Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
щ 1 августа 2003 г., № 150 (22028} О Ф ИЦИАЛЬНЫ Й ОТДЕЛ Ш И П Б Ц К А Я «Я газета Ж / О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ» И ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» (Окончание. Начало на 10-й стр.) иных организационно-правовых форм; к) утверждает заключение и расторжение договоров от имени области; л) устанавливает порядок назначения и проведения областного референдума; м) устанавливает порядок проведения выборов в областной (Зо вет депутатов, а также выборов главы администрации области, порядок образования и деятельности Контрольно-счетной комис сии области, избирательной комиссии области; н) определяет порядок назначения представителей обществен ности в квалификационную коллегию судей области и их правовой статус; о) устанавливает порядок избрания представителей областного Совета депутатов в квалификационную комиссию при адвокатс кой палате области; п) устанавливает административно-территориальное устройство области и порядок его изменения; р) утверждает схему управления областью, структуру админи страции области: с) определяет порядок использования природных ресурсов об ластного значения, охраны объектов истории, культуры и приро ды, общий порядок приватизации имущества области, порядок при обретения и передачи областной собственности; т) регулирует иные вопросы, относящиеся в соответствии с Кон ституцией Российской Федерации, федеральными законами, Ус тавом и законами области к ведению и полномочиям области. ». 5. Статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Вопросы, по которым принимаются постановления областного Совета депутатов В соответствии с Уставом области областной Совет депутатов своим постановлением: а) определяет порядок деятельности областного Совета депута тов; б) согласовывает назначение на должность первого заместите ля главы администрации области и начальника управления фи нансов; в) осуществляет законодательную инициативу в Федеральном Собрании Российской Федерации, оформляет отзыв на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, рассмат риваемые Государственной Думой Федерального Собрания Россий ской Федерации; г) принимает решения по представлениям главы администра ции области, представлениям и протестам прокурора области на акты областного Совета депутатов; д) учреждает областные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов; е) назначает дату выборов в областной Совет депутатов, а так же дату выборов главы администрации области; ж) назначает областной референдум в случаях, предусмотрен ных законом области; з) решает вопрос о недоверии главе администрации области, должностным лицам администрации области, в назначении кото рых на должность областной Совет депутатов принимал участие; и) утверждает соглашение об изменении границ области; к) назначает на должности* мировых судей, половину членов избирательной комиссии области, назначает и освобождает от дол жности председателя Контрольно-счетной комиссии области, Упол номоченного по правам человека в области, представителей обще ственности в квалификационную коллегию судей области, избира ет члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя областного Совета депутатов, пред ставителей областного Совета депутатов в квалификационную ко миссию при адвокатской палате области; л) согласовывает кадры: прокурора области и других, если та кое согласование предусмотрено федеральным законодательством; м) утверждает целевые программы области, оформляет иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Фе дерации, федеральными законами к ведению областного Совета депутатов.». 6. В статье 11 в пункте 1 в абзаце первом после слова «субъек том» дополнить словом «права». 7. Статью 12 изложить в следующей редакции: «Статья 12. Субъекты права законодательной инициативы 1. В соответствии с Уставом области субъектами права законо дательной инициативы в областном Совете депутатов являются: депутаты и комитеты областного Совета депутатов, глава админи страции области, представительные органы местного самоуправ ления, прокурор области, председатель областного суда, председа тель арбитражного суда области, начальник Управления Мини стерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, а также группа избирателей численностью не менее 2-х процентов от общей численности избирателей. 2. Право законодательной инициативы осуществляется в фор ме внесения в областной Совет депутатов: а) проектов законов области; б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в дей ствующие законы области, либо о признании этих законов утра тившими силу; в) поправок к законопроектам. 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав области могут вносить: председатель областного Совета депутатов, глава администрации области, группа депутатов областного Сове та депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного чис ла, население путем внесения народной правотворческой инициа тивы, председатель областного суда, председатель арбитражного суда области, прокурор области, начальник УправленияМинистер ства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, а так же не менее трех представительных органов местного самоуправ ления.». 8. В статье 13 пункт 3 исключить. 9. Статью 14 изложить в следующей редакции: «Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобожде нии от их уплаты, об изменении финансовых обязательств облас ти, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покры ваемые за счет средств областного бюджета и внесенные в област ной Совет депутатов без заключения главы администрации облас ти, направляются председателем областного Совета депутатов гла ве администрации области, который в течение 15 рабочих дней со дня поступления законопроекта представляет в областной Совет депутатов письменное заключение. При отрицательном заключении главы администрации облас ти по законопроекту, его рассмотрение в областном Совете депута тов откладывается на месяц после поступления заключения. В те чение этого месяца законопроект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе областным Советом депутатов и администрацией области.». 10. В статье 16: — в пункте 1 в абзаце третьем после слова «субъектов» допол нить словом «права»; — в пункте 2 слово «Законопроекты» заменить словами «В соответствии с Уставом области законопроекты*. 11. В статье 17: — пункт 1 изложить в следующей редакции: «Правом внесения проектов постановлений областного Совета депутатов обладают субъекты, указанные в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона. Процедура рассмотрения проектов постановлений областного Совета депутатов устанавливается Регламентом областного Совета депутатов.*; — в пункте 2 слово «нормативных» исключить. 12. Название главы V изложить в следующей редакции: «Глава V. Порядок принятия, подписания, обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов области*. 13. Статью 18 изложить в следующей редакции: «Статья 18. Порядок принятия, подписания и обнародования законов области 1. Законы области принимаются областным Советомдепутатов в порядке, установленном Уставом области и Регламентом област ного Совета депутатов. 2. Принятые законы области в течение 5 рабочих дней направ ляются главе администрации области для подписания и обнародо вания. Глава администрации области в течение семи рабочих дней подписывает закон и обнародует его. В течение указанного срока глава администрации области может отклонить закон и вместе с мотивированным заключением направить его на повторное рас смотрение областного Совета депутатов. 3. Рассмотрение возвращенного главой администрации облас ти закона области осуществляется в порядке, установленном Уста вом области и Регламентом областного Совета депутатов.». 14. В статье 20 слова «и иного акта* исключить, слова «на сессии областного Совета* заменить словами «областнымСоветом*. 15. Статью 21 изложить в следующей редакции: «1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом области законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности че ловека и гражданина, не могут применяться, если они не опубли кованы официально для всеобщего сведения. 2. Официальное опубликование законов области, постановле ний областного Совета депутатов, постановлений главы админист рации области и администрации области и иных правовых актов области осуществляется в порядке, установленном Уставом облас ти, настоящим Законом, Регламентом областного Совета депута тов. 3. При опубликовании нормативного правового акта указыва ется: наименование акта и органа, его принявшего, дата приня тия, должностное лицо, подписавшее нормативный правовой акт, место и дата подписания, регистрационный номер. 4. Официальным опубликованием нормативного правового акта области считается первая публикация его полного текста в «Ли пецкой газете», в электронном виде — включение в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Фе дерации. Официальным периодическим изданием областного Совета де путатов является «Информационный бюллетень Липецкого облас тного Совета депутатов». Официальным периодическим изданием администрации обла сти является официальное приложение к «Липецкой газете* — «Ведомости администрации Липецкой области». 5. Законы области, постановления и иные нормативные пра вовые акты могут быть опубликованы в иных печатных издани ях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, орга нам местйого самоуправления, должностным лицам, предприяти ям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, рас пространены в машиночитаемой форме. Нормативный правовой акт, в который внесены изменения и дополнения, может быть официально опубликован в редакции с учетом принятых изменений и дополнений по решению нормо творческого органа, принявшего соответствующий нормативный акт.*. 16. В статье 22: — пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Нормативные правовые акты области вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими актами не ус тановлен другой порядок вступления их в силу.»; — пункт 3 исключить, 17. В статье 22-1: —в пункте 1 слова «Устава Липецкой области Российской Фе дерации* заменить словами «Устава области», слова «Липецкой», «Липецкого», «Липецким* исключить, слова «Уставу Липецкой области Российской Федерации* заменить словами «Уставу облас ти»; — в пункте 2 слово «Липецкой* исключить, слова «Уставу Липецкой области Российской Федерации» заменить словами «Ус таву области*. 18. Дополнить статьей 22-2 в следующей редакции: «Статья 22-2. Включение нормативных правовых актов в фе деральный регистр Глава администрации области, областной Совет депутатов на правляют в Управление Министерства юстиции Российской Феде рации по Липецкой области копии нормативных правовых актов области в 7-дневный срок после их принятия, а также официаль ные издания, вкоторых публикуются нормативные правовые акты, для включения указанных актов в федеральный регистр и прове дения юридической экспертизы.». 19. В названии главы VI слова «и разъяснение» исключить. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его офици ального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г.Липецк, 21.07. 03 г. №64-03 ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ о б л а с ти ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТО РИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ « О Б О СО БО Постановление тринадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 273-пс от 10.07.2003 г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ТЕРРИТОРИЯХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» 2. Направить данный Закон Липецкой области в соответ ствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Россий ской Федерации главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его под писания. о х ы ь э о Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Ли пецкой области «Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Устава Липец кой области Российской Федерации и учитывая решение коми тета областного Совета депутатов по вопросам агропромышлен ного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области» (прилагается). Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Настоящий Закон регулирует отношения в области органи зации, охраны и функционирования особо охраняемых природ ных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных при родных образований, биологического и ландшафтного разнооб разия, объектов растительного и животного мира, их генетичес кого фонда, изучения естественных процессов в биосфере и Кон троля за изменением ее состояния, формирования экологичес кой культуры населения. "у ^ ^ - Р а зд ел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем законе используются следующие основные по нятия: Городские леса — леса, расположенные на землях городских поселений, предназначенные для сохранения благоприятной эко логической обстановки, отдыха населения, проведения культур но-оздоровительных и спортивных мероприятий. Дендрологический парк — природоохранное учреждение, в задачи которого входит создание специальных коллекций расте ний в целях сохранения разнообразия и обогащения раститель ного мира, а также осуществление научной, учебной и просвети тельской деятельности. Государственный природный заказник — территория (аква тория), имеющая особое значение для сохранения или восстанов ления природных комплексов или их компонентов и поддержа ния экологического баланса. Государственный природный заповедник — природоохранное, научно-исследовательское и эколого-просветительское учрежде ние, имеющее целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений генетического фонда раститель ного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. Государственный природный биосферный заповедник — го сударственный природный заповедник, который входит в меж дународную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг. Зеленые зоны-территории, покрытые древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, выполняющие санитарные, са нитарно-гигиенические и рекреационные функции. Лесопарк — территория, включающая в себя благоприятные в рекреационном отношении лесные массивы, приспособленная для отдыха людей. Национальный парк — природоохранное, эколого-просвети тельское и научно-исследовательское учреждение, территория (ак ватория) которого включает в себя природные комплексы и объек ты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетичес кую ценность, предназначенное для использования в природоох ранных, просветительских, научных, культурных целях и для регулируемого туризма. Особо охраняемая природная территория — участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рек реационное и оздоровительное значение, которые изъяты реше ниями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен ре жим особой охраны. Памятники природы —уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отноше ниях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Природный парк — природоохранное рекреационное учреж дение, территория (акватория) которого включает природные ком плексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эсте тическую ценность, предназначенное для использования в приро доохранных, просветительских и рекреационных целях. Статья 2. Законодательство области об особо охраняемых природных территориях Законодательство области об особо охраняемых природных тер риториях основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Рос сийской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нор мативных правовых актов области. Статья 3. Категории особо охраняемых природных террито рий области 1. На территории области различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий: — государственные природные заповедники, в том числе био сферные; — национальные парки; — природные парки; — государственные природные заказники; — памятники природы; —дендрологические парки; —лечебно-оздоровительные местности и курорты; — зелёные зоны городских и сельских поселений; — городские леса; —лесопарки. 2. Администрация области, органы местного самоуправления могут устанавливать иные категории особо охраняемых природ ных территорий. 3. Особо охраняемые природные территории могут иметь фе деральное, областное (региональное) и местное значение. Особо охраняемые природные территории областного значения: природные парки, государственные природные заказники, памят ники природы, дендрологические парки, лечебно-оздоровительные местности и курорты — являются собственностью области. Особо охраняемые природные территории местного значения: лесопарки, городские леса, зелёные зоны городских и сельских поселений, лечебно-оздоровительные местности и курорты —яв ляются собственностью муниципальных образований. Р а зд ел II. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 4. Полномочия Липецкого областного Совета депу татов в области организации, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий К полномочиям Липецкого областного Совета депутатов отно сятся: — принятие законов и иных нормативных правовых актов в области организации, функционирования и охраны особо охра няемых природных территорий; — осуществление контроля за исполнением принятых им за конов и нормативных правовых актов в области организации, функционирования и охраны особо охраняемых природных тер риторий; — утверждение программ развития особо охраняемых при родных территорий области; —установление налоговых и иных льгот собственникам, вла дельцам, пользователям земельных участков, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий; — осуществление иных полномочий, предусмотренных дей ствующим законодательством. Статья 5. Полномочия администрации Липецкой области в области организации, функционирования и охраны особо ох раняемых природных территорий К полномочиям администрации области относятся: — разработка проектов нормативных правовых актов по воп росам развития, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий; — принятие решений об образовании особо охраняемых при родных территорий областного значения, установление их гра ниц, охранных зон и режима охраны; — утверждение положений, границ и режима охраны особо охраняемых природных территорий областного значения; — государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения; — согласование использования земельных участков в преде лах особо охраняемых природных территорий областного значе ния и их охранных зон; — охрана особо охраняемых природных территорий област ного значения; — проведение инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения; — ведение кадастра особо охраняемых природных террито рий областного значения; — исполнение программ развития особо охраняемых природ ных территорий областного значения; — принятие решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природ ными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; — организация проведения научно-исследовательских работ в области функционирования и охраны особо охраняемых при родных территорий; — участие в развитии межрегионального и международного сотрудничества в области организации, функционирования, ох раны, изучения особо охраняемых природных территорий; — обеспечение населения достоверной информацией в облас ти организации, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий областного значения; — осуществление иных полномочий, предусмотренных дей ствующим законодательством. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области организации, функционирования и охраны особо ох раняемых природных территорий К полномочиям органов местного самоуправления относятся: — установление в пределах своей компетенции налоговых и иных льгот собственникам, владельцам, пользователям земель ных участков, находящихся в границах особо охраняемых при родных территорий местного значения; — принятие решений об организации, функционировании и охране особо охраняемых природных территорий местного зна чения; —осуществление контроля в области организации, функцио нирования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; — согласование решений об образовании особо охраняемых природных территорий областного значения в случаях, предус мотренных федеральным законодательством; — внесение предложений об организации особо охраняемых природных территорий областного значения на территории му ниципального образования; — внесение предложений об изменении границ особо охраня емых природных территорий областного значения; — ведение кадастра особо охраняемых природных террито рий местного значения; — осуществление иных полномочий, предусмотренных дей ствующим законодательством. Р а зд ел III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 7. Образование особо охраняемых природных терри торий областного значения Образование особо охраняемых природных территорий област ного значения осуществляется в порядке, установленном действу ющим законодательством. Статья 8. Порядок образования особо охраняемых природ ных территорий местного значения 1. Решение об образовании особо охраняемых природных тер риторий местного значения принимают органы местного самоуп равления по согласованию с администрацией области. 2. Для организации особо охраняемых природных территорий местного значения необходимы следующие материалы: —пояснительная записка с обоснованием границ, площади осо бо охраняемой природной территории, общей характеристикой гео логических, почвенных, водных и других ресурсов, растительного и животного мира, в том числе данные о редких, исчезающих и охраняемых видах, в границах образуемых особо охраняемых при родных территорий; — предложение об организации особо охраняемой природной территории соответствующей категории, об установлении приро доохранного режима, о природопользовании на его территории; — картографический материал с указанием границ землеполь зования и местонахождения особо охраняемой природной терри тории и её охранной зоны; —согласования с собственниками, владельцами и пользовате лями земельных участков, находящихся в границах организуе мых особо охраняемых природных территорий. 3. Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения утверждается органами местного самоуправле ния. В положении об особо охраняемых природных территориях местного значения определяются границы и режим охраны особо охраняемых природных территорий. 4. Границы особо охраняемых природных территорий обозна чаются в натуре просеками, аншлагами установленного образца, указываются в картах землеустройства, лесных картах. Статья 9. Финансирование мероприятий по обеспечению ре жима особо охраняемых природных территорий областного и местного значения Финансирование мероприятий по обеспечению режима особо охраняемых природных территорий областного и местного значе ния осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и иных не запрещённых законом источников, в том числе: — средства, полученные в счет возмещения ущерба, причи ненного врезультате деятельности физических и юридических лиц; — средства от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам особо охраняемой при родной территории; — средства, полученные в порядке безвозмездной и благотво рительной помощи от физических и юридических лиц, в том чис ле иностранных граждан и международных организаций. Р а з д е л IV. РЕЖИМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 10. Режим хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий областного значения. Режим хозяйственной деятельности в пределах особо охраняе мых природных территорий областного значения устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Режим хозяйственной деятельности в пределах лесопарков 1. В границах лесопарков запрещается всякая деятельность, которая может привести к ухудшению экологических, санитарно- гигиенических и рекреационных свойств и качеств природных ком плексов и ландшафтов территории лесопарков. 2. Органыместного самоуправления осуществляют контроль и принимают меры по регулированию рекреационной нагрузки на природные комплексы лесопарков и их охране. Статья 12. Режим хозяйственной деятельности в пределах городских лесов 1. На территории городских лесов может быть ограничена либо запрещена полностьюили частично всякая хозяйственная деятель ность, способная причинить вред особо охраняемой природной тер ритории, в том числе: —отвод земельных участков под все виды застройки, включая коллективные сады, жилищные и хозяйственные постройки, не связанные с организацией функционирования городского леса; — все виды рубок, кроме санитарных и рубок ухода; — распашка, выпас скота; — проезд и стоянка автотранспорта вне отведённых для этих целей мест; —строительство дорог, трасс линий электропередачи, прокладка коммуникаций; — складирование и захоронение промышленных и бытовых отходов; —устройство палаточных городков, туристических стоянок вне отведенных для этого местах. 2. Органы местного самоуправления осуществляют комплекс мер, направленных на правильное использование лесных террито рий в целях рекреации и благоустройства, а также охрану его природных комплексов, в том числе осуществляют санитарный уход за лесом, уборку от захламленности, лесовосстановительные мероприятия, мероприятия по охране и воспроизводству флоры и фауны. Статья 13. Режим хозяйственной деятельности в пределах зелёных зон городских, и сельских поселений На территориях зелёных зон городских и сельских поселений запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая не гативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиени ческого и рекреационного назначения. Р а зд ел V. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 14. Разрешение споров Споры в области функционирования и охраны особо охраняе мых природных территорий, а также имущественные споры, свя занные с причинением вреда особо охраняемым природным тер риториям, рассматриваются в судебном порядке. Статья 15. Ответственность за нарушение режима особо ох раняемых природных территорий 1. Нарушение установленного режима или иных правил ох раны особо охраняемых природных территорий, их охранных зон влечет за собой ответственность, установленную действую щим законодательством. 2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Фе дерации. Р а зд ел VI. ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 16. Договоры в области организации, функциониро вания и охраны особо охраняемых природных территорий В случаях когда для сохранения естественной целостности тер ритории особо охраняемой природной территории областного или местного значения, необходимо включение в ее состав земель смежных с границами области участков соседних субъектов Рос сийской Федерации, вопрос о возможности их отнесения к зем лям особо охраняемой природной территории решается путем зак лючения договоров с органами государственной власти соответ ствующих субъектов Российской Федерации. Р а зд ел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 21.07.03 г. № 6 1 -0 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz