Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Продолжение. Начало на 4—6-й стр.) менее 5 процентов голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо был избран, избира­ тельный залог, внесенный кандидатом, возвращается не по­ зднее чем через пять дней со дня официального опубликова­ ния результатов выборов избирательной комиссией области в избирательный фонд кандидата. 8. В случае, если регистрация кандидата была осуществле­ на на основании представленных подписей избирателей, изби­ рательный залог, поступивший от этого кандидата на специ­ альный счет избирательной комиссии области, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата. 9. Избирательный залог перечисляется в доход областного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования в случае, если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов голосов изби­ рателей от числа избирателей, принявших участие в голосова­ нии, в случае отказа в регистрации кандидата, снятия канди­ датом своей кандидатуры, отзыва избирательным объедине­ нием, избирательным блоком зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный от­ зыв приводит к наступлению указанных в пункте 23 статьи 29 настоящего Закона обстоятельств или назначению повтор­ ных выборов, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 66 настоя­ щего Закона. В иных случаях, в том числе и в случае призна­ ния результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд кандидата. 10. Кандидат, на специальный избирательный счет которо­ го избирательная комиссия области возвращает избиратель­ ный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступле­ ния из избирательной комиссии возвращает (за вычетом рас­ ходов на пересылку)-гражданам и юридическим лицам сред­ ства, которые были внесены ими в избирательный фонд с ука­ занием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной ко­ миссией области избирательного залога, если таковая имеет­ ся, включается в остатки неизрасходованных средств избира­ тельного фонда кандидата. 11. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход областного бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется банком по решению избирательной комиссии области. Избирательная комиссия области не^вправе распоряжаться денежными сред­ ствами, внесенными'в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей. Статья 50. Контрольно-ревизионная служба 1. Для осуществления контроля за целевым расходовани­ ем денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также для контроля за источниками поступления, правильньм учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых от­ четов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктом 3 ста­ тьи 25 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных избирательной комиссией области в избиратель­ ные фонды зарегистрированных кандидатов, при избиратель­ ной комиссии области создается контрольно-ревизионная служ­ ба с привлечением руководителей и специалистов из государ­ ственных и иных органов и учреждений. 2. Указанные органы и учреждения по запросу избиратель­ ной комиссии области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назна­ чении (проведении) выборов обязаны откомандировать специ­ алистов в ее распоряжение на срок не менее пяти месяцев. На срок работы в контрольно-ревизионной службе специа­ листы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобождают­ ся от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по ос­ новному месту работы, им также может выплачиваться воз­ награждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Глава VIII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТЕ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИИ Статья 51. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предоставля­ ется в распоряжение участковой комиссии главой муниципаль­ ного образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, — лицом, уполномочен­ ным на то представительным органом местного самоуправле­ ния). • 2. В помещении для голосования должен быть зал, в кото­ ром размещаются кабины или иные специально оборудован­ ные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборуду­ ет информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, внесенных в бюллетень: а) биографические данные кандидатов в объеме, установ­ ленном избирательной комиссией области, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень; б) если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, — запись: «Выдвинут избирательным объединением (избирательным блоком)» с указанием наиме­ нования избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата; в) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, — слова «Независимый кандидат»; г) сведения об основаниях регистрации кандидатов (подпи­ си избирателей, избирательный залог, иные основания), при этом в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 29 настоя­ щего Закона, данные сведения указывать не требуется; д) сведения о "доходах и об имуществе кандидатов в объе­ ме, установленном избирательной комиссией области; е) информацию о фактах представления кандидатами не­ достоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 ста­ тьи 25 настоящего Закона (если такая информация имеется). 4. В случае наличия у зарегистрированного кандидата не­ снятой и непогашенной судимости на информационном стен­ де размещаются сведения о судимостях кандидата. 5. В случае наличия у зарегистрированного кандидата граж­ данства иностранного государства эти сведения размещаются на информационном стенде с указанием наименования соот­ ветствующего иностранного государства. 6. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. 7. На информационном стенде размещаются образцы за­ полненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии зарегистрированных кандидатов. 8. В помещении для голосования должна находиться уве­ личенная форма протокола об итогах голосования, предназна­ ченная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об ито­ гах голосования вывешивается до начала голосования и долж­ на находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации. 9. В помещении для голосования размещаются стационар­ ные ящики для голосования. В качестве стационарных ящи­ ков могут использоваться также технические средства подсче­ та голосов, в том числе программно — технические комплек­ сы обработки бюллетеней. 10. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновремен­ но находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей. Статья 52. Открепительное удостоверение 1. Избиратель, который в день голосования по уважитель­ ной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учеб­ ной деятельности, выполнение государственных и обществен­ ных обязанностей, состояние здоровья) не будет иметь воз­ можность прибыть в помещение для голосования того избира­ тельного участка, где он включен в список избирателей, впра­ ве получить в территориальной (за 45-25 дней до дня голосо­ вания) либо участковой комиссии (за 24 и менее дней до дня голосования) открепительное удостоверение и принять учас­ тие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах области. о2. Открепительное удостоверение является документом стро­ гой отчетности. Открепительное удостоверение должно иметь отрывной талон. Форма открепительного удостоверения, по­ рядок его изготовления, число, форма реестра выдачи откре­ пительных удостоверений, а также требования, предъявляе­ мые к изготовлению открепительных удостоверений, утверж­ даются избирательной комиссией области. Форма открепитель­ ного удостоверения должна предусматривать возможность внесения в него фамилии, имени, отчества избирателя, номер избирательного участка, где избиратель внесен в список изби­ рателей по месту жительства. Открепительные удостоверения передаются вышестоящей комиссией в нижестоящую комис­ сию в том же порядке, что и бюллетени. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели комиссий, осуществляющих передачу, получе­ ние и хранение открепительных удостоверений. 3. Соответствующая комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепитель­ ное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. До­ веренность также может быть удостоверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения (если избиратель находится в этом учреждении на излечении), ад­ министрацией учреждения, где содержатся под стражей подо­ зреваемые или обвиняемые (если избиратель содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого). 4. Территориальная комиссия выдает избирателю открепи­ тельное удостоверение на основании сведений об избирателях, представленных в комиссию в соответствии с настоящим За­ коном. Территориальная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются фа­ милия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — до­ полнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. За 25 дней до дня голосования территориальная комиссия направляет в участковые комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей заверенные выписки из рее­ стра выдачи открепительных удостоверений, в которых ука­ зываются сведения о получивших открепительные удостове­ рения избирателях, зарегистрированных на территориях соот­ ветствующих избирательных участков. На основании таких выписок участковая комиссия вносит соответствующие отметки в список избирателей. 5. О получении открепительного удостоверения избиратель или его представитель расписывается в реестре выдачи откре­ пительных удостоверений (в территориальной комиссии) либо в списке избирателей (в участковой комиссии), указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При этом данный избиратель исключается из списка избирателей соответствующего участка на данных вы­ борах и не учитывается при подсчете числа зарегистрирован­ ных избирателей при составлении протокола участковой ко­ миссии. 6. Открепительное удостоверение считается действитель­ ным, если на нем стоят две печати территориальной или учас­ тковой комиссии и две подписи члена территориальной или участковой комиссии, выдавшего открепительное удостовере­ ние, при этом одна печать и одна подпись должны стоять на отрывном талоне. 7. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список изби­ рателей на любом избирательном участке в пределах области. При этом избиратель, получая избирательный бюллетень (из­ бирательные бюллетени), указывает в списке избирателей до­ полнительно адрес своего места жительства. 8. В случае проведения повторного голосования неисполь­ зованные отрывные талоны открепительных удостоверений, выданных избирателям в период со дня назначения избира­ тельной комиссией области повторного голосования до дня, предшествующего дню повторного голосования, погашаются. В день повторного голосования до наступления времени голо­ сования неиспользованные открепительные удостоверения вместе с отрывными талонами погашаются. Соответствующая территориальная или участковая комиссия составляет акты о погашении неиспользованных отрывных талонов и открепи­ тельных удостоверений с указанием числа таких талонов и удостоверений. Если глава администрации области был избран в результате общих выборов либо общие выборы главы адми­ нистрации области были признаны несостоявшимися или не­ действительными, неиспользованные открепительные удосто­ верения вместе с отрывными талонами погашаются комисси­ ей на третий день после официального опубликования резуль­ татов общих выборов главы администрации области. Статья 53. Бюллетень 1. Для проведения выборов избиратель получает бюллетень. 2. Бюллетени изготовляются исключительно по распоря­ жению избирательной комиссии области и являются докумен­ тами строгой отчетности. Нумерация бюллетеней не допуска­ ется. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных избира­ телей. 3. Бюллетени изготовляются: с использованием специальной бумаги (бумаги с водяными знаками или цветной бумаги) или специальной краски; с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. 4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллете­ ней утверждается избирательной комиссией области не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведе­ ния повторного голосования текст бюллетеня, число бюллете­ ней утверждаются избирательной комиссией области одновре­ менно с принятием решения о проведении повторного голосо­ вания. 5. При проведении голосования за кандидатов фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следую­ щие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов: а) фамилия, имя, отчество; б) год рождения; в) место жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта); г) основное место работы или службы, занимаемая долж­ ность (в случае отсутствия основного места работы или служ­ бы — род занятий); д) если кандидат является депутатом, но работает на непо­ стоянной основе — сведения об этом одновременно с указани­ ем наименования представительного органа; е) если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, — запись: «Выдвинут избирательным объединением (избирательным блоком)» с указанием кратко­ го наименования избирательного объединения, избирательно­ го блока, выдвинувших кандидата; ж) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, — сло­ ва «Независимый кандидат»; з) сведения об основаниях регистрации (подписи избирате­ лей, избирательный залог, иные основания), при этом в слу­ чае, предусмотренном пунктом 14 статьи 29 настоящего Зако­ на, данные сведения указывать не требуется. Если зарегистрированный кандидат в соответствии с пунк­ том 2 статьи 25 настоящего Закона указал принадлежность к общественному объединению, в бюллетене указываются крат­ кое наименование этого общественного объединения и статус кандидата в этом общественном объединении. 6. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, вне­ сенного в бюллетень, неснятой или непогашенной судимости в бюллетене должны указываться сведения о его судимостях. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, внесенно­ го в бюллетень, гражданства иностранного государства этот факт отражается в бюллетене с указанием наименования соот­ ветствующего иностранного государства. 7. Справа от указанных в пункте 5 настоящей статьи сведе­ ний о каждом зарегистрированном кандидате помещается пу­ стой квадрат. В конце перечня зарегистрированных кандида­ тов помещается строка «Против всех кандидатов» с располо­ женным справа от нее пустым квадратом. 8. Бюллетени печатаются на русском языке. 9. Изготовленные полиграфической организацией бюлле­ тени выбраковываются ее работниками под наблюдением чле­ нов избирательной комиссии области с правом решающего го­ лоса, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, после чего передаются по акту членам данной комиссии. После пе­ редачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соот­ ветствующем заказу, работники полиграфической организа­ ции уничтожают по акту выбракованные, а также превышаю­ щие заказанное количество бюллетени (при их выявлении). О месте и времени проведения выбраковки бюллетеней, переда­ чи их избирательной комиссии области, уничтожения бюлле­ теней должны быть оповещены избирательной комиссией об­ ласти члены указанной комиссии, кандидаты (их представи­ тели). Полиграфическая организация обязана предоставить возможность присутствия не менее чем одного представителя каждого из кандидатов при проведении указанных действий, при этом каждый из указанных лиц вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте. 10. Избирательная комиссия области передает бюллетени по акту территориальным комиссиям, которые передают бюл­ летени в таком же порядке участковым комиссиям. . 11. Ответственность за правильность передачи бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу и получение бюллетеней. 12. Передача бюллетеней территориальным комиссиям осу­ ществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а участковым комиссиям — не позднее чем за три дня до дня голосования. 13. Число бюллетеней, передаваемых по акту участковой комиссии, определяется решением территориальной комиссии. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комис­ сии, не может более чем на 0,5 процента превышать и состав­ лять менее чем 90 процентов от числа избирателей, включен­ ных в список избирателей на избирательном участке на день передачи бюллетеней. Если число избирателей, внесенных в список избирателей, составляет менее 200, в участковую ко­ миссию направляются дополнительно два бюллетеня. 14. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных уча­ стковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печа­ тью участковой комиссии. 15. В случае выбытия зарегистрированного кандидата пос­ ле изготовления бюллетеней территориальные, участковые комиссии по указанию избирательной комиссии области вы­ черкивают в бюллетенях данные о выбывшем зарегистриро­ ванном кандидате. 16. В случае принятия в соответствии с законом менее чем за семь дней до дня голосования решения о регистрации кан­ дидата после изготовления бюллетеней избирательная комис­ сия области вправе принять решение о внесении в отпечатан­ ные бюллетени данных об указанном зарегистрированном кан­ дидате от руки или с использованием технических средств. 17. В день голосования после окончания времени голосова­ ния неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются. В участковых комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 57 настоящего Закона. В иных комиссиях при погашении не­ использованных бюллетеней составляется акт, в котором ука­ зывается число погашенных бюллетеней. При погашении бюл­ летеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона. Эти бюллетени хранятся секре­ тарем комиссии вместе с другой документацией комиссии. Статья 54. Порядок голосования 1. Голосование на выборах проводится в календарный вы­ ходной день с 8 часов до 20 часов по местному времени. При совмещении дня голосования на выборах главы администра­ ции области с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей Пар­ ламента Союзного государства, на референдуме Российской Федерации применяются устанавливающие время начала и окончания голосования нормы федерального закона. 2. О времени и месте голосования территориальные и уча­ стковые комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении повторно­ го голосования не позднее чем за пять дней до дня голосова­ ния. 3. В день голосования перед началом голосования предсе­ датель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим избирателям, лицам, указанным в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки техническо­ го средства подсчета голосов — при его использовании), кото­ рые вслед за этим опечатываются печатью участковой комис­ сии. 4. Каждый избиратель голосует лично, голосование за дру­ гих избирателей не допускается. 5. Бюллетени выдаются избирателям, включенным в спи­ сок избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосу­ ет по открепительному удостоверению, — по предъявлении также открепительного удостоверения. 6. При получении бюллетеня избиратель проставляет в спис­ ке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Ссогласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня. В случае голосования по открепительному удостоверению в списке из­ бирателей делаются дополнительные отметки. При проведе­ нии голосования на общих выборах у избирателя, предъявив­ шего открепительное удостоверение, изымается отрывной та­ лон, а в случае проведения повторного голосования открепи­ тельное удостоверение. Изъятые у избирателя отрывной талон и открепительное удостоверение погашаются. В случае проведения голосования одновременно по несколь­ ким бюллетеням избиратель расписывается за каждый бюлле­ тень. Член участковой комиссии, выдавший избирателю бюл­ летень (бюллетени), также расписывается в соответствующей графе списка избирателей. 7. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относя­ щемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции «Против всех кандидатов». 8. Бюллетень заполняется избирателем в специально обо­ рудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящей статьи. 9. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссий, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюлле­ тень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя. Ис­ порченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. 10. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирате­ ля, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательно­ го объединения, избирательного блока, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, избирательного бло­ ка, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответ­ ствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или доку­ мента, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю. 11. Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использова­ нии. 12. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают Закон о выборах. Мотивированное решение об этом принимается учас­ тковой комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и при­ нимают меры по привлечению отстраненного члена участко­ вой комиссии, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами. 13. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объе­ динениям, избирательным блокам, доверенным лицам и упол­ номоченным представителям избирательных объединений, из­ бирательных блоков, доверенным лицам зарегистрированных кандидатов, а также организациям, учредителями, собствен­ никами, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и орга­ низации, иным физическим и юридическим лицам, действую­ щим по просьбе или по поручению указанных лиц и организа­ ций, запрещается предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании. Статья 55. Порядок голосования избирателей вне поме­ щения для голосования 1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в спи­ сок избирателей на данном избирательном участке и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосова­ ния. 2. Голосование вне помещения для голосования проводит­ ся только в день голосования и только на основании письмен­ ного заявления или устного обращения (в том числе передан­ ного при содействии других лиц) избирателя о предоставле­ нии ему возможности проголосовать вне помещения для голо­ сования. Участковая комиссия регистрирует все поданные за­ явления (устные обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком изби­ рателей. 3. При регистрации устного обращения в реестре, предус­ мотренном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество из­ бирателя, заявившего о своем желании проголосовать вне по­ мещения для голосования, его место жительства, а также под­ пись члена комиссии, принявшего обращение. Если обраще­ ние передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и место жительства это­ го лица. По прибытии членов комиссии к избирателю данное обращение подтверждается письменным заявлением. 4. В заявлении (устном обращении) о предоставлении воз­ можности проголосовать вне помещения для голосования дол­ жна быть указана причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования, в указанное заявле­ ние также должны быть внесены те же данные об избирателе, которые содержатся в списке избирателей. 5. Заявления (устные обращения), указанные в пункте 4 настоящей статьи, могут быть поданы в участковую комиссию не позднее чем за четыре часа до окончания времени голосова­ ния. 6. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосо­ вание вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения тако­ го голосования. /7 . Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помеще­ ния для голосования. 8. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством (но не более трех) переносных ящиков для голо­ сования, которое определяется ее решением. 9. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлени­ ям (устным обращениям), получают бюллетени и расписыва­ ются в их получении. Голосование вне помещения для голосо­ вания проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участко­ вой комиссии переносной ящик для голосования, необходи­ мое количество бюллетеней установленной формы, предусмот­ ренный в пункте 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об изби­ рателе и о поступившем заявлении (устном обращении) о пре­ доставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие заявления избирателей о предос­ тавлении возможности проголосовать вне помещения для го­ лосования, а также необходимые письменные принадлежнос­ ти для заполнения избирателем бюллетеня. Если при проведе­ нии голосования вне помещения для голосования присутству­ ет не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 14 настоя­ щей статьи, голосование вне помещения для голосования мо­ жет проводить один член участковой комиссии с правом реша­ ющего голоса. 10. Голосование вне помещения для голосования прово­ дится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 54 настоящего Закона. 11. На заявлении о предоставлении возможности проголо­ совать вне помещения для голосования избиратель проставля­ ет серию и номер своего паспорта или документа, заменяюще­ го паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет полу­ чение бюллетеня. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в ука­ занное заявление членом участковой комиссии с правом реша­ ющего голоса. Члены участковой комиссии с правом решаю­ щего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отмет­ ки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем двух и более бюллетеней (с уче­ том вида выборов и совмещения выборов, референдума) — об общем количестве полученных бюллетеней. 12. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлени­ ям (устным обращениям) избирателей, вправе выдать бюлле­ тени только тем избирателям, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунк­ том 2 настоящей статьи. 13. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей членами участко­ вой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) избирателей. Одновремен­ но в соответствующей графе (графах) списка избирателей де­ лается особая отметка: «Голосовал вне помещения для голосо­ вания», а также ставятся подписи указанных членов комис­ сии. 14. При проведении голосования вне помещения для голо­ сования вправе присутствовать члены комиссии с правом со­ вещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая ко­ миссия должна обеспечить равные с выезжающими для про­ ведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведе­ ния голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разны­ ми кандидатами, избирательными объединениямиьизбиратель­ ными блоками, общественными объединениями. 15. Организация голосования вне помещения для голосо­ вания должна исключать возможность нарушения избиратель­ ных прав избирателя, а также возможность искажения воле­ изъявления избирателя. 16. Если избиратель, от которого поступило заявление (ус­ тное обращение) о предоставлении ему возможности проголо­ совать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному избирателю в помещении для голосо­ вания бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжав­ ших по заявлению (устному обращению) данного избирателя и установления факта, что указанный избиратель не проголо­ совал вне помещения для голосования. 17. Количество заявлений избирателей, а также число вы­ данных, использованных и возвращенных бюллетеней отме­ чается в отдельном акте, в котором также указываются сведе­ ния о членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования. Статья 56. Протокол участковой комиссии об итогах го­ лосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах го­ лосования на соответствующем избирательном участке. 2. Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть подписан всеми присутствующими членами уча­ стковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печа­ тью участковой комиссии. Протокол об итогах голосования должен содержать: а) номер экземпляра; б) название выборов, дату голосования; в) слово «Протокол»; г) наименование комиссии с указанием номера избиратель­ ного участка; д) строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, внесенных в список на мо­ мент окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой ко­ миссией; строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям в по­ мещении для голосования в день голосования; строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям, про­ голосовавшим вне помещения для голосования в день голосо­ вания; строка 5: число погашенных бюллетеней; строка 6: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 7: число бюллетеней, содержащихся в стационар­ ных ящиках для голосования; строка 8: число недействительных бюллетеней; строка 9: число действительных бюллетеней; строка 10: число открепительных удостоверений, получен­ ных участковой комиссией; строка 11: число открепительных удостоверений, выдан­ ных участковой комиссией избирателям на избирательном участке, до дня голосования (в случае проведения повторного голосования — число открепительных удостоверений без от­ рывных талонов, выданных избирателям на избирательном уча­ стке до дня повторного голосования) ; строка 12: число избирателей, проголосовавших по откре­ пительным удостоверениям на избирательном участке; строка13: число неиспользованных открепительных удо­ стоверений (в случае проведения повторного голосования — число погашенных неиспользованных открепительных удос­ товерений); строка 14: число открепительных удостоверений, выдан­ ных избирателям территориальной комиссией; строка 15 и последующие строки: число голосов избирате­ лей по каждой из позиций, содержащихся во всех избиратель- (Продолжение на 8-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz