесов может быть ограничена либо запрещена полностьюили частично всякая хозяйственная деятель­ ность, способная причинить вред особо охраняемой природной тер­ ритории, в том числе: —отвод земельных участков под все виды застройки, включая коллективные сады, жилищные и хозяйственные постройки, не связанные с организацией функционирования городского леса; — все виды рубок, кроме санитарных и рубок ухода; — распашка, выпас скота; — проезд и стоянка автотранспорта вне отведённых для этих целей мест; —строительство дорог, трасс линий электропередачи, прокладка коммуникаций; — складирование и захоронение промышленных и бытовых отходов; —устройство палаточных городков, туристических стоянок вне отведенных для этого местах. 2. Органы местного самоуправления осуществляют комплекс мер, направленных на правильное использование лесных террито­ рий в целях рекреации и благоустройства, а также охрану его природных комплексов, в том числе осуществляют санитарный уход за лесом, уборку от захламленности, лесовосстановительные мероприятия, мероприятия по охране и воспроизводству флоры и фауны. Статья 13. Режим хозяйственной деятельности в пределах зелёных зон городских, и сельских поселений На территориях зелёных зон городских и сельских поселений запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая не­ гативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиени­ ческого и рекреационного назначения. Р а зд ел V. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 14. Разрешение споров Споры в области функционирования и охраны особо охраняе­ мых природных территорий, а также имущественные споры, свя­ занные с причинением вреда особо охраняемым природным тер­ риториям, рассматриваются в судебном порядке. Статья 15. Ответственность за нарушение режима особо ох­ раняемых природных территорий 1. Нарушение установленного режима или иных правил ох­ раны особо охраняемых природных территорий, их охранных зон влечет за собой ответственность, установленную действую­ щим законодательством. 2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Фе­ дерации. Р а зд ел VI. ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 16. Договоры в области организации, функциониро­ вания и охраны особо охраняемых природных территорий В случаях когда для сохранения естественной целостности тер­ ритории особо охраняемой природной территории областного или местного значения, необходимо включение в ее состав земель смежных с границами области участков соседних субъектов Рос­ сийской Федерации, вопрос о возможности их отнесения к зем­ лям особо охраняемой природной территории решается путем зак­ лючения договоров с органами государственной власти соответ­ ствующих субъектов Российской Федерации. Р а зд ел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 21.07.03 г. № 6 1 -0 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz