Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Продолжение. Начало на 4—6-й стр.) менее 5 процентов голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо был избран, избира тельный залог, внесенный кандидатом, возвращается не по зднее чем через пять дней со дня официального опубликова ния результатов выборов избирательной комиссией области в избирательный фонд кандидата. 8. В случае, если регистрация кандидата была осуществле на на основании представленных подписей избирателей, изби рательный залог, поступивший от этого кандидата на специ альный счет избирательной комиссии области, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата. 9. Избирательный залог перечисляется в доход областного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования в случае, если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов голосов изби рателей от числа избирателей, принявших участие в голосова нии, в случае отказа в регистрации кандидата, снятия канди датом своей кандидатуры, отзыва избирательным объедине нием, избирательным блоком зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный от зыв приводит к наступлению указанных в пункте 23 статьи 29 настоящего Закона обстоятельств или назначению повтор ных выборов, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 66 настоя щего Закона. В иных случаях, в том числе и в случае призна ния результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд кандидата. 10. Кандидат, на специальный избирательный счет которо го избирательная комиссия области возвращает избиратель ный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступле ния из избирательной комиссии возвращает (за вычетом рас ходов на пересылку)-гражданам и юридическим лицам сред ства, которые были внесены ими в избирательный фонд с ука занием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной ко миссией области избирательного залога, если таковая имеет ся, включается в остатки неизрасходованных средств избира тельного фонда кандидата. 11. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход областного бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется банком по решению избирательной комиссии области. Избирательная комиссия области не^вправе распоряжаться денежными сред ствами, внесенными'в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей. Статья 50. Контрольно-ревизионная служба 1. Для осуществления контроля за целевым расходовани ем денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также для контроля за источниками поступления, правильньм учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых от четов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктом 3 ста тьи 25 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных избирательной комиссией области в избиратель ные фонды зарегистрированных кандидатов, при избиратель ной комиссии области создается контрольно-ревизионная служ ба с привлечением руководителей и специалистов из государ ственных и иных органов и учреждений. 2. Указанные органы и учреждения по запросу избиратель ной комиссии области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назна чении (проведении) выборов обязаны откомандировать специ алистов в ее распоряжение на срок не менее пяти месяцев. На срок работы в контрольно-ревизионной службе специа листы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобождают ся от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по ос новному месту работы, им также может выплачиваться воз награждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Глава VIII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТЕ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИИ Статья 51. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предоставля ется в распоряжение участковой комиссии главой муниципаль ного образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, — лицом, уполномочен ным на то представительным органом местного самоуправле ния). • 2. В помещении для голосования должен быть зал, в кото ром размещаются кабины или иные специально оборудован ные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборуду ет информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, внесенных в бюллетень: а) биографические данные кандидатов в объеме, установ ленном избирательной комиссией области, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень; б) если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, — запись: «Выдвинут избирательным объединением (избирательным блоком)» с указанием наиме нования избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата; в) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, — слова «Независимый кандидат»; г) сведения об основаниях регистрации кандидатов (подпи си избирателей, избирательный залог, иные основания), при этом в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 29 настоя щего Закона, данные сведения указывать не требуется; д) сведения о "доходах и об имуществе кандидатов в объе ме, установленном избирательной комиссией области; е) информацию о фактах представления кандидатами не достоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 ста тьи 25 настоящего Закона (если такая информация имеется). 4. В случае наличия у зарегистрированного кандидата не снятой и непогашенной судимости на информационном стен де размещаются сведения о судимостях кандидата. 5. В случае наличия у зарегистрированного кандидата граж данства иностранного государства эти сведения размещаются на информационном стенде с указанием наименования соот ветствующего иностранного государства. 6. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. 7. На информационном стенде размещаются образцы за полненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии зарегистрированных кандидатов. 8. В помещении для голосования должна находиться уве личенная форма протокола об итогах голосования, предназна ченная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об ито гах голосования вывешивается до начала голосования и долж на находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации. 9. В помещении для голосования размещаются стационар ные ящики для голосования. В качестве стационарных ящи ков могут использоваться также технические средства подсче та голосов, в том числе программно — технические комплек сы обработки бюллетеней. 10. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновремен но находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей. Статья 52. Открепительное удостоверение 1. Избиратель, который в день голосования по уважитель ной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учеб ной деятельности, выполнение государственных и обществен ных обязанностей, состояние здоровья) не будет иметь воз можность прибыть в помещение для голосования того избира тельного участка, где он включен в список избирателей, впра ве получить в территориальной (за 45-25 дней до дня голосо вания) либо участковой комиссии (за 24 и менее дней до дня голосования) открепительное удостоверение и принять учас тие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах области. о2. Открепительное удостоверение является документом стро гой отчетности. Открепительное удостоверение должно иметь отрывной талон. Форма открепительного удостоверения, по рядок его изготовления, число, форма реестра выдачи откре пительных удостоверений, а также требования, предъявляе мые к изготовлению открепительных удостоверений, утверж даются избирательной комиссией области. Форма открепитель ного удостоверения должна предусматривать возможность внесения в него фамилии, имени, отчества избирателя, номер избирательного участка, где избиратель внесен в список изби рателей по месту жительства. Открепительные удостоверения передаются вышестоящей комиссией в нижестоящую комис сию в том же порядке, что и бюллетени. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели комиссий, осуществляющих передачу, получе ние и хранение открепительных удостоверений. 3. Соответствующая комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепитель ное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. До веренность также может быть удостоверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения (если избиратель находится в этом учреждении на излечении), ад министрацией учреждения, где содержатся под стражей подо зреваемые или обвиняемые (если избиратель содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого). 4. Территориальная комиссия выдает избирателю открепи тельное удостоверение на основании сведений об избирателях, представленных в комиссию в соответствии с настоящим За коном. Территориальная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются фа милия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — до полнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. За 25 дней до дня голосования территориальная комиссия направляет в участковые комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей заверенные выписки из рее стра выдачи открепительных удостоверений, в которых ука зываются сведения о получивших открепительные удостове рения избирателях, зарегистрированных на территориях соот ветствующих избирательных участков. На основании таких выписок участковая комиссия вносит соответствующие отметки в список избирателей. 5. О получении открепительного удостоверения избиратель или его представитель расписывается в реестре выдачи откре пительных удостоверений (в территориальной комиссии) либо в списке избирателей (в участковой комиссии), указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При этом данный избиратель исключается из списка избирателей соответствующего участка на данных вы борах и не учитывается при подсчете числа зарегистрирован ных избирателей при составлении протокола участковой ко миссии. 6. Открепительное удостоверение считается действитель ным, если на нем стоят две печати территориальной или учас тковой комиссии и две подписи члена территориальной или участковой комиссии, выдавшего открепительное удостовере ние, при этом одна печать и одна подпись должны стоять на отрывном талоне. 7. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список изби рателей на любом избирательном участке в пределах области. При этом избиратель, получая избирательный бюллетень (из бирательные бюллетени), указывает в списке избирателей до полнительно адрес своего места жительства. 8. В случае проведения повторного голосования неисполь зованные отрывные талоны открепительных удостоверений, выданных избирателям в период со дня назначения избира тельной комиссией области повторного голосования до дня, предшествующего дню повторного голосования, погашаются. В день повторного голосования до наступления времени голо сования неиспользованные открепительные удостоверения вместе с отрывными талонами погашаются. Соответствующая территориальная или участковая комиссия составляет акты о погашении неиспользованных отрывных талонов и открепи тельных удостоверений с указанием числа таких талонов и удостоверений. Если глава администрации области был избран в результате общих выборов либо общие выборы главы адми нистрации области были признаны несостоявшимися или не действительными, неиспользованные открепительные удосто верения вместе с отрывными талонами погашаются комисси ей на третий день после официального опубликования резуль татов общих выборов главы администрации области. Статья 53. Бюллетень 1. Для проведения выборов избиратель получает бюллетень. 2. Бюллетени изготовляются исключительно по распоря жению избирательной комиссии области и являются докумен тами строгой отчетности. Нумерация бюллетеней не допуска ется. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных избира телей. 3. Бюллетени изготовляются: с использованием специальной бумаги (бумаги с водяными знаками или цветной бумаги) или специальной краски; с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. 4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллете ней утверждается избирательной комиссией области не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведе ния повторного голосования текст бюллетеня, число бюллете ней утверждаются избирательной комиссией области одновре менно с принятием решения о проведении повторного голосо вания. 5. При проведении голосования за кандидатов фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следую щие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов: а) фамилия, имя, отчество; б) год рождения; в) место жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта); г) основное место работы или службы, занимаемая долж ность (в случае отсутствия основного места работы или служ бы — род занятий); д) если кандидат является депутатом, но работает на непо стоянной основе — сведения об этом одновременно с указани ем наименования представительного органа; е) если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, — запись: «Выдвинут избирательным объединением (избирательным блоком)» с указанием кратко го наименования избирательного объединения, избирательно го блока, выдвинувших кандидата; ж) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, — сло ва «Независимый кандидат»; з) сведения об основаниях регистрации (подписи избирате лей, избирательный залог, иные основания), при этом в слу чае, предусмотренном пунктом 14 статьи 29 настоящего Зако на, данные сведения указывать не требуется. Если зарегистрированный кандидат в соответствии с пунк том 2 статьи 25 настоящего Закона указал принадлежность к общественному объединению, в бюллетене указываются крат кое наименование этого общественного объединения и статус кандидата в этом общественном объединении. 6. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, вне сенного в бюллетень, неснятой или непогашенной судимости в бюллетене должны указываться сведения о его судимостях. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, внесенно го в бюллетень, гражданства иностранного государства этот факт отражается в бюллетене с указанием наименования соот ветствующего иностранного государства. 7. Справа от указанных в пункте 5 настоящей статьи сведе ний о каждом зарегистрированном кандидате помещается пу стой квадрат. В конце перечня зарегистрированных кандида тов помещается строка «Против всех кандидатов» с располо женным справа от нее пустым квадратом. 8. Бюллетени печатаются на русском языке. 9. Изготовленные полиграфической организацией бюлле тени выбраковываются ее работниками под наблюдением чле нов избирательной комиссии области с правом решающего го лоса, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, после чего передаются по акту членам данной комиссии. После пе редачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соот ветствующем заказу, работники полиграфической организа ции уничтожают по акту выбракованные, а также превышаю щие заказанное количество бюллетени (при их выявлении). О месте и времени проведения выбраковки бюллетеней, переда чи их избирательной комиссии области, уничтожения бюлле теней должны быть оповещены избирательной комиссией об ласти члены указанной комиссии, кандидаты (их представи тели). Полиграфическая организация обязана предоставить возможность присутствия не менее чем одного представителя каждого из кандидатов при проведении указанных действий, при этом каждый из указанных лиц вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте. 10. Избирательная комиссия области передает бюллетени по акту территориальным комиссиям, которые передают бюл летени в таком же порядке участковым комиссиям. . 11. Ответственность за правильность передачи бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу и получение бюллетеней. 12. Передача бюллетеней территориальным комиссиям осу ществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а участковым комиссиям — не позднее чем за три дня до дня голосования. 13. Число бюллетеней, передаваемых по акту участковой комиссии, определяется решением территориальной комиссии. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комис сии, не может более чем на 0,5 процента превышать и состав лять менее чем 90 процентов от числа избирателей, включен ных в список избирателей на избирательном участке на день передачи бюллетеней. Если число избирателей, внесенных в список избирателей, составляет менее 200, в участковую ко миссию направляются дополнительно два бюллетеня. 14. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных уча стковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печа тью участковой комиссии. 15. В случае выбытия зарегистрированного кандидата пос ле изготовления бюллетеней территориальные, участковые комиссии по указанию избирательной комиссии области вы черкивают в бюллетенях данные о выбывшем зарегистриро ванном кандидате. 16. В случае принятия в соответствии с законом менее чем за семь дней до дня голосования решения о регистрации кан дидата после изготовления бюллетеней избирательная комис сия области вправе принять решение о внесении в отпечатан ные бюллетени данных об указанном зарегистрированном кан дидате от руки или с использованием технических средств. 17. В день голосования после окончания времени голосова ния неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются. В участковых комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 57 настоящего Закона. В иных комиссиях при погашении не использованных бюллетеней составляется акт, в котором ука зывается число погашенных бюллетеней. При погашении бюл летеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона. Эти бюллетени хранятся секре тарем комиссии вместе с другой документацией комиссии. Статья 54. Порядок голосования 1. Голосование на выборах проводится в календарный вы ходной день с 8 часов до 20 часов по местному времени. При совмещении дня голосования на выборах главы администра ции области с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей Пар ламента Союзного государства, на референдуме Российской Федерации применяются устанавливающие время начала и окончания голосования нормы федерального закона. 2. О времени и месте голосования территориальные и уча стковые комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении повторно го голосования не позднее чем за пять дней до дня голосова ния. 3. В день голосования перед началом голосования предсе датель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим избирателям, лицам, указанным в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки техническо го средства подсчета голосов — при его использовании), кото рые вслед за этим опечатываются печатью участковой комис сии. 4. Каждый избиратель голосует лично, голосование за дру гих избирателей не допускается. 5. Бюллетени выдаются избирателям, включенным в спи сок избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосу ет по открепительному удостоверению, — по предъявлении также открепительного удостоверения. 6. При получении бюллетеня избиратель проставляет в спис ке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Ссогласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня. В случае голосования по открепительному удостоверению в списке из бирателей делаются дополнительные отметки. При проведе нии голосования на общих выборах у избирателя, предъявив шего открепительное удостоверение, изымается отрывной та лон, а в случае проведения повторного голосования открепи тельное удостоверение. Изъятые у избирателя отрывной талон и открепительное удостоверение погашаются. В случае проведения голосования одновременно по несколь ким бюллетеням избиратель расписывается за каждый бюлле тень. Член участковой комиссии, выдавший избирателю бюл летень (бюллетени), также расписывается в соответствующей графе списка избирателей. 7. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относя щемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции «Против всех кандидатов». 8. Бюллетень заполняется избирателем в специально обо рудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящей статьи. 9. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссий, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюлле тень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя. Ис порченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. 10. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирате ля, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательно го объединения, избирательного блока, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, избирательного бло ка, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответ ствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или доку мента, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю. 11. Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использова нии. 12. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают Закон о выборах. Мотивированное решение об этом принимается учас тковой комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и при нимают меры по привлечению отстраненного члена участко вой комиссии, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами. 13. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объе динениям, избирательным блокам, доверенным лицам и упол номоченным представителям избирательных объединений, из бирательных блоков, доверенным лицам зарегистрированных кандидатов, а также организациям, учредителями, собствен никами, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и орга низации, иным физическим и юридическим лицам, действую щим по просьбе или по поручению указанных лиц и организа ций, запрещается предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании. Статья 55. Порядок голосования избирателей вне поме щения для голосования 1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в спи сок избирателей на данном избирательном участке и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосова ния. 2. Голосование вне помещения для голосования проводит ся только в день голосования и только на основании письмен ного заявления или устного обращения (в том числе передан ного при содействии других лиц) избирателя о предоставле нии ему возможности проголосовать вне помещения для голо сования. Участковая комиссия регистрирует все поданные за явления (устные обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком изби рателей. 3. При регистрации устного обращения в реестре, предус мотренном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество из бирателя, заявившего о своем желании проголосовать вне по мещения для голосования, его место жительства, а также под пись члена комиссии, принявшего обращение. Если обраще ние передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и место жительства это го лица. По прибытии членов комиссии к избирателю данное обращение подтверждается письменным заявлением. 4. В заявлении (устном обращении) о предоставлении воз можности проголосовать вне помещения для голосования дол жна быть указана причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования, в указанное заявле ние также должны быть внесены те же данные об избирателе, которые содержатся в списке избирателей. 5. Заявления (устные обращения), указанные в пункте 4 настоящей статьи, могут быть поданы в участковую комиссию не позднее чем за четыре часа до окончания времени голосова ния. 6. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосо вание вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения тако го голосования. /7 . Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помеще ния для голосования. 8. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством (но не более трех) переносных ящиков для голо сования, которое определяется ее решением. 9. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлени ям (устным обращениям), получают бюллетени и расписыва ются в их получении. Голосование вне помещения для голосо вания проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участко вой комиссии переносной ящик для голосования, необходи мое количество бюллетеней установленной формы, предусмот ренный в пункте 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об изби рателе и о поступившем заявлении (устном обращении) о пре доставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие заявления избирателей о предос тавлении возможности проголосовать вне помещения для го лосования, а также необходимые письменные принадлежнос ти для заполнения избирателем бюллетеня. Если при проведе нии голосования вне помещения для голосования присутству ет не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 14 настоя щей статьи, голосование вне помещения для голосования мо жет проводить один член участковой комиссии с правом реша ющего голоса. 10. Голосование вне помещения для голосования прово дится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 54 настоящего Закона. 11. На заявлении о предоставлении возможности проголо совать вне помещения для голосования избиратель проставля ет серию и номер своего паспорта или документа, заменяюще го паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет полу чение бюллетеня. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в ука занное заявление членом участковой комиссии с правом реша ющего голоса. Члены участковой комиссии с правом решаю щего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отмет ки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем двух и более бюллетеней (с уче том вида выборов и совмещения выборов, референдума) — об общем количестве полученных бюллетеней. 12. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлени ям (устным обращениям) избирателей, вправе выдать бюлле тени только тем избирателям, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунк том 2 настоящей статьи. 13. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей членами участко вой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) избирателей. Одновремен но в соответствующей графе (графах) списка избирателей де лается особая отметка: «Голосовал вне помещения для голосо вания», а также ставятся подписи указанных членов комис сии. 14. При проведении голосования вне помещения для голо сования вправе присутствовать члены комиссии с правом со вещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая ко миссия должна обеспечить равные с выезжающими для про ведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведе ния голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разны ми кандидатами, избирательными объединениямиьизбиратель ными блоками, общественными объединениями. 15. Организация голосования вне помещения для голосо вания должна исключать возможность нарушения избиратель ных прав избирателя, а также возможность искажения воле изъявления избирателя. 16. Если избиратель, от которого поступило заявление (ус тное обращение) о предоставлении ему возможности проголо совать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному избирателю в помещении для голосо вания бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжав ших по заявлению (устному обращению) данного избирателя и установления факта, что указанный избиратель не проголо совал вне помещения для голосования. 17. Количество заявлений избирателей, а также число вы данных, использованных и возвращенных бюллетеней отме чается в отдельном акте, в котором также указываются сведе ния о членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования. Статья 56. Протокол участковой комиссии об итогах го лосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах го лосования на соответствующем избирательном участке. 2. Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть подписан всеми присутствующими членами уча стковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печа тью участковой комиссии. Протокол об итогах голосования должен содержать: а) номер экземпляра; б) название выборов, дату голосования; в) слово «Протокол»; г) наименование комиссии с указанием номера избиратель ного участка; д) строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, внесенных в список на мо мент окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой ко миссией; строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям в по мещении для голосования в день голосования; строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям, про голосовавшим вне помещения для голосования в день голосо вания; строка 5: число погашенных бюллетеней; строка 6: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 7: число бюллетеней, содержащихся в стационар ных ящиках для голосования; строка 8: число недействительных бюллетеней; строка 9: число действительных бюллетеней; строка 10: число открепительных удостоверений, получен ных участковой комиссией; строка 11: число открепительных удостоверений, выдан ных участковой комиссией избирателям на избирательном участке, до дня голосования (в случае проведения повторного голосования — число открепительных удостоверений без от рывных талонов, выданных избирателям на избирательном уча стке до дня повторного голосования) ; строка 12: число избирателей, проголосовавших по откре пительным удостоверениям на избирательном участке; строка13: число неиспользованных открепительных удо стоверений (в случае проведения повторного голосования — число погашенных неиспользованных открепительных удос товерений); строка 14: число открепительных удостоверений, выдан ных избирателям территориальной комиссией; строка 15 и последующие строки: число голосов избирате лей по каждой из позиций, содержащихся во всех избиратель- (Продолжение на 8-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz