Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
.'ш- •»'• 1 а в ! Н1МШ1^Н!шМ| 1111111 ОФИЦИАЛЬНЫ Й ОТДЕЛ ш■шшш ': ШШ :: Ш И П Е Ц К А Я •/Я газета о О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Окончание. Начало на 2—8-й стр.) Статья 60. Повторное голосование. Повторные выборы 1. В случае, если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, избирательная комиссия области назначает повторное голосование по двум кандида там, получившим наибольшее число голосов избирателей. По вторное голосование проводится не позднее 15 дней со дня проведения общих выборов с соблюдением требований настоя щего Закона. Сообщение о проведении повторного голосова ния публикуется в средствах массовой информации в течение двух суток со дня принятия соответствующего решения изби рательной комиссией области. Организация и проведение по вторного голосования, в том числе порядок размещения в бюл летене данных о кандидатах, по которым проводится повтор ное голосование, осуществляются в соответствии с законом. Если в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для из брания число голосов избирателей, избирательная комиссия области признает выборы несостоявшимися. 2. По итогам повторного голосования избранным считает ся кандидат, получивший при голосовании большее число го лосов избирателей по отношению к числу голосов избирате лей, полученных другим кандидатом, при условии, что число голосов избирателей, полученных кандидатом, набравшим боль шее число голосов избирателей, больше числа голосов избира телей, поданных против всех кандидатов. 3. Если один из кандидатов, по которому должно прово диться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня голосования, его мес то по решению избирательной комиссии области передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах. Если выбыли все следую щие кандидаты, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, при нявших участие в голосовании. 4. В случае выбытия всех кандидатов повторные выборы должны быть проведены в срок, не превышающий шести ме сяцев. При этом сроки выполнения избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 5. Если выборы были признаны несостоявшимися или не действительными в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 59 настоящего Закона, либо избранный кандидат не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом главы админи страции области, избирательная комиссия области назначает повторные выборы главы администрации области. Повторные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня при знания выборов несостоявшимися, недействительными. При этом сроки избирательных действий по решению избиратель ной комиссии области могут быть сокращены на одну треть. При назначении повторных выборов избирательная комис сия области принимает решение либо о продлении срока пол номочий участковых комиссий, либо о формировании участ ковых комиссий в новом составе. 6. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия. 7. В случае, если повторные выборы, проведенные в сроки, установленные настоящим Законом, были признаны несосто явшимися по основаниям, предусмотренным подпунктами «а* и «б» пункта 3 статьи 59 настоящего Закона, следующие по вторные выборы могут быть отложены на срок, не превышаю щий двух лет. Статья 61. Опубликование и обнародование итогов голо сования и результатов выборов 1. Комиссия представляет для ознакомления итоги голосо вания по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результа ты выборов главы администрации области в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и прото колах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий, избирателям, кандидатам, доверенным лицам кан дидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. 2. Избирательная комиссия области направляет общие дан ные о результатах выборов главы администрации области в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов. 3. Официальное опубликование (обнародование) общих ре зультатов выборов, а также данных о числе голосов избирате лей, полученных каждым из кандидатов, голосов, поданных против всех кандидатов, осуществляется избирательной ко миссией области не позднее одного месяца со дня голосова ния. 4. Официальное опубликование (обнародование) полных данных, содержащихся в протоколах территориальных и уча стковых комиссий, действовавших на территории области и на основании которых определялись результаты выборов гла вы администрации области, осуществляется избирательной комиссией области в течение двух месяцев со дня голосова ния. . В течение трех месяцев со дня официального опубликова ния (обнародования) полных данных о результатах выборов главы администрации области данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о резуль татах выборов главы администрации области, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользо вания Интернет. Статья 62. Регистрация избранного главы администра ции области 1. В соответствии с федеральными законами, настоящим Законом кандидат, избранный главой администрации облас ти, в письменной форме уведомляет избирательную комиссию области о сложении с себя полномочий и о прекращении дея тельности, не совместимых со статусом главы администрации области. 2. После официального опубликования результатов выбо ров главы администрации области в соответствии с пунктом 3 статьи 61 настоящего Закона избирательная комиссия облас ти регистрирует избранного главу администрации области и выдает ему удостоверение об избрании. С момента регистра ции глава администрации области считается вступившим в должность. Статья 63. Хранение и передача в архив избирательных документов 1. Документация комиссий всех уровней, включая подпис ные листы с подписями избирателей, бюллетени, открепитель ные удостоверения и списки избирателей, подлежит хранению. При этом сроки хранения подписных листов с подписями из бирателей, бюллетеней, открепительных удостоверений и спис ков избирателей не могут быть менее одного года со дня опуб ликования итогов голосования и результатов выборов, а про токолов об итогах голосования и сводных таблиц комиссий об итогах голосования не могут быть менее одного года со дня объявления даты следующих выборов главы администрации области. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, воз буждения уголовных дел, связанных с нарушением избира тельных прав граждан, сроки хранения соответствующей из бирательной документации продлеваются до вступления в за конную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность избирательной документа ции возлагается на председателя (заместителя председателя) й секретаря соответствующей комиссии до передачи документа ции в вышестоящую комиссию либо в архив. 2. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации утверждается избирательной комиссией области по согласованию с архивным отделом ад министрации области. Статья 64. Использование государственной автоматизи рованной информационной системы при проведении выбо ров 1. При проведении выборов главы администрации области используется только государственная автоматизированная информационная система в порядке, предусмотренном феде ральным законодательством. 2. При использовании в соответствии с законом государ ственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, в том числе при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей, подсчете голосов избирате лей, установлении итогов голосования и определении резуль татов выборов, соответствующая комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательно го голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены комиссии, наблюдатели име ют право знакомиться с любой информацией, содержащейся в государственной автоматизированной информационной систе ме. 3. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования (о результатах выборов) со ответствующей комиссией государственная автоматизирован ная информационная система используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышестоящим комиссиям. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через го сударственную автоматизированную информационную систе му (отдельные ее технические средства), являются предвари тельной, не имеющей юридического значения информацией. 4. В случае использования в ходе выборов государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств) данные об участии избирателей в выбо рах, о предварительных и об окончательных итогах голосова ния должны быть оперативно доступны (в режиме «только чтение») абонентам информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет. Порядок и сроки предоставле ния таких данных не должны противоречить требованиям за конодательства о выборах. Глава IX. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ Статья 65. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан 1. В соответствии с законодательством Российской Федера ции решения и действия (бездействие) органов государствен ной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. 2. Обжалование решений и действий (бездействия), нару шающих избирательные права граждан, принятие и рассмот рение жалоб на указанные решения и действия (бездействие) осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 66. Основания для аннулирования, отмены регис трации кандидата 1. Регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией области в случае утраты им пассивного избиратель ного права, а также на основании заявления кандидата о сня тии своей кандидатуры, решения избирательного объединения, избирательного блока об отзыве кандидата в соответствии с пунктом 21 или 22 статьи 29 настоящего Закона. 2. В соответствии с законодательством Российской Федера ции регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии области, зарегистрирован ного кандидата, в случаях: а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основа нием для отказа в регистрации, предусмотренных пунктом 18 статьи 29 настоящего Закона; б) использования кандидатом в целях достижения опреде ленного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств изби рательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов; в) использования кандидатами преимуществ должностно го или служебного положения; г) установления фактов подкупа избирателей кандидата ми, избирательными объединениями, избирательными блока ми, их доверенными лицами и уполномоченными представи телями, иными лицами и организациями, действующими по поручению кандидатов, избирательных объединений, избира тельных блоков, их доверенных лиц и уполномоченных пред ставителей; д) нарушения кандидатом пункта 1 статьи 45 настоящего Закона; е) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости или наличии гражданства иностранного го сударства. Статья 67. Отмена решения об итогах голосования, о ре зультатах выборов 1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Закона, иного закона, регламентирующих проведение выбо ров, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голо сования, определения результатов выборов может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о ре зультатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с досто верностью определить результаты волеизъявления избирате лей — о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными. 2. В соответствии с законодательством Российской Федера ции основанием для отмены судом решения избирательной комиссии области о результатах выборов после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом обстоятельства: а) кандидат, признанный избранным, израсходовал на про ведение своей избирательной кампании помимо средств соб ственного избирательного фонда средства в размере, составля ющем более чем 10 процентов от предельного размера расхо дования средств избирательного фонда, установленного зако ном, или более чем на 10 процентов превысил предельный размер расходования средств избирательного фонда, установ ленный законом; б) кандидат, признанный избранным, осуществлял подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; в) кандидат, признанный избранным, при проведении аги тации нарушил пункт- 1 статьи 45 настоящего Закона, и ука занное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; г) кандидат, признанный избранным, использовал преиму щества должностного или служебного положения, и указан ное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей. 3. В соответствии с законодательством Российской Федера ции суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в области в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования комиссий, порядка голосования и под счета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законо дательства, если эти нарушения не позволяют выявить дей ствительную волю избирателей. 4. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов, признания итогов голосования, резуль татов выборов недействительными нарушения настоящего За кона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побу дить или побуждавшие избирателей голосовать за неизбран ных по результатам голосования кандидатов. 5. Отмена комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов недействительными. 6. Если итоги голосования на избирательном участке при знаны недействительными и указанное обстоятельство влечет за собой изменение решения о признании кандидата избран ным, все вышестоящие комиссии обязаны составить новые протоколы. В иных случаях вносятся изменения в ранее со ставленные протоколы. Статья 68. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявле ний 1. В соответствии с законодательством Российской Федера ции: а) жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит; б) после опубликования результатов, выборов жалоба на нарушение избирательных прав граждан, имевшее место в период избирательной кампании, может быть подана в суд в течение одного года со дня опубликования результатов соот ветствующих выборов*, в) решения по жалобам, поступившим в период избира тельной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день го лосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы; г) заявление об отмене регистрации кандидата может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в том числе повторного). Решение суда должно быть принято не позднее чем за пять дней до дня голосования. Статья 69. Ответственность за нарушение законодатель ства Российской Федерации о выборах Лица, допустившие нарушения законодательства Российс кой Федерации о выборах, несут уголовную, административ ную или иную ответственность в соответствии с федеральны ми законами. Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 70. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официаль ного опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Липецкой области от 30 декабря 1997 года № 83- 0 3 «О выборах главы администрации Липецкой области»; Закон Липецкой области от 12 января 1998 года № 86-03 «О внесении изменений в Законы Липецкой области «О вы борах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» и «О выборах главы администрации Липецкой области»; Закон Липецкой области от 06 декабря 2001 года № 174- 0 3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой облас ти»; Закон Липецкой области от 27 декабря 2001 года № 184- 0 3 «О внесении изменения в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» и в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого област ного Совета депутатов». 3. Пункт 14 статьи 29 настоящего Закона вступает в силу после проведения первых после вступления в силу Федераль ного закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера ции» выборов депутатов Государственной Думы Федерально го Собрания Российской Федерации. Статья 71. О совмещении выборов 1. В соответствии с законодательством Российской Феде рации в целях совмещения дня голосования на выборах гла вы администрации Липецкой области с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти либо на иных выборах, проводимых на территории Российской Фе дерации в целом, допускается продление или сокращение не более чем на один год срока полномочий главы администра ции Липецкой области. 2. В соответствии с законодательством Российской Феде рации в целях совмещения дня голосования на выборах в областной Совет депутатов и главы администрации области допускается продление или сокращение не более чем на один год срока полномочий главы администрации области. 3. Продление или сокращение срока полномочий главы администрации области, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются законом области. О та ком продлении или сокращении полномочий информируется Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 21.07.03 г. № 59-03 Приложение № 1 СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ Я, кандидат на должность главы администрации Липецкой облас ти_______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения) (основное место работы или службы, занимаемая должность; в случае отсутствия основного места работы или службы —род занятий) проживающий по адресу _________________________________ (адрес места жительства) сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе на праве общей собственности), и обяза тельствах имущественного характера*: •Сведения указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществле но официальное опубликование (публикация) решения о назначении (проведении) выбо ров. 1. Недвижимое имущество № п/п Вид и наименование имущества Вид собст венности* Место на хождения (адрес) Общая площадь (м2) 1 2 3 4 5 1 Земельные участки **: 1) 2) 3) 2 Жилые дома: 1) 2) _3)___________________ 3 Квартиры: 1) 2) _3)___________________ 4 Дачи: 1) 2) 3) 5 Гаражи: 1) 2) 3) 6 Иное недвижимое имущество: 1) 2) 3) *Указывается вид собственности (личная, общая), для совместной собственности ука зываются иные лица (фамилия, имя, отчество или наименование), в собственности кото рых находится имущество, для долевой собственности указывается доля лица, о котором заполняются сведения. ** Указывается вид земельного участка (пая, доли); под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие. 2 . Транспортные средства № п/п Вид и марка транспортного средства Вид собственности* Место регистрации 1 2 3 4 1 Автомобили легковые: 1) 2) 2 Автомобили грузовые: 1) 2) 3 Иные транспортные средства, подлежащие регистрации: 1) 2) *Указывается вид собственности (личная, общая), для совместной собственности ука зываются иные лица (фамилия, имя, отчество или наименование), в собственности кото рых находится имущество, для долевой собственности указывается доля лица, о котором заполняются сведения. 3 . Денежные средства, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных организациях № п/п Наименование и адрес банка или кредитной организации Вид и валюта счета* Дата открытия счета Остаток на счете** (руб.) 1 2 3 4 5 *Указывается вид счета (депозитный, текущий, расчетный, ссудный и другие) и валю та счета. ** Остаток на счете указывается по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении (проведе нии) выборов. Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Банка России на указанную дату. 4 . Ценные бумаги 4 .1 . Акции и иное участие в коммерческих организациях № Наименование и Место Уставный Доля Основание п/п организационно- нахождения капитал учас- учас- правовая форма организации * организации (адрес) **(руб.) тия *** тия **** * Указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие). ** Уставный капитал указывается согласно учредительным документам организации по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликова ние (публикация) решения о назначении (проведении) выборов. Для уставных капиталов, выраженных в иностранной валюте, уставный капитал указывается в рублях по курсу Банка России на указанную дату. *** Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций. Указываются основание приобретения доли участия (учредительный договор, приватизация, покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта. 4 .2 . Иные ценные бумаги № п/п Вид ценной бумаги* Лицо, выпустившее ценную бумагу Номинальная величина обязательства (руб.) Общее коли чество Общая стои мость (руб.)** 1 2 3 4 5 6 *Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие), за исклю чением акций, указанных в подразделе 4.1. «Акции и иное участие в коммерческих органи зациях». ** Указывается общая стоимость ценных бумаг данного вида, исходя из стоимости их приобретения (а если ее нельзя определить, — исходя из рыночной стоимости или из номинальной стоимости). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, стоимость указывается в рублях по курсу Банка России по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении (проведении) выборов. Всего по разделу 4 «Ценные бумаги» суммарная декларирован ная стоимость ценных бумаг, включая доли участия в коммерческих организациях (рублей): Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю: «____ » г. (подпись кандидата) Приложение № 2 ПОДПИСНОЙ л и с т Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность главы администрации Липецкой области____________ (фамилия, имя, отчество предлагаемого кандидата) родившегося «__ » ______________ года, работающего (занимаемая должность и место работы) проживающего в __________________________ __ (место жительства), (наличие неснятой или непогашенной судимости, гражданство*) № п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения) Адрес места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его документа Подпись Дата внесения подписи 1. 2. Подписной лист удостоверяю: (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпись и дата ее внесения) Кандидат на должность главы администрации Липецкой области (фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения) * В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. Приложение № 3 ПОДПИСНОЙ л и с т Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность главы администрации Липецкой области от избиратель ного объединения, избирательного блока (наименование избирательного объединения, избирательного блока) (фамилия, имя, отчество кандидата) родившегося «___ » _____________________ года, работающего (занимаемая должность и место работы) проживающего в _______________________________ (место жительства) (наличие неснятой или непогашенной судимости, гражданство*, принадлежность к избирательному объединению, избирательному блоку) № п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения) Адрес места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его документа Подпись Дата внесения подписи 1. 2. Подписной лист удостоверяю: (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпись и дата ее внесения) Кандидат на должность главы администрации Липецкой области (фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения) * В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz