Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

•%л, .л , '.V.. . • ч *• и \/> 2 '< 1 <.-.ч^.;•■ ■■■ ■ . ' ■•■ :. '." .' ■ ■■ ■ ■ Ш И П Е Ц К Л Я • Н газета з а к о н ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ» И ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Постановление тринадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 278-пс от 10.07. 2003 г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ» И ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев во втором чтении проект закона Липецкой облас­ ти «Овнесении изменений и дополнений в Закон Липецкой обла­ сти «Остатусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» и Закон Липецкой области «Онормативных правовых актах Ли­ пецкой области», внесенный в порядке законодательной инициа­ тивы комитетом областного Совета депутатов по законодатель­ ству и правовым вопросам, учитывая решение комитета област­ ного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановля­ ет: 1. Принять Закон Липецкой области «Овнесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «Остатусе депутата Ли­ пецкого областного Совета депутатов» и Закон Липецкой области «Онормативных правовых актах Липецкой области». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответ­ ствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российс­ кой Федерации главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подпи­ сания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. 1. Депутат областного Совета обязан соблюдать этические нор- Статья 1. Внести в Закон Липецкой области от 14 февраля 1995 г. № 5-03 «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» (с изменениями и дополнениями, внесенными закона­ ми Липецкой области от 23.05.1997 № 68-03, от 25.03.1999 № 22- 03 , от 11.05.1999 № 27-03, от 03.01.2002 № 185-03) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: «ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОСТАТУСЕДЕПУТАТА ЛИПЕЦКОГООБЛАСТНОГОСОВЕТАДЕПУТАТОВ Настоящий Закон определяет права, обязанности депутата Ли­ пецкого областного Совета депутатов (далее — областной Совет), помощников депутата областного Совета, предусматривает основ­ ные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими сво­ их полномочий. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Депутат областного Совета 1. Депутатом областного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года и обладающий пассив­ ным избирательным правом. 2. В течение срока своих полномочий депутат областного Сове­ та не может быть членом Совета Федерации, депутатом Государ­ ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государствен­ ной службы, иные государственные должности области или госу­ дарственные должности государственной службы области, а так­ же выборные муниципальные должности и муниципальные долж­ ности муниципальной службы, если иное не предусмотрено феде­ ральным законом. 3. В случае, если деятельность депутата областного Совета осу­ ществляется на профессиональной-постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельнос­ тью, кроме преподавательской, научной и иной творческой дея­ тельности, если иное не предусмотрено законодательством Россий­ ской Федерации. 4. Депутат областного Совета не вправе использовать свой ста­ тус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. 5. Число депутатов областного Совета, работающих на профес­ сиональной постоянной основе, определяете^ областным Советом самостоятельно. Статья 2. Законодательство о статусе депутата областного Совета Статус депутата областного Совета определяется федеральны­ ми законами, Уставом Липецкой области Российской Федерации (далее — Устав области), настоящим Законом Липецкой области (далее —настоящий Закон), другими законами Липецкой области (далее — области), Регламентом областного Совета и иными нор­ мативными правовыми актами области. Статья 3. Срок полномочий депутата областного Совета Срок полномочий депутата областного Совета одного созыва составляет четыре года. Срок полномочий депутата областного Совета начинается со дня избрания его депутатом областного Совета и прекращается со дня начала работы областного Совета нового созыва, за исключе­ нием случаев досрочного прекращения полномочий депутата об­ ластного Совета, предусмотренных федеральными законами, Ус­ тавом области, настоящим Законом, другими законами области. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата об­ ластного Совета 1. Полномочия депутата областного Совета прекращаются дос­ рочно в случаях: а) письменного заявления депутата областного Совета о сложе­ нии своих полномочий; / б) избрания депутата областного Совета членом СоветаФедера­ ции, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, назначения депутата областного Совета судьей, замещения депутатом областного Совета иных государствен­ ных должностей Российской Федерации, государственных долж­ ностей федеральной государственной службы, иных государствен­ ных должностей области или государственных должностей госу­ дарственной службы области, выборных муниципальных должно­ стей, муниципальных должностей муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом; в) осуществления депутатом областного Совета, работающим на профессиональной постоянной основе, предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, на­ учной и иной творческой деятельности; г) утраты депутатом областного Совета гражданства Российс­ кой Федерации либо приобретения гражданства иностранного го­ сударства; д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом областного Совета; е) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности депутата областного Совета либо о признании его недееспособным; ж) признания депутата областного Совета безвестно отсутству­ ющим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; з) призыва депутата областного Совета на военную службу с его согласия; и) смерти депутата областного Совета; к) иных случаях, предусмотренных действующим законода­ тельством. 2. Полномочия депутата областного Совета могут быть также досрочно прекращены в случаях, предусмотренных статьей 51 Ус­ тава области. 3. Решение о прекращении полномочий депутата областного Совета по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, оформляется постановлением областного Совета, в кото­ ром определяется день прекращения полномочий депутата. В слу­ чаях, предусмотренных статьей 51 Устава области, полномочия депутатов областного Совета прекращаются со дня принятия соот­ ветствующих решений. «Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата област­ ного Совета 1. Депутат областного Совета имеет удостоверение, являющее­ ся его основным документом, подтверждающим личность и полно­ мочия депутата областного Совета, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. 2. Удостоверение депутата областного Совета является доку­ ментом, дающим право беспрепятственно посещать органы госу­ дарственной власти области, органы местного самоуправления, при­ сутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать организации независимо от форм соб­ ственности, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета области, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в каче­ стве учредителей органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления. 3. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата областного Совета, их образцы и описания утверждаются област­ ным Советом. Статья 6. Формы деятельности депутата областного Совета 1. Формами деятельности депутата областного Совета являют­ ся: а) внесение законопроектов в областной Совет, проектов поста­ новлений областного Совета; б) участие в сессиях областного Совета; в) участие в заседаниях комитетов (комиссий), согласительных комиссий; г) участие в выполнении поручений областного Совета и его органов; д) участие в депутатских слушаниях; е) обращение с депутатским запросом; ж) участие в работе депутатских объединений областного Сове­ та; з) работа с избирателями. 2. Деятельность депутата областного Совета может осуществ­ ляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, другими закона­ ми области и Регламентом областного Совета. Статья 7. Взаимоотношения депутата областного Совета с из­ бирателями 1. Депутат областного Совета поддерживает связь с избирате­ лями и принимает меры по обеспечению их прав, свобод и закон­ ных интересов: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан в избирательном округе и в облас­ тном Совете; изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объеди­ нения. 2. Депутат областного Совета информирует избирателей о сво­ ей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. 3. Принимая меры п'о обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат областного Совета взаимодейству­ ет с органами государственной власти, органами местного самоуп­ равления, с депутатами представительных органов государствен­ ной власти и органов местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями. 4. Депутату областного Совета ежемесячно предоставляется по­ мещение в областном Совете для работы с избирателями. Статья 8, Соблюдение этических норм депутатом областного Совета 2. Контроль за соблюдением депутатом областного Совета эти­ ческих норм осуществляется комиссией областного Совета по воп­ росам депутатской этики и соблюдению Регламента областного Со­ вета, компетенция которой устанавливается Регламентом област­ ного Совета. Статья 9. Декларация о доходах и об имуществе депутата областного Совета Депутат областного Совета, работающий на профессиональной постоянной основе, представляет декларацию о доходах и об иму­ ществе, принадлежащем ему на праве собственности, в порядке, установленном действующим законодательством. Информация о нарушениях, связанных с умышленным сокрытием доходов и вы­ явленных налоговыми органами Российской Федерации, подле­ жит обсуждению на сессии областного Совета. Глава II. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 10. Право законодательной инициативы депутата об­ ластного Совета 1. Депутат областного Совета имеет право законодательной ини­ циативы, которое осуществляется в форме внесения в областной Совет проектов законов области, законопроектов о внесении изме­ нений и дополнений в действующие законы области, либо о при­ знании этих законов утратившими силу, поправок к законопроек­ там. Депутат областного Совета имеет право вносить в областной Совет проекты постановлений областного Совета. 2. Группа депутатов областного Совета численностью не менее 1/3 от их установленного числа может вносить предложения в областной Совет о поправках и пересмотре положений Устава об­ ласти. 3. Порядок осуществления права законодательной инициати­ вы депутатом областного Совета определяется Уставом области, Законом Липецкой области «Онормативных правовых актах Ли­ пецкой области» и Регламентом областного Совета. Статья 11. Участие депутата областного Совета в сессиях об­ ластного Совета, заседаниях комитетов (комиссий), согласитель­ ных комиссий 1. Депутат областного Совета принимает личное участие в сес­ сиях областного Совета, заседаниях комитетов (комиссий), согла­ сительных комиссий, членом которых он является. 2. Депутат областного Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым областным Советом, комитетами (комиссиями), согласительными комиссиями, членом которых он является. 3. Депутат областного Совета реализует на сессиях областного Совета, заседаниях комитетов (комиссий), согласительных комис- гсий предоставленные ему права в соответствии с Уставом области, настоящим Законом и Регламентом областного Совета. 4. При невозможности присутствовать на сессии областного Со­ вета, заседании комитета (комиссии), согласительной комиссии по уважительной причине депутат областного Совета заблаговремен­ но информирует об этом председателя областного Совета либо его заместителей, председателя комитета (комиссии), согласительной комиссии. 5. Депутат областного Совета, избранный в состав комитета (комиссии), несет ответственность за систематическое неучастие в его (ее) работе, установленную Регламентом областного Совета. Статья 12. Участие депутата областного Совета в выполне­ нии поручений областного Совета и его органов 1. Депутат областного Совета обязан выполнять поручения об­ ластного Совета и его органов, предоставленные в пределах их компетенции. 2. О результатах выполнения поручений депутат областного Совета информирует областной Совет или его органы, вносит пред­ ложения об устранении выявленных недостатков, отмене незакон­ ных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения федеральных законов, Устава области, настоящего За­ кона, других законов области, Регламента областного Совета и иных нормативных правовых актов органов государственной власти об­ ласти. Статья 13. Депутатский запрос 1. Депутат, группа депутатов, комитет (комиссия) областного Совета имеют право внести на рассмотрение областного Совета де­ путатский запрос, обращенный к председателю областного Совета, главе и другим должностным лицам администрации области, про­ курору области, председателю избирательной комиссии области, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям федеральных органов го­ сударственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также территориальных ор­ ганов области: Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Государственно­ го фонда занятости населения Российской Федерации по вопро­ сам, входящим в компетенцию указанных органов и должност­ ных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона. 2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и оглаша­ ется на сессии областного Совета. 3. При необходимости председатель областного Совета до вне­ сения депутатского запроса на сессию областного Совета может поручить предварительное рассмотрение депутатского запроса на комитете (комитетах) областного Совета. 4. Областной Совет на сессии областного Совета по внесенному депутатскому запросу принимает постановление и направляет де­ путатский запрос на рассмотрение соответствующему должностно­ му лицу. 5. Должностное лицо, которому направлен депутатский зап­ рос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, установленный областным Советом, срок. Ответ на депутатский запрос оглашает­ ся на сессии областного Совета. 6. Депутат областного Совета (инициатор запроса) имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставлен­ ных в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соот­ ветствующих органов, с соблюдением требований, предусмотрен­ ных пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона. Одне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат областного Совета (ини­ циатор запроса) должен быть извещен заблаговременно, но не по­ зднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа. 7. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос областным Советом принимается постановление. Статья 14. Приглашение должностных лиц на сессию облас­ тного Совета 1. Областной Совет вправе пригласить на сессию областного Совета должностных лиц администрации области, руководителей органов местного самоуправления, прокурора области, руководи­ телей территориальных органов федеральных органов государствен­ ной власти и иных должностных лиц. Решение о приглашении должностных лиц на сессию областного Совета принимает предсе­ датель областного Совета. 2. Глава администрации области вправе участвовать в сессии областного Совета с правом совещательного голоса. 3. В порядке проведения сессии областного Совета предусмат­ ривается время для обращения депутатов областного Совета с воп­ росами к должностным лицам, приглашенным на сессию област­ ного Совета, и ответов на них. Статья 15. Депутатская проверка 1. Депутат, группа депутатов, комитеты (комиссии) областного Совета вправе проводить депутатскую проверку в пределах компе­ тенции областного Совета. Органы государственной власти облас­ ти, организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета области, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти области, должностные лица указанных органов и организаций дол­ жны оказывать необходимое содействие депутату, группе депута­ тов, комитетам (комиссиям) областного Совета в проведении депу­ татской проверки, беспрепятственно предоставлять необходимые сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяс­ нений депутату, группе депутатов, комитетам (комиссиям) облас­ тного Совета, ведущим депутатскую проверку. 2. Вмешательство депутата областного Совета в оперативно­ розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов доз­ нания и следствия, деятельность судов не допускается. 3. Результатом депутатской проверки является мотивирован­ ное заключение, решение по которому принимается на сессии об­ ластного Совета или на заседании комитета (комиссии) областного Совета. Статья 16. Право депутата областного Совета на получение и распространение информации 1. Областной Совет своевременно обеспечивает депутата облас­ тного Совета документами, информационными и справочными ма­ териалами, в том числе официально распространяемыми Админи­ страцией Президента Российской Федерации, Правительством Рос­ сийской Федерации, Конституционным Судом Российской Феде­ рации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Ар­ битражным Судом Российской Федерации, иными государствен­ ными органами. 2. При обращении депутата областного Совета по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в органы государ­ ственной власти области, органы местного самоуправления, орга­ низации независимо от форм собственности, должностные лица указанных органов, организаций безотлагательно (а при необхо­ димости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должност­ ные лица, указанные в настоящей статье, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним депутату областного Совета не позднее пяти дней со дня получения обращения. 4. Депутат областного Совета имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах мас­ совой информации, учредителями (соучредителями) которых яв­ ляются органы государственной власти области, либо которые фи­ нансируются полностью или частично за счет средств бюджета области, либо которые имеют льготы по уплате налогов и обяза­ тельных платежей. 5. Материалы, предоставляемые депутатом, группой депута­ тов, комитетами (комиссиями) областного Совета либо иным ли­ цом по поручениюобластного Совета, подлежат обязательному опуб­ ликованию или распространению не позднее десяти дней с момен­ та обращения или в иной срок, согласованный с ними. 6. Редактирование материалов, внесенных депутатом, группой депутатов, комитетами (комиссиями) областного Совета, без их со­ гласия не допускается. Статья 17. Право депутата областного Совета на прием в пер­ воочередном порядке должностными лицами По вопросам депутатской деятельности депутат областного Со­ вета пользуется правом на прием в первоочередном порядке руко­ водителями и другими должностными лицами расположенных на территории области органов государственной власти, органов мес­ тного самоуправления, организаций независимо от форм собствен­ ности, лицами командного состава воинских частей и воинских формирований. Статья 18. Неприкосновенность депутата областного Совета 1. Депутат областного Совета обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий в соответствии с федеральным законодательством. 2. Депутат областного Совета не может быть привлечен к уго­ ловной или административной ответственности за высказанное мне­ ние, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата областного Совета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распро­ страняется на случаи, когда со стороны депутата областного Сове­ та были допущены публичные оскорбления, клевета или иные на­ рушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Статья 19. Освобождение депутата областного Совета от при­ зыва на военную службу и на военные сборы Депутат областного Совета освобождается от призыва на воен­ ную службу и на военные сборы на весь срок его депутатских пол­ номочий. Статья 20. Гарантии трудовых прав депутата областного Со­ вета 1. Срок полномочий депутата областного Совета, работающего на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. 2. Депутату областного Совета после прекращения его полно­ мочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее от­ сутствии — другая равноценная работа (должность) по предыду­ щему месту работы или с его согласия в другой организации. Статья 21. Освобождение депутата областного Совета от вы­ полнения производственных или служебных обязанностей на вре­ мя осуществления депутатской деятельности Освобождение депутата областного Совета от выполнения про­ изводственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности, в соот­ ветствии с подпунктами «б», «в», «д» пункта 1 статьи 6 настояще­ го Закона, производится на основании официального уведомления о вызове в областной Совет. При этом требование каких-либо дру­ гих документов не допускается. Статья22. Обеспечение материально-финансовых условийдля осуществления депутатом областного Совета его полномочий 1. Депутату областного Совета, работающему на профессиональ­ ной постоянной основе, выплачивается заработная плата в разме­ ре, установленном законодательством области. 2. Депутату областного Совета ежемесячно возмещаются рас­ ходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в размере четырех минимальных размеров оплатытруда. Кроме того, возмещению подлежат расходы, связанные с проживанием вне ме­ ста постоянного жительства депутата областного Совета (суточные, оплата найма жилого помещения). Статья 23. Гарантии депутата областного Совета в случае прекращения его полномочий Депутаты областного Совета, работающие на постоянной про­ фессиональной основе, продолжают получать назначенную на день увольнения заработную плату по ранее замещаемой должности до устройства на новое место работы в течение года после освобожде^- ния их от должности, с включением данного периода в трудовой стаж по ранее занимаемой государственной должности в следую­ щих случаях: а) неизбрания или истечения срока трудового договора; б) наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений, если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или нор­ мативным правовым актом области; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее четырех лет; г) ликвидации областного Совета. Статья 24. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата облас­ тного Совета 1. Депутату областного Совета, работающему на профессиональ­ ной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней и дополнитель­ ный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. 2. Депутату областного Совета, не работающему на профессио­ нальной постоянной основе, предоставляется дополнительный еже­ годный оплачиваемый отпуск продолжительностью 6 рабочих дней с оплатой за счет средств областного бюджета исходя из размера среднемесячной заработной платы по основному месту работы. Статья 25. Право депутата областного Совета на внеочеред­ ное получение услуг связи Депутат областного Совета пользуется правом внеочередного получения услуг связи на территории области. Статья 26. Право депутата областного Совета на транспорт­ ное обслуживание 1. Депутат областного Совета на территории области имеет право внеочередного приобретения проездных документов. 2. По предъявлении удостоверения депутата областного Сове­ та билетные кассы (как суточной, так и предварительной прода­ жи) железнодорожных вокзалов и станций обязаны вне очереди предоставить депутату областного Совета билет на одно место в спальном или купейном вагоне поезда. 3. Депутату областного Совета для поездок в связи с осуществ­ лением им своих полномочий по территории области управлением делами областного Совета может предоставляться служебный ав­ тотранспорт по предварительному заказу. ^ ч Статья 27. Право депутата областного Совета на обеспече­ ние жилым помещением в городе Липецке 1. Депутату областного Совета, работающему на профессио­ нальной постоянной основе, не имеющему в городе Липецке жи­ лой площади, по его заявлению на период осуществления им сво­ их полномочий предоставляется жилое помещение либо отдель­ ный номер в гостинице. 2. Жилое помещение предоставляется депутату областного Со­ вета для его проживания и проживания членов его семьи и не подлежит приватизации. 3. Жилое помещение, находящееся в муниципальной, госу­ дарственной собственности, занимаемое депутатом областного Со­ вета до его избрания депутатом областного Совета, бронируется на время его отсутствия в связи с осуществлением им своих полномо­ чий. 4. До получения жилого помещения депутату областного Сове­ та предоставляется отдельный номер в гостинице. Депутат облас­ тного Совета обязан освободить отдельный номер в гостинице в случае получения жилого помещения. Статья 28. Право депутата областного Совета на внеочеред­ ное поселение в гостинице * Администрации гостиниц, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязаны в течение одного часа пре­ доставить депутату областного Совета отдельный номер с телефо­ ном. Статья 29. Возмещение расходов депутата областного Сове­ та, связанных с осуществлением депутатских полномочий Расходы депутата областного Совета, связанные с осуществле- ' нием им депутатских полномочий, возмещаются при наличии под­ тверждающих документов за счет средств, предусмотренных в об­ ластном бюджете на содержание областного Совета. Статья 30. Помощники депутата областного Совета Депутат областного Совета вправе иметь до пяти помощников, работающих на общественных началах. Депутат областного Сове­ та самостоятельно распределяет обязанности между ними. Помощ­ ником депутата областного Совета может быть только гражданин Российской Федерации. Помощникам депутата областного Совета выдается удостоверение единого образца. Статья 31. Права и обязанности помощника депутата облас­ тного Совета 1. Помощник депутата областного Совета: а) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату областного Совета; б) получает по поручению депутата областного Совета в орга­ нах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от форм собственности документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также ин­ формационные и справочные материалы, необходимые депутату областного Совета для осуществления депутатской деятельности; в) выезжает по поручению депутата областного Совета в слу­ жебные командировки в пределах избирательного округа и облас­ ти. 2. Помощник депутата областного Совета имеет право: а) по письменной заявке депутата областного Совета пользо­ ваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, рас­ положенных на территории соответствующего избирательного ок­ руга; б) получать адресованные депутату областного Совета почто­ вое и телеграфные отправления; в) присутствовать на сессиях областного Совета и на заседани­ ях комитетов (комиссий) областного Совета. Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 32. Ответственность за создание препятствий в осу­ ществлении деятельности депутата областного Совета Невыполнение должностными лицами и другими работника­ ми органов государственной власти, избирательных комиссий и комиссий референдума, органов местного самоуправления, орга­ низаций положений настоящего Закона, в том числе предоставле­ ние ими заведомо ложной информации или несоблюдение уста­ новленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации, нарушение положений настоящего Закона, регули­ рующих вопросы неприкосновенности депутата областного Сове­ та, влекут за собой ответственность, предусмотренную действую­ щим законодательством. Статья 33. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата областного Совета, членов его семьи и других его родственников Неправомерное воздействие на депутата областного Совета, чле­ нов его семьи и других родственников, выраженное в виде наси­ лия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекра­ щения им деятельности в качестве депутата областного Совета или в целях изменения ее характера, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 34. Проявление неуважения к депутату областного Совета Неуважение к депутату областного Совета, выразившееся в со­ вершении кем бы то ни было действий, свидетельствующих о яв­ ном пренебрежении к областному Совету или к установленным настоящим Законом правилам, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 35. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.». Статья 2. Внести в Закон Липецкой области от 27.03.1997 года № 64-03«О нормативных правовых актах Липецкой области» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Липецкой области от 14.09.2000 года № 105-03, от 23.01.2002 года № 186- 03, от 01.10.2002 года № 13-03) следующие изменения и допол­ нения: 1. В преамбуле слова «Законом Липецкой области» заменить словом «Законом». 2. В статье 1 в пункте 1 слово «законом» заменить словом «Законом». 3. В статье 5: —в пункте 1 в абзаце первом после слов «Российской Федера­ ции» дополнить словами «(далее —Устав области)», абзац второй исключить; —в пункте 3 в абзаце первом слово «Устав» заменить словами «Устав области»; — в пункте 4 в абзаце первом слово «Уставом» заменить сло­ вами «Уставом области», в абзаце третьем слово «Липецкой» ис­ ключить. 4. Статью 6 изложить в следующей редакции: «В соответствии с Уставом области областной Совет депутатов законом области: а) принимает поправки к Уставу области; б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий облас­ ти; в) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленный главой администрации области; г) устанавливает в соответствии с Уставом области основы орга­ низации и деятельности областного Совета депутатов; д) устанавливает порядок проведения выборов в органы мест­ ного самоуправления на территории области, в пределах своих полномочий определяет порядок деятельности органов местного самоуправления, устанавливает полномочия областного Совета депутатов по избранию представителя областного Совета депута­ тов и рассмотрению кандидатуры, представленной главой адми­ нистрации области в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; е) утверждает программу социально-экономического развития области, представленную главой администрации области; ж) устанавливает налоги и сборы, установление которых отне­ сено федеральным законом к ведению субъекта Российской Феде­ рации, а также порядок их взимания; з) утверждает бюджеты территориальных государственных вне­ бюджетных фондов области и отчеты об их исполнении; и) устанавливает порядок управления и распоряжения собствен­ ностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий (Окончание на 11-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz