Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
: Т Ж И П Е Ц К А Я ш)Ш газета К ; о ф и ц и а л ь н ы й отдал ■" ?;:Щч ■ » I 1 августа 2003 п ; Не 150 (22028) О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Продолжение. Начало на 2—7-й стр.) ных бюллетенях, включая позицию ♦Против всех кандида тов*. е) сведения о количестве поступивших в участковую ко миссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя пред седателя, секретаря и других к ленов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи; з) дату и время подписания протокола; и) печать участковой комиссии. 3. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вносят ся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. 4. В протоколе об итогах голосования могут содержаться специальные строки, предназначенные для внесения в них данных, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 20 статьи 57 настоящего Закона. Статья 57. Порядок подсчета голосов избирателей и со ставления протокола об итогах голосования участковой ко миссией X. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в уве личенной форме протокола об итогах голосования последова тельно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комис сии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюда тели. В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в феде ральные органы государственной власти, затем — в органы государственной власти области, затем — в органы местного самоуправления. 3. После окончания времени голосования члены участко вой комиссии с правом решающего голоса в присутствии на блюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 22 насто ящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый ниж ний угол, неиспользованные бюллетени (при этом не допуска ется повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах и от строки ♦Против всех кандидатов*), затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллете ней, испорченных избирателями при проведении голосования, в строку 5 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. После этого члены участковой комиссии подсчитывают и оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений (при проведении повторного голосования также погашают неисполь зованные открепительные удостоверения) и вносят его в стро ку 13 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. При использовании технических средств подсчета го лосов полученные данные после их оглашения вносятся в стро ку 5 увеличенной формы протокола об итогах голосования. 4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней, полученных участковой комиссией, а так же оглашает и вносит в строку 10 протокола голосования и его увеличенной формы число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией. При использовании тех нических средств подсчета голосов полученные данные , после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы прото кола об итогах голосования. 5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирате лей члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице: а) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета числа избирателей, которым выданы открепительные удостоверения в территори альной и участковой комиссиях, а также выбывших по дру гим причинам); б) число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по чис лу подписей избирателей в списке избирателей); в) число бюллетеней, выданных избирателям, проголосо вавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей); г) число открепительных удостоверений, выданных участ ковой комиссией избирателям на избирательном участке; д) число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке; е) число открепительных удостоверений, выданных изби рателям территориальной комиссией. 6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их сум мирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю пред седателя или секретарю участковой комиссии и лицам, при сутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, опре деляемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель пред седателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вно сит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии. Ог лашенные данные вносятся в соответствующие строки прото кола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в слу чае использования технических средств подсчета голосов — только в соответствующие строки увеличенной формы прото кола: а) в строку 1 — число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования; б) в строку 3 — число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голо сования; в) в строку 4 — число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день го лосования. г) в строку 10 — число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией; д) в строку 11 — число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям на избиратель ном участке; е) в строку 12 — число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке; ж) в строку 13 — число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений; з) в строку 14 — число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной комиссией. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности про изведенного подсчета. 7. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи. Список избирателей на это вре мя убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирате лей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в поме щении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии. 8. Непосредственный подсчет голосов избирателей произ водится по находящимся в ящиках для голосования бюллете ням членами участковой комиссии с правом решающего голо са. 9. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона. 10. Непосредственный подсчет голосов избирателей произ водится в специально отведенных местах, оборудованных та ким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов ко миссии как с правом решающего, так и с правом совещатель ного голоса. Членам комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться пись менными принадлежностями, за исключением случая, предус мотренного пунктом 15 настоящей статьи. Лицам, присутству ющим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии. 11. При сортировке бюллетеней участковая комиссия отде ляет бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неуста новленной формы при подсчете голосов не учитываются. 12. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскры тию переносных ящиков для голосования предшествует про верка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ве дется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосова ния. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 6 протокола об итогах голосо вания и его увеличенной формы. Если число бюллетеней уста новленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, со держащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюл летени, находившиеся в данном переносном ящике для голо сования, решением участковой комиссии признаются недей ствительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспе чивавших проведение голосования вне помещения для голо сования с использованием данного переносного ящика для го лосования. Число признанных в этом случае недействитель ными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюл летеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лице вой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, распо ложенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, позиции *Против всех кандидатов*, вносится запись о причи не признания бюллетеня недействительным, которая подтвер ждается подписями двух членов участковой комисии с пра вом решающего голоса и заверяется печатью участковой ко миссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете го лосов упаковываются отдельно, опечатываются и при даль нейшем подсчете не учитываются. 13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них. 14. Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для го лосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, а также по голосам, поданным против всех кандидатов, од новременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней чле ны участковой комиссии с правом решающего голоса огла шают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем ли цам, присутствующим при непосредственном подсчете голо сов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюл летеней не допускается. 15. Недействительные бюллетени подсчитываются и сум мируются отдельно. Недействительными считаются бюлле тени, которые не содержат отметок в квадратах, расположен ных напротив фамилий кандидатов, позиции ♦Против всех кандидатов* или в которых число отметок в указанных квад ратах превышает число отметок, установленное законом. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявле ния избирателя этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия реша ет вопрос о действительности всех сомнительных бюллете ней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюл летеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подпися ми двух или более членов участковой комиссии с правом ре шающего голоса и заверяется печатью комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присо единяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее чис ло недействительных бюллетеней (с учетом числа бюллете ней, признанных недействительными в соответствии с пунк том 12 настоящей статьи) заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. 16. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, позиции ♦Против всех кандидатов*. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный под счет бюллетеней из разных пачек не допускается. Получен ные данные заносятся в строку 15 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. 17. Члены участковой комиссии с правом решающего го лоса подсчитывают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действитель ных бюллетеней. 18. Члены участковой комиссии с правом решающего го лоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюл летеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования. 19. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающе го голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. 20. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортиро ванными бюллетенями проводится проверка контрольных со отношений данных, внесенных в протокол об итогах голосо вания. Если указанные контрольные соотношения не выпол няются, участковая комиссия принимает решение о допол нительном подсчете по всем или отдельным строкам прото кола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования. 21. После завершения подсчета рассортированные бюлле тени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, число бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии как с правом решающе го голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пунк те 3 статьи 22 настоящего Закона и которым предоставляет ся возможность поставить на мешках или коробках свои под писи. 22. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой комиссии с правом совеща тельного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пун кте 3 статьи 22 настоящего Закона: а) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования тех нического средства подсчета голосов, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специаль ном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, от крывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким об разом, чтобы не нарушалась тайна голосования; б) участковая комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в по рядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи, за тем все бюллетени опускаются в техническое средство под счета голосов, переключенное в режим подсчета голосов, из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голо сования; в) участковая комиссия вводит в техническое средство под счета голосов данные, полученные на этапе работы со спис ком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 10, 11, 12, 13 увеличенной формы протокола об ито гах голосования; г) участковая комиссия осуществляет распечатку прото кола об итогах голосования из технического средства подсче та голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 6, 7, 8, 9, 15 и последующие строки увеличенной фор мы протокола об итогах голосования; д) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голо сования. Если указанные контрольные соотношения не вы полняются, участковая комиссия принимает решение о до полнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополни тельном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате до полнительного подсчета контрольные соотношения не выпол няются снова, участковая комиссия принимает соответству ющее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосова ния, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования. 23. При использовании технических средств подсчета го лосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исклю чением данных об общем числе проголосовавших избирате лей. 24. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступив шие в день голосования до окончания подсчета голосов изби рателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при под счете голосов, и принять соответствующие решения, кото рые приобщаются к первому экземпляру протокола участко вой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, ис пользовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосред ственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета вы явится разница более чем в один процент (определяемая де лением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полу ченными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 15 и последующих строк протокола участковой комиссии об ито гах голосования, по результатам ручного подсчета составля ется протокол об итогах голосования. Если указанная разни ца не выявится, подписывается протокол, полученный с по мощью технического средства подсчета голосов, и составля ется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторно го подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосо вания направляется в вышестоящую комиссию. 25. После проведения всех необходимых действий и под счетов участковая комиссия в обязательном порядке прово дит итоговое заседание, на котором рассматриваются жало бы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются ко пии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 22 на стоящего Закона. Протокол об итогах голосования заполня ется в двух экземплярах и подписывается всеми присутству ющими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, получен ный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после указанного подписа ния. Не допускаются заполнение протокола об итогах голо сования карандашом и внесение в него каких-либо измене ний. Подписание протокола с нарушением этого порядка яв ляется основанием для признания этого протокола недействи тельным и проведения повторного подсчета голосов. 26. Если во время заполнения протокола об итогах голо сования некоторые члены участковой комиссии с правом ре шающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол явля ется действительным, если он подписан большинством от ус тановленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об ито гах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторон ним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного под счета голосов. 27. При подписании протокола об итогах голосования чле ны участковой комиссии с правом решающего голоса, несог ласные с содержанием протокола, вправе приложить к про токолу особое мнение, о чем в протоколе делается соответ ствующая запись. 28. По требованию члена участковой комиссии, наблюда теля, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить им возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее. Учас тковая комиссия отмечает факт выдачи копии в соответству ющем реестре. Лицо, получившее копию, расписывается в указанном реестре. Лицо, заверяющее копию протокола об итогах голосования, несет ответственность за ее полноту и достоверность содержащихся в ней данных. 29. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присут ствующими членами участковой комиссии с правом решаю щего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имею щим право на получение этих копий, либо заверения этих копий незамедлительно направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования при общаются особые мнения членов участковой комиссии с пра вом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голо сов избирателей жалобы (заявления) на нарушения закона, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения уча стковой комиссии и составленные участковой комиссией акты. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с при ложенными к нему документами доставляется в вышестоя щую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. I 30. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным ли цам, указанным в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознаком ления в месте, установленном участковой комиссией, после чего второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, включая бюллетени, а также печать участковой комиссии, передается в вышесто ящую комиссию для хранения. 31. Данные протокола об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в территориальную комиссию по техни ческим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) в рамках государственной автоматизированной инфор мационной системы, а первый экземпляр протокола об ито гах голосования и вся избирательная документация, вклю чая бюллетени, при первой же возможности представляются в территориальную комиссию непосредственно. Статья 58. Обработка итогов голосования в территори альной комиссии 1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания чле нами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их за веренных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий поступают в территори альную комиссию в целях суммирования данных, содержа щихся в указанных протоколах, и установления итогов голо сования на определенной части территории области с после дующей передачей этих данных в избирательную комиссию области, устанавливающую итоги голосования в целом на территории области и определяющую результаты выборов главы администрации области. 2. Прием протоколов участковых комиссий, суммирова ние данных этих протоколов и составление протокола об ито гах голосования на соответствующей территории области осу ществляются в одном помещении, при этом все действия чле нов территориальной комиссии по приему протоколов участ ковых комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны нахо диться в поле зрения членов территориальной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона. В указанном помещении должна нахо диться увеличенная форма сводной таблицы по соответству ющей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комис сии с правом решающего голоса с первым экземпляром про токола об итогах голосования заносятся данные этого прото кола с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член участковой ко миссии с правом решающего голоса передает первый экземп ляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему документами члену территориальной комиссии с правом ре шающего голоса, который проверяет правильность заполне ния протокола, полноту приложенных документов и выпол нение контрольных соотношений. Если протокол участковой комиссии об итогах голосова ния составлен с нарушением требований закона, предъявля емых к составлению протокола, указанная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требования ми пункта 8 настоящей статьи, а первоначально представ ленный протокол остается в территориальной комиссии. Если протокол участковой комиссии об итогах голосова ния составлен в соответствии с требованиями закона, предъяв ляемыми к составлению протокола, член территориальной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, пере давший члену территориальной комиссии протокол об ито гах голосования, расписывается в увеличенной форме свод ной таблицы под данными протокола соответствующей ко миссии об итогах голосования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах уча стковых комиссий об итогах голосования, осуществляют не посредственно члены территориальной комиссии с правом ре шающего голоса. 3. По данным протоколов участковых комиссий террито риальная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о коли честве участковых комиссий на соответствующей территории области, количестве поступивших протоколов участковых ко миссий, на основании которых составляется указанный про токол, а также суммарные данные по строкам протокола уча стковой комиссии об итогах голосования, установленным пун ктом 2 статьи 56 настоящего Закона. Для подписания прото кола территориальная комиссия в обязательном порядке про водит итоговое заседание, на котором рассматриваются по ступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с про ведением голосования, подсчетом голосов и составлением про токолов участковых комиссий. После этого территориальная комиссия подписывает протокол об итогах голосования и вы дает копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования со ставляется в двух экземплярах и подписывается всеми при сутствующими членами комиссии с правом решающего голо са, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого по рядка является основанием для признания протокола недей ствительным. 4. К протоколу об итогах голосования территориальной комиссии приобщается составляемая в двух экземплярах свод ная таблица об итогах голосования на соответствующей тер ритории, включающая в себя полные данные всех поступив ших в территориальную комиссию протоколов об итогах го лосования. Член комиссии с правом решающего голоса, ко торый не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 5. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, а также посту пившие в комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения фе дерального закона и настоящего Закона и принятые по ука занным жалобам (заявлениям) решения. 6. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вме сте со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голо сования, списками членов территориальной комиссии с пра вом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, ука занных в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона, присутство вавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, и с другой документацией хранится секретарем территориальной комиссии в охраняемом помещении. 7. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вме сте со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голо сования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии., наблюдателям, иным ли цам, указанным в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего оз накомления. 8. Если после подписания протокола об итогах голосова ния и (или) сводной таблицы об итогах голосования и на правления их первых экземпляров в избирательную комис сию области, территориальная комиссия в ходе предваритель ной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку, либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), то территориальная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в прото кол и (или) сводную таблицу. О принятом решении террито риальная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее ут вержденного протокола, а также представителей средств мас совой информации. В этом случае территориальная комис сия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: ♦Повторный». Указанный протокол неза медлительно направляется в избирательную комиссию Обла сти. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого прото кола недействительным. 9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности состав ления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из участковых и территориальных избирательных комиссий, из бирательная комиссия области вправе не позднее чем за один день до истечения установленных законом сроков определе ния результатов выборов принять решение о проведении по вторного подсчета голосов избирателей нижестоящей комис сией либо о самостоятельном проведении повторного подсче та голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (чле нов) избирательной комиссии области с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией области, с обязательным извещением об этом членов соответ ствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблю дателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избиратель ная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет про токол об итогах голосования, на котором делается отметка: ♦Повторный подсчет голосов». Его заверенные копии выда ются (заверяются изготовленные копии) наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию области. Статья 59. Порядок определения результатов выборов 1. Прием протоколов об итогах голосования ^от террито риальных комиссий, обработка итогов голосования осуще ствляется избирательной комиссией области в соответствии с порядком и требованиями, установленными статьей 58 на стоящего Закона для территориальных комиссий. 2. На основании первых экземпляров протоколов об ито гах голосования, полученных из территориальных комиссий, результаты выборов путем суммирования содержащихся в них данных определяет избирательная комиссия области. Члены избирательной комиссии области с правом решаю щего голоса устанавливают результаты выборов лично. О ре зультатах выборов составляются в двух экземплярах прото кол и сводная таблица, которые подписывают все присут ствующие члены данной комиссии с правом решающего го лоса. Кандидат признается избранным, если он набрал более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голо совании. 3. Выборы признаются избирательной комиссией области несостоявшимися в случае, если: а) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей (данный под пункт не применяется при проведении повторного голосова ния по кандидатурам, получившим наибольшее число голо сов избирателей); б) число голосов избирателей, поданных за кандидата, на бравшего наибольшее число голосов по отношению к друго му кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голо сов избирателей, поданных против всех кандидатов; в) все кандидаты выбыли при проведении повторного го лосования; г) а также в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 статьи 60 настоящего Закона. 4. Избирательная комиссия области отменяет свое реше ние о признании избранным кандидата, набравшего необхо димое для избрания число голосов избирателей, если он не позднее чем в течение семи дней со дня официального опуб ликования общих результатов выборов не представил в изби рательную комиссию области копию приказа (распоряжения) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со ста тусом главы администрации области, либо копии докумен тов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявле ния об освобождении от указанных обязанностей. 5. Избирательная комиссия области признает итоги голо сования, результаты выборов недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосова ния или установлении итогов голосования нарушения не по зволяют с достоверностью определить результаты волеизъ явления избирателей; б) в случае, если они признаны недействительными на час ти избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирате лей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования на территории области; в) по решению суда. (Окончание на 9-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz